Дополнительный свет для квадроцикла
Содержание:
Делаем мотоцикл более заметным с помощью подсветки
Изначально, подсветка была коньком тяжелых дорожных мотоциклов. Как некоторый параметр люкс-услуги тюнинга, наличие светодиодов выделяло такого пилота из толпы и роднило с «призрачным гонщиком». Сейчас достать диодную ленту не составляет труда. Подсветка перекочевала в козырные тузы уличных гонщиков, потому что именно ночью подсветка смотрится наиболее выгодно.
Подсвечивают совершенно разные части:
- колеса
- двигатель
- раму
- пластик
- радиатор
- дополнительное освещение фар
- номерной знак
Цвет светодиодов выбирается в соответствии с внешним видом мотоцикла. Брать лучше влагозащитную, ее индекс 68.
Различают два способа крепления диодной ленты:
- Без дополнительных приспособлений с прямым замыканием цепи на аккумулятор
- Создание полной цепи, которая контролируется отдельным включателем и имеет предохранитель
Замыкать диодную ленту сразу на аккумулятор не выгодно по двум причинам: опасность замыкания/скачка напряжения и постоянная работа диодов, что укорачивает срок службы. Поэтому куда лучше продумать полную цепь с отдельным для ленты включателем. Такой подход можно сравнить с кругами кровообращения, где большой-это основная электрическая цепь, а малый — созданная нами петля из предохранителя, переключателя, диодов. Особенно дотошные продуманы используют в этой цепи радиоконтроллеры и стабилизаторы. Оба круга замыкаются на аккумулятор, как круги кровообращения на сердце.
Итак, вы выбираете место, которое хотите подсветить. При подсветке локальных мест вам достаточно взять отдельные диоды, но при работе с окантовкой их установка не даст нужного эффекта, поэтому диодная лента пользуется большим спросом.
Устанавливать подсветку лучше с внутренней стороны, тогда получается эффект внутреннего свечения.
Диодные ленты имеют клейкую основу. Перед окончательной установкой примерьте расположение. Если вы делаете полную сеть из большого количества элементов, проверьте их работоспособность перед креплением на мотоцикл. Убедитесь, что части новой электрической цепи не попадают на особенно разогреваемые места. Очистите поверхность от загрязнений, можно даже обезжирить ее перед наклеиванием ленты.
Устанавливайте оборудование только при отсоединенном от цепи аккумуляторе. Скажете, что это лишнее напоминание? Как бы не так, простые вещи порой вылетают из головы чаще всего.
Все места соединений проводов стоит изолировать термоусадкой — практично, удобно.
Торчащие провода, если останутся , прикрепите хомутами, чтобы не мешали и не болтались. На концах можно сделать клеммы-кольца и изолировать их той же термоусадкой, чтобы подключение к аккумулятору и болту минуса на раме было удобным, а не превращалось в игру «поймай коротыша». Расположение включателя выбирается пилотом, чаще всего это или место под сиденьем, или дополнительный вывод на руле.
Создание подсветки не имеет великой сложности, больше времени уходит на подготовку, демонтаж элементов корпуса, под которыми вы планируете крепить дополнительное освещение. Аккуратная работа и продуманный порядок действий несомненно принесут успех!
PRO LIGHT
Один из самых динамично развивающихся брендов, представленных на Российском рынке. Prolight в последние годы показал себя очень надёжным товаром на рынке России и в др. странах.
SKC-electronics – южнокорейский концерн, являющийся производителем продукции Prolight и дочерним предприятием компании Philips, позиционирует дополнительный свет как товар премиум класса по доступной стоимости для рядового потребителя.
Очень низкий уровень брака, составляющий всего 0.1% в год, обусловлен тщательным многоступенчатым контролем всех выходных электрических параметров блоков розжига, светодиодных ламп и применением интегральных микросхем и сверхнадежной элементной базы известных мировых производителей. Благодаря такому жесткому контролю качества, компания SKC-electronics даже при мировом финансовом кризисе за последний год увеличила на 31,5% объёмы продаж своей продукции. Это абсолютный рекорд на рынке.
Преимущества светодиодов
Большинство владельцев мотовездеходов выбирают светодиодные балки и фары для квадроциклов, так как эта разновидность осветительной техники обладает массой преимуществ:
- Низкое энергопотребление. Это позволяет эксплуатировать диодные фары для квадроцикла даже при наличии слабого генератора.
- Длительный срок эксплуатации, который в среднем составляет 3 тыс. часов.
- Высокая светоотдача, что увеличивает безопасность движения по пересеченной местности или асфальтированной дороге.
- Широкий ассортимент освещения. В продаже представлены фары с разным уровнем защиты. Можно подобрать модель, которой не будут страшны вибрация, удары, экстремальные нагрузки и влага.
Кроме того, водитель может сам подобрать температуру светового потока фар. Светодиоды могут издавать нейтральное освещение, теплое (всепогодные лампы для езды в дождь и туман) или холодное (напоминает своим видом дорогие ксеноновые лампы).
Как выбрать дополнительную оптику?
Когда требуется дополнительное освщение вблизи, рекомендуем установить дополнительный свет с рассеивающимся световым пучком.
Если нужно подсветит вдаль, чтобы лучше разгледеть препятствие на скорости в темноте, рекомендуем установить свет с собранным пучком.
Для каждого случая существует свой вариант. Также советуем Вам поставить сзади квадроцикла небольшую светодиодную фару, чтобы лучше было видно при сдаче назад, как пример.
Для получения полноценной картины дороги на квадроциклы устанавливаются фары широкий-луч. Например, фара xil 80. Это позволяет получить четкое и хорошее освещение всего, что находится рядом.
Фары луч-пятно (например, XIL SP-120) благодаря небольшому углу освещения позволяют получить мощный и длинный пучок света. Такие фары нужно установить по возможности ближе к рукам, чтобы в случае необходимости можно было их отрегулировать и подсветить нужный отрезок пути или друга, который застрял в болоте, к тому же, установив фары у руля, позволит легче устранить с них грязь.
Светодиодная дополнительная оптика Prolight обеспечивает мощный световой поток, который в любых экстремальных условиях отлично справится со своей задачей – даст яркий свет и поможет водителю квадроцикла выбраться из сложной ситуации.
Установка диодной подсветки на скутер
Многие считают, что тюнинг мототехники это сложный процесс и для его осуществления, надо обращаться в специализированные сервисы. С одной стороны это так, по крайней мере, замену поршневой лучше делать в сервисе, но установку подсветки можно осуществить и в домашних условиях.
Для установки подсветки потребуется диодные ленты (цвет на свой вкус), повода и выключатель. Всё это можно приобрести в магазинах электротоваров.
Для подключения диодной ленты нужно найти источник питания — плюс и минус. На этой стадии большинство людей и зависают, так как не знают, откуда можно запитаться. Либо начинают подсоединять напрямую к аккумулятору. Это конечно можно осуществить, если у вас в запасе есть второй аккумулятор. К тому же, даже если вы всё правильно подключите, это будет не очень удобно, ведь для того чтобы снять аккумулятор вам потребуется отсоединять питание подсветки. Поэтому плюс лучше подключать к предохранителю, если вы его сожжёте менять не так уж и дорого. Если затрудняетесь в подсоединение к предохранителю, можно запитать плюс от катушки зажигания, но это нежелательно. Далее нужно найти минус. Опять-таки можно подсоединить к аккумулятору, но это будет глупо. Поэтому подсоединяем к корпусу. Для этого ищем любой болт и проверяем тестером, проходит ли там минус, то есть одну клемму бросаем непосредственно на минус аккумулятора, а другую на болт. Если нет тестера, не расстраивайтесь, подсоединяете плюс диодной ленты к аккумулятору, а минус к болту, если она засветится, смело можно запитывать минус от этого болта.
Далее переходим к самой установке, для этого выбираем место, куда будет крепиться диодная лента. У скутеров выбрать место крепления легко, обычно это боковая облицовка днища, но можно крепить и в другие места, здесь главное фантазия. Главное, чтобы свет от ленты не слепил ни вас, ни мимо проезжающих водителей, во избежание аварийных ситуаций. Правильно выбранное расположение для диодной ленты, обеспечит визуальную красоту, но также может добавить безопасности в тёмное время суток, так как вас будет лучше видно. Теперь переходим к выключателю, он нам понадобился, чтобы ленты можно было выключать. Конечно, их выключателем может служить и зажигание, но это не очень удобно, так как подсветка в светлое время почти бесполезна.
Как избежать проблем с инспекторами ДПС?
Подсветка днище в России не запрещена и не разрешена. То есть всё напрямую будет зависеть от настроения инспектора. Поэтому чтобы свести риск выписывания штрафа на минимум, не используйте тёмно-синий, так как это цвет спецтехники. Также не стоит устанавливать слепящую подсветку. Если всё-таки вас остановит инспектор ДПС, сразу же выключайте свою подсветку и пускай они
Дополнительный свет на квадроцикл. Тюнинг
Главная → Тюнинг → Дополнительный свет на квадроцикл.
- Admin
- 03.03.2017
- 16595
- дополнительный свет на квадроцикл, Светодиодные фары на квадроцикл
Очень часто от владельцев квадроциклов можно услышать недовольство штатным светом, нехватка света, как правило, сильнее всего ощущается в лесной и пересеченной местности, так как там отсутствуют дополнительные источники света, и полагаться приходиться только на себя. Я думаю, не стоит говорить о недостатках слабой освещенности в темное время суток, всем нам известно, чем это может закончится, так что перейдем к делу и научимся устанавливать дополнительный свет на квадроцикл своими руками, не прибегая к дорогостоящим услугам сервисов.
Сегодня речь пойдет именно о диодном свете, так как именно он пользуется наибольшей популярностью среди квадроциклистов, об установке ксенонового света мы напишем позднее.
Так же вы можете прочесть статью о самостоятельной установке фары заднего хода на квадроцикл.
Популярность светодиодного света вполне оправдана:
- Низкое потребление тока, позволяющее устанавливать диодный свет даже на квадроциклы со слабым генератором;
- Высокая светоотдача;
- Фары с уровнем защиты IP68 способны выдерживать длительную экстремальную нагрузку, удары и вибрацию;
- Как правило, все модели светодиодных фар защищены от влаги;
- Длительный срок службы диодов.
Разновидностей фар дополнительного света на квадроцикл очень много, отличаются они количеством светодиодов, потреблением тока, светоотдачей, уровнем защищенности и многим другим (на фотографиях ниже представлены лишь некоторые из них).
Выбор фары ляжет целиком на вас, ну а мы расскажем о вариантах установки доп. света и предоставим схемы.
Для начала стоит определиться с местом установки фары, если вы планируете перевозку груза, установку канистры, или кофра на передний багажник, то фару лучше расположить под багажником.
Например, вот так:
Если багажник загружен не будет, то подойдет любой вариант установки.
Закрепить фару на квадроцикле просто, можно просверлить отверстие в балке багажника или бампера.
Если же желания что-либо сверлить нет, можно воспользоваться сантехническими хомутами, так полюбившимися многим квадроциклистам. При выборе предпочтение стоит отдать хомутам с длинной гайкой, это поспособствует более надежному креплению фары.
Подключать фару нужно к аккумулятору через кнопку, реле и предохранитель, используя качественную проводку. Многие производители светодиодных фар комплектуют коробку всеми необходимыми аксессуарами для установки и прилагают схему. Но если вы используете дополнительный свет китайского производства, то всего вышеупомянутого может не быть.
Отчаиваться не стоит. Проводку, кнопку, предохранитель, реле и клеммы вы запросто приобретете в любом автомобильном магазине. А мы предлагаем вам схему установки.
Схема №1:
Схема №2. Упрощенный, но вполне работоспособный вариант:
Проводку лучше убрать в гофру и закрепить пластиковыми хомутами к раме квадроцикла,
а соединения заизолировать термоусадочным материалом.
При покупке стоит сразу выбрать герметичное реле, если его найти не удалось, для герметизации обычного реле можно воспользоваться герметиком, поксиполом или эпоксидной смолой.
Кнопку по желанию можно врезать в пластик квадроцикла
или же установить ее прямо на руль.
Если кнопка не защищена от влаги, время от времени ее можно заливать силиконовой смазкой или разобрать и попробовать загерметизировать.
Как видите, в установке дополнительного света на квадроцикл, нет ничего сложного, справиться с этим может каждый, не обращаясь за услугой в сервисный центр.
У диодной оптики имеется ряд преимуществ по сравнению с ксеноновой:
- • мгновенное включение;
- • виброустойчивость (оптика является устойчивой к вибрациям);
- • высокий уровень защиты от пыли и воды;
- • низкие питающие токи;
- • долгий срок службы – 100 тыс. часов (у ксенона для сравнения только 2 тыс. часов);
- • оптика некритична к частым выключениям / включениям;
- • срок службы не оказывает влияния на цветовую температуру диода;
- • различный угол освещения (15-155 град.);
- • высокая яркость освещения;
- • нечувствительность к низкой температуре;
- • диод не нагревается при свечении (низкая температура нагреваемости);
- • экологичность (отсутствие ртути, фосфора, ультрафиолетового излучения);
На квадроциклах дополнительные диодные фары обычно устанавливаются ближе и выше руля. В связи с низкой температурой нагрева оптики, грязь, которая попадает на оптику, не засыхает и легко удаляется на ходу перчаткой.