Легенда за миллион рублей: чего ждать от подержанного jeep grand cherokee iv поколения

Система полного привода

Возможности на бездорожье во многом зависят от трансмиссии. Базовые версии, ввозимые из зарубежья в частном порядке, могут быть заднеприводными. Такие машины приобретать не стоит.

Полноприводных версий трансмиссии несколько. Обычно это Quadra-Trac II и Quadra-Drive II. Оба используют центральный дифференциал и редуктор. В первом варианте приходится довольствоваться только блокировкой колес с помощью тормозов, а в Q-D II присутствует электронно-управляемая блокировка заднего дифференциала (ELSD). В предшественнике ELSD был так же и в переднем мосту, а здесь только в заднем.

Есть еще и Quadra-Trac (модификации SRT и Trackhawk). Это та же трансмиссия, что и QT II, но без редуктора.

Система Selec-Terrain помогает на бездорожье. Водитель с помощью ручки указывает тип поверхности, по которой движется. Так как спортивные версии не имели редуктора, то кнопка «4WD LOW» отсутствовала. Пневматическая подвеска предусматривала 5 вариантов дорожного просвета (от 165 до 271 мм). Ее не было в базовых версиях.

Порой трансмиссия нуждается в ремонте. Например, при появлении шума от заднего редуктора — изнашиваются подшипники (50-70 тыс. рублей). Характерно для бензиновых версий первых лет выпуска.

Со временем могут обнаружиться утечки масла в районе заднего моста. Замене подлежат сальники (около 7000 рублей с работой). Пренебрежение заканчивается дорогостоящим ремонтом.

После 150-200 тыс. км может выйти из строя моторчик блокировки заднего дифференциала ELSD. Новый моторчик очень дорогой — 80-100 тыс. рублей. Некоторые сервисы готовы обменять неисправный моторчик на восстановленный всего за 10 000 рублей.

Отдельным владельцам приходилось менять отказавший модуль управления раздаточной коробкой (17 000 рублей за оригинал).

Цепь раздатки (14 000 рублей) долговечная и проблем не вызывает.

Ходовая

Элементы ходовой сравнительно прочные. После 100-150 тыс. км могут потребовать внимания сайлентблоки передних рычагов. Чуть позже сдаются шаровые опоры (от 2000 рублей за аналог).

Сайлентблоки рычагов на задней оси служат обычно свыше 150-200 тыс. км.

А вот сайлентблоки заднего подрамника могут износиться по прошествии 100-150 тыс. км. Вскоре настает черед и сайлентблоков заднего редуктора (5000 рублей плюс 6000 рублей работа).

В старых автомобилях придется считаться с износом пневмоподвески. Задние баллоны могут прохудиться после 100-150 тыс. км (от 8000 рублей за аналог или 51 000 рублей за оригинал).

Передние пневмобаллоны гораздо живучее. Иногда приходится устранять утечки воздуха через фитинги (штуцера).

Передние ступичные подшипники могут зашуметь через 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей (18 000 рублей за оригинал или от 5000 рублей за аналог). Задние подшипники меняются отдельно, но служат они значительно дольше.

Рулевая рейка может застучать или потечь, пройдя свыше 150-200 тыс. км. Затраты на устранение дефекта составят порядка 18-27 тыс. рублей.

VIN код

Расшифровка:

1J8HCE8M85Y555555

знак 1: страна производителя (1 — США).знак 2: марка (J — Jeep).знак 3: тип транспортного средства (4 — MPV, 8 — MPV с боковыми подушками безопасности).знак 4: весовая категория (G — 5001-6000 фунтов (2268-2721 кг), H — 6001-7000 фунтов (2722-3175 кг)).знак 5: версия (США: S — 2WD, R — 4WD; экспорт: C — руль слева, D — руль справа).знак 6: версия (США, например, 4 — Laredo, 5 — Limited; экспорт: E – 5-ступенчатый автомат).знак 7: тип кузова (8 — SUV 4-х дверный).знак 8 — двигатель (K — 3.7; N или P — 4.7; 2 или Т — 5.7; 3 или В — 6.1; М — дизель 3.0).знак 9: контрольный символ (0-9 или X)знак 10: модельный год (маркировка общая, 5 — в 2005 году, 6 – в 2006 году, …, А — 2010 г.)знак 11: сборочное предприятие (C — Джефферсон, США, Y — Грац, Австрия)символы 12-17: серийный номер.

Ходовая часть

Передние стойки
Порванная задняя стойка

Самым хлопотным местом в ходовой части Grand Cherokee является пневмоподвеска. Если передние баллоны способны ходить до 150 тыс км, то задние без защитных чехлов ходили максимум 100 тысяч. Даже при условии практически ежедневной мойки, пневмобаллоны все равно протирались и травили воздух, создавая дополнительную нагрузку на компрессор. В 2013 году проблему решили кардинально, пневмоподвеску убрали полностью заменив ее пружинной. Однако в 2016 пневма вернулась с доработанными задними баллонами и дополнительной защитой и срок их службы стал как у передних.

Рулевая рейка

К 120 тысячам пробега может начать протекать рулевая рейка и понадобится замена рулевых тяг. Следующие на очереди 160 тыс км передние алюминиевые рычаги в сборе с шаровой. До 2016 года они были чугунными где шаровая меняется отдельно. Также вместе с рычагами не забываем и про задние амортизаторы.

Задние амортизаторы

Дизайн

Внешность кроссовера преобразилась сильно. Спереди теперь установлена закругленная линзованная оптика, к которой сводятся выпуклые линии капота. Посередине морды фирменная хромированная решетка радиатора с 7 прямоугольными секциями. Бампер имеет омыватели оптики, ниже хромированный элемент и углубленные противотуманные фонари.

Профиль удивляет сильными раздутиями арок на агрессивных гранях. Дополняет образ декоративные хромированные элементы на пороге и середине дверей – молдинг. Сзади более простая форма – преимущественно прямая форма разделенной крышки багажника, обычная форма фонарей и простенький бампер с толстой хромированной накладкой, на которой расположились парктроники.

Американцы любят хромированные элементы, поэтому здесь так много никеля. Мы еще не все перечислили, их любовь поймете по фото.

Существует спортивная версия SRT-8, отличающаяся бамперами, дисками, решеткой радиатора и стильной установкой патрубков выхлопной системы. При желании можно с легкостью переделать гражданскую версию под визуально спортивную.

Размеры третьего поколения Джип Гранд Чероки:

  • длина – 475 см;
  • ширина – 187 см;
  • высота – 174 см;
  • колесная база – 278 см;
  • дорожный просвет – 20,9 см.

Стойкость кузова

Автомобиль прекрасно защищен от внешних воздействий. Здесь толстое ЛКП, которое редко срывается. Ржавчина с возрастом появляется внизу кузова в виде небольших точек. В будущем очаг распространиться сильнее, если не устранить недуг.

Основные жалобы покупателей были на хромированные элементы, которые под действием зимних реагентов теряли товарный вид через пару лет. Раньше дилер менял все накладки по гарантии, сейчас придется либо искать южные автомобили, либо заранее быть готовым к установке новых накладок. Хотя, если вас не интересует внешний вид можно игнорировать.

Впечатления

Сиденья второго ряда складываются в ровный пол? У Прадо нет. Ну и америкосовские штучки: удобные подстаканники – литровая бутылка входит, ровная площадка на панели приборов, легко можно что-нибудь положить / поставить.

Сиденья на Джип Гранд Чероки жестковаты, боковая поддержка слабовата, но для меня это плюс, легко наклоняешься вправо, влево, как в кресле огромном.

Все сетуют на перегруженный подрулевой переключатель с левой стороны, а он там один, необычно поначалу, но когда привык, а привык очень быстро, то понял плюсы. Правая рука свободна, можно чай пить, девку по коленке гладить)) В общем, америкосы не дураки – толк понимают.

По трассе Гранд Чероки оказался гораздо приятней Прадо. Крены минимальны, ну это логично, т.к. рамы здесь практически нет, она интегрирована в кузов. Жесткость этим не нарушена, а центр тяжести стал правильным. Я знаю, о чем говорю. С Прадо по кренам и кивкам не сравнить.

Переживал за проходимость. Все-таки Прадо в этом компоненте силен, но и тут был приятно удивлен. Причем очень удивлен. Эти электронные помощники реально работают. У меня еще есть Нива. Так вот, Гранд легко пролез там, где Нива села.

Я ее им и вытаскивал, а в офроуде кое-что понимаю. Конечно, Джип Гранд Чероки не может лазить длительное время по грязи, все-таки межосевая блокировка не жесткая, но 48:52 – отличный показатель. И отдельные препятствия он пройдет ни в коем случае не хуже Прадо.

Также порадовала встроенная функция отстегивания приводов на нейтрали. Можно буксировать Гранда с любой скоростью, хоть у него и АКПП. Кстати, автомат 8 на ступеней очень комфортен и прост.

Также о надежности. Простой атмосферный двигатель на 6 цилиндров в V-образном исполнении. У меня трехлитровый на 230 л.с. Не огонь, но гораздо резвей дизельного Прадо.

Про эксплуатацию: за два года поломок не было. Расход можно довести до 8 литров на сотню при постоянной скорости 110 км/ч по трассе, при 140 и выше не более 13 литров – проверено. Городской расход не понимаю такого параметра. Можно и на Матизе целый день бензин жечь, не двигаясь.

Подвеска

Особых сюрпризов у задней подвески нет – здесь зависимая подвеска, такая же точно, как и на предшественнике. Надо только после 120000 км менять амортизаторы по 65 долларов, тяги Панара и все рычаги. Полностью перебрать заднюю подвеску будет стоить около 2000 долларов.

Спереди — независимая подвеска, которая не такая беспроблемная как на предшественнике 2-го поколения. У ранних экземпляров редко доживали до 20000 км стойки стабилизаторов, втулки и рулевые тяги. После чего производитель поменял поставщика этих деталей – втулки стали служить дольше, а вот стойки, по-прежнему, долго не выдерживают. После 60000 километров надо менять передние амортизаторы, каждый из которых стоит 110 долларов, ступичные подшипники по 80 долларов, тормозные диски по 115 долларов и сайлент-блоки переднего редуктора. А вот после 100000 км. бывают случаи, что течет рулевой механизм, полностью его поменять – потратить 1100 долларов.

Шаровые опоры, как нижние, так и верхние служат примерно одинаково – 120000 км. Правда верхние опоры надо менять в сборе с рычагами, каждый из которых стоит 400 долларов.

В итоге, достаточно много различных проблем у 3-го поколения Гранд Чероки, если сравнивать с Тойотами, то Jeep далеко позади в плане безотказности. Зато цена на Grand Cherokee примерно на 300000 рублей меньше, чем на Land Cruiser. Но если взять Land Rover Discovery или Mitsubishi Pajero, то у них еще больше проблем, хотя стоят столько же, сколько и Гранд. Но для тех, кто решил взять истинного американца-проходимца, то Jeep Grand Cherokee все же подойдет для этой цели, но желательно покупать машину после рестайлинга 2008 года с двигателем на 3.7 литра примерно за миллион – полтора миллиона рублей – самый оптимальный вариант в плане надежности и текущих расходов.

Перед покупкой автомобиля с пробегом никогда нельзя забывать о пробном заезде — следует внимательно присмотреться к поведению транспортного средства на дороге и прислушаться к посторонним звукам. С этой целью предлагаем посмотреть тест-драйв Jeep Grand Cherokee 2008 года выпуска и понять, как это делают профессионалы:

Также на эту тему вы можете почитать:

Alexander Stepanoff 29 июля, 2015

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Chrysler, Jeep Grand Cherokee, автомобили с пробегом

Средняя стоимость на рынке

Проанализировав размещенные в интернете объявления о продаже Jeep Grand Cherokee 4 поколения, а также на основании отзывов владельцев и покупателей данной модели можно сделать вывод, что приобрести сегодня автомобиль 2012 года выпуска на вторичном рынке можно в среднем за 1 миллион 300 тысяч рублей. За эту цену можно купить внедорожник в исправном техническом состоянии, не требующий дополнительных финансовых вложений. Однако такая цена является относительной и получена на основании обобщенных данных. Чтобы получить более точные сведения, каждое предложение необходимо рассматривать в индивидуальном порядке, учитывая такие данные, как пройденный километраж, комплектацию и регион продажи автомобиля.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 3.0 TD AT Limited 2010 — 2013 2 385 000 Полный (4WD) АКПП 5 2988 8.2 202 241 (177) / 4000 8,3
2 3.0 TD AT Overland 2010 — 2013 2 667 000 Полный (4WD) АКПП 5 2988 8.2 202 241 (177) / 4000 8,3
3 3.6 AT Limited 2010 — 2013 2 148 000 Полный (4WD) АКПП 5 3604 9.1 206 286 (210) / 6350 11,0
4 3.6 AT Overland 2010 — 2013 2 433 000 Полный (4WD) АКПП 5 3604 9.1 206 286 (210) / 6350 11,0
5 5.7 AT Overland 2010 — 2013 2 528 000 Полный (4WD) АКПП 5 5654 8.7 225 352 (259) / 5200 14,1
6 6.4 AT SRT8 2011 — 2013 3 505 000 Полный (4WD) АКПП 5 6407 5 257 468 (344) / 6250 14,1

Дизель

Теперь на время оставим бензиновые двигатели в покое, ведь самый интересный мотор для Jeep Grand Cherokee, разумеется, дизель. Но беда заключается в том, что про дизельный мотор Multijet II рассказывают очень страшные истории. Совместное детище VM Motori и Fiat Powertrain появилось на «Гранде» в 2011 году и скандально прославилась. Перечисляем: проворотом вкладышей, лопнувшими коленвалами, прогоревшими поршнями и продуктами износа, которые разносились по всей топливной системе. Опять виновата детская болячка. Но какая? С трудом заметная неопытному или равнодушному глазу — снова масляный теплообменник.

Сам по себе дизельный двигатель более нагруженный мотор нежели бензиновый. Соответственно, масляное голодание для него недопустимо, в принципе. А с подобной неисправностью он будет голодать слишком часто, работая практически на сухую. Дальше неприятности нарастают, как снежный ком. Сначала продукты износа коленвала и вкладышей начинают блуждать по масляной системе, рано или поздно забив радиатор теплообменника. То есть масло перестает нормально охлаждаться и дальше уже процесс износа переходит из арифметической прогрессии в геометрическую. Владельцу остается только гадать, что наступит раньше: забьются форсунки охлаждения поршней, либо движок стуканёт, провернув вкладыши.

А проблема-то всего лишь в хлипком обратном клапане масляного канала теплообменника. Он пластиковый и очень похож на клапан масляного фильтра. Но если в фильтре плещется, скажем, 200-300 граммов масла, то в теплообменнике полтора литра. И если клапан сломается, то пока масляный насос не накачает в теплообменник 1,5 литра, двигатель будет работать на сухую. То же самое произойдет при резкой смене оборотов. Поэтому, если на комбинации приборов лампочка аварийного давления масла пару раз ни с того ни сего мигнула, глушите мотор, ищите буксир.

Клапан отдельно не продается. Соответственно, придется разориться на новый теплообменник в сборе от рестайлинговой версии. Ну или купить немного бэушный вариант, но выпущенный не ранее 2013 года.

Трансмиссия

Самой надежной полноприводной трансмиссией считается Quadra-Trac I, у нее простая конструкция, всего однодиапазонная раздаточная коробка. Здесь минимальное количество электроники и, как результат, – минимальное количество проблем. Такая коробка устанавливается на машины с 6-цилиндровыми моторами.

Есть и более сложная трансмиссия Quadra-Trac II, у которой есть электронная блокировка всех дифференциалов. Здесь иногда дает сбои управляющий модуль Final Drive Control Module (FDCM). Примерно после 150000 км. пропадают контакты в проводке, соленоиды блокировки межколесных дифференциалов и сервопривод переключения режимов раздаточной коробки могут приказать долго жить.

После пробега в 150000 км, механическая часть обоих трансмиссий Грандов требует ремонта: сальники требуют обновления, также подшипники раздатки и мостов надо поменять, отрегулировать редукторы и передние, и задние, чтобы они не гудели. Также надо будет поменять цепь раздатки за 400 долларов, которая к этому времени уже растянулась. И передний карданный вал с крестовинами тоже потребует замены – минус еще 600 долларов.

Коробки передач бывают только автоматические на 5 ступеней. Вместе с бензиновыми двигателями V8 установлена коробка 5-45RFE — крайслеровская, а на все остальные моторы идет мерседесовский автомат серии 722.6 (W5A580).

Проще обслуживать американскую КПП, у нее можно даже проверить уровень масла с помощью щупа. Обе коробки достаточно долговечны, выдерживают около 250000 км. Но все равно, у каждой бывают свои проблемы.

В американской коробке блок управления тупит и требует перепрошивки. А в немецкой коробке уже через 100000 км. контакты у переключателя режимов требуют прочистить их дорожки, или полностью поменять селектор, цена которого составляет 420 долларов. А через 150 тыс. км. может протекать масло через разъем электронного блока управления. А вот самый проблемный элемент немецкой коробки – блок гидроклапанов, замена которого потребует выложить 700 долларов.

Было замечено, что если на бездорожье колеса буксуют, то коробки, что американская, что немецкая быстро перегреваются и включается аварийный режим. А после 100000 км, когда откажет хотя бы один из датчиков системы ABS, то «автомат» перестанет переключать передачи. Замена датчика АБС обойдется в 80 долларов.

Модификации

Trailhawk

Эта версия, наиболее подготовленная к бездорожью. Здесь предусмотрена дополнительная защита днища, улучшена трансмиссия, пневматическая подвеска и шины АТ. Внедорожник отличается и рядом стилистических акцентов. Он пополнил 2017 модельный год.

SRT

SRT был назван самым быстрым Jeep за всю историю. Он получил адаптивную подвеску, уменьшенный на 30 мм клиренс, 20-дюймовые диски и высокоэффективные тормоза. О скорости заботился атмосферный 6,4 литра, предлагающий 90% момента в диапазоне от 2800 до 6000 об/мин. Мало? В 2017 году Джип предложил 6,2 литра с компрессором, развивающий 700 (710) л.с.

Кузов

Уже со сборочной линии большинство моделей сходило с большими и неравномерными зазорами между кузовными элементами. Но это все были бы пустяки, если бы не ржавчина. Уже к пяти годам владения можно найти очаги коррозии на кромке капота, как возле решетки радиатора, так и возле лобового стекла. Также ржавеют передние стойки в местах крепления с крыльями. Еще ржавчину можно найти и вокруг дверных ручек и по низу двери багажника. У экземпляров старше 2014 года постоянно страдал внешний хром на решетке радиатора и других элементах. А с 2014 года хромированные детали были заменены матовыми и проблема ушла.

Лобовое стекло с трещинами

Лобовое стекло оказалось слишком нежным, на нем легко появлялись сколы и трещины. Замена на оригинал давало тот же результат, поэтому владельцы предпочитали использовать аналоги. Изначально фары тоже были слабым местом. Лампы накаливания в блоках дневных ходовых огней были настолько горячими, что фары мутнели изнутри и начинали запотевать. До 2013 года фары меняли по гарантии.

Ошибка P0088

Ошибка P0088 у трёхлитровых дизельных Гранд Чероки WK2 не такая уж и редкость, достаточно полистать форумы и найти кучу сообщений от пользователей. Сложностей в её диагностике предостаточно, только взгляните на возможные причины, указанные в технической документации: система подачи топлива, датчик давления топлива, форсунки, регулятор давления, ТНВД, течь топлива или грязь в системе. Это, на секундочку, вся топливная обвязка мотора — известный разоритель кошельков любителей дизеля.

Дано:

  • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, дизель
  • Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
  • Пробег: 128 877 километров

Давайте для начала разберёмся с теорией возникновения ошибки. Погружной насос низкого давления подаёт солярку из бака к ТНВД (топливный насос высокого давления), который разгоняет базовые 4-6 бар до 200-1800 в зависимости от режима эксплуатации. Избыточное топливо служит для смазки ТНВД, после чего сбрасывается в систему низкого давления при помощи отдельного соленоида Fuel Quantity Solenoid (FQS).

Блок управления двигателем (PCM) опирается на данные FQS для измерения количества, поступившего из системы низкого давления в ТНВД. FQS установлен в развале ТНВД и работает в тандеме с регулятором давления топлива Fuel Pressure Regulator (FPR) для контроля объема топлива и давления в топливной рампе. PCM подает на соленоид 12 Вольт и ШИМ-сигнал, синхронизированный с положением распределительного вала.

FPR стоит на обратке топливной рампы и по умолчанию открыт, что позволяет сбрасывать давление в топливный бак. Когда PCM хочет увеличить давление в топливной рампе, он закрывает FPR, при этом отслеживает данные с датчика давления топлива Fuel Rail Pressure Sensor (FRPS) с опорным напряжением 5 Вольт. PCM использует значения FRPS для расчета и регулировки давления топлива в рампе.

Существует два отдельных метода отслеживания: стандартный прогрев Standard Heat-Up (SHU) и быстрый прогрев Rapid Heat-Up (RHU). Расход и выбросы снижаются, когда двигателю позволяют нагреться до более высокой температуры. Производительность и крутящий момент двигателя выше, когда двигатель работает при более низкой температуре. PCM определяет какой режим нагрева использовать в зависимости от условий.

При одинаковых условиях в режиме SHU получаем ошибку P0088 Fuel Rail Pressure Too High, а в режиме RHU P1290. Поскольку PCM переключается между режимами SHU и RHU, во время диагностики могут присутствовать оба кода неисправности. Условия возникновения: температура двигателя ниже 82°C, машина в движении, фактическое давление выше расчётного для текущей скорости и нагрузки. На выходе получаем Джеки Чана, ограничение на разгон и максимальную скорость.

Теория теорией, а практика говорит, что при такой ошибке чаще всего виноват регулятор давления на левой рейке FPR, с заметным отставанием за ним идёт датчик FRPS на правой рейке, текущие в обратку форсунки и прочие прелести. Не спешим с выводами и проводим базовую диагностику. FQS стоит спереди в развале ТНВД в районе левой головы.

Снимаем разъём с ТНВД Гранд Чероки WK2

Снимаем разъём с соленоида, откручиваем два болта и извлекаем FQS.

Место установки соленоида ТНВД

С виду узел как узел – корпус, прокладка, сетка и да разъём.

Соленоид количества топлива, он же Fuel Quantity Solenoid

Включаем режим макро и смотрим на сетку: то ли грязь, то ли стружка, но в любом случае это печальная новость.

Грязь на сетке – причина ошибки P0088

Отмываем, ставим обратно и в добровольно-приказном порядке меняем топливные фильтры, о которых прошлый владелец благополучно забыл, а новый как-то не подумал.

Топливные фильтры однозначно под замену

Машину можно отпускать в тестовую поездку, но ещё не всё сделано. Попробуйте догадаться что не так на этой фотографии.

Грязный расширительный бачок

Расширительный бачок в грязи изнутри, словно масло смешивается с антифризом. Забор образца для анализа показал неутешительный результат.

Стрёмная жижа вместо антифриза

Владелец взял ситуацию на карандаш и уехал испытывать автомобиль. Через неделю позвонил и обрадовал, что P0088 больше не появлялась, так что отделались лёгким испугом – обычно эта ошибка синоним долгих поисков и дорогого ремонта.

Для каких машин подходит?

  • Dodge Challenger
  • Jeep Grand Cherokee
  • Dodge Durango
  • Dodge Charger

Система полного привода

Возможности на бездорожье во многом зависят от трансмиссии. Базовые версии, ввозимые из зарубежья в частном порядке, могут быть заднеприводными. Такие машины приобретать не стоит.

Полноприводных версий трансмиссии несколько. Обычно это Quadra-Trac II и Quadra-Drive II. Оба используют центральный дифференциал и редуктор. В первом варианте приходится довольствоваться только блокировкой колес с помощью тормозов, а в Q-D II присутствует электронно-управляемая блокировка заднего дифференциала (ELSD). В предшественнике ELSD был так же и в переднем мосту, а здесь только в заднем.

Есть еще и Quadra-Trac (модификации SRT и Trackhawk). Это та же трансмиссия, что и QT II, но без редуктора.

Система Selec-Terrain помогает на бездорожье. Водитель с помощью ручки указывает тип поверхности, по которой движется. Так как спортивные версии не имели редуктора, то кнопка «4WD LOW» отсутствовала. Пневматическая подвеска предусматривала 5 вариантов дорожного просвета (от 165 до 271 мм). Ее не было в базовых версиях.

Порой трансмиссия нуждается в ремонте. Например, при появлении шума от заднего редуктора — изнашиваются подшипники (50-70 тыс. рублей). Характерно для бензиновых версий первых лет выпуска.

Со временем могут обнаружиться утечки масла в районе заднего моста. Замене подлежат сальники (около 7000 рублей с работой). Пренебрежение заканчивается дорогостоящим ремонтом.

После 150-200 тыс. км может выйти из строя моторчик блокировки заднего дифференциала ELSD. Новый моторчик очень дорогой — 80-100 тыс. рублей. Некоторые сервисы готовы обменять неисправный моторчик на восстановленный всего за 10 000 рублей.

Отдельным владельцам приходилось менять отказавший модуль управления раздаточной коробкой (17 000 рублей за оригинал).

Цепь раздатки (14 000 рублей) долговечная и проблем не вызывает.

Коробки передач

Существенное влияние на динамику и расход топлива оказывают коробки передач. Все они автоматические, но в различные годы менялся поставщик. Знакомый многим прежде 5-ступенчатый автомат NAG1 от Mercedes в 2014 году уступил место 8-ступенчатому ZF. Он позволил снизить расход топлива, примерно на 1 литр.

В случае с более старой 5-скоростной АКПП, помимо замены масла, приходится устранять его утечки. Они появляются в результате износа уплотнений. При своевременном обнаружении удастся обойтись ремонтом, с которым справится практически любой сервис. В противном случае, коробка выйдет из строя (90-120 тыс. рублей за полную переборку).

Другие распространенные неисправности 5-ступенчатого автомата — отказ электрической платы (10 000 рублей) или соленоида блокировки гидротрансформатора (9000 рублей).

В более современном ZF возникают толчки, ответственность за которые, как правило, лежит на электронике.

Для управления коробкой передач сначала использовался классический селектор, а с 2013 года — нефиксируемый рычаг, самостоятельно возвращавшийся в исходное положение после включения передачи. Решение оказалось не очень удачным. С установкой режима «P» легко ошибиться. В результате автомобиль мог поехать, когда двигатель оставался запущенным, а водитель выходил из машины. В дальнейшем производитель в рамках бесплатной сервисной акции обновил программу управления. А с 2017 года вновь стали использовать селектор выбора передач классического типа — с фиксируемыми положениями.

Проблемы с теплообменником и чем грозит масляное «голодание»

Еще одна распространенная проблема данного семейства — течь теплообменника. Собственно, из самого теплообменника, расположенного в развале блока, ничего никогда не текло. Трескался лишь пластиковый адаптер масляного фильтра. На дорестайлинге он изготавливался литьем, и на оном оставались 3 технологические заглушки, между которыми иногда и образовывались трещины. Расположен теплообменник столь неудачно, что обнаружить течь довольно сложно, а уровень масла люди обычно проверяют нечасто. Но в целом у модернизированных движков 3.6 и нового 3.0 литра вопросы с течью масла порешали.

Масляное голодание для довольно форсированных двигателей Jeep Grand Cherokee вместе с редкими заменами смазки ведет к проблемам, о которых горевладельцы пишут в Интернете. А именно: отказ фазовращателей, износ постели распредвалов и в конечном счете к капремонту. Поскольку 3.0-литровый бензиновый V6 стали производить в 2013 году, характерных детских заболеваний по сравнению со старшим братом особо не было. Но один неприятный момент все же имеется. Так, на двигателе 3,6 и 3,0 устанавливается масляный насос переменной производительности.

Если залить в изрядно побегавший «Пентастар» приличное масло, но с индексом вязкости на горячую хотя бы 40, как раньше делали приличные люди, не факт, что все будет о’кей. Потому что с более густой смазкой может уже не справится обновленный масляный насос. Поэтому общий совет — регулярно следите за чистотой масла и масляной системы. Меняйте его почаще и не лейте в двигатель ничего жиже тридцатки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector