Dodge ram (додж рам)

Первое поколение

В 1981 году презентовали первые пикапы — Dodge Ram. Модельный ряд различался по показателю грузоподъемности — 150, 250, 350, — которая увеличивалась с новым поколением.

Автомобили имели тот же дизайн, что и пикапы Dodge D. Более крупные задние фары с закругленными углами, а также новая форма кузова — то, чем отличалась первая линейка. В салоне автомобильной марки Ram были установлены многоместные сиденья.

Додж Рам 1 поколение

В конце 80-х машины оборудовали системой впрыска топлива. Это увеличило их мощность. Расход топлива уменьшила автоматическая трансмиссия с овердрайвом, то есть повышающей передачей. Она получила название A500 и поставлялась с двигателями V6 и V8.

У марки авто Ram 1991 года дизайн радиаторной решетки был изменен, хоть и сохранил классические прямоугольные фары, которые были и в прошлой линейке. Также модернизировали мотор. В 1993 году представили новую модель двигателя 5.9. Появился распределенный впрыск топлива, который влияет на мощность мотора. А увеличение степени сжатия цилиндра позволило экономично расходовать горючее.

Dodge Ram

Последнее, четвертое, поколение этого гиганта дебютировало в 2008 году. Площадкой для премьеры послужил Североамериканский международный автосалон в Детройте – сложно представить себе место, лучше подходящие для показа нового Додж Рам, чем это. Было даже организовано уникальное шоу с участием крупного рогатого скота, дабы продемонстрировать зрителям реалии, в которых автомобилю предстоит работать. Правда из-за такой специфики, презентация очевидцам больше запомнилась естественными биологическими потребностями животных, нежели самим автомобилем, но речь не об этом.

Новинку выделяло, прежде всего, то, что она стала ещё ближе к обычным автолюбителям. Были введены или доработаны некоторые конструктивные особенности, позволяющие комфортно пользоваться пикапом и в повседневной жизни. Отдельного упоминания заслуживает салон – он стал в разы качественнее и приобрел современный вид.

В модельной линейке Ram доступны пять видов кабин, как двух-, так и четырехдверных. В четвертом поколении моторная гамма представлена следующими агрегатами: 3,6-литровым Pentastar V6, 4,7-литровым PowerTech V8, 3,0-литровым Eco-Diesel V6, 5,7-литровым HEMI V8, 6,7-литровым Cummins Turbo-Diesel I6. В паре с движками доступны лишь автоматические трансмиссии, в зависимости от комплектации они могут быть четырех, пяти, шести и восьмиступенчатыми.

Автомобиль за годы своего существования собрал множество наград, и, в том числе, «Пикап года» в 2013 году. Он до сих пор остается одним из самых продаваемых авто в своем классе. С 2010 года Ram Trucks стал отдельным брендом в составе Chrysler Group LLC.

Dodge Dakota

Додж Дакота – среднеразмерный пикап, впервые увидевший свет в 1987 году. Для своего времени он был достаточно инновационным: до него на автомобилях в данном сегменте не предлагался опциональный двигатель V8 и он стал первым пикапом с реечным рулевым управлением. Он нашел свое применение не только в автопарке обычных граждан, фермеров и рабочих, но и применялся в полиции, пожарных отделениях, в качестве внедорожника, патрульной машины и даже машины для тушения лесных пожаров.

Последнее поколение автомобиля продлилось с 2005 по 2011 год. Платформу пикап позаимствовал у кроссовера Dodge Durango. С точки зрения дизайна автомобиль преобразился не сильно, сохранив все тот же облик грузовика дальнобойщика, лишь немного осовременившись к последней генерации.

Гамма двигателей с 2007 года представлена всего двумя агрегатами: 3,7-литровым PowerTech V6 мощностью 2010 л.с. и 4,7-литровым PowerTech V8 мощностью 302 л.с. За все третье поколение машина была доступна с тремя коробками передач: четырехступенчатой автоматической 42RLE, пятиступенчатой автоматической 545RFE и шестиступенчатой ручной Getrag 238. Авто предлагалось как с моноприводом, так и с полным. Уровень безопасности по результатам тестов был оценен как «хороший».

Будущее модели, а вместе с ним и выпуск четвертого поколения, на данный момент крайне туманно. В 2011 производство автомобиля было приостановлено ввиду падения интереса американцев к компактным пикапам. Chrysler в 2011 году признались, что вряд ли Додж Дакота будет заменен новой моделью.

Четвёртое поколение

В 2008 году представили четвертое поколение. Появилось несколько новых моделей — 2500, 3500, 4500 и 5500. В машинах 2009 года поменялась подвеска, обновился дизайн четырехдверной кабины и появился мощный двигатель Hemi. Сложилась концепция: хранить ценные вещи в стенах кузова пикапа. Система Rambox позволяла это делать. Она была улучшена в поздних моделях — появился бесключевой доступ. В 2010 году сформировался бренд Ram Trucks.

Пикап Ram 1500

Конкуренты отказались от использования механической трансмиссии. Модели грузовиков Chevrolet Silverado и пикапов Ford Super Duty, выпущенные после 2006 года, работают только на «автомате». Автомобили Ram, наоборот, имеют «эксклюзивную» ручную трансмиссию.

В машинах Ram 1500 кабину Mega Cab заменили на четырехдверную Crew Cab. Задние сиденья можно откидывать назад. Пространство для ног осталось прежним, поэтому пассажиры могли располагаться на любых сиденьях с одинаковым удобством. Только в моделях марки автомобиля Ram 2500 и 3500 сохранили кабину Mega Cab.

Предприятия, на которых производят пикапы Ram, находятся в Северной Америке и Мексике. Основной рынок сбыта — США. В отличие от Америки, где пикап стал национальной машиной, в России автомобильная марка Ram официально не представлена.

Третье поколение

Произошли серьезные доработки. Эта линейка машин имела обновленные шасси, коробку передач, подвеску, дизайн. Для кузова использовали листовой металл. Ведущий мост решили заменить — вместо него в модели 1500 поставили переднюю независимую подвеску. Модели 2500 и 3500 остались без изменений.

2006 год стал годом перемен для Dodge Ram. Одной из наиболее заметных добавленных функций была Mega Cab. Такой вид кабины считается самым просторным. Появилось больше пространства и грузовой ящик размером 6,25 фута. Количество посадочных мест рассчитано на 6 человек. Изменился дизайн фар. Модель дополнилась полноэкранной навигационной системой, которая была включена в приборную панель.

Модель 2007 года оборудовали рамным шасси стандартной ширины и кабиной 3500. Она поставлялась с дизелем Cummins 6,7 л. Единственной механической трансмиссией была G56. Колесные арки сделали из АБС-пластика.

Второе поколение

Исследования и разработки продолжались до 1992 года. Dodge изменил дизайн линейки пикапов в 1994 году. Второе поколение предлагало те же варианты двигателей, что и первое плюс турбо-дизель Cummins. Последняя версия линейки включала новый 8-литровый двигатель V10. Условия для хранения были переосмыслены. В салоне появился вместительный бардачок и подлокотник между передними сидениями, а место за сиденьем увеличилось.

К концу 90-х обновили систему пассивной безопасности и цифровой одометр, отображающий пробег. На смену квадратным зеркалам заднего вида пришли закругленные. У спортивных моделей Dodge обновили переднюю часть, поставили прозрачное стекло на фарах вместо рифленого, изменили новый дизайн бампера и окрасили радиаторную решетку в цвет кузова.

Марки машины Ram 2000 и 2001 годов поставлялись с 6-ступенчатой ​трансмиссией, что уменьшало расход топлива и шум от работы агрегатов. Однако автомобили 1999 и 2000 годов имели несколько проблем, связанных с механическими форсунками и системой охлаждения двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector