Mitsubishi outlander xl
Содержание:
- Какой двигатель лучше
- Внутри автомобиля
- Замена на примере 16-клапанного ДВС 2.0 литра
- Технические характеристики подержанных Mitsubishi Outlander XL
- Описание Аутлендера
- Внешний вид автомобиля
- Система полного привода
- 4J11 и 4J12
- Другие проблемы и неисправности
- Немного истории
- Линейка моторов
- Технические характеристики
- Двигатели 4B11 и 4B12
- Дизельные ДВС 4N14
- Ходовая
Какой двигатель лучше
Субъективно: используемые на 2 и 3 поколениях моторы 4B11 и 4B12 – лучшие ДВС, произведенные с 2005 года. У них огромный ресурс, низкий расход топлива, простая конструкция без сложных и ненадежных узлов.
Также очень достойный двигатель – 4G63 и турбированный 4G63T (Sirius). Правда, эти ДВС изготавливают с 1981 года, поэтому большинство из них давно выкатало свой ресурс. Современные 4N14 хороши в первые 100 тысяч километров пробега, но с каждым ТО стоимость автомобиля на базе данной установки теряет в цене, поэтому если и брать «Аутлендер» третьего поколения с 4N14, то желательно его продавать до достижения им пробега в 100 тысяч.
Внутри автомобиля
В салоне кроссовера изменений тоже не так много. Обшивка на передней панели и дверях теперь более качественная. Приятное нововведение – кожаный салон в базовой версии. Приборная панель соответствует кожаному интерьеру. Только пластик внутри остался прежним, как результат – скрип на больших скоростях и «серый» внешний вид. Возможно, четвертое поколение все-таки получит качественный пластик.
Главные достоинства салона — это объёмное багажное отделение и приборная панель. На современном бортовом компьютере компания, видимо, решила сэкономить.
Шкалы на панели приборов теперь более яркие. Все элементы остались на своих местах: стандартная европейская компоновка, где спидометр находится справа, а тахометр – слева. На мониторе бортового компьютера теперь нет оранжевой подложки, поэтому устройство смотрится более гармонично. В техническом плане бортовой компьютер не поменялся – это 8-битный агрегат, у которого хромает эргономика. Шума в Аутлендер 2015 поубавилось за счет улучшенных показателей аэродинамики и дополнительной изоляции.
Кожаный салон доступен теперь и в базовой комплектации. Выглядит он гораздо лучше, чем в предыдущей версии.
Теперь завести автомобиль, независимо от комплектации, можно кнопкой запуска, расположенной сбоку от рулевого колеса. Порадует будущих владельцев современная мультимедиа и аудиосистема Rockford Fosgate. Прокладывать маршрут и ориентироваться в незнакомой местности теперь можно с обновленной системой навигации, которая оснащена 7-дюймовым LCD-экраном. Других изменений в автомобиле нет, если сравнивать с моделью 2012 года. Ценности остались на месте: большое багажное отделение, просторный задний ряд, множество настроек для удобного водительского кресла и трансформируемый салон.
Замена на примере 16-клапанного ДВС 2.0 литра
2-литровый бензиновый силовой агрегат оснащён классической DOHC. Это система двух распредвалов с верхним расположением.
Оригинальные запчасти
На Митсубиси Аутлендер 2.0 штатно идут следующие элементы ГРМ:
Что касается заменителей, то наибольшим спросом пользуются эти детали:
NTN — японская фирма, известная выпуском качественных подшипников и различных автомобильных запчастей. Koyo длительное время сотрудничает с Toyota Motor Corp. Продукцию обоих производителей можно назвать оригинальной, так как в упаковках с надписью Mitsubishi часто комплектуют детали этих фирм. Клиент переплачивает лишь за упаковку, причем немаленькие деньги — почти вдвое больше.
Технические характеристики подержанных Mitsubishi Outlander XL
Надежный мотор и коробка передач
Большинство представленных на вторичном рынке Mitsubishi Outlander XL оснащены бензиновым атмосферным двигателем объемом 2,4 литра (170 лошадиных сил). Второй доступный мотор – объемом 3 литра (220 лошадиных сил). Большой плюс 2,4-литровой «четверки» в том, что она имеет цепной привод ГРМ, в то время как на шестицилиндровом двигателе используется ремень. Интервал замены последнего составляет 90 тысяч километров. Если же говорить о каких-то серьезных недостатках, то их двигатели подержанных Outlander XL лишены. Разве что сальники коленчатого вала могут начать понемногу подтекать при пробеге в 130-140 тысяч километров. Сами сальники стоят совсем недорого, поэтому с их заменой лучше не затягивать. В противном случае масло может попасть на шкив коленвала, после чего его придется менять.
С 2,4-литровым двигателем в паре могут работать вариатор и 5-ступенчатая «механика». На б/у версии Outlander XL с силовым агрегатом объемом 3 литра устанавливался 6-ступенчатый «автомат». Последний проблем при эксплуатации не доставляет. Справедливо это и для механической коробки, сцепление в которой выдерживает 150-160 тысяч километров. На кроссоверах с «механикой» может насторожить небольшой гул, возникающий при старте с места, но о какой-то неисправности он не сигнализирует. Немудрено, что большинство владельцев подержанного японского кроссовера на посторонний звук, издаваемый механической коробкой, внимания вообще не обращают.
Погудеть при движении накатом может и вариатор Jatco, но и в этом случае беспокоиться не стоит. Что касается надежности вариатора, то до пробега в 150 тысяч километров случаи выхода его из строя крайне редки. Главное – не забывать менять масло минимум каждые 90 тысяч километров. Впрочем, даже в этом случае на ресурс вариатора свыше 180-200 тысяч километров рассчитывать не приходится.
Недостатки салона и достоинства кузова
Салон Mitsubishi Outlander XL прост и функционален. Со временем он начинает поскрипывать, после чего – обычно после пробега в 100 тысяч километров – свой вклад в общую акустическую картину вносит и моторчик отопителя. Мотор начинает скрипеть из-за банального износа трущихся деталей. Посторонние звуки удается убрать при помощи смазки. Из других претензий – отказывающие кнопки управления аудиосистемой, расположенные на руле. Эта проблема характерна для Outlander XL первых лет выпуска. На более свежих автомобилях кнопки уже не подводят.
Качество лакокрасочного покрытия у японского кроссовера хорошее. Сколы на кузове не покрываются ржавчиной очень долго. Так что найти очаги коррозии, если автомобиль не побывал в аварии, не удастся. Жаль, что лобовое стекло крепостью похвастать уже не может. Если в морозы направить на него горячий воздух, то через какое-то время стекло может треснуть. И пусть трещина в районе щеток стеклоочистителя обзорность ухудшает не сильно, но рано или поздно стекло все равно придется заменить.
Ходовая часть
Передние амортизаторы на японском кроссовере служат относительно немного – в среднем около 80 тысяч километров. Их опорные подшипники выдерживают уже 100-120 тысяч километров. Примерно столько же держатся ступичные подшипники. Ресурс задних амортизаторов меньше. Их приходится менять уже после 60 тысяч километров. Втулки переднего стабилизатора потребуют замены еще раньше – после пробега в 40-50 тысяч километров. Шаровая опора в подвеске Outlander XL меняется заодно с рычагом. Операция не из дешевых, но спасает то, что замена потребуется только после пробега в 120 тысяч километров. Примерно в это же время начнут постукивать рулевые тяги. Рулевые наконечники выдерживают гораздо меньше – в среднем около 50 тысяч километров.
После того как Outlander XL только появился на рынке, угоняли японский кроссовер довольно часто. Сейчас интерес криминального мира к этой модели угас, так что сильно беспокоиться о сохранности подержанного Outlander XL не приходится. Равно как не приходится беспокоиться и о том, что кроссовер от Mitsubishi разорит при обслуживании и ремонте. Запасу прочности, достоинствам и общему уровню надежности Outlander XL многие конкуренты могут только позавидовать.
Описание Аутлендера
Mitsubishi Outlander — среднеразмерный кроссовер, выпускающийся с 2001 года. В довольно широкой внедорожной линейке Митсубиси, Аутлендер занимает вторую позицию, сразу над ASX/RVR, выше располагаются Pajero Sport и Pajero. Какие основные конкуренты: Nissan X-Trail/Qashqai, Suzuki Grand Vitara, Subaru Forester, Hyundai Santa Fe, Kia Sorento, Jeep Cherokee, Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5 и прочие похожие SUV. Двигатели Митсубиси Аутлендера 1-го поколения вполне соответствуют его классу и размеру — это типичные 2.0 4G63, 2.4 4G64 и 2.4-литровый 4G69. Для модели Outlander Turbo R они выпускали дефорсированный двигатель от Lancer Evolution. и 3-х литровые бензиновые движки, а также дизельные, рабочим объемом 2.2 и 2.3 литра. Второе поколение Аутлендер было создано на общей базе с Peugeot 4007 и Citroën C-Crosser, оно стало больше и получило дизельные моторы. Здесь встречается дизель Peugeot DW12 с рабочим объемом 2.2 литра. Кроме него есть версии с 2.3-литровым Mitsubishi 4N14 дизельным двигателем. Из бензиновых моторов ставили 4B11 и 4B12, а также 6B31 с объемом 3.0 литра. Третья модель этого автомобиля вышла в 2012 году и без изменений здесь не обошлось. Двигатели Аутлендера 3 это 2.0-литровые 4B11 и 4J11, 2.4-литровые 4B12 и 4J12, 3.0-литровый 6B31 и дизель 4N14.
Мы рассмотрели эти моторы в своих статьях и выявили их болезни и слабые места. Чтобы узнать все о двигателях Митсубиси Аутлендер, достаточно выбрать свою модификацию в списке, там вы найдете все главные характеристики, какое масло лить, сколько и как часто нужно его менять, какой тюнинг подходит на вашу силовую установку, какой ее ресурс и другое.
Внешний вид автомобиля
Новинка от Мицубиси смотрится неоднозначно. Но, как показали отзывы автомобилистов, большинству обновленный дизайн понравился. Mitsubishi Outlander XL получил более современную и выразительную переднюю часть, благодаря которой рестайлинговую версию не перепутаешь с предыдущей. Как было сказано в начале обзора, кроссовер выполнен в стиле Лансера десятой генерации. Такой ход позволил снизить аэродинамическое сопротивление на 7%, а также положительно повлиял на шумоизоляцию.
Колесные арки стали более «мускулистыми» — они говорят о силе и мощности Аутлендер 2015 модельного года. Появились: новый бампер, радиаторная решетка, а на колесах кроссовера теперь красуются гоночные 19-дюймовые диски от OZ. Крылья и двери автомобиля выглядят мягкими и плавными, но при этом гармонично сочетаются с агрессивной передней частью кроссовера. За счет этого во внешнем виде читаются комфорт и сила. Дизайнеры заслужили похвалу.
Outlander XL смотрится, как обычный кроссовер. Тем не менее, все дизайнерские моменты соблюдены. Особенно стильно выглядит задняя накладка на бампер.
В остальном автомобиль остался прежним. К примеру, если смотреть на Mitsubishi Outlander XL сзади, то можно увидеть схожие черты со «старичком» Galant, выпуск которого был прекращен в 90-х. Не получила обновлений и задняя оптика автомобиля. Впрочем, она во всех поколениях смотрелась удачно. Но смущает тот факт, что вместо диодов там установлены «пустышки».
Зато спереди мы видим современные галогеновые фары со встроенными ходовыми огнями для ближнего света и для дальнего. Про плюсы и минусы экстерьера мы ничего сказать не можем, здесь все зависит от предпочтений потенциального покупателя. Но большинство владельцев отмечают удачный рестайлинг внешнего вида Mitsubishi Outlander XL.
Система полного привода
На рынке представлено немало Outlander XL с приводом только на переднюю ось. Но что это за внедорожник без полного привода?
Система 4WD позволяет выбирать один из трех режимов работы с помощью круглого переключателя на центральном тоннеле позади рычага выбора передач. На сухой и слегка влажной поверхности вполне достаточно лишь передней оси (режим 2WD).
Режим полного привода 4WD можно включать как во время остановки, так и во время движения на любой скорости. В этом режиме многодисковая муфта передает часть мощности двигателя на задние колеса. Но только при условии проскальзывания передних колес. В остальное время Митсубиси Аутлендер ХЛ по-прежнему остается переднеприводным.
Третий режим имеет заманчивое название Lock, которое на самом деле не соответствует реальности. Пусть блокировка и происходит, но она не полноценная. В техническом описании говорится о том, что в данном режиме на заднюю ось передается примерно в полтора раза больше тяги, чем это возможно в 4WD. Величина пересылаемого момента обратно пропорциональна скорости. При превышении 60 км/ч трансмиссия автоматически переходит в режим 4WD.
Тем не менее, Outlander не предназначен для серьезного бездорожья, хотя надо признать, что кроссовер неплохо себя чувствует в труднопроходимых местах, в том числе и благодаря большому дорожному просвету 215 мм.
Не стоит забывать, что многодисковая муфта довольно легко перегревается, оставляя автомобиль на некоторое время переднеприводным. А частые перегревы негативно сказываются на здоровье муфты.
Впрочем, случаи ремонта муфты довольно редки. После 200 000 км периодически приходится устранять течи из-под сальников и менять крестовины карданного вала (7-11 тыс. рублей). А по прошествии 200-250 тыс. км начинают провоцировать «вибрации» внутренние ШРУС передней оси (11-30 тыс. рублей).
4J11 и 4J12
Эти моторы – новые, однако принципиально новых изменений по сравнению с 4B11 и 4B12 здесь нет. Вообще все двигатели с маркировкой J считаются самыми экологичными – они в принципе создавались с целью снижения содержания CO2 в выхлопе. Прочих серьезных преимуществ у них нет, поэтому владельцы «Аутлендров» на 4B11 и 4B12 не заметят отличий, если пересядут на машины с установками 4J11 и 4J12.
Мощность 4J12 осталась такой же – 167 л.с. Разница в сравнении с 4B12 есть – это технология VVL на 4J12, система EGR для дожига выхлопных газов в цилиндрах и «Старт-Стоп». Система VVL предполагает изменение высоты подъема клапанов, что в теории обеспечивает экономию топлива и повышает КПД.
Кстати, на рынок России «Аутлендеры» поставляются с двигателем 4B12, а версия с 4J12 предназначена для японского и американского рынков. Вместе с системой для повышения экологичности появились и новые проблемы. Например, EGR-клапан от некачественного топлива со временем засоряется, и его шток клинит. В результате воздушно-топливная смесь обедняется, из-за чего мощность падает, возникает детонация в цилиндрах – преждевременное воспламенение смеси. Лечение простое – очистка клапана от нагара или его замена. Распространенная практика – вырезание данного узла и прошивка «мозгов» под работу без клапана.
Другие проблемы и неисправности
Качество лакокрасочного покрытия кузова Outlander 2 – среднее. На капоте вскоре появляются сколы, которые быстро обрастают ржавчиной. На возрастных машинах коррозия зачастую атакует пороги и низ передних крыльев.
Парадоксально, но ржавчина съедает и передний подрамник, причем исключительно трехлитровых версий. Ремонт обойдется в 10 000 рублей. За такую же сумму можно найти и контрактную деталь. А вот новым подрамник бывает только в оригинале — 53 000 рублей.
Фары заметно мутнеют после 12-13 лет эксплуатации.
В редких случаях подводит система контроля электрики ETACS — нарушается работа фар и стеклоочистителя.
Моторчик печки порой сдается на отрезке 150-250 тыс. км (2-4 тыс. рублей за аналог или 10 000 рублей за оригинал).
Не отличается долговечностью и подрулевой шлейф (1-10 тыс. рублей).
Немного истории
В 2001 году Mitsubishi представила новый кроссовер ASX на Женевском автосалоне. Модель стала прообразом популярного Airtrek, который создавался только для внутреннего рынка Японии. В 2003 году модель отправилась покорять европейский рынок под именем Outlander. Через два года в Японии появляется новое поколение кроссовера, которое получило уже единое имя – Outlander.
Самые популярные цветовые гаммы для нового кроссовера.
До России и стран СНГ модель добралась только в 2006 году, для нашего рынка было предусмотрена приставка XL. В 2010 году вышла рестайлинг-версия кроссовера, а также началась штамповка модели в России. 2012 год принес третье поколение, а 2014 – запланированный рестайлинг. Старт продаж второго поколения был объявлен в России, а только потом – в Японии. Mitsubishi Outlander XL собирается и сегодня на заводе «ПСМА Рус», который расположен возле Калуги.
Линейка моторов
В первое время после своего появления кроссовер был доступен для приобретения и последующей эксплуатации только в Японии. Автомобиль комплектовали двумя видами силовых установок: 2.0-литровым 4G63 и 2.4-литровым 4G64 мотором. В качестве трансмиссии предлагалась 4-ступенчатая полуавтоматическая коробка переключения передач.
Покупатель на свое усмотрение мог выбрать переднеприводную или полноприводную модификацию авто. С выходом второй генерации Mitsubishi Outlander в линейке силовых агрегатов появились новые моторы. Так на кроссовер стали устанавливать мощный двухлитровый 4G63T двигатель от Mitsubishi Lancer Evolution.
- мотор 2.0 4G63 мощностью 136 лошадиных сил;
- мотор 2.0 4G63T с различным уровнем форсировки от 145 до 201 сил;
- дизельный 2.3 4N14 мотор;
- двигатель 2.4 4G64 от 111 до 132 лошадиных сил;
- бензиновый 3.0 6B31 мотор мощность 222 л.с.
В 2007 году появляется трехлитровый 6B31 двигатель с заявленным уровнем форсировки 222 лошадиных сил. Спустя несколько лет эксплуатации многочисленные жалобы водителей привели к тому, что компанией Mitsubishi был осуществлена первая серьёзная модернизация двигателя 3.0 6B31. Была проведена работа над динамичностью силовой установки, а также уменьшен на 10% уровень потребления топлива. После чего модификацию Митсубиси Аутлендер 3.0 стали приобретать заметно охотнее.
Технические характеристики
Для рестайлинговой версии компания подготовила три агрегата, работающих на бензиновом топливе:
- 2.0-литровый. Это 4-цилиндровый агрегат с 16-ью клапанами, работающий на топливе Аи-92. Его мощность составляет 146 лошадиных сил при 6000 оборотах. Пик момента приходится на 196 Н*м при 4200 оборотов в минуту. Емкость топливного бака в комплектациях с базовым мотором – 63 литра. Разгон от нуля до сотни километров происходит за 11.1 с, максимальная скорость агрегата – 193 км/ч. Что касается расхода, то в городе Аутлендер с 2-литровым мотором потребляет 9.5 литров на 100 км, на трассе – 6.1 л, в смешанном режиме – 7.3 л. Установлен клапанный механизм DOHC, привод – ГРМ-цепь.
- 2.4-литровый. Является модифицированной версией базового агрегата. Мощность – 123 сил при 6000 об/мин. Пик момента – 222 Н*м при 4100 об/мин. Разгон 0-100 км/ч происходит за 10.2 секунды. Предел скорости – 198 км/ч. Расход в городе – 9.8 л, по трассе – 6.5 л, в смешанном режиме – 7.7 л.
- 3-литровый двигатель. Топовый агрегат имеет конструкцию V6, соответственно, у него 24 клапана – по 4 на каждый цилиндр. Мощность 230 сил при 6250 оборотах. Пик крутящего момента приходится на 292 Н*м при 3750 оборотах. Максимальная скорость – 205 км/ч. Разгон 0-100 проходит за 8.7 секунд. Город требует 12.2 литра, трасса – 7 л, в смешанном режиме – 8.9 л. Имеет установку DOHC.
Топовый силовой агрегат для кроссовера 2015 года.
Что касается трансмиссии, то для 4-цилиндровых моторов предлагаются пятиступенчатая механическая коробка передач и вариатор. Топовый мотор Mitsubishi Outlander XL идет только с 6-ступенчатым роботом. В будущем в России возможно начнется производство гибридной версии, в которой будет работать установка PHEV, состоящая из двух электромоторов по 82 лошадей и 94-сильного бензинового агрегата. Расход не должен превышать двух литров на сотню, а заряжать аккумулятор можно от обычной электросети. Дизельный мотор доступен только на штатовском и европейском рынках.
Железо
Подвеска для Мицубиси Аутлендер почти не изменилась, если сравнивать со вторым поколением. Рестайлинг и вовсе не принес ничего нового. Спереди установлены стойки McPherson, в третьем поколении они получили новое расположение креплений и усовершенствованные пружины. Сзади, как обычно, стоит независимая многорычажка. В ней поменяли амортизаторы и оптимизировали настройки. Разработчики во время презентации сообщили, что все корректировки направлены на смягчение движения по некачественной дороге, а также на общую устойчивость.
Водительское кресло по-прежнему остается комфортным и качественным. В нем будет приятно сидеть, независимо от продолжительности пути.
И, как показали многочисленные тест-драйвы Mitsubishi Outlander XL в России, инженеры полностью выполнили поставленную задачу. Кроссовер от Митсубиси стал устойчивее во время прохождения крутых поворотов, при этом кренов кузова стало меньше. Мягкость увеличилась, что является огромным плюсом для российских автомобилистов.
Полный привод
Кроссовер от Митсубиси может идти как с полным приводом, так и с передним. Полноприводная версия отличается наличием интеллектуальной системы AWC, за счет которой водитель может контролировать все колеса автомобиля. Задняя колесная пара включается в работу за счет электромагнитной муфты, активация которой происходит при нажатии клавиши «4WD». Предусмотрено три полноприводных режима:
- Eco. Здесь задние колеса начинают «работать» только при пробуксовке передней пары.
- Auto. Второй режим позволяет чаще пользоваться мощью полного привода. К примеру, если требуется резкий старт.
- Lock. Здесь все просто: постоянный полный привод.
Существует мнение, что в скором времени все модели компании Mitsubishi получат аналогичный дизайн, для которого даже придумано собственное название: «jet fighter grid». Так получилось, что легендарный Lancer имеет самый удачный дизайн в плане аэродинамических характеристик.
Новая трансмиссия является изюминкой Мицубиси, но на деле отличий от прежней версии не так много. Главное изменение, которое принес рестайлинг, – это добавление муфты Haldex 4-го поколения. Благодаря новинке максимальный передаваемый момент увеличился на 10%. За все остальные функции отвечает электроника Mitsubishi Outlander XL.
Двигатели 4B11 и 4B12
Мотор 4B11 устанавливается на автомобили 2-3 поколений. Он пришел на смену 4G63 и является модернизированным вариантом ДВС G4KA, который используется на корейских автомобилях Kia Magentis.
Параметры:
Блок цилиндров | Алюминий |
Питание | Инжектор |
Кол-во клапанов | 4 |
Кол-во цилиндров | 16, 4 на цилиндр |
Конструкция | Ход поршня: 86 мм |
Диаметр цилиндра: 86 мм | |
Сжатие | 10.05.2018 |
Точный объем | 1.998 л |
Мощность | 150-160 л.с. |
Крутящий момент | 196 Нм |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход на 100 км | Смешанный – 6 литров |
Требуемая вязкость масла | 5W-20, 5W-30 |
Объем масла в двигателе | 4.1 л до 2012 г; 5.8 л после 2012 |
Возможный угар | До 1 л на 1000 км |
Ресурс | 350+ тысяч километров |
По сравнению с корейским двигателем G4KA, в 4B11 применяется новый впускной ресивер, ШПГ, улучшенная система изменения фаз газораспределения, выпускной коллектор, навесное оборудование и прошивка. В зависимости от рынка сбыта, данные двигатели имеют разные мощности. Заводской потенциал – 163 л.с., однако в России с целью снижения налогов его «задушили» до 150 л.с. Рекомендованное топливо – бензин АИ-95, хотя мотор без проблем переваривает 92-ой бензин. Недостатком можно считать отсутствие гидрокомпенсаторов, поэтому владельцам автомобилей с пробегом свыше 80 тысяч километров стоит прислушиваться к мотору – при появлении шумов следует регулировать зазоры клапанов. По рекомендации производителя это следует делать каждые 90 тысяч километров.
Проблемы
4B11 – надежный двигатель с большим ресурсом, но недостатки присутствуют:
- При прогреве слышен шум, как от дизельного мотора. Возможно, это не проблема, а особенность силовой установки.
- Компрессор кондиционера свистит. После замены подшипника свист исчезает.
- Работа форсунок сопровождается стрекотанием, но это также особенность работы.
- Вибрации на холостом ходу при 1000-1200 об/мин. Проблема в свечах – их следует менять.
Вообще, 4B11 – шумный мотор. При эксплуатации нередко слышны шипящие звуки, которые каким-то образом создает бензонасос. На работу ДВС они не влияют, но сами по себе лишние шумы можно считать недостатком двигателя. Также стоит учитывать состояние катализатора – его вовремя нужно заменить или вообще вырезать, иначе пыль с него попадет в цилиндры, что создаст задиры. Средний срок работы данного узла – 100-150 тысяч километров в зависимости от качества бензина.
Продолжение этого двигателя – турбированная версия 4B11T с потрясающими возможностями тюнинга. При использовании сильных турбин и производительных форсунок 1300 сс удается снять около 500 лошадиных сил. Правда, и проблем у этого мотора больше из-за возникающих внутри нагрузок. В частности, во впускном коллекторе, на горячей части, может образоваться трещина, что требует серьезного ремонта. Шумы и плаванье оборотов никуда не делись.
Также на базе мотора 4B11 создали 4B12, который использовали на «Аутлендерах» 2 и 3 поколений. Данный ДВС получил объем 2.359 литра и мощность в 176 л.с. По сути, это расточенный 4B11 с новым коленвалом с ходом поршня 97 мм. Здесь применена та же технология изменения фаз газораспределения. Гидрокомпенсаторы не появились, поэтому требуется регулировка зазоров клапанов, да и все проблемы остались прежними, поэтому к шумам из-под капота стоит быть морально готовыми.
Тюнинг
4B11 и 4B12 поддаются тюнингу. Уже тот факт, что для рынка России агрегат задушили до 150 л.с., говорит о том, что его можно «раздушить» и снять стандартные 165 л.с. Для этого достаточно установить правильную прошивку без доработки «железа», то есть произвести чип-тюнинг. Также 4B11 можно улучшить до 4B11T, установив турбину и проведя ряд других изменений. Но цена за работу в конечном итоге окажется очень высокой.
4B12 также можно перепрошить и резко увеличить мощность до 190 л.с. А если поставить выхлоп-паук 4-2-1 и провести простую настройку, то мощность возрастет до 210 л.с. Дальнейший тюнинг сильно сократит ресурс двигателя, поэтому на 4B12 он противопоказан.
Дизельные ДВС 4N14
На «Mitsubishi Outlander» 2 и 3 поколений устанавливается дизельный мотор с турбиной изменяемой геометрией и пъезофорсунками. Известно о чувствительности агрегата к качеству топлива, поэтому в него обязательно нужно заливать качественную солярку.
В отличие от 4G36, 4B11 и их модификаций, мотор 4N14 назвать надежным нельзя в силу сложности его конструкции и чувствительности. Его считают непредсказуемым, дорогими в эксплуатации и ремонте. Редко эти силовые установки пробегают 100 тысяч километров без проблем, особенно, в России, где качество дизельного топлива оставляет желать лучшего.
Параметры:
Мощность | 148 л.с. |
Крутящий момент | 360 Нм |
Расход топлива на 100 км | Смешанный – 7.7 л на 100 км |
Тип | Рядный, DOHC |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16, 4 на цилиндр |
Нагнетатель | Турбина |
Мотор технологичный и новый, но уже сейчас известны его основные проблемы:
- Производительные пьезофорсунки быстро выходят из строя. Их замена обходится дорого.
- Турбина с изменяемой геометрией клинит из-за образованного нагара.
- EGR-клапан с учетом низкого качества топлива редко пробегает 50 тысяч километров также заклинивает. Его чистят, но это временная мера. Кардинальное решение – глушение.
- Ресурс цепи ГРМ очень низок – всего 70 тысяч километров. То есть ниже, чем ресурс ремня ГРМ на старом 4G63 (90 тыс. км). Плюс, замена цепи – сложная дорогостоящая процедура, так как мотор нужно снимать для этого.
И хотя 4N14 – новый супер-технологичный мотор, пока что лучше не брать «Аутлендеры» на его базе в силу сложности и дорогостоящего ремонта, обслуживания.
Ходовая
Втулки переднего стабилизатора ходят более 40-50 тыс. км, заднего – 80-100 тыс. км.
Пружины задней подвески со временем «просаживаются», что становится визуально заметно через 3-5 лет. Новая пара обойдется в 4-6 тыс. рублей.
Передние амортизаторы ходят более 80-110 тыс. км, задние чуть меньше – 60-90 тыс. км. Опорные подшипники переднего амортизатора живут более 100 – 120 тыс. км.
Mitsubishi Outlander XL USA (2010 — 2012 гг.) |
На Митсубиси Аутлендер с двигателем 3,0 л нередко лопались передние пружины при пробеге более 60-70 тыс. км. Предположительно, вина за это лежала на подклинивших опорных подшипниках, заставивших пружину работать на скручивание.
Передние ступичные подшипники редко ходят более 80-100 тыс. км. Оригинальные подшипники в сборе со ступицей стоят около 3 тыс. рублей. Аналоги в два раза дешевле 1,5-2 тыс. рублей. Работа по их замене потребует еще около 1,5-2 тыс. рублей. Задние уверенно преодолевают отметку в 120 тыс. км.
При пробеге более 90-130 тыс. км может понадобиться замена шаровой опоры нижнего рычага передней подвески. По технологии замена должна производиться в сборе с рычагом. Новый рычаг дилеры предлагают за 11-12 тыс. рублей, за работу берут – 2-4 тыс. рублей. «На стороне» рычаг дешевле, около 7-8 тыс. рублей. Многие из владельцев обходятся перепрессовкой шаровой опоры. Сама шаровая стоит около 800 – 900 рублей, работа по замене – около 2 тыс. рублей.
Mitsubishi Outlander XL (2007 — 2009 гг.) |
Наконечники рулевых тяг ходят более 50-60 тыс.км. Рулевые тяги начинают стучать при пробеге более 80-100 тыс. км. Оригинальная тяга стоит около 1,8 тыс. рублей, аналог – около 700-900 рублей.
Передние тормозные диски выхаживают более 50-60 тыс. км, передние тормозные колодки – более 20-30 тыс. км.
При нажатии педали тормоза на Аутлендер XL с вариатором или «автоматом» и положении селектора выбора передач в «Р» раздается щелчок в районе коробки. Его источник – соленоид блокировки селектора выбора передач. Со временем, при пробеге более 50-80 тыс. км, многие отмечают, что звук становится громче.
Mitsubishi Outlander XL (2007 — 2009 гг.) |