Audi q7 v12 tdi quattro

Ауди Q7, надежность. Стоит ли покупать дизель с пробегом

Самый надежный двигатель Ауди Q7 — дизельный. Он оптимально подходит для российских дорог. Подержанная дизельная вариация при условии правильного обслуживания будет не хуже новой, а цена несопоставимо ниже по сравнению с той, что требуют в автосалонах за новое авто. Поэтому имеет смысл купить подержанный дизельный Q7.

  • Вопрос возраста с дизелями не стоит, он либо пригоден к езде, либо нет. Поэтому главное здесь техническое состояние машины и пробег в моточасах.
  • Дизельный двигатель более надежен, чем бензиновый. Ресурс моторов Q7 (3 литра V6, 4.1 литра V8, а также 5.9 V12) составит до полумиллиона километров, а если хозяин не будет лениться в плане обслуживания — еще больше.

Трансмиссия

Все двигатели на дорестайлинговой модификации сочетались с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач «Aisin», рассчитанной на передачу до 750 Нм крутящего момента. Модификации с двигателем  3.6 FSI комплектовались 6-скоростным «автоматом» ZF, разработанным для двигателей, развивающих до 400 Нм. С 2010 года все версии Audi Q7 стали оснащаться 8-диапазонным «автоматом» ZF, за исключением V12, который по-прежнему комплектовался усиленной 6-ти ступенчатой Aisin.

Распространенная проблема – появление ощутимых толчков при переключениях после 60-100 тыс. км. Одна из причин – протекание уплотнительных резинок на штекере, что приводит к замыканию контактов. Стоимость двух новых электрожгутов – около 14-16 тыс. рублей, плюс прокладки – около 2-3 тыс. рублей и масло – 3-5 тыс. рублей. Если затянуть с заменой, то масло может попасть в ЭБУ коробки, что потребует более существенных затрат – от 80 до 150 тыс. рублей. Кроме того, причиной появления толчков становится и неисправность гидроблока (блока клапанов). Стоимость нового гидроблока – около 50-60 тыс. рублей.

Audi Q7 3,0 TDI (2005-2009 гг.)

С системой полного привода проблем практически не встречается. Эпизодически наблюдаются случаи выхода из строя раздаточной коробки при пробеге более 150-200 тыс. км.

Common Rail и сразу пьезо

Некоторые считают, что производитель из Ингольдштадта с новым двигателем немного припозднился. Как бы то ни было, новоявленный V6 с самого начала и до окончания производства использовал передовые, а самое главное, очень точные пьезоэлектрические топливные форсунки Common Rail фирмы Bosch. Когда они работают, то все здорово. Но по прошествии времени они отказывают, и замена оказывается весьма дорогой. Стоимость одной форсунки свыше 20 000 рублей. А всего их шесть. Хотя внезапно они не умирают, но опыт показывает, что если сдалась одна, то вскоре попросятся на замену и остальные. Когда пьезофорсунка выходит из строя, то увеличивается расход топлива, и автомобиль начинает дымить, однако сообщения об ошибке может и не быть.

Нарекания по кузову

Оцинкованный кузов Q7 отлично противостоит коррозии, и проблемным его назвать нельзя.

Дефекты лакокрасочного покрытия начинают проявляться примерно после пяти лет эксплуатации машины, здесь многое зависит от бережного отношения и аккуратности самого водителя.

Как и у многих других автомобилей, «рыжики» в первую очередь появляются:

  • на задних колесных арках;
  • рядом с номерным знаком дверцы багажника;
  • по низам боковых дверей;
  • спереди капота;
  • на швах днища (сзади).

Необходимо отметить, что багажная дверь и капот здесь выполнены из алюминия, но этот металл может корродировать не хуже стали.

Если на машине наблюдается ржавый порог или крыло, вероятнее всего, автомобиль побывал в аварии, в таком случае рекомендуется тщательнее производить внешний осмотр, проверять транспортное средство на участие в ДТП.

Стоимость обслуживания

Плановое техобслуживание автомобиля Audi Q7 по регламенту рекомендуется проводить через каждые 15000 км, но, когда машина эксплуатируется в жестких условиях, менять масло в ДВС нужно чаще.

Стоимость ТО-1 зависит от разных факторов: типа двигателя, ценовой политики и уровня автосервиса, региона, в котором проводится обслуживание.

Стандартное ТО включает в себя:

  • замену масла и маслофильтра в двигателе, топливного, воздушного и салонного фильтра;
  • диагностику тормозов и ходовой части;
  • общий осмотр автомобиля;
  • проверку осветительных приборов;
  • по необходимости долив эксплуатационных жидкостей;
  • диагностику мотора на компьютере.

За такие услуги автовладелец заплатит в среднем от 3000 до 5500 рублей без учета расходных материалов, вместе с «расходниками» техобслуживание может вылиться в сумму от 10000 до 25000 рублей.

Предложения и цены на вторичном рынке

Купить в 2019 году Audi Q7 на вторичном рынке можно от 500 тыс. руб., но, рассматривая самые дешевые варианты, покупатель рискует получить «убитый» автомобиль, требующий серьезных вложений.

Средняя стоимость кроссовера 4L 2006-2009 года – от 700000 до 1200000 рублей, если машина выставлена на продажу достаточно давно, продавец может на нее снизить цену.

Перед покупкой авто важно проверять историю его эксплуатации: ведь если машина несвоевременно обслуживалась, были пропуски регулярного ТО, вполне вероятно, что двигатель или коробка передач находится уже в критическом состоянии, требует капитального ремонта или замены. Для моторов Audi Q7 это особо актуальная тема, так как нередко собственники ТС пытаются сэкономить, откладывая дорогостоящую замену, к примеру, деталей газораспределительного механизма на потом

Для моторов Audi Q7 это особо актуальная тема, так как нередко собственники ТС пытаются сэкономить, откладывая дорогостоящую замену, к примеру, деталей газораспределительного механизма на потом.

Приобретая такой автомобиль, его новый владелец может не знать об этом нюансе, и для него станет неожиданностью перескок цепи ГРМ со всеми вытекающими последствиями – загибание клапанов, задиры в цилиндрах, требующая замены головка блока.

Айн момент, и все девушки – ваши

ДИНАМИКА… Чтобы было наглядно: “Q7 V12 TDI”, стартовав с места, наберет 100 км/ч раньше, чем вы успеете прочесть эту фразу. Разгон до “сотни” у него занимает 5,5 с. Неплохо для более чем 2,5-тонного внедорожника, правда?

Роскошное оформление салона вполне соответствует статусу топ-модели.

500 лошадиных сил – цифра впечатляет. Но само по себе их количество мало что значит. Этим “табуном” еще надо умело распорядиться. Вспомните хотя бы библейскую историю великана Голиафа, вся мощь которого спасовала перед крутящим моментом пращи Давида.

Так вот, у нового турбодизеля с моментом все в порядке. 1.000 Нм (еще одна круглая цифра) в диапазоне от 1.750 до 3.250 об/мин. Это не большой запас тяги – это очень большой запас. Ураган – подходящее слово. Под огромный крутящий момент специально адаптировали шестиступенчатую коробку передач “Tiptronic”. Если возникнет желание, можете посостязаться c этим “автоматом” в быстроте реакции (есть ручной режим переключения), но остерегитесь держать пари, что победите.

На бешеную мощность мотора рассчитаны и усиленные элементы полноприводной трансмиссии “quattro”, и тормозные диски (керамика плюс углепластиковое волокно), и соответствующие настройки ходовой части. Кстати, пневмоподвеска регулируется от “комфортабельной” настройки до “особо динамичной”.

В остальном – это знакомый “Q7” с его богатой комплектацией, стабильностью на дороге, отточенной управляемостью (повороты проходит с непринужденной четкостью спортивной модели), разнообразными электронными “ассистентами”, помогающими водителю. И… с приличной проходимостью на бездорожье, в чем вряд ли пожелает лично убедиться большинство владельцев этой шикарной машины. Шикарной и быстрой: скорость 250 км/ч для нее вовсе не предел, а искусственная граница, охраняемая электронным сторожем.

Поколение
II рест.
Тест-драйвов
2

Поколение
III
Тест-драйвов
8

BMW X5 M (универсал 5-дв.)

Поколение
G05
Тест-драйвов
1

…За ужином моим соседом оказался один из разработчиков новой модификации. Каюсь, не удержался от провокационного вопроса – зачем понадобились эти 500 л.с. и 1.000 Нм? Услышав такое кощунство, коллеги наперебой кинулись объяснять то, что и без них было кристально ясно: неиссякаемый запас тяги, любой маневр в любой момент… Хотя, прямо скажем, прежние версии “Q7” от недостатка тяги тоже не страдали. Возможно, поэтому представитель “Audi” о такой банальщине и говорить не стал. А высказался в том духе, что есть, мол, машины и Машины. А в новом “Q7” вообще все с заглавной буквы. “Это как просто девушки и девушки с длинными ногами?” – переосмыслили образ коллеги. Но оказалось, что наш собеседник имел в виду нечто иное:

– Если у вас будет такая машина, то все девушки – ваши.

“Q7 V12 TDI”, стартовав с места, наберет 100 км/ч раньше, чем вы успеете прочесть эту фразу.

Краткая техническая характеристика “Audi Q7 V12 TDI”
Габаритные размеры 506,3х200х169,7 см
Снаряженная масса 2.605-2.635 кг*
Двигатель V12, турбодизель, 5.934 куб. см
Мощность 500 л.с. при 3.750 об/мин
Крутящий момент 1.000 Нм при 1.750 об/мин
Коробка передач 6-ст. автоматическая
Тип привода постоянный полный
Максимальная скорость 250 км/ч**
Разгон 0-100 км/ч 5,5 с
Средний расход топлива 11,3 л/100 км
Запас топлива 100 л

* В зависимости от комплектации.

**Ограничена электроникой.

Двигатели и их характерные болячки

Все двигатели Audi Q7 2006-2009 обозначаются своей буквенной маркировкой, имеют V-образное расположение цилиндров.

Шестицилиндровые дизели отвечают требованиям экологии Евро-5, восьмицилиндровые бензиновые ДВС – нормам Евро-4.

Основные данные этих моторов:

  • турбодизель 3.0TDI (марка BUG, до 2007 г.): мощность – 233 лошадиных сил, максимальный крутящий момент – 500 Ньютон-метров, топливная система – Common-rail;
  • турбированный дизель 3.0TDI (CASA, 2007-2010 г. в.): 240 л. с., 550 Н•м, «Коммон Рэйл»;
  • бензиновый 4.2FSI (BAR): 350 л. с., 440 Н•м, непосредственный впрыск;
  • дизель с турбонаддувом 4.2TDI (BTR): 326 л. с., 760 Н•м, Common-rail;
  • бензиновый 3.6FSI (BHK): 280 л. с., 360 Н•м, с прямым впрыском.

Трехлитровый TDI является весьма надежным и экономичным силовым агрегатом, обеспечивающим разгон от нуля до 100 км/ч за 9,1 секунды, максимальную скорость 210 километров в час, средний топливный расход 10,5 л/100 км.

Характерные «болячки» этого движка:

  • выходящий из строя после первой сотни тысяч километров насос (ТНВД), а при попадании стружки в топливопровод может потребовать ремонта и вся топливная система;
  • растянутая цепь ГРМ и «умирающая» турбина на пробеге около 200000 км;
  • заклинивание заслонок впускных коллекторов и закоксовывание клапана EGR через 150-180 тыс. км эксплуатации.

Турбодизель 4.2 BTR считается еще более надежным движком, практически не имеющим характерных «болезней», у него чаще всего наблюдается лишь течь масла через сальники, выдавливание масляного щупа из-за избыточного картерного давления.

Этот мотор может «похвастаться» завидной экономичностью (потребление солярки в среднем 11,1 л/100 км), ускорением за 7,4 с, максимальной скоростью 244 км/ч.

Бензиновый 350-сильный движок 4.2L ставился на Q7 чаще, чем 3.6L, зарекомендовал себя с очень хорошей стороны.

Здесь ресурс цепного механизма ГРМ составляет также примерно 180-200 тыс. километров, а неисправность проявляется в виде шума при холодном запуске ДВС на холостых оборотах.

Показатели разгона и максимальной скорости у кроссовера с двигателем BAR такие же, что и с 4,2-литровым дизелем, но топливный расход больше – 13,3 литров на «сотню» по паспортным данным.

Атмосферный движок 3.6FSI BHK в целом очень надежен, но его динамика уже не так впечатляет, к тому же он не слишком экономичен.

Мотор также нуждается в замене цепи после двух сотен тысяч километров пробега, еще у него достаточно часто приходят в негодность катушки зажигания (ресурс – 80-100 тыс. км).

Согласно заводской инструкции, с данным двигателем машина способна ускоряться до «сотни» за 8,5 секунды, максимальная развивать 225 километров в час, при этом топливный расход в среднем равен 12,1 литрам.

внешние ссылки

Хронология выпуска автомобилей Audi , европейский рынок (с 1965 г. по настоящее время)

Тип 1960-е 1970-е 1980-е годы 1990-е годы 2000-е 2010-е 2020-е годы
5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1
Супермини 50 (86) A2 (8Z) A1 (8X) A1 (ГБ)
Маленький семейный автомобиль A3 (8L) A3 (8P) A3 (8 В)
S3 (8 л) S3 (8P) S3 (8 В)
Компактный представительский автомобиль F103 серия 80 (82) 80/90 (81) 80/90 (89) 80 (8С) A4 (8D) A4 (8E) A4 (8K) A4 (8 Вт)
Audi S2 S4 (8D) S4 (8E) S4 (8K) S4 (8 Вт)
Среднеразмерный роскошный автомобиль 100 (F104 / 43/44 / 4A) / 200 (44) A6 (4A) A6 (4B) A6 (4F) A6 (4G) A6 (4K)
S4 (4А) S6 (4А) S6 (4B) S6 (4F) S6 (4G) S6 (4K)
Полноразмерный роскошный автомобиль V8 (4C) A8 (4D) A8 (4E) A8 (4H) A8 (4N)
S8 (4D) S8 (4E) S8 (4H) S8 (4N)
Спортивная машина TT (8N) TT (8J) ТТ (8S)
Купе 100 Купе S A5 (8T) A5 (8F)
S5 (8 т) S5 (8F)
Полноразмерный фастбэк класса люкс A7 (4G) A7 (4K)
S7 (4G) S7 (4K)
RS RS3 Sportback (8P) RS3 Sportback (8 В)
RS2 Avant RS4 (8D) RS4 (8E / 8H) RS4 (8K) RS4 (8 Вт) RS4 (B9)
RS6 (4B) RS6 (4F) RS6 (4G) RS6 (4K)
TT RS (8J) ТТ РС (8S)
Quattro ( Ур-Кватро ) RS5 (8 зуб.) RS5 (8F)
RS7 (4G) RS7 (4K8)
RS Q3 (8U) RS Q3 (F3)
Спортивная машина R8 (42) R8 (4S)
Кроссовер внедорожник A4 allroad quattro (8K) A4 allroad quattro (8 Вт)
allroad quattro (4Z) A6 allroad quattro (4F) A6 allroad quattro (4G) A6 allroad quattro (4K)
Мини-внедорожник 2 квартал (GA)
Компактный внедорожник Q3 (8U) Q3 (F3)
Q4 e-tron
Q5 (8R) Q5 (80А)
e-tron (80A)
Полноразмерный внедорожник Q7 (4L) Q7 (4 мес.)
Q8
Омологация дорожный /  раллийный автомобиль Quattro A1 и A2 Спорт Кватро Спорт Quattro S1
  • Август Хорьх (основатель)
  • Марка Volkswagen Group.
  • quattro GmbH
  • Модели Audi S и RS
  • Центр передового опыта Audi
  • Ауди Канал
  • Audi опыт вождения

Хронология продаж автомобилей Audi , рынок Северной Америки (с 1980 г. по настоящее время)

Тип 1980-е годы 1990-е годы 2000-е 2010-е 2020-е годы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2
Компактная машина A3 (8P) A3 / S3 (8 В) A3 / S3 (8 лет)
4000 (81) 80/90 (89) 90 (8C) A4 (8D / 8E / 8H / 8K)
4000 CS quattro S4 (8D / 8E / 8H / 8K)
Автомобиль среднего размера 5000 (43) 5000 (44) 100/200 (44) 100 (4А)
S4 (4А) S6 (4А) S6 (4B) S6 (4F) S6 (4G) S6 (4K)
V8 (4C) A7 (4G)
S7 (4G) S7 (4K)
e-tron GT
Полноразмерный автомобиль V8 LWB
Купе A5 / S5 (8 зуб.) A5 / S5
ТТ купе (8N) ТТ купе (8J) ТТ купе (8S)
Родстер TT Родстер (8N) ТТ Родстер (8J) ТТ Родстер (8S)
Кабриолет Кабриолет (8G) A4 Кабриолет / S4 Кабриолет (8H) A5  /  S5 (8F) A5  /  S5
Спортивная машина Quattro ( Ур-Кватро ) RS6 (4B) RS4 (8E / 8H) RS6 (5G)
R8 (42) R8 (4S)
Кроссовер allroad quattro (4Z)
A6 allroad
Компактный внедорожник Q3 (8U) Q3 (F3)
Q5 (8R) Q5 (FY)
Q7 (4L) Q7 (4 мес.)
Q8
e-tron
  • Август Хорьх (основатель)
  • Марка Volkswagen Group.
  • Audi Sport GmbH
  • Модели Audi S и RS
  • Volkswagen Group of America, Inc.
  • Лаборатория Электроники
  • Североамериканские двигатели Volkswagen
  • Audi опыт вождения

Кузов и салон

На Audi Q7 последних лет отмечаются случаи появления «жучков» на лакокрасочном покрытии дверей. На более старших вседорожниках подобных проблем не встречается. Кроме того, светодиодная оптика фар рестайлинговых Q7 нередко запотевает. Так же наблюдаются случаи погасания светодиодов в передних фарах. На дорестайлинговых Audi Q7 задние фонари гаснут из-за проблем с электрическими проводами в блоке фонаря. Стоимость двух новых электро жгутов около 1,2-1,5 тыс. рублей.

Одна из распространенных проблем Audi Q7 — выход из строя ручек системы безключевого доступа KeyLess. Срок службы ручек – около 3-4-х лет. Нередко неисправная ручка вызывает саморазряд аккумуляторной батареи. Стоимость новой ручки около 7-8 тыс. рублей, за покраску и замену необходимо отдать еще около 2-3 тыс. рублей.

Так же встречаются проблемы с замком двери багажника, приводом лючка бензобака и датчиками парковочного радара (1,5-2 тыс. рублей за датчик).

Передние фары, светодиодные указатели поворотов и отражательные элементы наружных зеркал – излюбленная добыча искателей «легкого» заработка. «Отжимая» фары, вандалы нередко повреждают лакокрасочное покрытие или того хуже – отгибают «клюв» крыльев и выламывают фары. Итог: кроме поиска и приобретения новых фар (50-60 тыс. рублей) владельцу приходится оплачивать ремонт крыльев, капота, бампера и решетки радиатора. Вырванные светодиоды обойдутся в 30 тыс. рублей и 8 тыс. рублей за восстановление проводки. Зеркальные элементы с затемнением дилеры готовы отдать за 30 тыс. рублей.

Со временем закисает трапеция стеклоочистителей и срывает зубья на шестерне механизма привода стеклоочистителей.  Стоимость новой трапеции в сборе – около 14-17 тыс. рублей, а работ по замене – около 2-3 тыс. рублей.

Форсунка заднего стеклоомывателя часто забивается и перестают подавать жидкость на стекло. Реже жидкость не подается из-за разъединения шланга в районе переднего правого крыла или разрыва магистрали под ЭБУ двигателя. Иногда начинает протекать уплотнение канала подвода жидкости через моторчик заднего стеклоочистителя, контакты замыкает, и стеклоочиститель начинает работать без остановки. Кроме того, протечка способствует попаданию жидкости под обшивку на замок двери багажника. Стоимость нового моторчика – около 5 тыс. рублей.

Audi Q7 3.0 TDI (2005-2009 гг.)

Салон Ауди Q7 не страдает от скрипов, но не обошлось без парочки слабых мест: скрипящий центральный подлокотник и брякающие спинки задних сидений. Владельцы машин с панорамной крышей зимой отмечают скрип по периметру остекления.

Многие замечают удар в задней части автомобиля при остановке. Это особенность конструкции топливного бака, в котором так воспринимается плещущееся топливо при уровне ¼-3/4.

После 60-100 тыс. км может засвистеть моторчик печки. Стоимость нового моторчика около 8-9 тыс. рублей. Чуть позже он может и вовсе остановиться. Причина – износ щеток. После 120-160 тыс. км нередко начинают стучать или подклинивать привода заслонок климатической установки.

Проблемы с охлаждением салона могут возникнуть из-за протечки трубок под передним левым колесом (7-8 тыс. рублей) или из-за забитого дорожной пылью и пухом радиатора кондиционера.

Нередко на «взрослых» экземплярах Q7 встречаются «глюки» мультимедиа системы MMI: гаснет дисплей и пропадает звук. Зачастую недуг проходит после перезапуска системы. Реже приходится ремонтировать или менять усилитель или блок MMI.

Заключение

Audi Q7, пребывая в премиальном ценовом сегменте, потребует и подобного рода затрат. В плане надежности Q7 ничем не отличается от остальных премиальных кроссоверов группы VAG. Иначе и не могло быть: общие платформа и большинство агрегатов.

Особенности интерьера, недостатки по салону

Премиальный внедорожник отличается весьма крупными габаритами, но его салон не такой большой, как кажется снаружи.

На первых двух рядах сидений места для пассажиров в целом достаточно, двухместная «галерка» в семиместной варианте лучше всего подходит для подростков и детей.

Салон автомобиля в независимости от модификации оборудуется:

  • четырехспицевым мультифункциональным рулем с кожаной отделкой;
  • усовершенствованной противоугонной сигнализацией;
  • разделительными подлокотниками спереди и сзади;
  • аудиосистемой с встроенным CD-плеером, MP3 и радио;
  • электроподогревом передних сидений;
  • пакетом курильщика;
  • электростеклоподъемниками;
  • электроприводом багажника.

Внутренняя отделка салона и качество материалов – на высшем уровне, в базовом оснащении предлагается двухзонный климат-контроль, тканевая обшивка сидений.

Разделенная на 4 зоны климатическая установка доступна как опция, а кожаная отделка сидений штатно идет только на машинах с двигателями 4.2L.

Во всех версиях кроссовер наделяется электронными помощниками ABS, ESP, EBD, TCS, BAS, круиз-контроль имеются только в богатых комплектациях.

В салоне премиального внедорожника со временем могут появляться различные скрипы и стуки, издаваемые сиденьями, передним подлокотником, люком на крыше, если он входит в состав оборудования.

Что касается шумоизоляции, то здесь она радует многих автовладельцев, и к ней претензий практически нет.

На воздушной подушке

Устраиваюсь за рулем бензиновой 333-сильной модификации и начинаю движение. К автостраде ведет разбитая дорожка с заплатками и выбоинами – почти как в России. Не знал, что в Швейцарии бывает такой ужасный асфальт. Но Audi Q7 едет, лишь мягко покачиваясь, словно седан представительского класса. Легкий руль (даже в «динамичном» режиме) усиливает ощущение комфорта.

Я хорошо знаю, как едет Q7 предыдущего поколения. Кроссовер имел плотную подвеску. Его большая масса ощущалась при быстрой езде по извилистой дороге, но тугой руль и собранное шасси не оставляли сомнений – автомобиль настроен прежде всего на спортивную езду, а не на расслабленное перемещение в пространстве, как в каком-нибудь лимузине. Причем даже представительский Audi A8 сейчас является наиболее спортивным автомобилем в классе. Однако новый Q7, похоже, наоборот, стремится стать самым удобным среди больших кроссоверов.

Движение по автомагистрали усиливает комфортную составляющую в поведении машины. На высоких скоростях в салоне царит тишина, и даже при езде в тоннеле кроссовер нереально тих. Подвеска мягкая и в «спортивном» режиме. И на втором ряду очень уютно – если и жестче, то совсем чуть-чуть. А при движении по прямой приходится немного подруливать, чего раньше за Audi я не замечал. На извилистой дороге автомобиль управляется легко, точно и предсказуемо, но никакой спортивности не ощущается и здесь. И крены даже в «динамичном» режиме хоть и не пугающие, но заметные.

Тестовый экземпляр был на базовых 18-дюймовых колесах и зимних шинах (в горах Швейцарии на нашем маршруте еще лежал снег), и это, конечно, смягчало его реакции. Потом я попробовал вариант на 20-дюймовых дисках. Рыскания на прямой практически исчезли (хотя и не совсем), а в крутых виражах поведение кроссовера стало более точным. Неровности он проходил плотнее, но все равно очень комфортно. То есть в целом ощущения от версий одинаковые. Инженеры марки говорят, что на летних шинах управляемость станет более спортивной. В этом и я не сомневаюсь, но вряд ли разница окажется существенной.

Что же касается двигателя, то его тяги для облегченного кроссовера более чем достаточно. А благодаря механическому компрессору у Q7 просто образцовые реакции на подачу топлива. И «автомат» работает прекрасно. Турбодизельная модификация в целом похожа на бензиновую, только на нажатие педали акселератора реагирует чуть медленнее. Ни вибрациями, ни звуком этот мотор не выдает, что трудится на солярке, а в некоторых режимах басит даже более солидно, чем бензиновый агрегат.

Как мне поведали «по секрету», этих силовых агрегатов вполне достаточно для клиентуры, и 8-цилиндровых версий пока не планируется. Даже будущий Audi SQ7 будет 6-цилиндровым и, видимо, турбодизельным. Собственно, ничего плохого в этом я не вижу. И вообще, автомобиль мне очень понравился. Потому что не пристало носиться сломя голову на большом кроссовере. Гораздо приятнее на нем перемещаться не спеша – в тишине и комфорте. Впрочем, надо посмотреть, как новый Audi Q7 будет вести себя на летних шинах. Возможно, мое мнение все-таки изменится. 

Технические характеристики Audi Q7 3.0 TFSI

Габариты, мм

5052х1968х1741

Колесная база, мм

2994

Диаметр разворота, м

12,4

Клиренс, мм

нет данных

Объем багажника, л

890

Снаряженная масса, кг

1970

Тип двигателя

бензиновый V6, механический компрессор

Рабочий объем, куб. см

2995

Макс. мощность, л.с./об/мин

333/5500–6500

Макс. момент, Нм

440/2900–5300

Привод

полный

Трансмиссия

8-диапазонная автоматическая

Макс. скорость, км/ч

250

Время разгона 0–100 км/ч, с

6,1

Расход топлива (средний), л/100 км

7,7

Объем бака, л

85

Из шести остались две

Помимо упрощения системы привода ГРМ, что привело не только к снижению массы, но и повышению надежности, производитель изменил и впускную систему. Сначала использовалось шесть вихревых заслонок. Заслонки устанавливались в один из двух впускных каналов каждого цилиндра. При низких оборотах заслонки закрывались, чтобы обеспечить завихрение всасываемого воздуха. На более высоких оборотах и при запуске двигателя они открывались.

Оригинальное решение иногда может беспокоить владельца. Это связано с появлением нагара, электроника распознает неправильную работу и выдает сообщение об ошибке. Обрыва заслонок и попадания в двигатель здесь обычно не происходит. Заслонки имеют электрический привод (от 16 000 рублей) и в случае необходимости могут быть заменены отдельно (6 000 рублей на сторону).

Обновленная версия 3.0 TDI, предлагаемая с января 2011 года, использует вместо шести заслонок только две, встроенных во впускной коллектор подальше от двигателя. Каждая заслонка предназначена для одного ряда цилиндров. Это решение с годами показало себя как более надежное. Пожалуй, только в самом начале производства нередко подводил серводвигатель привода заслонок (около 18 000 рублей), о чем сигнализировал бортовой компьютер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector