Миллион

Прекращение [ править ]

Этот раздел требует дополнительных ссылок для проверки . Пожалуйста, помогите , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален ( Август 2020 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения )

Несмотря на яркий дебют, с 2009 года продажи Nitro не предвещали ничего хорошего для компании, хотя к 2010 году ситуация несколько улучшилась. Поэтому было принято решение не продолжать производство в 2012 году, а сборка фактически закончилась 16 декабря 2011 года. Chrysler построил Dodge Nitros 2012 года только для автопарка, хотя на официальных сайтах Dodge в США и Канаде не было указано розничных Nitros 2012 года. , модель была представлена ​​в рекламных проспектах. Последний Nitro сошел с конвейера 16 декабря 2011 года, всего с момента его появления на рынке было построено 175 510 единиц.

Это не серьезно

А может быть, “Нитро” исключительно для езды по бездорожью создавали? Обойдя вокруг автомобиля, начинаешь подозревать, что это не совсем так. Подножки висят низко, юбка переднего бампера чуть ли не стелется по земле. Да эту всю мишуру оторвешь на первой кочке.

По карьеру пришлось перемещаться крадучись. И все же “Додж” не так уж и беспомощен вне асфальта. Хотяавтомобиль фактически заднеприводный и передние колеса рекомендовано подключать лишь на скользком покрытии или тяжелых грунтах, но и с задним ведущим мостом “Нитро” по размытой колее ехал достаточно уверенно. Электроника подтормаживает буксующее колесо, и этого зачастую хватает для блокировки межколесного дифференциала. Мы даже справились с диагональным вывешиванием, правда, лишь с полным приводом. Однако весьма удобно, что передние колеса можно подключать на ходу и без перехода на нейтральную передачу.

Увы, радовался я недолго. Понижающей у этого “Доджа” нет, и после поездки с легкой пробуксовкой по песку перегрелась коробка – на приборной панели загорелась соответствующая красная лампочка. Вывод неутешительный: для тяжелого бездорожья автомобиль никак не предназначен, так, для скользкого асфальта или грунтовки.

Для “паркетника” – слава богу. Но зачем тогда нужен неразрезной задний мост, жесткая рама?

Получается, что весьма немалые деньги просят лишь за большое количество автомобиля с грозной внешностью. Не мне решать, что вам выбрать. Однако покупка 4-дверного “Рэнглера” кажется мне более оправданной. “Джип” чуть дороже, но ему и на бездорожье нет равных, а уж внимания со стороны окружающих никак не меньше, чем к “Доджу”.

Двигатели Додж Нитро

2.8 CRD (177 л.с.),  3.7 (205 л.с.),  4.0 (260 л.с.)
 
Отзывы Додж Нитро Средняя оценка на основе 7 оценок 3.5 12345 Средняя оценка класса 4.09   Выбранные отзывы Эксплуатирую это авто недавно, около пяти месяцев (пробег чуть больше 22 000). Но сказать при этом особо нечего – всё работает нормально, хотя честно сказать при покупке было немало скептицизма, купил машину в основном из-за постройки дачи, а зимой туда проехать просто невозможно. Сначала смотрел на х5 (2004-2005 г.в), но уже на четвёртой машине до меня дошло, что это не машины такие убитые, а подвеска жёсткая, поэтому даже на небольших неровностях по кузову идут ощутимые удары. К тому же хотелось дизельный двигатель, поскольку не понимаю тех, кто ездит на бензине (расход дороже и больше, динамика похуже, из плюсов — только скорость максимальная выше, но мы и не часто ездим по 250). Короче, на глаза попался Додж Нитро, тогда я понял, что куплю его, не смотря на имеющиеся предрассудки по поводу качества данной марки (кстати, это обычные предрассудки). Приобрёл 2.8 CRD, уже прошёл два ТО по 7800 каждое. При этом самые большие траты были на обвес (делался по спецзаказу, поскольку почти никто за это не берётся, а родные – просто убогие, пластиковые). Кожу с завода тоже не стоит брать, она идёт серая, одноцветная, а стоит на 1890 у.е. Всего за 1500 у.е салон можно перетянуть натуральной кожей двух цветов (светло-серый и чёрный) и к тому же вместе с вышивкой логотипов. В целом машина такая, что с большей эксплуатацией приятные впечатления увеличиваются. Одним словом, машина радует и это главное! Добавлена: stanley, 10.05.2013 смотреть оценку полностью > Пригнал его из Бельгии, комплектация R/T, все навороты и 20 диски, пробег 9000 км, сменил масло, проверил её всю в центре, сказали, всё в порядке. Мой город небольшой, поэтому вскоре я стал узнаваем, постоянно все интересуются, что за машина, фотографируют, я даже устал от этого, не публичный я человек. Проехал пока 10000 км, нареканий нет, но один раз понервничал, когда зимой застрял там, где по идее не должен был, передний привод отказал. В сервисе машинку подвесили, всё работает, а при нагрузке передний мост капризничает, так и уехал расстроенный. К одному знакомому на сервис заехал, оставил, а через два часа уже забрал – просто в ШРУСе разомкнулось стопорное кольцо. Он мне объяснил, что оно сделано из мягкого железа, руками гнётся, а должно быть из стали. Больше поломок не было.Минусы:При разгоне двигатель очень шумный. Местная резина – дерьмо настоящее. После 140км/ч ехатть страшно, машина начинает качаться и прыгать. Проёмы дверей очень узкие, все головой бьются, сам кое-как привык. Парктроники срабатывают тогда, когда остаётся 40 см, а у меня ведь крюк ещё сзади

Пищат, останавливаюсь, а там 5 см до того, как кого-нибудь задеть, нужна осторожность. Автомат опаздывает, не сразу едешь, как газу дашь

В остальном всё устраивает, работает всё хорошо, но хочу поменять. Душа к нему не лежит, какой-то чужой он мне. Своеобразная машина. Добавлена: cube1, 31.07.2013 смотреть оценку полностью > Езжу на этой машине чуть больше года. Как и все столкнулся с негативными отзывами в прессе людей, которые не в состоянии адекватно протестировать автомобиль. Конечно, это не спорткар, не имеет безукоризненную управляемость, тормозная система не лучшая в классе, но ведь не все производители стремятся создать BMW3.Dodge Nitro имеет харизму, поездка на нём может доставить настоящее удовольствие, которое не сравнишь с одноклассниками. Он не имеет высокую проходимость, но выручит там, где Toyota RAV просто не сможет. Такой уровень комфортного преодоления дистанции могут предложить не все. На мой взгляд, он имеет комфортную подвеску, нормальную управляемость, звукоизоляцию на уровне, до 150 км/ч звуков движка вы не услышите, зеркала без мёртвых зон, хорошую обзорность, большой салон, расход в 12 литров по городу и 9 по трассе, удобный багажник с выдвигающейся платформой, простую и удобную трансформацию салона (можно и в ровный пол). Возможность применения резины от 16 до 20 радиуса значительно расширяет ситуации использования автомобиля. Очень серьёзное авто, которое требует привыкания, мне хватило трёх дней, чтобы проникнуться к нему всей душой. Добавлена: 01.07.2013 смотреть оценку полностью >   Все отзывы Додж Нитро Добавить ваш отзыв о Додж Нитро  

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме .
vтеХронология развития грузовиков Dodge , рынок Северной Америки, 1970-е годы по настоящее время
Тип 1970-е 1980-е 1990-е 2000-е 2010-е 2020-е годы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1
CUV среднего размера Путешествие
Компактный внедорожник
Полноразмерный кроссовер
Среднеразмерный внедорожник
Полноразмерный внедорожник Ramcharger
Утилита купе Неистовство
Минивэн Караван CV / GCV CV / GCV Большой Караван
Ван A100 Спринтер Спринтер Баран
Компактный пикап Д-50 Ram 50 Ram 50
Пикап среднего размера
Полноразмерный пикап Серия D Серия D
Ram SRT-10
Тяжелый грузовик Серия LCF / C
Примечания:   ‡ Ramcharger не продавался в США после 1994 модельного года; Позже это было сделано исключительно в Мексике.
После того, как Fiat SpA приобрела Chrysler LLC в 2009 году, модели грузовиков и грузовых фургонов больше не обозначались как Dodge, а исключительно как Ram . Хронологию этих моделей можно найти здесь .
vтеуклоняться
Марка Stellantis
Текущее производство
Легковые автомобили
Внедорожники
Снято с производства
Легковые автомобили
  • 30–35
  • 1500/1800
  • Альпийский
  • Овен
  • Стрелка
  • Осина
  • Отношение
  • Атос
  • Мститель
  • Brisa
  • Калибр
  • Зарядное устройство (корпус B)
  • Зарядное устройство (L-образный корпус)
  • Зарядное устройство Daytona
  • Кольт
  • Кольт Челленджер
  • Кольт Виста
  • Завоевание
  • Коронет
  • Крестоносец
  • Обычай
  • Пользовательский 880
  • Custom Royal
  • Кастом Роял Лансер
  • Д-500
  • Дротик
  • Дротик (PF)
  • Daytona
  • Делюкс
  • Демон
  • Дипломат
  • Династия
  • Быстрая четверка
  • Forza
  • i10
  • Бесстрашный
  • Kingsway
  • La Femme
  • Lancer
  • Lancer Celeste
  • Магнум
  • Матадор
  • Mayfair
  • Meadowbrook
  • Мирада
  • Монако
  • Неон СРТ-4
  • Омни
  • Омни 024
  • Феникс
  • Polara
  • Regal Lancer
  • Регент
  • Королевский
  • Королевский улан
  • Савой
  • SE
  • Тень
  • Сьерра
  • Серебряный претендент
  • Дух
  • Санкт-Реджис
  • Скрытность
  • Стратус
  • Пригород
  • Супер пчела
  • SX 2.0
  • Trazo
  • Верна
  • Гадюка
  • Виконт
  • Зрение
  • Путник
Внедорожники
  • Путешествие
  • Рейдер
  • Ramcharger
Фургоны / Минивэны
  • Караван
  • Большой Караван
  • Мини Рам Ван
  • Ram Van / Ram Wagon / Спортсмен / Торговец / Фургон B-серии
  • SpaceVan
  • Спринтер
  • Городская панель / Городской вагон
Грузовики
  • 50 серии
  • Додж 100 «Кью»
  • 100 серии
  • 300 серии
  • 500 / K серия
  • A100
  • B серия
  • C серии
  • Серия D
  • Д-50
  • Дакота
  • H-100
  • Хаски
  • Серия LCF
  • Серия M
  • Power Wagon
  • Неистовство
  • Ram 50
  • «Оценка работы» (серии T / V / W)
  • V / W-Series (военный)
Корпоративный
  • Джон Фрэнсис Додж
  • Гораций Элджин Додж
  • Подразделение грузовиков Ram
  • Список заводов Chrysler
  • Список концептуальных автомобилей Dodge

Объявления о продаже Dodge Nitro

Сейчас в продаже есть подержанные Додж Нитро 2008 года.

В объявлениях есть автомобили в отличном состоянии и битые.

Цены на подержанный Dodge Nitro

Dodge Nitro 2008 года выпуска — 389 000 рублей. 3 объявления

Указаны средние цены на автомобили Додж Нитро соответствующего года выпуска, которые продаются сейчас.

Объявления о продаже Dodge Nitro с пробегом

Разместить

265 743р.

Dodge Nitro DQ738 2.8 Битый

Универсал черного цвета, c объёмом 2800 см3 и
мощностью 176 л.с.,
Пробег автомобиля 170 272 км.

Espalion (Франция)

40 484р.

Dodge Nitro 4.0 R/T Aut. 4.0 Битый

Универсал c объёмом 3952 см3 и
мощностью 260 л.с.,
Пробег автомобиля 134 078 км.

Baranowo (Польша)

860 000р.

Dodge Nitro 2.8 В отличном состоянии

Внедорожник цвета черный  металлик, приобретенный у дилера (2 владельца),
c дизельным двигателем объёмом 2768 см3 и
мощностью 177 л.с.,
подключаемым полным приводом и
автоматической КПП.
Пробег автомобиля 97 000 км.

Киров Калужская обл.

(25)

Внутреннее пространство

Хромированная облицовка радиатора более доступных версий хотя бы отчасти смягчает брутальный вид автомобиля.

ДАЖЕ внутреннее пространство машины выстроено преимущественно из прямых углов и, в виде исключения, концентрических окружностей. Но только там, где без них никак нельзя обойтись. Ведь не сделаешь квадратными руль, шкалы приборов или ручки управления системой микроклимата? Зато все остальное – в рамках строгих геометрических форм без попыток заигрывания с вольными переходами в ту или иную плоскость. Такой прямолинейный подход дает один несомненный плюс – солидную вместительность кузова. Если не считать слишком широкого туннеля пола в передней части кузова, то внутри “Nitro” вполне просторен. Кроме того, его интерьер легко трансформировать. К примеру, все сиденья, за исключением водительского, можно сложить для перевозки груза. А ради пущей практичности на заказ предлагается обивка сидений специальной водостойкой и легкомоющейся тканью.

Кроме того “Nitro” снабжается кое-какими интересными опциями для более рационального и удобного использования багажного отделения. На базовой версии полку багажника можно устанавливать на двух различных уровнях высоты, варьируя объем полезного пространства сверху и снизу. А на более дорогих моделях применена сдвижная конструкция пола, позволяющая спокойно раскладывать багаж, не залезая вглубь машины, – просто покидал чемоданы и сумки на выезжающий поддон, а затем задвинул его вглубь машины. Удобно? Несомненно. Но вряд ли “Dodge Nitro” создан именно для перевозки грузов. Он это может, но лишь попутно со своей основной функцией – устрашать.

Краткая техническая характеристика “Dodge Nitro”
3.7 4.0 2.8 CRD
Габаритные размеры, см 458,4х185,6х177,3
Снаряженная масса, кг 1.875 1.875 1.855 (1.940)
Двигатель V6, 3,7 л V6, 4 л 4-цил., рядный, 2,8 л
Мощность 205 л.с. 260 л.с. 177 л.с.
при 5.200 об/мин при 6.000 об/мин при 3.800 об/мин
Крутящий момент 314 Нм

при 4.000 об/мин

360 Нм

при 4.000 об/мин

460 (410) Нм

при 2.000 об/мин

Коробка передач 4-ст.,автоматическая 5-ст., автоматическая 6-ст., механическая

(5-ст.,автоматическая)

Тип привода полный, подключаемый
Максимальная скорость, км/ч 190 202 180 (182)
Разгон 0-100 км/ч, с 10,3 8,5 11,5 (10,5)
Средний расход топлива, л/100 км 12,1 11,3 8,6 (9,4)
Запас топлива, л 73,8 73,8 70

Все по два

Приобретая “Нитро”, можно выбрать один из пары моторов. Точно такое же разнообразие среди комплектаций и пакетов дополнительного оборудования. Впрочем, базовое исполнение SE уже далеко не бедное. За 1 102 500 в машине кроме бензинового мотора 3,7 л и “автомата” будут: кондиционер, 4 подушки безопасности, электрические зеркала и стеклоподъемники, аудиосистема с СD-проигрывателем, сигнализация. С пакетом P1 машина дороже на 17 500 рублей, но и богаче на салонные коврики, обогрев наружных зеркал, полноразмерное запасное колесо и сигнализацию “Премиум”. В пакете Р2 есть еще и круиз-контроль, противотуманные фары, датчики парковки и магнитола с чейнджером. Но за такой продвинутый набор придется доплатить 52 500 руб.

Собственно, все это оборудование, а также сабвуфер, салонное зеркало с самозатемнением, датчики давления в шинах, бамперы, окрашенные в цвет кузова, отделанное кожей рулевое колесо с клавишами управления магнитолой, противотуманные фары и электроприводы водительского сиденья есть в комплектации SXT.

Машина в таком исполнении с бензиновым мотором обойдется в 1 274 000 рублей. SXT можно заказать с дизелем 2,8 л и 5-ступенчатым “автоматом”. Такой автомобиль будет стоить 1 267 000 рублей.

Вдобавок, существуют и отдельные опции: кожаный салон, 20-дюймовые легкосплавные диски, люк с электроприводом, подножки.

Полный привод

Здесь нет ничего высокотехнологичного. Самый обыкновенный полный привод. Обычный режим езды только заднеприводный. Передний мост и ось подключаются лишь в условиях скользкой дороги либо на полном бездорожье.

Дифференциалов здесь нет. И поэтому не следует выезжать на асфальт с включенными приводом. Но где автомобиль “Додж” полностью себя показывает – это бездорожье. Только здесь можно по-настоящему оценить напористый и агрессивный характер этой машины.

И пускай в системе трансмиссии отсутствуют понижающие передачи. Это запросто компенсирует мощный мотор. Он имеет отличную тягу на низких оборотах. АКПП оснащена специальным режимом работы для буксировки. В этом режиме можно выезжать даже в самых трудных ситуациях.

Ссылки [ править ]

  1. . autoblog.com . Проверено 1 мая 2009 .
  2. . Chrysler Group . Проверено 5 мая 2013 .
  3. ^
  4. ^
  5. . media.chrysler.com. Архивировано из 08.07.2011 . Проверено 26 сентября 2009 .
  6. ^ . Автомобильный журнал . Проверено 24 октября 2010 .
  7. . Motor Trend . Проверено 24 октября 2010 .
  8. . Автомобильный журнал . 6 февраля 2005 . Проверено 24 октября 2010 .
  9. . AutoWeek . Проверено 6 февраля 2006 .
  10. . Allpar . Проверено 28 сентября 2007 .
  11. . Autoblog.com.
  12. . Autoblog.com.
  13. . Autoblog.com.
  14. . Edmunds.com . Проверено 31 августа 2010.
  15. . Autoblog.com.
  16. . Top Speed.com . Проверено 5 мая 2013 .
  17. Верт, Рэй (2007-07-19). . Jalopnik.com . Проверено 26 сентября 2009 .
  18. . Время. 2009-04-27 . Проверено 26 сентября 2009 .
  19. ^ . goodcarbadcar.net . Проверено 12 ноября 2014 .
  20. . CheersandGears.com . Проверено 5 января 2009 .
  21. . CheersandGears.com . Проверено 5 января 2010 .
  22. . CheersandGears.com . Проверено 4 января 2011 .
  23. . allpar.com. Архивировано из на 2012-01-10 . Проверено 4 января 2012 .

Супертрактор

Версия R/T отличается окраской облицовки радиатора и бамперов в цвет кузова.

Для наших потребителей взамен многофункциональной информационно-развлекательной системы с сенсорным дисплеем поставят обычный аудиокомплекс.

МЕЧТА сбылась! Я еду на настоящем супертракторе. С которым не спорят и которому уступают дорогу по первому требованию. Почему трактор? А посмотрите на “Nitro” – разве он не похож на тарахтящего повелителя полей? Грубая прямоугольная “морда”, сдвинутая поближе к носу передняя ось, размашистые крылья над колесами – чем не трактор, король посевных и лучший транспорт для поездок на соседний хутор?

Правда, о таком средстве передвижения большинству селян остается только мечтать. Кондиционер, информационно-музыкальная система с сенсорным экраном и жестким диском-накопителем на 1.600 песен (она идет на заказ) и откидывающийся из потолка экран с беспроводными наушниками для просмотра фильмов (тоже опция)… И максимальная скорость под 200 км/ч. Какой труженик полей может похвастать такими достоинствами?

И все-таки это трактор. Я это вижу, я это ощущаю. По жесткому, примитивному пластику передней панели, аэродинамике танка и общему впечатлению от езды. Он мог быть лучше, но он такой – высокий и несуразный, красивый и ужасающий. Словом – супертрактор. Мечта фермера-эстета.

Откидывающийся из потолка экран для просмотра фильмов будет доступен лишь в странах Евросоюза.

Российским покупателям предложат только автоматическую коробку передач.

Вальяжно расположившись в кресле, я размашисто закручиваю очередную передачу полуметровым ходом рычага шестиступенчатой коробки. Мой сосед-пассажир бессознательно придвигается поближе к своей двери. Пару раз, врубая заднюю скорость, я уже врезал ему тем самым рычагом по бедру. А как же иначе – “Nitro” не любит слабых духом. И телом – тоже. Особенно, когда под плоским, словно стол для колхозных партсобраний, капотом тарахтит 2,8-литровый турбодизель мощностью 177 сил, а в руке рычаг механической коробки передач. Динамики и момента у машины с этой парочкой вполне хватает. 11,5 с в разгоне до 100 км/ч – не выдающийся, но вполне приличный результат. Как и максимальная скорость в 180 км/ч. Очень неплохо для машины с аэродинамикой паровоза. Но ручная коробка передач здесь применена не во благо, а во имя зла. Всю нижнюю часть передней части салона занимает огромный трансмиссионный туннель. Который заставляет пассажира сдвигать ноги поближе к борту. А водителю деваться некуда. Все жизненное пространство на его половине заняли три педали. И сняв ногу с педали сцепления, разместить ее практически негде – только держать на весу, либо подвернуть под кресло. Такая суровая жизнь у владельцев “Nitro” с “механикой”.

Слава богу, российским покупателям подобная перспектива не светит. Им положена только автоматическая трансмиссия, превращающая даже дизельный “Nitro” во вполне удобный автомобиль. Приличный пятидиапазонный “автомат” избавляет водителя от необходимости неестественно выкручивать ноги, да и взамен жуткой кочерги рычага КПП появляется стильный и удобный селектор. Теперь водитель и передний пассажир способны жить в полном мире и согласии, не тревожа друг друга резкими телодвижениями. Даже в динамике вопреки общепризнанным теориям “автомат” выигрывает у ручной коробки. Дело в том, что он рассчитан на передачу большего крутящего момента, нежели “механика”, а отсюда и лучшая динамика (разгон до “сотни” на целую секунду меньше), и слегка более высокая максимальная скорость. Словом, жалеть о ручной коробке не надо, даже когда на “Nitro” вы выползаете в непролазную грязь.

К характеру “Nitro” подходит только бензиновый двигатель – солидного литража, с “ломовой” тягой и сочным звуком выхлопа.

Фон [ править ]

Dodge Nitro SXT 4×4

Nitro дебютировал в феврале 2005 года на автосалоне в Чикаго как концепт-кар с тематическим дизайном интерьера из алюминия. Вентиляционные отверстия с алюминиевой отделкой за передними крыльями и другая алюминиевая отделка вокруг дверных ручек и заднего люка обычно демонстрировались, так как центральная консоль и рычаг переключения передач также были отделаны серебристым сатином.

Первоначально Nitro был оснащен лидирующим в классе внедорожником тягово-сцепным устройством с грузоподъемностью 5 000 фунтов (2300 кг). Функции безопасности, такие как электронное подавление крена, контроль тяги и боковые шторки безопасности, а также функциональный раздвижной грузовой пол под названием Load ‘N Go также предлагались в качестве стандартного оборудования. Подобно системе, предлагаемой в универсале Saab 9-5 , пол можно удлинить через задний люк на 18 дюймов (457 мм) для облегчения погрузки. Еще один атрибут внедорожника — агрессивный стиль хот- рода ; в комплекте с выпуклой мускулистой внешностью и ярко выраженными крыльями.

Противоречиво

Салон – мир контрастов и противоречий. Судите сами: сиденья отделаны хорошей кожей, а пластик по качеству напоминает обычный тонкий линолеум. Сэкономили?

Глубина торпедо небольшая. Однако это здесь совсем не главное. Главное – это низкое качество пластика, низкий уровень отделки, а также откровенно бездарная подгонка панелей.

Центральная консоль имеет отделения для всякой мелкой всячины. Между передними креслами предусмотрен специальный подлокотник, а внутри него можно также уложить всякую мелочь.

Тем, кому повезло ехать в качестве пассажира, места хватит. Здесь удобно и для коленей, и над головой тоже много места. Но ездить сзади лучше все-таки вдвоем. Тоннель, в котором уютно расположена трансмиссия, довольно высокий. Это мешает.

Багажник большой и практичный. Под полом есть место для удобных лотков для инструмента или других принадлежностей. Любителям езды по грязи, походникам, путешественникам понравится обшивка пола и стенок дешевым пластиком. Его очень легко отмыть.

Технические характеристики Додж Нитро

Додж «Нитро» можно купить в одной из трёх модификаций: SE,SLT,R/T. На модификациях SE и SLT обычно установлен бензиновый шестицилиндровый двигатель, его объём 3,7 литра, а развиваемая мощность составляет 210 лошадиных сил. Коробка передач на SE ставится ручная, шестиступенчатая. На SLT ставят уже четырёхступенчатый «автомат» и добавляют блестящих деталей в отделку салона. На R/T двигатель тоже бензиновый, шестицилиндровый, но объёмом уже 4 литра, а коробка передач пятиступенчатый «автомат» с возможностью перехода на ручной режим.

Также на всех трёх версиях может стоять более экономичный турбодизель CRD объёмом 2.8 литра и мощностью 177 лошадиных сил.

Из стандартных систем, обеспечивающих безопасность современных автомобилей, кроме противобуксовочной, на «Нитро» установлены ещё четыре системы активной безопасности: ABS – антиблокировочная система; ESP – система динамической стабилизации; BAS – система помощи при экстренном торможении; ERM – электронная система предотвращения опрокидывания.

Если эти системы не отключать, то, чтобы перевернуть машину или слететь в кювет нужно очень сильно постараться. Ремни безопасности, конечно же, самые современные, с преднатяжителями и катушками, обеспечивающими не обременяющее усилие, то есть они нисколько не мешают, двигаешься свободно, нет ощущения «привязанности».

Что касается трансмиссии, то тут конструкторы «Нитро» следовали принципу, чем проще, тем лучше, и упростили прототип, как говорится, до предела. Стандартный режим езды – заднеприводный, а при необходимости жестко подключаются передние колеса, и автомобиль становится полноприводным. Ну, прям как на нашей «Ниве». За ненадобностью убрали и раздаточную коробку с понижающим рядом, и межосевой дифференциал, и блокируемые межколёсные дифференциалы. И как оказалось, не зря.

Тест-драйв Додж Нитро (+видео)

Машина получилась проще, легче и дешевле, а проходимость и комфортность даже в российских условиях осталась на таком уровне, что подавляющее большинство владельцев «Нитро» этих упрощений просто не заметили. Потому что «экстремалы» «Нитро» не покупают, а для того, чтобы ездить летом по российскому асфальту на работу, а по грунтовке на дачу, ну, а зимой преодолевать снежные заносы и ледяные наплывы, такой трансмиссии вполне достаточно.

Как показывает тест-драйв Додж Нитро, для «обычной» эксплуатации параметры машины оказались почти идеальными. По скоростным режимам тоже всё в порядке, на обычных скоростях российских трасс в 100-120 км/час эта машина просто идеальна, устойчивая, легко управляемая, бесшумная даже на средних по качеству покрытиях. До 150 км/час можно разгоняться ничего не опасаясь, автоматика всё, что нужно компенсирует, подправит. А ездить быстрее на 99% российских дорог просто невозможно, и кроме этих самых «экстремалов» никто и не ездит.

«Экстремалы» эту машину, конечно, ругают. В первую очередь за трансмиссию. На раскисшей осенней пашне, на песчаных барханах пустынь или обледенелых горных склонах машина с такой трансмиссией ведёт себя совсем не так, как им бы хотелось. И работа противобуксовочной системы их тоже не устраивает. Если преодолевать проблемные участки сходу, то вы выедете на «Нитро» из любой лужи, влетите на любой заснеженный или обледенелый холм, но вот если специально остановиться на полпути при подъёме на крутой песчаный бархан или на покрытым льдом склоне, то вот тут-то коварная противобуксовочная система, притормаживающая буксующие колеса за счёт перераспределения усилия тяги, мягко тронуться вам не даст.

И вам придётся, включив только заднеприводный режим, стартовать рывком, подняв тучи песка или снега пробуксовывающими задними колёсами. Что, конечно, сильно подорвёт ваш престиж в глазах ваших товарищей на джипах. Поэтому, если вы «экстремал», то эта машина не для вас.

Ни грамма интеллигентности

Жесткое подключение переднего моста осуществляется поворотом данной рукоятки.

Приборы заключены в три “колодца”.

ПО ИДЕЕ этот “Dodge” для бездорожья не слишком приспособлен, ведь у него в арсенале только полноприводная трансмиссия и больше ничего – ни понижающей передачи, ни блокировок в мостах. Зато сам привод на все колеса выполнен так просто и кондово, словно его создавали для армейского грузовика. На центральном туннеле торчит ручка управления трансмиссией всего с двумя положениями – езда на заднем мосту и полный привод. Причем передние ведущие колеса можно подключать на полном ходу, пусть на спидометре будет хоть 100 км/ч – никаких ограничений по этому параметру не предусмотрено. Только потом не удивляйтесь, что поведение машины как-то вдруг резко изменилось и она перестала охотно заходить на высокой скорости в поворот. В трансмиссии “Nitro” нет межосевого дифференциала – передний мост подключается по элементарной жесткой схеме, как на примитивном пикапе, забирая на себя ровно половину подаваемой тяги. И никаких других возможностей изменения работы трансмиссии здесь не предусмотрено.

В принципе такой полный привод вполне подходит грубой, неотесанной натуре “Nitro”. На всех четырех колесах он будет ползти по грязи ровно столько, сколько позволят покрышки. В моем случае ему вполне хватило для размешанной дождями испанской грунтовки даже нормальных дорожных шин на колесах заказной 20-дюймовой размерности (в базе стоят 16-дюймовые диски). Но если запас сцепления будет исчерпан – других резервов мобилизации у него, повторяю, нет.

Наиболее дорогие версии снабжены выдвижным полом багажника, выдерживающим нагрузку до 180 кг.

Поколение
IV
Тест-драйвов
9

Поколение
I рест.
Тест-драйвов
4

Jeep Grand Cherokee (универсал 5-дв.)

Поколение
L
Тест-драйвов
10

Устойчивость и управляемость “Nitro” – на уровне среднестатистического внедорожника.

Зато на шоссе… На шоссе он идет как нормальный среднестатистический внедорожник. Хотя производитель заявляет о спортивной направленности модели, но я не вижу в поведении “Nitro” серьезных отличий от того же “Jeep Cherokee”, который имеет практически аналогичное шасси – с независимой передней подвеской и жестким задним мостом. Крены высокого кузова, приличная энергоемкость на бездорожье и характерные подскакивания задней части из-за неразрезного моста – здесь “Nitro” не принес никаких откровений.

Прелесть внедорожника “Dodge” заключается совершенно в другом. Для начала надо забыть о дизеле (скупердяйство владельцу “Nitro” не к лицу – оно сродни экономии на петардах при подготовке праздника) и выбрать бензиновый двигатель – солидного рабочего объема, с сопутствующими ему ломовой тягой и сочным звуком. В России “Nitro” будут предлагать с хорошо известным 3,7-литровым мотором мощностью 205 сил, но мы пойдем слегка иным путем и возьмем машину с новейшим четырехлитровым V6 в 260 сил. На нашем рынке данный двигатель, скорее всего, все-таки появится, но немногим позже. Но его стоит по¬дождать. “Nitro” с этим мотором предлагается в эксклюзивной комплектации R/T, что следует расшифровывать как “Road and Track” – “для шоссе и гоночных трасс”. Впрочем, претенциозному обозначению не стоит слишком рьяно доверять – вся разница заключается лишь в стандартных 20-дюймовых колесах, облицовке радиатора в цвет кузова и вышивке с обозначением исполнения R/T на самых обычных передних креслах. Шасси здесь точно такое же, как на любом другом “Nitro”. Но двигатель…

Пассажирам заднего ряда вполне хватает места, хотя и особым комфортом они тоже не избалованы.

Для перевозки длинных предметов можно сложить все сиденья, за исключением водительского.

Напор четырехлитровой модели может остановить разве что бетонная стена. Но даже она вряд ли изменит форму передней части автомобиля. В которой можно, пожалуй, выпекать гигантские кирпичи. Но этот “кирпич” способен достичь 100 км/ч всего за 8,5 с. Пусть пятиступенчатый “автомат” не слишком расторопен в переключениях – его медлительность не слишком мешает процессу набора скорости. Каждый кивок солидного кузова при смене передач, каждая смена тональности в ревущем баритоне мотора внушают почтение к этой машине.

Увидев в зеркала заднего вида тупую, как у тепловоза, “морду” моего “Nitro”, несчастные владельцы обычных легковушек начинают суетливо метаться по трассе, норовя при первой же возможности уйти в сторону. Этот “Dodge” действительно способен внушать ужас. В его облике нет ни грамма интеллигентности. Только тупая сила бульдозера, сметающего нерасторопных водителей с его пути. Ему даже не надо декларировать свою мощность в технических характеристиках. Она и так видна на “лице“ автомобиля.

И от папочки, и от дедушки

Откровенно говоря, 4-ступенчатый “автомат”, придуманный еще в ту пору, когда деревья были большими, меня сильно удивил и насторожил. Однако по поводу коробки я напрягался совершенно напрасно. С V6 объемом 3,7 л, позаимствованным, кстати, от “Чероки”, “автомат” и без ручного режима замечательно ладит – плавно и почти незаметно меняя ступени. И с табуном в 205 “лошадок” “Додж” динамичен. Я бы даже сказал, что слишком. Вроде как 10,3 секунды разгона до сотни не впечатляют. Но то на бумаге или в седане. За рулем “Нитро” совсем другие ощущения. Нажал на газ и будто летишь. А под колесами вроде не асфальт, а лед. И ты замечаешь, что даже на прямой постоянно крутишь “баранку”, точно грузовиком управляешь.

Вот если свыше 100 км/ч не разгоняться, тогда чувствуешь себя много увереннее. Даже успеваешь “замотать” и “размотать” руль при перестроениях, между прочим, от упора до упора он совершает аж 3,4 оборота. И крены при маневрах не так пугающи.

А ведь автомобиль был обут в низкопрофильную резину на 20-дюймовых дисках. И даже с ними реакции на команды рулем “размазанные”, и об обратной связи говорить не приходится. Между тем подвеска настолько мягка, что и с такими колесами умудряется безропотно проглатывать и достаточно крупные неровности на асфальте. Настоящий американский автомобиль для дорог без поворотов! Но как он будет ехать, если его обуть в стандартные шины? Несомненно, плавность хода улучшится, но вот насчет приемлемой управляемости даже страшно что-либо прогнозировать.

Конечно, можно сделать скидку на рамную конструкцию, на жесткий задний мост, но у “Гранд-Чероки” и “Коммандера” схемы подвесок абсолютно такие же, как у “Нитро”. При этом на асфальте оба “Джипа” ведут себя куда благороднее и собраннее, нежели “Додж”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector