Снегоход «скидо тундра»

Плюсы и минусы

Официально Тундра 600 ACE является двухместной машиной – имеется выделенное место для пассажира. Но эта модификация создана только для того, чтобы транспортировать людей на небольшие расстояния, при необходимости. В дальних путешествиях на сиденье будет сидеть тяжело, пассажир быстро устанет. По отзывам владельцев, оно удобно только для одного человека-водителя.

По внешнему виду от фаркопа до кончика переднего бампера Ski-Doo Tundra настоящий «утиль». А с 4-тактным Rotax 600 ACE в 60 л.с, это «рабочая лошадка» с экологическим, достаточно тихим (на «холостых» оборотах вообще тихо работает), экономичным двигателем.

Tundra 600 легко управляется в глубоком и мягком снегу по равнине и на небольших возвышенностях. Специалисты, производящие Тундра 600, качественно рассчитали общую развесовку. При нормальном дорожном просвете удалось уменьшить длину между лыжами до величины в 81 см. Такого же типа снегохода с суженной колеей не существует!

Главные особенности и плюсы:

  • качественный внешний вид;
  • удобство при езде без пассажира;
  • демократичная цена.

По моему мнению, за счет рычажной подвески, Тундра 600 больше подходит для агрессивного стиля вождения.

Минусы:

  • не тянет тяжелые сани;
  • нет коробки;
  • нет шморгалки (для дальних поездок потребуется ремень вариатора и запасной акк).

В 2015 году ski doo tundra был оборудован качественными устройствами: электронная система iTC управления мотором, поворотный «курок» газа, связанный с двигателем только проводом и современным противоугонным ключом на радиосигнале. За все это современное оснащение «электронной цивилизации» нужно будет потратить деньги. На практике, техника приглянулась любителям зимней техники тем, что она почти всегда впереди своих конкурентов в езде при сложных метеорологических условиях.

Ваша любимая марка снегохода?

Arctic Cat
4.48%

Тайга
18.58%

Ямаха
19.82%

Буран
25.55%

Polaris
3.72%

Ski-Doo
12.51%

Lynx
6.67%

Tiksy
1.83%

Stels
4.31%

Irbis
2.54%

Проголосовало: 1695

Модельный ряд

Снегоходы линейки Ski-Doo Tundra 550 выпускают только в одной цветовой гамме, которая сочетает в себе желтый и черный цвета. Линии кузова остаются неизменными для всех модификаций. Также отличительной чертой этого снегоходного байка является «хищная» заостренная «морда» с резким разрезом головных фар.

Кроме модели 550 в линейке «Тундра» имеются вариации 300F и LT 800, которые имеют двигатели мощностью 27 и 65 лошадиных сил. 550-я модель же представляет золотую середину. Под капотом этого трака установлен 57-сильный силовой агрегат. Несмотря на то, что данный трак позиционируется как утилитарный, он сочетает в себе элементы спортивного и горного байка.

BRP Ski-Doo Tundra 550 LT

Этот снегоход является самым первым в линейке с 550-м мотором. Годом появления модели считается 2008. Их отличительной особенностью является наличие одноместного сидения. С 2011 года производитель стал выпускать двухместные траки.

Снегоход BRP Ski-Doo Tundra LT 550 имеет неплохие технические характеристики, которые хорошо сочетаются с удивительно малым весом – 227 кг. В базовую комплектацию модели входят:

  • электростартер;
  • указатель уровня топлива;
  • фаркоп;
  • электроподогрев рулевых рукояток;
  • ветровое стекло.

Среди прочих особенностей данной модели можно отметить сцепление eDrive, в основе работы которого уникальный механизм, рассчитанный на работу с мощной силовой установкой.  Также трак имеет гидравлический тормоз и реверсивную передачу.

Для комфортной езды производитель предусмотрительно установил сидение с высокой посадкой, а также удобные подножки и высокий руль. Благодаря этому данный вездеход вполне можно использовать для продолжительных поездок.

BRP Ski-Doo Tundra 550 WT

Данная модель является второй в серии Tundra 550. Начало выпуска этой модификации приходится на 2013 год. Этот снегоходный трак отличается хорошей устойчивостью на наклонных поверхностях. Весит он больше, чем предыдущая модель – 270 кг. В основе конструкции платформа REV-XU в комбинации с алюминиевой рамой. Снегоход имеет стальной руль с загнутыми краями и горной стропой. В стандартную комплектацию модели входят:

  • высокое ветровое стекло;
  • фаркоп с фиксатором;
  • подогрев рулевых рукояток;
  • зеркало заднего вида;
  • пассажирское сидение;
  • зеркала заднего вида;
  • электрический и ручной стартеры.

Большим плюсом является наличие лаконичной, но в то же время информативной приборной панели аналогово-цифрового типа. Жители Крайнего Севера также отмечают дополнительный ручной стартер, который может выручить в любой ситуации.

BRP Ski-Doo Tundra 550F

Эта модификация представляет удлиненную версию двух предыдущих. Буква F в маркировке означает более позднюю модификацию, в стандартную комплектацию входят пассажирское сидение и электростартер.

Снегоход «Скидо Тундра» – подробный обзор

Кто разбирается в снегоходной технике, тот уж наверняка знает, какие характеристики должны быть присущи снегоходу. Одной из таких характеристик является высокая проходимость. Именно проходимостью славится «SKI-DOO TUNDRA LT 550». Это достигнуто за счет легкой платформой системы управления RF. Кроме этого, агрегат очень эргономичен и не содержит «на себе» ничего лишнего. Благодаря высокой посадке, каждая поездка превращается в приятное времяпровождение. Спина руки и ноги водителя не испытывают дискомфорт. Лыжи Pilot 6,9 наилучшим образом направляют снегоход даже в условиях густого леса. Система подвески SC-5U позволяет качественно преодолевать различные заснеженные участки, без каких-либо трясок и вибраций.

Снегоход «Скидо Тундра 550»

Снегоход характеризуется как скоростная машина, которая в совокупности обладает отличной маневренностью, мощностью и динамическими качествами. Стоит отметить высокую проходимость снегохода. Трудно найти места, где он «сядет». За счет умеренной ширины сиденья, на снегоходе очень удобно проходить участки в положении стоя. Также комфортная езда и в положении сидя. Спина и ноги при этом не испытывают дискомфорта и каких-либо трудностей. Телескопическая передняя подвеска должным образом обеспечивает хорошую управляемость, мягкость хода снегохода.

Бытует мнение, что «Тундра» через щур валкая в связи с узкой гусеницей. Практические испытания и тесты показали, что это не является правдой. Даже при экстремальной езде снегоход трудно завалить на бок. То есть можно смело делать вывод, что «Скидо Тундра 550» идеально подходит для условий леса. Кстати, если уж и ожидается быстрая езда с постоянным маневрированием, то лучше управлять снегоходом в одиночку.

Также хотелось бы сказать пару слов о практическом назначении снегохода. Несмотря на мощный двигатель и приличные тяговые характеристики, таскать забитые прицепы с дровами на данном снегоходе не получится. Если это накатанная дорога, то ещё можно попробовать. Но, если же это рыхлый снег – уж точно не получится. В ночное время очень удобно кататься за счет передней фары. Её свет качественно освещает дорогу.

Внешний вид

Снегоход выглядит очень современно, несмотря на свое «туристическое» предназначение. Дизайнеры и конструкторы изрядно постарались, прежде чем поставить снегоход на массовый поток. Спереди можно увидеть защитный бампер, который обезопасит технику от сильных повреждений при столкновении с пеньками. Лобовое стекло исключает воздействие встречного ветра и снега на водителя во время поездок.

Рассматривая снегоход сбоку можно увидеть достаточно длинную платформу, совокупность роликов и непосредственно гусеницу с зацепами. Сзади размещена багажная площадка, благодаря которой производится монтаж дополнительного отделения – кофра. Чтобы минимизировать уровень дискомфорта во время длительных поездок, предусмотрена специальная спинка для пассажира.

Технические характеристики «SKI-DOO TUNDRA LT 550»

Производительным элементом является двухтактный силовой агрегат, рабочий объем которого 553 куб.см. Установлено два цилиндра, на каждый из которых предусмотрен один карбюратор. Мощность снегохода составляет 57 л.с. Необходимое охлаждение двигатель получает за счет потока встречного двигателя. Сухая масса «TUNDRA LT 550» равна 227 кг. Основные параметры модели: длина-3310 мм; ширина-957 мм; высота-1220 мм. Параметры гусеницы: длина-3923 мм; ширина-406 мм. Установлены лыжи, тип которых «Pilot 6.9». Бак для горючего рассчитан на 34 литра топлива, маслобак – 3,5 литра масла. Вместимость – предназначен для двоих человек. Сзади и спереди внедрена масляная подвеска.

Оснащение Тундра 300 F Ski Doo

Оснащение Тундра 300 F Ski Doo

Снегоход Тундра 300 F оснащен двумя передними фонарями и большим багажным отделением, а также место для груза найдется под сидением снегомобиля. Этот снежный вездеход обладает впечатляющей проходимостью благодаря особой конструкции подвески с амортизаторами, двигателю и достаточно широкой гусенице размером 406×3456 мм. Благодаря отменным ходовым качествам и фирменным лыжам от компании Pilot легко преодолевает снежные заносы и непроходимые лесные чащи. Может использоваться для выполнения различных задач в качестве утилитарного вездехода, а также в качестве прогулочного транспорта. Высокое стекло снегохода хорошо защищает водителя от попадания в лицо снега и порывов встречного ветра. Реверс машины легко осуществляется путем нажатия соответствующей кнопки.

Снегоход «Скидо Тундра 550»

Снегоход характеризуется как скоростная машина, которая в совокупности обладает отличной маневренностью, мощностью и динамическими качествами. Стоит отметить высокую проходимость снегохода. Трудно найти места, где он «сядет». За счет умеренной ширины сиденья, на снегоходе очень удобно проходить участки в положении стоя. Также комфортная езда и в положении сидя. Спина и ноги при этом не испытывают дискомфорта и каких-либо трудностей. Телескопическая передняя подвеска должным образом обеспечивает хорошую управляемость, мягкость хода снегохода.

Бытует мнение, что «Тундра» через щур валкая в связи с узкой гусеницей. Практические испытания и тесты показали, что это не является правдой. Даже при экстремальной езде снегоход трудно завалить на бок. То есть можно смело делать вывод, что «Скидо Тундра 550» идеально подходит для условий леса. Кстати, если уж и ожидается быстрая езда с постоянным маневрированием, то лучше управлять снегоходом в одиночку.

Также хотелось бы сказать пару слов о практическом назначении снегохода. Несмотря на мощный двигатель и приличные тяговые характеристики, таскать забитые прицепы с дровами на данном снегоходе не получится. Если это накатанная дорога, то ещё можно попробовать. Но, если же это рыхлый снег – уж точно не получится. В ночное время очень удобно кататься за счет передней фары. Её свет качественно освещает дорогу.

Технические характеристики

Первое поколение Ski-doo Тундра в неизменном состоянии сохранялось на конвейере по 2006 год. Двигатель был слабее нынешней версии, мощности не хватало для набора высоких скоростей, но снегоход мог также проходить в труднодоступных местах, тяги хватало.

Модели 2-го поколения не имеют общих черт с преемницей (кроме 500-кубового двигателя «Ротакс»), технические характеристики поменялись, в обновленноую модель встроили новую рычажную переднюю подвеску.

Таблица технических характеристик

Двигатель Rotax 600 4tec асе, объемом 600, двухцилиндровый мощностью 57 л/с, четырехтактный с радиатором охлаждения масла.
Комплектация Руль Straight Steel, проставка высотой 205 мм, имеется фаркоп, панель с цифровым дисплеем.
Платформа REW-XU
Трансмиссия Охлаждение жидкостное с ведущим и ведомым шкивами вариатора.
Подвеска Тип LTS, амортизаторы Motion Control, ход передней подвески 150 мм, задней 381 мм. Тип: 381. Ski doo tundra 600 предлагается с 2-я типами передней подвески: телескопический и рычажный.
Размеры и вес 229 кг, ширина и высота 1002/3329, гусеница 3923/406, высота грунтозацепа 38 мм, бак топливный 40 л, масляный 3,7 л.

Для справки: когда модель Tundra it 600 ace получила новый дизайн и современную алюминиевую раму REV-XU специалисты BRP решили отказаться от новой «многорычажки», выбрав подвеску старого типа, которая построена только на телескопических амортизаторах .

В новой модели Тундра Скидо 600 внедрен курок управления газом, изменять который на руле можно без использования профессионального инструмента. Но с ним нужно быть повнимательней.

Трансмиссия

Эта часть устройства имеет следующие характеристики:

  • реверс;
  • пониженная передача;
  • тормозная система гидравлического типа.

Легкий утилитарный тип машины отличается хорошей проходимостью и ей покоряются любые леса с рыхлым снегом.

Размеры и вес

Габаритные размеры:

  • длина – 3236 мм;
  • ширина – 1076 мм;
  • расстояние между лыжами – 985 мм
  • высота – 1330 мм;

Размеры гусеницы:

  • высота грунтозацепов – 31,8 мм;
  • длина – 3960 мм;
  • ширина – 508 мм.

Сухой вес 296 кг. Максимальное количество мест – 2.

Подвеска

Тундра 600 комплектуется специальной рычажной подвеской, использующейся на большинстве современных моделей. Этот вариант обладает лучшей управляемостью. Рычажная подвеска обеспечивает мягкость движения, её конструктивные качества приводят к тому, что она цепляет разнообразные предметы: пеньки и ветви, поэтому, уступает легкой телескопической.

Задняя подвеска SC-5U оборудована шарнирно-сочлененным механизмом («подламывающаяся пятка»), облегчающим движение задним ходом. Но в глубоком снегу «выживание» Tundra 600 со столь узким траком и маломощным мотором на все 80 % зависит от опытности пилота, поэтому сесть и спокойно заехать в крутую горку по рыхлому снегу мало у кого получится.

Видео

Главные особенности снегохода:

  1. Настраиваемая рулевая колонка, которую можно адаптировать под конкретного водителя
  2. Спортивная задняя подвеска SC-5U, разработанная эксклюзивно для данного снегохода. С такой ходовой частью можно, не опасаясь, преодолевать заснеженные трассы различного типа
  3. Передняя телескопическая подвеска LTS имеет высокие показатели жесткости, и позволяет передвигаться по глубоким сугробам. Машина с такой подвеской способна двигаться по пересеченной местности
  4. Широкие гусеницы, повышающие проходимость
  5. Галогенная световая оптика
  6. Многофункциональный центр, состоящий из цифровых приборов с датчиками (включает в себя спидометр, тахометр и одометр)
  7. Фирменная коробка передач Synchromesh, адаптированная к тяжелым нагрузкам. В активе КПП всего две передних и одна задняя скорость, которые обеспечивают ровный ход вне зависимости от внешних климатических и дорожных факторов.
  8. Машина оборудована тонкими и узкими лыжами Pilot DS2 собственной разработки. Для таких лыж характерны высокая прочность, жесткость и высокая проходимость. К тому же, использование таких лыж в лучшую сторону сказалось на управляемости и маневренности. Пониженная передача позволила расширить возможности применения снегохода, и сделала его более универсальным.
  9. Высокое лобовое стекло, выполняющее защитную роль. Оно предохраняет от сильных потоков ветра в горных условиях.

Потенциал снегохода BRP Ski-Doo Skandic WT 550 настолько высок, что его можно сравнить с надежным внедорожником, готовым к покорению любых вершин. Машина весьма устойчива и безопасна, она идеально подходит для отдыха, охоты и экстремальных приключений. Более того, данный аппарат адаптирован к таким условиям, и является надежным помощником, способным помочь выбраться из любой внедорожной ситуации.

Технические характеристики

Все снегоходы семейства Tundra 550 имеют настраиваемую рулевую колонку и галогеновую головную фару. В совокупности со спортивной задней подвеской, горной стропой и подогревом рукояток эти факторы обеспечивают комфортную езду по заснеженным трассам любой сложности. Настраиваемый руль позволяет адаптировать машину под конкретного водителя. Повышенной проходимости также способствует широкая гусеница.

Сидение, рассчитанное на водителя с одним пассажиром, состоит из двух частей. Материал обивки – винил. Кузов изготовлен из высококачественного ударопрочного пластика. Роль дополнительной защиты играют два бампера – передний и задний. В стандартную комплектацию входит задний багажник и высокое ветровое стекло.

В базовую комплектацию снегоходов данной серии входят следующие измерительные приборы:

  • цифровая приборная панель;
  • спидометр;
  • одометр;
  • тахометр;
  • предупредительный сигнал повышения температуры (лампочка);
  • температурная шкала.

Габариты и вес

Сухая масса модели ЛТ составляет всего 227 кг, в то время как его младший брат весит 270 кг. Прочие габаритные показатели также разнятся:

Параметры (в метрах) LT WT
Длина 3.344 3.230
Ширина 1.002 1.065
Высота 1.325 1.41 (с ветровым стеклом)

Колея лыж первой модели составляет 81.3 см, а второй – 90 см.

Размер гусеницы

В качестве движителя используется гусеничный механизм с ременным приводом. На траке установлена лента Charger, характеристики которой отражены в таблице:

Параметры LT WT
Длина (м) 3.923 3.923
Ширина (см) 40.6 50
Высота грунтозацепов (см) 3.81 3.8

Ходовые части

Подвеска данного трака состоит из двух независимых частей. Роль каркаса играет пространственная алюминиевая рама.

Технические параметры подвески:

Параметры Модель
LT WT
Тип передней подвески LTS (телескопическая)
Ход 15 см
Тип задней подвески SC-5U (с упругим маятником, маятниково-склизовая)
Ход 35.6 см 21 см

Также обе модели имеют амортизаторы передней подвески Motion Control масляного типа. Сзади также стоят масляные амортизаторы НР.

Трансмиссия

В качестве трансмиссии на обоих «Тундрах» установлен канадский вариатор CVT с ременным приводом. Коробка передач имеет три положения:

  • вперед;
  • назад (реверс);
  • нейтраль.

Реверсивная передача механического типа, включается нажатием кнопки. Для торможения используется гидравлический дисковый тормоз Brembo.

Характеристики системы привода для модели 550F:

Тип ведущего шкива eDrive (TRA-3 у WT, BRP Lite – LT)
Ведомый шкив QRS (LPV 27)
Количество оборотов при включении 2600 об/мин
Количество зубьев звездочки Ведущей 8
Малой 19
Большой 45
Объем масла в картере 350 мл

Двигатель

Модель LT 550 F оснащается двухтактным карбюраторным мотором Rotax 550F, в более поздних версиях под капотом установлена силовая установка Rotax 552. Агрегат имеет воздушное охлаждение с осевым вентилятором. Этот двигатель считается недорогим, поэтому его устанавливают на бюджетные мотовездеходы. Несмотря на это он имеет хороший ресурс работы. К прочим особенностям 550 модели можно также отнести:

  • минимальное количество электроники;
  • нет противоугонной системы;
  • имеется «подсос».

Характеристики двигателя:

Количество цилиндров, расположение 2, рядное
Суммарный объем 553.4 куб. см
Мощность 57 л. с.
Диаметр цилиндра 7.6 см
Ход поршня 6.1 см
Максимальная частота вращения коленчатого вала 6800 об/мин
Питание Карбюраторное (с обогатителем)
Зажигание Ducati, CDI

Как и прочие двухтактные моторы, «Ротакс» потребляет достаточно много топлива.

Топливная система

Топливная система состоит из двух карбюраторов VM-30 с лепестковым клапаном. Карбюратор позволяет грамотно дозировать топливо, а клапан предотвращает его попадание обратно в карбюратор. Для выпуска отработанных газов используется единая настроенная труба с глушителем.

Хорошо подходит бензин марки Аи-92. Топливный бак вмещает 40 или 45 литров бензина соответственно для моделей ЛТ и ВТ. Объем масляного бака также различается, у первого вмещает 3.7 л, а у второго – 2.8 л.

Снегоход BRP Ski-Doo Tundra LT 550 F

BRP Ski-Doo Tundra LT550 F – снегоход канадского производства, являющийся одним из технологичных подобных аппаратов на сегодняшний день. Особенностью данной модели является самая длинная гусеница в классе, что, безусловно, сказалось на геометрической проходимости. Учитывая некоторые продвинутые параметры, справедливо заметить тот факт, Ski-Doo Tundra LT 550 F является более доступной альтернативой японским снегоходам Yamaha, которые считаются самыми технологичными. При этом продукция от BRP не уступает Yamaha по большинству параметров – у рассматриваемого снегохода очень качественное сцепление и гусеницы, а также большой запас мощности. Одноименное семейство снегоходов Ski-Do Tundra LT 550F выпускается в единственном цветовом окрасе. Базовая комплектация не отличается какими-то лишними элементами, и строго следует принципа консерватизма. Раньше базовая версия даже не имела электростаретра, который появился с приходом обновления. Машина получила все необходимые опции, которые направлены на повышение комфорта при передвижении

Обратим внимание на эргономичные рукоятки руля с изогнутыми концами, а также большое ветровое стекло диагональю 10 дюймов и настраиваемое сиденье REV-XP

К другим особенностям рассматриваемой серии можно отнести сцепление eDrive с уникальным механизмом. Сцепление рассчитано на работу с мощным двигателем. Также в комплектацию входит реверс и гидравлический тормоз.

Видео

Ski-Doo Tundra LT 550 F – универсальный снегоход, востребованный на мировом рынке. Машина базируется на проверенной временем платформе REV-XU и выделяется классной геометрической проходимостью. Техника способна преодолеть любые районы и ландшафты. Канадский снегоход востребован среди начинающих пользователей, что вполне объяснимо, ведь этой машиной можно легко научиться управлять. К тому же, в снегоходе сделано все для того, чтобы водитель чувствовал себя комфортно и меньше уставал. Например, для снижения усталости ног и спины предусмотрена высокая посадка, которая подойдет для длительных путешествий. Усовершенствованная ходовая часть обеспечивает хорошую курсовую устойчивость на укатанной дороге. Этому способствуют и фирменные лыжи Pilot 6.9 собственного производства, благодаря которым снегоход прекрасно преодолевает препятствия в труднодоступных местах – например, в лесу. Благодаря малой массе и широкому траку одноименный снегоход способен без проблем двигаться по целине.

Элементы стандартной комплектации:

  1. Большая площадь ветрового стекла
  2. Металлический руль с наконечниками J-образной формы
  3. Функция подогрева ручек
  4. Электростартер
  5. Второе (пассажирское) сиденье с опциональной спинкой
  6. Приборы, показывающие уровень топлива, показатели скорости, пробега
  7. Многофункциональная приборная панель с цветным дисплеем
  8. Зеркало заднего вида
  9. Багажное отделение сзади
  10. Фаркоп
  11. Галогеновая световая оптика
  12. Желтый цвет кузова.

Технические параметры:

  1. Габариты, мм: Длина/ширина/высота: 3343/1002/1325
  2. База лыж – 813 мм
  3. Габариты гусениц, мм: Длина/Ширина – 3923/406
  4. Высота грунтозацепов – 38 мм
  5. Общая вместимость – 2 человека
  6. Сухой вес – 227 кг.
  7. Передняя подвеска – телескопическая, LTS
  8. Передние амортизаторы/ход передней подвески – Motion Control Shocks/150 мм
  9. Задняя подвеска – SC-5U
  10. Задние амортизаторы – HP
  11. Ход задней подвески – 355 мм
  12. Коробка передач – автоматическая, CVT
  13. Понижающая, повышающая передачи – нет
  14. Ведущий/ведомый шкив вариатора – BRP Lite/LPV 27
  15. Механический реверс – есть
  16. Тормоза – гидравлические дисковые, Brembo.

Цена и где купить

Поскольку выпуск данной серии уже прекратился, найти новый снегоход без пробега практически нереально. На сайтах объявлений BRP Ski-Doo Tundra WT 550 цена на эту и более ранние модели варьируется в пределах 400 – 750 тыс. рублей. Стоимость трака зависит от технического состояния, года выпуска, а также пройденного километража. Так, вездеход ЛТ 550 2010 года выпуска с пробегом 5000 км обойдется в 460 тыс. рублей, а модель ВТ 550 2014 года, которая прошла 1000 км – в 750 тыс. рублей.

Также можно найти байки, которые практически не имеют пробега. В этом случае цена даже на образец более раннего года выпуска будет выше, чем на поздний. Такой снегоход обойдется около 500 тыс. рублей, при том, даже если с конвейера он сошел в 2009 году.

Двигатель

Снегоход BRP Tundra LT 550F получил двухтактный силовой агрегат Rotax 550F, проверенный временем. Этот мотор был изначально разработан больше десяти лет назад, но является до сих пор актуальным благодаря многочисленным модернизациям. До этой силовой установки компания BRP использовала ДВС Rotax 500, который тоже считается легендарным. Обновленный двигатель, который устанавливается в снегоход BRP Ski-Doo Tundra LT 550F, предназначается для бюджетных снегоходов. Он обладает длительным ресурсом и отменными ездовыми характеристиками. Двухкарбюраторный мотор имеет особую конструкцию, которая обеспечивает точное дозирование топливной смеси. Система охлаждения компонентов мотора представлена обычным вентилятором. Чтобы упростить и удешевить конструкцию мотора, разработчики отказались от противоугонной электронной системы DESS – безусловно, ее можно установить в качестве опции. В целом, рассматриваемая модель получила минимальное количество вспомогательных электронных систем, что позволило удержать ценовую планку на приемлемом уровне.

Проверенная двухтактная конструкция выделяется высокими показателями экономичности и экологичности

Также обратим внимание на высокую ремонтопригодность и доступность запчастей, что очень важно для российского потребителя, особенно для тех, кто проживает в северных регионах России. При рабочем объеме 0,5 литра силовой агрегат развивает 57 лошадиных сил. Компактная двухцилиндровая компоновка весит сравнительно немного, и потребляет 92-й бензин

Диаметр цилиндра составляет 76 мм. Вместительность топливного бака – 40 литров; масляного бака – 3,7 литра

Компактная двухцилиндровая компоновка весит сравнительно немного, и потребляет 92-й бензин. Диаметр цилиндра составляет 76 мм. Вместительность топливного бака – 40 литров; масляного бака – 3,7 литра.

Регулировка передней подвески снегохода БРП Скандик 550

Выбор оптимального сочетания параметров подвески определяется загрузкой снегохода, массой водителя, особенностями индивидуального стиля вождения и субъективными предпочтениями, скоростным режимом и состоянием трассы.

Перед проведением регулировки подвески, выполните следующее:

  1. Остановите снегоход в безопасном месте;
  2. Снимите колпачок шнура безопасности с контактного устройства;
  3. Перед регулировкой передней или задней подвески, убедитесь в надёжности и устойчивости подъёмного устройства.

Поочерёдно изменяйте по одному регулируемому параметру подвески. Например, после регулировки передних пружин, возможно, потребуется заново отрегулировать центральную пружину. Каждый шаг настройки подвески необходимо проверить тестовым пробегом на снегоходе в идентичных условиях: трасса, состояние снежного покрова, скорость движения, положение водителя на сиденье и т. д. должны быть одинаковыми. Последовательно и в полном объёме выполните все регулировки до получения желаемого результата.

Настройка задней подвески

  1. Ленточный ограничитель;
  2. Центральная пружина и амортизатор;
  3. Задний амортизатор;
  4. Кулачки регулировки предварительного натяжения задних пружин;
  5. Регулятор удлинителя подвески;
  6. Регулятор предварительного натяжения пружины удлинителя подвески.

Длина ленточного ограничителя

Изменение длины ленточных ограничителей позволяет изменять вес, приходящийся на центральную пружину при ускорении снегохода, и ограничивать подъём передней подвески снегохода. Длина ленточных ограничителей также оказывает влияние на длину хода центральной пружины.

Устанавливайте одинаковую длину для обоих ленточных ограничителей. После изменения длины ленточных ограничителей, необходимо проверить натяжение гусеницы.

Действие Результат
Увеличение длины ленточных ограничителей Уменьшение давления лыж при ускорении
Увеличение хода центральной пружины
Улучшение демпфирования неровностей
Уменьшение длины ленточных ограничителей Увеличение давления лыж при ускорении
Уменьшение хода центральной пружины
Ухудшение демпфирования неровностей

При движении по глубокому снегу может возникнуть необходимость в регулировке ленточного ограничителя, а также в перемене позы водителя с целью корректировки угла касания гусеницы с опор-ной поверхностью. Водитель, имеющий достаточные знания и опыт, всегда сможет подобрать самый оптимальный вариант регулировки с учётом состояния снежного покрова.

Предварительное натяжение задней пружины

Величина предварительного натяжения задней пружины оказывает влияние на комфорт движения на снегоходе, высоту посадки водителя, а также позволяет компенсировать нагрузки, возникающие при перевозке грузов.

Кроме этого, различные регулировки предварительного натяжения задней пружины позволяют увеличить или уменьшить вес, приходящийся на переднюю подвеску снегохода. В результате, давление лыж на опорную поверхность так-же увеличивается или уменьшается. Это позволяет улучшить эксплуатационные качества при движении в глубоком снегу, а также уменьшить или увеличить усилие на руле и тем самым улучшить управляемость снегохода.

Если при движении на снегоходе по самым неровным участкам трассы наблюдаются лишь лёгкие пробои подвески, значит, регулировка узлов подвески выполнена правильно.

Действие Результат
Увеличение предварительного натяжения Задняя подвеска становится более жёсткой
Задняя часть снегохода поднимается
Улучшение демпфирования неровностей
Усилия на руле увеличиваются
Уменьшение предварительного натяжения Задняя подвеска становиться более мягкой
Задняя часть снегохода опускается
Ухудшение демпфирования неровностей
Усилия на руле уменьшаются
Улучшаются эксплуатационные характеристики и управляемость снегохода в глубоком снегу

Типовой вариант правильной регулировки: A — Подвеска растянута на полный ход; B — Подвеска сжата под тяжестью водителя, пасса-жира (-ов) и груза; C — Разница расстояний «А» и «В», см. табл. ниже.

C, мм Причина, решение
50-75 Регулировка не требуется
более 75 Регулировка слишком мягкая. Увеличить предварительное натяжение
менее 50 Регулировка слишком жёсткая. Уменьшить предварительное натяжение

Для увеличения натяжения пружины левый регулировочный кулачок всегда поворачивайте по часовой стрелке, а правый — против часовой стрелки.

Полный процесс регулировки подвески можно посмотреть в инструкции по эксплуатации БРП Ски До ВТ 550.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector