Слабые места, достоинства и недостатки сузуки гранд витара 2 с пробегом
Содержание:
- Немногие из всех
- Преимущества и недостатки полного привода Сузуки Гранд Витара
- Типичные неисправности
- Поехали!
- Комфорт vs Тренд
- Жизненный цикл модели
- Стоит ли покупать, если да, с каким двигателем
- Особые недостатки и детские болезни Витара
- Технические характеристики
- А стоит ли покупать?
- Бездорожье и раздатка
- Трансмиссия
- Достоинства
- Двигатели
- Технические особенности
- II поколение
- Suzuki Vitara
- Наш выбор
- Сузуки Витара или Хендай Крета. Интерьер
- Почём?
- Экстерьер
- Подводим итоги
Немногие из всех
На вторичном рынке в России Suzuki Grand Vitara можно найти во всех возможных комбинациях практически с любым двигателем и парой коробок передач, доступных для этого поколения модели. Включая ввезённые в частном порядке из Северной Америки машины с 2.7 V6 и с дизелем 1.9 с МКП из Европы. Но наибольшее число предложений в интернете на сегодняшний день представлено по пятидверкам (87%) и, главным образом, с двигателем 2.0 (58%). Несколько меньший выбор кроссоверов с «четвёркой» 2.4 (28%). Подержанных 3-дверных машин с младшим двигателем 1.6 (12%) ещё примерно вдвое меньше. А привезённых из Старого Света и «американок» почти не найти (по 1%). Хуже всего представлены кроссоверы с топовым 3.2 V6 (менее 0,5%). Они продавались в России недолго и были недёшевы.
Преимущества и недостатки полного привода Сузуки Гранд Витара
Автолюбители, которые успели испытать на практике внедорожник с новой трансмиссией, делятся, что налицо улучшение таких характеристик, как управляемость и стабильность авто в движении.
Теперь Гранд Витара придерживается самостоятельно траектории, выбранной водителем. И даже препятствия на пути не сбивают машину с заданного курса. Автолюбители замечают, что в отличие от предыдущего поколения, обновленный внедорожник на виражах не кренится, а также не запаздывает с реакцией на поворот рулевого колеса. Благотворно на ходовые качества повлияла также независимая подвеска.
Из недостатков автомобилисты называют шумную работу трансмиссии. Объясняется это спецификой конструкции: в авто проворачиваются все полуоси и карданные валы.
И конечно, машина более прожорлива, нежели заднеприводная модель. Впрочем, если сравнивать плюсы и минусы, то обновленная Сузуки Гранд Витара однозначно выигрывает по сравнению с предшественницей. Да и в нише внедорожников она занимает уверенно свою лидерскую позицию, не уступая конкурентам по популярности и востребованности.
Типичные неисправности
Слабой стороной японского внедорожника является подвеска. Довольно быстро разбиваются сайлент-блоки, а амортизаторы очень редко доживают до 100 0000 км. Если вы не хотите менять их слишком часто, то используйте высококачественные аналоги. Они служат дольше.
Порой проблемы доставляет электрика автомобиля. В большинстве случаев виноваты окислившиеся и гниющие контакты разъемов. При отказе какого-либо оборудования не спешите с заменой — проверьте контакты. Но есть и компоненты, не отличающиеся надежностью: иммобилайзер, генератор, стартер, приточный вентилятор и головное устройство аудиосистемы.
С годами проблема коррозии становится все шире и шире
При осмотре внедорожника обратите внимание на раму, днище и выхлопную систему. В этих местах ржавчина присутствует практически во всех автомобилях
Главное, чтобы ее было как можно меньше. В последующем понадобится регулярная антикоррозионная обработка кузова и рамы. Помните — гораздо легче предотвратить, чем лечить.
Из незначительных недостатков следует отметить хрупкую ручку крышки багажника. К счастью, ее можно недорого и быстро заменить.
Поехали!
Как поведут себя дуэлянты в пути? Гранд Витара отличается хорошим уровнем управляемости в сложных дорожных условиях, поскольку оборудована специальной стабилизационной системой. Например, если машина «поплывёт» на льду, умная электроника оперативно среагирует и поможет вывести автомобиль из опасного состояния.
Адаптировался к дорогам
Форестер не может похвастаться спортивным характером или драйверскими замашками, но для комфортной, спокойной езды сложно найти более приемлемый вариант. Собственно, и любят в России Форестер не за внешность или резвый мотор. Его конёк — высокая степень адаптации к езде в условиях российского бездорожья.
Тест-драйв автомобиля Subaru Forester:
За счёт высокого дорожного просвета и полноприводности Лесник на одном дыхании покоряет почти любые препятствия. На мокрой или ледяной дороге за рулём Субару чувствуешь себя в безопасности. Правда, из-за жёсткой подвески пассажиров может трясти на сильно разбитых участках полотна.
Машина, как мы уже говорили, не скоростная, но послушная и устойчивая. Хотя по паспорту Субару способна развивать большую максимальную скорость, чем та же Витара. В среднем она на 18 км/ч быстрее. Да и разгоняется, согласно документам, Лесник на 2,4 секунды резвее.
Тест-драйв автомобиля Suzuki Grand Vitara:
Об аппетитах…
Аппетит Лесничего тоже не огорчает. Кушает этот малый меньше, чем конкурент. Так, к примеру, на трассе он будет экономичнее почти на 10% (4,8 против 5,3). В городе возьмёт меньше на 24% (6,2 против 7,4).
… о моторах
«Моторный» разбор полётов выглядит примерно так… Ходовая версия Витары — это 3,2-литровый движок, выдающий 233 «лошадки». Коробка передач в таком варианте у Сузуки автоматическая на пять ступеней.
Форестер «выезжает» в такой вариации: турбированный мотор на 2,5 литра, мощностью 230 «коней». Снабдили своего красавца субаровцы четырёхступенчатым автоматом. Да, его, конечно, хорошо «подрихтовали», но далеко не во всех случаях такая коробка может конкурировать с теми же сузуковскими. Технические характеристики
Марка автомобиля: | Suzuki Grand Vitara | Subaru Forester |
Страна производитель: | Япония | Япония |
Тип кузова: | внедорожник | внедорожник |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 5 | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 3195 | 1995 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 233/6200 | 150/6200 |
Максимальная скорость, км/ч: | 200 | 190 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 9,3 | 10,6 |
Тип привода: | полный | полный |
КПП: | 5 АКПП | 6 МКПП, автомат CVT ст. |
Тип топлива: | бензин | бензин |
Расход на 100 км: | город 14,4; трасса 8,3 | город 8,5; трасса 6,0 |
Длина, мм: | 4500 | 4595 |
Ширина, мм: | 1810 | 1795 |
Высота, мм: | 1695 | 1735 |
Клиренс, мм: | 200 | 220 |
Размер шин: | 225/60 R18 | 225/60 R17 |
Снаряженная масса, кг: | 1753 | 1475 |
Полная масса, кг: | 2170 | 2015 |
Объём топливного бака: | 66 | 60 |
Комфорт vs Тренд
Итак, что мы имеем в финале? Витара или Форестер — какой автомобиль лучше? В обеих версиях есть свои преимущества и недостатки, но по сумме «плюсов» лидирует всё-таки Субару.
Да, Форестер не адреналиновая машина, но ведь и Витара не может похвастаться «шумахерскими» повадками. В целом же Лесник более экономичен, вместителен и отличается хорошей проходимостью. Это машина для любителей размеренной, комфортной езды. Хотя нельзя не признать, что Субару дороже обходится в обслуживании.
Правда, у Витары поклонников тоже немало. Машина неплохо показывает себя и в городе, и на трассе, но смотрится более стильно, а значит, наверняка подойдёт тем, кто хочет быть в тренде и особенно девушкам, ведь забывать о «женственности» Витары не стоит.
Жизненный цикл модели
Как я уже писал, автомобиль появился на нашем рынке в 2005 году. Даже в начале своего пути автомобиль не произвел фурора. Это был типичный середнячок с достаточно современной по тем годам внешностью и недорогими материалами отделки салона. Комплектации были фиксированные, то есть добавить, то или иное оборудование было невозможно, а приходилось выбирать следующую комплектацию.
Рестайлинг 2008 года
Первый рестайлинг прошел в 2008 году. Неподготовленному человеку отследить проведенные изменения достаточно проблематично. Основные новшества я перечислю:
- Исчезли тормоза барабанного типа с задней оси и появились дисковые;
- Повторители указателей поворота перекочевали с передних крыльев в корпуса зеркал заднего вида;
- Экран бортового компьютера с центра торпедо был убран и теперь его показания можно было считать с комбинации приборов;
- Незначительно изменена решетка радиатора;
- Hасширена линейка двигателей, добавлены 2,4 и 3,2 литра;
- Поменялся дизайн легкосплавких дисков 17 диаметра, а на автомобили, оснащенные двигателем 3,2 литра стали устанавливаться 18-ти дюймовые;
Также были и другие изменения, но они менее значительны, и мы о них не будем вести разговор.
Рестайлинг 2012 года
Второй рестайлинг прошел в 2012 году. К этому времени популярность автомобиля значительно упала и причиной стало не то что автомобиль изменился в худшую сторону, а то, что изменения в 2008 и 2012 годах были незначительны. А тем временем у конкурентов появляются новые поколения, проходят фейслифтинги и откровенно говоря устаревшая Витара на их фоне смотрелась довольно бледно.
Визуальные изменения рестайлинговой машины здесь уже более очевидны. Что было изменено:
- Появилось две новые комплектации основными отличиями которых была мультимедийная система с навигацией;
- Иной материал обивки сидений;
- Передняя часть автомобиля сильно изменена (бампер, решетка радиатора и т.д.)
И в 2015 году после резкого изменения курса рубля к доллару выпуск был прекращен, и автомобиль покинул автосалоны дилеров.
Стоит ли покупать, если да, с каким двигателем
Взвесив все за и против, скорее да. Потому что хороших надежных, долговечных автомобилей сейчас мало. Производителям давно не интересно играть в долгую. Им надо, чтобы чаще меняли узлы, детали, механизмы, машины на новые. Suzuki Grand Vitara не такой. Тут много вечной классики, которая будет служить исправно десятилетиями.
Никаких двс с турбонаддувом, ни роботов, ни вариаторов — прекрасно плавно и незаметно работающая гидромеханика с большим ресурсом
Самое важное при покупке коммерческого автомобиля — не попадать на дорогой ремонт или частую замену дорогостоящих элементов. Выбирая этого японца еще и цена будет более, чем адекватной
Объективно для 5-дверного автомобиля два литра и с пассажирами в поездке за город и дальше, будет маловато. По городу, с работы, домой, в магазины — достаточно. Поэтому 2,4 литра с мощностью 166 л.с. — в самый раз, а 233 лошадей, что выдает 3,2 литровый — чрезмерно много. Для такой мощи автомобиль легкий, это становится опасно, маневренность теряется.
В целом машина настоящая японская скромница, у которой есть все, что нужно, чтобы чувствовать себя на дороге спокойно и безопасно, знать и быть уверенным, а не гадать вытянет или не вытянет на участке off road. Создавая Grand Vitara, Suzuki не затрачивался над созданием супермодного дизайна, расставив акценты на главном.
Источник
Особые недостатки и детские болезни Витара
Как все современные автомобили, Suzuki Vitara имеет ряд недостатков. Говорить о них открыто не хотят даже владельцы, которые выложили полтора миллиона за машину. На станциях же ведущие специалисты прекрасно знают, какие именно места в этой машину будут доставлять неприятности. Можно найти сотни неполадок, которые могут возникнуть в первый же год владения машиной. Судя по отзывам и мнениям экспертов, детские болезни Витара следующие:
- Резонация кузова на неровностях. Возможно, в Японии не было таких дорог для тестов автомобиля, но в российских условиях на кочках Витара звучит, словно пустая бочка с разбросанными на дне болтами.
- Не самый лучший внешний вид. Игрушечный автомобиль с мультяшным внешним видом подойдет далеко не каждому, и это серьезный недостаток, который отбил половину аудитории в России.
- Плохая шумоизоляция. На трассе слышен гул колес, вой ветра и прочие не особо приятные звуки, так что заскучать за рулем автомобиля у вас просто не получится, даже при большом на то желании.
- Пластик бюджетный и начинает скрипеть быстро. Уже через 20-30 тысяч км поездки пластик будет вас раздражать при каждой поездке, он скрипит и пахнет на солнце, выглядит не очень хорошо.
- Рулевая рейка. Как ни странно, с этим фактором японцы также не смогли побороться. Рейка разваливается на 50 000 км и требует замены, ремонт этого механизма не видится выходом.
Все сказанное выше должно, как минимум, заставить владельца серьезно задуматься, прежде чем снимать автомобиль с гарантии. Лучше подождать с дооснащением до завершения гарантийного срока, так как замена рейки или коробки автомат выльется в невероятно большие деньги. Кстати, стоимость ремонт Сузуки сегодня тоже можно записать в значительные недостатки автомобиля. Банальное обслуживание оказывается космически дорогостоящим.
Технические характеристики
В чем сравнивать новый Suzuki Vitara и Kia Seltos действительно интересно, так это в «начинке». Японский кроссовер вобрал в себя всю мощность, надежность и безопасность, которая только была у его предшественников. Для корейца были продуманы оптимальные с экономической точки зрения узлы, обеспечивающие низкий расход топлива и достойную динамику. Но рассмотрим особенности подробнее.
Габариты
Сузуки уступает конкуренту по длине и ширине, а потому проигрывает и в просторности салона. К тому же Кия выше, что особенно нравится ценителям городских внедорожников. Размеры у кроссоверов такие:
- Длина – 4175 мм у Витары и 4370 мм у Селтоса.
- Ширина – 1775 мм у японца и 1800 мм у корейца.
- Высота – 1595-1610 мм и 1615-1635 мм соответственно.
Зато клиренс Suzuki Vitara выше: 200 мм против 190 у соперника из Кореи, а это бесспорное преимущество на российских дорогах.
Двигатели
Вариантов силовых агрегатов у японца не много, а точнее – всего два. И оба уже проверены предыдущими поколениями кроссовера: 1,4 литра и 140 л.с. против 1,6 литров и 117 л.с. Первый – относительно новый. Выпускается только с 2021 года.
Пока достоверно известно только, что он требователен к качеству топлива. Зато второй – атмосферник – выпускается еще с 90-х годов и давно стал эталоном надежности. Ему доступен пробег в 500 тысяч километров. Собираются оба мотора в Венгрии, как и весь автомобиль.
У Селтоса выбор двигателей немного шире:
- 1,6 литров и 121-123 л.с.
- Турбированный 1,6 литров и 177 л.с.
- Двухлитровый 149 л.с.
Все они производятся на российских заводах и формально считаются совсем новыми на рынке. По факту же, они являются уже проверенными доработками от Хендай, которые ранее ставили на множество моделей бренда. Похвастаться выносливостью на 500 тысяч километров пробега силовые агрегаты не могут, но свои 150-200 должны пройти без проблем.
Трансмиссии
Японцы славятся своей консервативностью. Возможно поэтому покупателям обновленной Витары по-прежнему доступны только классические типы коробок передач: пятиступенчатая механика и шестиступенчатый автомат.
Для Сузуки они являются новыми, потому что в дорестайлинговых моделях ставились другие КПП. Но по факту эти трансмиссии вы уже могли видеть на некоторых автомобилях Пежо и Мини Купер. Естественно, что они были доработаны под нужды кроссовера и сравнение быть корректным не может.
Корейцы и в части коробок передач постарались быть максимально современными. Поэтому кроме механики и автомата на некоторые комплектации ставятся вариатор и семиступенчатый робот.
Подвеска
Проходимость и отличные ходовые характеристики, как и раньше, остаются важными достоинствами Витары. И реализовать их без надежной подвески было бы трудно.
В передней части автомобиля производители ставят привычный всем владельцам кроссовера Макферсон, а вот в задней – независимо от комплектации – полузависимую пружинную в комплекте с торсионной балкой. Результате получается жестким, хотя и эффективным.
У переднеприводных Селтосов ситуация с подвеской такая же. Зато для полноприводных предусмотрена многорычажка в задней части внедорожника.
Неровности она отрабатывает лучше, хотя по глубокому бездорожью на корейце все равно лучше не ездить. Тормоза у обоих конкурентов дисковые и это тоже типично для класса.
А стоит ли покупать?
Скорее да, чем нет. И здесь в первую очередь стоит смотреть не на достоинства и недостатки, описанные выше, а на надежность конструкции автомобиля в целом. Здесь нет двигателей с турбо наддувом, как дизельных, так и бензиновых. В трансмиссии трудится классический гидромеханический автомат. Я ни в коем случае не хочу обидеть владельцев автомобилей с роботизированными коробками и вариаторами у которых есть свои положительные стороны, но гидромеханическая коробка передач при прочих равных условиях имеет больший, причем гораздо больший ресурс
Ни это ли важно человеку, приобретающему поддержанный автомобиль. Покупателю важно знать, что он не попадет после покупки на дорогостоящий ремонт, а может быть и замену робота или вариатора
И еще перед покупкой обязательно проверьте соответствие комплектации и цвета автомобиля информации закодированной в VIN номере, Вам в помощь расшифровка VIN.
На этом завершаю публикацию. Буду рад ответить на вопросы, а также помочь дельным советом. Рекомендую прочитать обзор автомобиля Ford Focus второго поколения, владельцем которого я являлся более 6‑ти лет. До скорых встреч на страницах блога! Пока!
Просмотры:14541
12Нравится
Бездорожье и раздатка
Постоянный полный привод это хорошо, но не стоит рассчитывать на «супер» проходимость. Она выше, чем у среднего «паркетника», но не исключайте фактор «правильной» резины и прокладки между рулем и водительским сидением. Дополнительные возможности всегда требуют дополнительных затрат, или как минимум внимания.
При выборе Suzuki Grand Vitara с пробегом лучше не брать экземпляры с потекшими сальниками переднего моста. Без масла редуктор быстро выходит из строя, и неизвестно сколько автомобиль уже проехал с течью. Чаще всего течет сальник правого привода и меняется без особых проблем. Если потек передний, то придется разбирать всю раздатку. В этом случае меняют заодно все остальные сальники, чтобы не возвращаться к этому вопросу ближайшие 70-80 тыс. пробега.
Даже если масляных подтеков нет, то после покупки обязательно поменяйте масло в переднем редукторе. Из-за расположения сапуна, в него попадает вода. И для этого необязательно ездить по глубоким бродам. Решение проблемы существует:
- Оригинальный комплект удлиненного шланга (27891-65D10) сапуна и фиксатора (27892-65D00).
- Конструкция из бензостойкого жигулевского шланга, двух зажимов и фильтра.
В заднем редукторе сапун выведен в мост, поэтому таких проблем не возникает. Но если «запарковаться» в глубокой луже надолго, то влага может всё-таки проникнуть внутрь. Поэтому любителям экстремального бездорожья рекомендуется менять смазку в заднем редукторе в два раза чаще, чем при обычной эксплуатации.
Если вовремя менять сальники и масло в обеих раздатках, то система полного привода Сузуки Гранд Витара исправно прослужит 250+ тыс. км
К сожалению не все владельцы уделяют должное внимание регулярной диагностике
Трансмиссия
Жалобы на 5-ступенчатую механику «Гранд Витары» редки в силу надёжности этой коробки. Если масло в ней меняли каждые 45 000 км, а машину не гоняли по бездорожью, то проблем с МКП быть не должно. Тем не менее во время тест-драйва убедитесь, что все передачи включаются чётко и без лишнего усилия, а также из коробки не доносятся гулы, посторонние шумы и хрусты. Лёгкой дрожи рычага КПП не стоит пугаться – это особенность механики на Grand Vitara. Сцепление за 16 000 рублей служит в среднем 110 000 – 120 000 км и раньше требует замены лишь на машинах, часто покидавших асфальт или буксировавших прицепы.
Четырёхступенчатый автомат, который ставился с «четвёрками», и 5-ступенчатый с V6 – надёжные агрегаты от японской фирмы Aisin, выхаживающие по 200 000 – 250 000 км. Они неторопливы в работе, но выполняют её добросовестно — плавно. Масло в них следует менять не реже 60 000 км, а лучше через 45 000 км, как при тяжёлых условиях эксплуатации. Стоит узнать у владельца, с какой периодичностью это делалось на его машине. Проверьте работу АКП во всех режимах. Она не должна дёргаться, пробуксовывать при переключениях, и от неё не должны исходить посторонние шумы. Наличие этих симптомов – повод поискать другую машину. Ремонт автомата и тем более замена — не дешёвое и хлопотное занятие.
Раздаточная коробка не доставит хлопот, если следить за уровнем масла в ней, и менять его одновременно с заменой масла в двигателе. Загляните под машину и убедитесь, что сальники – особенно между КПП и раздаткой — целы и не подтекают, а трансмиссия чистая и сухая. Внимания требует передний редуктор стоимостью 25 000 рублей. От воздействия влаги из-за низкого расположения сапуна вентиляции он может потребовать ремонта через 60 000 – 70 000 км пробега, не прослужив положенные 200 000 – 250 000 км . А на машинах, выпущенных до первого рестайлинга, при движении накатом на 80-90 км/ч в нём может завывать главная пара. Заставить узел замолчать поможет только его замена на модифицированный.
Достоинства
Здесь я опишу те стороны автомобиля, которые являются положительными по моему мнению. Также хочу сказать, что про этот автомобиль знаю не понаслышке, за его рулем я проехал не одну тысячу километров, а не просто был на тест-драйве.
Отмечу весьма просторный салон автомобиля, причем как по длине, так и по ширине. Многие одноклассники теснее. Nissan X‑trail несмотря на гораздо большую длину, на его заднем ряду тесно в коленях, а при наличии панорамной крыши макушкой достаешь потолка. Аналогичная ситуация с Ford Kuga, Hyundai ix-35 (tucson), Kia Sportage (независимо от поколения). Дополнительный комфорт пассажирам создает регулируемая по углу наклона спинка заднего сидения, а также практически полное отсутствие «карданного» тоннеля.
Несмотря на жесткий пластик, качество сборки деталей интерьера на высоком уровне. Сверчки если бывают, то достаточно редко и причиной этого чаще всего является вмешательство рук, которые растут далеко не из плеч. Также независимо от комплектации огромное количество места под всякую мелочевку.
Ну и главным достоинством, является конструкция трансмиссии. Трансмиссия аналогичная ВАЗ 2121 Нива, то есть постоянный полный привод с пониженным рядом и блокировкой межосевого дифференциала. Для полного счастья и владельцем не хватает блокировки хотя бы одного межколесного дифференциала. Постоянный полный привод, в отличие от подключаемого с помощью муфты, дает возможность спокойно передвигаться по нечищеным зимним дорогам сколь угодно долго не боясь перегреть муфту. А блокировка помогает распределить крутящий момент между осями поровну.
Suzuki Grand Vitara обладает неплохой управляемостью. Имеет тяжелый, но очень точный и с весьма достойной обратной связью руль.
Двигатели
Бензиновые:
- 1.6 R4 (94 л.с.);
- 2.0 R4 (128 л.с.);
- 2.5 V6 (144-158 л.с.);
- 2.7 V6 (173-184 л.с.);
Дизельные:
- 2.0 TD R4 (87 л.с.);
- 2.0 HDi R4 (109 л.с.).
Для компактного внедорожника Сузуки Гранд Витара имеет довольно привлекательную линейку двигателей. Возможно, найдутся и те, кто оценят дизельные агрегаты, особенно 87-сильный мотор разработки Mazda. Правда, он не является ни экономичным (в городском цикле потребляет более 9 л/100 км), ни тем более динамичным. Зато он гарантирует спокойствие при должном уходе – неисправности случаются довольно редко. Но, к сожалению, многие экземпляры уже ощутимо потрепаны.
Французский турбодизель имеет лучшую эластичность. И хотя 2.0 HDi выдерживает дольше, чем любой современный дизельный двигатель, с возрастом все чаще начинают появляться различные неисправности. Быстрее всего изнашиваются компоненты системы впрыска, турбонагнетатель и управляющая электроника.
С выбором бензиновых версий ситуация намного лучше. Японские бензиновые двигатели уже много лет в вопросах надежности пользуются хорошей репутацией. Но моторы Grand Vitara I немного капризны. Чаще всего проблемы создают форсунки и катушки зажигания. Встречаются и утечки моторного масла.
Наиболее разумный выбор – 128-сильный 2-литровый 4-цилиндровый агрегат. Он потребляет в пробках около 11 л/100 км. Более требовательным подойдет одна из 6-цилиндровых версий. Однако придется считаться с большим расходом топлива – более 15 литров в городе. Кроме того, встречаются случаи преждевременного пробоя прокладки головки блока и износа цепи ГРМ (после 150-200 тыс. км). Неоригинальной цепи хватает на 70-80 тыс. км.
Технические особенности
Современные SUV, как правило, оснащены приводом на переднюю ось с подключением задней – автоматически или принудительно вручную. Данное решение позволяет сократить расход топлива, но не подходит для использования в тяжелых условиях. Сузуки не пошел на поводу у набирающей силу тенденции того времени и использовал схему с постоянно работающим задним приводом и жестким подключением переднего. Кроме того, Гранд Витара оснащен редуктором, что, в принципе, позволяет считать его внедорожником. Тем не менее, реальные возможности ограничены небольшим клиренсом. Конечно же, от этого пострадали комфорт и точность управления на асфальте.
II поколение
В 2005 году разработчики полностью обновили модель, получившую классификацию 2-го поколения. Остановимся подробнее на технических характеристиках Suzuki Grand Vitara, продаваемых в автосалонах в настоящее время.
3-дверная Grand Vitara
Теперь трёхдверный внедорожник обрёл новые параметры. Полная длина от переднего бампера до «запаски» сзади – 4060 мм, ширина без зеркал 1810 мм, высота 1695 мм. Колёсная база 2440 мм, ширина передней колеи 1540 мм, задней – 1570 мм. Багажный отдел имеет минимальный объём 184 л с поднятой спинкой задних сидений; если их сложить, то пространство увеличится уже до 516 л; максимальный же объём составляет 964 л. Используемые шины – 225/70R16 или 225/65R17.
Двигатели на трёхдверном варианте устанавливаются бензиновые 1.6 или 2.4 л. Первый комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой передач, второй – «автоматом» на 4 ступени. Основные характеристики обеих модификаций:
- Бензиновый двигатель 1,6 имеет рабочий объём 1586 мм3, максимальная мощность 106 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент – 145 Н при 4100 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 14.4 секунды, максимальная же скорость – 160 км/ч. Расход топлива составляет 10.2 л в городе, 7.1 л на трассе или 8.2 л в смешанном цикле. Снаряжённая минимальная масса автомобиля с данным двигателем 1407 кг, со всеми опциями – 1482 кг, полная же – 1830 кг.
- Двигатель 2,4 имеет рабочий объём 2393 мм3, мощность 166 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент – 225 Н при 3800 об/мин. Разгон от 0 до 100 км/ч составляет 11.5 секунд, максимальная скорость 170 км/ч. Расход топлива — 11.9 л в городе, 8.0 л на трассе или 9.4 л в смешанном режиме. Снаряжённая минимальная масса автомобиля с 2.4-литровым двигателем 1461 кг, со всеми опциями – 1539 кг, полная – 1890 кг.
5-дверная Grand Vitara
Авто с пятидверным кузовом длиннее – 4300 мм или 4500 мм, если считать от переднего бампера до задней «запаски» в чехле, колёсная база 2640 мм. Минимальная вместимость багажника – 398 л, с поднятой спинкой сидений заднего ряда её складывание увеличит этот показатель до 758 л, максимально же достигаемый объём – 1386 л.
Вариантов оснащения двигателями для «пятидверки» два: на 2.0 л и на 2.4 л, причём каждый может комплектоваться как ручным переключением передач на 5 ступеней, так и 4-ступенчатой коробкой-автоматом. Параметры этих конфигураций:
- Рабочий объём 2,0 литрового двигателя – 1995 мм3 . Максимальная мощность 140 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 183 Н при 4000 об/мин. Разгоняется машина до 100 км/ч за 12.5 секунд на ручном переключении передач или за 13.6 секунд на «автомате» и развивает максимальную скорость 175 км/ч и 170 км/ч соответственно. Двигатель потребляет топливо в количестве 10.6 л в городе, 7.1 л за его пределами или 8.4 л в смешанном цикле с коробкой-механикой. Автоматическая же изменит эти параметры на 11.2 л, 7.5 л и 8.9 л. Снаряжённая масса автомобиля с механикой – 1533 кг, установка всех опций увеличит её до 1643 кг, полная же масса – 2070 кг. С коробкой «автомат» эти цифры будут 1548 кг и 1658 кг (полная масса – та же).
- Двигатель 2,4 л имеет рабочий объём 2393 мм3. Максимальная мощность 169 л.с. при 6000 об/мин и 227 Н при 3800 об/мин. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 11.7 секунд на ручном переключении передач и 12.0 секунд на «автомате», максимальная скорость составляет 185 км/ч и 175 км/ч соответственно. Данный вид двигателя потребует расхода топлива в городе 11.4 л, на трассе 7.6 л или 9.0 л в смешанном цикле в комплектации с ручным переключением передач. Оснащение коробкой-автоматом увеличит эти показатели до 12.5 л, 8.1 л и 9.7 л соответственно. Модель, оснащённая механической коробкой передач, имеет снаряжённую массу 1569 кг, добавление опций меняет её на 1655 кг, а полная масса – 2100 кг. Оснащение автоматической коробкой означает соответственно 1584 кг и 1670 кг, полная масса останется той же.
Suzuki Vitara
Артём:
«Я очень внимательный и придирчивый водитель. Приобрел автомобиль в 2015 году. За год набегался 7000 км. Очень нравится что на скорости в городе транспортное средство приятно перемещается. В нём ничего не скрипит. Салон достаточно широкий, удобный, нравится сиденье. Я достаточно высокий, мой рост 185 см и хорошо помещается на сиденье. В автомобиле стеклоподъемники электрические, всегда хорошо срабатывают даже в сильные морозы.
Александр:
«Из плюсов могу отметить хорошую проходимость, так как сам живу в пригороде, весной и осенью попадаю в грязь. Минус маленький багажник, к сожалению далеко не всё, что я хочу взять с собой помещается в мой багажник. Новая строка.
Плюсов могу отметить достаточно маленький расход. — это конечно же маленький багажник, также средний шум, который я слышу».
Кирилл:
«Безусловным плюсом считаю высокий клиренс этого автомобиля. Также мне нравится очень красивый нестандартный салон, который сильно выделяется среди других.
Наш выбор
Наиболее интересным вариантом покупки Suzuki Grand Vitara, по мнению редакции Am.ru, станет самая популярная и широко представленная на рынке пятидверная версия со 140-сильной 2-литровой «четвёркой» и автоматом. Это наиболее надёжный, хоть и не самый динамичный вариант кроссовера. Впрочем, основные покупатели этой модели — консервативные водители в возрасте. Они больше ценят долговечность и безотказность машины, а не время её разгона до сотни. Лучше всего рассматривать кроссоверы, выпущенные после рестайлинга 2008 года. В неплохом состоянии такие автомобили сейчас вполне можно подыскать от 600 000 рублей.
Сузуки Витара или Хендай Крета. Интерьер
Сузуки Витара или Хендай Крета достаточно комфортны для того, чтобы передвигаться на нём по городу. Сам Hyundai Creta имеет очень комфортный интерьер салона. Дизайн достаточно солидный, стильный, который одинаково хорошо подойдет и динамичному молодому человеку, и бизнесмену. Посмотрим на центральную консоль. Она имеет каплеобразную форму. На ней расположен небольшой выступ, над которым красуется небольшой козырек. Здесь находится приборная панель, очень информативная и яркая.
Так же, здесь можно заметить удобные кресла, а ещё удобный для держания в руках руль.
Здесь расположены кнопки, благодаря которым можно быстро и аккуратно переключать музыку, регулировать громкость и так далее. В стандартном виде интерьер выполнен из черного пластика, также, в нем гармонично расположены серебристые вставки, аккуратные окантовки, которые делают необходимые акценты.
Если посмотреть на интерьер автомобиля сзади, то он окажется достаточно комфортным. Но если вы обладаете высоким ростом и габаритными размерами, то вам будет немножко тесно. Однако, просторно.
В багажнике хороший объём, который позволяет перевозить несколько крупных чемоданов.
Если посмотреть на интерьер Suzuki Grand Vitara, то можно удивиться, насколько два этих автомобиля разные. Здесь есть небольшая вставка над торпедой, которая имеет цвет, полностью повторяющий окрас кузова. Сама центральная консоль очень интересная, удачно собранная. Хорошая эргономика, также большой съёмный дисплей. На самой приборной панели и руле есть выставки, которые повторяют логотип компании.
Вставлены симметричные часы, однако, отсутствует антураж, который бы позволял заметить, что интерьер Suzuki Vitara и выполнен в едином стиле.
Если посмотреть на сиденья, то они имеют очень удобно боковую поддержку. Однако если вы потрогаете спинку, то заметите, что она слишком плотная, как будто выталкивает водителя из своих объятий.
А багажник здесь хороший, однако его объем намного меньше, чем у багажника Creta.
Почём?
Разброс цен на «вторую» Suzuki Grand Vitara велик – от 350 000 рублей до 1 250 000 рублей. Это объясняется долгим сроком выпуска этого поколения кроссовера. Ведь возраст самых первых машин уже перевалил за 11 лет, а самым свежим ещё не исполнилось и двух. Независимо от года выпуска и пробега почти все представленные на вторичном рынке «Гранд Витары» ухожены и выглядят весьма привлекательно. Да и состояние их зачастую может соответствовать виду. Неплохие трёхдверки можно найти по цене до 440 000 рублей. Пятидверки встречаются от 460 000 – 480 000 рублей. Цены на машины второго рестайлинга (моложе 2012 года) начинаются от 750 000 рублей.
Экстерьер
Дизайнеры действительно отлично поработали над Витарой, сделав из брутального, ничем не примечательного Гранда стильный современный кроссовер. Первое, что бросается в глаза – обновленная оптика.
В прищуренных фарах кроются классические круглые линзы, аккуратно отточенные и чрезвычайно выразительные. Хороша и решетка радиатора с вертикальными хромированными вставкам. Нижний бампер усилен эффектными деталями по бокам. И только силуэт – абсолютно типичный для кроссовера, зато такой любимый автовладельцами.
Что до Киа Селтос, весь ее облик можно назвать торжество стиля и моды в автомире. Эффектная двухэтажная оптика, оригинальная массивная решетка, обрамленная хромом, рельефный бампер – автомобиль кричит о своей дерзости, уникальности и современности.
По всему кузову в целом дизайнеры продумали уникальные яркие точки, которые оказываются незаметными на первый взгляд, но идеально дополняют кроссовер, делают его новым лидером, эталоном, если хотите. Спереди – это четко очерченная линия между капотом и фарами, сзади – хромированный декоративный элемент над номерным знаком.
Подводим итоги
Автомобили Suzuki всегда были хорошим конкурентным предложением на рынке. Они зарекомендовали себя надежными, практичными, удобными и безопасными. В сравнении со многими конкурентами Grand Vitara выигрывает, а порой выигрывает даже очень значительно. Именно поэтому на вторичном рынке эти авто оказываются довольно популярными. Кстати, поэтому и стоимость на вторичке падает не так быстро. Это значит, что после покупки Сузуки вы сможете через несколько лет продать машину с минимальными потерями. Также модель предложит высокий уровень комфорта, отличные комплектации и хорошую безопасность как в активном, так и в пассивном плане.
Автомобиль оснащен всем необходимым для комфортного передвижения по любой дороге. Среди важных преимуществ можно назвать также отличную управляемость, высокое качество подготовки интерьера. Водитель чувствует себя хорошо, всегда может подстроить водительское место под свой рост и комплекцию. Практически все конкуренты проигрывают Suzuki в плане эргономики. Но все эти преимущества доступны для покупателя только в том случае, если он хорошо выбрал машину без смотанного пробега и без явственных технических проблем. Учтите, что ремонт и обслуживание данного авто оказывается довольно дорогим удовольствием. А вы бы рассматривали Гранд Витара в качестве варианта покупки авто на вторичном рынке?