Устанавливаем на «ниву» дополнительный бензобак
Содержание:
- Общие правила подключения
- Устройство топливного бака автомобиля
- Особенности гидроаккумуляторов в насосных системах
- Дополнительный топливный бак
- Устройство насосной станции в доме
- Для автономного водоснабжения
- Схемы подключения насосных станций с баком в доме
- Материал для производства топливного бака
- Объем бака
- Особенности расположения бака в автомобиле
- Уход за топливным баком
- Наладка газового оборудования
- С централизованным водоснабжением
- Технические характеристики двигателей на Ниве
- Автоматика в насосной системе
Общие правила подключения
Устанавливается бак с водой на подготовленной площадке: бетонном основании, перевязанном с фундаментом, или усиленной металлической раме из профилированной трубы. Конструкция должна выдержать полуторный вес бака и воды в нем при полном заполнении.
Входной патрубок может быть любого подходящего диаметра, подача воды происходит под давлением. Выходной патрубок и трубу к водопроводу выбирают диаметром в полтора-два раза больше чем сечение основной линии. Оптимальный размер 32 мм.
Утепление даже самое качественное лишь замедляет снижение температуры в баке. Для предотвращения замерзания воды при установке емкости на неотапливаемом чердаке или на крыше следует использовать любую подходящую систему подогрева труб и самого накопителя.
Устройство топливного бака автомобиля
Топливный бак обычно имеет такую емкость, которая обеспечивает около 500 км автономного пробега без дозаправки. Баки бывают разными по форме и вместительности для конкретной модели автомобиля. Топливный бак надежно изолируют от внешней атмосферы. Вентиляция внутри бака осуществляется особой системой для улавливания паров бензина. Конструкция топливного бака предотвращает утечки топлива и ограничивает выбросы в результате испарения горючего.
Место установки и изоляция
На легковых авто бак наиболее часто установлен перед задней осью. Таким образом, он находится под задним пассажирским сиденьем. Главной задачей становится расположение бака вне зоны деформации кузова при сильном ударе в заднюю часть. Нижняя часть бака дополнительно закрыта металлической защитой от наружных повреждений. Топливный бак также защищают от нагрева путем его изоляции от элементов системы выпуска. Для этого используют теплоизолирующие прокладки.
Материалы для изготовления
Баки для топлива бывают стальными или алюминиевыми, а также их изготавливают из пластмассы. Баки из металла получают путем сварки из штампованного листа. Алюминий отлично подходит для хранения бензина и дизельного топлива, стальные баки применяются для хранения газа.
Приведенное ниже видео в первой своей части позволяет наглядно ознакомиться с местом установки и способом крепления топливного бака в обычном гражданском автомобиле.
Заливная горловина
Заправка топливного бака предусмотрена через заливную горловину. Данный элемент расположен над задним крылом в левой или правой части кузова автомобиля. Эксперты считают более удобным расположение заливной горловины в левой части. По их мнению горловина, расположенная за водителем, снижает шансы непреднамеренного начала движения и отрыва заправочного пистолета после заправки на АЗС.
Горловина соединяется с баком при помощи трубопровода. За скорость заправки бака отвечает сечение заливной горловины и трубопровода. Данные элементы должны обеспечивать показатель около 50-и литров в минуту. Закрывается горловина запорной винтовой крышкой. Дополнительно встречается такая схема, при которой запор горловины отсутствует.
Доступ к горловине ограничен лючком бензобака, который имеет замок. На современных авто лючок открывается из салона. Конструктивно может быть применен как электрический привод с использованием электродвигателя, так и механический способ открытия при помощи троса.
Топливопроводы
Для подачи топлива в систему питания двигателя к баку подсоединен выходной топливопровод. Излишки топлива, неизрасходованные форсунками, поступают обратно в бак по сливному топливопроводу. В современных транспортных средствах на бензине прямо в бензобаке установлен топливный насос. Конструктивно в кузове предусмотрен доступ к такому насосу. Технологическое окошко в подавляющем большинстве случаев реализовано под задним пассажирским диваном.
Датчик контроля уровня топлива в баке
Для бензиновых агрегатов такой датчик представляет собой единое целое с корпусом топливного насоса. Для дизельных ДВС указанный датчик устанавливают отдельно. Устройство датчика включает в себя два элемента: поплавок и потенциометр.
Если уровень топлива понизится, то и поплавок опустится ниже. Одновременно с этим изменится сопротивление потенциометра, который связан с поплавком. Все это приведет к уменьшению напряжения в электроцепи, а стрелка указателя уровня топлива на приборной панели отобразит изменения.
Особенности гидроаккумуляторов в насосных системах
Баки, используемые для накопления воды в системе, могут быть разного объема. Чаще всего это гидроаккумуляторы емкостью от 20 до 100 литров. Эти элементы обязательно имеют два отверстия, через которые удается поддерживать давление сети в период отключенного состояния насоса.
Конструкцией бака предусмотрено наличие резиновой прокладки. Она растягивается при движении воды. При выключении насоса мембрана способствует транспортировки воды в сеть. Это происходит за счет силы сжатия. Этот процесс описывает поддержания нужного давления. В результате вы получаете бесперебойную работу сантехнических приборов.
Дополнительный топливный бак
В современном мире довольно часто у владельцев автомобилей возникает потребность в установке дополнительного топливного бака. Когда присутствует в автомобиле дополнительный топливный бак, водитель чувствует себя уверенней и спокойней. Особенно это касается тех, кто ездит на дальние расстояния. Найти автомобиль с двумя баками не просто. Как правило, топливная емкость устанавливается дополнительно уже после покупки автомобиля. Для того, чтобы не заморачиваться, можно обратиться в автосервис. Там вам профессиональные механики установят все как надо. Но спокойнее установить самому. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд;
Для начала необходимо определить объем будущего бачка. А также запастись всем необходимым. Проверить наличие, на раме автомобиля, специальные кронштейны для установки дополнительного топливного бачка. Всего их необходимо три. В том случае, если их нет, придётся их приваривать. Опять-таки, ничего сложного, но все же лишние движения. Итак, в наличии три кронштейна. Два задних и один передний. Далее необходимо продумать, какой необходим для указателя уровня горючего;
Дополнительный топливный бак
Тут есть три варианта
- Прибор совмещённый с электронными часами. Устанавливается на место стрелочный часов;
- Указатель уровня горючего на самом щитке приборов;
- Отдельный прибор. Устанавливается в удобное положение, в выбранном месте.
Далее список необходимых инструментов выглядит так:
- Топливная емкость и конечно защита;
- Горловина сдвоенная;
- Клапан в магистраль подачи;
- Клапан в обратную магистраль;
- По желанию кнопка переключения;
- Необходимые крепления для клапанов;
- Зажим для бачка;
- Лента крепления при необходимости;
- Штифт крепления;
- Фиксатор штифта.
Устройство насосной станции в доме
Системы автоматических насосных станции включают несколько элементов, каждый из которых играет определенную роль. Рассмотрим базовые узлы:
всасывающий насос. Это специальное устройство, применяемое для подъема воды с источника. Перекачивается вода во внутреннюю воду сети с фиксированным напором. Показатели напора станции фиксированы в паспорте агрегата. Каждая модель устройства предназначена для погружения на определенные глубины
Важно подобрать наиболее подходящий водяной насос в зависимости от условий эксплуатации. С всасывающим насосом монтируют погружные насосы, которые используются с указанной целью;
гидроаккумулятор
Это накопительный бак, в котором собирается запас воды. Ее вы расходуете в случае непредвиденных случаев. Например, если система насоса вышла из строя, отключили электричество. В таком случае водяной насос может функционировать определенное время. Вы сможете пользоваться сантехническими приборами до устранения поломки;
регуляторы давления. Это специальные датчики, которые присутствуют в системе насосной станции. Их основное предназначение – выключение двигателя в случае аварийной ситуации. Если в системе водяной станции закончилась вода, она будет отключена. Такие датчики предотвращают вероятные поломки;
блок управления. Это панель, на которой можно регулировать включение, выключение насосной станции, определять уровень давления, настраивать параметры работы агрегата. Также можно задать параметры, при которых автономная водяная станция будет автоматически включаться и выключаться;
обратный клапан. Эта деталь блокирует движение воды в обратном направлении. То есть, вода будет перекачиваться из источника в одном направлении и не возвращаться обратно в скважину.
Для автономного водоснабжения
Как и в случае с централизованным водопроводом имеется несколько вариантов подключения.
Водонапорная башня
Накопительный бак устанавливается на уровне 15-20 метров над уровнем земли на укрепленной вышке или чердаке. Вода от скважинного насоса или насосной станции подается непосредственно в бак, а уже с него раздается в санузел и на кухню в доме. Давление в системе обеспечивается перепадом высот между уровнем воды в баке и краном смесителя в доме.
Недостатком является постоянный проход через бак воды, что вызовет со временем накопление осадка, даже если предварительно установить фильтрующую систему.
Преимущество в простоте конструкции и минимуме дорогостоящих элементов, за исключением самой конструкции башни и обязательного утепления бака для защиты от замерзания даже при его размещении на чердаке.
Нижнее подключение накопительного бака
Емкость устанавливается вровень с насосной станцией или на первом этаже в доме. Наполняется она во время обычной работы насоса за счет воды из скважины. Ограничителем является поплавковый выключатель.
Подобный вариант спасает при чрезмерном потреблении воды и снижении уровня воды в скважине или колодце. Однако бесполезен при выключении электричества, так как для подачи конечному потребителю воды из запаса требуется насос.
Схема нижнего подключения накопительного бака
Мембранный аккумулирующий бак
Мембранный бак для хранения запаса воды устанавливается после насосной станции и обратного клапана, с нижним подключением. Если насосная станция по какой-то причине не работает и не поддерживает давление в системе, то вода поступает с аккумулирующего бака.
https://youtube.com/watch?v=ebB3L0zj8f0%3F
Схемы подключения насосных станций с баком в доме
- прямое подключение через трубопровод поп простой схеме;
- с накопительным баком.
Прямой монтаж определяет размещение насосной станции между водозабором и трубопроводом внутренней сети. Суть такого подключения заключается в том, что вода поступает напрямую со скважины к потребителю
В этом случае важно обеспечить грамотное размещение агрегата. Он не сможет находиться на открытой территории
Под насосную станцию придется оборудовать подвальное помещение. Водяные насосные системы с прямым подключением не предусматривают воздействия низких температур. В этом случае оборудование может выйти из строя.
Если рассматривать насосную станцию с накопительным баком, система подключения выглядит по-другому. Вода из источника проходит через накопительный бак. Специальная емкость для сбора воды устанавливается на пути между насосной станцией и сетью трубопровода, которая идет к дому.
Насосная станция с накопительным баком предполагает установку двух насосов:
- глубинного – отвечает за перекачивание воды к накопителю;
- насосной станции – обеспечивает транспортировку воды из накопительного бака к водопроводу.
Бачки в водяных станциях бывают разного объема. От этого зависит, какое количество воды останется в запасе в случае отключения насосной станции. В среднем объем колеблется в рамках 20-50 литров, но в продаже вы найдете и более вместительные демпферные бачки.
Материал для производства топливного бака
Процесс создания топливного бака со времён первого появления автомобиля сильно изменился за счёт использования новых материалов.
Современные топливные баки по виду применяемого материала различаются:
Топливный бак из металла.
Для его производства используется штампованная сталь надёжная и прочная. Металлический бак отличает высокий уровень прочности и стойкости к износу. К недостаткам этого вида бака можно отнести: подверженность коррозии, образование конденсата и конструктивные ограничения.
Пластиковый топливный бак.
Он производится с использованием специального прочного пластикового материала. Изделия подобного типа можно выполнить любой формы и конфигурации. Пластиковый материал устойчив к появлению коррозии, повреждениям и царапинам. Для надёжности пластиковый бак состоит из нескольких слоёв.
Объем бака
В случае проблем на линии городского водопровода и отключения воды обычно ремонтные работы выполняются за день-два. Однако аварии случаются и на праздники, и в местах, где быстрый ремонт попросту невозможен, тогда придется ждать куда дольше. Оптимальным будет запас воды на 2-3 дня из расчета использования туалета, поддержания личной гигиены и приготовления пищи.
На семью из трех человек вполне достаточно 100 литров в день при использовании воды в эконом режиме. Для одной стирки требуется приблизительно 80 литров воды, точнее можно узнать в паспорте к стиральной машинке. Аналогично для посудомойки.
Получается, что на 2-3 дня при использовании бытовой техники надо искать накопительную емкость объемом не менее 500 литров, половина кубического метра.
Однако есть ряд ограничений:
- Чем больше объем воды и накопительной емкости открытого типа, тем быстрее она начнет зарастать осадком. Не рекомендуется использовать в быту емкости объемом больше 200-250 литров для долговременного хранения воды.
- Следует учитывать запас прочности перекрытия и несущих стен. Установку бака нужно закладывать еще на стадии проектирования дома.
- При использовании автономного водоснабжения объем накопительного бака, особенно мембранного типа, не должен превышать дебета скважины. Если это правило не получается соблюсти, то обязательно нужна защита насоса от холостого хода.
Накопительные баки мембранного типа ограничены в своем объеме и не способны отдать весь запас сохраненной жидкости. Для формирования запаса свыше 300 литров придется подключить несколько баков меньшей емкости параллельно друг другу.
Особенности расположения бака в автомобиле
Топливный бак на автомобиле
Для каждой категории автомобилей разрабатываются оптимальные конфигурации топливных баков, а также выбирается наиболее рациональное месторасположение емкости в общей конструкции. Так, например, в легковых авто бак находится в задней части под сиденьем (перед задней осью), поскольку при столкновении эта зона является наиболее защищенной.
В грузовых автомобилях баки для топлива (один или несколько) чаще всего устанавливаются между передними и задними осями по бокам рамы. Это обусловлено тем, что для этой категории авто наиболее распространены аварии с лобовым столкновением. Если автомобиль был подвергнут «тюнингу», его топливный бак может быть перемещен в произвольное место, но в ряде случаев это может грозить владельцу штрафом.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВНОГО БАКА
Есть при разновидности материалов, применяемых при изготовлении топливных баков:
- сталь;
- алюминий;
- пластик.
Пластик применяется специальный – высокопрочный полиэтилен. Как правило, его используют в производстве резервуаров для применения в легковых моделях автомобилей.
Пластик имеет определенные преимущества по сравнению с металлом. Наиболее значимое – это небольшая масса. И чем больший объем резервуара, тем более явным оно становится. Кроме того, пластик позволяет наиболее эффективно использовать установочное пространство. В отличие от применения металла, из полиэтилена достаточно просто изготовить емкость любой формы, изделие не требует применение соединительных швов и спаек. При этом резервуар будет максимально вместителен
Следует также отметить тот факт, что пластик не подвержен коррозии, что тоже очень важно
Тем не менее, пластиковые емкости для горючего, применяемые в топливной системе автомобилей, имеют и один существенный недостаток – проницаемость углеводородов на молекулярном уровне. Потому такие баки в последнее время делаются многослойными.
Металлические баки для горючего свариваются из штампованных листов сплава. При этом для дизельных и бензиновых автомобилей применяется алюминий. Для газовых – высокопрочная сталь. Алюминиевые топливные баки имеют высокие показатели прочности, высокую износостойкость, так как данный материал, так же, как и пластик, не подвержен коррозии.
Уход за топливным баком
Данный вопрос актуален для автомобилей с большим пробегом. Поскольку качество горючего у нас оставляет желать много лучшего, то помимо порции углеводородов внутрь попадают примеси, оседающие на стенках. И других поверхностях. По мере накопления они начинают отслаиваться и забивать сетку фильтра грубой очистки топлива. В результате горючее перестает проходить через заборник.
Решить проблему поможет чистка топливного бака. Не стоит поддаваться , предлагающей купить чудо-присадку, которую стоит только залить в бак, и грязь сама рассосется. Такой метод хорош в качестве профилактики, например, раз в 10000 км можно заливать подобное средство, и оно действительно поможет удалить отложения не только из бака, но и из всего топливопровода без ущерба для машины. Если же бак никогда прежде не чистился, то использование присадки только усугубит проблему. В этом случае потребуется снять бак с машины и полностью его промыть с использованием специальной химии.
ПРОМЫВКА ТОПЛИВНОГО БАКА
Из всего сказанного выше можно сделать вывод о том, что топливный бак – это такая же важная деталь автомобиля, несмотря на кажущуюся простоту его устройства. Потому он требует определенного обслуживания, отсутствие которого может значительно навредить всем остальным системам авто.
К сожалению, не все знаю, что примерно раз в год нужно осуществлять такую операцию, как промывка топливного бака. Осуществить ее можно следующим образом:
- отворачиваем пробку топливного бака, расположенную в его нижней части;
- заливаем в систему 6-7 литров топлива;
- садимся в автомобиль и несколько раз трогаемся взад-вперед;
- сливаем этот бензин.
Если в слитом горючем находится много грязи и осадков, проделать данную процедуру нужно несколько раз, пока бензин или соляра, слитые из системы, не будут абсолютно чистыми. Данный процесс помогает избавиться от слоя отработанного материала, который возникает на стенках бака в любом случае, независимо от качества применяемого топлива
Кроме того, важно удалить скопившиеся в резервуаре газы. Если вы решили промыть топливную систему, можно заодно проверить и состояние топливного насоса
При необходимости – его тоже следует заменить.
Наладка газового оборудования
Способов отладки ГБО довольно много, но большинство из них включают в себя следующие аспекты:
- Соответствие ГБО стандарту автомобиля. Газовое оборудование на авто со стандартом экологии ЕВРО-1,2,3 может использовать любой блок управления. Для российского автомобильного рынка выпуск таких транспортных средств завершился в 2011 году. Единственным дополнительным условием надежной работы марок ВАЗ-2106, 2110, 21213, 21214 может стать использование качественных радиодеталей. А для моделей со стандартом ЕВРО-4,5 (ВАЗ-2131, 2123, 2121 и ларгус после 2011 года выпуска) должен быть оборудован специальной программой, учитывающей дорожные условия и используемое топливо.
- Параметры настройки. При вводе данных возникает затруднение с типом впрыска топлива конкретной марки авто.
ВАЗ-2131 относится к автомобилям с попарно-параллельным впрыском горючего
Так, к транспорту с последовательным впрыском горючего относят ВАЗ-21213, 21214, 2123, 2110, 2106, 2121, ларгус и шевроле, а к автомобилям с попарно-параллельным – ВАЗ-2131.
Подключение диагностического сканера бензинового блока. Основная цель отладки газового оборудования – это приведение параметров работы двигателя на газу к данным, полученным от работы двигателя на бензине. А получить эту информацию можно только используя сканер бензинового блока. Так, для марок 21213 и 21214 существует небольшое различие в мощности двигателя, соответственно настройки будут отличаться. Отклонение количества подаваемого топлива при топливной коррекции отображается в процентах, смещение от 0 происходит при изменении времени впрыска от эталонных значений. При отладке вносите в систему правильный коэффициент и наблюдайте, как реагирует на корректировки автомобиль.
С централизованным водоснабжением
Любой тип подключения накопительной емкости требует наличия обратного клапана на вводе в дом или квартиру. Именно клапан будет препятствовать вытеканию запасенной воды обратно в трубопровод, а не к потребителю.
Верхнее подключение
Бак устанавливается под потолком первого этажа, этажом выше санузла и кухни или на чердаке. У бака должен быть штуцер в верхней части для подачи воды, еще один чуть выше для сброса в канализацию при переполнении и штуцер в самой нижней части для забора воды.
Уже после ввода фильтра грубой очистки запорного вентиля, счетчика и обратного клапана устанавливается тройник, от которого труба идет к входному патрубку бака, перед штуцером устанавливается запорный вентиль или управляемый клапан.
К выходному штуцеру подсоединяется запорный вентиль и опускается труба обратно к водопроводу, с которым соединяется посредством тройника.
Шланг для сброса излишков опускается в канализацию или выводится за пределы дома в палисадник или дренажную систему.
Для контроля наполнения используется механический клапан с поплавком, аналогичный тем, что используются в бачке унитаза.
Чтобы воспользоваться запасенной водой, достаточно открыть выходной вентиль.
Нижнее подключение
Подключение выполняется идентично первому варианту. Однако на выходе необходимо установить насос для создания в водопроводе дополнительного давления. Перед каждым использованием воды придется включить предварительно насос.
Упростить жизнь поможет готовая насосная станция или дополнение насоса расширительным баком мембранного типа и реле давления.
Нижнее подключение накопительного бака с мембраной
Для подключения бака используется всего одна труба, подсоединенная к водопроводу через тройник с вентилем. Врезка осуществляется так же после фильтра, счетчика и обратного клапана.
Перед использованием необходимо настроить давление в воздушной камере. Делать это необходимо строго в соответствии с инструкцией к выбранной модели. Предварительно изучается нормальное давление в водопроводе, притом с учетом колебаний в течение суток. Берется в итоге среднее значение, которое используется для настройки бака. Только так получится использовать максимум полезного объема бака.
Технические характеристики двигателей на Ниве
Раз уж так разрекламировали отечественный автомобиль, давайте глянем на технические характеристики ДВС Нива 2121. Они все записаны в таблицу.
Параметр | Значение |
Мощность | 87 лошадок |
Объем двигателя в литрах | 1,7 |
Экокласс | Разные модели имеют разные классы. Например, 21214-41 – Евро 3. 21214-30 – Евро 4. |
Крутящий момент | 129 Нм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Макс.скорость | 142 кмч |
Диаметр цилиндра в мм | 82 |
Ход поршня в мм | 80 |
Питание | Распределенное |
БЦ | Чугун |
ГБЦ | Сплав алюминия |
Жизненный ресурс силового агрегата | 150 000 км |
Горючее для эксплуатации | АИ 95 |
Работа цилиндров | 1-3-4-2 |
Тактность | 4 |
Расход топлива Нива такой же маленький, как и на всех малолитражках. Часто автовладельцы меняют бензиновый движок на дизельный для Нива Шевроле. Давайте глянем на преимущества, получаемые при установке этого движка и отрицательные стороны, с которыми приходится столкнуться владельцу.
Автоматика в насосной системе
Каждая модель насосной станции подразумевает наличие реле давления. Это специальный прибор, с помощью которого насос включается и выключается автоматически. Если вы выбираете качественные насосные системы, реле давления в них будет работать исправно. Это гарантируется за счет усиленной контактной группы. В таких реле элементы выполнены из высокопрочных материалов с высокой износостойкостью. В процессе функционирования системы сводятся к минимуму поломки и сбои в работе насосной станции.
Если же вы остановились на бюджетных моделях, не исключены разные сбои, выходы из строя отдельных элементов. Чаще всего владельцы насосных станций сталкиваются с подгоранием контактов, выходом из строя узлов.
Если вы хотите улучшить свою насосную станцию, есть возможность оснастить ее дополнительными элементами. Например, дополнительно можно установить механизм защиты от перегрева и работы двигателя вхолостую. Если в системе по любой причине не будет воды, насос автоматически отключится. Тоже самое с перегревом, когда повышается допустимая температура. В этом случае систему ждет экстренное отключение с системой автоматического датчика от перегрева.
Защитные системы делают насосную станцию более дорогостоящей, но дополнительные функции помогут избежать проблем, которые не исключены в работе такой сложной насосной конструкции. Рассмотрите всевозможные дополнения к насосной станции, которые помогут сделать ваш агрегат более надежным и эффективным.
При грамотном оснащении и организации работы насосной станции вы сможете обеспечить нормальный поток воды с оптимальными показателями напора для потребления нужного количества воды.