Вариатор на «тойота королла» 2014: отзывы владельцев, надежность бесступенчатой коробки

Какой вариатор стоит на «Тойоте Королле»

Узел поставляет японская компания Aisin, входящая, наряду с Borg-Warner и ZF, в тройку крупнейших мировых производителей комплектующих элементов на авто. Лидерство было достигнуто благодаря высокому качеству исполнения, что в первую очередь отмечают отзывы о вариаторе «Тойота Королла». Надежный аппарат с минимумом проблем устанавливается на машины, предназначенные для пользователей Европы с 2009 года.

За прошедшие годы вариатор на «Тойоту Королла» не претерпел серьезных изменений, а водители научились правильному управлению, диагностике, выявлению редких поломок, ремонту узла.

Устройство и принцип работы вариатора Toyota Corolla

Вариативная КПП выглядит, как картер, в котором уложены валы, соединенные ремнем, муфты, подшипники, манжеты, а также гидроплита.

Главные части вариатора Toyota Corolla – ведущий и ведомый валы, между которыми натянут крепкий полимерный металлический ремень. Из этого следует, что коробка функционирует по принципу клиноременной системы. То есть, при изменении натяжения ремня меняется передаточное число.

Таких изменений бесконечное множество, поэтому коробка не имеет ступеней передачи в привычном понимании, из-за чего носит название бесступенчатой.

Устройство вариатора Toyota Corolla

Работа вариатора на практике выглядит так: водитель нажимает на педаль, специальная фрикционная муфта (гидротрансформатор) приводит в движение ведущий вал. Последний контактирует с двигателем, ремень меняет натяжение и, соответственно, передаточное число, плавно передает измененный крутящий момент на колеса машины. Дифференциал в механизме вариативной КП распределяет крутящий момент между ведущими колесами авто.

Важный элемент коробки – трансмиссионное масло, выполняющие традиционные задачи: оно отводит излишнее тепло от движущихся деталей, облегчает элементам узла трение, предотвращает износ. Там, где присутствует трансмиссионная жидкость, обязательно есть фильтр и магниты, удерживающие металлическую стружку.

Механизм готов «переваривать» высокий крутящий момент, поэтому эксплуатационный ресурс коробок очень высок, с чем не соглашаются отзывы о вариаторе «Тойота Королла». Производитель заявляет сроком службы 200-230 тыс. км пробега, но на практике, пишут владельцы «Королл», это 100 тыс. км.

Виды CVT

Конструктивно коробки выполнены по-разному. Всего существует три вида вариаторов:

  1. Клиноременный. Самый распространенный и простой в обслуживании вариант CVT основан на работе клиновидного ремня, натянутого между конусообразными шкивами. Крутящий момент от двигателя к колесам передается за счет трения, возникающего в месте соединения ремня со шкивами.
  2. Тороидальный. Ведущими и ведомыми в этой конструкции выступают конусовидные диски, которые соединяются между собой роликами. Последние изменяют передаточное число тем, что синхронно перемещаются по изгибам разнонаправленных дисков.
  3. Цепной. В устройстве этого механизма клиновидный ремень заменен стальной цепью.

Клиноременный вариатор

Для работы всех трех модификаций большое значение имеет уровень, давление и температура рабочей жидкости – масла.

На «Короллах» старше 2015 года были установлены вариаторы под серийным номером K311 (30400-2020). Затем коробку модернизировали, присвоили номер К313 (30400-20110) и ею комплектуют современные модели.

Частые неисправности

Закрытая система – вариатор «Короллы» – отличается надежностью. Но агрессивная манера вождения, резкие торможения, плохое масло, длительные поездки на максимальных скоростях приводят к поломкам.

Хруст или свист из коробки при переходе на ручной режим, прерывистое движение, слабый разгон говорят об износе валов, заедании ремня. Также неполадки могут быть в модуле управления, селекторе или электропроводке. Часто проблема с КПП решается заменой масла.

Обслуживание вариатора «Тойоты Короллы»

Оставлять трансмиссию без присмотра нельзя. Профилактический осмотр проводят каждые 20-30 тыс. км на спидометре, даже если нет поводов для беспокойства.

Для диагностики нужно поставить машину на смотровую яму, снять защиту картера (если есть), осмотреть агрегат. Визуальный осмотр может выявить разгерметизацию сальников, течь масла, механическую деформацию.

Диагностика автомобиля

Если обнаружены масляные потеки, трещины в картере, узел демонтируют для детальной диагностики, ремонта с доливкой или заменой масла и фильтра.

Устройство и принцип работы

Если говорить научным языком, то этот агрегат обеспечивает плавное изменение передаточного числа в конкретном диапазоне. CVT — это общепринятая аббревиатура вариаторной коробки. На самом деле вариаторов в природе множество, но в транспортных средствах используются только два вида: тороидный и клиноременный CVT.

Последний является самым распространенным. Впервые он был установлен на машину в далеком 1959 году. Спустя 25 лет им стали оборудоваться итальянские и американские авто, в частности — «Fiat» и «Ford», но уже сегодня он используется десятками производителей авто. На сегодняшний день собственные названия уже получили вариаторы от немецких, японских и американских производителей.

Вариаторная коробка передач

Устройство

Что касается устройства, то CVT состоит из следующих компонентов:

  • устройство, предназначенное для передачи крутящего момента и обеспечивающее разделение КПП от мотора транспортного средства (нейтральная передача КПП);
  • непосредственно CVT;
  • устройство, предназначенное для обеспечения движения транспортного средства задним ходом (задняя передача);
  • механизм управления.

Чтобы обеспечить крутящий момент и включение нейтральной передачи (разделение КПП от мотора), в CVT могут использоваться следующие устройства:

  • центральное автоматическое соединение (модель CVT — «Trancmatic»);
  • электромагнитное соединение с электронным управлением (CVT «Hyper»);
  • гидротрансформатор (CVT моделей «Autotronic», «Xtronic», «Ekotronic» и т. д.);

Сцепление двигателя авто с гидротрансформатором является самым популярным. В основном это из-за практичности, такие системы обеспечивают долговечность функционирования КПП.

Изначально такие CVT оснащались резиновым ремнем, но он был достаточно недолговечным: срок его эксплуатации не превышал 50 тысяч км пробега. Также его недостатком была слишком малая гибкость, что затрудняло диапазон регулирования. На сегодняшний день практически все коробки передач CVT оборудованы гибким металлическим ремнем (цепью), который состоит из 10-12 тонких полосок стали, связанных между собой. Использование таких ремней в конструкции — они имеют высокую прочность, долгий срок эксплуатации, а также минимальный уровень шума.

Вариаторная КПП в разрезе

Принцип работы

Принцип работы агрегата рассмотрим на самом распространенном виде — клиноременном. В силу своей конструкции такая коробка передач не в состоянии обеспечить движение задним ходом. Чтобы осуществить реверс, в такой КПП используются дополнительные устройства. Для обеспечения движения «задом» в CVT используются планетарные редукторы, принцип функционирования которых подобен коробке «автомат». Само управление агрегатом осуществляется при помощи рычага селектора.

Сам принцип работы такого агрегата заключается в согласованном изменении диаметров ведущего и ведомого шкивов. Они меняются при помощи специального привода в зависимости от режимов работы мотора. Когда транспортное средство начинает свое движение, ведущий шкив КПП имеет самый маленький диаметр, а ведомый диск — самый большой. Когда авто разгоняется, то есть повышается количество оборотов мотора, диаметр первого увеличивается, а второго, соответственно, уменьшается, в результате чего уменьшается и передаточное число. Если авто продолжает разгоняться, агрегат продолжает поддерживать оптимальные обороты, благодаря чему обеспечивается максимальная мощность и лучшая динамика вашей машины.

Принцип действия вариатора

Чтобы агрегат не подвел вас во время движения, нужно:

  • следить за уровнем масла в коробке и вовремя менять его;
  • во время зимних холодов коробку нельзя нагружать в начале движения, при буксировке авто и во время езды по бездорожью;
  • все разъемы агрегата и проводку необходимо время от времени проверять на разрывы;
  • нужно следить за работой всех датчиков — иногда сигнал о неисправности виден на панели приборов;
  • в том случае, если неполадки возникли во время езды, необходимо осмотреть двигатель, свечи зажигания, систему питания мотора и электрическую часть;

Ремонт таких авто лучше доверять специалистам, если вы не имеете необходимых для этого знаний и опыта.

Про звуки тормозов

Надежности
ходовой части Corolla E180
позавидуют многие конкуренты. По идее ломаться тут нечему: спереди старый
проверенный McPherson,
сзади ещё более архаичная скручивающаяся балка. Первые замены приходятся на
рубеж 100 ткм, когда уходят на помойку втулки и стойки стабилизатора, все
остальное спокойно держится ещё столько же, что делает ходовую часть Corolla одной из самых неприхотливых.

Передняя подвеска
Задняя балка

Рулевое
управление тоже обычно не шумит. Единственную неприятность можно ожидать только
от электроусилителя руля, смонтированного на рулевой колонке. В жару смазка в
ЭУР теряет вязкость и, просочившись через уплотнения корпусов, вынуждает снова
ехать к дилеру, где узел не ремонтируют, а просто меняют в сборе. Даже если
просто забьете на угрожающие джинсам капельки, ничего страшного не произойдет.

Капли на ЭУР. Их можно просто периодически вытирать

Тормоза
обычно получают право голоса раньше подвески. Трудно встретить владельца
Короллы Е180, у которого по мере износа колодок не загремели бы скобы суппортов.
В качестве кардинального решения проблемы можно попроситься к дилеру на
установку модернизированных скоб по гарантии. Остальным же приходится самим покупать
детали или «колхозить» в гаражных условиях, что встречается в наших краях
гораздо чаще, ведь это не единственное, что приходится делать самостоятельно. В
общем, идём дальше.

Правила эксплуатации и особенности обслуживания

Правила использования авто с вариаторами:

  1. Движение на нейтральной передаче не допускается. Этот режим считается сервисным, его можно включать в экстренных ситуациях. К примеру, если нужно загнать автомобиль в гараж для ремонта или вытянуть машину из сугроба. Если транспортное средство погрязло в снегу или грязи, нельзя пытаться вытащить его методом «враскачку», включая поочередно положение R и D на коробке. Это приведет к быстрому износу подшипников и других конструктивных элементов трансмиссии. Если вы застряли, то оптимальным выходом будет попросить кого-то вытащить вас из препятствия.
  2. Нельзя резко трогаться с места и постоянно ездить в спортивном режиме на высокой скорости. Это также становится причиной ускоренного износа конструктивных деталей коробки передач. Вариаторные трансмиссии не приспособлены к такому режиму эксплуатации.
  3. Избегайте поездок по неровным дорогам и сельской местности. При езде по бездорожью масло в бесступенчатых коробках передач быстрее приходит в негодность. Из-за этого смазка внутренних компонентов трансмиссии будет не такой эффективной, что приведет к износу деталей агрегата.
  4. В зимнее время всегда прогревайте автомобиль. Учтите, что двигатель транспортного средства всегда нагревается быстрее, чем коробка передач. Поэтому если мотор прогрелся, это не значит, что прогрелась и трансмиссия. В холодное время года нельзя начинать движение резким нажатием на педаль газа. При низких отрицательных температурах (-20 градусов и ниже) время прогрева вариаторной трансмиссии может составить 15 минут и более. Чтобы быстрее нагреть коробку передач, надо разогнать смазочное вещество по магистралям системы. Для этого после запуска двигателя переключите селектор КПП по все режимы, задержав его в каждом из них на 10 секунд. Пока коробка полностью не прогреется, необходимо двигаться на пониженной скорости.
  5. Режим паркинга (P) можно включать только в том случае, когда автомобиль ставится на длительную стоянку. Его активация приведет к блокировке компонентов трансмиссии. Из режима паркинга можно завести двигатель. Включать данное положение селектором не рекомендуется, если машина стоит в пробке или вы остановились на несколько минут.
  6. Исключите пробуксовку колес. На машинах с вариаторными трансмиссиями пробуксовка не допускается, это приводит к быстрому износу ведущего и ведомого шкивов, а также клиновидного ремня.
  7. Не берите на буксир другие автомобили или прицепы. Вариаторные коробки передач рассчитаны на работу с определенной массой транспортного средства.
  8. Периодически меняйте масло в агрегате. По официальному регламенту производитель не предусматривает замену смазочной жидкости. Но это не избавляет автовладельцев от необходимости замены расходного вещества. Специалисты рекомендуют выполнять замену масла в коробке передач не реже, чем каждые 60 тысяч километров пробега. Перед сменой необходимо выполнить проверку уровня смазки и оценить ее состояние. Если масло пахнет гарью и в нем есть следы продуктов износа в виде металлической стружки или отложений, то расходное вещество подлежит замене.
  9. В вариаторных КПП должно использоваться специальное масло. Если смазка не соответствует стандарту, это может отразиться на сроке службы клиновидного ремня.

О том, как увеличить ресурс эксплуатации вариаторной трансмиссии, вы можете узнать из ролика, снятого каналом АКПП Технология ремонта.

https://youtube.com/watch?v=9c6TyhuZZt4

Старые моторы с тем же диагнозом

И
снова вернемся к слабым местам новой Toyota Corolla. Если посмотреть на моторную
линейку и характеристики, то можно подумать, что поколение не менялось вовсе. Агрегаты
всё те же: 1.33 (99 л.с.), 1.6 (122 л.с.) и 1.8 (140 л.с.). Атмосферное трио со
своими старыми известными «болячками».

Младший
двигатель 1.3 (1NR-FE) также, как и на предыдущем
поколении модели страдает плохим холодным пуском и масложором, увеличивающимся
по мере нарастания нагара на поршнях. Для долгожительства агрегата от владельца
потребуется немного внимания. Во-первых, это один из тех случаев, когда клапан EGR, действительно стоит отключить
(программно или физически, кому как удобно). Во-вторых, следует хорошенько
отсеять заправки с сомнительным топливом и ни в коем случае не переходить на
АИ-92. В-третьих, раскоксовка поршневой раз в 50-60 ткм будет отличной
профилактикой проблемы.

Дроссельная заслонка тоже покрывается сажей. Надо иногда чистить

При
нормальном уходе, мотор 1.3 может прослужить 300 000 км без серьезных
затрат. По мелочам могут возникать вопросы, типа замены потекшей помпы или
стучащих «на холодную» фазорегуляторов, но это всё равно не «капиталка» из-за
изношенных маслосъемных колец.

Двигатель
1.6 серии 1ZR-FE самый популярный и надежный, причем
не только в агрегатной линейке Corolla,
но и, пожалуй, среди многих других моторов конкурентов. Всё что он заставляет
делать владельца, так это частенько чистить дроссель от нагара – опять же
сказалась система рециркуляции газов. Как и в случае 1.3, здесь также может
засопливить помпа и застрекотать муфты изменения фаз, что еще раз напоминает,
что инженеры к новому поколению руки почти не прикладывали. Неизвестно, то ли
нам готовят принципиально новый мотор, подзабив на старое, либо работа над
ошибками присуща только немецким автопроизводителям.

Мотор
1.8 серии 2ZR
конструктивно почти не отличается от 1.6, если не считать разницу в объеме
камер сгорания, поэтому слабые места агрегата абсолютно те же.

Основные неисправности вариатора

CVT – достаточно чувствительная коробка, сломать ее можно не соблюдая все предписания. Среди главных источников проблем:

  • низкокачественное масло для КПП или нарушение сроков его замены;
  • агрессивные поездки – длительная работа ДВС на высоких оборотах и резкие торможения;
  • частая эксплуатация машины для перевозки тяжелых грузов.

Даже при соблюдении всех правил и постоянном прохождении ТО в официальных сервисных центрах собственники Toyota RAV 4 не застрахованы от появления неисправностей. Основная причина – изменение штатного положения шкивов, приводящее сначала к нарушению натяжения, а позже и к обрыву ремня.

Еще один источник проблем – уязвимый к механическим нагрузкам фланец корпуса подшипника вариатора. Из-за его разрушения возникает утечка масла, а мелкие обломки могут попасть в шестеренки и привести к их заклиниванию.

Модели с вариатором

На «Тойотах» для внутреннего рынка вариаторы устанавливали с 2000 года – это была модель Toyota Opa с коробкой Aisin K110. Только в 2009 году на европейский рынок попали модели «Тойоты Версо» (Aisin K311) и Toyota Avensis (Aisin K111 для 2-литрового двигателя и Aisin K311 для 1,8-литрового мотора).

Полноприводная Toyota RAV4 получила вариатор серии Aisin K111/K111F (передний/полный привод) в 2010 году и сразу вышла в Европу.

Toyota Corolla комплектуется вариативной КПП марки K313 (модификации K313-04A). Toyota Corolla IM сходит с конвейера с коробкой K313 (модификации K313-06A).

Праворульный седан Toyota Corolla Axio («Аксио) штатно идет с вариатором K311E/F.

Toyota Corolla Axio

Модель и модификация КПП нанесены на таблички, которые можно найти на кузове авто.

Обслуживание вариатора Тойоты Королла

Обслуживание агрегата осуществляется в соответствии с рекомендациями производителя и опытных владельцев. В книге по эксплуатации вариатора присутствуют рекомендации по проведению как профилактических осмотров, так и интервалы замены трансмиссионной жидкости. Также раз в 20-30 тысяч километров необходимо осуществлять визуальный осмотр коробки передач, картера и корпуса системы на предмет наличия потеков и течей, которые могут проявиться в результате разгерметизации сальников, проявления микротрещин в результате естественного износа или по иным причинам.

Процедура визуального осмотра проводится путем подъема автомобиля на подъемнике и демонтажа защиты картера при ее наличии. При обнаружении потеков или механических повреждений проводят дополнительный долив трансмиссионного вещества и демонтаж корпуса картера для проведения внутреннего осмотра. Плановый внутренний осмотр также проводят в результате замены масла, когда существует необходимость вскрытия корпуса.

История покупки

Доброго времени суток всем желающим приобрести, сомневающимся и, конечно же, владельцам Toyota Corolla! Решил написать свой первый очерк о недавнем приобретении вышеуказанного автомобиля.

В начале отзыва поведаю о том, какие машины приходилось эксплуатировать за 11 лет водительского стажа, после чего вкратце опишу процесс приобретения и недолгой эксплуатации моей «Ласточки».

Бывшие. Значится в 2005 году (проживал тогда в Хабаровском крае) загорелось мне приобрести «тачку». Финансами располагал не великими, поэтому из всех вариантов праворуких, подержанных японских машин приобрел свою первую Тойоту Короллу 1995 г.в. 1,8 см.кб. бензин за 120 т.р. Эксплуатировал ее три года, особых бед не знал.

Поменял стойки и компрессор кондиционера, далее эксплуатировал без проблем. Но была в начале эксплуатации одна оказия… Как-то в конце декабря при температуре воздуха в -30 -35 завел Короллу и случайно надавил на педаль газа практически до упора (переобувался на водительском сиденье из валенок в ботинки).

Когда стрелка тахометра взлетела в район 5-6 тыс. оборотов, раздался стук в двигателе. Заглушил. При повторном запуске звук не прекратился, а двигатель трясло. На СТО (туда на буксире) заявление: «оборван шатун первого цилиндра». Залезаю в яму, смотрю на картер, а там дыра. Заменил движок. С тех самых пор на холостом ходу, а тем более на холодном двигателе педаль акселерометра не нажимаю. Это так, отступление.

Далее в моих руках побывали Виста Ардео 2003, Ипсум 2002 и Клюгер 2006 — все праворукие. Все машины эксплуатировались без проблем благодаря их качеству и моему бережному уходу. Случилось так, что в течение двух лет у меня, в связи с переездом в столицу, не было авто. И вот, собрав в горсть финансы, я начал определяться с выбором. Должен отметить, что процесс этот проходил не просто.

В начале пути был выбран курс на новый корейский автопром (Солярис, потом Рио), смотрел также Фольцваген. Выбор был остановлен на Рио в максимальной комплектации. Побывав в салоне и прокатившись с супругой на тесте, поняли, что это далеко не Клюгер и не Ипсум, а стоит автомобиль 974 000! (Клюгер брал с аукциона за 850 000 с пробегом 24 000 км).

Решили перед принятием решения о покупке посетить салон Тойоты. Посмотрели наиболее бюджетные варианты автомобиля, коим является Королла и остановились на ней. Не сказать, что в сравнении с Рио это был божественный выбор.

Я думаю, дело в субъективной и предвзятой оценке. На выбор также повлияла не слишком большая разница в цене (Королла 1 300 000 в максималке, но с возможностью торга). Так как дело было в конце ноября, решил дождаться новогодних скидок, параллельно мониторя дилеров по городу (благо их в Москве не 3-4).

В ходе покупки понял одно: с дилерами не можно, а нужно торговаться! Не выходя из рабочего кабинета, стал обзванивать всех официалов Москвы и, так скажем, сталкивать их лбами (мол конкуренты обещают гораздо дешевле, куплю у них). Спустя несколько дней они сами начали обрывать телефон и засыпать предложениями.

Итог: Тойота Королла 2016 г. максимальной комплектации за 1 100 000 р. В подарок резиновые коврики в салон и багажник, мелочь, а приятно. Там же заказал тонировку и зимнюю резину, кстати, предлагали они Бриджстоун за 32 000 и тонировку за 9 000, но поумерили пыл после того как я показал им цены в соседнем автомагазине и автомастерской.

Итог: резина плюс тонировка за 30 000 с работой по замене (установке). В общем, 17 декабря забираю авто в салоне и в тот же день ставлю его на учет.

Конкуренты

Очередной экономический кризис заставляет с нашего рынка уходить все новые модели, а тем, что остались приходится на чём-то экономить. В принципе, это явление и отразилось на Королле 11 поколения. В гольф-классе, помимо подержанной E180, пока еще можно рассмотреть молодежную Mazda 3, семейную Skoda Octavia, строгий Ford Focus или бросить взгляд на технологичных, но чертовски опасных Volkswagen Golf 7 и Jetta. По комфорту, надежности и многим другим качествам «японца» активно поджимают корейские Kia Cerato, Ceed и Hyundai Elantra. Самое главное, что выбор есть.

Статья по теме: Toyota Corolla E180 – Расположение VIN и номера двигателя

Как продлить срок службы вариатора

Несмотря на повышенную чувствительность, защитить CVT можно, следуя нескольким правилам. Часть из них – рекомендации производителей, остальные же сформированы на основе отзывов, видео и советов владельцев вариаторной Toyota RAV 4:

  • лучше не трогаться с места резким нажатием педали газа, из-за этого ремень становится менее надежным;
  • перевозка тяжелых грузов, а также буксировка прицепов – верный путь к быстрому износу агрегата;
  • частая езда на высокой скорости может привести к появлению неконтролируемых скачков оборотов двигателя;
  • CVT боится холода, поэтому зимой машину с вариатором стоит прогревать подольше (не менее 10 минут);
  • на светофорах и прочих кратковременных остановках не стоит пользоваться нейтральным положением коробки, лучше оставить драйв;
  • РАВ 4 хоть и считается кроссовером, но постоянная езда по бездорожью приводит к быстрому уменьшению рабочего ресурса.

Бережная эксплуатация машины в городских условиях – лучший способ уберечь CVT от выхода из строя, а автовладельца — от серьезных финансовых потерь

Важно использовать только рекомендуемые производителем масла и вовремя проводить техническое обслуживание

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector