Subaru outback iii

Любо, дорого

Чтобы выжать из “Subaru” максимум, передачи стоит переключать подрулевыми “лепестками”.

ГЛАВНАЯ прелесть мощного полноприводного универсала повышенной проходимости в том, что он годится для скоростной езды круглый год, на дорогах с любым покрытием. Ни разбитая грунтовка, ни снежные заносы не помешают “Subaru” ехать на все 245 сил. Клиренс-то не меньше, чем у многих джипов – 20 см.

Ра ди эффектного ка дра я взобра лся на “Аутбеке” по ст у пеням пешеходной лестницы. Обычной легковой машине это не под силу.

В базову ю комп лекта цию трех литрового “Ау тбека” входит полный набор возможны х опций, вк люча я кожаный са лон, к лиматконтроль, “ксенон”, систем у стабилизации курсовой устойчивости, электропривод складывания зеркал, подогрев дворников и т. д. А список дополнительного оборудова ния состоит всего из одного п ункта – “сенсорный монитор на центра льной консоли”.

Но отличные ходовые качества и богатое оснащение достаются покупателю дорогой ценой в прямом смысле слова. Давно прошло то время, когда “Outback” был самым доступным среди универсалов повышенной проходимости. Сейчас легкое бездорожье выгоднее штурмовать на “Volvo XC70” с турбированным мотором 2,5 л (210 сил): “швед” обходится заметно дешевле, чем “японец”. Если же вам требуются истинный спортивный нрав и трансмиссия “4х4”, а высота клиренса не важна, тогда в один ряд с “Аутбеком” можно поставить полноприводные “BMW 330Xi” (258 л.с.) или “Audi A4 3.2 quattro” (255 л.с.). По сравнению с ними “Subaru” ненамного дешевле.

Прошло то время, когда “Subaru Outback” был самым доступным среди универсалов повышенной проходимости.

Краткая техническая характеристика“Subaru Outback 3.0”
Габаритные размеры 473х177х154,5 см
Снаряженная масса 1.575 кг
Двигатель 6-цил., оппозитный, 3 л
Мощность 245 л.с. при 6.600 об/мин
Крутящий момент 297 Нм при 4.200 об/мин
Коробка передач 5-ст., автоматическая
Тип привода полный
Максимальная скорость 224 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 8,5 с
Средний расход топлива 9,8 л/100 км
Запас топлива 30 л

“Subaru Outback” меняет характер на ходу

В ПЯТНИЦУ вечером служба “Яндекс Пробки” объявила, что загруженность московских улиц оценена в десять баллов. Хуже не бывает. Для того, кто едет на мощном (читай – прожорливом) автомобиле, подобном “Subaru Outback 3.0”, такое сообщение означает: “Вы не только потратите нервы и время, но и сожжете бензина рублей на 200, не проехав и 20 км”.

Уже в базовой комплектации салон отделан кожей.

Но эта ситуация – отличное испытание для системы “SI-Drive”, которой оборудован новый “Outback”. Если по мощности мотор V6 с новой электроникой не отличается от традиционного двигателя, который устанавливался на “Subaru” прежде, то по экономичности должен выиграть.

Перевожу расположенную рядом с рычагом АКПП ручку “SI-Drive” в экономный режим “Intelligent” (“разумный”) и смело направляюсь в сторону Кремля. Для остроты ощущений – в бензобаке всего 15 л. Заправок в центре столицы нет.

Приборная панель здесь новая, и посередине нее на дисплее борткомпьютера высветился график крутящего момента мотора. Сейчас он пологий. Значит, электроника не дает двигателю понапрасну развивать большую тягу и сдерживает подачу топлива.

“Outback” стал очень плавно реагировать на газ. Если не давить педаль в пол, он вообще едет как-то неохотно. Но на запруженной улице это, конечно, не мешает.

Гляжу на эконометр (на приборной панели появился теперь такой указатель): стрелка балансирует в зеленой зоне, пока поток машин худо-бедно движется. Стоит пробке замереть – датчик зашкаливает. Все правильно: как двигатель ни регулируй, в глухом заторе бензин не сэкономишь.

Спустя час на указателе уровня топлива зажглась пиктограмма бензоколонки. Дотяну ли до заправки?..

Тому, кто предпочитает с боем продираться сквозь пробку, высматривая просветы в соседних рядах и резко ныряя в них, система “SI-Drive” создаст лишние мучения. “Outback” в режиме “Intelligent” не способен ни на какие резкие движения.

…После полуторачасового толкания в пробка х я вырвался наконец из центра и доехал до заправки. Бортовой компьютер показал неутешительный результат – 24 л/100 км. Помощи “SI-Drive” что-то незаметно. Хотя без нее расход наверняка был бы еще больше.

В облике “Outback” изменения невелики: обновились только фары и решетка радиатора.

Subaru Outback — обзор автомобиля

Subaru Outback / Субару Аутбек

Обновленный Subaru Outback V-го по счету поколения предстал во всей красе публике Нью-Йоркского автошоу в 2014-м. К российским дилерам внедорожный универсал попал весной год спустя. По сравнению с предшественником новинка «подросла» в габаритах, приобрела более качественные отделочные материалы и улучшенные комплектации. Во внешности «японца» изменений произошло достаточно много, хотя в целом модель получила узнаваемые черты. Серъезно обновилась светотехника, радиаторная решетка, бамперы. Кузов лишился выступающих колесных арок и стал более сдержанным. Внутри нового Subaru Outback пространства стало заметно больше, при этом оформление и качество отделки заметно улучшены. Отдельного внимания заслуживают сиденья, установленные на 1 см выше, чем у предшественника, что улучшает обзорность и увеличивает свободное место для ног задних пассажиров.

Базовая комплектация Subaru Outback впечатляет новыми опциями, характерными премиальным автомобилям. В их числе полностью светодиодная оптика, кожаная обивка, кнопка запуска двигателя, подогрев сидений, камера заднего обзора и электропривод багажной двери. Улучшенная информационно-развлекательная система Subaru StarLink с сенсорным экраном объединила в себе передовую функциональность и высокое удобство использования. За доплату универсал можно оснастить звуковой системой Harman Kardon с 12 динамиками. Модернизированный 2.5-литровый двигатель получил около 80% новых деталей и усовершенствований. Прирост мощности по сравнению с предшественником составил 8 hp, при этом заметно улучшены топливная экономичность и динамика. Клиноцепной вариатор полностью «перепрошили», благодаря чему автомобиль стал имитировать переключение передач.

О комплектациях Subaru Outback более подробно. В базовый список оснащения вседорожного универсала (исполнение Standart) попали литые диски R17, неокрашенные рейлинги, тонированные стекла, диодный головной свет, боковые зеркала с электроприводами (регулировка, складывание), электростеклоподъемники передних и задних дверей, бесключевой доступ в салон, кресло водителя с 8-режимными регулировками и памятью, 2-зонный климат (+ задние воздуховоды), информационный экран панели приборов, мультимедиа Subaru Starlink, коммуникационные функции, камера заднего обзора. Линия Elegance содержит легкосплавные колеса R18, электропривод 5-й двери, функцию «авто» для всех электростеклоподъемников, серебристые рейлинги, обогреваемый руль, электрорегулируемое пассажирское кресло, декоративные компоненты отделки салона (вставки «под дерево», накладки педалей, прострочка передней панели). Исполнение Premium оборудовано люком с автоматическим приводом, навигацией, автозатемняемым зеркалом, камерами переднего и бокового обзора, функцией мониторинга слепых зон, ассистентом смeны полосы движения. В пакет оснащения комплектации Premium ES вошли 5-дюймовый инфодисплей приборной панели, адаптивный контроль круизной скорости, усилитель экстренного торможения, контроль степени усталости водителя, ассистент сохранения полосы. В доплате на всех комплектациях Subaru Outback не нуждаются комплексные подушки безопасности, система стабилизации, функция активного распределения крутящего момента, ассистенты помощи при спуске с горы и стартe на подъеме, контроль давления в шинах.

На острие спорта

График крутящего момента трехлитрового мотора – всегда перед глазами.

Регулятор “SI-Drive” размещен рядом с АКПП (под рулем есть дублирующая кнопка “Sport Sharp”).

РАННИМ утром в субботу дороги совершенно пусты. Держу курс в Подмосковье. Самое время проверить, как поведет себя “Subaru” при динамичных настройка х “Sport Sharp” (можно перевести как “спорт на острие” или даже “на грани”). Завожу двигатель, поворачиваю регулятор “SI-Drive” – никакой реакции. А на указателе температуры охлаждающей жидкости горит синяя лампочка, мол, прогрейся сначала. Разумно. Многие водители не учитывают, что двигателю вредны большие нагрузки, пока он не достиг рабочей температуры.

Спустя несколько минут “остро-спортивный” режим на конец включается. Теперь на приборной панели круто вздымается вверх график, показывающий кривую крутящего момента. Двигатель резко рвет машин у вперед с любой скорости. А лгоритм работы “автомата” в режиме “Sport Sharp” тоже иной. Коробка быстро подтыкает передачи ровно в тот момент, когда стрелка та хометра упирается в красную зону, и каждая следующая скорость включается с небольшим рывком. Мне приходилось ездить пассажиром с профессиональными гонщиками на ра ллийных “Subaru Impreza” – отчасти АКПП “Аутбека” старается имитировать напористый гоночный разгон.

Поколение
I
Тест-драйвов

Поколение
I
Тест-драйвов
5

Mercedes-Benz E-Class All-Terrain (универсал 5-дв.)

Поколение
I
Тест-драйвов
2

Удобно пользоваться и подрулевыми лепестками, отвечающими за “ручное” переключение передач. Подлетаешь к повороту на четвертой, а ктивно тормозишь и одновременно делаешь два щелчка левым “крылышком” – включается вторая передача; уже в повороте доба вляешь газ, и мощная тяга, передающа яся на все колеса, увлекает “Outback” вперед. В стандартном режиме “Drive” автомат ни за что не смог бы так споро включить вторую скорость.

О какой-то экономии топлива, когда регулятор в положении “Sport Sharp”, говорить не стоит. Итог марш-броска – 17 л/100 км. Это с учетом пустой загородной трассы. Включи я этот режим в городе – даже представить сложно гигантские цифры расхода топлива.

Возвращаясь в столицу, перевожу “SI-Drive” в промежуточный режим. Он назван просто “Sport”. Автомобиль и в самом деле остался спортивным. Только исчезла дерганность, нервозность. При езде в городском потоке расход топлива упал до 14 л/100 км. Столько же и по паспорту.

Система “SI-Drive” позволяет, когда надо, ехать плавно и экономично, а при желании получить от мотора все 245 сил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector