Подробно о надежном вариаторе производства toyota direct shift-cvt

K410 / K411 / K41 серии (2004 г.)

K410

Достигается как высокая топливная эффективность, так и высокие характеристики трансмиссии за счет уменьшения размера и веса. Предназначен для автомобилей с объемом двигателя от 1 до 1,3 литра. Производство началось в декабре 2004 года.

Приложения:

  • Toyota Belta
  • Тойота Витц
  • Несколько других моделей
Низкий O / D Rev
2,4 0,43 2,505

Конечная передача:

  • 5,833: 1 (при установке на 1L 1KR-FE )
  • 5,08: 1 (при установке на 1,3 л 1NR-FE )

K41A

Версия трансмиссии K410 со смещенным вперед дифференциалом для максимального увеличения пространства Toyota iQ , компактного городского автомобиля, который был спроектирован так, чтобы максимально увеличить пространство для пассажиров при минимальной длине кузова. Производство началось в октябре 2008 года.

Приложения:

Toyota iQ

K41B

Создан за счет увеличения мощности вариатора К41А для двигателей объемом 1,3 л. Производство началось в апреле 2009 года.

Приложения:

Toyota iQ

K411

На основе K410 и впервые в вариаторе Toyota CVT используется механизм управления с плавным запуском; Блокирующая муфта активно активируется во время запуска, чтобы двигатель работал в наиболее экономичном рабочем диапазоне, тем самым повышая топливную экономичность. Производство началось в декабре 2010 года.

Приложения:

Несколько моделей, включая Corolla, Auris, Vitz, Vios, Yaris и Echo.

Возможные поломки с АКПП и CVT коробками

Практически для всех автоматических коробок и вариаторов Toyota RAV4 требуется неукоснительное соблюдение правил по замене трансмиссионной жидкости. Качество последней должно быть хорошее. Если не сменить вовремя смазку АКПП и фильтр, то вскоре придется ремонтировать узел.

Фрикционы выходят из строя через 150-200 тыс. км пробега. Об этом сообщают запах горелого масла и его сильное загрязнение.

Проблем с механикой АКПП U140- U241 не возникает до показателя на одометре пробега 1 млн км. При агрессивном стиле управления при 400 тыс. км может повредиться планетарный ряд. От сильных нагрузок и грязной смазки разлетаются оси шестерен-сателлитов. В результате уменьшается пятно контакта шестерней, ускоряется разрушение зубьев.

Если не провести ремонт, то крупные абразивные частицы попадают в насос и начинают повреждать его, а затем и прочие компоненты АКПП, например, ступицу под фрикционы.

Заменить втулку насоса потребуется спустя 130-150 тыс. км, если долго ездить с загрязненной смазывающей жидкостью и пониженным ее объемом.

При возникновении протечки масла потребуется перебрать всю коробку, заменить сальники и прокладки. Соленоиды U660E и U760E при пробеге 150-200 тыс. км иногда забиваются продуктами износа гидротрансформатора. Решить проблему получится с помощью более частой смены смазки. При пробеге 130-190 тыс. км выходят из строя подшипники U660E. От увеличенной нагрузки вой из КПП начинает слышаться при 70 тыс. км.

Большинство поломок случается по вине хозяина, который плохо следить за состоянием своего автомобиля.

Нельзя допускать в CVT:

  • Загрязненное масло: боковые пластины остаются без защиты.
  • Забитый фильтр: в результате снижения пропускной способности давление в узле падает. Валы работают несогласованно, что приводит к пробуксовке, проскальзыванию и разрыву ремня, остатки которого способны нанести вред всем элементам системы.
  • Попадание влаги, например, при мойке автомобиля.
  • Перегрев: это разрушает шкив и ремни.

Надо учитывать, что РАВ4 на автомате предназначен для вождения в городских условиях. На грунтовых и заснеженных трассах механизмам грозит перегрев, уменьшение срока эксплуатации.

История появления вариатора

Первопроходцем в вопросе изобретения «постоянно меняющейся трансмиссии» считается Леонардо да Винчи. Именно он придумал устройство еще в конце XV века. При этом официальный патент получен только через несколько столетий, что существенно затормозило развитие направления. 

В середине XX века CVT (Continuously Variable Transmission) стали использоваться в мотоциклах, в еще спустя полвека они стали востребованы в авиации. Первую машину с вариатором выпустил производитель Daf в 1958-м. Используемые в то время механизмы имели низкий уровень надежности. Так, резиновые ремни быстро выходили из строя, а трансмиссия часто нуждалась в ремонте.

В течение длительного времени вариатор был существенно доработан. В частности, стали использоваться более качественные материалы, изменился диаметр, улучшилась гидравлическая составляющая, оптимизирован вопрос электронной части и т. д. 

Конкуренты

Очередной экономический кризис заставляет с нашего рынка уходить все новые модели, а тем, что остались приходится на чём-то экономить. В принципе, это явление и отразилось на Королле 11 поколения. В гольф-классе, помимо подержанной E180, пока еще можно рассмотреть молодежную Mazda 3, семейную Skoda Octavia, строгий Ford Focus или бросить взгляд на технологичных, но чертовски опасных Volkswagen Golf 7 и Jetta. По комфорту, надежности и многим другим качествам «японца» активно поджимают корейские Kia Cerato, Ceed и Hyundai Elantra. Самое главное, что выбор есть.

Статья по теме: Toyota Corolla E180 – Расположение VIN и номера двигателя

Преимущества вариатора Lineartronic CVT

Разберемся, какие сильные стороны у этой трансмиссии, почему производитель сделал выбор именно в ее пользу. Вот основные преимущества:

  • динамичность;
  • экономия топлива;
  • ремонтопригодность;
  • простота обслуживания;
  • плавный ход;
  • тихая работа;
  • возможность раскрыть ресурсы двигателя;
  • комфорт;
  • компактность.

Даже самый современный автомат по экономичности пока не приближается к вариатору, а что уж говорить о механике! Надежность классических АКПП также намного ниже, чем бесступенчатой трансмиссии. Именно поэтому Субару выбирает для своих автомобилей Lineartronic CVT собственного производства.

Какие вариаторы ставят на Toyota RAV4

Компания Toyota уникальна в том плане, что на свои автомобили, включая Lexus, устанавливает исключительно коробки от производителя Aisin. Это машиностроительное предприятие, специализирующееся на изготовлении трансмиссий к транспортным средствам. Японская компания, зависимая от Toyota, но не подконтрольная ей напрямую. Примерно только 42% акций Aisin принадлежит как раз таки Toyota. В целом, довольно надежный и известный производитель коробок передач, входящий в так называемую «большую тройку» – ZF, Borg-Warner, Aisin. Трансмиссии от Aisin можно встретить на многих конкурентных Тойота марках авто. В компании решили поощрять поставки фактически собственных коробок передач на чужие конвейеры.

Японский производитель известен своим консерватизмом, поэтому руководящие лица компании решили приобрести вариаторную коробку у Jatco, немного переделать её и адаптировать под технические характеристики RAV4. Многие конструктивные детали, например металлические ремень или цепь, и сегодня являются взаимозаменяемыми, то есть, можно использовать эти экземпляры с вариатора одного производителя и использовать их на бесступенчатой коробке другого изготовителя. К установке CVT на Рав4 шли медленно и осознанно, сперва испытав эту функциональную КПП на других моделях. После удачного испытания на Verso, Avensis, Opa, было принято решение собрать кроссовер с полным приводом и двухлитровым бензиновым мотором.

Модификация вариатора на Toyota RAV4 – Aisin K111/K111F. Трансмиссию долгое время обкатывали на автомобилях, которые предназначены для внутреннего рынка. Только после пяти лет эксплуатации автомобилей с Aisin K111/K111F Тойота вышли на международную арену. Все вариаторы разделены на условные группы, каждая группа ориентирована на определенный крутящий момент. Модификация K111/K111F входит в «сотую» серию, произведенную под 2.0 и 2.4-литровые моторы. Разница между K111/K111F только лишь в том, что индекс F указывает на предназначенность полноприводным машинам.

Детские болезни

Трансмиссия Toyota Direct Shift-CVT разработана совместно с компанией Aisin AW Co., Ltd. Производит ее сама Toyota. В России ее можно увидеть на новом кроссовере Lexus UX 200.

А в США еще осенью поступила в продажу Toyota Corolla Hatchback 2019 модельного года, которая оснащается этим вариатором. Получит его и седан Corolla, который в этом году появится на китайском рынке.

В декабре прошлого года стало известно об отзыве всех Corolla Hatchback, проданных в США. Выяснилось, что их гидротрансформатор может внезапно отказать, и автомобиль будет обездвижен. Дилеры должны связаться с владельцами и заменить трансмиссию. По данным американских СМИ, вариаторы пока в дефиците, поэтому дилеры не спешат с оповещением владельцев.

Зато можно быть уверенными, что когда новая Corolla с Direct Shift-CVT дойдет до Европы и России, она уже будет избавлена от «детcких болезней». Toyota уже объявила о начале поставок новой Corolla в Россию, но пока только с двигателем 1,6 л/122 л.с. и вариатором прежнего поколения Multidrive. 6 февр. 2021 г.

Поговорим о вариаторе CVT — logbook Toyota Corolla 2013 on DRIVE2

Ну что, настало время поговорить о королловском вариаторе Multidrive S.

Расскажу о своих ощущениях, наблюдениях и замечаниях.Для рядового пользователя никаких особенностей в принципе быть не может — обычная коробка автомат. Но со временем выделяются некоторые особенности, которые либо пугают владельца, либо напрягают.

А если до этого владели автомобилем с обычной гидротрансформаторной или роботизированной КПП, то вопросов становится больше. В тонкости устройства вдаваться не буду (инфы полно в инете), расскажу лишь о заметных особенностях в управлении.

Начну с того, что вариатор — это бесступенчатая автоматическая КПП, но, в нашем случае, он имеет 7 виртуальных передач. Это даёт нам ощущение будто коробка — семиступенчатый гидротрансформатор. Так же мы можем управлять этими передачами в режиме “M”. Кстати о режимах — коробка имеет стандартные для АКПП режимы: P, R, N, D и M.

Режимы P и N идентичны, но в режиме P выходной вал коробки передач чисто механически заблокирован от проворачивания. В этих режимах запуск автомобиля возможен, в остальных — нет. Помимо стандартных режимов есть режим SPORT, который включается соответствующей кнопкой рядом с селектором КПП.

Он позволяет двигателю крутиться до отсечки. Этот режим очень удобен при обгонах на трассе — позволяет использовать весь потенциал двигателя.Поехали.

Кстати есть одна существенная особенность — если сильно нажать на педаль акселератора, когда машина находится на скользком дорожном покрытии, то произойдёт такая ситуация — двигатель увеличит обороты, ведущие колёса сорвутся в букс и коробка тут же уменьшит тяговое усилие до нуля, в то время как двигатель будет реагировать на нажатие акселератора повышением оборотов.

У водителя склаывается ощущение, что машина едет накатом. Тяга появляется спустя 4-6 секунд, если не нажимать на акселератор. Срабатывает так называемый режим антипробуксовки. Кто-то говорит, что его можно отключить. Но этот же режим срабатывает на автомобилях, не оборудованных системой антибукс, т.е.

это не что иное, как особенность работы вариатора, призванная защитить её от разрыва ремня. На мой взгляд, это довольно удобно, хоть и не всегда безопасно, например, когда я пытаюсь резко вклиниться в поток, то можно поймать в зад или поймать в лоб, если это произойдет в момент резкого обгона, когда уже находишься на встречке.

Ещё одна особенность, которая проявляется при интенсивном обгоне — зависание повышенных оборотов двигателя сразу при завершении обгона.

Я это часто замечаю, когда резко обгоняю и вклиниваюсь в поток, подтормаживая до скорости потока — обороты двигателя держатся повышенными, несмотря на то, что я совершенно не нажимаю на акселератор. Срабатывает программа интенсивных обгонов, и коробка держит обороты, чтобы водитель имел возможность продолжить обгон.

Если слегка нажать на акселератор и придерживать его, то обороты упадут до номинальных спустя секунд 4-5.Ещё наша коробка позволяет использовать такой режим как торможение двигателем, например, при затяжном спуске с горы. Это прекрасно реализуется в режиме М.

Просто в этом режиме не происходит торможения двигателем как в случае с механическими КПП или классическими автоматами.В зимний период коробка при начале движения поддерживает повышенные обороты двигателя — это связано с тем, что она так прогревается.

Так же она может повысить обороты двигателя уже при прогретом двигателе, если температура настолько понижена, что происходит охлаждение масла в коробке во время движения ниже рабочей температуры. Это нормально.Собственно это всё что я имею сказать на данный момент про нашу коробку. Если что вспомню — допишу.

Строго не судите — я не технарь. Все выводы основаны на собственных ощущениях.

VT1F, VT2F

Вариатор этой модели устанавливали на:

  • BMW Mini (2001-2008)
  • Toyota Vitz (2009-2012)
  • Hyundai Avante (2009-2012)

Основные проблемы из железа на этой коробке передач доставляли конусы и ремень, замена последнего требовалась обычно в рамках капитального ремонта вариатора VT1F и VT2F, что выполнялось каждые 200-250 тысяч километров. Конусы, по заверению этого производителя, покрыты специальным износоустойчивым напылением, однако, в действительности, при активной езде и в том случае, если автовладелец злоупотреблял спортивным режимом, износ такого железа мог отмечаться на пробегах около 100-150 тысяч километров.

В целом, это достаточно надежный вариатор, железо которого, при условии размеренной и спокойной езды, могло протянуть 200 тысяч километров и более, лишь после этого требовалась переборка трансмиссии и замена изношенных элементов. Профилактикой таких неисправностей являлся спокойный размеренный ритм управления автомобилем, а также использование качественного трансмиссионного масла и поддержание хорошего технического состояния гидротрансформатора.

Виды CVT

На сегодняшний день существует три различных вида вариатора, которые отличаются друг от друга принципом своей работы. Давайте рассмотрим каждый из видов.

Первый — клиномернный вариатор. Здесь согласование диаметров шкивов, которое происходит в полной зависимости от режима работы двигателя – это и обеспечивает работу вариаторной коробки данного типа. Внутри нее имеется специальный привод, который способен изменить размер шкива в большую или в меньшую сторону. В момент, когда автомобиль начинает трогаться с места, его размер минимален, а размер ведущего шкива имеет самый большой размер. Однако, когда авто начинает набирать скорость и обороты его размер постепенно увеличивается размер шкивов меняется в противоположные стороны друг другу. То есть ведущий шкив уменьшается, а ведомый увеличивается. В этом и заключается весь смысл и принцип работы данного вида трансмиссии, теперь стоит поговорить о следующем виде.

Второй вид представляет – тороидальный вариатор. Здесь принцип работы заключается в том, что вариатор имеет два соостных вала, которые обладают сферической поверхность, а между ними в свою очередь зажаты ролики, при перемещении которых и меняется передаточное число. Крутящий момент в данном механизме передается за счет силы трения между рабочими поверхностями роликов и колес. Оба вида очень интересны. Они применяются при производстве Тойоты Короллы, по сей день.

Однако стоит заметить, что японские производители все большее внимание стали уделять клиномерному типу вариаторов – именно они были установлены в модели 2013-2014 годов. Теперь мы подошли к тому моменту, когда можно рассмотреть более подробно преимущества и недостатки данного типа вариатора устанавливаемого в Короллу

Как происходит замена коробки

Заменить вариатор у Рав 4 могут опытные механики в сервис-центре. Процедура проводится следующим образом:

  1. транспортное средство поднимается вверх на специальных подъемниках.
  2. Сливается все масло с вариатора.
  3. Разъединяются все патрубки и провода, ведущие к двигателю и другим системам машины.
  4. ЭБУ устройства отключается.
  5. Снимается с машины и поднимается на специальной кран-балке.
  6. Теперь происходит установка нового CVT на авто.
  7. Подсоединяются все необходимые патрубки и ЭБУ в обратном порядке.
  8. Заливается свежее масло.
  9. Тестирование проводится опытными механиками на 5000 километров для притирки деталей.

Только после всех этих шагов, автовладельцу отдается автомобиль с новым вариатором.

А здесь можно узнать, как правильно заменять свечи на Тойота Hilux.

диагностика вариатора

Шумы в вариаторе

Зачастую владельцы обращаются с жалобами на посторонние звуки в вариаторе, которые явно указывают на легко устранимые неисправность такие как:

  • Проверка уровня или замена масла
  • Очистка от грязи и стружки датчиков
  • Проверка шлейфа запитывающего ЭБУ и соленоиды

Подобные симптомы могут указывать и на более серьезные проблемы — тогда необходимо прибегнуть к диагностике вариатора.

Предварительная диагностика вариатора

Производится чтение кодов неисправности и их расшифровка, визуальный осмотр вариатора, масла и прочие тесты вариатора без разборки. Что позволяет получить «диагнозы» исходя из которых можно произвести такие работы как:

  • Проверка электроцепи
  • Замена степ-мотора
  • Замена фильтра

В случае если проведенные операции не помогли производится более серьезная проверка:

  • Снятие поддона для осмотра магнитов и осадка
  • Проверка давления в линиях
  • stall-test
  • Проверка исправности электропроводки
  • Другие работы, для установления неисправности без демонтажа

Все работы на данном этапе так же начинаются с проверки уровня, качества трансмиссионного масла и его замены.

Диагностика вариатора со снятием и полной разборкой

В случае если вариатор находится в аварийном режиме, предстоит переборка вариатора с дефектовкой. Дефектовочная ведомость предоставит полный список деталей и расходных материалов, которые подлежат замене, для того чтобы продлить эксплуатационный период вариатора.

Точный диагноз может быть дан только при полной разборке и дефектовке вариатора.

Устройство и принцип работы

Вариаторная КПП является единственным видом агрегатов, которые позволяют бесступенчато менять передаточное число между трансмиссией и силовым агрегатом. Транспортное средство набирает скорость, при этом не увеличивая обороты двигателя.

Конструкция CVT автомобилей Тойота Рав 4 2010, 2011, 2013 и других годов выпуска включают два раздвижных вала. Они взаимодействуют друг с другом посредством натянутого между ними ремешка. Один из этих шкивов соединяется с силовым агрегатом и считается ведущим, а второй — ведомый — соединяется с ведущими колесами. Оба шкива состоят из двух половинок. Когда эти элементы сдвигаются друг с другом, то ремешок выталкивается наружу, а когда раздвигаются, он проваливается внутрь. В результате синхронного изменения радиусов деталей, по которым перемещается ремешок, диаметр одного вала увеличивается, а другого — уменьшается. Это способствует плавному изменению передаточного числа. Если размеры ведущего вала меньше, чем ведомого, то транспортное средство движется на пониженной скорости. При равных диаметрах шкивов автомобиль едет на прямой передаче. Если размер ведомого вала меньше, машина движется на повышенной скорости.

Вариаторная КПП Тойоты

В качестве сцепления в коробках передач Тойота Рав 4 2014, 2015, 2016, 2021 года выпуска используется гидротрансформаторное устройство. Этот узел обладает большими габаритами и весом. Его наличие в конструкции позволяет обеспечить плавное трогание автомобиля с места и исключить рывки при ускорении. Благодаря использованию гидротрансформаторного устройства транспортное средство быстрее переключается с низкой передачи на более высокую, если водитель резко нажмет на педаль газа. Чтобы машина могла двигаться назад, в трансмиссии используется планетарная передача.

Работа вариаторной трансмиссии контролируется управляющей системой, которая включает в себя центральный процессор, контроллер, а также узел управления валами. На управляющий модуль поступает информация о скорости движения машины, оборотах силового агрегата, а также положении педали газа. В соответствии с этими данными центральный процессор выбирает передаточное отношение для определенного режима езды. Если информация о вращении первичного и вторичного шкивов не совпадает, то управляющий модуль подает команду гидросистеме о необходимости изменения размеров валов. Величина рабочего давления в системе обеспечивается насосным устройством. Этот же узел выполняет смазку внутренних деталей коробки передач.

Подробнее о принципе действия вариаторной трансмиссии вы можете узнать из видео, снятого каналом Toyota Russia.

https://youtube.com/watch?v=sgkEdp6hZXU

Параметр давления в системе обычно определяется не оборотами силового агрегата, а поддерживается пропорциональным развивающемуся крутящему моменту. С увеличением этого показателя сильнее сжимаются диски, что позволяет предотвратить проскальзывание ремешка. Величина давления, которая образуется насосным устройством, определяет быстродействие вариаторной коробки передач. Чем больше будет этот параметр, тем быстрее поменяется передаточное число. Для смазки внутренних деталей и компонентов используется специальное смазочное вещество, предназначенное для вариаторов Тойота Рав 4 и выпускающееся производителем автомобиля.

Срок службы

Теперь разберем, сколько в среднем ходят бесступенчатые коробки передач. По отзывам владельцев, агрегат надежный и в среднем служит около 100-150 тысяч километров пробега, при этом не доставляя неудобств автомобилисту. Только после этого интервала возможны первые сбои в работе коробки передач.

Стандартная схема, принцип действия и основные элементы

Вариатор в самом простом исполнении (созданный Вольво и поначалу использующийся концерном Субару) представляет собой движущий механизм, благодаря которому осуществляется передача вращения от одного узла к другому посредством промежуточного звена. Узлами выступают два шкива – колесики с ободом вокруг, внутри которого движется ремень. Промежуточным звеном – клиновый (разновидность приводного) ремень, соединяет между собой шкивы. Механизм получил название «клиноременный вариатор».

Крутящий момент непрерывно передаётся на колеса, также непрерывно происходит изменение передаточного отношения (при изменении оборотов двигателя, ремень либо натягивается, либо ослабляется).

Какой тип установлен и его срок бесперебойной службы

В моделях 2013 и 2014 года выпуска устанавливается клиноременный вариатор «Aisin» K111F, также именуемый компанией Тойота как «Multidrive S». Принцип работы клиноременного вариатора заключается в шкивах, в состав которых входит по два диска. Они соединяются при помощи . Конические диски, образованные шкивом, могут сдвигаться или раздвигаться, тем самым изменяя диаметр шкивов. Конусы сближаются при работе центробежной силы или гидравлического давления.

Современный вариатор Тойота Рав 4 оборудован металлическим ремнем, который изготавливается несколькими слоями особого сплава стали. Конструкция такого ремня разделяется на фасонные части между собой, которые соединяются в «бабочки». Такое устройство обеспечивает большую гибкость, снижение шума, а также увеличивает долговечность конструкции и её надежность.

Клиноременный вариатор «Aisin» Toyota Rav 4

Если сравнивать модификации с автоматической коробкой передач и вариатором, при одинаковых двигателях, то можно наблюдать различия. Бесступенчатый преобразователь показывает более лучшую динамику и уменьшенный топливный расход, также стартует машина более плавно. Благодаря тому, что клиноременную трансмиссию устанавливают обычно в автомобили с относительно низкой мощностью двигателя, бесступенчатая коробка передач остаётся в строю долго.

Насколько долго и бесперебойно будет служить вариатор Тойота Рав 4, зависит и от эксплуатации авто. Учитывая, что Рав 4 заявлен как кроссовер, эксплуатация авто на полных его возможностях, может сказаться на долговечности агрегата. Подобные агрегаты устанавливаются и на легковых автомобилях, лишенных проходимости кроссовера. Потому эксплуатация CVT коробки проходит бережнее, а ресурс при этом ограничивается в рамках 100–150 тысяч километров.

Основная причина неисправности вариатора Тойота Рав 4 в задирании или износе шкивов с обрывом металлических лент. Преждевременное задирание шкивов можно предотвратить, если:

  • не стартовать нажатием педали до упора;
  • не буксировать лишний раз;
  • не включать или выключать заднюю передачу до полной остановки авто.

Разумеется, обошлось не без дефектов полноприводных фирменных вариаторов Тойота. Фланец корпуса, содержащий в себе шлицы, склонен разрушаться, вследствие этого происходит протечка смазывающей жидкости. Если не принять меры по устранению возможного дефекта, фланец окончательно разрушается, осколки которого могут попасть в шестерёнки. В дальнейшем это приводит трансмиссию к полной неисправности.

Ещё один дефект заключается в первичном и вторичном шкивах. Если точнее, то опорные подшипники валов этих шкивов быстро изнашиваются. Происходит это нередко в течение первых нескольких десятков тысяч километров пробега. Именно из-за этих заводских дефектов надежность вариатора Rav 4 значительно снижается, несмотря на прогнозируемый ресурс в 150 тысяч километров.

Обслуживание вариатора Toyota Rav 4 включает в себя замену рабочей жидкости. В руководстве по эксплуатации, производитель не рекомендует заливать в бесступенчатую коробку масла отличные от Toyota Genuine CVT Fluid TC или Toyota Genuine CVT Fluid FE. Использование другой трансмиссионной жидкости может вызвать ухудшение переключения трансмиссии, появлению вибраций, заклиниванию или к полному повреждению агрегата.

Заключение

В целом, все вариаторы производства Jatco признаны надежными и ресурсными. Однако частые высокие нагрузки, продолжительная езда по дорогам со скоростью свыше 150 км/ч и активные разгоны с места на светофоре могут быстро «убить» даже самую надежную CVT. Основа продолжительной беспроблемной работы агрегата – замена трансмиссионной жидкости строго в срок. Для этого можно использовать материал Nissan CVT NS-3. За четырехлитровую канистру попросят около 4 тысяч рублей (артикул KLE53-00004). Также пересмотрите свой стиль вождения, и многих проблем получится избежать. Главное помнить, что вариатор – коробка передач для городских автомобилей, которая не терпит запредельных и постоянных нагрузок.

Вариатор компании Jatco JF016E/CVT-8

Вариатор компании Jatco JF016E/CVT-8

Вариатор компании Jatco JF016E/CVT-8

Вариатор компании Jatco JF016E/CVT-8

Схема вариатора компании Jatco JF016E/CVT-8

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector