Рено аркана

Свой – чужой

Еще на парковке задаю своему спутнику некорректный вопрос: “А как там с обвинениями в плагиате, уже сошли на нет?” Не секрет, что вскоре после дебюта модели в 2005 г. китайцам пришлось отвечать на претензии компаний Toyota и Honda: Chery якобы позаимствовала дизайн и конструкцию кроссоверов RAV4 и CR-V. Эти иски были отклонены судами разных инстанций, решившими, что речь идет о влиянии, но не о копировании. Оригинальность китайского проекта подтверждает и Евгений Родионов. По его словам, запчасти, скажем, от RAV4, к Tiggo не подходили.

Еще меньше претензий, считает российский инженер, может возникнуть к обновленному Tiggo. Многие кузовные панели, оптика, бамперы, решетка радиатора и другие детали экстерьера здесь новые, с ними автомобиль выглядит симпатичнее и свежее. В салоне появилась новая мультифункциональная “баранка” с точеными приливами по хвату, перепрофилированная центральная консоль, “приборка” с крупными цифрами, увеличилось число отсеков для мелочей.

Качество сборки, осуществляемой в Китае, вполне приличное – претензий к подгонке внешних и внутренних панелей не возникает. А вот замечания к кузовной архитектуре имеются. Например, запасное колесо на пятой двери – явный анахронизм, увеличивающий габаритную длину автомобиля, хотя такое решение и экономит место в багажнике. Сама пятая дверь открывается не вверх, а вбок, что тоже не слишком удобно, если нужно добраться до отсека на забитой парковке. Наконец, приплюснутая нижняя часть этой створки работает “по совместительству” задним бампером. Как следствие, в случае ДТП при ударе сзади почти неизбежно пострадает дверь, а возможно, и задняя панель.

В плюсы можно записать то, что перепрофилированный капот поднимается на газовых упорах, как в более престижных машинах; большая площадь остекления и крупные внешние зеркала обеспечивают отличный обзор, а клиренс 190 мм и короткие свесы – это пропуск на бездорожье.

Первое, на что обращаешь внимание на водительском месте, – продуманная эргономика (как тут не сказать спасибо вдохновителям-японцам). Кресло настраивается в шести направлениях, но руль только по высоте

Посадка по умолчанию высокая и комфортная, подушка и спинка имеют достаточную боковую поддержку и довольно плотный наполнитель, благодаря чему в пути не устаешь. Ключевые органы управления под рукой, разве что клавиши обогрева сидений прячутся где-то под рулевой колонкой.

Второе приятное открытие: материалы отделки как минимум не раздражают. Переднюю панель украшают симпатичные, по европейской моде, вставки из фактурного пластика, приятны на ощупь тумблеры отопительной системы, клавишами нового руля удобно настраивать магнитолу. На правой спице – управляющие кнопки круиз-контроля.

Вместе с тем жаль, что, несмотря на многочисленные следы обновления, полностью избавиться от духа “азиатского ретро” не удалось. Так, блок магнитолы хоть и обзавелся USB-входом, оснащен клавишами как на кассетных магнитолах из далекой юности. Небольшой подлокотник между передними сиденьями лишен регулировок и тоже напоминает о машинах 15-летней давности.

Поколение
I
Тест-драйвов

Поколение
I рестайлинг
Тест-драйвов
2

Brilliance V3 (универсал 5-дв.)

Поколение
I
Тест-драйвов

Зато следует сделать комплимент компоновщикам. Несмотря на относительно небольшое межосевое расстояние (2510 мм), удалось обеспечить приемлемый простор и на первом, и на втором ряду – даже высоким пассажирам в Tiggo не тесно (разве что по центру “галерки” сидеть не слишком удобно из-за выступающего трансмиссионного тоннеля). Багажник на 520 л вместителен, тем более что заполнять вещами его можно буквально до крыши. Правда, при складывании дивана ровного пола не образуется, “ступенька” получается невысокой, а вот возить длинномеры в кроссовере удобно.

Какое масло лить в вариатор Chery Tiggo 7 Pro

К сожалению, самая мощная версия переднеприводного Чери в Украину так и не доехала. У нас доступен только вариант с 1,5-литровым двигателем SQRE4T15C мощностью 148 сил.

В Украине для Chery Tiggo 7 Pro доступен только 148-сильный бензиновый двигатель

В паре с ним работает новый вариатор 025CHC, который собирается только в КНР на заводе Chery Acteco.

Вариатор для Chery Tiggo 7 Pro 025CHC такой же, как и на Тигго 8, он признан одним из самых надежных в мире наряду с вариаторами европейских и японских брендов.

Агрегат полностью управляется электроникой, имеет передаточные числа от 2,69 до 0,38 в бесступенчатом режиме, а передаточное число заднего хода — 2,00. Кстати, на этих вариаторах в автоматическом режиме записываются все эксплуатационные параметры за последних 5 000 км пробега.

Производитель рекомендует заливать трансмиссионное масло для вариаторов (не для АКПП) и менять его раз в два года или каждых 40 000 км пробега. Родное заводское масло — Chery CVTF SP3. Масло с допуском CVTF SP3 можно использовать от любого производителя, не только оригинальное Чери.

Эксплуатационный ресурс

Плановый ремонт вариатора включал оперативную замену всех расходников и растянутого ремня. Если автовладелец пренебрегал такими работами, в конечном счете, это приводило к износу конусов, а их замена имела крайне высокую стоимость.

Одновременно выполнялась очистка теплообменника, что предупреждало перегрев вариатора, менялись все втулки, сальники, прорезиненные прокладки. Регулярное выполнение таких ремонтных работ позволяло существенно продлить жизнь этому вариатору, сокращая при этом расходы автовладельца на восстановление техники.

Конусы при минимальном износе подлежали шлифовке и восстановлению, что позволяло несколько сократить затраты на ремонт. Однако при существенных повреждениях требовалось выполнять их замену, часто для снижения затрат на такой ремонт использовали б/у запчасти, что позволяло уменьшить расходы автовладельца. В целях профилактики следовало регулярно менять масло, предупреждать повышенную нагрузку на коробку, своевременно проводить плановые ремонты вариатора Chery Tiggo.

Определенные проблемы автовладельцам доставляла электроника на этой трансмиссии. Быстро загрязнялись электроклапана, от повышенной температуры начинали глючить многочисленные датчики, которые требовалось менять после выполнения соответствующей диагностики.

Основная причина таких неисправностей — это несвоевременная замена масла и постоянный перегрев вариатора, что и приводило к поломкам блока управления. В зависимости от выявленной поломки такой ремонт подразумевал как пропайку шлейфов с контактами или замену отдельных модулей, так и установку нового ЭБУ.

Проверяем уровень масла в вариаторе 025CHC Chery Tiggo 7 Pro

В новых вариаторах 025CHC для контроля уровня масла используется классический щуп. Правда, расположен он не в самой удобной для доступа зоне. Уровень масла можно проверять как на холодном двигателе, так и на горячем.

Для этого с обеих сторон щупа нанесены насечки. С одной стороны две риски, а между ними надпись HOT (горячий), с другой стороны COLD (холодный). В обоих случаях уровень масла не должен опускаться ниже последней метки.

Чтобы без проблем добраться до щупа вариатора, необходимо снять корпус воздушного фильтра. Ничего сложного в этом нет, вся операция занимает несколько минут:

  1. Откручиваем два болта крепления воздухозаборника.
  2. Проворачиваем патрубок воздухозаборника в корпусе фильтра на 20-30 градусов и вынимаем патрубок из корпуса.
  3. Откручиваем три болта крепления корпуса воздушного фильтра головкой на 10 мм через удлинитель.
  4. Ослабляем хомут крепления патрубка дросселя.
  5. Подаем корпус воздушного фильтра на себя и аккуратно отводим его в сторону.
  6. Получаем доступ к щупу проверки уровня масла.

Непосредственно перед проверкой прогреваем двигатель до рабочей температуры, после чего выполняем ряд простых операций:

  • нажимаем на педаль тормоза;
  • три раза перемещаем рычаг вариатора в положение заднего хода;
  • удерживая педаль тормоза, перемещаем рычаг управления вариатором в нейтральное положение, ждем 5 секунд, затем перемещаем в положение Drive;
  • цикл повторяем три раза;
  • ставим рычаг в положение Parking, ставим машину на ручной тормоз.

Двигатель не глушим, теперь можно проверять уровень.

Достаем щуп из вариатора, протираем чистой ветошью и устанавливаем на место. Теперь вынимаем щуп снова и смотрим на засечки со стороны маркировки HOT. Нормальный уровень — масло между верхней и нижней меткой.

При необходимости, если уровень ушел ниже минимальной отметки, доливаем жидкость CVTF SP3 до нормального уровня через отверстие для щупа. Для этого используем обычную воронку и шланг подходящей длины.

Проверку уровня масла в вариаторе 025CHC Chery Tiggo 7 Pro стоит выполнять раз в 10 000 км или во время каждой замены масла в двигателе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector