Mitsubishi outlander ii / xl (2006-2012)

Ходовая

Outlander второго поколения, в плане надежности, хороший автомобиль. Он не досаждает проблемами. Подвеска крепкая, но после 100 000 км придется считаться с необходимостью замены рулевых наконечников, стоек и втулок стабилизатора, а так же потекшими амортизаторами. Шаровые опоры и сайлентблоки рычагов доезжают до 150-200 тыс. км. С возрастом «прикипают» болты и гайки, усложняя замену и регулировку углов установки колес.

Спустя 180-220 тыс. км настает черед ступичных подшипников. Если передние меняются отдельно (3-4 тыс. рублей), то задние — в сборе со ступицей (4-8 тыс. рублей).

Тормоза достаточно эффективные, однако при динамичной езде лучше задуматься об использовании более качественных тормозных дисков и колодок. Родные быстро сдаются.

Впечатления

Итак, начнем. Внешний вид — однозначно отлично. Но лакокрасочное покрытие слабое — легко царапается. Приходится периодически полировать, натирать полиролью, но оно того стоит. Оценка 4 по пятибалльной системе.

Электрика — все просто, без всяких заморочек. Надежно. Твердая 5. Ходовка — поменял стойки на 125 000 км, опорники сразу старые были, без признаков износа, ну, менять, так сразу. Так же сразу поменял задние пружины -просели, болезнь модели.

Заменил пыльники на шаровых опорах. Колеса штатные — 18. В целом подвеска жесткая, но и управляемость неплохая. Оценка 5. На 190 000 км поменял правый передний ступичный подшипник и резинки стабилизатора спереди и сзади. В общем, так же надежно, поэтому твердая 5.

Трансмиссия. Где-то на 130 000 км поменял сальник на заднем приводе справа и сальник заднего редуктора. Видимо на морозе давануло. Я думаю, 5 заслуженна.

Двигатель. Примитивный. Не технологичный. Но менял свечи на 105 000 км, ремень навесного оборудования на 140 000 км. Масло не расходует, уровень стоит стабильно. Короче, твердая 5.

Вентиляция и печка. Поменял моторчик печки где-то на 130 000 км. Меняется очень просто. Летом прохладно, зимой тепло. Единственный минус — на трассе в мороз затягивает лобовое стекло со стороны водителя. 4 заслуженно.

Тюнинг. Установленны ветровики, подогрев задних сидений, регистратор-навигатор-радар-детектор со скрытой проводкой. Установлена радиостанция Мегаджет с антенной лем-крепление под релинг, масса, все как положено. Вебаста с GSM модулем для Сибири самое то.

С Владика заказал бардачок в панель сверху с распила. Встал как родной. Единственное, стоимость доставки почти равняется стоимости бардачка!

Салон. Пластик легко царапается: что есть, то есть. Кожа на сиденьях в хорошем состоянии. Натираю кондиционером раз в месяц. Руль перетянул, как купил. Кожа на водительском сиденье была изношена слева, поменяна кожаная вставка. За салон 4, был бы пластик лучше — можно было бы и 5 поставить.

Шумоизоляция — 3. Без вариантов. Тормоза: менял колодки передние и задние по одному разу, живы до сих пор. Менял тормозные шланги, старые были целые, но на всякий случай.

Готовим, товарищи, попкорн. Вашему вниманию великий и ужасный ВАРИАТОР. Да-да. Тот самый, что должен к 100 000 км рассыпаться — взорваться-разлететься на молекулы.

Итак. Масло меняю раз в год. Одно лето — канистру 4 литра и фильтр, второе лето — со снятием поддона, чисткой грубого фильтра и заменой масла по принципу: все, что стекло, столько же и доливаем. Рывков, ударов и т.д. нет. Тьфу-тьфу-тьфу.

Оптика. Здесь только 5. Ближний, дальний, туманки — отлично. Задние диодные фонари также хорошо видно. Специально для ксенонщиков под решеткой радиатора поставил два камазовских прожектора дальнего света: светят отлично и стоят копейки. В туманках вместо h11 установил h9 — они ярче светят. В головной оптике лампы Осрам — без замечаний.

Про обслуживание. Масло в двигателе заменяю раз в 7 000 — 7 500 км. В раздатке, коробке — 30 000 км. Тормозная жидкость, тосол, масло Гур раз в два года, независимо от пробега. Деньги невеликие уходят, зато потом ездишь и не паришься.

На 150 000 км вышибли катализатор и перепрошили под «Евро-2». Также активировали круиз-контроль, кнопки купил на разборке за 400 рублей! Также были активированы плюшки как то автоматическое запирание дверей при наборе скорости, автосвет и т.д. Их довольно много, не ВАГ, конечно, но хватает.

Расход топлива. Здесь без иллюзий. Город — 15-16. Трасса — 9,0 — 9,5 после прошивки. До нее было 10 — 10,5, что для меня удивительно — по трассе, что зимой, что летом, что пустой, что груженый, расход один и тот же. Обычно держу на круизе 108 км/ч, мне хватает.

После перепрошивки разгон с 80 до 130 стал заметно резвее, с места не знаю, не гоняю. Полный привод для наших зим то, что надо. Для сугробов во дворе хватает, плюс по заснеженной дороге уверенно идет с моими скоростями.

Система полного привода

На рынке представлено немало Outlander XL с приводом только на переднюю ось. Но что это за внедорожник без полного привода?

Система 4WD позволяет выбирать один из трех режимов работы с помощью круглого переключателя на центральном тоннеле позади рычага выбора передач. На сухой и слегка влажной поверхности вполне достаточно лишь передней оси (режим 2WD).

Режим полного привода 4WD можно включать как во время остановки, так и во время движения на любой скорости. В этом режиме многодисковая муфта передает часть мощности двигателя на задние колеса. Но только при условии проскальзывания передних колес. В остальное время Митсубиси Аутлендер ХЛ по-прежнему остается переднеприводным.

Третий режим имеет заманчивое название Lock, которое на самом деле не соответствует реальности. Пусть блокировка и происходит, но она не полноценная. В техническом описании говорится о том, что в данном режиме на заднюю ось передается примерно в полтора раза больше тяги, чем это возможно в 4WD. Величина пересылаемого момента обратно пропорциональна скорости. При превышении 60 км/ч трансмиссия автоматически переходит в режим 4WD.

Тем не менее, Outlander не предназначен для серьезного бездорожья, хотя надо признать, что кроссовер неплохо себя чувствует в труднопроходимых местах, в том числе и благодаря большому дорожному просвету 215 мм.

Не стоит забывать, что многодисковая муфта довольно легко перегревается, оставляя автомобиль на некоторое время переднеприводным. А частые перегревы негативно сказываются на здоровье муфты.

Впрочем, случаи ремонта муфты довольно редки. После 200 000 км периодически приходится устранять течи из-под сальников и менять крестовины карданного вала (7-11 тыс. рублей). А по прошествии 200-250 тыс. км начинают провоцировать «вибрации» внутренние ШРУС передней оси (11-30 тыс. рублей).

Ходовая

Втулки переднего стабилизатора ходят более 40-50 тыс. км, заднего – 80-100 тыс. км.

Пружины задней подвески со временем «просаживаются», что становится визуально заметно через 3-5 лет. Новая пара обойдется в 4-6 тыс. рублей.

Передние амортизаторы ходят более 80-110 тыс. км, задние чуть меньше – 60-90 тыс. км. Опорные подшипники переднего амортизатора живут более 100 – 120 тыс. км.

Mitsubishi Outlander XL USA (2010 — 2012 гг.)

На Митсубиси Аутлендер с двигателем 3,0 л нередко лопались передние пружины при пробеге более 60-70 тыс. км. Предположительно, вина за это лежала на подклинивших опорных подшипниках, заставивших пружину работать на скручивание.

Передние ступичные подшипники редко ходят более 80-100 тыс. км. Оригинальные подшипники в сборе со ступицей стоят около 3 тыс. рублей. Аналоги в два раза дешевле 1,5-2 тыс. рублей. Работа по их замене потребует еще около 1,5-2 тыс. рублей. Задние уверенно преодолевают отметку в 120 тыс. км.

При пробеге более 90-130 тыс. км может понадобиться замена шаровой опоры нижнего рычага передней подвески. По технологии замена должна производиться в сборе с рычагом. Новый рычаг дилеры предлагают за 11-12 тыс. рублей, за работу берут – 2-4 тыс. рублей. «На стороне» рычаг дешевле, около 7-8 тыс. рублей. Многие из владельцев обходятся перепрессовкой шаровой опоры. Сама шаровая стоит около 800 – 900 рублей, работа по замене – около 2 тыс. рублей.

Mitsubishi Outlander XL (2007 — 2009 гг.)

Наконечники рулевых тяг ходят более 50-60 тыс.км. Рулевые тяги начинают стучать при пробеге более 80-100 тыс. км. Оригинальная тяга стоит около 1,8 тыс. рублей, аналог – около 700-900 рублей.

Передние тормозные диски выхаживают более 50-60 тыс. км, передние тормозные колодки – более 20-30 тыс. км.

При нажатии педали тормоза на Аутлендер XL с вариатором или «автоматом» и положении  селектора выбора передач в «Р» раздается щелчок в районе коробки. Его источник – соленоид блокировки селектора выбора передач. Со временем, при пробеге более 50-80 тыс. км, многие отмечают, что звук становится громче.

Mitsubishi Outlander XL (2007 — 2009 гг.)

Технические характеристики подержанных Mitsubishi Outlander XL

Надежный мотор и коробка передач

Большинство представленных на вторичном рынке Mitsubishi Outlander XL оснащены бензиновым атмосферным двигателем объемом 2,4 литра (170 лошадиных сил). Второй доступный мотор – объемом 3 литра (220 лошадиных сил). Большой плюс 2,4-литровой «четверки» в том, что она имеет цепной привод ГРМ, в то время как на шестицилиндровом двигателе используется ремень. Интервал замены последнего составляет 90 тысяч километров. Если же говорить о каких-то серьезных недостатках, то их двигатели подержанных Outlander XL лишены. Разве что сальники коленчатого вала могут начать понемногу подтекать при пробеге в 130-140 тысяч километров. Сами сальники стоят совсем недорого, поэтому с их заменой лучше не затягивать. В противном случае масло может попасть на шкив коленвала, после чего его придется  менять.

С 2,4-литровым двигателем в паре могут работать вариатор и 5-ступенчатая «механика». На б/у версии Outlander XL с силовым агрегатом объемом 3 литра устанавливался 6-ступенчатый «автомат». Последний проблем при эксплуатации не доставляет. Справедливо это и для механической коробки, сцепление в которой выдерживает 150-160 тысяч километров. На кроссоверах с «механикой» может насторожить небольшой гул, возникающий при старте с места, но о какой-то неисправности он не сигнализирует. Немудрено, что большинство владельцев подержанного японского кроссовера на посторонний звук, издаваемый механической коробкой, внимания вообще не обращают.

Погудеть при движении накатом может и вариатор Jatco, но и в этом случае беспокоиться не стоит. Что касается надежности вариатора, то до пробега в 150 тысяч километров случаи выхода его из строя крайне редки. Главное – не забывать менять масло минимум каждые 90 тысяч километров. Впрочем, даже в этом случае на ресурс вариатора свыше 180-200 тысяч километров рассчитывать не приходится.

Недостатки салона и достоинства кузова

Салон Mitsubishi Outlander XL прост и функционален. Со временем он начинает поскрипывать, после чего – обычно после пробега в 100 тысяч километров – свой вклад в общую акустическую картину вносит и моторчик отопителя. Мотор начинает скрипеть из-за банального износа трущихся деталей. Посторонние звуки удается убрать при помощи смазки. Из других претензий – отказывающие кнопки управления аудиосистемой, расположенные на руле. Эта проблема характерна для Outlander XL первых лет выпуска. На более свежих автомобилях кнопки уже не подводят.

Качество лакокрасочного покрытия у японского кроссовера хорошее. Сколы на кузове не покрываются ржавчиной очень долго. Так что найти очаги коррозии, если автомобиль не побывал в аварии, не удастся. Жаль, что лобовое стекло крепостью похвастать уже не может. Если в морозы направить на него горячий воздух, то через какое-то время стекло может треснуть. И пусть трещина в районе щеток стеклоочистителя обзорность ухудшает не сильно, но рано или поздно стекло все равно придется заменить.

Ходовая часть

Передние амортизаторы на японском кроссовере служат относительно немного – в среднем около 80 тысяч километров. Их опорные подшипники выдерживают уже 100-120 тысяч километров. Примерно столько же держатся ступичные подшипники. Ресурс задних амортизаторов меньше. Их приходится менять уже после 60 тысяч километров. Втулки переднего стабилизатора потребуют замены еще раньше – после пробега в 40-50 тысяч километров. Шаровая опора в подвеске Outlander XL меняется заодно с рычагом. Операция не из дешевых, но спасает то, что замена потребуется только после пробега в 120 тысяч километров. Примерно в это же время начнут постукивать рулевые тяги. Рулевые наконечники выдерживают гораздо меньше – в среднем около 50 тысяч километров.

После того как Outlander XL только появился на рынке, угоняли японский кроссовер довольно часто. Сейчас интерес криминального мира к этой модели угас, так что сильно беспокоиться о сохранности подержанного Outlander XL не приходится. Равно как не приходится беспокоиться и о том, что кроссовер от Mitsubishi разорит при обслуживании и ремонте. Запасу прочности, достоинствам и общему уровню надежности Outlander XL многие конкуренты могут только позавидовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector