Стелс доминатор
Комплектация – не бедная
Главное достоинство “Доминатора” помимо цены – это новый инжекторный двигатель. Его, как и многие другие узлы и детали, поставляет тайваньская фирма Odes. Сборка моторов происходит на Тайване, причем, как утверждают в Жуковке, из японских комплектующих. За это название Odes заглавными буквами вытиснено на заднем борту грузового отсека. Он, борт, кстати, откидывается, а сам кузов может подниматься, превращая банальный “утилитарник” в самосвал. Не об этом ли мечтает любой фермер или продвинутый дачник?
Красота и внешнее “обаяние” для квадроцикла не главное. Тем более для утилитарного
Однако эту новинку промышленные дизайнеры не обошли вниманием. Глядя на Stels Dominator издалека, невозможно даже предположить, что создавался он не в Америке или Японии
Вид вполне современный и даже радующий глаз.
Есть у “Доминатора” и приятные мелочи, каких не доводилось встречать даже у маститых западных производителей подобной техники. Например, ручки, которыми сверху оснащен каркас безопасности. Во время движения по сильно пересеченной местности (или, не дай бог, переворота) пассажир (да и водитель) одной рукой, удерживая руль другой, может за них ухватиться, чтобы не вылететь из седла или не “войти” головой в землю, рискуя сломать шейные позвонки. А такие полеты вполне возможны, учитывая то, что ремни безопасности, которыми Stels UTV800 Dominator, как и любой автоквадр, конечно же, оснащен, всего лишь трехточечные. Ведь четырехточечными, которые крепко держат в седле, оснащают лишь спортивные машины.
Внутренний дизайн не так приятен глазу, как внешний. Скорее он более функционален, но ведь именно это и нужно “утилитарнику”. Практически автомобильные сиденья вполне удобны (их, кстати, можно легко снять, чтобы с комфортом устроиться на них на пикнике у костра).
В центральном тоннеле имеются даже углубления под стаканы или бутылки с напитками – правильно, вдруг жажда начнет мучить? Электронная “приборка” показывает все, что может заинтересовать водителя. Есть здесь даже “фишки”, которые крайне редко встречаются у внедорожной техники других производителей. Например, звуковой сигнал. Правда, не на руле – включать его нужно отдельной кнопкой на “торпедо”, но сути это не меняет.
Кстати, рядом находится и клавиша переключения указателей поворота. Сначала это показалось странным: почему бы не сделать их в виде традиционных для авто подрулевых переключателей? Но после того как я погонял этот Dominator по оврагам и речкам, понял: вряд ли бы те переключатели после такой езды остались целыми! Так что кнопка на “торпедо” – правильное решение для этой техники.
Stels щедр на опции: спереди Dominator оборудован лебедкой, а сзади – фаркопом. Имеется и защита моторного отсека.