Тойота рав 4 2003
Двигатели
Все бензиновые моторы оснащены цепным приводом ГРМ. Цепь растягивается после 200-250 тыс. км. Как правило, первым сдается натяжитель цепи ГРМ.
Нередко после 100-150 тыс. км начинает подтекать прокладка крышки клапанов и свечных колодцев. После 150-200 тыс. км возможно увеличение расхода масла из-за задубевших маслосъемных колпачков.
2-х литровый атмосферник при нормальном техническом обслуживании и эксплуатации в обычных условиях ходит долго. Отдельные моторы отслужили 350-500 тыс. км без серьезных проблем. Но на «потасканных» экземплярах после 250-350 тыс. км встречаются случаи необходимости проведения капитального ремонта из-за износа поршневой группы. Отдельным владельцам при больших пробегах из-за некачественного масла или его несвоевременной замены пришлось столкнуться с «клином» движка: появился нагар и забились масляные каналы. Так же наблюдаются случаи вытягивания резьбовой части болтов из блока. В результате начинает уходить антифриз или появляются подтеки из-под головки блока.
Toyota RAV4 (2003-2006 гг.) |
Муфта или клапан системы изменения фаз газораспределения VVT может потребовать замены после 200-250 тыс. км. На долголетие системы влияет качество моторного масла и регулярность его замены. В случае проблем с VVT на приборной панели высвечивается Check, падает тяга двигателя, увеличивается расход топлива, двигатель работает более шумно, и плавают обороты холостого хода.
Падение оборотов холостого хода ниже стандартных значений и вибрация сигнализируют о необходимости прочистки дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. К данной процедуре нередко приходиться прибегать через каждые 60-80 тыс. км.
Насос системы жидкостного охлаждения двигателя служит более 100-150 тыс. км. Радиатор может потечь после 150-200 тыс. км. Стоимость нового оригинала от 15 до 25 тыс. рублей, аналога – от 3 до 10 тыс. рублей. При больших пробегах возможен отказ датчика температуры, отвечающего за включение вентилятора системы охлаждения.
Toyota RAV4 (2000-2003 гг.) |
Катализатор сохраняет свою работоспособность до 200-250 тыс. км. Американские версии Тойота РАВ4 более требовательны к чистоте выхлопных газов, поэтому Check зачастую загорается раньше, чем на «европейцах». На дорестайлинговом RAV4 установлено два нейтрализатора, после 2003 года остался только один. Стоимость нового оригинального катализатора около 40-60 тыс. рублей, аналога – около 15-22 тыс. рублей.
После 150-200 тыс. км скорей всего придется заменить катушки зажигания. Стоимость аналога около 1 тыс. рублей. Стартер перестает срабатывать из-за подгорания «пятаков» втягивающего.
Дизельный двигатель имеет привод ГРМ ременного типа. Турбодизель, как правило, не доставляет проблем до 200-250 тыс. км. Далее может понадобиться замена топливных форсунок, чистка вакуумного клапана VRV пневмопривода управления турбиной и клапана EGR. Двухмассовый маховик с дизельным мотором не живет более 150-200 тыс. км. Стоимость нового маховика 26-49 тыс. рублей. Одномассовый маховик дешевле, но он существенно сокращает ресурс сцепления.
Отзыв владельца Toyota RAV4 (Тойота РАВ4) 2003 года
Никак не забуду, как с круглыми глазами впервые посмотрел на ценник средненького такого паркетника Toyota RAV4. В общем-то ничего так машина, понравилась по многим параметрам. Тогда как раз продал свой последний седан и четко решил пересесть на что-то более внедорожное, так как честно приходится выезжать за 400 км от Москвы в сторону неремонтируемых дорог к теще. Теща-то, понятное дело, рада до посинения, что мы привалили, но потом приходилось часто выбираться с боем. Не редко помогал старый буксир соседа-алкоголика. Так что внедорожник нам нужен был по геополитическим соображениям. Ну раз сказано, значит надо выбирать. В кармане энная сумма, а перед глазами Интернет. Кошмар!!! Какие-то задрипанные паркетники продаются за бешенные деньи!!! Я тогда так и не смог этого понять, да и жена на уговоры взять нормальный джип вдвое дешевле не поддавалась. Пришлось взять это чудо маркетинга.
Перовые впечатления – никакие вообще! Я в своей жизни много в чем посидел и довелось мне покататься на нормальных джипах. Где-то даже вместо сидения была табуретка. Но Rav4 меня не то чтобы разочаровал, но комфорта ноль в нем! Жесткий, шумный и далее по тексту. Нет, он конечно покомфортнее всяких там Нив и прочего хлама, но сколько стоит та же Нива??? А ЭТО 450 килорублей! Дурдом. У нас совсем потребитель чокнутый стал. И я к ним приобщился. Ладно, черт с ним.
Зато посадка удобная, сидения комфортные и динамика… когда не надо есть хорошая. Коробка хорошая – надежная, все ее хвалят. Главное менять масло вовремя. Но не едет она вообще!!! Т.е. мотор ревет как резанный, но ты инстинктивно хочешь подтолкнуть тачку ногой. На трассе оптимально 120 км/ч, на этой скорости не страшно, есть небольшой запас да и комфорт, точнее его минимум, на месте. Только шум дикий стоит. Поменял покрышки, вроде потише стало, но все равно шумка никакущая. По бездорожью… ну как-то да может проползти. Но авто скорее для города и надеяться на него не стоит. При должном опыте она пролезет далеко, но моя жена не профи и частенько сажала ее на обычной сельской грунтовке.
Так что кто собирается брать паркетник – хорошенько подумайте – оно надо? Слышал, что они даже бывают моноприводные – вот это вообще глупость дикая. Только ради внешнего вида покупать что ли? Хотя дураков у нас навалом, найдутся купцы.