Audi q5 на российском рынке: обзор, комплектации и цены, плюсы и минусы

Audi Q5 plug-in hybrid: verdict

There are many pros and many cons to the Q5 hybrid, but also a lot of variables that depend on your circumstances. Do a lot of long journeys, for instance, and that heavy battery-related hardware can be dead weight for much of the time. Ditto if you don’t have ready access to a charger at the end of every journey. There are other Q5s that could suit you better.

The diminished boot is a problem for everyone. An SUV with such modest luggage carrying ability makes little sense, and there are times when the excellence of the powertrain is cancelled out by the harmful effects of the weight on the ride and handling.

If your circumstances align neatly with what the hybrid version offers, then you’re more likely to focus on the positives of the Q5 hybrid. The engine and gearbox work gloriously well. The cabin looks and feels good. It’s roomy, front and rear, and refined.

But even so, it doesn’t take much of a crystal ball to tell you that before long there should be more choice of better, less compromised hybrids available, with more range and less of a price premium.

Внешность и интерьер

Без подготовки отыскать разницу между обычной и гибридной версиями Q5 не так-то просто. Первое, что выдает нашего сегодняшнего героя, это красивые 19-дюймовые диски, разработанные немецкими инженерами специально для гибридной модификации. Кстати, главный их фокус в том, что благодаря своим аэродинамическим свойствам, они, в частности, позволили снять с коэффициента лобового сопротивления Q5 одну единицу (0,32 против 0,33). Хотя, если быть совсем уж точным, на долю дисков в этом достижении приходится лишь 17%. Чтобы увидеть все остальные отличия, нужно в буквальном смысле ставить две версии кроссовера плечом к плечу, что мы и сделали. Только тогда становится заметно, что Hybrid посажен на 25 мм ниже (вот и оставшиеся 83% сниженного лобового сопротивления), а его борта и пороги украшают шильдики и накладки, недвусмысленно намекающие, что под облицовкой кузова все намного сложнее, чем в автомобиле классической компоновки.

Обычно мы рассказываем о багажнике тестируемого авто в конце этого раздела, но в данном случае традицию придется нарушить, поскольку именно здесь инженеры расположили 38-килограммовый блок литий-ионный батарей. Общая же масса гибридной установки равна 130 кг, но немцы компенсировали этот потенциальный переизбыток веса использованием большего количества алюминия в конструкции кузова

Причем, сам багажник от наличия в нем батарей тоже практически не пострадал, если не принимать во внимание отсутствие «запаски». Говоря языком сухих цифр, объем пространства для поклажи в Q5 Hybrid равен 460 литрам

У бензиновой модификации — 540 литров (включая место для запаски).

В обшивке пола багажника есть лючок для доступа к сервисному выключателю высоковольтной системы автомобиля. Как Вы понимаете, лезть туда самостоятельно не рекомендуется ни инструкцией, ни здравым смыслом. В целом же, багажник Q5 Hybrid типичен для Audi — вместителен, добротно отделан и функционален. К тому же, его объем можно немного увеличить, если сдвинуть вперед второй ряд сидений (до 10 см), хотя это будет актуально только для перевозки габаритных вещей, потому что при смещении кресел между ними и полом багажника образуется провал.

В оформлении интерьера Q5 Hybrid нет ничего такого, что в корне отличало бы его от обычной модификации кроссовера, которую все мы хорошо знаем. Вне зависимости от версии, водителю и пассажирам будет комфортно, хотя сзади, пожалуй, места для ног рослых седоков может оказаться, что называется, впритык. Но в том, что касается возможностей настройки передних кресел — Q5 выше всяких похвал. Здесь регулируется все, включая поясничный упор и длину подушки (опция) . Само собой, рулевая колонка также регулируется во всех направлениях, а центральный подлокотник — по углу наклона.

Признаться, нас несколько смутило то, что на дверях Q5 Hybrid не оказалось механических блокираторов. И это в автомобиле, цена на базовую комплектацию которого стартует за отметкой в 56 000 евро!? Потом, правда, выяснилось, что немцы убрали блокираторы сознательно, поскольку блокировка дверей происходит либо автоматически, либо принудительно кнопкой на подлокотнике водительской двери. Кроме того, детские замки также активируются электроникой, блокируя двери и стеклоподъемники.

Если попробовать попридираться, что по закону жанра мы просто обязаны сделать, то можно посетовать на отсутствие “в базе” карманов на спинках передних сидений (только за доплату) и, скажем так, не совсем удачный выбор места для порта подключения мультимедийных устройств вроде iPod или iPhone. Он расположен в дальней от водителя стороне «бардачка». Благо, хоть сеточку для крепления мобильного девайса предусмотрели.

В действительности, салон Audi Q5 Hybrid произвел на нас достаточно приятные впечатления, которые лишь усилились тем, что тестовый автомобиль был оснащен опционным пакетом S-Line с шикарным черным потолком и комбинированной обивкой сидений из кожи и алькантары. Правда, кожа оказалась несколько грубоватой и маркой, в то время как аналогичный материал в бензиновой версии, с которой мы сравнивали гибрид, показался нам более приятным.

Трансмиссия

Всего на кроссовере предусмотрено три вида трансмиссии:

  1. 6-ст МКПП;
  2. 7-ст. роботизированная КПП S-Tronic;
  3. Шестиступенчатая АКПП производства ZF (Типтроник) на дорестайлинговом автомобиле;
  4. Восьмиступенчатая АКПП (после рестайлинга).

Шестиступенчатая МКПП идет в паре с двухлитровым дизельным двигателем, семиступенчатая РКПП поставляется с дизелем 3.0 л и бензиновым TFSI 2.0 литра.

Шестиступенчатый «автомат» устанавливался до 2012 года на машины с мотором FSI 3.2 л, также применялся на автомобилях, выпускаемых для североамериканского рынка.

S-Tronic доставил автовладельцам немало неприятностей, и после рестайлинга он остался только на машинах с дизельными двигателями.

В паре с бензиновыми силовыми агрегатами с 2013 года пошла 8-ст. АКПП Ауди Q5, эта трансмиссия, как и 6-ступенчатый «автомат», оказалась достаточно надежной, претензий у владельцев машин к автоматическим коробкам передач ZF немного.

S-Tronic чаще всего выходит из строя при эксплуатации автомобиля в городских условиях, особенно часто ломается при постоянном движении машины в пробках.

Основные неисправности роботизированной КПП:

  • выход из строя мехатроника;
  • поломка деталей сцепления;
  • течь масла из КПП;
  • некорректная работа блока управления.

На многих автомобилях РКПП требует ремонта на пробеге до 100 тыс. км, но если машина в основном эксплуатируется на загородных трассах, коробка передач «живет» в среднем в два раза дольше.

Преимущества и недостатки гибридов

Преимущества гибридных машин:

  • Заметное уменьшение расхода горючего. Показатель затрат топлива у гибридных представителей до 30 % ниже по сравнению с обычными автомобилями. Сжигание меньшего количества горючего одновременно позволило снизить уровень токсичности гибридов. Получается, гибридные автомобили являются более экономными и экологически чистыми по сравнению с аналогами, которые оборудуются только ДВС;
  • Снижение шума в процессе работы;
  • Долгая служба деталей тормозной системы;
  • Гибридные авто по сравнению с электромобилями имеют большой запас хода и являются универсальными при ежедневной эксплуатации. Гибрид не нужно обязательно заряжать от электросети, его можно заправлять бензином. После сгорания топлива часть энергии собирается в аккумуляторе, благодаря которому начинает работать электродвигатель. Дополнительным источником питания для заряда аккумулятора есть преобразование кинетической энергии движущейся машины в электричество;
  • Также гибриды имеют ряд конструктивных решений и вспомогательных систем для большой экономии и уменьшения уровня вредных выбросов: система старт-стоп и т.д.

К недостаткам гибридных автомобилей можно отнести большую начальную стоимость, а также некоторые сложности при ремонте и обслуживании данных моделей. Еще одним недостатком можно назвать возможный критический разряд аккумулятора и его быстрый вывод из строя при больших перепадах температуры.

Внешний вид

Гибридная модель мало чем отличается от базовой Ауди Q5 — изменилась решетка радиатора, на патрубках выхлопной трубы установлена окантовка из хрома, таблички с информацией на крыльях спереди, а также двери багажного отсека. Кроме того появились оригинальные диски, по виду напоминающие лопатки турбины авиационного двигателя. Применили и особый металлик серебристого цвета под названием Polar Silver.

Новый Audi Q5 называют первым массовым Ауди гибридом, запущенным в серию, под капотом которого находится двигатель с турбонаддувом и электромотор. Габариты автомобиль имеет следующие:

  • длина — 4,64 м;
  • ширина — 1,898 м;
  • высота — 1,655 м;
  • колесная база — 2,8 м;
  • клиренс — 0,2 м.

В конструкции также много неизменного: базовая платформа MLP, передняя и задняя подвеска, электрический усилитель руля, диски тормозов с вентиляцией. По желанию владельцы могут получить гибрид с подвеской на электронном управлении.

Драйверские качества кроссовера Audi Q5 Hybrid

Многих российских автолюбителей интересует то, как ведет себя машина при движении, повлияло ли на нее увеличение массы и мощи? Разница присутствует, но не ощущается: разгон происходит не хуже, чем на обычной модели Audi Q5, управление — не затруднительное. Тот компромисс, заложенный инженерным отделом компании в подвеску, не испортить утяжелением и гибридизацией.

Подвеска кроссовера достаточно упругая — она отлично ведет себя на городском асфальте и загородных трассах, да и на грунте проселочной дороги внедорожные качества Audi Q5 Hybrid водителю не добавляют хлопот. Минимальный крен на поворотах, стабильное выполнение команд рулевого управления… Гибридный автомобиль остается драйверским среди семейства SUV и владельцы могут в полной мере ощутить его скорость.

Тормозная система Audi Q5 Hybrid

Несколько слов о тормозах.  Из-за весьма сложных взаимоотношений основного двигателя полного привода и электромотора этот гибрид не может осуществлять торможение двигателем на скользкой дороге — это с успехом выполняет только электропривод. При сбросе газа торможение происходит не так эффективно, как в обычных авто, но такой нюанс смогут ощутить только весьма опытные водители, которые уже несколько лет «объезжали» обычный Audi Q5. Те автолюбители, которые впервые сели за руль такой модели-гибрида, ничего необычного не почувствуют.

Все вышеперечисленные нюансы не могут испортить первого впечатления от нового, настоящего гибридного варианта компании Ауди: машина остается довольно приятной и легкой в управлении.

Преимущества и недостатки Ауди Q5

Плюсы

Главные достоинства – долговечная стабильность в работе всех систем (надежность в плане износостойкости). Износ остается в норме даже после пробега в 15 000 км: тормозные колодки, масло, электроника. Счастливые хозяева заменяют лишь расходные материалы. Отзывы владельцев Ауди Ку 5 подтверждают связанные с этим утверждением факты.

Второй аспект, радующий приобретателей – быстрый разгон и неплохая скорость. Динамика названной машины стоит в одной строке с известнейшими марками империи Volkswagen, активно пользующимися «спорткаровскими» инновациями. В плане возможностей комфорта подвески последние Ку 5 обошли Фольксваген Поло.

И еще один плюс! Штатная (заводская) комплектация обычно включает все для передвижения не только по городу, но и на огромные расстояния (и даже не по шоссе). Тем более, размеры Ауди Q5 позволяют возить с собой палатки, удочки, спальники, а также много припасов.

Гибридный Audi Q5 с доработкой от ABT Sportsline

Минусы

  • По откликам людей, сидящих за рулем, основной недостаток второй генерации искомой модели – слишком большой расход топлива. То есть все эти эксперименты с системой двигателей имеют свою цену.
  • На второй позиции минус, связанный со ступицами. Они слишком быстро «устают».
  • Наконец, присутствует и одна «салонная» проблема. Мало ниш и карманов внутри. Оставляет желать лучшего и шумоизоляция (на многодневных «маршбросках» она имеет большое значение, особенно для пугающихся громких звуков малышей).

Зеленая Ауди Ку-5

What are your choices?

There are two Q5 hybrids, the 50 and the 55, using the same turbocharged 2.0-litre petrol four, with a 14.1kWh battery.

The 50 has less power (295bhp) and is available in S Line, Black Edition and Vorsprung trims, costng from £49,005. The punchier 55, which works its electric motor harder for a system total of 362bhp, is available in S Line Competition (£54,170) guise – which includes LED lights front and rear, massage front seats, 20in alloy wheels, 20in alloys, Audi’s Virtual Cockpit instrumentation and MMI Navigation Plus – and the even swankier Vorsprung Competition (for £65,670).

The gearbox is a seven-speed dual-clutch paddleshift auto on all versions, and it’s exemplary.

Лучшие гибридные автомобили 2020 года

Honda CR-V Hybrid

Просторный салон модели позволяет комфортно расположиться всем пассажирам. Багажный отсек приятно удивит автолюбителей, которые часто путешествуют. Изысканный современный внешний вид привлекает как молодое поколение, так и опытных автовладельцев.

Основным двигателем выступает бензиновый двигатель 2,0 литра мощностью 145 л.с. В помощь ему установлен 185-сильный электромотор. Суммарная мощность составляет 215 л.с., так как электрический мотор работает не в полном диапазоне. В качестве коробки передач используется вариатор.

Chevrolet Volt

В базовой комплектации автомобиль оснащен климатической установкой, электрическими подъемниками, подогревом передних кресел и десятью подушками безопасности.

1,5 литровый ДВС совместно с электрическим мотором развивает мощность до 314 л.с. Средний расход – 5,6 литров на 100 км.

Volvo XC90 T8

Модель по праву входит в топ гибридных автомобилей. Данный автомобиль уникален в своем роде. Это единственный семиместный гибридный внедорожник, который представлен на автомобильном рынке.

Volvo XC90 T8 разгоняется до сотни за 5,6 секунды. Средний расход топлива составляет 7,6 на 100 км. Авто развивает мощность до 320 л.с. и оборудовано 8-ступенчатой АКПП.

VW Golf GTE

Гибридная модель оснащена 1,4-литровым бензиновым мотором в купе с электродвигателем. Суммарная мощность агрегатов достигает 245 л.с.

Предельная скорость автомобиля может переваливать за 200 км/ч.Внешний вид модели хоть и остался узнаваем, однако приобрел новые декоративные элементы. Появились стильные светодиодные фары с тонкими полосками ходовых огней, легкосплавные диски с новым рисунком.

Салон гибрида подвергся серьезным изменениям. Новая панель с минимальным числом механических кнопок. Два крупных дисплея отвечают за информационное сопровождение. Салон отделан материалами высокого качества.

What makes the hybrid different?

In the cabin, the differences are minimal, with an extra button and some supplementary information available via the instrument console and central screen. Externally, aside from a badge made up of one of Audi’s more baffling combinations of letters and numbers, you need to know what you’re looking for to spot that there are two filler flaps, one for petrol, the other for connecting the car to an electric charger.

Open the electric tailgate and you notice that it’s less capacious. Conventionally engined Q5 boot space is good at 550 litres, but the PHEV is 155 shy of that figure due to its floor being higher. Plus, it contains a big bag containing the charging cables.

It would just about be possible to drive the Q5 hybrid oblivious to the fact that it’s a PHEV. If you had the instruments calibrated just so, and you didn’t notice that sometimes there’s even less engine noise than at other times, you might just think that this was a particularly smooth, fast, conventional Q5.

But if you’re paying 50 grand or more for a Q5 hybrid, you’ll most likely want to engage fully with its cleverness. It combines Ultra Technology – a Quattro variation that anticipates demand on the all-wheel-drive system – and Audi’s Predictive Efficiency Assistant. The latter adjusts the level of recuperation during coasting depending on nav data, your distance from the vehicle ahead and other factors. It can freewheel with the engine off or opt for recuperation and top up the battery. 

PEA also liaises with adaptive cruise control to do some braking and accelerating for you, to maximise efficiency. Or if you’re driving with the cruise control off it will prompt you to ease off the gas if it thinks you’re driving wastefully. Grosser Bruder is watching you…

As well as the driving modes you get on other Audis by pressing the Drive Select button – Offroad, Dynamic and so forth – you also get three options from an EV button: EV (driving using just the battery, charge permitting), Battery Hold (to save some charge for later) and Hybrid (juggling petrol and battery power).

Что такое гибрид Audi Q8 55 TFSI e Quattro

Автомобиль получил два мотора – традиционный на жидком топливе в качестве основы и электродвигатель. Базовый мотор объемом три литра системы TFSI на шесть цилиндров располагает мощностью 340 лошадиных сил (250 кВт). Его крутящий момент равен 450 Нм.

Фронтальный вид плагин-гибридной модели

В коробке передач Tiptronic на восемь ступеней расположили электромотор компактных размеров. Он способен генерировать 100 кВт мощности. В целом конструктивно получается гибридный модуль, в состав которого входит муфта, соединяющая традиционный мотор с трансмиссией.

Суммарно получается 381 сила мощности и 600 Нм крутящего момента. Такая силовая установка позволяет за 5,8 секунды разогнать автомобиль до скорости 100 километров в час. Наибольшая скорость, которую развивает гибрид Audi Q8 55 TFSI e quattro, равна 240 километров в час.

Источник питания

Им является батарея на литий-ионной основе, размещенная в нише под полом багажного отделения. Это привело к уменьшению объема багажника на 100 литров против базовой Audi Q8. Емкость аккумулятора нового поколения равна 17,8 кВт-час.

Кормовая часть автомобиля

Интересно, что это на 0,5 кВт-час больше, чем у Audi Q7 TFSI e Quattro (2019 года). В то же время источник питания модели Audi Q8 55 TFSI e quattro оказался легче. Разница составила целых 40 килограммов.

Гибрид Audi Q8 55 TFSI e quattro на полностью заряженной батарее без помощи ДВС проедет не менее 47 километров (цикл WLTP). Конструктивной особенностью аккумулятора является устройство его системы жидкостного охлаждения.

Во-первых, здесь предусмотрен собственный охладительный контур. Во-вторых, можно задействовать систему охлаждения кондиционера. Наконец, допустимо его соединение с другим контуром низкой температуры, работающим на силовую электронику.

Предусмотрена возможность пополнять заряд источника питания при помощи рекуперативного торможения. Зарядная станция мощностью 7,4 кВт сможет зарядить батарею за два с половиной часа.

Управление

Здесь предусмотрено два основных режима перемещения. Один из них полностью электрический EV. Другой – Hybrid, который предлагает три варианта управления. При режиме Hold максимально экономится заряд аккумулятора.

Гибрид Audi Q8 55 TFSI e Quattro — передняя панель

Можно применит вариант Auto. В этом случае машина нацелена на оптимальное использование силовой установки. При малой скорости работает только электродвигатель, а при ее повышении подключается традиционный мотор.

Третий режим называется Charge. Это передвижение с подзарядкой аккумулятора во время движения.

Плагин-гибрид Audi Q8 60 TFSI e Quattro

Это более мощный вариант автомобиля с максимальной отдачей силовой установки 462 лошадиные силы (340 кВт-час). Крутящий момент может достигать 700 Нм. Если при движении использовать только электрическую тягу, то дальность хода составит 45 километров. Измерение проведено также по циклу WLTP.

Оформление переднего освещения и бампера

Разогнаться до скорости 100 километров в час можно за 5,4 секунды. Для этого нужно воспользоваться всеми силовыми возможностями традиционного мотора и электродвигателя. Максимальная скорость 240 километров в час не может быть превышена. На машине установлено ее принудительное ограничение электроникой.

Перспективы выпуска и стоимость

Представленные версии плагин-гибридов Audi Q8 можно купить в Европе в октябре 2020 года. За автомобиль меньшей мощности предлагается цена от €73 350. Плагин-гибрид Audi Q8 60 TFSI e Quattro стартует от стоимости 92 800 евро.

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения

Смотрим мультфильмы

Единственное отличие в интерьере – приборная панель. Вся ее левая половина разом “позеленела” в прямом и переносном смысле. То, что раньше было тахометром, стало указателем расходуемой мощности, а бывший указатель температуры мотора теперь отражает степень заряда высоковольтной батареи. Шкалы этих приборов окрашены в зеленый цвет. Функционирует все просто и понятно. Большой прибор с надписью “hybrid” отображает количество суммарной мощности двух моторов, которую вы в данный момент истребуете от машины. Левая часть круга – зеленая, для любителей экономить. От середины и вправо – вплоть до отметки 100% – оранжевая часть указателя, адресованная желающим ездить интенсивно. Еще дальше – сектор с более чем красноречивой надписью “boost”.

Маленький зеленый прибор вместе с индикацией зарядки ходовой батареи отображает то, насколько вы хорошо заботитесь об окружающей среде. Удалось поездить накатом – хорошо, аккумулятор полон. “Позажигали” от души – стрелка “электрометра” неминуемо опустится к отметке “min”.

Легкость, с которой Q5 hybrid оперирует своими киловаттами, отображается на дисплее в центре приборной панели, а также на центральном мониторе. Конечно же, куда же без “мультфильмов”, демонстрирующих, что и к чему подключено, куда какая энергия движется. Дотошному водителю гибридного Audi инженеры предоставили возможность контролировать все потоки энергии, разделив их цветом (электрическую – зеленым, бензиновую – желтым). Самый наблюдательный исследователь гибридных тонкостей может посчитать синхронно позеленевшие слои виртуальной батареи на большом дисплее.

Проверка уровня масла в автомобиле

Что касается масла в Ауди Q5, отзывы владельцев говорят нам о том, что масляный уровень можно посмотреть с помощью одной из опций системы MMI (у некоторых из нас она на панели, которую зовут «радио»). Транспорт должен находиться на абсолютно ровной плоскости. Найдите функциональную клавишу Oil Level. Далее дайте двигателю немного подогреться. Через 2 минуты уровень отобразится на мониторчике MMI. Если показатель почти на отметке min, то масла надо срочно долить.

Замерить реальный уровень? Придется испачкаться. Проверка осуществляется благодаря железному уровню (шкале), погружаемому прямо в мотор.

Обозначенную жидкость в машине требуется регулярно проверять. В противном случае автомобиль со временем существенно «объест» вас по деньгам. Люди опытные в курсе, что это. Недолив грозит износом деталей и… тратой на новые.

Это была краткая биография линейки Ауди Ку 5  – отзывы автовладельцев играют в ней не последнюю роль. Драйв у модели «зашкаливает». Поэтому, несмотря на некоторые недостатки, в рассмотренном модельном ряду покупателей часто радуют «легковушки» с любым пробегом. Полноценный соперник (в лучшей комплектации) «подрастает» в США – новый Acura RDX.

Честно про Audi Q5 с пробегом — в видео ниже:

Тест-драйв Audi Q5 2017 можно посмотреть в этом видеоролике:

На что смотреть при покупке Audi Q5 — в видео ниже:

Who should be considering a Q5 hybrid?

There are two – overlapping – groups of people who are likely to be most interested in the Q5 hybrid: commuters and company car drivers.

Commuters because short journeys involving built-up areas are where electric-only running will be most likely to happen and most appreciated. And if you can charge the battery after every journey – better still, at somebody else’s expense – then that’s potentially a bit of a saving on petrol bills.

Company car drivers because they will benefit from the sub-50g/km CO2 figure, which puts it in a more advantageous bracket for Benefit in Kind tax.

If you can’t charge a car easily at home and/or work, if you’re not interested in BiK rates, and if you do a lot of longer journeys, this is not the car for you.

В мире плоскостей

Между тем в самом кузове скрыто много интересного! В первую очередь – плоский цилиндр электромотора-генератора, поселившийся между двигателем и коробкой передач, там, где у обычного автомобиля с “автоматом” стоит гидротрансформатор. Именно такая конструкция гибридного модуля позволила инженерам компании сохранить все остальные агрегаты машины стандартными. Кстати, здесь у автоматической коробки вместо гидротрансформатора – многодисковое сцепление. При этом большая часть начинки стандартной АКП взята от обычной машины, в то время как алгоритм работы тоже свой – гибридный.

Под капотом скрыт и модуль управления всей электроникой, который несложно отыскать по ярко-оранжевым высоковольтным силовым кабелям. Размеры его невелики, и потому иных отличий в моторном отсеке гибрида не сыскать. Пожалуй, наибольшие изменения здесь претерпела система кондиционирования. Дело в том, что с ее помощью охлаждается не только салон, но и батарея аккумуляторов, расположенная под полом багажника над задним мостом.

Сама батарея у электриков Audi вышла на редкость плоской и легкой. Благодаря этому в багажном отсеке автомобиля взгляд не упирается в “чемодан” запасенного электричества. Вес ходовых аккумуляторов всего 38 кг, а вся гибридная начинка утяжеляет машину менее чем на 130 кг. Малая толщина батареи позволила даже сохранить объем багажника без изменений. Прежними остались и такие показатели, как грузоподъемность и вес буксируемого прицепа – до 2000 кг.

Трансмиссия Q5 радует стандартным полным приводом quattro с несимметричным распределением крутящего момента в пользу задней оси. Бояться перегреть на бездорожье привод задних колес нет причин – он такой же, как у всех прочих моделей марки. Этот факт должны оценить те обладатели Q5 hybrid, которым приходится съезжать с асфальта на проселки, в раскисшие поля или на заснеженные участки. Рулевое управление оснащено электроприводом, а тормозная система перенастроена с учетом режима рекуперации.

Подводим итоги

Поскольку гибридный автомобиль для нашего рынка не совсем типичен, подводя итоги теста Audi Q5 Hybrid мы уделим внимание не столько его конкурентам и альтернативным вариантам, сколько тому, где, как и на чем он позволяет экономить, и кому вообще этот автомобиль предназначен. Все прелести гибридного привода Q5 проявляются в городе — в пробках и тянучках

Именно в таких условиях можно достичь той заветной экономии топлива и плавности, о которых так печется производитель. Помимо упомянутых нами электромотора, аккумуляторов и рекуперации энергии торможения, Q5 Hybrid базово оснащен еще и системой «Старт-Стоп», которая очень аккуратно, а главное вовремя, выключает и включает ДВС. Совокупность всего этого технологического счастья позволяет свести расход топлива к разумному для данного класса автомобилей минимуму и, в то же время, дает определенную гибкость и право выбора. Хочешь, аккуратничай и раскошелься всего на 7,5-8 литров бензина на 100 км (а можно в соседний магазин на электротяге вообще “бесплатно” съездить), а хочешь — зажигай, драйвуй и наслаждайся динамикой, но будь готов к тому, что Q5 попросит в ответ 12, 15 и более литров на ту же «сотню»

Все прелести гибридного привода Q5 проявляются в городе — в пробках и тянучках. Именно в таких условиях можно достичь той заветной экономии топлива и плавности, о которых так печется производитель. Помимо упомянутых нами электромотора, аккумуляторов и рекуперации энергии торможения, Q5 Hybrid базово оснащен еще и системой «Старт-Стоп», которая очень аккуратно, а главное вовремя, выключает и включает ДВС. Совокупность всего этого технологического счастья позволяет свести расход топлива к разумному для данного класса автомобилей минимуму и, в то же время, дает определенную гибкость и право выбора. Хочешь, аккуратничай и раскошелься всего на 7,5-8 литров бензина на 100 км (а можно в соседний магазин на электротяге вообще “бесплатно” съездить), а хочешь — зажигай, драйвуй и наслаждайся динамикой, но будь готов к тому, что Q5 попросит в ответ 12, 15 и более литров на ту же «сотню».

С другой стороны, совершенно абсурдно утверждать, что человек, выложивший за Audi Q5 Hybrid минимум 56 000 евро, будет всерьез задумываться об экономии топлива и экологии. Сама по себе цена автомобиля к этому не располагает. Если уж на то пошло, можно купить Q5 с турбодизелем, который базово укомплектован не так хорошо, но стоит дешевле, да и по расходу не слишком превосходит гибрид. Нет, дело здесь все-таки в другом. Дело в отличной динамике, эластичности гибридной установки и субъективно “нескончаемом” запасе ресурса. Ну, и, конечно же, в моде. Куда же без нее. Гибрид — это тренд, а для людей обеспеченных тренды имеют большое значение.

Официально продаваемых в Украине гибридных кроссоверов буквально несколько штук. Пожалуй, единственным прямым конкурентом Audi Q5 Hybrid можно назвать только Lexus RX 450h. Цена его стартует с отметки $77 000 (примерно 58 600 евро). Как видим, разница совсем скромная. В принципе, Q5 Hybrid мог бы стоить дешевле и стать более востребованным, однако немцы, обычно предлагающие почти “голые” базовые комплектации, в этом случае пошли другим путем и нашпиговали кроссовер, что называется, по полной. Увы, отказаться от того, что покупателю не нужно и того, что не имеет ровным счетом никакого отношения к гибриду, нельзя. Впрочем, то же самое можно сказать и в отношении Lexus, поэтому игра среди гибридных кроссоверов будет честной и открытой, но вряд ли кто-то выйдет из нее абсолютным победителем. Как ни крути, время торжества гибридных технологий в сознании украинских автолюбителей еще не пришло.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!

Audi Q5нет цены Lexus RXнет цены
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector