Почему новый volvo xc60 лучше своего предшественника?

Возможные комплектации

Volvo XC60 2021 года выпускается в четырех комплектациях: Momentum, R-Design, Inscription и Polestar Engineered. 

Базовая версия кроссовера XC60 Momentum хорошо оснащена множеством информационно-развлекательных систем и технологий помощи водителю. Она также может похвастаться комфортабельным салоном премиум-класса, что делает ее отличным соотношением цены и качества. Однако вы, вероятно, захотите перейти на трансмиссию T6, которая обеспечивает более приятные впечатления от вождения, чем T5.

Перейти к объявлениям Вольво ХС60

лицензии
Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная

Официальные дилеры Volvo в Украине

Rudolf AutoHaus

VOLVO CAR — КИЕВ АЭРОПОРТ

Автопарк

Автоцентр Volvo Car

АЗБУКА АВТО

Викинг Моторз

Виннер Автомотив

Виннер Одесса

Полтава-Автомир Volvo

Внешний вид

На момент написания статьи точная дата выхода шведского кроссовера в России оставалась неизвестной. Однако то, в каком виде предстанет модель на отечественном рынке, производитель рассекретил задолго до появления нового Volvo XC60 в нашей стране.

Как и ожидалось, модель представляет собой уменьшанную копию кроссовера XC90. Родство автомобилей объясняется тем, что оба они построены на базе единой платформы SPA. Внешний облик Вольво ХС60 2018 года приобрел спортивные черты.

Новая модель получила головную оптику, известную как «молот Тора». Для нее характерно наличие дневных ходовых огней, которые вытянулись тонкой линией вдоль передних фар. Задние фонари позаимствованы у ранее представленного универсала V90. Колесные арки после обновления стали более массивными.

В остальном новый Вольво ХС60 2021 – это уменьшенная копия кроссовера XC90. Причем обе модели имеют сходное техническое оснащение. В сравнении со своим предшественником ХС60 2021 года стал длинее на 44 мм и ниже на 55 мм. Отличить от XC90 шведскую новинку можно также по наличии вытянутой линии остекления, которая поднимается ближе к корме.

Технические характеристики Вольво ХС60 2018

Все поставляемые на российский рынок кроссоверы ХС60 (фото ниже) будут исключительно полноприводными с понижающей раздачей, с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Западные автолюбители смогут, кроме того, купить переднеприводные автомобили.

Передние и задние тормоза Volvo XC60 2021 года — вентилируемые дисковые. Надёжность и маневренность нового кроссовера гарантируют независимые передняя и задняя подвески.

Официально в России можно будет купить авто с четырьмя видами двигателей:

  • Турбированным четырёхцилиндровым дизельным. Агрегат будет способен развивать мощность до 160 лошадиных сил, или 140 кВт. Расход топлива на 100 км пути — 5,4 литра.
  • Турбированным пятицилиндровым дизельным. Мощность до 235 лошадиных сил, или 173 кВт. Расход топлива на 100 км пути — 5,6 литра.
  • Пятицилиндровым бензиновым. Мощность до 249 лошадиных сил, или 183 кВт. Расход топлива на 100 км пути — 7,8 литра.
  • Шестицилиндровым бензиновым. Мощность до 320 лошадиных сил, или 235 кВт. Расход топлива на 100 км пути — 8,0 литра.

Западным покупателям будут доступны и гибридные версии (бензиновый и электродвигатель). В будущем, возможно, купить «гибрид» можно будет и у официального российского дилера Вольво.

Прочие составляющие нового кроссовера:

  • Круиз-контроль с оригинальной системой City Safety: если экстренного торможения будет недостаточно, включается автоматический ассистент объезда препятствия. Система действует в диапазоне скоростей 50–100 км.
  • Антиблокировка тормозной системы.
  • Датчики давления в шинах, света и осадков.
  • Система интеллектуальной стабилизации положения автомобиля.
  • Комплексы слежения за разметкой и дорожными знаками.
  • «Помощник» парковки и заднего хода.
  • «Ассистент» подъёма в гору и съезда.
  • Восемь фронтальных и боковых подушек безопасности.
  • Закалённые боковые и заднее стекло.
  • Противоугонная система с датчиком движения автомобиля.

Технические характеристики

В XC60 есть три варианта четырехцилиндровых трансмиссий. Базовый T5 — двигатель с турбонаддувом мощностью 250 л.с. T6 — мотор с турбонаддувом, выдающий 316 л.с. T8 представляет собой плагин-гибрид с турбированным силовым агрегатом и электродвигателем, которые в совокупности производят 400 “лошадок”. 

T5 — единственный двигатель с передним приводом, полный привод является дополнительным для этой трансмиссии и стандартным для Вольво ХС60 T6 и T8. Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач — единственный вариант, независимо выбранного двигателя. 

T5 обеспечивает довольно хорошее ускорение (6.1 до сотни) и достаточную мощность, но топовые двигатели делают этот Volvo еще шустрее. Разгон до первой сотни гибридного Вольво ХС60 занимает всего 5.0 секунд. 

Volvo XC60 в комплектации T5 (250 л.с и передний привод) расходует 9.0 л/100 км. Это типичный показатель для класса роскошных компактных внедорожников. 

В этом маленьком кроссовере отдается предпочтение комфорту, поэтому его управление не такое спортивное, как у соперников. Тем не менее, XC60 уверенно проходит повороты. Поездка мягкая, и большинство неровностей дороги пассажиры не почувствуют. 

При правильном оснащении Volvo XC60 может буксировать до 1585 кг, без этого показателя технические характеристики были бы неполными. 

Бортовое оснащение

Новый шведский кроссовер получил достаточного много систем активной и пассивной безопасности, которые:

  • отвечают за экстренное торможение;
  • стабилизируют автомобиль при совершении резких маневров;
  • улучшают ход руля, если водитель уклоняется от столкновения;
  • подтягивают передние ремни безопасности при угрозе столкновения;
  • оповещают об опасности удара с другим автомобилем звуковыми, визуальными и иными сигналами;
  • удерживают кроссовер в полосе движения;
  • останавливают автомобиль перед перекрестком и другое.

При необходимости встроенные системы безопасности берут управление кроссовером на себя. Они остаются активными на скоростях от 4 до 130 км/ч. Причем, если водитель отпускает рулевое колесо, то спустя 3 подруливания встроенные системы начинают плавно останавливать автомобиль. Это решение снижает вероятность возникновения ДТП из-за того, что автомобиль неожиданно уснул.

Новый мультимедийный комплекс объединяет в себе множество различных функций, включая управление аудиосистемой и климатической установкой. Через него также можно подключить Wi-Fi-роутер.

Передние кресла в зависимости от модификации дополняются функциями подогрева и вентиляции.

Интерьер Volvo ХС60

Что касается внутреннего содержания салона, тут есть где разгуляться во мнении. Чувствуется немецкая аристократия и точность, разбавленная европейским качеством и комфортом.

Зона для водителя сделана очень эргономично: каждая деталь в зоне видимости, а самые нужные по функциональности кнопки расположены на руле. Казалось бы ничего не отвлекает водителя от дороги. Сенсорная панель имеет максимум настроек и различных приложений.

Удобный 9.5-дюймовый экран мультимедийной системы расположен на центральной консоли и отображает все нужные параметры. Так же имеется информационный комплекс Sensus с развлекательными функциями и контентом.

Что же касается кресел, то тут тоже сплошная зона комфорта: от анатомической формы до подогрева и массажа.

Климат-контроль с антибактериальной защитой создает нужные условия в четырех зонах, а боковые зеркала с подогревом дают отличный обзор на дороге.

Увеличенная колесная база дает больше пространства внутри салона, а если сложить задние сидения повышается практичность кроссовера.

В узком пространстве между передними сидениями расположена панель с кнопками для электроручника, запуска двигателя и запуск смены трансмиссии.

Но главным нововведением стал Pilot Assist — автопилот с задатками автономного вождения на скорости до 130 км/ч.

Салон

кресла

для троих

кресла

мультимедиа

Интерьер создан в лучших традициях марки, сочетая элегантность и роскошь.

  1. Стильный двухцветный салон с темным верхом и белым низом создает ощущение простора. Среди материалов отделки – качественная кожа, вставки из натурального дерева или полированного металла.
  2. Передние кресла обтянуты кожей, обладают всем набором необходимых регулировок. Сиденья оснащены электроприводом, памятью положений, функцией подогрева. Опционально можно рассчитывать на программу вентиляции или массажа. Из претензий – нерегулируемые подголовники кресел.
  3. Задний ряд Вольво ХС60 щеголяет удобным диваном, отформованным для двоих человек. Здесь имеется аккуратный подлокотник, оснащенный подстаканниками, за которым расположен люк для лыж. Отрегулировать кресла под себя не получится – никаких регулировок не предусмотрено.
  4. Трехспицевый руль имеет стильную отделку и удобный хват с наплывами по местам расположения рук. Однако к расположению кнопок управления второстепенными функциями придется привыкать – они расположены неочевидно.
  5. Жидкокристаллическая панель приборов с двумя циферблатами выглядит неплохо, передает всю необходимую информацию. По центру находится экран бортового компьютера. Оригинально оформлена передняя панель с элегантными обводами дефлекторов обдува, украшенными металлическими элементами.
  6. Центральная консоль отдана под огромный монитор мультимедийной системы. Функционал, быстрота действий и интерфейс – лучшие в данном сегменте. Программа обучена взаимодействовать с приложениями Apple CarPlay или Android Auto, создавать точку доступа Wi-Fi или реагировать на широкий список голосовых команд. Ласкать слух пассажиров будет премиальная аудиосистема Bowers&Wilkins.

Огонька не найдется?

Пускаю двигатель стильным граненым кубиком на центральном туннеле (его надо повернуть против часовой стрелки) и выруливаю на улицы Барселоны. Под колесами шершавый асфальт, и я ставлю высший балл за шумоизоляцию: действительно премиум! Интерьерные панели с идеальной подгонкой немы, материалы не хуже, чем на немецких машинах. Разве что блок клавиш на водительской двери простоват.

Для бачка омывателя выбрали самое неудобное место: под ветровым стеклом, рядом с мешающим упором капота. Да еще и с левой стороны кузова — заливать незамерзайку на обочине трассы будет небезопасно.

Для бачка омывателя выбрали самое неудобное место: под ветровым стеклом, рядом с мешающим упором капота. Да еще и с левой стороны кузова — заливать незамерзайку на обочине трассы будет небезопасно.

Дополнительный экранчик на крышке багажника полностью скроет от любопытных глаз щель между ней и шторкой.

Дополнительный экранчик на крышке багажника полностью скроет от любопытных глаз щель между ней и шторкой.

Сейчас в моих руках мощная версия Т6. Вопрос ресурса раскачанной аж до 320 л.с. двухлитровой «четверки» оставим на потом — время покажет.

Ничуть не сомневаюсь, что T6 честно выкладывается на паспортные 5,9 секунды до сотни. Однако спурт этот какой-то обыденный, не цепляющий нерв. С одной стороны, это комплимент: шумоизоляция «не впускает» двигатель в салон даже на высоких оборотах. Но если заплатил за «табун лошадей», вполне законно ждешь вспышки, темперамента, эмоций! А XC60 боится рыкнуть выхлопом даже в грозном режиме Dynamic. Незыблемость семейных ценностей?

После быстрой, но тщательно это скрывающей «бензинки» беру ключи от дизельной модификации D5. Четырехцилиндровый мотор выдает 235 «лошадей» и ломовой крутящий момент 480 Н·м, который доступен уже с 1750 об/мин. Поэтому каждое резкое троганье — почти как выстрел. Педаль чувствительная, «острая»: чуть нажал — бросок. Таки работает PowerPulse!

Эта система борется с турбоямой на низких оборотах на первых двух передачах, когда традиционный провал оказывается особенно критическим. Отдельный компрессор с электроприводом нагнетает часть воздуха, прошедшего очистку фильтром, в двухлитровый баллон. При резком нажатии на педаль газа накопленный воздух направляется прямиком к турбине, и это компенсирует недостаточность потока отработавших газов для ее раскрутки. Запаса в баллоне хватает на две «инъекции», но инженеры заверили меня, что даже в городском режиме с частыми троганиями система PowerPulse всегда в боеготовности.

На XC60 дебютировала система помощи при объезде препятствий. Она создает дополнительный импульс на руле и одновременно подтормаживает внутренние по отношению к виражу колёса. Сигналом к началу работы помощника служат действия водителя: самостоятельно машина менять полосу не будет. Работает система на скоростях от 50 до 100 км/ч.

На XC60 дебютировала система помощи при объезде препятствий. Она создает дополнительный импульс на руле и одновременно подтормаживает внутренние по отношению к виражу колёса. Сигналом к началу работы помощника служат действия водителя: самостоятельно машина менять полосу не будет. Работает система на скоростях от 50 до 100 км/ч.

Интерьер

Volvo XC60 2021 в новом кузове получил переработанный салон, выполненный в характерном для шведских моделей стиле. В сравнении с предшественником интерьер у кроссовера имеет минималистический дизайн. Но за счет применения шпона салон стал более гармоничным.

От седана S90 Volvo XC60 позаимствовал вертикально расположенные дефлекторы. Между ними находится крупный дисплей мультимедийной системы, на который выводится разнообразная информация, включая навигационную карту. Центральный тоннель дополняется несколькими вместительными нишами для мелких предметов, а под подлокотником скрывается отделение с двумя USB-портами.

Салон кроссовера предоставляет большой простор всем пассажирам, включая тех, что располагаются на задних сидениях. Добиться увеличения внутреннего пространства удалось за счет удлинения колесной базы. Благодаря такому решению сзади места для ног хватит для высоких людей.

Судя по фото, шведские дизайнеры при разработке салона уделяли пристальное внимание мелким деталям. На это указывает то, что новый Volvo XC60 2021 модельного года получил шпонированные вставки, которые скрывают стыки между отдельными деталями интерьера

Комплектации и цены (актуальное поколение)

Комплектации Мотор КПП Расход топлива Привод Разгон до 100 км/ч
3 899 000 рублей бензин 2,0 л. (249 л.с) AT -/-/7,8 4×4 Полный 6,8 с
4 049 000 рублей дизель 2,0 л. (190 л.с) AT -/-/5,4 4×4 Полный 8,4 с
4 331 000 рублей бензин 2,0 л. (249 л.с) AT -/-/7,8 4×4 Полный 6,8 с
4 481 000 рублей дизель 2,0 л. (190 л.с) AT -/-/5,4 4×4 Полный 8,4 с
4 751 000 рублей дизель 2,0 л. (235 л.с) AT -/-/5,6 4×4 Полный 7,2 с
6 109 000 рублей гибрид 2,0 л. (320 л.с) AT -/-/6,2 4×4 Полный 5,9 с
4 451 000 рублей бензин 2,0 л. (249 л.с) AT -/-/7,8 4×4 Полный 6,8 с
4 601 000 рублей дизель 2,0 л. (190 л.с) AT -/-/5,4 4×4 Полный 8,4 с
4 871 000 рублей дизель 2,0 л. (235 л.с) AT -/-/5,6 4×4 Полный 7,2 с
6 229 000 рублей гибрид 2,0 л. (320 л.с) AT -/-/6,2 4×4 Полный 5,9 с

Обзор

Конечно, шведские специалисты не удержались и во время фейслифтинга Вольво XC60 2022 года слегка поправили контуры бамперов и радиаторной решетки, но эти изменения оказались практически незаметными.

Очередной серьезный шаг компания сделала в плане безопасности, собрав все свои наработки в единый комплекс ADAS (Advanced Driver Assistance Systems), который благодаря многочисленным камерам, радарам и ультразвуковым датчикам следит за дорожной обстановкой и берет на себя функции управления машиной (Pilot Assist).

Кузов

Сменив поколение в 2018 году, эта модель получила экстерьер, сделавший ее «уменьшенной копией» более статусного XC90. Основные габаритные показатели кузова:

  • длина – 4668 мм.;
  • ширина – 1999 мм.;
  • высота – 1658 мм.;
  • колесная база – 2865 мм.;
  • дорожный просвет – 216 мм.

Наиболее узнаваемыми элементами новой внешности шведского кроссовера Volvo XC60 2022 года стали характерные «молотообразные» LED-модули в передних фарах, стильный хромированный декор на порогах и бамперах, а также задняя оптика сложной бумерангообразной формы.

Заметным атрибутом осталась фирменная радиаторная решетка, к граням которой элегантно сводятся плавные плоскости капота и переднего свеса.

Салон

Автомобили Вольво всегда предлагали классическую компоновку передней панели без хитроумных конструкторских изысканий. Нарушать лаконичный дизайн интерьера не стали и во время очередного рестайлинга, лишь подарив салону новой материал отделки – текстиль City Weave, а также заменив мультимедийный комплекс.

Внешне эту обновку заметить сложно, поскольку экран остался 8.7-дюймовым, но за ним спряталось устройство, работающее на ОС Android, что сразу открывает доступ к Google-картам для навигатора, Google-ассистента для настройки персональных функций и, в целом, к любым приложениям Google Play. К слову, точно же такая мультимедиасистема будет ставиться на запланированные к выходу в 2021-2022 гг. модели S90, V90 и V90 Cross Country.

Технические характеристики и начинка

Рассказывая о деталях обновления модели Volvo XC60 2022 года, производитель не привел никакой новой информации о моторной гамме, что означает лишь сохранение прежней линейки.

В случае с российским рынком речь снова будет идти о выборе между турбобензиновым мотором мощностью 249 л. с., турбодизелями на 190 и 235 л. с., а также 407-сильным подзаряжаемым гибридом (за «мягкогибридными» версиями XC60 придется ехать в Европу).

Всем модификациям полагается 8-ступенчатая АКПП и полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой Haldex. Также в базовом оснащении кроссовера: 6 подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, задний парктроник, датчик дождя и 18-дюймовые литые диски.

Вольво ХС60: когда выйдет в России?

Сообщается, что сборка рестайлингового кроссовера Volvo XC60 2022 года начнется в мае, поэтому во второй половине 2021-го машины могут появиться в российских салонах. Прямо сейчас дореформенную версию паркетника в бензиновой модификации удастся купить за 4,1 млн. рублей.

XC60 в комплектации R-Design.

Конкуренты

Рестайлинговый кроссовер XC60 на российском рынке будет дебютировать со следующими моделями:

  • Audi Q5 (цены от: 4 145 000 рублей);
  • Mercedes GLC (цены от: 4 690 000 рублей);
  • Lexus NX 300 (цены от: 3 639 500 рублей);
  • Jaguar F-Pace (цены от: 4 442 000 рублей);
  • Cadillac XT5 (цены от: 3 840 000 рублей);
  • BMW X3 (цены от: 3 970 000 рублей).

Экстерьер Volvo XC60 2021 года — фото внешнего вида

Внешний вид нового XC60 2021 года (фото ниже), как было упомянуто ранее, претерпел серьёзные изменения: кузов авто стал более подтянутым, не утратив характерных для «шведов» слегка угловатых очертаний. К художественным элементам, не имеющим чисто утилитарного назначения, можно отнести только сдвоенные рёбра жёсткости по краям крышки капота и штампованный рисунок, проходящий через обе боковые дверцы кроссовера.

Спереди нового Вольво ХС60 — привычная шестиугольная радиаторная решётка с крупными прямоугольными ячейками, пересечённая слева направо линией с эмблемой производителя. Контур решётки, диагональная линия и эмблема щедро хромированы — в отличие от прочих деталей переднего вида.

Фото: вид спереди

Радиаторная решётка кроссовера плавно, через неширокие перемычки, переходит в узкие вытянутые фары почти прямоугольной формы, немного заходящие на «бока» авто. В скромном бампере прячутся небольшие противотуманные огни. Приток воздуха к мотору обеспечивает широкий трёхчастный воздухозаборник, расширяющийся по краям.

По бокам Volvo XC60 2021 года — широкие строго прямоугольные двери, украшенные по нижнему краю штампованными параллельными углублениями. В зависимости от комплектации оконные ободки могут выполняться из чёрного пластика или хромированного металла. Следуя современным тенденциям, дизайнеры Вольво создали неразрывную линию боковых стёкол, незначительно сужающуюся к «хвосту» кроссовера. Примечательно, что окна предусмотрены и для багажного отделения: это обеспечивает максимум естественного освещения в салоне.

Фото: вид сбоку

Боковых порожков, привычных для внедорожников, новый кроссовер лишён: высокую посадку корпуса компенсируют ширина и глубокий вырез дверей. Дополняют вид нового Вольво ХС60 высокие круглые колёсные арки, способные вместить диски радиусом от 17 до 22 дюймов.

Сзади кроссовера — широкая дверь багажного отделения сложной конфигурации, оснащённая небольшим спойлером и стеклоочистителем. Украшают дверцу хромированные надписи: наименования производителя, модели и вида двигателя. Сразу бросаются в глаза красные задние фары в виде широкой прямоугольной буквы V. В небольшой бампер органично вписаны узкие габаритные огни, тоже красные. Патрубки выхлопной системы могут выходить непосредственно наружу (в базовой комплектации) или быть защищены хромированными рамками в виде параллелограммов.

Фото: вид сзади

Крыша любой модификации автомобиля (фото ниже) оснащена удобными невысокими рейлингами и раздвижным люком с электроприводом, способным во время стоянок обеспечить естественную вентиляцию салона. Специальное стекло люка защищает глаза водителя и пассажиров от слишком интенсивного солнечного света.

Производитель предусмотрел установку на Volvo XC60 2021 года (фото ниже) колёсных дисков разных радиусов: покупатель может выбрать не только подходящий рисунок спиц, но и шины по вкусу: более или менее массивные и широкие. К солидному корпусу кроссовера и высоким аркам колёс лучше всего подойдут крупные широкие шины с глубоким рисунком протектора — впрочем, благодаря заложенной в авто вариативности это исключительно вопрос вкуса водителя.

На ходу

Игорь

Именно здесь полностью раскрывается полностью переработанная платформа и все года работы инженеров над автомобилем. Не осталось ни капли «деревянности» от первого XC90 и нет ничего общего с валкостью S70, про которую я рассказал выше.

Я понял это практически сразу, после первых километров. В автомобиле установлена пневмоподвеска, которая имеет 3 режима: «Спорт», «Комфорт» и «Внедорожный». В спортивном режиме вождения автомобиль «приседает» и, для большого кроссовера, рулится идеально. В «Комфорте» машина становится неузнаваема. Ухабы и кочки ощущаются слабо, а во внедорожном режиме автомобиль максимально приподнимает свой «подол» и готов покорять бездорожье. Одним словом, рулевое управление дарит вам удивительные ощущения от поездки.

Салон

XC60 вмещает пять человек. Оба ряда сидений просторны и обеспечивают достаточно места для взрослых пассажиров. Более того, это, пожалуй, самые удобные сиденья в классе. 

Когда дело доходит до обзорности, Volvo превосходит все ожидания благодаря тонким стойкам XC60, отличной (опциональной) парковочной камере на 360 градусов и складывающимся задним подголовникам.

Если коротко: автомобиль XC60 имеет один из лучших интерьеров среди всех небольших роскошных кроссоверов. Хорошо продуманный салон оформлен люксовыми материалами. 

Лишь немногие конкуренты по классу дадут вам больший объем багажника, чем Volvo XC60. Он предлагает 690 литров за задними сиденьями и 1790 литров при сложенных задних сиденьях.

Информационно-развлекательная система Sensus довольно интуитивно понятна. Вертикально ориентированный сенсорный экран легко читается и быстро реагирует на ввод. Единственным недостатком является то, что сенсорный экран управляет почти всеми функциями, а настройки некоторых параметров требуют несколько шагов. Это может быть проблемой, когда вы находитесь в движении. 

Видео тест-драйв Volvo XC60 2021 года

Итог

Наташа

Стереотип, что Volvo – машина для взрослых весомых мужчин с бакендардами, для меня пустой звук. За время теста я заметила забавную тенденцию: шведский бренд или любят, или нет, третьего не дано. Я стала ярой фанаткой и била себя в грудь, отстаивая все достоинства XC60 перед коллегами-журналистами, которые отвечали мне перечислением преимуществ автомобилей конкурентов.

Для меня последних не существует, и я даже не буду о них упоминать в статье. Volvo XC60 идеальна и несравненна, она будет вашим спутником, другом, верным напарником и вторым домом. Она дарит изумительные эмоции от нахождения в ней, вождения, любого взаимодествия – за подобное стоит отдать 3 миллиона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector