Тойота рав 4 2010 года

Характеристики автомобиля

Тойота РАВ 4 – автомобиль для спокойного стиля вождения. Не стоит ожидать от машины мощного драйва, это рабочая лошадка для поездок по городу или на природу.

Двигатели

Компания с выходом третьего поколения машин предлагает и новые двигатели – взамен 3S-FE устанавливаются 1AZ-FE 2,0 л и 2AZ-FE 2,4 л, мощность до 160 л. с.

Технические характеристики новых двигателей:

  • тип DOHC, 4 цилиндра диаметром 86 мм;
  • бензин АИ-95 Евро-5, для мотора 2,4 л лучше использовать АИ-92;
  • полного бака топлива хватит на 800 км смешанного цикла;
  • ресурс работы 400 тыс. км пробега.

У цепного привода газораспределительного механизма двигателя ресурс 150 тыс. км, потом нужна замена. Потенциал двухлитрового агрегата 1AZ-FE приличный, способен пройти до 500 тыс. км без капитального ремонта. Клапаны мотора не пострадают даже при поломке ГРМ, но в этом случае необходимо будет сменить ролик с помпой. Для продления ресурса двигателя надо вовремя менять расходные материалы и исправлять даже незначительные поломки агрегата.

Ходовая

На автомобиле независимая подвеска колес со стабилизатором устойчивости. Шаровые опоры установлены отдельно от рычага. Передняя подвеска МакФерсон, а сзади – многорычажная. У автомобиля хорошая управляемость, но жесткая подвеска, поэтому на дороге ощущается каждая выбоина. Система стабилизации нагружает автоматически заднюю ось при ухудшении сцепления шин с дорогой.

На автомобиле установлена трансмиссия Multidrive S, с плавным изменением передачи, способная выдержать пробег до 200 тыс. км. Управляется механизм электроникой в зависимости от нагрузки привода, имеет габариты меньше, чем АКПП. Подключение полного привода на машине происходит через электромагнитную муфту автоматически при пробуксовке.

Описание Toyota RAV4 2010

Третье поколение RAV4 2010 года выпуска производят в двух вариантах:

  • обычная колесная база, двигатель 2,0 л – 158 л. с.;
  • увеличенное расстояние между осями, объем двигателя 2,4 л, мощность – 170 л. с.

Модели имеют механическую коробку на 6 ступеней, снабженную вариатором для перехода на любую из шести скоростей. Снизился расход топлива за счет ДВС нового поколения.

У Тойоты РАВ4 изменился дизайн передней части кузова и алюминиевые диски. Решетка радиатора из хромированной стали придает машине динамичный вид. Внешне в любом ракурсе на фото Тойота РАВ четыре 2010 выглядит стильно.

Внутреннее оборудование салона изменилось в лучшую сторону:

  • кожаная обивка руля;
  • мягкая подсветка панели приборов, защищающая глаза пассажиров;
  • доступность всех приборов управления с водительского сиденья.

Сиденья в салоне Тойота РАВ 4 2010 года регулируются по высоте и посадке, имеются откидные удобные подлокотники. Задние камеры обеспечивают обзор при парковке.

Частые проблемы и неисправности

Каждое новое поколение или рестайлинг добавляют Тойота РАВ 4 комфорта и надежности. Но остались недостатки, несмотря на усилия инженеров компании.

Трансмиссия

Преимущества такой вариатора перед ступенчатой механикой – динамика, высокий КПД, экономия топлива, ресурс до 200 тыс. км.

Основные проблемы:

  • износ насечек рабочего конуса и ремня, в результате снижается тяга;
  • автомат изменения передачи – степ-мотор служит не больше 150 тыс. км;
  • разрушение подшипников;
  • неисправность масляного насоса, износ клапана;
  • засорение теплообменника охлаждения масла.

Признаки неисправности вариатора:

  • нагрев коробки передач выше нормы;
  • толчки машины при старте, в движении;
  • шум в подшипниках.

Толчки при переключении передач свидетельствуют о проблеме с раздаткой – потребуется замена гидрокомпенсатора. Для увеличения ресурса трансмиссии нужно через 60 тыс. км заливать свежее масло. Сцепление служит 120 тыс. км, а основная проблема трансмиссии – течь жидкости через сальники полуосей.

Ходовая часть

Подвеска надежная, но ремонт дорогой. Стабилизатор устойчивости меняют через 40 тыс. км, а опоры амортизаторов – 80 тыс. км. Рычаги и сайлентблоки выдерживают 120 тыс. км пробега. Чаще всего ломаются втулки рулевого привода, но детали легко ремонтируются, а запаса прочности ремкомплекта хватает на 20 тыс. км. Распространенные поломки ходовой РАВ 4:

  • износ на рычагах задней подвески сайлентблоков;
  • скрип втулок передних стабилизаторов;
  • рулевая рейка требует замены после езды по плохим дорогам.

Если регулярно проходить техобслуживание, смазывать суппорты, менять изношенные подшипники, амортизаторы и сайлентблоки, то подвески хватит на ресурс автомобиля.

Электрика

Оборудование автомобиля однопроводное, функцию второй фазы выполняет кузов, напряжение в сети 12 В. Комплектация машины включает электрический привод боковых стекол, зеркал, водительского сиденья и двери багажника.

Меры по предупреждению поломки электроприборов:

  • не размыкать сеть во время работы двигателя;
  • если мотор не запустился, не держать зажигание включенным более 10 секунд;
  • не допускать работу двигателя без генератора;
  • при ремонтных работах отключать отрицательную клемму аккумулятора, а при сварке – генератор и блок электронного управления.

Распространенные проблемы с электрикой у Toyota RAV 2010:

  • Часто перегорает выключатель стоп-сигналов под тормозной педалью.
  • Перегревается и выходит из строя электропривод задней двери.
  • Отказывают лампы ближнего света при использовании неоригинальных запчастей.

Электрооборудование машины надежное. За время эксплуатации обычно ничего, кроме замены предохранителей, предпринимать не надо.

Кузов

В третьем поколении Toyota RAV4 2010 года обновлены элементы и форма кузова. На рекламной фотографии машина выглядит мощной, создает ощущение скорости. По сравнению с предыдущими моделями произошли изменения – запасное колесо теперь в багажнике, на порогах и арках прорезиненные накладки. Бампер в базовой комплектации неокрашенный.

Но некоторые проблемы все же есть:

  • слой краски всего 90 микрон, легко царапается и скалывается;
  • при длительной эксплуатации машины ржавеет капот;
  • провисает багажная дверь из-за слабых петель;
  • пластиковое покрытие фар темнеет от времени.

За доплату предлагается тюнинг – стойкая перламутровая краска, как на фото.

Салон

Внутренняя отделка выполнена жесткой пластмассой, которая не скрипит первые 250 тыс. км пробега. Детали салона не имеют острых углов, кожа на креслах создает комфорт пассажирам. Неудобство вызывают широкие стойки, загораживающие внешний обзор.

Недостатки интерьера автомобиля:

  • плохая звукоизоляция;
  • скрип пластика салона в машинах с пробегом;
  • быстро лысеет рулевая оплетка;
  • засаливаются тканевые участки обивки.

Салон машины не очень большого размера, но уютный, хорошо укомплектована приборная панель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector