Обзор mitsubishi outlander 3

Так стоит покупать или нет?

Наверное, я запутал вас в конец. Скажете, то он ругает Outlander 3, то хвалит, будто
сам не определился. Действительно, модель оставила противоречивые впечатления –
хорошие моторы, но ненадёжная трансмиссия, приемлемы салон, но не самый стойкий
кузов, крепкая подвеска, но шумноватая. Поэтому, хотелось бы разъяснить, какие варианты
мне, как автоподборщику, симпатизируют, а какие нет.

Однозначно можно не бояться и покупать 3-литровую версию на
«автомате». Это без сомнений. Только масло трансмиссии сменить и в путь.
Желательно отказываться от рестайлинговых машин на вариаторе, прошедших больше
150 ткм, либо сразу закладывать бюджет на возможный скорый ремонт ВКПП. Также
опасно брать машины с уже отремонтированным агрегатом.

Километраж до 100 ткм не запредельный, можно относительно спокойно брать. Однако, выявить остаточный ресурс вариатора безразборным методом невозможно и останется уповать на то, что на машине не гоняли по автобанам. Пробег, помимо приборной панели, больше нигде не фиксируется и выявить оригинальность километража компьютерными методами не получится. Останется только полагаться на счетчик старения масла в ВКПП, который легко и недорого сбрасывается.

Прежде, чем взяться за поиск подержанного Mitsubishi Outlander 3, нужно определить
для себя версии, которые вы готовы принять со всеми своими слабыми местами, а
какие нет. В целом рассматривать эту модель бесполезно. Кто-то взял, себе
машину на АКПП или с нормально охлаждаемым вариатором, откатал на ней без
проблем 250 ткм и сказал: «Надёжно». Но для кого-то Outlander с его
россыпью заводских недостатков и конструкционных просчетов показался через чур
ломучим, не похожим на тот Mitsubishi,
которым его все помнят, и вывод для таких «везунчиков» напрашивается один – безнадёжен.

Электрика не сгорит?

За электрическую часть Outlander 3 заставит вас попереживать. Точнее, слабым и не самым дешёвым местом тут является модуль комфорта, известный также как блок управления ETACS. Ремонту ЭБУ не подлежит вообще – только замена. Самый часто встречающийся симптом его скорого брэйкдауна является неадекватная работа системы освещения или вентиляторов охлаждения двигателя. Эти системы начали жить своей жизнью? Готовьте деньги.

Компьютерная диагностика при проверке Outlander 3 поможет выявить неполадки с блоком ETACS на ранних стадиях. Обращайтесь к специалистам

По выходу из гарантии бесплатно меняют только оплавившийся разъем под водительским сиденьем, так как по его душу затеяна масштабная отзывная кампания.

Злосчастный разъем

Конкуренты есть?

Конечно. И главный его классовый соперник и даже собрат, но только по вариатору – Nissan X-Trail T32, со своими скелетами в шкафу. Нельзя пройти мимо консервативных, но относительной надёжных «корейцев» в лице Hyundai Santa Fe, Kia Sorento 3 и редкого на сегодняшний день «японца» Subaru Forester. Европейский рынок среднеразмерными кроссоверами небогат. Здесь c Outlander соперничают не так давно появившийся Skoda Kodiaq и уже вылетевшие с российского рынка новых автомобилей Opel Antara и Chevrolet Captiva.

Статья по теме: Mitsubishi Outlander 3 – Расположение VIN и номера двигателя

Mitsubishi Outlander салон и багажник

Приятная и достаточно органолептическая передняя панель с симпатичным дизайном и приятными вставками под дерево, электронное табло и удобное расположение кнопок магнитолы и панели приборов.

Mitsubishi Outlander оснащен действительно большим багажником и потрясающим салоном «трансформером», сложим задний ряд сидений можно без проблем перевезти 2-х метровый холодильник. В целом отделка салона достойная за автомобиль такого класса с двигателем 2 или 2.4 литра в ценовом диапазоне 1 000 000 — 1 200 000 руб., учитывая что автомобиль 2014 года. Приятная на ощупь кожа и пластик, который в мороз шумноват, но салон можно дополнительно оснастить шумоизоляцией. Места для пассажиров сзади очень много, спокойно может поместиться 4-е человека среднего телосложения.

Если придираться к салону, то можно сделать следующие выводы:

Руль расположен низко, а передние сидения высоко, из за чего коленям человека ростом выше 185 см., будет немного не комфортно.

Торпеда слишком сильно выдается в салон Outlander, съедая достаточно много места, которое можно было использовать гораздо полезнее.

Пассажирам на задних сидениях приходится кататься туда сюда, на крутых поворотах, потому что кожа очень скользкая.

Надоедливое предупреждение бортового компьютера Outlander, звуковой сигнал происходящий во время приближения к крутому повороту, который на знакомом маршруте и в городе достаточно надоедлив.

Трансмиссия ломается?

Знаете, наверно остальная часть трансмиссии Mitsubishi Outlander 3 крепче всего. Учитывая то, с чем шестерням и подшипникам приходится работать с самого начала и при этом не ломаться, можно сказать, что слабых мест тут нет совсем. Как заметили собственники Outlander 3, производитель взял за правило недоливать масло в редукторы, о чём многие с ужасом узнают во время попытки сменить смазку.

Смена масла в редукторах обязательна как при покупке подержанного, так и нового авто

Всё это можно было бы свалить на хроническое недержание сальников «раздатки» и заднего моста, но некоторые осведомлённые владельцы меняют жидкости почти сразу после покупки авто из салона и картина даже в этом случае абсолютно идентична – масло черное, со стружкой и его явно меньше уровня.

Течь сальника редуктора

Вариатор ненадёжный?

И да и нет. Тут придётся уточнить, когда и что сюда
устанавливалось. С самого начала выпуска в Mitsubishi Outlander 3 в качестве АКПП
использовался массовый, всем известный по многим другим машинам мирового рынка,
вариатор JF011E. Относительно надёжный, но,
как мы знаем, на разных машинах один и тот же агрегат может себя по разному
вести. Факторов много. И масса другая и настройки, и целевая аудитория. Outlander 3 вовсе обделили
выносным радиатором системы охлаждения, отчего владельцам пришлось его
устанавливать самостоятельно. Иначе не даёт покоя – перегревается. Особенно на
больших скоростях на трассе и во время продолжительных вылазок в лес. По городу
проблем нет.

При езде по трассе вариатор нередко перегревается

Из-за слишком частых перегревов масло бы менять почаще, но никто регламентом не предупредил и сам по себе весьма надёжный вариатор на Outlander проявил себя хуже, чем на других моделях. Засоряются клапаны гидроблока, отказывают подшипники конусов, в запущенных случаях появляются задиры на конусах, изнашивается ремень. Благо ремонтопригодность позволяет всё устранить без полной замены относительно недорого. Ну как недорого – от 60 до 100 тысяч рублей, в зависимости от объема работ и выбранного сервиса.

В 2014-ом радиатор вернули обратно, и проблема перегревов
ушла в небытие, да и средний ресурс бесступенчатой коробки передач увеличился
процентов так на 50.

Развалившийся подшипник конуса вариатора

С первым рестайлингом в 2015 году в линейку трансмиссии
вошёл вариатор Jatco нового поколения – JF016E (CVT8). Хоть железо, по сути
мало отличается от предшественника, но поведенческие факторы изменились в
лучшую сторону, причём ощутимо или, как говорит один из владельцев обновлённого
Outlander: «Небо и
земля». Ресурс практически не поменялся, хотя при разборе гидроблока становится
понятно, что коробку разве что красиво настроили, а начинку удешевили как это
только возможно. Надёжность производителям не нужна.

Гидроблок вариатора Jatco

Для 3-литрового Outlander подходящего вариатора, кажется, не нашлось, поэтому Mitsubishi пришлось
использовать старый, проверенный и от того беспроблемный гидромеханический
«автомат» Jatco JF613. Вот тут надёжно, и сказать нечего.

Mitsubishi Outlander технические характеристики

Outlander — это автомобиль который заслужил народное признание и разрабатывался по большей части для нашей странны, потому что на Российский рынок приходится львиная доля продаж. Собирается Mitsubishi Outlander 3 и у нас в России, с ноября 2012 года, в городе Калуга на заводе ПСМА.

Японцы всегда делают автомобили для себя лучше, чем на экспорт, именно поэтому Outlander 3-го поколения оснащен двигателем серии B — объем которого составляет 2 и 2.4 литра с которыми устанавливается вариатор к слову достаточно добротный. Оснащаются акпп лишь Outlander на которых установлен v-образный двигатель 6B объемом 3 литра, к слову акпп не устраивает больше владельцев в отличии от вариатора. Двигатели 2 и 2.4 литра имеют разницу лишь в 21 л/с, а 3 литровый мотор 230 л/с.

Кузов Outlander стал легче, за счет увеличенного количества высокопрочной стали. Подвеска так же претерпела серьезные изменения, по сравнению с предыдущими автомобилями, можно сказать собрана заново. Гидроусилитель руля был заменен электроусилителем, остались без изменения осталось лишь размер колесной базы.

За счет того что кузов Mitsubishi Outlander стал легче, это совсем не значит что он стал менее прочным. Автомобиль показал отличные показатели безопасности в испытаниях по краштесту, Outlander стал одним из лучших в своем классе.

Подвеска крепкая?

Сильно ругать за недостатки ходовой части не приходится. Не
сыпучая уж точно. Вообще со сбором статистики поломок подвески всё сложно, как
оказалось, даже исправная ходовая, может работать громче, чем от неё ожидают. Возможно,
дело в шумоизоляции, точнее, в её отсутствии.

Даже исправная подвеска Outlander 3 может издавать неприятные звуки

Однако многие нарекания оказываются отнюдь не беспочвенными.
К примеру, на дорестайлинговых машинах подшипники ступиц действительно уходили
в мир иной один за другим ещё до 100 ткм. В остальном ничего особенного. Сайлентблоки
рычагов тоже спокойно выполняют работу по 250 ткм, только не резинки
стабилизатора – до 100 000 км скорее всего придётся обновить все, причем
вместе с тягами. Срок жизни амортизаторов в среднем также около 100 ткм. С
шаровыми шарнирами проблем практически не бывает.

Задняя многорычажка

Задняя многорычажка не будет требовать ремонта как минимум
пока работает вариатор, а то и больше. Так что разом все проблемы не
высыпаются. Проехать 250 ткм сайлентблокам рычагов – раз плюнуть. Даже если
задняя часть прилично просядет вниз, то знайте, что дело скорее всего в
пружинах.

Сайлентблокам рычагов проехать 250 000 км – не проблема

Рулевое управление лечить тоже долго не придётся. Первые
стуки в рулевой коронке при покачивании баранки из стороны в сторону можно
спокойно сваливать на механизм ЭУР – это его нормальная работа.

Проблема с задними суппортами обычно решается ещё в гарантийный период

Обязательно проверьте свой автомобиль на проводимые отзывные
кампании. Возможно получится бесплатно заменить у дилера задние суппорты и механизм
ручного тормоза, который со временем может начать подклинивать и,
следовательно, поедать бензин, тормозные диски, колодки и вообще создать риск
перегрева столь ответственного узла. Не затягивайте.

Кузов ржавеет?

Ржавеет и довольно быстро. Любые сколы и царапины лучше подкрашивать сразу, иначе поражённое место породит «рыжика». Особенно хорошо это видно по днищу, порогам и глушителю 3-4 годовалых Аутлендеров, не прошедших дополнительную обработку.

Сколы ЛКП лучше подмазывать сразу, не дожидаясь распространения ржи

Толщина ЛКП нормальная, около 100 мкн, но, судя по быстро распространяющимся царапинам и затёртостям, покрытие слабое и держится на кузове не ахти как. Даже место контакта с уплотнителями дверей на стойках «худеет» прямо на глазах:

ЛКП, протертое уплотнителем двери за 30 000 км

При поиске подержанного Outlander 3 можно заметить, что они делятся на два типа: автомобили с трещиной на ветровом стекле и машины с уже поменянной «лобовухой». Всё, как с 3-им Ford Focus. Мало кому, удаётся сохранить столь хрупкое создание в девственном виде. Некоторые китайские заменители (к примеру, XYG и Benson) настолько же прочнее оригинала, на сколько дешевле – и удар держат и не пускают полосу при включении обогрева лобового стекла.

Mitsubishi Outlander обзор и комплектации

Автомобиль продается в России в следующих комплектациях, которые приведены в таблице:

Комплектация Год выпуска Двигатель Кузов Цена
2.0 л, вариатор, передний привод
2.0 CVT 2WD Inform Год 2012 — 2014 4B11 GF7W 999 000
2.0 CVT 2WD Invite Год 2012 — 2014 4B11 GF7W 1 089 990
2.0 л, вариатор, полный привод
2.0 CVT 4WD Instyle Год 2012 — 2014 4B11 GF2W 1 319 990
2.0 CVT 4WD Intense Год 2012 — 2014 4B11 GF2W 1 229 990
2.0 CVT 4WD Invite Год 2012 — 2014 4B11 GF2W 1 149 990
2.4 л, вариатор, полный привод
2.4 CVT 4WD Instyle Samurai Год 2013 — 2013 4B12 GF3W 1 249 990
2.4 CVT 4WD Intense Samurai Год 2013 — 2013 4B12 GF3W 1 179 990
2.4 CVT 4WD Ultimate Samurai Год 2013 — 2013 4B12 GF3W 1 359 990
2.4 CVT 4WD Instyle Год 2012 — 2014 4B12 GF3W 1 409 990
2.4 CVT 4WD Intense Год 2012 — 2014 4B12 GF3W 1 309 990
2.4 CVT 4WD Ultimate Год 2012 — 2014 4B12 GF3W 1 539 990
3.0 л, АКПП, полный привод
3.0 AT 4WD Instyle Samurai Год 2013 6B31 GF4W 1 389 990
3.0 AT 4WD Ultimate Samurai Год 2013 6B31 GF4W 1 499 990
3.0 AT 4WD Instyle Год 2013 — 2014 6B31 GF4W 1 539 990
3.0 AT 4WD Ultimate Год 2013 — 2014 6B31 GF4W 1 659 990

Может моторы плохие?

Нет. Так уж получилось, что моторная линейка хоть и
модернизировалась, но ничего «опасного» в роде турбонаддува не получила и три
проведённых рестайлинга, как минимум, ничего не испортили. Даже наоборот,
многие слабые места были устранены. В Mitsubishi дилетантов нет – умеют строить моторы.

Агрегаты Mivec 2.0 (4B11, 146 л.с) и 2.4 (4B12, 167 л.с) готовы отпахать не одну сотню тысяч километров, пусть с нескромным аппетитом, зато без брезгливости проглатывая 92-ой бензин с не самых известных заправок. Да, катализатор в промежутке от 100 до 150 ткм скорее всего уйдёт на помойку. Будут стуки поршней, как на родственном «хундайском» G4KD. Зазоры клапанов к первым 100 000 км нужно настроить. И всё. Проблемы катастрофического характера в первые 300 ткм практически исключены, если действовать в рамках разумного.

Цепь у мотора почти «вечная», раньше 300 000 км не вытягивается. А вот гидрокомпенсаторов нет – придется регулировать зазоры клапанов раз в 100 000 км

Между двигателем 2.0 и 2.4 внешних
отличий нет, даже блоки одинаковые. Объём разный только благодаря отличиям в
конструкции коленвала, шатунов и поршней.

3-литровый V-образный
мотор 6B31 (227 л.с.)
помимо внушительной динамики может подарить годы беззаботного использования,
так как практически не имеет ярко выраженных слабых мест за исключением уже
привычной повышенной требовательности к качеству масла. Не забывайте, что в
отличие от младших установок, в ГРМ здесь используется ремень, обрыв которого
неизбежно заканчивается печальным «втыком».

Проблем с проворачиванием вкладышей,
чем «грешил» XL, с V6 Mivec
больше не наблюдается, поэтому любители версии подинамичнее могут выдохнуть.

Вот только машин с этим двигателем куплено мало – изначально
стоил дорого. Плюс вместо вариатора тут установлен традиционный автомат и это
значит, что на б/у рынке за такой версией придётся поохотится. Много вас,
желающих получить беспроблемный авто.

Mitsubishi Outlander ходовая часть

Новый Outlander едет гораздо мягче и плавнее своих предыдущих моделей, которые более жесткие. Мягкая подвеска имеет выигрывает при частой смене дорожного покрытия, а в России оно часто неблагоприятное. После тяжелого рабочего дня хочется ехать с комфортом и в тишине, наслаждаясь дорогой домой и именно это ощущение способен дать вам новый Outlander.

Но у мягкой подвески есть и свои минусы на новом автомобиле и они заключаются в том, что на пересеченной местности вам нужно аккуратно рассчитывать скорость и траекторию. Если на старых автомобилях с жесткой подвеской, которая порядком более энергоемкая, можно было нестись как ужаленному то на новом автомобиле это скажется надвигающемся ремонтом ходовой части.

Если ездить аккуратно, то Outlander пройдет почти везде, что на удивление неожиданно. Он не цепляется на очень крутых подъемах, не буксует и будьте уверенны что он пройдет там где даже человеку пройти тяжело, но не стоит проверять его предел все же не для этого он был сделан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector