Тест-драйв автомобилей «газель» и «соболь» с электрически блокируемым дифференциалом eaton dana 44-3 e-locker
Содержание:
«ГАЗели» и «Соболи» с блокировкой дифференциала: первый тест
ELocker – это не требующее технического обслуживания устройство, которое в выключенном режиме функционирует как открытый дифференциал. При приближении к труднопроходимому участку или уже попав на него и столкнувшись с пробуксовкой одного из ведущих колес, водитель включает дифференциал, нажав кнопку, расположенную на приборной панели. После включения электромагнитные катушки активизируют кулачковый механизм, который блокирует боковую шестерню. В результате этого происходит 100%-ная блокировка оси. Крутящий момент двигателя направляется на колесо, находящееся на участке с наибольшим коэффициентом сцепления, у автомобиля появляется возможность продолжить движение.
Разработка ELocker для «ГАЗели» и «Соболя» велась в течение 18 месяцев совместно специалистами Eaton и командой инженеров «Группы ГАЗ». В результате им удалось предложить эффективное и одновременно бюджетное решение, позволяющее в определенной степени приблизить возможности заднеприводных машин к полноприводникам. При этом вариант оснащения самоблокирующимся дифференциалом был отвергнут из-за сложности и дороговизны производства, что идет вразрез с идеологией легких коммерческих машин ГАЗ. В то же время, как утверждают в Eaton, данная технология отлично показала себя при эксплуатации в странах Южной Америки, где дорожные условия порой тяжелее российских.
Как заверили нас специалисты ГАЗа, установка узла не ведет к повышению расхода топлива или какому-либо изменению характеристик автомобиля в худшую сторону. Наоборот. Во время заездов на Дмитровском полигоне система продемонстрировала свою эффективность ровно в том объеме, как и было заявлено. Оснащенный ELocker порожний автомобиль с разгруженной задней осью уверенно трогался на роликовой дорожке, базальтовом покрытии и грязевой «ванне», отключаясь совершенно незаметно при достижении скорости 30 км/ч. Что особенно удобно, так это то, что если водитель забудет отключить систему, электроника сделает это за него — как заверили нас специалисты Eaton, сломать этот узел практически невозможно и его ресурс сопоставим с ресурсом моста.
Как считают специалисты ГАЗа, в первую очередь новая опция заинтересует тех, кто профессионально эксплуатирует эти автомобили в местностях со сложными участками дорог. Изначально дифференциал будет устанавливаться на заднеприводных моделях автомобилей ГАЗ в качестве опции, а на полноприводных модификациях войдет в базовую комплектацию. Первые поставки автомобилей «ГАЗель» и «Соболь» начнутся в декабре 2012 года, а продажи по всей дилерской сети – в начале 2013 года. По словам представителей «Группы ГАЗ», в открытую продажу дифференциал не поступит — его установка будет осуществляться только на предприятии и в дилерской сети. При этом цена останется в пределах 12 000 рублей как для покупателей новых автомобилей, так и для тех, кто захочет дооснастить имеющееся у него авто.
Сам узел будет поставляться на ГАЗ с североамериканского предприятия Eaton в Мексике. Первоначально рассчитывается оснащать им до 30 000 автомобилей ежегодно, но обе компании готовы ответить на повышенный спрос — в Eaton называют возможной объем поставок ELocker в 50 000 штук в год и даже могут рассмотреть вопрос о локализации производства в России.
Самоблокирующийся дифференциал Газель-Бизнес, Соболь, выпуска после 2012 года.
ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗЕЛЬ — БИЗНЕС , Соболь, Некст выпуска поле 2012 года (Тонкая (УЗКАЯ) ведомая шестерня главной пары)!
Межколесные, самоблокирующиеся дифференциалы винтового (червячного) типа, 8-ми сателлитный (патент РФ №55063 от 27.07.2006г.).
Межколесный дифференциал повышенного трения (самоблокирующийся дифференциал) устанавливается в задний редуктор автомобилей ГАЗ — Газель Бизнес, Соболь выпуска после 2012 года. (Тонкая (УЗКАЯ) ведомая шестерня главной пары).
Длина установочной поверхности под ведомую шестерню 99 мм.
!ВНИМАНИЕ: Перед заказом рекомендуется убедиться, что в редуктре автомобиля установлена тонкая (УЗКАЯ) ведомая шестерня.. Определить, какая стоит ведомая шестерня, возможно только визуально сняв редуктор
Определить, какая стоит ведомая шестерня, возможно только визуально сняв редуктор.
Отличие «Тонкой (УЗКОЙ)» и «Широкой» ведомой шестерни.
Самоблокирующийся дифференциал устанавливаются в замен штатного по существующим технологиям заводов изготовителей автомобилей, без какой либо доработки.
Степень блокирования «СРЕДНЯЯ»
Все блокировки собираются только с одним значением начального момента трения до 6 кг
Допускается снижение начального момента трения в дифференциале на автомобиле после прикатки и заправки масла .
Круглогодичная эксплуатация. Зимние дороги, город, слабое и среднее бездорожье, грунтовые дороги.
Оптимален при ежедневной эксплуатации автомобиля. Заметно добавляет внедорожных свойств заднеприводному автомобилю. Позволяет максимально исключить возможность пробуксовки колес оси с самоблоком. Мягок при включении.
В зимних условиях экономит время при движении по снежным дорогам, особенно в жилой зоне, где велика возможность пробуксовки колес. Улучшает режимы троганья с места и подъем в гору, особенно в снегу и на грунте.
Самобокирующийся дифференциал ВАЛ-РЕЙСИНГ ГАЗ. получил отличные отзывы владельцев, частных грузовых автомобилей на базе ГАЗель, фермерских хозяйств и автомобилей транспортных организаций.
ВАЖНО — самоблокирующийся дифференциал ВАЛ-РЕЙСИНГ, подключает колесо с большим коэффициентом сцепления с дорогой автоматически, позволяет двигаться в сложных дорожных условиях, сколько угодно долго, не требуя обязательного отключения после определенного времени работы. Серийный номер в коде маркировки на корпусе самоблока, упаковке и техническом паспорте начинается с буквы «HВ2»
Серийный номер в коде маркировки на корпусе самоблока, упаковке и техническом паспорте начинается с буквы «HВ2».
Обозначение на упаковке: «Газель» — Винтовой -«СРЕДНЯЯ» .
Таблица маркировки дифференциалов ВАЛ-РЕЙСИНГ. Маркировка дифференциалов ВАЛ-РЕЙСИНГ
Применяемое масло:
При эксплуатации автомобиля с самоблокирующимся дифференциалом «VAL-racing»:
— параметры и характеристики масел рекомендуется использовать из руководства по эксплуатации автомобиля, в который устанавливается самоблокирующийся дифференциал «VAL-racing», обязательно с учетом температурных характеристик региона, где будет эксплуатироваться самоблокирующийся дифференциал.
Понятие и принцип действия
Блокировка дифференциала на Газель, которая сейчас устанавливается на авто, была разработана американскими инженерами компании «Итон». Их конструкция имела существенное преимущество по сравнению с нашим отечественным вариантом.
Спустя нескольких месяцев испытаний, устройство было запущено в серийное производство: для полноприводных в подарок, а заднеприводным – опционально.
Проще говоря, так, под действием переменного тока, электромагнит передвигает муфту на шестерни полуосей. Вот и все дифференциал жестко заблокирован, проходимость повышена.
Не следует сразу ехать на болото проверять. Конечно это условное, и делать внедорожник не следует, не для того он предназначен. Для сельской местности и снежных сугробов это вполне будет достаточно, а больше и не надо.
Изначально данная система разрабатывалась для знаменитых внедорожников «Хаммер». Установка на Газель требует минимальных усилий и дополнительного одного отверстия в редукторе.
Перед тем как ехать к американцам, наши инженеры разработали вариант, но он был настолько непрактичным, что его решили не показывать. Охотно приняли иностранную технологию.
Проблема кроется в другом, каким бы не был специалистом, а самостоятельно установить механизм тебе не позволят, только на сертифицированных автосервисах ГАЗ. Оно-то может быть и правильно, но вот только не все смогут оплатить услуги. Сама по себе установка стоит порядка $220-$250.
На центральной консоли устанавливается клавиша с индикаторной подсветкой. Для активации опции достаточно просто нажать кнопку, после чего загорится индикатор, сигнализирующий о действии механизма. Колеса начинают вращаться с одинаковой скоростью.
При разработке устройства инженеры рассматривали вариант автоматической активации, но впоследствии отказались по непонятным причинам
Да оно уже и не важно
Установка специалистами завода проводится так:
- Разбирается задний привод и между полуосями устанавливается блокиратор;
- В редукторе высверливается отверстие для проводки;
- Подключается механизм к бортовому компьютеру;
- Монтируем кнопку включения.
Как видим, система проста и практична. Блокировка дифференциала на Газель устанавливается за считанные часы, правда не своими руками, но это можно пережить. Установить механизм можно как на новый транспорт, так и на б/у, несмотря на пробег, который не влияет на устройство. Правда, о сроке эксплуатации оборудования нет ни слова, но при надлежащем уходе будет долго радовать.
Отбросив условности
Это всё замечательная теория, а что же показало практическое применение?
Для тест-драйва на территории Дмитровского автополигона журналистам были представлены три автомобиля: «ГАЗели» – ГАЗ-2705 («Комби») и ГАЗ-33023 («Фермер»), а также «Соболь» – ГАЗ-2752 («Комби»). Причём программа заездов различалась для каждого семейства и имела свои нюансы.
«ГАЗелям» предстояло остановиться на подъёме, поставив правую часть машины на залитый водой базальт, после чего попытаться тронуться с него сначала без блокировки, а потом, заблокировав дифференциал. Испытание оказалось довольно зависимым от того, кто в данный момент находился за рулем. Кому-то блокировка действительно помогала, а кто-то прекрасно справлялся и без нее. Вторым этапом для «ГАЗелей» был участок припорошенной снегом гравийной дороги с крутым подъёмом и парой мест размешенной грязи. Это испытание оказалось более серьёзным, так как практически всем, кто вольно или невольно останавливался на скользкой горке, приходилось обращаться-таки за помощью к продукции Eaton. Да и в грязевой луже во время создания антуражных фото журналистам удалось развернуть «Комби» поперек колеи и забуксовать. Это был единственный реальный момент теста, когда возможности блокируемого дифференциала Eaton проявились во всей красе. Итог – недолгая, но эффектная «раскачка» фургона и победный выезд на твёрдую поверхность без «плечево-ручной» помощи братьев по фотоаппаратуре. Очень достойно.
Программа для «Соболя» была короче. Необходимо было заехать на специальный прицеп, аппарель которого представляла собой симбиоз твёрдой поверхности слева и набор роликов справа. Тронуться с места на ней можно было, только активировав блокировку заднего моста – искусственно, но очень эффектно по наглядности.
В заключение, когда журналистская очередь на машины иссякла, сел за руль «ГАЗель-Комби» и я. Всё оказалось вполне прогнозируемо и логично. На базальте, когда трогаешься с места, – главное не нажимать педаль «газа». Включаешь первую передачу, ме-е-едленно отпускаешь педаль «сцепления» и… вуаля!, ваша «ГАЗель» продолжает путь и без нажатия заветной кнопки «блокировка». Можно обойтись без дифференциала Eaton и при проезде «грязевых ванн». При этом используется комбинирование хорошо известных принципов «поспешай медленно» и «газ в пол» – даже «засадное» место, искусственно созданное буксовавшими коллегами, «ГАЗелька» прошла играючи. Три сантиметра снега, раскатанную колею и припорошенный ледок «Комби» также не заметил. Даже остановившись на «ледяном» подъёме удалось, играя педалью сцепления, тронуться без активации блокировки. И хотя всё это владельцы «ГАЗелей» знают и без моих рассказов, стоит отметить, что наличие в запасе возможности одним движением заблокировать задний межколёсный дифференциал вселяет дополнительную уверенность и позволяет значительно увеличить границы допустимого риска при встрече с очередной дорожной или внедорожной каверзой.
Внедорожники?
Итоги мероприятия оказались противоречивыми и одновременно интересными. С одной стороны, искусственно созданные препятствия, которые могут встретиться в реальной жизни, показали, что грамотный водитель большинство из них сможет преодолеть самостоятельно, без помощи блокировки. А с другой – те же «ролики» или просто неверное решение, выставившее «ГАЗель» поперек колеи, наглядно продемонстрировали, насколько полезен блокируемый дифференциал в некоторых ситуациях.
В любом случае тест-драйв доказал, что блокируемый дифференциал Eaton Dana 44-3 E-Locker – это не бесполезная игрушка, а реальный фактор, положительно влияющий на проходимость техники. При этом внедорожником ваша «полуторка», конечно, не станет, а вот полноценным вседорожником – вполне. Главное помнить: блокировка заднего дифференциала – это не подключаемый полный привод, и тогда всё будет замечательно.
А особенно радует тот факт, что новая опция доступна не только «конвейерным» автомобилям, но и «бэушным» машинам. В любом фирменном сервисе за те же 12 000 руб. ваши «ГАЗель» или «Соболь» обретут дифференциал Eaton без глобального вмешательства в исходную конструкцию и с минимальной потерей времени на пребывание на СТО.