Вездеходы на шинах низкого давления: снегоболотоходы для передвижения в условиях пересеченной местности

Производители вездеходов на пневмоходу

Среди рыбаков и охотников популярны не только самоделки, но и техника заводского исполнения:

  1. Фирма Max поставляет двухместный Макс 2, представляющий собой амфибию со скоростью передвижения по воде до 12 км/ч. Есть в продаже Макс 4 для 6 человек и транспортный Buffalo.
  2. Компания Argo предлагает модель 8×8 OutFitter с 8 колесами или на гусеницах. Машина едет по снегу, болотам, скалам и преодолевает водные пространства.
  3. Tinger на гусеничном ходу универсален, едет небыстро: всего 45 км/ч по суше и 4 км/ч — по воде. В герметичной кабине с комфортом помещается 5 человек.
  4. Промышленный вездеход отечественного производства Трансмаш перевозит в закрытом кузове 10 человек или другой крупный груз. Гусеничная подвеска полезна в снегу, грязи, на лесном грунте.
  5. Двухколесный пневмоход Тарусь 2Х2 — надежное одноместное двухколесное транспортное средство для передвижения по бездорожью. Благодаря разборной конструкции его можно перевезти в багажнике автомобиля.

Для человека, увлеченного походами в лесные дебри, на далекие озера, пневмоход станет верным другом и помощником: неважно, куплен он в магазине или сделан своими руками

Пользующиеся спросом модели вездеходов разных производителей

Модели бренда Max

Популярностью пользуются три варианта вездеходов этой марки:

  • маневренный «Max 2» для двух человек;
  • вместительный «Max 4» на шесть человек;
  • грузовой «Buffalo».

Первые две модели относят к универсальным, поскольку им не составляет труда съехать с суши на поверхность воды и продолжать двигаться со скоростью 12 км/ч. На сухом грунте техника способна набрать скорость до 75 км/ч. У каждого из шести колес имеется независимое управление, что позволяет преодолеть любое препятствие.

Техника Argo 8×8 OutFitter

Обе разновидности этой модели – на гусеничном и на колесном ходу – популярны у экстремалов всего мира. В колесном исполнении у нее восемь шин. Это универсальная модель, способная перемещаться по скалам, болотам, заснеженному грунту и льду, а также по воде.

Вездеход Argo 8×8 OutFitter

Амфибия Tinger

Его преимущество является почти абсолютная проходимость, а недостатком – низкая скорость (во многом из-за гусеничного устройства для передвижения). Скоростной максимум на суше – 45 км/ч, на воде – 4 км/ч.

Зато у него вместительная закрытая кабина, где свободно размещаются пять путешественников. Они полностью защищены от превратностей погоды. Это прекрасный вариант для тех, кто комфорт ценит больше скорости перемещения.

Амфибия Tinger — размеры

Вездеход «Трансмаш»

Чаще используется как грузовой, поскольку имеет гусеницы и большой кузов закрытого типа. Но и людей перевозить он может – до десяти человек одновременно. Несмотря на большую массу, с легкостью движется по снегу, грязи, бурелому.

Маневренная «ТАРУСЬ 2X2»

Эту модель выберет человек, который любит охотиться, рыбачить или просто выезжать на природу в одиночку. Легкий вездеход на двух колесах пройдет через любые преграды и бездорожье. При желании его легко разобрать и упаковать в багажник вместительного автомобиля для дальнего переезда.

Отечественные и зарубежные модели вездеходов

Сегодня на автомобильном рынке вездеходы с шинами низкого давления представлены множеством моделей. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Автомобильный рынок РФ.

КИТ-ТМ06. Предназначен для передвижения по воде и любому бездорожью. При этом самое интересное, что он к классу вездеходов не относится.

Способен переводить до 80 килограмм груза и до двух человек. Имеет четырехтактный двигатель на борту с 9-15 лошадиными силами. Может развивать скорость до 25 км/час. Средняя стоимость такого «чуда» 170-200 тысяч рублей.

Тигр ХВН 8Х8-2. Представляет собой вездеход-амфибию с трехцилиндровым двигателем на 53 лошадиные силы.

Развивает скорость до 45 км/час. В качестве основного материала для кузова используется полиэтилен, есть дополнительная защита.

Может выполнять свои функции при температуре от -40 до +40 градусах Цельсия. Имеет грузоподъемность до полутоны.

Тигр ХВН 6х6-1. Обладает более слабым двухцилиндровым мотором с 35 «лошадками». Остальные функции схожи с версией, рассмотренной выше. Стоимость – около 600 тысяч рублей.

Полные характеристики Тигр ХВН 6х6-1.

ТРЭКОЛ 39041. Модернизированный вариант УАЗа. Прост в обслуживании и ремонте. По механической части ничем не отличается от стандартных моделей.

Может комплектовать бензиновым или дизельным мотором. Скорость – до 70 км/час, максимальный вес – 450/350 килограмм по суше (воде) соответственно. Стоимость – около 1,4 миллиона рублей.

ТРЭКОЛ 39445. Имеет характеристики схожие с прошлой моделью. Отличительная особенность – применение более теплого пластика для кузова и расширенный температурный диапазон (-60- +60 градусов Цельсия).

ТРЭКОЛ 39446. Отличный вариант для фермеров и нефтяников. Имеет хорошую грузоподъемность – 400/300 кг (земля/вода) и все характеристики модели основной линейки.

ТРЭКОЛ 39295. Шестиколесный вездеход ценой более двух миллионов рублей. Обладает характеристиками лидера линейки. Грузоподъемность – 700/400 кг.

ТРЭКОЛ 39294. Имеет схожие с прошлой моделью характеристики. Автомобиль потяжелел до 2,8 тонн и стал просторнее (вместимость – до 8 человек).

Зарубежный автомобильный рынок.

За рубежом производители также не дремлют. Там популярны следующие модели.

Argo 6х6 Frontiеr 580. Мощный вездеход-амфибия с шестью колесами, мотором на 18 «лошадок» и максимальной скоростью до 30 км/час.

Имеет различные расцветки, корпус выполнен из полиэтилена. Работает в таком же диапазоне температур, как и прошлые версии. Способен перевозить грузы до 317 килограмм по суше и до 227 килограмм – по воде.

Argo 8х8 750 HDI SE. Еще один американский вездеход с 8-мью колесами. Объем мотора — 750 куб. см.

Yanmar C12W 6×6. Вездеход-самосвал. Грузоподъемность до 650 кг, максимальная скорость – до 40 км/час.

Volvo С202. Шведский военный вездеход с объемом мотора в 2.0 литра и мощностью 82 лошадиные силы.

Вездеход Citroen C4-P17. Известный «француз» с мощностью в 30 «лошадок», 4-х цилиндровым двигателем и трехступенчатой КПП. Уже история.

Модель LARC-5. Американский грузовой автомобиль-амфибия с запасом хода почти на 500 км и мотором на 300 л.с.

Гражданский вездеход EWK Bison. Производства Германии рассчитан на 2-х человек, вес – 16 тонн, запас хода – до 900 км, максимальная скорость движения – до 80 км/час.

Supacat – шестиколесный британский вездеход-амфибия. Предназначен для перевозки грузов до 1,6 тонн в болотистой местности. Может транспортировать до шести пассажиров. Или только 10 человек. Запас хода – до 300 км. Производство Великобритания.

Вездеход BRP CAN-AM COMMANDER (класс – квадроциклы). Производство – США.

Характеристики BRP CAN-AM COMMANDER.

Процесс изготовления болотохода своими руками

Независимо от выбранного варианта машины, технологические этапы изготовления имеют определенный стандарт и подходят для процесса изготовления любого вида подобного изделия. Различают такие этапы:

  • Выбор типа изделия и обеспечение его рабочими чертежами. Если нет опыта подобных работ, лучше поручить это дело профессионалу. Любые неточности на чертежах сведут на нет всю работу.
  • Выбор основной рамы для болотохода. Существует много вариантов, когда в качестве рамы используется мотоцикл, автомобиль или другая, самодельная конструкция. Как правило, любители стараются использовать то, что имеется под рукой. Подобный подход экономит как средства, так и затраченное время.
  • Изготовление или использование подходящей, уже готовой подвески. Несмотря на то, что при использовании готовой подвески значительно экономится время, изготовление подвески своими руками имеет свои плюсы. В данном случае, удастся создать аппарат, который будет соответствовать всем требованиям проходимости и комфорта.
  • Монтаж колес, которые устанавливаются на заднем мосте. В основном, для этого применяют ступицы из металла. Лучшим вариантом считается применение камер с низким давлением, которые можно позаимствовать у больших грузовиков или их прицепов. Такой подход повысит не только безопасность передвижения транспорта по бездорожью, но и повысит степень управляемости изделием в таких экстремальных условиях. Использование вместо колес гусениц сопровождается непомерной сложностью в процессе их установки. Их трудно не только изготовить, но и достать.
  • Крепление двигателя. Этот этап сопровождается установкой системы охлаждения двигателя, а также монтажом других дополнительных систем, связанных с отводом отработанных газов, системы сцепления, установки корпуса и разводки бортовой электропроводки, без чего не будут работать фары и освещение салона.
  • На завершающем этапе придется запустить двигатель и протестировать болотоход, что позволит оценить степень правильности его сборки и подтвердить все расчетные характеристики. В случае обнаружения каких-либо недочетов, их следует немедленно устранить, поскольку безопасность устройства должна быть на первом месте.

Выбор двигателя

От выбора двигателя будут зависеть основные характеристики изделия

Как говорится, можно втиснуть любой подходящий двигатель, но лучше обратить внимание на его мощность, поскольку болотоходы работают в условиях больших нагрузок и на протяжении длительного времени

Что лучше: квадроцикл или каракат

При выборе караката или квадроцикла необходимо учитывать положительные и отрицательные стороны техники:

  1. Каракат оборудуется пневматическими шинами с увеличенными габаритами, снижающими давление на грунт и обеспечивающими плавучесть. Покрышки не разрушают верхний слой почвы, на квадроциклах используются шины с грубым рисунком протектора, который срывает дерн.
  2. Квадроцикл рассчитан на перевозку водителя и пассажира, каракаты оборудуются отдельными отсеками для размещения 4-6 человек и дополнительного багажа.
  3. На некоторых каракатах используются двигатели жидкостного охлаждения, позволяющие организовать контур обогрева кабины водителя и пассажира. На квадроциклах предусматривается электрический обогрев рукояток и подушки сидения (опция).
  4. Максимальная скорость квадроцикла достигает 100 км/ч, каракаты из-за конструктивных особенностей разгоняются до 50-60 км/ч.

Потенциальному покупателю необходимо знать, нужны ли права на управление каракатом.

Если на технику имеется паспорт, то в документе указывается категория транспортного средства, водитель должен иметь права категории В или С (в зависимости от массы машины).

Большинство производителей не оформляет документацию на самоделки, поэтому зарегистрировать каракат без экспертизы невозможно. Для езды на квадроцикле требуется удостоверение тракториста-машиниста, регистрация осуществляется на основе официального паспорта.

Как сделать самодельный колесный вездеход

Рисунок 1. Схема вездехода.

Рекомендуется оснастить агрегат устройством — редуктором, который занижает обороты двигателя. Оптимальные показатели по крутящему моменту два типа агрегатов имеют тогда, когда частота вращения коленчатого вала достигает 85% от максимальной.

У двигателя должна быть встроена система принудительного охлаждения. Во время движения на небольшой скорости, набегающего потока не будет достаточно для поддержки оптимального теплового режима.

Рама вездехода

Рисунок 2. Чертёж рамы-переломки.

Между двумя мостами, передним и задним, нужна рама. Для ее создания лучше использовать профильные трубы разного типа сечения, обеспечивающие большую жесткость по сравнению с катаными углами этой же массы.

Стыковка частей рамы колесного типа вездехода может быть жесткой, тогда он будет сформирован в одном формате. Применяя тяжелые мотоблоки «Нева», нужно отметить, что этот вариант конструкции будет лучшим.

Создают переломную раму для мест со сложным профилем. В этом случае, соединение осуществляется через шкворень. Мосты спереди и сзади оснащены подвеской независимого типа. Эти вездеходы специалисты производят на основе мотоблоков компаний «Нева» и «Угра».

Для того, чтобы охотиться и рыбачить, можно сделать колесный вездеход с ломающейся рамой, его проходимость будет лучше по сравнению с жесткой конструкцией.

Задний мост с подвеской

Энтузиасты-самодельщики, чтобы упростить конструкцию, применяют готовый задний мост от машины, например, от автомобиля «Москвич-412». Небольшая масса дает возможность выполнять монтаж на вездеходе, имеющим небольшой вес. Подвеску создают на амортизаторах для обеспечения плавного хода и пониженной вибрации. Другие специалисты создают подвеску независимую на колеса, находящиеся сзади. Этот подход выполнен на ТС «Муравей». При движении ощущается небольшое раскачивание, при этом сами колеса ощущают небольшое сопротивление на неровных дорогах, сильно снижается расход топлива.

В процессе производства вездехода, задний мост нужно соединить с рамой при помощи длинных закаленных болтов. Для пластичного сочленения используются прорезиненые вставки, к примеру, сайлентблоки. Это улучшает эксплуатационные характеристики вездехода, созданного на базе мотоблока.

Задний мост на лыжах используется зимой. Сопротивление движению небольшое, при этом конструкция сильно упрощается.

Колеса (камеры низкого давления)

Для движения по влажному и грязному грунту нужно использовать грунтозацепы, которые обеспечат хорошее сцепление. Лучше показатели проходимости у самоделки снегоболотохода на колесах сверхнизкого давления, оказывающих небольшое давление на землю, а воздух, содержащийся в камерах, обеспечивает плавучесть.

На заднем мосту транспортного средства используют самодельные или специальные колеса для болотоходов. Покупают их в комплекте или отдельными компонентами: покрышка, камера, диски.

Самодельные диски под пневматики создают посредством сваривания обычных дисков и пластин с помощью металлических труб. Это увеличение нужно для подгонки маленького диаметра диска автомобиля под камеры и их дополнительного закрепления.

Мотовездеход своими руками

Умелец сделал мотовездеход с полным приводом, техника предназначена для поездок по лесному бездорожью. Конструкция самоделки показана на этих фото.

Рама вездехода выгнута и сварена из профильной трубы.

На самоделку установлен бензиновый двигатель воздушного охлаждения, мощностью 6,5 л.с, с вариатором.

На переднее и заднее колёса идёт цепная передача.

На самоделку установлены колёса от квадроцикла.

Далее представлены чертежи и размеры мотовездехода.

Чертежи вилки с узлом перелома.

Чертежи узла крепления вилки.

Чертежи рамы мотовездехода.

Вот так выглядит мотовездеход 2х2 сделанный умельцем своими руками.

Шины низкого давления своими руками

Шины данного типа визуально напоминают огромные подушки, поддерживающие всю конструкцию. Степень сцепления в таких колесах позволяет делать транспортное средство проходимым по любому бездорожью. В зависимости от особенностей конструкции, такие шины делятся на следующие типы:

  1. Арочные. Отличаются повышенными размерами в сравнении со стандартным колесом по ширине в 5 раз, и имеют толщину до 700 мм. Давление в них как в обычном мяче – 0,05 Мпа. Устанавливаются исключительно на ведущий привод.
  2. Широкопрофильные. Отличаются овальной конструкцией и давлением ниже стандартного до 2х раз. Чаще используются в грузоподъемном транспорте.
  3. Тороидные. Изготавливаются в камерном и бескамерном варианте, отличаются высокой популярностью среди автолюбителей.
  4. Пневмокатковые, имеющие грунтозацепы для улучшения характеристик проходимости, и ребра повышения жесткости, придающие всей конструкции устойчивость и прочность.

Стоимость шин низкого давления, изготовленных в заводских условиях, может оказаться многим автолюбителям не по карману. Но для собственного вездехода самостоятельно сделать такое колесо вполне возможно. Работы выполняются в следующем порядке:

1. Выбор исходного материала, к примеру, шины сельскохозяйственной или авиационной техники, а также других видов транспорта промышленного назначения.

2. Протектор очищают, моют и сушат, после чего прорисовывают нужные узоры, чтобы создать собственный рисунок, а также удалить лишнюю проволоку и резину.

3. Для удаления излишков проволоки, внутренняя часть колеса подрезается и производится удаление корда при помощи лебедки.

4. Лишнюю резину также удаляют лебедкой, сделав надрезы по окружности, и закрепив их клещами к тросу, аккуратно оттягивая и подрезая при помощи ножа.

5. После удаления слоя протектора, поверхность зачищают наждачной бумагой.

6. Сборка диска. Для этого используют стандартный, разрезанный напополам диск, или сваренный из пластин и труб, после чего тщательно отшлифованный, чтобы исключить повреждение камеры.

7. Шина натягивается на диск и закрепляется ремнями или пожарным шлангом, после чего накачивается. Колесо готово.

Какой выбрать тип протектора для вездехода?

Для подбора нужного вида протектора для вездехода с шинами низкого давления, нужно учитывать следующие факторы:

  1. Протектор должен обладать способностью самоочистки. Данное свойство особенно актуально для использования вездехода в суровых и заболоченных местах.
  2. При использовании вездехода на торфяниках, шины выбирают с невысоким и неглубоким рельефом, иначе при разрыве их верхнего слоя, сцепление окажется недостаточным для полноценного передвижения.
  3. При использовании в заснеженных районах и на песчаниках шины выбирают с редким рисунком.

Как сделать своими руками

На вопрос, реально ли сделать самому вездеход на шинах низкого давления – ответ положительный, при условии наличия необходимых деталей. Обычно самостоятельным конструированием транспортных средств занимаются охотники и рыболовы. Машины нужны им для того, чтобы добраться до нужного участка на карте по бездорожью.

Преимуществом самостоятельного строительства вездехода из подручных материалов можно считать существенную экономию, а также возможность подстраивать машину под собственные потребности. Например, для преодоления болотистой местности лучше подходит гусеничный ход. Отечественный производитель чаще всего выпускает такие вездеходы без кабин с сидячими местами. Но охотник часто ночует в лесу, ему требуется дополнительное спальное место, поэтому он может сделать самодельный вездеход с учетом собственных потребностей.

Инструменты и материалы

После анализа обзора самодельного вездехода на шинах низкого давления можно сделать вывод, что в первую очередь важно определить целевое назначение транспорта с учетом дополнительных требований:

  • необходимое количество посадочных мест;
  • предполагаемый вес грузов;
  • сезон, на протяжении которого будет использован вездеход;
  • характеристика местности, где будет эксплуатироваться.

Вездеход «Тайфун»

Для бюджетного самодельного транспорта скорость не является определяющим критерием.

При конструировании потребуются:

  • колеса;
  • двигатель;
  • рама;
  • корпус;
  • сиденья;
  • печка;
  • двери;
  • крепежные элементы.

Набор инструментов:

  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • молоток;
  • ключи и отвертки.

Чтобы приступить к работе, важно сделать специальную схему-чертеж, определяющую последовательность работ. План действий напрямую зависит от выбранного типа трансмиссии.

Изготовление

Первый этап работы по конструированию вездехода – это создание рамы. Ее можно сварить из недорогого металлического профиля с квадратным или прямоугольным сечением. После этого собирают задний мост и подвеску с амортизаторами. На раме крепят сидение для водителя, устанавливают дополнительные элементы. Далее к ней прикрепляют ходовую часть.

Колеса располагают строго по осевой линии, используя формулу 4 на 4, 2 на 2 или 6 на 6. Если запланирована тормозная система, то ее установка приходится на этап монтажа колес.

Когда конструируют вездеход на гусеничном ходу, план работ значительно отличается. Сначала монтируют раму и кабину. Оба элемента должны отличаться повышенной прочностью, чтобы переносить нагрузку со стороны ходовой части.

Болотоход на шинах низкого давления

Гусеницы устанавливают с использованием профильного железа. Через отверстия, которые есть в кабине, выводят задний и передний мост, крепят все части с использованием металлических уголков. Для вездеходов на гусеницах предусматривают установку прочных стекол для кабины. Это связано с тем, что из-под ленты часто летят комки грязи и попадают на незащищенные сиденья.

Для создания самодельного вездехода можно использовать различные материалы: от кабины УАЗа и колес от вертолета до мотоблока и сидений от мотоцикла. Самостоятельная сборка обойдется недорого, купить расходные материалы можно в любом строительном или автомобильном магазине.

Плюс самоделки своими руками – возможность создания такой машины, которая отвечает конкретным требованиям. Владелец сам выбирает: тюнинговать транспорт в соответствии с сезоном, увеличивать или уменьшать расход топлива, навешивать или снимать прицепные механизмы.

Видео

Сравнительный тест шин сверхнизкого давления вы найдете в нашем видео.

Так как значительная часть России занята различного рода лесами, степями и болотами, добраться туда не только на легковом автомобиле, но и на внедорожнике, бывает очень не просто. Не стоит говорить, что современные джипы — «паркетники» совершенно не подходят для охоты. Охотники, которые обладают достаточной суммой денег, покупают хаммеры и лэндроверы, однако даже автомобили данных марок часто безнадёжно застревают в лесах и болотах.

Многие самостоятельно тюнингуют свои автомобили, превращая их в настоящих «проходимцев». Данная процедура помогает увеличить проходимость авто, однако и этого бывает недостаточно. Существует специализированный класс автотехники, который можно отнести к группе вездеходов. Данные машины имеют гусеницы вместо колёс, и проходят практически по любой дороге, а точнее без дорог. В отличие от танковой техники, данные машины достаточно лёгкие, что помогает им преодолевать такие препятствия, где массивный танк обязательно застрянет. Одним из таких универсальных проходимцев является гусеничный вездеход ГАЗ- 47.

Самодельный вездеход на шинах низкого давления (41 фото+видео испытаний)

Вездеход самоделка на шинах низкого давления с полным приводом и рамой переломного типа.

Представляем Вашему вниманию самодельный колёсный вездеход переломку. Этот вездеход способен не только ездить по бездорожью, но и отлично преодолевать водные преграды. Плавучесть обеспечивается за счет пневматических колёс и герметичного кузова. Техника способна помимо водителя перевозить пол тонны груза.

Материалы для постройки вездехода:

  • ДВС — Tiger-390Е мощностью 13 л.с.
  • КПП 5 ступ. от автомобиля Golf-2.
  • Сцепление и ШРУСы так же от Golf.
  • Мосты от ВАЗ классика.
  • Профильные трубы.
  • Листовой металл.

Рассмотрим более подробно этапы постройки и главные узлы вездехода.

Рама вездехода сваривалась из профильной трубы. На раму установлен двигатель Tiger-390Е четырехтактный одноцилиндровый.

Доработки переднего моста вездехода.

А вот запчасти использованные для блокировки дифференциала:

На двигатель автор поставил карбюратор К65С. После чего обороты двигателя возросли до 5 тысяч. Карбюратор довольно просто регулируется, и работает отлично.

Затем автор приступил к изготовлению колес ободрышей. Б/у колеса от грузовой техники были ободраны, при этом посадочное не тронуто и проволока не доставалась. Как видно протектор нарезается елкой с ребордой.

Резина подрезается до следующего клыка, чтобы иметь возможность зацепиться дальше. Подрез в месте, где внутренний корд.

Изготовлены диски.

Ниже представлена схема по которой делались диски с основными размерами:

Для изготовления дисков была использована бочка 50 см толщиной в 1.5 мм, конца 45 градусов толщиной 2 мм, а за основу взят диск от классического ваза 13 дюймов. Крепится диск на стандартные 6 гаек м6. Так же имеются два запорных кольца.Вес диска в сборе составляет 22 килограмма.

Камера весит 15 кг, ободранная покрышка от ви-3 однопучковая с четырьмя слоями, ширина грунтозацепов примерно 3 сантиметра, весит 36 кг. Колесо в сборе весит около 73 кг.

Запорное кольцо.

Самодельный вулканизатор.

Сделан глушитель. Длинна глушителя составляет 400 мм, диаметр 11 сантиметров, для придания жесткости последнюю банку автор сделал эллипсом. первая же и вторая банка сделаны толстостенными.

Крепление оси к раме.

Рулевое.

Задняя полурама.

Установлен генератор 14В 65А.

Самодельный вездеход удачно прошёл испытания не только на суше, но и на воде. Двигатель справляется и мощности хватает. На воде вездеход себя чувствует отлично. На первой и второй передачах легко проходятся любые препятствия. Максимальная скорость вездехода на пятой передаче по ровной поверхности равна 35 км/ч.

Видео автора самоделки: испытания вездехода на суше и воде.

Автор самоделки: Владимир. Беларусь.

Популярные самоделки из этой рубрики

Понравилась самоделка, поделитесь в соц. сетях

avto-samodelkin.ru

Разновидности

Существуют не только колесные вездеходы, но и гусеничные. Последний вариант используется при полном бездорожье, при перемещении по размытой глинистой почве. Отдельной группой можно выделить герметичные снегоболотоходы, способные преодолевать любые водные препятствия.

По типу управления вездеходы могут быть:

  • с автоматической коробкой передач;
  • с ручным управлением.

Различают также типы машин по области применения. Существуют 4 класса вездеходов:

  • пассажирские (для туристов, охотников и рыболовов);
  • грузовые (транспортировка оборудования и материалов);
  • грузопассажирские (используются экспедиторскими и геологическими бригадами);
  • промышленного назначения (спецтехника, оснащенная дополнительным оборудованием).

Существует классификация и у шин с низким давлением. Выделяют 4 вида:

  1. Тороидные. Универсальные и прочные, профиль близок к диаметру колеса.
  2. Арочные. Уровень давления в шинах не превышает 0,05 МПа. По ширине могут превышать в 5 раз стандартную шину. Устанавливаются на ведущий мост, преодолевают любое бездорожье.
  3. Пневмокатки. Отличаются большими размерами, поверхность оснащена грузозацепами. Имеют прочный корд, по эластичности опережают арочные модели. Не используются для больших нагрузок.
  4. Широкопрофильные. Предназначены для специальной техники, больших нагрузок.

Различают также камерные и бескамерные шины. Второй тип не деформируется при нагрузках. С торцевых сторон колеса имеют дополнительное уплотнение, внутренний слой имеет толщину 2 мм, что обеспечивает высокую герметизацию. Такие шины имеют низкую степень комфорта.

Кроме заводских моделей машин существуют вездеходы-самоделки, часто не уступающие по своим техническим характеристикам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector