Lifan x60 (2012-2019)

С оглядкой на лучших

Lifan X60 во многом – вполне типичный недорогой кроссовер. Конструкция у него «без заморочек» – передний привод, 1,8-литровый бензиновый двигатель и механическая пятиступенчатая коробка передач. А внешность беззастенчиво «собрана» из стилистических элементов моделей именитых производителей. Практически сразу угадываются черты Toyota RAV4, Hyundai Santa Fe и Opel Antara. Но «смесь» получилась вполне органичной и современной.

Создатели X60 не скрывают, что свой кроссовер они проектировали с оглядкой, по крайней мере, на один из перечисленных автомобилей – японский бестселлер RAV4. Мотор у X60, кстати, тоже «тойотовский» – проверенный временем атмосферник 1ZZ-FE. Правда, перед тем, как попасть под капот X60 этот двигатель был по-новому оптимизирован специалистами известной английской компании Ricardo. Изменения включают иную прошивку блока управления и компоновочные нюансы, а «на выходе» получилось 128 л.с. при 6000 об/мин и 168 Нм на 4200 об/мин.

X60 дебютировал еще на прошлогоднем Шанхайском автосалоне, и продается на домашнем рынке с лета 2011 года. В России его стали собирать на заводе Derways в Черкесске спустя год – в октябре 2012-го. Кстати, из отечественных деталей на X60 устанавливаются только покрышки итало-германского бренда Viatti (они производятся локально, на одном из российских шинных заводов), все остальное комплектом поставляется из Китая.

Безусловно, самый главный вопрос, который люди задают, присматриваясь к таким автомобилям: «Сколько же этот кроссовер стоит?» Сейчас покупателям доступны две версии, различающиеся между собой лишь дополнительным оборудованием: Base и LX. Стоимость «базовой» комплектации начинается с отметки 499 900 рублей, а комплектацию LX можно приобрести за 559 900 рублей. Чуть позже появятся еще два варианта – «промежуточный» Comfort и «топовый» Luxury. Максимальная комплектация дополнительно будет оснащаться люком в крыше, а также DVD-плеером.

Описывать «начальную» версию Base смысла нет – это типично «маркетинговая» комплектация, в которой нет даже кондиционера. Она создана исключительно ради завлечения клиентов соблазнительным ценником. А мы тестировали кроссоверы в комплектации LX. За 560 тысяч рублей вы получаете рейлинги на крыше, литые диски, кондиционер, кожаный салон, электростеклоподъемники для всех дверей, подогрев водительского сидения, датчик света, две фронтальные подушки безопасности, тормоза с ABS и системой распределения тормозных усилий, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, а кроме того еще и парктроник да аудиосистему с USB-портом и шестью динамиками.

Таким внушительным списком оснащения могут похвастаться немногие конкуренты. Но когда начинаешь изучать автомобиль более подробно, возникают определенные вопросы. Почему, например, подогрева сидения удостоился только водитель? Зимой да с учетом кожаного салона пассажирам будет зябко.

Механизмы, за счет которых можно регулировать наклон спинки переднего сидения, прикрыты кустарными накладками, собранными из кусочков светлого войлока (или какого-то материала, на ощупь и по внешнему виду напоминающего войлок), которые перечеркивают положительные впечатления от кожаного салона. А все виды пластиков, использованные при оформлении торпедо и центральной консоли, напоминают пластмассу, из которой изготовлены клавиатуры для компьютеров в нашем офисе.

Заглянем в салон автомобиля.

Девиз производителя, скорее всего, был такой: максимум пространства для пассажиров и минимум пространства для техники. Действительно, салон очень просторный. Посадка водителя вертикально-командирская. Сиденье водителя можно регулировать по четырем направлениям. Конечно же, в идеале хотелось бы, чтобы и сборка была получше, и качество материалов на уровень повыше, однако стоит вспомнить о невысокой цене данного авто.

Техники в салоне действительно не так уж много. Причем основные приборы на панели располагаются как бы под углом. И если для регулировки климат-контроля этот факт играет только на руку, то для бликующего на солнце дисплея мультимедийного комплекса это не есть хорошо. Шкала тахометра и спидометра имеет цифровой формат.

Сообразили на троих: тест-драйв Lifan X60

Уважаемые сотрудники kolesa.ru, не будете ли вы любезны сообщить, на основании каких данных вы сделали следующие выводы:

1. «Если ваш рост выше среднего, то удобно устроиться за рулём может оказаться проблемой» — (есть статистика отзывов пользователей, геометрия и т.д.?).

2. «Если потребовать от автомобиля хоть какой-то динамики, то выясняется, что двигатель больше «орет», чем едет.» — Так и хочется сказать: «Не верю!» Ну просто свой опыт говорит об обратном.

«с «низов» X60 не вытягивает» — вранье чистейшее! Двигатель (после обкатки) радует эластичностью; трогаться чаще всего можно, просто отпустив педаль сцепления – без подгазовки.

Кстати, вопрос обкатки в данной статье вообще не упомянут. Если вы сели на новый автомобиль и, в нарушение регламентных условий и рекомендаций, рванули с места в карьер (крутить двигатель за 4тыс оборотов, когда «двигатель больше «орет», чем едет»), то ваш обзор о том, как не нужно ездить на автомобиле…

3. «Если под колесами оказывается разбитый асфальт, то Лифан начинает прыгать по нему как теннисный мячик… средние по степени разбитости трамвайные пути Lifan преодолевает на грани дискомфорта.» – Да вы вообще про какой автомобиль-то писали? Х60й спокойно проезжает и ямы перед трамвайными путями (без какого-либо дискомфорта, и даже без его граней) и стабильно рулится по разбитой трассе.

4. «Если дорога изобилует поворотами, то информативность рулевого управления можно признать почти условной.» – Ну тут просто интересно: какой авто вы имели перед глазами как эталон. (правда – просто интересно!)

5. «Тормоза требуют привыкания из-за позднего срабатывания, так же как и сцепление» – Почти нет возражений! Практически к любому автомобилю нужно привыкнуть, почувствовать его.

Далее идет как будто нейтральный текст: «Самое интересное, за две недели мы уже проехали на автомобиле более 3 000 км в довольно жестком режиме (общий пробег почти 6 000 км), а в салоне по прежнему тишина и порядок: ничего не сломалось, не отвалилось и не заскрипело.»

И вот ключевая фраза: «Знать бы, что так будет всегда…» — Та самая (даже скорее, одна из) ложка дегтя.

Доказывать что-либо не нужно: главное посеять сомнения…

6. «Человек, уже избалованный хоть какой-нибудь приличной иномаркой породистого бренда, на Lifan X60, конечно, не сядет.» — И вот где же тут ваше декларируемое «редакция портала Kolesa.ru всегда открыта для двустороннего контакта с нашими читателями»?

Вам предоставили несколько десятков честных отзывов владельцев и о том, кто на чем ездил «до» (отнюдь не только бывшие владельцы отечественного автопрома), и о том, какие умозаключения привели к неожиданному для большинства Х-водов решению купить Х60. Вы как-то эти отзывы оценили (уверен, что никто не мечтал увидеть свою историю на страницах такого замечательного издания)?

Ну как же! Вы же профессионалы! Вы знаете всё. И высокомерно делаете вывод про «скупого и глупого русского мужика»…

Думаю, не ошибусь, что именно это ваше высокомерие больше всего задело ваших квалифицированных читателей.

Много удачных фото. Спасибо!

Трансмиссия

К сожалению, все Лифаны были исключительно переднеприводными.

До 2015 года безальтернативным был выбор и коробок передач – только 5-ступенчатая механика. Летом 2015 года ассортимент трансмиссии разбавил вариатор CVT.

Механическая коробка передач могла потребовать ремонта по прошествии 100-150 тыс. км. Причина – преждевременный износ подшипников (первичного вала или дифференциала). Стоимость восстановительного ремонта – около 27 000 рублей.

Другая напасть – растрескивание колокола (часть корпуса) коробки. Стоимость нового колокола – 10 000 рублей, а работ по замене – 7000 рублей. С 2014 года стали устанавливать усиленный корпус.

Многие владельцы, чтобы не возиться с родной коробкой, внедряли механику от седана Geely Emgrand EC7. Она считается более надежной и обойдется в 38 000 рублей. Для ее инсталляции требовалась небольшая доработка одной точки крепления.

Сцепление МКПП доезжает до 100-150 тыс. км. В 2015 году появилось усиленное сцепление. Стоимость нового комплекта – около 4000 рублей, столько же попросят в сервисе за работу по замене.

Вариатор CVT разработан компанией «Punch Powetrain». Ее продукция использовалась в автомобилях Geely и BMW. Удивительно, но бесступенчатая трансмиссия обычно не вызывает никаких нареканий. Впрочем, к 200-250 тыс. км пробега следует готовиться к серьезному ремонту (90-120 тыс. рублей). Залог долголетия CVT тривиален – регулярное обновление трансмиссионной жидкости.

Интерьер Lifan X60 2016-2015

Внутренне убранство салона в базовой конфигурации осталось без изменения, некоторые новшества были представлены только для элитных версий автомобиля. По—прежнему новинка представлена бюджетной копией Тойоты РАФ 4 прошлого года.

  1. Панель приборов в своей основе имеет яркое углубление, куда изготовитель вставил циферблат с цифровым датчиком мгновенного определения скорости.
  2. Сбоку расположены датчики уровня топлива и термостат.
  3. Руль выполнен в стандартном виде, который полностью соответствует такому классу автомобилей.

Фото салона нового Лифан Х60 2016-2015

Оригинальный вид создает маленький экран, который располагается сверху основной консоли и демонстрирует информацию о постоянной температуре салона. В более дорогих комплектациях этот дисплей сделан сенсорным, с таким же визуально слегка заваленным видом, который полностью управляет всей системой мультимедиа. Выше этого экрана разместились два воздуховода.

Багажник в новинке имеет объем в 405 литров, если сложить спинки задних сидений, то базовый показатель увеличится до 1638 литров.

Безопасность

Рассмотрим для начала результаты краш-теста. Согласно китайской методике CNAP оценки уровня пассивной безопасности, Lifan получил четыре из пяти звёзд. Краш-тест X60 проверял пассивную защиту водителя, впередисидящего пассажира и детей в специальных автомобильных переносных креслах. Проводилось три теста – прямой лобовой удар в твердую преграду, фронтальный удар со сдвигом в 40 градусов в деформирующуюся преграду и боковой удар в стоящий автомобиль.

Две подушки безопасности далеко не основная защита водителя и пассажиров. Массивный энергопоглощающий передний бампер сконструирован с использованием деформируемых при ударе зон.

Кроме того, на Lifan используются резины с высоким профилем. Шины подчеркивают превосходные ходовые качества автомобиля и обеспечивают надежное сцепление даже с влажной и скользкой дорогой. На «китайце» установлена четырёхканальная ABS с функцией EBD. Система эффективно повышают устойчивость движения.

А кузов авто выполнен из высокопрочной низколегированной стали. В передней и задней его части располагаются стальные пластины и зоны программируемой деформации, поглощающие энергию столкновения. Двери усилены внутренними стальными полосами и обеспечивают дополнительную защиту водителю и пассажирам.

Внешний вид

От своей предыдущей версии новинка получила практически все, кроме решетки радиатора: здесь новые ламели представлены в вертикальном виде, хотя ранее были выполнены горизонтальными. Инженеры—производители не стали кардинально изменять внешность своего детища, решив удовлетворить пожелания потенциальных покупателей.

  • Передняя часть Лифана Х60 2021 (2015) имеет «мускулистую» внешность. Такие параметры стали возможны благодаря жестким ребрам, располагающимся по бокам капота, которые представлены объемными колесными арками, сочетающимися с массивным бампером, воздухозаборники которого обеспечены дополнительными световыми огнями. Обновленные фары противотуманные спрятаны в самом дне автомобиля.
  • Сзади автомобиль представлен в таком же характерном стиле. Главным атрибутом является бампер с интересными стоп—сигналами. Над стеклом необычно располагается антикрыло, выполненное в форме козырька. Фары выполнены в схожем варианте с фарами на предыдущим версиях автомобиля Вольво ХС90, который проектировался в прошлом году. В целом, Lifan Х60 2015—2016 производит впечатление не слишком изысканной, но рабочей «лошадки».

Параметры новенького паркетника ничем не отличаются от габаритов предыдущей версии: 4325*1790*1690 мм, клиренс автомобиля представлен в 179 мм, даже при максимальной загрузке транспортного средства.

Моторы и комплектации

В качестве движущей силы в Lifan X60 используется бензиновое рядное четырехцилиндровое сердце объемом в 1.8 литра. Причем не такое уж и допотопное, а с изменяемыми фазами газораспределения и разработанное в сотрудничестве с британскими специалистами из Ricardo. Мощность мотора для такого литража вполне приемлемая — 133 л.с. Крутящий момент достигает своей максимальной величины в 168 нм при 4200 об/мин, результат не очень впечатляет, если учесть систему изменения фаз газораспределения. Двигатель приводит в движение лишь передние колеса, появление полноприводной модификации предскажет спрос, об этом по крайней мере говорит в подобной форме руководство марки.

Подвеска ничего сверхвыдающегося из себя не представляет, но все же это проверенная временем McPherson со стабилизатором спереди, и многорычажка сзади. По крайней мере эта конструкция нормально себя оправдывает на неровностях, которые порой видишь глазом, но едва замечаешь своей пятой точкой. Но и обольщаться не стоит. При прохождении поворотов кузов кренится, отбивая все желания атаковать виражи на большой скорости. Разгон до 100 км/ч машине с 1.8 литровым мотором и механической 5 ступенчатой кпп дается за 11.2 секунды. Скорости «втыкаются» легко без каких-либо проблем. Колеса адекватно реагируют на вращение «баранки», рулевой механизм настроен так как нужно для данного класса автомобилей. Максимальная скорость по паспорту составляет 170 км/ч. Тормоза по всему кругу дисковые. С внедорожными качествами дела обстоят туго, виной всему монопривод и небольшой дорожный просвет в 179 мм (у Renault Duster 210 мм, а у Chevrolet Niva 200 мм). Двигатель Лифан Х60 прожорливым назвать никак нельзя, требуется всего 8.2 литра горючего, чтобы преодолеть 100 км в смешанном режиме движения. Для сравнения базовый менее мощный, но полноприводный Duster расходует ровно столько же.

Теперь рассмотрим что же предлагает нам базовая комплектация. В ней предусмотрена система ABS, центральный замок, электропакет, парковочный датчик, система распределения тормозных усилий, а так же водительская и пассажирская подушки безопасности, литые диски, кондиционер и даже кожаные сидения. Что сказать, очень даже густо.

Более дорогие версии вдобавок обзаведутся автоматической коробкой передач, еще более обширным списком оснащения, и возможно системой полного привода. Последнее для нашей действительности очень весомый аргумент, который может самым лучшим образом сказаться на покупательских интересах.

Технические характеристики Лифан Х60 2016-2015

  1. Китайские инженеры в своем новом Lifan X60 2015 установили 4—цилиндровый двигатель, объемом 1,8 литра, который имеет регулируемые фазы газораспределения. Двигатель Лифана имеет мощность в 120 лошадиных сил при крутящем моменте в 162 н/м. За эти факторы отвечает коробка переключения передач (механическая пятиступенчатая) и CVT— вариатор.
  2. До первых ста километров автомобиль «добирается» за 14,5 секунд, этот показатель одинаков для любого вида трансмиссии кроссовера. Наибольшую скорость автомобиль развивает в 170 км/ч. Расход топлива при смешанном стиле в среднем достигает 8 литров на сто километров.
  3. Новинка полностью оснащена независимой подвеской. Передние стойки амортизатора установлены типа Макферсона, а сзади установлена трехрычажная система. Руль дополнен стандартны гидроусилителем. Система тормозов спроектирована в форме вентилируемых дисков, которые закреплены на передних колесах, задние колеса выполнены базовым стилем. Стандартная конфигурация автомобиля дополнена антиблокировочной системой тормозов и системой динамической стабилизации авто.

Lifan X60 на дороге

Подводя итог, скажу, что первый кроссоверный «блин» вышел у Lifan пусть не самым гладким, но и не совсем комом. Получился спокойный семейный автомобиль, без особых изысков, но с просторным салоном, вместительным багажником, высоко посаженным кузовом и выносливой подвеской – то, что у нас как раз и ценится. А насчет «косяков»… У китайцев пока не без этого, они, как уже отмечалось, еще учатся, выводят свою «породу», но учатся быстро и работают над качеством.

Не забудем и то, что Lifan X60 играет в бюджетной лиге, что отчасти оправдывает замечания к нему. Так, сейчас этот кроссовер предлагается в комплектациях Base и LX. Самая дешевая версия Base стоит 500 000 рублей. Оснащение небогатое, но и не совсем «голое»: есть сервоприводы стекол и зеркал, центральный замок, датчик света, рейлинги на крыше, аудиоподготовка с двумя динамиками, две подушки безопасности и АБС с распределителем усилий EBD. Салон – ткань, колесные диски – стальные. Испытанная же нами комплектация LX оценена в 600 000 рублей. Здесь уже есть кондиционер, кожаный салон с подогреваемым сиденьем водителя, обогрев зеркал, парктроник, СD/МР3-магнитола с 6 колонками и 16-дюймовые литые диски.

Новый Lifan X60

Однако своим соперником номер один лифановцы считают не Chery и Vortex, а сравнимый по размерам Renault Duster! Замах нешуточный, ведь с передним приводом, мотором 1,6 л (102 л.с.) и МКП этот популярнейший кроссовер еще дешевле: завод заявляет цену от 449 000 рублей. Правда, в реальности дешевые машины без дилерских накруток уже давно воспринимаются как сладкий миф, а из-за огромных очередей на покупку в России Duster успел получить прозвище «Ждастер». И на этом фоне Lifan Х60 выглядит не самой плохой альтернативой.

Да, кто-то может вспомнить, что в запасе у «Дастера» и Chery Tiggo есть и такие козыри, как полноприводные исполнения, а у Duster и Vortex Tingo – еще и версии с АКПП. Но все это будет и у Lifan Х60: в 2013 году он должен получить вариатор CVT, а чуть позже обещана и полноприводная трансмиссия.

И напоследок. По итогам 2011 года Lifan стал самым успешным в России китайским брендом, продав почти 18 000 машин. И учитывая популярность кроссоверов в нашей стране, новый Х60 явно добавит компании новых покупателей: лифановцы рассчитывают, что на новую модель придется до 30% от общего объема выпуска. К тому же, в 2013 году комплектации Х60 пополнятся промежуточной версией Comfort и топовым исполнением Luxury. В общем, китайцы набирают обороты. Недаром же Lifan переводится с китайского как «идти на всех парусах».

Багажник Lifan X60

Технические характеристики Lifan X60 (данные производителя):

Название автомобиля Lifan X60
Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4325х1790х1690
Колесная база, мм 2600
Дорожный просвет, мм 179
Колея передняя, мм 1515
Колея задняя, мм 1502
Радиус поворота по шинам, м 5,4
Объем багажника, л 405-1638
Двигатель
Тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый
Максимальная мощность, л.с. 128 при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 168 при 4200 об/мин
Объем двигателя, см3 1794
Степень сжатия н/д
Диаметр цилиндра, мм н/д
Ход поршня, мм н/д
Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг 1330
Грузоподъемность MT/AMT, кг 375
Трансмиссия
Тип привода Передний
КПП Механическая, 5-ступенчатая
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 170
Разгон 0-100 км/ч, с н/д
Потребление топлива
Городской цикл, л/100км н/д
Загородный цикл, л/100км н/д
Смешанный цикл, л/100км 8,2
Тип топлива Бензин АИ-92
Объем топливного бака, л 55

по материалам auto.vesti.ru

Почти европейский подход

Сначала о независимости. C-NCAP – государственная структура. Машины для тестов она закупает самостоятельно через дилерские сети, как это принято в Европе и США. Производители не имеют прямого влияния на C-NCAP, что косвенно подтверждается не самыми высокими результатами отдельных испытуемых.

Фото: auto.163.com

А сам применяемый стандарт краш-тестов, как видно из названия, основан на «том самом» методе NCAP, хотя и не лишен национальных особенностей. C-NCAP (первая буква – от China, англоязычного варианта названия страны) – самый молодой, он появился только в 2006 году, хотя история китайского автопрома уходит корнями в 50-е годы, когда на заводе FAW стали выпускать лицензионные советские грузовики

Важно, что сейчас автомобили в Китае тестируют по протоколу уже в третьей редакции 2012 года, которая стала заметно жестче, чем первые две – 2006 и 2009 годов. И упомянутые выше FAW V5 и DongFeng Joyear «били» именно по нему

Первый тест – удар о жесткое препятствие со 100-процентным перекрытием на скорости 50 км/ч. На передних сиденьях находятся два мужских манекена, на втором ряду слева – женский, а справа – манекен 3-летнего ребенка.

Второй тест гораздо ближе к реальности – машину разбивают на скорости 64 км/ч о деформируемое препятствие с 40-процентным перекрытием, как в стандарте IIHS. Спереди находятся двое «мужчин», сзади – одна «женщина», а вот «ребенка» уже нет.

Третий тест имитирует боковое столкновение, когда аккурат в середину левой стороны корпуса на скорости 50 км/ч «влетает» тележка с деформируемым барьером. В салоне при этом находится только водительский мужской манекен.

Четвертый тест призван оценить, насколько кресла автомобиля защищают водителя и переднего пассажира от хлыстовых травм шеи. Сзади в автомобиль на скорости 15,65 км/ч въезжает тележка. В водительском манекене находится специальный датчик для оценки возможных шейных травм. Есть еще пятый тест, определяющий расход топлива автомобиля, но к безопасности он не относится и на рейтинг не влияет.

В сумме автомобиль может получить максимум 62 балла. Каждый из трех разрушительных тестов дает до 18 баллов (в сумме 54) и еще 4 балла можно заработать на тесте с хлыстовым ударом. Лампочка, напоминающая о необходимости пристегнуть ремень, дает 1,5 балла, а крепление для детского кресла ISOFIX – 0,5 балла. Дополнительно по 1 баллу автомобиль получает за наличие боковых подушек безопасности и системы ESC. «Звездный» рейтинг C-NCAP рассчитывается так: более 60 баллов – 5+; 52-60 – 5; 44-52 – 4; 36-44 – 3: 28-36 – 2; менее 28 – 1.

Экстерьер

Как уже говорилось, смысла рассматривать новинку с точки зрения кроссовера, нет, ведь это обычный хэтчбек, поэтому и поговорим в этой плоскости. Машина стильная, даже можно сказать, что молодежная, дизайн выполнен в европейском стиле, что не может не радовать отечественных покупателей, так уставших от убогих китайских автомобилей.

Передняя часть пятьдесят Икс открывает взору огромную решетку воздухозаборника. Оптика, как главная, так и дневные огни обеспечены современной начинкой, приятной формой, да и в целом смотрятся удачно. Бампер двухтонный, с так называемым пластиковым обвесом, который в последующем обволакивает весь периметр автомобиля.

Силуэт скромней, едва выделенные колесные арки и крылья, получившие немного объемной структуры. На дверях расположены выштамповки, в виде двух не сходящихся ребер. Кстати, для дисков предложили новый рисунок, ничего подобного ранее концерн не демонстрировал.

Задняя часть подтянутая, здесь как раз и подтверждается, что никакого отношения к кроссоверам машина не имеет. Сам стиль оформления кормы никак не отвечает обликам крупных авто. Задранная оптика, небольшая крышка багажника, занимающая только половину всего заднего пространства.

Фильтр по маркам и моделям все тест-драйвы

  • A Acura
  • Alfa Romeo
  • Alpina
  • Alpine
  • Aston Martin
  • Audi
  • Aurus
  • B Bajaj
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • BYD
  • C Cadillac
  • Caterham
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • D Daewoo
  • Daihatsu
  • Dartz Motors
  • Datsun
  • Detroit Electric
  • DFM
  • Dodge
  • F FAW
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Foton
  • G GAC
  • GAZ
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
  • GTA Motor
  • H Hafei
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Hennessey
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • I Icona
  • Infiniti
  • Iran Khodro
  • Isuzu
  • J JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • K KIA
  • Koenigsegg
  • L Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • LIFAN
  • Lincoln
  • Lotus
  • Luxgen
  • M Marussia
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mazzanti
  • McLaren
  • Mercedes-Benz
  • MG Cars
  • MINI
  • Mitsubishi
  • N Nissan
  • O Opel
  • P Pagani
  • Peugeot
  • PGO
  • Porsche
  • Proton
  • Q Qoros
  • R Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • S Saab
  • Samsung
  • SEAT
  • SeAZ
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • T TagAZ
  • Tata
  • Tesla Motors
  • Toyota
  • Troller
  • TVR
  • V Volkswagen
  • Volvo
  • W W Motors
  • Wiesmann
  • Z ZAZ
  • Zotye
  • ZXAuto
  • Ё Ё-авто
  • У УАЗ
  • 820
  • Breez
  • Cebrium
  • Celliya
  • Myway
  • Smily
  • Solano
  • X50
  • X60
  • X70

показаны 1 — 2 из 2 тестов

Китайский «чай»

Итак, в условиях «прожиточного минимума» я провел неделю. Мой вердикт: выжить можно, но удовольствия не получишь. Из недостающих функций автомобиля я, честно говоря, пожалел только об отсутствии бортового компьютера. Всего остального мне лично хватило бы с головой, если бы только продуманность решений не нивелировалась, порой, невысоким качеством исполнения. Больше всего расстроил механизм трансформации салона. Сейчас сиденья надо складывать чуть не с помощью монтажной лопатки, но не приведет ли это к поломкам? Тем более, что и подушки, и спинки, и элементы их крепления не отличаются богатырским сложением.

Пластик отделки салона жесткий и легко царапается. Следы погрузки крупногабаритных вещей уже заметны на пластмассовом порожке багажника. Но ведь он пластмассовый, а, значит, легко заменяемый. У таких широко распространенных моделей, как Renault Duster, Sandero и LADA XRay в этом месте лишь голый, ничем не защищенный металл кузова. Через сколько погрузок-разгрузок его придется перекрашивать?

Удобный в целом салон «Лифана» порадовал практически полным отсутствием китайского фенольного «амбрэ», но огорчил низкосортной псевдокожаной обивкой сидений, а также плохой шумоизоляцией. Ох, не зря народ возится с дополнительной проклейкой внутренних поверхностей кузова! А что еще не нравится собственникам этого автомобиля? Прежде всего, невысокая стойкость лакокрасочного покрытия кузова к повреждениям. Сильное загрязнение дверей, особенно задних, при отсутствии дополнительных подножек. Ну, и еще общая нестабильность качества комплектующих и сборки, неожиданные, часто совершенно нелепые отказы различных систем, что называется, на ровном месте. Как вам понравится, например, беспричинные щелчки центрального замка на высокой скорости? А треснувший без всякого удара отражающий элемент наружного зеркала?

К чести компании, она демонстрирует, что дорожит своим именем. Гарантийные обязательства выполняются, с сервисом и наличием запчастей больших проблем нет. В общем же… ну, а чего вы хотели от «пособия по безработице»? Чтобы получить как можно больше автомобиля на вложенные деньги, надо вложить как можно больше денег. Как в известном анекдоте: больше заварки – вкуснее чай.

Технические характеристики Lifan X60 FL 1.8 CVТ

ГАБАРИТЫ, ММ

4325 x 1790 x 1690

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2600

РАДИУС РАЗВОРОТА, М

5,4

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

179

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

405

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

1330

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

R4, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1794

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С./ОБ/МИН

128 / 6000

МАКС. МОМЕНТ, НМ/ОБ/МИН

168 / 4200

ПРИВОД

передний

ТРАНСМИССИЯ

6-ст., вариатор

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

170

ВРЕМЯ РАЗГОНА 0–100 КМ/Ч, С

14,5

РАСХОД ТОПЛИВА (СРЕДНИЙ), Л/100 КМ

8,2

ОБЪЕМ БАКА, Л

55

Параметры технической части нового Лифан Х60 LIFAN X60

Что касается технической части, то тут все без особых изменений. Как и на предшествующей модели под капотом расположился самый обычный атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,8 литра с максимальной мощностью 128 лошадиных сил и пиком крутящего момента 168 Нм. Работает это чудо китайской техники вместе 5-ступенчатой механикой или вариатором.

Система подвески имеет классическую конфигурацию, спереди стойки МакФерсон, с единственным отличием — сзади вместо балки применяется многорычажная система. Система тормозов полностью дисковая с использованием современных помощников в виде АБС и ЕБД, также есть усилитель руля, привод, как и у предшественника, на переднюю ось.

Другие проблемы и неисправности

Коррозия – одна из досадных неприятностей, поджидающих владельца. Ее можно обнаружить через 3-6 лет. Уязвимые места – дверь багажника, низ боковых дверей, район дверных ручек, задние колесные арки, окрестности ветрового и заднего стекла.

Спустя 100-150 тыс. км могут перестать открываться замки дверей. Все дело в отказавшем актуаторе (800-2300 рублей). Виновным может оказаться и тросик замка.

Время от времени система ABS донимает спорадическими ошибками. А ближе к 100 000 км владельцы иногда сталкиваются с разрывом тормозных шлангов.

Порой подкидывает проблемы и неисправный генератор (выходят из строя реле регулятор или подшипники).

Иной раз подводит переключатель режимов работы стеклоочистителя. Обычно виновато сгоревшее реле. Новый подрулевой переключатель доступен за 2000 рублей.

С возрастом закисает механизм привода стеклоочистителей. Для восстановления работоспособности его достаточно разобрать и смазать.

Безопасность

Рассмотрим для начала результаты краш-теста. Согласно китайской методике CNAP оценки уровня пассивной безопасности, Lifan получил четыре из пяти звёзд. Краш-тест X60 проверял пассивную защиту водителя, впередисидящего пассажира и детей в специальных автомобильных переносных креслах. Проводилось три теста – прямой лобовой удар в твердую преграду, фронтальный удар со сдвигом в 40 градусов в деформирующуюся преграду и боковой удар в стоящий автомобиль.

Две подушки безопасности далеко не основная защита водителя и пассажиров. Массивный энергопоглощающий передний бампер сконструирован с использованием деформируемых при ударе зон.

Кроме того, на Lifan используются резины с высоким профилем. Шины подчеркивают превосходные ходовые качества автомобиля и обеспечивают надежное сцепление даже с влажной и скользкой дорогой. На «китайце» установлена четырёхканальная ABS с функцией EBD. Система эффективно повышают устойчивость движения.

А кузов авто выполнен из высокопрочной низколегированной стали. В передней и задней его части располагаются стальные пластины и зоны программируемой деформации, поглощающие энергию столкновения. Двери усилены внутренними стальными полосами и обеспечивают дополнительную защиту водителю и пассажирам.

С этим читают

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector