Школа внедорожной езды

4 вида off-road соревнований, если обычной автопрогулки стало мало

1. Джип-спринт

Трасса для джип–спринта готовится заранее и представляет собой замкнутой кольцо длиной не более 3 км. Участнику предстоит соревноваться не только с соперником по гонке, но и с самим собой, со скоростью и временем. На пути встречается масса естественных препятствий – ямы, бревна, кочки

Важно моментально оценивать ситуацию и так же мгновенно принимать решения

Джип-спринт

Чаще всего трассу размечают в лесу, а если незадолго до соревнований прошел сильный дождь, гонка осложняется летящими из-под колес брызгами, которые покрывают лобовое стекло плотным слоем грязи. Обычные «дворники» с таким сюрпризом справятся едва ли.

Главное в джип-спринте – победа над собой, а также ожидающее вас на финише чувство полной удовлетворенности и не менее полного изнеможения. Потрясающие впечатления, которые получают участники этого экстремального развлечения, оценить в рулевом эквиваленте невозможно. Это ощущение абсолютного восторга и гордости за себя и свой автомобиль.

2. Ориентирование

Суть соревнований заключается в нахождении всех точек, выданных организаторами. Участников двое – пилот и штурман, который отслеживает маршрут и подсказывает водителю верное направления движения. Точки могут быть отмечены на карте, а могут представлять собой координаты, которые сначала требуется внести в навигатор. Побеждает экипаж, в котором взаимопонимание между пилотом и штурманов идеальное.

Ориентирование

Еще одно условие победы – действовать нестандартно, выбирать свой путь, отличный от того, который предпочли остальные участники. В процессе поиска точек вас подстерегает масса сюрпризов: организаторы, как правило, серьезно работают над тем, чтобы отметить наименее доступные места, дорога к которым пролегает через ямы с водой, бурелом или по дну оврага.

3. Триал

Пожалуй, самый зрелищный из офф-роуд соревнований, к которому необходимо тщательно подготовить свой внедорожник: оснастить его длинными ходами подвески, снять навесное оборудование, «оттюнинговать» блокировку и двигатель.

Трасса для триала может быть естественной или искусственной, но обязательно изобилует самыми разными препятствиями: бревнами, корнями, обломками скал, горками и отвесными подъемами.

Со стороны трасса напоминает непроходимый лабиринт, который участникам предстоит преодолеть за минимальное время, не зацепив при этом ленты, которыми обозначено направление движения.

Выходить из автомобиля запрещено. Предусмотрена система штрафов за сбитые столбики, касание лент, неудачное преодоление препятствий. За каждое нарушение прибавляются минуты, которые учитываются при подведении итогов гонки.

4. Трофи-рейд

В этом виде испытаний главная задача – не увязнуть в непролазной грязи. Трасса имитирует рельеф после сильного ливня: наполненные водой колеи, пашня, как после таяния снега, речка с влажными обрывистыми берегами, огромные лужи, на дне которых скрываются опасные коряги, и т. д.

Трофи-рейд

Внедорожнику может быть нанесен серьезный урон. Результатом участия в трофи-рейде часто становятся вырванные с корнем амортизаторы, убитые в воде лебедки, погнутые рулевые тяги и трансмиссия.

Участнику, автомобиль которого заглох, помогают другие водители. Конечно, встречаются и такие, для которых первенство в гонке – превыше всего, но большинство любителей экстрима приходят на выручку товарищу. Главное в таких соревнованиях все-таки не победа любой ценой, а возможность испытать на прочность себя и свой внедорожник.

Используйте низкий диапазон крутящего момента или пониженную передачу мощности

Вождение по бездорожью связано с ситуациями, с которыми вы никогда не столкнётесь в обычном мире при движении по асфальту, в городе или на шоссе. На бездорожье вы будете постоянно сталкиваться с различными неровностями и другими препятствиями, которые необходимо преодолевать.

Чаще всего ваша машина будет иметь дело со склонами и оврагами. Лучшее решение для оптимального преодоления препятствий на бездорожье, это включение пониженной передачи крутящего момента на колеса.

К сожалению, многие современные внедорожники не оснащаются раздаточной коробкой, с помощью которой можно включить пониженную передачу крутящего момента на колеса. Поэтому используйте в таком случае для передвижения по сложным участкам дороги самую низкую скорость в коробке передач. 

Большинство старых и 4WD внедорожников и пикапов оснащены возможностью включить пониженную передачу крутящего момента с помощью дополнительного рычага рядом с ручкой коробки передач. Некоторые автомобили вместо отдельной ручки включения пониженной передачи оснащены электронной кнопкой или имеют режим включения непосредственно на ручке коробки передач.

Этот режим пониженной передачи крутящего момента может вам помочь пройти такие участки дороги, на которых вы не можете проехать на полноприводной машине, не имеющую возможность движения на пониженной передаче.

Но помните, что вы не должны включать пониженную передачу или ехать на самой низкой передаче, если вы собираетесь проехать несложные участки дороги. Например, вы не должны включать пониженную передачу крутящего момента, если собираетесь проехать небольшую колею на бездорожье.

Вы должны использовать низкий диапазон передачи крутящего момента только тогда, когда хотите проехать сложный участок бездорожья. Например, собираетесь забраться на холм или гору, в грязь или проехать каменистый участок дороги. 

Также вы можете использовать низкую передачу крутящего момента при спуске с горы. Особенно на крутых спусках. Это позволит вам тормозить машину двигателем, предотвращая перегрев тормозной системы, и сохранить контроль над автомобилем.

Если ваш внедорожник имеет автоматическую коробку передач и не имеет режим пониженной передачи крутящего момента, то для того чтобы проехать тяжелый участок бездорожья или спуститься с крутого склона, вы можете включить «1» передачу или режим «L».

Также вы можете отключить электронную систему контроля тяги. Некоторые автомобили имеют электронную систему помощи при спуске, которую вы также можете включить, если столкнетесь с проблемой спуска по грязи. В крайнем случае, если у вас что-то не получается при спуске с горы, вы можете выключить двигатель и спускаться накатом, контролируя автомобиль с помощью педали тормоза.

Советы по уходу для начинающих

Владение мотоциклом-внедорожником – это только начало ваших удивительных приключений. Езда – не единственное, о чем вам следует позаботиться. Как и большинство вашего снаряжения, вам нужно знать, как правильно ухаживать за ним для поддержания в идеальном состоянии. Итак, следующее, что вам нужно сделать, это ознакомиться с его составляющими компонентами. Обслуживание любой машины –базовый навык, который мужчинам необходимо добавить в свой основной список навыков.

Изучите руководство

Детали мотоцикла для бездорожья варьируются от модели к модели. Лучший способ узнать о своем стартовом байке – начать с его руководств по эксплуатации. Оно поможет вам найти детали и узнать, как получить к ним доступ или снять их и также научит вас, какие механизмы нужно постоянно держать под контролем и как их менять.

Однако бывают случаи, когда ваше руководство пользователя вообще не говорит на вашем языке. Это частая проблема пользователей, не способных как новичок его не разобрать. Возможно, лучше всего будет обратиться к видео-руководствам. Там вы найдете множество толковых идей и полезных советов. Если вы визуальный человек от природы, видео вам очень помогут.

Замена масла

Убедитесь, что вы используете подходящее масло специальное для вашего двигателя. Частота его замены зависит от частоты использования байка. Вы также можете обратиться к своему руководству по данному вопросу, если вы новичок, осваивающий азы. Как правило, масло в мотоцикле для начинающих нужно менять не реже одного раза в год. Всегда проверяйте качество масла, чтобы знать наверняка, когда пришла пора его заменить.

Об транспортных средствах следует помнить одну вещь: чем меньше вы их используете, тем больше они подвержены коррозии. Чтобы предотвратить коррозию, ваш двигатель должен нагреться до нужной температуры. Если вы едете только на короткие дистанции или с небольшими интервалами времени, вам нужно менять масло не реже трех раз в год. Специалисты рекомендуют запускать двигатель при его рабочей температуре дважды в месяц не менее на 30 минут. А если вы часто ездите, вам следует регулярно проверять цвет и при необходимости менять на новое.

Очищайте воздушный фильтр

Воздушный фильтр – это сборище всей грязи, предотвращающее повреждение двигателя. Он защищает двигатель от коррозионных побочных продуктов сгорания. Когда мусор скапливается и забивает фильтр, поток воздуха уменьшается, что влияет на работу двигателя.

Вы можете делать замену воздушного фильтра каждый раз при замене масла или после 10 000 — 15 000 км пробега. В некоторых случаях вы также можете очистить его, а не менять. Все, что вам нужно, это теплая вода и очиститель.

Смазывайте все движущиеся части

Цепь является самой важной частью мотоцикла для бездорожья и требует частой смазки. Все поворачивающиеся шарниры, находящиеся как в тормозном рычаге, колесах и переключателях, также нуждаются в частой смазке

Понаблюдайте за работой деталей и определите движущиеся детали, нуждающиеся в смазке. Смазка необходима для предотвращения коррозии и повреждений. Она также препятствует замерзанию шарниров в зимний период. Перед тем, как смазывать детали, очистите их для удаления стойких загрязнений. Всегда используйте подходящую смазочную жидкость, специально предназначенную для этих целей.

Следите за своими шинами

Давление в шинах – распространенная проблема любого автотранспортного средства. Езда на двух колесах означает, что вы должны доверять им обоим. Вы можете откладывать другие дела на потом, но никогда не игнорируйте свои шины. Прежде чем отправиться в путь, убедитесь, что они находится в отличном состоянии для вашей же безопасности. Перед каждой поездкой проверяйте в них давление. Проверка не только сделает поездку более эффективной, но и предотвратит опасность на дороге.

Как преодолеть крутой подъем?

Большинство неопытных водителей пытаются выехать на крутой холм, вдавив педаль газа в самый пол. Стоит сразу сказать, что мощность автомобиля здесь не поможет! Поскольку хорошего сцепления с дорожным покрытием нет, колеса просто начнут пробуксовывать, а вы застрянете посреди подъема. Чтобы выбраться на гору, потребуются навыки езды по бездорожью.

В первую очередь, необходимо обеспечить максимально сцепление колес с дорожным покрытием. Для этого можно использовать специальные траки, которые надевают на покрышки (ленты с шипами, зацепами или цепи). Они впиваются в грунт, не позволяя автомобилю сменить траекторию движения

Важно двигаться как можно спокойнее, без рывков и подгазовки. Постарайтесь зафиксировать педаль газа в одном положении и контролировать количество оборотов

Это поможет плавно вытянуть автомобиль под горку. Немало важным будет заранее определить траекторию движения, изучив дорогу и специфику подъема. Если вы полностью раскрыли все возможности своего автомобиля, хорошо чувствуете его, понимаете, что делать в конкретной ситуации, тогда никаких проблем при езде по бездорожью у вас не возникнет.

Езда по грязи

Любая езда по бездорожью часто подразумевает именно передвижение по грязи. Мотоциклы по грязи способны уверенно передвигать только на хорошей внедорожной резине. На обычных дорожных шинах сцепление с поверхностью будет не лучше, чем на льду. Даже если шина обладает развитым рисунком протектора, он все равно забьется грязью и никак не улучшит сцепление. Если же дождь застал вас врасплох на дорожных шинах, то ехать нужно очень медленно, на 1-2 передаче на почти холостых оборотах двигателя

Малейшая пробуксовка колеса может обернуться падением, поэтому с ручкой газа стоит обращаться очень осторожно. Двигаться лучше, по возможности, по менее скользкой поверхности

Даже мокрая трава будет обладать чуть лучшим сцеплением, нежели грязь.

При езде в дождливую погоду не так страшна сама грязь, как колеи, накатанные автомобилями, тракторами и другой техникой. Даже неглубокая колея, которая никак не ощущается в сухую погоду, в дождь может стать серьезным препятствием. Если переднее или заднее колесо попадет к колею, то это может грозить разворотом на 90 градусов и падением. А попасть в колею на мокрой грунтовке проще простого. Можно ехать между колеями, но только если этот участок хорошо просматривается. На лесных же дорогах полоса между колеями часто бывает заросшей высокой травой и может подготовить водителю «сюрприз» в виде бревна, полена, ямы и т. д. В таких случаях лучше двигаться по краю колеи, не допуская соскальзывания колес. Если вы все же попали в колею, то можно максимально снизить скорость и, помогая ногами, аккуратно из нее выбраться.

Объехать грязь не всегда возможно

Снег и лед

На этих поверхностях не то что на обычной дорожной, но и на кроссовой резине делать нечего. По рыхлому снегу на «зубастой» еще можно уверенно ехать, но вот по накатанному это очень опасно. Для движения на мотоцикле по таким поверхностям резину, причем кроссовую, шипуют. Зашиповать шину можно либо у специалистов, либо своими силами. Для самостоятельной шиповки продаются специальные шипы для мотоциклов в виде саморезов, которые просто вкручиваются снаружи в грунтозацепы.

Самостоятельная шиповка «саморезами»

Для этого не нужно даже снимать колесо с мотоцикла. Можно также установить специальные шипы с внутренней стороны покрышки. Но таким образом обычно устанавливаются специальные шипы длиной несколько сантиметров для движения по льду. Конструкция буквально впивается в лед, благодаря чему мотоцикл по льду может передвигаться с приличной скоростью.

Преодоление препятствий и бродов

Препятствия на пути мотоциклиста могут встречаться самые разнообразные: колеи, ямы, бревна, ветки и т. д. Конечно, если есть возможность, то препятствие лучше просто объехать. Если такой возможности нет, то придется его преодолевать. При этом следует соблюдать одно общее правило: пересекать препятствие следует под прямым углом. Также желательно максимально разгрузить переднюю ось, переместив свое тело назад и добавив оборотов двигателя. На тяжелых мотоциклах, где значительная масса приходится именно на переднюю ось, например Уралах, сделать это будет сложно. Тяжелое переднее колесо может просто соскользнуть с препятствия, что грозит падением

Поэтому переезжать через бревна и ямы на тяжелых мотоциклах следует особенно осторожно. Вообще Урал по грязи, как и другие «тяжеловесы», идет довольно устойчиво, но чтобы им управлять требуется немалый опыт

Преодоление брода

Что касается преодоления бродов на мотоциклах, то здесь свои тонкости. Большинство эндуро или кроссовых мотоциклов неспособно преодолеть брод, глубиной более полуметра. Что уж говорить о других классах, не приспособленных для бездорожья. Слишком большая глубина может грозить отказом электрики, гидроударом и другими серьезными поломками, устранить которые на месте будет невозможно. Согласитесь, не очень хорошая перспектива, особенно если вы забрались в такую глушь, где не ловит связь телефон, а до ближайшего населенного пункта идти минимум полдня. Поэтому нужно несколько раз подумать, перед тем, как форсировать брод.

Если водное препятствие все же необходимо преодолеть, то делать это нужно в самом мелком месте. Выдать такие места могут пологие берега и наличие автомобильных следов, которые уже преодолевали брод в этом месте. Не лишним будет пройтись в этом месте пешком и измерить глубину, после чего уже можно медленно и аккуратно преодолевать брод.

Даже неподготовленный мотоцикл на бездорожье способен на очень многое. Чтобы уверенно передвигаться и преодолевать любые препятствия необходима хорошая подготовка как техники, так и водителя. Только сочетание богатого опыта, трезвого ума и хорошей подготовки позволит добраться до заветных мест.

Техника джиппинга

Проезд по грязи

Грязь – это весьма коварная штука в джиппинге, она требует пристального внимания и концентрации при преодолении. Прежде всего, стоит выйти из машины и проверить, есть ли в грязи камни. Просто возьмите палку подлиннее и проверьте весь предполагаемый маршрут. Палка не должна вязнуть.

Если нужно проехать участок не больше 20 метров в ширину, то проще всего это сделать с помощью «взятия» препятствия прямо сходу. Нужно разогнаться до скорости 60 км в час, затем включить вторую передачу и быстро проехать потенциально опасный участок. Ни в коем случае нельзя останавливаться посередь грязи. Это самая распространенная ошибка в джиппинге, поэтому, следует ее всеми силами избегать. Рулем во все стороны махать не стоит, корректируйте направление движения, избегая попадания машины в занос.

Под грязью может скрываться твердая дорога или камни, нужно проходить участок максимально аккуратно без набора скорости. Рекомендуется использовать либо первую, либо вторую передачу и ни в коем случае не тормозить. Трогаться в грязи – дело практически бесполезное. Если Вы все-таки сели, то необходимо подкопать под колесами и в образовавшийся проем наложить веток и бревен, в зависимости от тяжести ситуации. Это позволит повысить сцепление колес с дорогой и даст им твердую основу. Если и это не помогает, то придется воспользоваться специальным оборудованием.

 Движение по водным преградам

Самое важное в преодолении водных преград – в том, чтобы исключить возможность попадания воды в двигатель, поэтому, нужно заранее подготовить машину. Если найти брод не удается, и Вы не уверены в глубине, то заезжать в воду с полностью закрытыми окнами не стоит, потому что в случае чего, именно из них можно будет выбраться

Если есть больше сомнения в возможности перейти реку именно в этом месте, поищите другое. Возможно Вам повезет найти поблизости проходимый брод. При пересечении воды, ехать следует очень аккуратно, никуда ни спешить, ни делать рывков. Скорость должна быть 5-10 км в час, иначе есть риск залить двигатель или получить гидроудар.

Езда по песку и снегу

Джиппинг по песку или снегу отличается тем, что внедорожник необходимо вести в натяжку во время пониженных передач. Небольшой участок лучше и вовсе преодолевать с разгона. Менять движение следует плавно, иначе запросто может занести.

И песок, и снег – материалы сыпучие, поэтому, езда по ним практически идентична. Если застряли, то самый простой способ выбраться – это откопаться. Выезжать следует постепенно раскачиваясь. Можно спустить колеса – так Вы увеличите площадь соприкосновения с поверхностью, и машина будет меньше зарываться.

Преодоление льда

На льду запрещено ездить на большой скорости. При повороте даже на средней скорости можно потерять управление и машина, вместо того, чтобы повернуть, продолжит ход прямо. Очень аккуратно следует пользоваться и тормозами, лучше всего тормозить коробкой передач. Во время выполнения поворота, руль выворачивайте не сильно, а непосредственно перед маневром, значительно снижайте скорость. На всякий случай, советую почитать статью о том, что делать, если машина провалилась под лед.

Что делать при отказе моста?

Во время джиппинга у внедорожников часто выходит из строя передний мост, можно сказать, что машина становится заднеприводной. Отремонтировать быстро ее вряд ли получится, поэтому нужно просто постараться улучшить проходимость. А для этого следует сместить центр тяжести на ведущий мост, нагрузив заднюю часть автомобиля. Весь груз перекладывается назад, если веса недостаточно, то можно задействовать камни и другие подручные материалы. Разумеется, с такой поломкой и с одним ведущим мостом не стоит соваться на сложные участки.

Езда по бездорожью: основные ошибки

Водители с опытом не боятся выезжать на любую дорогу. Однако, новички часто делают ошибки. Это вполне нормально, так как в любом деле нужны опыт и практика. Езда по бездорожью пугает начинающих водителей, и часто они совершают необдуманные поступки. Рассмотрим самые распространенные ошибки во время езды по бездорожью:

Проверка авто

Новички забывают о том, что важно постоянно мониторить состояние машины. Особенно это актуально, если вас ожидает длинная дорога, в том числе езда по бездорожью

Стоит убедиться в исправности двигателя, тормозов, проверить уровень масла, состояние фар и шин.

Составление маршрута. Заранее нужно просмотреть весь будущий маршрут, спланировать остановки. Также нужно предварительно выяснить, будет ли в вашем маршруте бездорожье, чтобы к этому подготовиться, заправить машину.

Перегрузка. Чтобы ехать комфортно и не заглохнуть, нужно правильно распределить вещи. Нельзя полностью забивать багажное отделение или класть все вещи в салон, так как может пострадать обзор для водителя.

Не отвлекайтесь. Езда по бездорожью требует концентрации, поэтому нельзя отвлекаться на разговоры с пассажирами или звонки по телефону.

Застрять на бездорожье. Если авто начинает застревать в яме или грязи, надо все держать под контролем и не дать машине загрузнуть еще больше. Для этого важно сразу оценить масштабы проблемы, а потом начинать поворачивать колеса в разные стороны. Можно попытаться раскачать авто взад-вперед для того, чтобы было легче выбраться из ямы.

Уверенная езда по бездорожью — важный навык для всех водителей, не только начинающих.

Как ездить по бездорожью?

Для многих людей, которые владеют внедорожниками, бездорожье это что-то неизведанное и страшное. Удивлены? Ведь зачем тогда внедорожник. Но так уж получается, что многие владельцы внедорожников, которые потратили не малые деньги на полноприводный автомобиль, никогда в своей жизни не выезжали на бездорожье и даже ни разу не включали пониженную передачу для преодоления сложных участков дороги.

В большую часть времени огромное число владельцев внедорожников эксплуатируют свои автомобили по асфальту. Попробуем это исправить с помощью основных правил и навыков, которые могут освоить владельцы внедорожников, которые еще не знают что такое бездорожье. Может быть, наша статья поможет кому-нибудь развеять свои страхи и наконец-то начнет использовать полноприводную машину по назначению.

Цели джиппинга

Как уже говорилось выше, к джиппингу относится, по сути, любое передвижение на внедорожнике по бездорожью. В качестве средства передвижения выступает либо джип, либо квадроцикл или иной внедорожник. Цели этих поездок различны:

  • туризм (в таких походах снаряжается целый караван из джипов, часть которых перевозит провизию, часть – снаряжение и топливо);
  • рыбалка и охота, по понятным причинам – рыбные места могут находиться далеко от жилых поселений, а охота вообще, как правило, весьма удалена от человеческого жилья;
  • путешествия по заповедникам и урочищам, хоть и смежная с туризмом область, однако, имеет свою специфику и больше похожа на сафари.

Все эти направления имеют свои особенности, однако, их объединяет одна общая черта. Все эти мероприятия направлены на получение нового опыта, эмоций и впечатлений. Но, кроме этих развлекательных видов джиппинга, есть еще и вынужденный.

Не все люди живут в городах, есть те, которые проживают в селах, дороги в нашей стране итак оставляют желать лучшего, не говоря уже про отдаленные уголки страны. Вот и приходится грязь месить, не для развлечения, а просто, чтобы добраться из одного пункта в другой. Средства передвижения таких вынужденных «джипперов» – как правило, это представители марки ГАЗ: «козел» и «таблетка», да старые добрые «Нивы». Да, они лишены спортивного обвеса, да, там нет дорогостоящего оборудования, и они выглядят не так красиво. Однако, водители этих машин могут дать фору большинству любителей спортивного джиппинга. Просто потому, что они выезжают чаще и им приходится передвигаться в гораздо более тяжелых условиях.

Однако, независимо от целей и уровня навыков водителя, необходимо знать технику джиппинга и уметь преодолевать препятствия различных типов. Рассмотрим этот вопрос более подробно.

Топ бюджетных кроссоверов

За последние годы увеличились продажи бюджетных вариантов паркетников. По характеристикам они ничем не отличаются от дорогих авто, кроме того, что построены они на легковой платформе с несущим кузовом. Рейтинг кроссоверов состоит из наиболее покупаемых моделей.

Reno Renault Duster

Reno быстро стал популярен в России и странах СНГ. Двигатель двухлитровый дизельный или бензиновый, по желанию заказчика. Полный привод и высокий клиренс позволяет с легкостью преодолевать сложный рельеф. Салон выполнен в простом лаконичном стиле, без роскоши, но со всем необходимым для комфортной поездки. Дизайн кузова не привлекательный, по мнению автолюбителей, но за 720 тыс. руб. и основными характеристиками «красота» не важна.

Достоинства Недостатки
Недорогие запасные быстро изнашиваемые части Неприглядный внешний дизайн авто
Полный привод и высокий клиренс Плохая шумоизоляция
Большой просторный салон и багажник Небольшой выбор цветовой гаммы кузова
Надежный и долговечный двигатель

Ford Eco-Sport

«Американец» с объемом двигателя 1,6 л с 122 л.с. является лучшим кроссовером для города. Цена на него 844-850 тыс. руб. За эти деньги водитель получит полноприводный паркетник с большим дорожным просветом. Багажное отделение небольшое, но задние кресла можно складывать, тем самым увеличивая объем для грузоперевозок. Салон и кресла (обогреваемые) тканевые со вставками экокожи. Подъемник стекол электрический, в наличии есть их обогрев. Машина оборудована кондиционером – летний зной страшен. Коробка передач шестиступенчатая.

Достоинства Недостатки
Легко управляем Не достаточно проходим по бездорожью, предназначен больше для передвижения по городу
Безопасен Отсутствует отключение пробуксовки
Полный привод Слабая тормозная система
Доступная цена

Факт!

Лучшие бюджетные кроссоверы стали самыми покупаемыми среди россиян.

KIA Soul

Городской кроссовер с вместительным салоном и необычным запоминающимся дизайном салона и кузова. Внешний вид машины современный с ретро-деталями. Крыша и капот ровные, фары трехмерные. Свес багажника вертикальный. Противотуманки круглые. Авто оборудовано кондиционером, электрическим усилителем руля, мощной аудиосистемой и Bluetooth. Производитель предлагает кроссоверы с механической, роботизированной и автоматической коробкой передач. Двигатель от 124 до 204 л.с. Подвеска жесткая, клиренс низкий. Цена на авто до 1 млн. руб.

Достоинства Недостатки
Интересный дизайн кузова и салона Быстро изнашивающееся покрытие кузова
Небольшие габариты Низкий клиренс
Разгоняется за 11 сек. до 100 км/час. Не вместительный багажник
Хорошая электроника Жесткая подвеска

Интересный факт!

Первые попытки создать, что-то похожее на кроссовер были в 40-50хх. годах. Сравнение современных кроссоверов и с 20 века неуместно.

Снежная целина

Для движения по снежной целине следует выбирать возвышенности и гребни местности, где толщина снежного покрова обычно наименьшая. Одновременно с этим путь движения выбирается по возможности. более прямолинейный, так как повороты в снегу затруднены. По снегу автомобиль рекомендуется вести иа одной из низших передач при средних оборотах коленчатого вала. Если имеется передний ведущий мост, то его заблаговременно включают. Во время движения по смежной целине нужно быть особенно внимательным и осторожным. Под снегом могут быть рвы, ямы, выбоины, пни и другие препятствия.

Следует по возможности избегать остановок, так как последующее трогание с места будет затруднено. В случае вынужденной остановки движение надо начинать возможно более плавно на первой передаче и обязательно при малых оборотах коленчатого вала, чтобы не допустить буксования колес. При буксовании колес автомобиля в снегу попытки продолжить движение обычно приводят к еще большему углублению в снег ведущих колес автомобиля. В этом случае лучше подать автомобиль немного назад и, разогнав его на низшей передаче продолжать движение. Этим способом преодолевают участки с крепким настом, а также снежные сугробы. Если сугроб длинный, то прием повторяют несколько раз.

Для вывода застрявшего автомобиля следует использовать лебедку, противобуксатор и другие средства самовытаскивания, предварительно расчистив снег перед колесами. Если этих средств нет, то для вывода застрявшего автомобиля необходимо тщательно: расчистить снег под колесами, подсыпать под ведущие колеса песок, землю или выстелить колею ветками или другим подручным материалом. Затем следует подать автомобиль назад и с разгона преодолеть трудный участок.

Короткие подъемы, покрытые глубоким снегом, лучше преодолевать с разгона. При этом нужно иметь в виду, что наибольшая глубина снега бывает у подножья подъема. В случае неудачной попытки автомобиль отводится назад и преодоление подъема повторяется. Перед спуском в глубоком снегу следует предварительно определить толщину снежного покрова в низине, так как в случае застревания порой невозможно подать автомобиль назад, чтобы преодолеть последующий подъем с разгона.

Правильный обгон и ложные обочины

Эксперты рекомендуют менять стиль вождения с наступлением холодов. В первую очередь следует водить с увеличением дистанции и более плавно маневрировать. В ГИБДД предупреждают, что автомобиль может занести и на небольшой скорости.

Водителям советуют руководствоваться нехитрым правилом: чем меньше времени они проведут на встречной, тем безопасней маневр. Поэтому, выходя на встречку, нужно иметь запас скорости, а для того чтобы разогнаться, необходимо использовать увеличенную дистанцию.

Обгон на трассе в этот период становится предельно сложным, особенно на ветреных и заснеженных участках дороги. Отвалы снега, разнесенные ветром, образуют неровности и трамплины, которые сливаются с зимним пейзажем.

Михаил Горбачев рекомендует не забывать о так называемых ложных обочинах. Это касается в основном тех, кто выезжает за город.

— Реальная обочина может оказаться не такой широкой, как расстояние сбоку от дороги, по которому прошелся отвал. Создается впечатление, что расчищено, а на самом деле там уже кювет и глубокий рыхлый снег, куда машина сползает моментально. Останавливаться там ни в коем случае нельзя, — предупреждает эксперт.

Ложная обочина

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector