Daihatsu rocky (дайхатсу роки)
Содержание:
Плюсы и минусы японского авто
Модель Daihatsu Feroza полностью соответствует традициям японской автопромышленности – высокое качество и не слишком бюджетная цена. Все эти качества отражаются в отзывах на транспортное средство, которые можно найти на специализированных форумах и на сайтах, где продаются подержанные автомобили. К плюсам «Фероза» относят:
- высокий запас прочности, благодаря которому автомобиль до сих пор продаётся на рынке с отметкой «в хорошем состоянии»;
- компактность, позволяющая внедорожнику занимать минимум места на стоянке или в гараже, а также обеспечивающая неплохую геометрическую проходимость;
- хорошую устойчивость, обеспечиваемую низким центром тяжести;
- широкие возможности для тюнинга подвесок и кузова.
Антикоррозийная защита – это одно из самых слабых мест автомобиля
К минусам автомобиля относят плохую антикоррозионную защиту и недостаток мощности мотора при поездке по глубокому песку. Впрочем, первую проблему можно решить с помощью своевременного ухода за кузовом, вторую – прохождением препятствий задним ходом. Ещё одним недостатком, не слишком важным для внедорожника, является плохая аэродинамика, из-за которой реальная скорость внедорожника даже на трассе не превышает 120 км/ч.
Интерьер Фероза
Отделка внутренней части Daihatsu Feroza выполнена с помощью комбинированных материалов и вставок, выполненных «под красное дерево». За счёт этого салон автомобиля смотрится стильно и дорого. Хотя и рассчитан он на комфортное размещение всего двух человек – водителя и пассажира переднего кресла. Два других места являются всего лишь откидными сиденьями в багажном отделении. Сидеть на них можно, однако багажник больше рассчитан на перевозку груза – до 440 литров.
Особенностью передних сидений машины является наличие небольшого бокса для мелочей между ними, а также поддержки по бокам и в районе пояса, обеспечивающей ещё больше удобства для находящихся в салоне людей. Компактный руль с тремя хромированными спицами украшен ещё одной вставкой под дерево. А на прямоугольной приборной панели расположены две крупных круговых шкалы и ряд небольших индикаторов. Сбоку расположены элементы управления печкой, вентиляцией и магнитолой, а также достаточно длинная полка.
Салон автомобиля комфортный и выполнен в стиле, соответствующем времени выпуска машины
Технические характеристики Daihatsu Feroza
Daihatsu Feroza Hard Top (F300) 1.6 i 16V (95 Hp) | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Количество дверей | 3 |
Количество мест | 4 |
Длина | 3770 мм |
Ширина | 1590 |
Высота | 1720 мм |
Колесная база | 2175 мм |
Колея передняя | 1335 мм |
Колея задняя | 1335 мм |
Дорожный просвет | 200 мм |
Объем багажника максимальный | 440 л |
Объем багажника минимальный | 272 л |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Объем багажника максимальный | 1589 см3 |
Мощность | 95 л.с. |
При оборотах | 5700 |
Крутящий момент | 128/4800 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | — |
Газораспределительный механизм | ohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Ход поршня | 87.6мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-92 |
Привод | Полный подключаемый |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | — |
Передаточное отношение главной пары | 5.29 |
Тип передней подвески | Двойной поперечный рычаг |
Тип задней подвески | Рессора |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Барабанные |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 150 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 13.3 c |
Расход топлива в городе | 12.4 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 9 л/100км |
Объем топливного бака | 60 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1220 кг |
Допустимая полная масса | 1650 кг |
Размер шин | 195/ R15 S |
Daihatsu Feroza Soft Top (F300) 1.6 i 16V (95 Hp) | |
Тип кузова | Внедорожник |
Количество дверей | 3 |
Количество мест | 4 |
Длина | 3785 мм |
Ширина | 1635 |
Высота | 1720 мм |
Колесная база | 2175 мм |
Колея передняя | 1335 мм |
Колея задняя | 1335 мм |
Дорожный просвет | 200 мм |
Объем багажника максимальный | 920 л |
Объем багажника минимальный | 295 л |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Объем багажника максимальный | 1589 см3 |
Мощность | 95 л.с. |
При оборотах | 5700 |
Крутящий момент | 128/4800 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | — |
Газораспределительный механизм | ohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Ход поршня | 87.6мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-92 |
Привод | Полный подключаемый |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | — |
Передаточное отношение главной пары | 5.29 |
Тип передней подвески | Двойной поперечный рычаг |
Тип задней подвески | Рессора |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Барабанные |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 150 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 13.3 c |
Расход топлива в городе | 12.4 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 9 л/100км |
Объем топливного бака | 60 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1325 кг |
Допустимая полная масса | 1650 кг |
Размер шин | 195 R15 |
О проходимости
Благодаря небольшой длине и короткой базе, а также низкому центру тяжести, машина имела очень неплохую геометрическую проходимость. Ручная настройка подвески позволяла весьма неплохо регулировать её для езды по бездорожью. Рама и мосты имели настолько высокую прочность, что даже удар об камни не выводил авто из строя. Единственный минус – недостаток мощности при езде по песку.
Машина оптимизирована под езду по пересечённой местности, потому, про аэродинамику думали во вторую очередь. Скорость по трассе в комфортном для водителя режиме – около 120 км/ч. Расход горючего в среднем до 10 литров на 100 км пути.
В плане надёжности на сложных участках про Daihatsu Feroza отзывы всегда были весьма позитивные.
Возможные опции
За время производства появилось немало интересных вариантов опционально доступных «полезностей». К примеру, если Daihatsu Feroza 1995 ещё не имел АБС, то год спустя такую возможность добавили. В том же году появилась подушка безопасности.
- При замене главных пар, могла ставится автоматическая трансмиссия.
- «Кенгурятник».
- Регулировка жесткости амортизаторов.
- Задний обогрев в салоне.
- Зеркала с электрическим приводом.
- Регулировка высоты руля.
- Установка кондиционера.
- Подножки из алюминия.
Это лишь часть опций, предлагаемых производителем. Полный список можно легко найти в интернете, в более общих обзорных статьях и на сайте производителя, если ещё страничку не удалили.
А как вам такое видео? Сразу видно, что Daihatsu Feroza не сильно отстает по своим внедорожным качествам от Suzuki Vitara, не так ли?
Потребительские качества
Проходимость
Отличная геометрическая проходимость Feroza определяется длиной автомобиля 3,7 м, короткой базой, низко расположенным центром тяжести. Артикуляция задней подвески отличная, передней — удовлетворительная и поддается тюнингу. Прочность поперечин рамы и мостов позволяет цеплять ими за валуны. В глубоком песке возможен недостаток мощности, объём мотора часто подразумевает выбор в пользу прохождения препятствий ходом.
Дорожные качества
Острота управления, разгона и торможения проигрывают среднестастической легковой машине из-за длинноходной подвески и высокопрофильной резины. Передаточные числа оптимизированы для движения по пересеченной местности, машина имеет большое лобовое сопротивление (Cd=0.55), как следствие максимальная комфортная скорость на шоссе составляет около 120 км/час. При этом расход топлива составляет 10 л на 100 км.
Ремонтопригодность
Неприхотливость, простота конструкции и обслуживания делают Daihatsu Feroza пригодной для самостоятельного ремонта без специнструмента. Впрыск электронный, имеет систему самодиагностики; датчики: температуры ОЖ, температуры воздуха, давления на входе, давления топлива, содержания кислорода, положения дроссельной заслонки, скорости; клапаны: EGR, BCSV, воздушный кондиционера, воздушный ГУР. Ходовая часть сделана с запасом прочности. При активной эксплуатации по бездорожью внимания требуют шаровые опоры, рулевые наконечники, сошка, маятник, подшипники колес, сцепление, крестовины, пыльники ШРУСов; все шаровые соединения шприцуются.
Комфорт
Комфорт и шумность не являются выдающимися характеристиками, однако в эргономике салона всё на своем месте и нет ничего лишнего. Вместимость составляет фактически два человека плюс багаж (или 3 человека с рюкзаками). Для увеличения объёма багажника задние сидения снимают. Расположение, размеры и углы наклона стекол подразумевают плохую аэродинамику и отличную обзорность.
«Снаружи и внутри»
По сути авто представляет собой джип рамного типа с кузовом кабриолет. Кунг может быть пластиковым, либо мягким. Установлены металлические бамперы, защита картера, бензобака и трансмиссии.
Движок, объёмом 4 литра с продольным расположением, имеет 4 цилиндра, и мощность 95 «лошадок» при 5000 оборотах в минуту. Для американского рынка автомобиль комплектовали системой рециркуляции отработанных газов.
- Резина ставилась либо 27,4, либо 28,9 дюйма. С регулировкой можно было загнать туда даже 32.
- Имеется гидроусилитель руля, вакуумный усилитель двухконтурных тормозов. Задние – барабанные, передние – дисковые.
Заводские опции
Опции Daihatsu:
- алюминиевые пороги-подножки,
- АБС (после 1996 года),
- подушка безопасности водителя (после 1996 года),
- кондиционер,
- воздушная камера во впускном тракте (после 1993 года — всегда),
- 7-лопастной вентилятор ДВС и вискомуфта увеличенного диаметра,
- задний дифференциал с ограниченным проскальзыванием (LSD),
- АКПП (подразумевает также другие главные пары),
- раздатка full-time (с блокируемым дифференциалом, но без понижающей передачи),
- автоматические хабы передних колес,
- амортизаторы с регулируемой жёсткостью,
- дополнительный масляный радиатор (теплообменник между маслом и антифризом),
- дополнительный задний обогреватель салона,
- электропривод зеркал,
- электростеклоподъёмники,
- регулировка руля по высоте (после 1992 года — всегда),
- защита трансмиссии,
- защита бензобака,
- стартёр с планетарной передачей,
- пластиковые расширители крыльев (два вида, отличаются шириной),
- боксы-подлокотники для задних пассажиров,
- задние фонари в кузове (оригинально — в бампере),
- дуга-«кенгурятник»,
- рейлинги на крышу,
- вентилируемые тормозные диски,
- гидроусилитель руля (после 1992 года — всегда),
- раздельно складываемые задние сиденья,
- узкие передний и задний бамперы (70 мм),
Опции других компаний (предназначенные для Feroza F300):
- усиленные рессоры Dobinsons DAI-015R, торсионы Dobinsons TB15-197,
- усиленные рессоры Tough Dog,
- амортизаторы Dobinsons GS15-639S, GS43-082S
- передний дифференциал с автоблокировкой Keiser Locker KL-155,
- механические колесные хабы AVM-440,
- шноркель Dobinsons (на левую сторону),
- третий стоп-сигнал,
- тюнинговые запчасти общего назначения (аккумуляторы, амортизаторы, сайлент-блоки, лебёдки и т. д.),
- стандартные неоригинальные запчасти
Внешний вид транспортного средства
Автомобиль Daihatsu Feroza получил достаточно характерный для своего времени дизайн – более сдержанный по сравнению с современным транспортом. Спереди у машины расположены квадратные фары и сформированная из горизонтальных полос решётка радиатора. А задние двери транспортного средства, как и у многих компактных внедорожников 1980-х годов, отсутствуют – попасть на второй ряд сидений можно только через первый. Впрочем, для версии с открытой крышей сделать то же самое получится и через откидной борт.
Экстерьер автомобиля полностью соответствует его эпохе и тенденциям автоиндустрии
Массогабаритные и динамические характеристики | |
---|---|
Пустой вес | 1209 кг |
Максимальный разрешенный вес | 1650 кг |
Максимальная нагрузка на ось | 750 кг (передняя) / 1100 кг (задняя) |
Дорожный просвет | 220 мм (с шинами 235/75R15, по картеру заднего моста) |
Длина (F300) | 3.71 м (DX) / 3.79 м (EL) |
Ширина (F300) | 1.58-1.63 м |
Высота | 1.72 м |
Колея (F300) | 1.33 м |
База | 2.17 м |
Объём багажника | 272 л / 440 л |
Максимальная скорость по шоссе | 150 км/час |
Время разгона до 100 км/час | 14 сек (паспортное значение, недостижимое в реальности) |
Двигатель HD-E | |
---|---|
Рабочий объём двигателя (диаметр * ход) | 1589 см3 (76 мм × 87,6 мм) |
Порядок / опережение зажигания | 1-3-4-2 / 3°±2° (на холостом ходу) |
ГРМ | ремень, SOHC, 16 клапанов |
Мощность | 70 КВт (95 л. с.) при 5700 об/мин |
Крутящий момент | 128 Н · м при 4800 об/мин (плато приблизительно от 3000 до 5000 об/мин) |
Степень сжатия | 9,5 |
Обороты (макс. / холостой ход) | 6500 / 850 (±50) |
Впрыск | распределённый, 4 форсунки в коллекторе |
Трансмиссия | |
---|---|
Сцепление | механическое, диафрагменное, сухое, однодисковое |
Коробка передач | пятисупенчатая, механическая, трёхвальная |
Раздаточная коробка part-time | двухступенчатая, с цепным отбором мощности на переднюю ось |
Передаточные числа КПП | 3,75 (I), 2,18 (II), 1,53 (III), 1,00 (IV), 0,86 (V), 3,94 (R) |
Передаточные числа РК | 1,00 (H), 1,75 (L) |
Передаточные числа ГП | 5,3 / 5,6 (опция) |
Передний привод | карданный вал, редуктор, валы, шрусы, хабы |
Задний привод | карданный вал, неразрезной мост, LSD, полуразгруженные полуоси |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Шины | от 195/80R15 до 235/75R15 |
Диски | R15*6 ET19, разболтовка 5 × 139,7, ступица 110 мм |
Давление в шинах | 1,6 кгс/см2 (передние) / 2,1 кгс/см2 (задние) |
Топливо | неэтилированный бензин Aи-92, 60 л |
Моторное масло | 10W40, SE+, 3,8 л |
Масло в трансмиссии | 75W90, GL4+, 1,7 л (КПП) + 1,4 л (part-time РК) |
Масло в мостах | 80W90, GL5, 0,9 л (перед) / 2,0 л (зад) |
Антифриз | 5,5 л (радиатор) + 1,0 л (бачок) |
Состав выхлопа на холостом ходу HD-E | max CO=0,5 %, max CH=200 ppm, min CO2=14 % |
Зазоры клапанного механизма (прогретый) | 0,25 мм (впуск) / 0,33 мм (выпуск) |
Схождение / развал / кастор | 4 мм (суммарное) / 1° / 2° |
Расход топлива на 100км | 11 л (город, лето) / 9 л (шоссе, 90 км/час) |
Два типа кузова отличаются друг от друга такими характеристиками:
- наличием дуги в кормовой части машины с пластиковой или тентованной крышей;
- размерами: длина и высота открытого авто составляют 3,785 и 1,635 м, закрытого – 3,77 и 1,59 м, соответственно. Ширина каждой модификации равна 1,72 м, а база – 2,715 м;
- задней дверью с запасным колесом, которая есть только в комплектации с цельнометаллическим верхом. У других моделей «запаска» располагается на бортике.
Ещё одна особенность авто – неплохой клиренс, составляющий 200 мм. Этот параметр и полноприводная трансмиссия, которой комплектуется «Фероза», позволяют машине уверенно передвигаться по бездорожью. В то время как размеры кузова оставляют не так много пространства внутри салона.
Благодаря комбинации 200-миллиметрового клиренса и полноприводной трансмиссии авто прекрасно справляется в условиях бездорожья
Эра динозавров
В конце 80-х на мировом рынке было более, чем достаточно машин, обеспечивавших хорошую проходимость. Их выпускали Toyota, Land Rover, Ford и другие производители. Перед разработчиками этого авто стояла непростая задача – выпустить конкурентоспособный компактный автомобиль с великолепными внедорожными показателями, максимально надёжный, с очень хорошей управляемостью.
Daihatsu Feroza получился удачным. Выпускали его целых десять лет – вплоть до 1998 года. Да и после этого платформа не раз использовалась для создания разных модификаций и трофи-джипов.
Модификации авто, выпущенные до 1992 года предлагались с вполне стандартным карбюраторным агрегатом HD-C, а более поздние комплектовали уже впрысковым HD-E.
Предлагались варианты с пятиступенчатой механикой, или автоматикой. Раздатка с блокировкой межосевого дифференциала. Была возможность приобрести либо постоянный, либо жёстко подключаемый полный привод.
Потребителям понравился компактный и лёгкий рамный внедорожник, показывающий очень неплохие результаты на сложных участках трассы.
Немного истории
По сути, авто является результатом переосмысления более ранней модели под названием Rugger. В других странах авто было известно под названием Daihatsu Rocky F7, или Fourtrack.
В сравнении с «предком» Feroza получилась заметно легче. К тому же, у неё была независимая передняя подвеска. Также были варианты кабриолетов с тентом, или крышей из пластика.
Популярный вариант Rocky F300 получил массовое распространение, благодаря крупному государственному заказу для лесничества, спасательной службы, полицейских.
Большую часть авто выпускали с механикой и раздаткой Part-time. После 1995 года были внедрены некоторые изменения. В частности появилась антиблокировочная система, изменили дизайн, машину начали комплектовать подушкой безопасности.
Автомобиль стал одним из самых массовых в истории марки. Всего за десятилетие выпустили 200 000 единиц.
Для своего времени это был весьма успешный проект. И многие ожидали новое поколение в 1999 году. К сожалению, мечты не сбылись, и последователем стал куда менее интересный Terios.
Технические параметры Фероза
Автомобиль Daihatsu Feroza представляет собой переделанный вариант другой модели того же производителя – Rugger. Однако новая машина получилась почти в полтора раза легче прототипа – 1200 кг вместо 1,6 тонны. Кроме того, авто комплектуется независимой передней подвеской, хотя именно эта особенность, обеспечивающая высокую проходимость, является и минусом транспортного средства. Из-за длинного хода этой детали разгоняется Feroza медленнее большинства аналогов – за 13,3 секунды до 100 км/ч. А максимальная скорость составляет всего лишь 150 км/ч.
Не впечатляют и показатели расхода топлива модели, которая тратит около 10 литров на 100 км в комбинированном режиме движения. Не меньше 11 литров уходит при поездке по городу, и около 9 литров – по трассе. И, хотя такие показатели довольно неплохие для внедорожного авто, с учётом его грузоподъёмности (450 кг) это слишком много.
С 1990-го года и до самого завершения выпуска машина комплектовалась 16-клапанным мотором объёмом 1,6 литра и мощностью 70 кВт (95 л. с). А в качестве коробки передач, в основном, использовалась 5-ступенчатая «механика». Опционально для покупателей модели был доступен «автомат».
На сегодняшний день силовая установка машины безнадежно устарела и не сможет соревноваться даже со дешевыми современными аналогами