Руководство по ремонту, эксплуатации и каталог запасных частей для снегохода тайга

Содержание:

Технические характеристики

По современным меркам снегоход «Тайга Атака 551 2» имеет несколько устаревшие технические характеристики. Официально его больше не выпускают, поскольку производитель переключился на более новые модели. Не смотря на это, данный вездеход имеет неплохие отзывы и до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке.

Расход топлива

Как и все мотовездеходы с двухтактными моторами, «Атака» имеет довольно большой расход. В соответствии с заявленными характеристиками он составляет 10 литров топлива на 100 км. Однако владельцы отмечают, что при сильных нагрузках этот показатель может достигать почти 25 литров.

Топливный бак вмещает 40 литров. Для заправки желательно использовать бензин марки АИ-92. Также трак оснащен дополнительным масляным бачком на 2.5 л.

Ход передней подвески  и ходовая часть

«Атака-2» имеет классическую утилитарную подвеску. Спереди установлена рычажная подвеска с ходом 20.5 см гидропневматическим амортизатором.

Ход задней подвески составляет 37 см. Здесь также имеется гидропневматический амортизатор. Одной из главных особенностей этого трака является возможность настройки подвески при помощи храпового регуляторра.

В качестве движителя установлен стандартный гусеничный механизм с передним расположением ведущих звездочек. В конструкции используется армированная резинотканевая лента собственного производства, которая имеет следующие параметры:

Длина 3.937 м
Ширина 50 см
Высота грунтозацепов 2.2 см

Двигатель

Данный трак оснащен двухтактной силовой установкой с жидкостным охлаждением.

Технические характеристики двигателя:

Марка РМЗ-551
Количество цилиндров 2
Суммарный объем 533 куб. см
Мощность 65 л. с.
Диаметр цилиндра 7.6 см
Ход поршня 6.1 см
Зажигание Электронное, бесконтактное типа CDI ( Ducati )
Система смазки Раздельная
Питание Два карбюратора, по одному на цилиндр
Марка карбюратора Mikuni
Система запуска Ручной и электрический стартер

Не смотря на небольшой объем мотора, трак способен разгоняться до 110 км/ч.

Трансмиссия

В качестве трансмиссии используется двухступенчатая коробка передач с клиноременным вариатором. Рычаг переключения передач находится с левой стороны корпуса и имеет четыре положения:

  • две вперед (пониженная (1) и повышенная(2));
  • нейтраль;
  • задний ход (реверс).

Если рычаг находится в положении реверсивной скорости, то включается предупреждающий звуковой сигнал.

Гидравлический тормоз и управление

На траке установлен дисковый тормоз с гидравлическим приводом. Органы управления гидравликой и стояночным тормозом располагаются на левой рукоятке. Ее строение имеет типичную структуру:

Цифрами обозначены элементы:

  1. тормозной рычаг;
  2. фиксатор стояночного тормоза;
  3. главный цилиндр;
  4. индикатор минимального уровня тормозной жидкости.

Тахометр и датчик температуры

Снегоход, в равнение с другими моделями, построенными на этой же платформе, имеет достаточно информативную приборную модель. Помимо аналогового спидометра здесь также расположен тахометр и индикатор уровня моторного масла.

Указатель тахометра также представлен стрелкой. С его помощью владелец может контролировать обороты (частоту вращения коленчатого вала). В центре циферблата находится сигнализатор перегрева двигателя.

В тахометр также вмонтирован цифровой ЖК-индикатор температуры охлаждающей жидкости. Информация отображается в нижней части циферблата в диапазоне от 1  до 100 . Дискретность составляет 1 .

Габариты и вес

Сухой вес этого снегоходного байка составляет 300 кг. При этом трак способен тянуть грузовые сани массой до 250 кг.

Размеры:

Длина 3.067 м
Ширина 1.16 м
Высота (со стеклом) 1.35 м
Расстояние между лыжами (колея) 99 см

Снегоход имеет два посадочных места − для водителя и одного пассажира.

Внешний вид

Данный мотоснегоход имеет брутальный лаконичный вид. Трак доступен в двух основных цветовых решениях − с ярко красным или черным цветом корпуса. Вкрапления агрессивных спортивных элементов еще раз подчеркивают, что перед нами не классическая утилитарная «Тайга», а подающий надежды гонщик.

Приборная панель довольно минималистична, однако здесь собраны все основные органы контроля. Подсветка и основные индикаторы работают на светодиодах.

Корпус вездехода сделан из прочного пластика типа АБС, способного выдержать сильные удары. Большим плюсом является двойное сидение со спинкой и поручнями для пассажира.

Снегоход Тайга Патруль 550 SWT

Снегоход Тайга Патруль 550SWT представляет собой надежное транспортное средство, широко применяемое в разнообразных экспедициях, предполагающих пробег на большие дистанции. Снегоход Тайга Патруль 550 SWT, отзывы о котором являются в основном положительными, даже попал в книгу российских рекордов, как проехавший 11000 км.

Характерной чертой является сочетание двухтактного силового агрегата мощностью 55 л. с. и платформы супервайдтрак. Наибольшая скорость может составлять 80–90 км/ч, если ехать по укатанной трассе.

Залогом хороших показателей проходимости является плавный ход, большая площадь контакта гусеницы с землёй. В бензобак входит 55 л, которые экономично расходуются даже в ходе езды на больших скоростях. Модель имеет усиленную переднюю подвеску телескопической разновидности. Она характеризуется ходом в 150 мм.

В конструкцию снегохода Тайга Патруль 550 СВТ

входит сидение двухуровневой разновидности, оборудованное снимающейся спинкой и рукояткой, обеспечивающей удобство для пассажира. Еще присутствует функция обогрева рукояток, гидротормоз, фаркоп. Снегоход может использоваться для буксирования груза массой до 500 кг. При этом осуществлять подобное боксирование можно без ушерба для силового агрегата.

Видео

Модель имеет высокую проходимость, которая обусловлена плавным ходом и увеличенной площадью контакта гусениц с поверхностью. Благодаря этому снегоход отлично справляется практически на любой поверхности, а закопать его в глубоких снегах является довольно сложной задачей.

Данный снегоход идеально подойдет для снежного бездорожья. Он использует заднюю одноамортизаторную подвеску, с возможностью регулировки под определенный тип поверхности и типа проделываемых работ. Эта подвеска имеет пружины кручения. Все это в совокупности с широким контактом гусеничной ленты наделяет модель повешенной устойчивостью и многофункциональностью при эксплуатации.

Передняя подвеска машины телескопического типа и имеет увеличенный ход, которая была специально предусмотрена для эксплуатации на пересеченных местностях и лесных бездорожьях. Помимо электрического стартера и обогрева рукояток руля с курком газа также имеется еще и световая розетка.

Светодиодная задняя оптика устойчива к различным вибрациям, долговечна и обладает довольно высокой яркостью света. Благодаря этому заменить машину можно даже в очень суровых условиях видимости. Катки гусеницы были заменены на пластиковые, что позволило существенно облегчить машину и придать ей законченный вид.

За все время серийного производства и эксплуатации снегоход TAYGA PATRUL 550 SWT получил большое количество различных отзывов. Как заявляет большинство владельцев, данный снегоход обладает довольно высокими тяговыми характеристиками, что в работе на пониженной передаче позволяет буксировать весьма тяжелый груз. В целях обеспечения оптимальной работы силовой установки машины и для уверенности при пробегах на дальние дистанции производитель применил усовершенствованную систему зажигания, которая отлично справляется со своей работой даже в самых суровых погодных условиях.

Пособие по эксплуатации

В мануале владельцы трака могут найти подробные инструкции с иллюстрациями по техническому обслуживанию:

  • стартера;
  • трансмиссии и тормозной системы;
  • ходовой части и двигателя;
  • системы питания, электрооборудования.

В конце производитель поместил перечень основных неисправностей, методы их диагностики и устранения. Также здесь можно найти информацию о периодичности технического обслуживания, обкатке, консервации и транспортировке.

Рекомендации по обкатке

Поскольку модель уже не новая, то в продаже скорее будут траки с пробегом. Однако шанс найти новый все же существует. Новая машина нуждается в обязательной обкатке. Она занимает первые 300 км пробега. Обкатка также может понадобиться после капремонта или установки нового силового агрегата.

В этот период «прирабатываются» все важные детали, поэтому необходимо соблюдать некоторые правила:

  • не перевозить пассажиров и грузы;
  • не допускать езды по сильно пересеченной местности, рыхлому снегу;
  • температура воздуха должна быть в пределах от -25 до -3 ;
  • следить за тепловым режимом работы двигателя;
  • дроссельная заслонка должна быть открыта на 75 %;
  • проверять крепления.

Помимо прочего, после первых 150 км необходимо проверить центрирование и натяжение гусеницы, а также состояние ремня вариатора.

Техническое обслуживание

Первое комплексное ТО необходимо провести сразу после обкатки, т.е. после 250-350 км пробега. До этого каждый день выполняют ряд контрольных операций, которые включает ежедневное обслуживание трака (ЕО).

Всего различают три вида комплексного техобслуживания:

Вид Периодичность
ТО-1 через каждые 950-1050 км пробега
ТО-2 через каждые 2950-3050 км пробега
СО (сезонное) в начале сезона перед вводом в эксплуатацию

Контрольные операции

Чтобы избежать или предупредить серьезные неисправности, каждый день необходимо проводить мини-техобслуживание своего снегохода. Перед тем, как отправиться в поездку, рекомендуется провести следующие контрольные операции:

  • проверить уровень топлива, тормозной жидкости;
  • осмотреть крепления;
  • убедиться в исправности рулевого управления, рычага газа, аварийного тормоза;
  • проверить состояние дроссельной заслонки, воздушного фильтра;
  • осмотреть гусеницу, тяговое устройство и подвеску;
  • проверить уровень масля в масляном баке и коробке передач.

Сразу после возращения из поездки вездеход необходимо очистить от снега, льда и прочих загрязнений. Обязательно нужно вытирать насухо те места, где скопилась влага.

Сколько стоит, где купить новый и б/у

Новая Тайга Атака 2 стоит 380000-399000 руб. Ее продают в любом салоне мототехники, являющемся дилером . За Б/у снегоходы пользователи сильно скидывают в цене, вот примеры предложений из разных стран и городов:

  • Объявление из Казахстана: снегоход 2011 года в отличном состоянии продают за 259000 руб.
  • Предложение из Екатеринбурга: снегоход 2013 года, мало использовался — отдают за 280000 руб.
  • Продавец из Москвы предлагает снегоход без движка и глушителя с поврежденной передней подвеской за 110000 руб.
  • Объявление из Кемерово: снегоход, требующий замены переднего стекла и катка среднего, отдают за 248000 руб.
  • Предложение из Ноябрьска: «Тайгу Атака 2» с пробегом 6700 км, поврежденным сидением и царапинами на корпусе продают за 179000 руб.

Теперь поговорим по-мужски. «ТАЙГА-Атака», снегоход.

Иван КСЕНОФОНТОВ, фото автора и Виктора РАЗУМОВА

Модельный год 2007, Двигатель 500 см3, Макс. мощность 60 л.с., Сухая масса 300 кг, Цена 177 500 руб.

Пару лет назад с «Тайгой» произошел конфуз. На какой-то выставке ее демонстрировали президенту Путину и… не смогли запустить мотор. Причем движок не был холодным — все происходило в теплом зале.

Как поведет себя новая модель «Атака» — ведь сейчас, во время теста, морозец ниже -20 градусов? Конструкцией предусмотрена подкачка бензина во впускной патрубок специальной клавишей, расположенной на передней панели. Подкачал, затем по-автомобильному повернул ключ зажигания — и мотор с первой же попытки заработал. Жаль, президент не видит.

Надежный запуск на лютом морозе обеспечивают, видимо, импортные комплектующие: японские карбюраторы Mikuni (их два, по одному на цилиндр) и электрооборудование от Ducati Energy (не путайте с Ducati Motor, это, как говорят в Одессе, две большие разницы).

Из любопытства поднял капот (кстати, изнутри покрытый толстым слоем шумоизоляционного материала), под ним — с виду совершенно новый мотор с четкими гранями «жидкостных» головок цилиндров. Такая система охлаждения — долгожданная для пользователя «фишка». Она уже несколько лет как апробирована на спортивных машинах, но никак не доходила до серии. О долгих мытарствах конструкции свидетельствуют отлитые на головках цилиндров надписи с прежним названием предприятия — «Рыбинские моторы». Хочется верить, раз новшество вводилось не впопыхах, его не будут сопровождать «детские болезни». Хотя под рубашкой охлаждения та же двухцилиндровая «пятисотка», знакомая по прежним моделям, новый мотор работает тише. Жидкостное охлаждение «наворочено» не ради «голого» новаторства или чтобы «снять» побольше денег с потребителей — оно более эффективно отводит тепло, что позволило поднять мощность двигателя до 60 л.с. А это уже как у «серьезных» рабочих снегоциклов ведущих мировых производителей. Другая и не менее важная особенность «Атаки» — измененная подвеска лыж. Теперь она рычажная, как на абсолютном большинстве снегоходов. Такая система надежнее, у нее больший ход, конструкция предоставляет возможность подстраивать характеристики под конкретные условия езды. Для сравнения: на всех других «Тайгах» стойки телескопические. У них свои достоинства — амортизаторы с пружинами убраны в вертикально стоящие стальные стаканы, а те, в свою очередь, спрятаны под пластик обтекателя. Для хорошей проходимости — лучше не придумаешь! Но, с другой стороны, это не самый удачный вариант для придания комфорта и управляемости. Следует заметить, схема рычажной подвески выбрана довольно редкая — не с двумя (с каждой стороны) А-образными поперечными рычагами, а с одним поперечным и одним длинным продольным. Такую конструкцию применяют еще в паре-тройке моделей в мире. Рыбинцев потянуло на экзотику?

Я помнил, что написано в инструкции по эксплуатации: перед стартом рычаг режимов работы трансмиссии следует перевести из нейтрального положения в одно из трех рабочих: «вперед», «вперед на понижающей» или «назад». Куда конкретно совать рычаг, подсказывала картинка. А память напомнила, что передачи на других «Тайгах» включались фиговенько: по статистике дилеров, поломка КП — наиболее частая причина обращения в техсервис. К сожалению, ничего не изменилось, и по удобству обращения с этим узлом, не самым сложным в конструкции, машина уступает «фирменным». У тех для переключения достаточно прикоснуться к кнопке на руле.

Я неосторожно придавил рычажок газа… Не ждите продолжения «и снегоход полетел как пуля». Обозначу динамику так: стартовал гораздо резвее, чем все другие модели семейства «Тайга» (а их — под десяток)

Склизы подвески гусеницы из износостойкого материала.

Вот и поворот. Свешиваюсь по-мотоциклетному, даже больше чем нужно. Помню позорный случай, как в одном из тестов фирменного снегохода в первом же вираже «сделал уши». А все потому, что тогда только что вернулся из продолжительного пробега на «Тайгах» и привык к их устойчивости в поворотах, обусловленной значительным расстоянием между лыжами. У многих зарубежных снегоходов оно составляет всего 900-1000 мм. У обычной «Тайги» — около 1100, у «Атаки» — 1140…

Проходимость «Атаки» рождает чувство вседозволенности! Это потому что гусеница широкая — 500 мм. Такая «обувка» лишь у десятка, не больше, машин других производителей, а у тех, у кого «резина» еще шире (600 мм), чтобы пересчитать, хватит пальцев одной руки.

Длинная и широкая гусеница превратила «Атаку» в вездеход.

Снегоход Тайга Варяг 550 V (комплектация SE)

Описание модели «Снегоход Тайга Варяг 550 V (комплектация SE)»

Многоцелевой утилитарный снегоход класса WideTrack с хорошим соотношением цены и функциональности. Отличительная особенность модели – практически идеальная сбалансированность. Благодаря низкому центру тяжести общий центр масс совпадает с приводной осью снегохода. Двигатель и другие технические компоненты в подкапотном пространстве аналогичны флагманской модели ТАЙГА ВАРЯГ 550 V.

Передняя подвеска – телескопическая с ходом 150 мм. Ход задней подвески 190 мм. Гидропневматичсекий амортизатор с пружинами кручения обладает достаточным запасом энергоёмкости, чтобы обеспечить снегоходу плавный ход на любой поверхности.

ТАЙГА ВАРЯГ 550 V SE комплектуется гусеницей Composit шириной 500 мм.

Модель оснащена двухуровневым сиденьем, обогревом рукояток и курка газа, механическим тормозом, фаркопом.

Снегоход демонстрирует хорошие тяговые характеристики.

Вы ищете золотую середину между желаниями «выжать» из снегохода всё до последней капли и купить машину подешевле, чем флагманская модель? Присмотритесь к ТАЙГА ВАРЯГ 550 V SE: мощность двигателя в сочетании с задней подвеской, рассчитанной на перевозку тяжёлого груза, создают хороший баланс ценой снегохода.

Снегоход ТАЙГА ВАРЯГ 550 V SE успешно прошел европейскую сертификацию и подтвердил соответствие европейскому техническому законодательству и требованиям по безопасности. На данную продукцию выдан Сертификат соответствия СЕ (Certificate of Conformity) с правом экспорта на внутренний рынок Европейского Союза.

В конструкции использована полезная модель № 121331. Внешний вид и комплектация модели может отличаться от представленного на фотографиях.Особенности:

  • Передняя подвеска – телескопическая с ходом 150 мм
  • Ход задней подвески 190 мм. Гидропневматический амортизатор с пружинами кручения обладает достаточным запасом энергоёмкости, чтобы обеспечить снегоходу плавный ход на любой поверхности.
  • Для высокого уровня проходимости снегоход комплектуется гусеницей шириной 500 мм и грунтозацепами высотой 22 мм.
  • Электроростартер дублируется ручным запуском двигателя
  • Головная галогеновая фара с FF-рефлектором выдает мощный, хорошо направленный световой луч, освещая путь в темное время суток
  • Фаркоп входит в базовую комплектацию и позволяет буксировать прицеп весом до 250 кг.

Характеристики:

  • Модель РМЗ-550
  • Объем, см3 / Цилиндры 553 / 2
  • Мощность, л.с. 55
  • Тип 2-тактный
  • Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 76х61
  • Топливная система 2-х карбюраторная
  • Карбюратор / тип Mikuni / поплавковый
  • Охлаждение Воздушное
  • Система выпуска Глушитель с резонатором
  • Система впуска Лепестковый клапан
  • Система смазки Совместная
  • Максимальная скорость, км/ч 80
  • Трансмиссия Вариатор, пониженная, повышенная, реверс, нейтраль
  • Тормозной механизм Механический, дисковый
  • Система запуска Электрическая и ручная (в комплектации аккумулятор не предусмотрен)
  • Зажигание CDI (емкостное программируемое зажигание)
  • Электростартер Есть
  • Реверс Есть
  • Обогрев ручек руля и курка газа Есть
  • Фара Галогеновая, 55/60
  • Спидометр / одометр Есть
  • Обогреватель ручек Нет
  • Емкость масляного бака, л —
  • Топливный бак, л 40
  • Тип пер. подвески Телескопическая
  • Ход пер. подвески, мм 150
  • Амортизатор передней подвески Гидропневматический однотрубный
  • Передний амортизатор движителя —
  • Тип зад. подвески Склизовая
  • Ход зад. подвески, мм 190
  • Задний амортизатор движителя Гидропневматический однотрубный
  • Колея лыж, мм 960
  • Гусеница, Д×Ш×В, мм 3968х500х22
  • Кол-во мест 1 / 2
  • Габариты снегохода, Д×Ш×В, мм 2990х1050х1380
  • Сухая* масса, кг 295

* Неснаряженная (сухая) масса — масса транспортного средства, не заправленного топливом, маслами, технологическими жидкостями, без комплекта ЗИП, водителя, пассажиров и груза.Снаряженная масса — масса транспортного средства, заправленного топливом и маслом, с комплектом ЗИП.Полная масса — снаряженная масса транспортного средства с водителем, пассажирами и багажом.

Как выбрать снегоход для охоты и рыбалки?

Отметим, что сегодня у покупателей есть уникальная возможность приобрести снегоход любой марки и конфигурации. Утилитарные модели предназначены как раз для охотников и рыбаков, которые любят активный зимний отдых. Перед тем как купить снегоход, нужно запомнить некоторые правила их выбора:

Проходимость. В надежных моделях гусеница должна быть шириной не меньше 500 мм. Такая ширина – залог того, что снегоход легко справится с сугробами рыхлого снега. Оптимальное соотношение массы и конструктивных особенностей гарантирует, что передвижение по заросшей кустами местности или невысокому леску будет удобным

Модель «Тайга Патруль 550 SWT» в этом плане привлекает внимание именно шириной гусеницы в 600 мм. Маневренность техники зависит от подвески лыж – хорошо, если она телескопическая.
Надежность

Если у снегохода слабый мотор, а подвеска не отличается качеством, то он вряд ли подойдет для эксплуатации. Только надежный двигатель гарантирует, что охота будет быстрой и безопасной.
Наличие багажного отделения. Если вы выбираете охотничий снегоход, обратите внимание на наличие отделений для багажа. Чем их больше, тем лучше. Именно такой багажник имеет снегоход «Тайга Патруль 550 SWT».

Недостатки снегохода «Тайга Патруль 551» :

  • На подножках нет специального протектора, который бы позволял пилоту без опаски ездить на снегоходе в положении стоя. Базовая комплектация этих девайсов не подразумевает и проходится отдельно искать накладки с протектором.
  • Доступ к багажному отделению затруднен, так как сиденье открывается не полностью, упираясь в пассажирскую спинку.
  • Сеточки, которые размещены на капоте снегохода, закреплены на хомутах. Это очень надежное крепление по сравнению с прошлым использованием термоклея. Но, в конечно результате выглядит это не очень эстетично.

Посадка на снегоходе довольно таки комфортная. Сиденье широкое и мягкое, для пассажира предусмотрена специальная спинка. В целом снегоход является весьма интересным вариантом для приобретения, особенно если сравнивать с отечественным рынком снегоходов.

Дополнительные характеристики

  1. Гусеница. Ее средняя ширина составляет около 500 мм. Корд выполнен из качественной ткани, армированной по краям стеклопластиковыми звеньями в виде стержней;
  2. Также к ходовой части относятся и полозья лыж, изготовленных из качественной, стали. Это позволяет лучше проходить участки с оголением почв. Для смягчения хода используются накладки на лыжи из пластика. Главной особенностью является то, что лыжи всегда 2 (снегоход буран комплектуется одной). Помимо этого, данный элемент предусматривает возможность тюнинга (например, установку расширителей для лыж снегохода тайга);
  3. Ремни устанавливаются импортные (Dayco);
  4. Носок крепится заклепками и изготовлен из формованного полиэтилена;
  5. При общей грузоподъемности в 200 кг предусматривается возможность крепления прицепа весом до 220 кг. И это при том, что габариты у снегохода достаточно скромные. Если прицеп вам не нужен, то выбирайте модель с собственным багажником.

Эксплуатация и ремонт

Очень важно своевременно менять запчасти, когда они уже не способны выполнять свою работу. Гусеницы и лыжи стоит заменять в зависимости от износа и лучше на оригинальные или же иные, но отличного качества и купленные в магазинах, которые предоставляют гарантию на свои товары

Подходящие гусеницы и лыжи следует выбирать, учитывая материал, из которого они сделаны. Оригинальная гусеница стоит 18 тысяч рублей, лыжа ? около 5000 рублей. Для их замены требуется обзавестись специальными инструментами. Замена ремня вариатора обойдется в 2000 рублей. Это вид работ, который можно сделать самостоятельно. При эксплуатации иногда выходит из строя датчик температуры, а так как он стоит порядка 6000 рублей, некоторые умельцы ставят датчик от УАЗа, но для этого придется поменять и приборную панель.

Также необходимо вовремя заменять масло ? канистра синтетического обойдется в 2500 рублей. Приблизительный расход топлива составляет 20 литров на 100 км. При необходимости для получения квалифицированной помощи по вопросам технического обслуживания или ремонта снегохода обращайтесь к вашему дилеру.

Тюнинг снегохода

Тайга Атака 2 позволяет провести много модификаций. Кроме покраски можно:

  • Усилить бампер. Боковины стоят от 9000 руб. и выше. Передний бампер – от 3600 руб.; задний – от 4500 руб.
  • Поставить кофры и сумки, крепления (например, для оружия или удочек). Стоят они в пределах 7000-10000 руб.
  • Установить лебедку. Стоит 9000-12000 руб.
  • Усилить защиту. Комплект для такого тюнинга обойдется в 13500-16000 руб. Варианты «люкс» стоят от 35000 руб.
  • Расширители лыж. стоит примерно 1350 руб.
  • Дополнительная помпа (чтобы меньше грелся при высокой загрузке). Цена — 3000 руб. и выше.

Также снегоход можно снабдить аудиосистемой. Стоит она будет в пределах 4500-6000 руб.

Основные отличия снегохода Тайга от Рыси

Для тех, ко стоит перед выбором какой же снегоход отечественного производства выбрать, сложно посоветовать определенную марку. Каждый и выпускаемых отечественных агрегатов хорош по-своему, у каждого из них имеются как достоинства, так и недостатки. Для сравнения их можно подать в виде таблицы:

характеристика Рысь Тайга
динамичность хуже лучше
нейтральная скорость нет есть
возможность перевернуть ниже выше
технические показатели лучше хуже
тяговые особенности выше ниже
рама металл с откидным капотом цельносварная

Это главные отличительные черты двух снегоходов, во всем остальном они очень схожи. Единственное, не стоит путать ни одну из данных моделей со снегоходом Буран, этот агрегат совершенно иной.

Внешний вид

Дизайн имеет мужской характер – имеете достаточно агрессивные спортивные детали, представлен в строгом черном или ярком красном цвете. Впереди установлено достаточно высокое лобовое стекло, правда, достаточно узкое, не способное защитить от снега при боковых порывах ветра.

Щиток приборов минималистичен. Состоит из аналогового (стрелочного) датчика скорости и датчика топлива, контрольных ламп – все собрано в едином корпусе. Все подсветки и контрольные лампочки сделаны на светодиодах.

Корпус сделан из ударопрочного пластика АБС, хорошо показавшего себя на тест-драйвах. Кресло двойное (для водителя и одного взрослого пассажира), достаточно мягкое, но не «проваливающееся». В задней части снегохода установлена спинка и небольшие боковые поручни, за которые пассажир может держаться во время езды.

Видео

Ширина гусеницы составляет 500 мм, что позволяет позиционировать модель в качестве снегохода категории Wide Track, для которой свойственна повышенная проходимость, высокая скорость и острое рулевое управление

Не последнее место в списке ключевых параметров занимает и функциональность снегохода, которой было уделено особое внимание. В целом, по функционалу модель Тайга Атака 2 не отличается от большинства утилитарных или туристических машин

За относительно небольшие средства потребитель получает универсальную технику, сбалансированную по всем основным параметрам. Нужно признать, что технические характеристики снегохода Тайга Атака 2, указанные ниже, выглядят не хуже параметров импортных снегоходов, а в чем-то и превосходят их.

Достоинства модели:

  1. Упрощенное обслуживание. Например, для доступа к элементам передней подвески не понадобится совершения сложных действий. Для этих целей достаточно использовать штатный набор инструментов.
  2. Настраиваемое сиденье для водителя и пассажира различных габаритов
  3. Емкое багажное отделение, доступ к которому можно получить, отодвинув водительское сиденье. В багажник можно положить различные предметы – вещи, документы, рыбацкие и охотничьи приспособления, а также пищевые продукты.
  4. Мощное сцепное устройство (фаркоп) позволяет подключать сани и буксировать грузы массой до 500 кг. В данном случае снегоход Атака 2 идеально подойдет для практичных любителей мототехники. Исходя из этого, машина будет востребована и в хозяйственных нуждах.
  5. Установленные фары спереди и сзади способствуют эффективному освещению и прекрасной обзорности в любое время суток.
  6. Электроподогрев рукояток и руля – весьма удобная опция для повышения комфорта при низкой температуре воздуха. К тому же, данная опция предотвратит переохлаждение рук водителя и пассажира на сильном морозе.
  7. Амортизационная накладка – проверенное решение, которое защищает пластиковые детали от серьезных ударов. Это особенно актуально в сложных внедорожных условиях – например, при езде в лесу, на пересеченной местности, а также в глубоком снегу, под которым часто скрываются различные препятствия. В таких ситуациях амортизационная накладка придется весьма кстати.

Снегоход Тайга Атака 2 получил улучшенную подвеску, которая претерпела существенные изменения. Так, в задней части по-прежнему используется склизовая подвеска, в то время как передняя ходовая часть – полностью новая, с более прочной рычажной схемой. Такая компоновка, безусловно, наилучшим образом сказалась на управляемости и энергоемкости

Это очень важно с точки зрения сохранения баланса между проходимостью и курсовой устойчивостью на высоких скоростях. Немаловажным аспектом при доработке передней ходовой части было и придание подвеске классных внедорожных способностей

Более того, для улучшения энергоемкости и «мягкости» прохождения препятствий снегоход получил газонаполненные амортизаторы, работающие в масляной ванне. К тому же, отличные показатели проходимости достигнуты за счет солидных ходов обоих подвесок. Например, ход передней подвески составляет 205 мм, а сзади – 370 мм. Колея между лыжами достигает 990 мм. Последний параметр указывает на высокий уровень безопасности, снижающий к минимуму риск опрокидывания.

Дисковые тормоза – гидравлические. Они уверенно останавливают машину в случае экстренного торможения, независимо от скоростного режима. Это позволяет, не опасаясь, с уверенностью выезжать на значительные расстояния, ехать на высокой скорости и штурмовать любое бездорожье. Практика показала, что снегоход Тайга Атака 2 не нанесет вреда ни подвеске, ни пассажирам, если будет преодолевать волнообразные препятствия – например, «прыгать» по трамплинам.

Снегоход Тайга и технические характеристики

Непроходимая снежная тайга и горные склоны с большой глубиной снежного покрова, что делать если Вы оказались в таком месте и Вам нужна помощь? Кто сможет Вам помочь? Конечно же спасательная служба МЧС России, но как помочь там, где нет тропы, где невозможно посадить вертолет? Прогресс не стоит на месте и на вооружении спасателей имеются новейшие сверх проходимые снегоходы типа «Тайга», именно о них пойдет речь в нашей статье.

Немного истории: снегоход данного типа был разработан специально для служб оперативного реагирования и вооруженных сил, по своим характеристикам он во много раз превосходил обычные снегоходы, его распространение в свободной продаже было запрещено, а конструктивные особенности и методика изготовления имели штамп «СЕКРЕТНО». Лишь в 2015 году снегоходы данного типа поступили в свободную продажу, за исключением некоторых опций, используемых на вооружении армии и МЧС России.

На сегодняшний день снегоходы “Тайга” выпускаются в различной модификации:

  • Тайга «Варяг»;
  • Тайга «Патруль»;
  • Тайга «Барс»;
  • Тайга «Атака»;
  • Тайга «Лидер».

Подробно разберем чем же хорош этот чудо снегоход?

Основные характеристики снегохода “Тайга”

Начнем с самого главного – снегоход имеет мощный двухтактный двигатель с жидкостным охлаждением с мощностью 60 лошадиных сил это позволяет развивать довольно большую скорость до 80 км/ч по непроходимой местности.

Лыжи снегохода изготовлены из очень прочного пластика и закреплены на металлических полозьях, сзади установлена гусеница шириной 600 мм, благодаря усиленной телескопической подвеске снегоход с легкостью преодолевает практически любые препятствия на своем пути.

Производители не забыли и о комфорте, сиденье имеет два уровня непосредственно под ним располагается вместительный багажник, в котором можно перевозить средства спасения и другие инструменты для ведения оперативных действий. Ручки пассажира оснащены подогревом что является несомненным плюсом данной модели.

Касаемо безопасности снегоход оборудован лобовым стеклом из эластичного антибликового пластика, благодаря этому Ваша поездка становится более комфортной и безопасной, Вы можете не бояться встречного ветра и снега.

Еще одним плюс в механической части – это наличие пониженной передачи, что сильно влияет на проходимость в различных ситуациях, иными словами это маленький танк, который проедет практически везде.

Тактико-технические характеристики снегохода “Тайга”

Как Вы знаете ситуации бывают разные и спасательные операции могут проходить часами, а то и больше, например, при сходе лавины операции по спасению могут длиться до нескольких дней. В этом случае данная модель знает, чем ответить. Бензобак емкостью 60 литров позволяет работать довольно продолжительное время, а наличие мощной светодиодной лобовой фары облегчит проведение ночных спасательных операций.

Стоит также отметить что данная модель имеет фаркоп, благодаря всем вышеперечисленным характеристикам снегоход способен утянуть за собой груз до 500 кг.

Подведем итог и еще раз озвучим плюсы и преимущества данного снегохода:

  1. Высокая проходимость по любому снежному покрытию.
  2. Внушительная скорость 80 км/ч по пересеченной местности.
  3. Надежный и мощный двигатель 60 л/с.
  4. Удобство и комфортабельность за счет телескопической подвески.
  5. Бензобак большого объема 60 литров.
  6. Мощные световые приборы.
  7. Невероятно большое тяговое усилие.

Оказавшись наедине со снежной стихией не паникуйте и помните спасательная группа, вооруженная отличной техникой уже в пути! О правилах поведения во время метели и пурги Вы можете прочитать в нашей статье.

Более подробные технические характеристики снегохода Вы можете скачать после статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector