Ромбики французского премиум кроссовера ds 3 crossback
Содержание:
Взгляд снаружи
К характерным отличиям нового Citroen DS4 Crossback можно отнести наличие рейлингов на крыше, выполненных из металла, обвес из прочного пластика и увеличенный клиренс. В сравнении с предыдущей версией кроссовера, величина дорожного просвета стала больше на 30 мм.
Наличие фирменных выштамповок делает капот более объемным. Мускулистые боковые стороны характеризуются наличием объемных колесных крыльев и порогов
Здесь же следует обратить внимание на установку пластикового обвеса, который выполняет защитную функцию. Он делает нижние части авто и крылья максимально устойчивыми к различным повреждениям во время прохождения дорожных отрезков с низким качеством покрытия
Головная оптика на светодиодной основе очень удачно дополняет образ DS4 Crossback. Особого внимания заслуживает гармоничное сочетание передних осветительных приборов и фальшрадиаторной решетки. Очень удачно была подобрана форма переднего бампера. Массивный и немного выпирающий элемент делает внешность более агрессивной. Его нижняя часть украшена выштамповками. Здесь же расположен зауженный воздухозаборник и пластиковая полоска с нишами для противотуманных осветительных приборов.
Задняя часть DS4 Crossback 2020 заслуживает отдельного внимания. Все концепция оформления здесь отталкивается от массивного бампера, боковые части которого украшаются яркие выштамповки. Очень эффектно смотрится хромированная панель выхлопных труб и большая дверь багажного отделения. Разработчики представили кроссовер в рекордных 38 цветовых исполнениях.
Конкуренты
Будем реалистами: все-таки DS 4 Crossback – это больше приподнятый хэтчбек, а не полноценный кроссовер: «водоразделом» здесь является отсутствие полного привода даже за доплату. С другой стороны, представители DS заявляют, что без полного привода можно обойтись в 90% случаев и они недалеки от истины – для ряда компактных кроссоверов версии с полным приводом занимают лишь 8-15% от общих продаж модели.
А потому конкурентами DS 4 Crossback можно рассматривать как небольшие кроссоверы, так и обычные модели С-Premium: Audi A3, BMW 1-серии, Mercedes GLA или A-класса, Volvo V40. Практически всегда DS 4 Crossback выигрывает у конкурентов в цене: к примеру, тестовая максимальная версия стоит около 850 тыс. грн. ($33 тыс.). Конкуренты в виде Volvo V40 CrossCountry или Mercedes GLA с этой суммы – 800-900 тыс. грн. – только начинаются; однако у них есть полный привод. Обычные хэтчи – A3, 1-серия, A-класс – дешевле, но ведь и базовый DS 4 Crossback можно взять за 660 тыс. грн. (около $25 тыс.), при этом он уже будет иметь очень хорошую комплектацию. На другой чаше весов – известное имя и собственная «порода», которые у конкурентов уже наработаны годами, а вот молодой марке DS еще только предстоит их доказать покупателям.
Но есть еще парочка «родственных» альтернатив. Во-первых, более доступный родственный Citroen C4: он пересекается с DS 4 Crossback по салону, технике, дизелю BlueHDi 120. Но лишен самых мощных моторов, которые есть у «старшего брата». А что до «кроссовера» – взгляните на фото: да, средняя и задняя часть DS 4 Crossback явно приподняты выше, риск чиркнуть днищем сведен к минимуму; но передний бампер от асфальта отделяют аналогичные 20-22 см. Во-вторых, есть Peugeot 308: за меньшие деньги он предлагает новую платформу ЕМР2, необычный салон, интересные системы (адаптивный круиз-контроль и LED-фары), кузов «универсал»
Модификации DS 4 Crossback
DS 4 Crossback 1.6 THP AT
Цена от |
1 795 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 212 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 8.6 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 240/1400-4000 |
Расход комби, л на 100 км | 7.7 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
DS 4 Crossback 1.6 HDi AT
Цена от |
1 933 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.4 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1560 |
Мощность, л.с. / оборотах | 120/3500 |
Момент, Н·м / оборотах | 300/1750 |
Расход комби, л на 100 км | 3.9 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Позиционирование
Автомобиль DS 4 Crossback ведет свою родословную от Citroen DS4, который дебютировал в далеком 2010-м году (мировые продажи стартовали в 2011 году) и стал одним из первенцев премиальной линейки DS, тогда еще находящейся в составе основного бренда Citroen. Со временем линейка DS-моделей заметно расширилась: помимо традиционных европейских DS3, DS4, DS5, в нее добавились седан DS 5LS и кроссовер DS 6, изначально созданные для Китая. В итоге, при последнем обновлении европейских DS3, DS4, DS5 в 2015 году, они лишились приставки Citroen в названии и вошли в состав марки DS, которая занимает положение «премиум» в структуре Группы PSA.
Первая «проба пера» – Citroen DS4. В ходе обновления этот автомобиль перешел в состав отдельной марки DS, причем сразу в 2-х версиях: хэтчбек DS 4 и «кроссовер» DS 4 Crossback. Главные внешние отличия – новая решетка радиатора и фирменная оптика DS LED Vision; под капотом – более мощные моторы; в салоне – обновленная система мультимедиа
В Украине продажи DS 4 Crossback стартовали в 2016 году, причем у нас доступна только «кроссовер»-версия: клиренс увеличен до 180 мм, защитные пластиковые накладки по кузову, рейлинги на крыше. В тоже время DS 4 Crossback сохранил подход первого DS4: здесь динамичный стиль кузова и мощные моторы – это из мира «спорткупе» и «хот-хэтчей»; но формально – автомобиль по-прежнему являет собой 5-дверный хэтчбек.
Стоимость содержания
Мой расход по время теста порой достигал 10 л на 100 км пробега в городе; но если поехать спокойно, то можно уложиться в 7 литров. Что, впрочем, все равно далеко от заявленных «городских» 5,2 л на 100 км пробега. На трассе, при езде со скоростью около 90-100 км/ч, я получил расход 4,5-5 л/100 км, что уже заметно ближе к обещанным 3,8 литра. Однако вся концепция автомобиля говорит о том, что экономия явно не на первом месте – в DS 4 Crossback, прежде всего, важны эмоции и ощущения, важными слагающими которых являются и мощные моторы. Словом, если нужна экономия – то смотрите в сторону Citroen C4.
Общая гарантия на автомобиль составляет 2 года, но с помощью различных платных сервисных контрактов ее можно продлить вплоть до 5 лет и 100 тыс. км. Периодичность базового ТО – раз в 10 тыс. км.; расширенное ТО – раз в 20 тыс. км.; стоимость базового ТО – 1 700-1 800 грн; расширенное ТО – 3 500-4 000 грн. Все цены указаны на начало ноября 2016 года без учета различных скидок и бонусов при покупке авто или его обслуживании на сервисе.
DS 4 Crossback — обзор автомобиля
DS 4 Crossback / ДС 4 Кроссбэк
Отличаясь компактным кузовом, новый DS 4 Crossback способен показать невероятную маневренность в тeсном городе и на свободной местности. Его уверенный и авангардный дизайн с динамичными линиями корпуса создает впечатление качества и бескомпромиссной премиальности в каждой детали. Характерной внешней чертой DS 4 Crossback, выделяющей его нa фоне других автомобилей, является обновленная радиаторная решетка DS Wings, сочетающая в себe передовые дизайнерские решения. Передняя оптика DS LED Vision нe оставит никoго равнодушным, ведь благодаря модулям с ярким свечением автомобиль становиться узнаваемым и ночью и днем. Крепкий и собранный, силуэт DS 4 Crossback всем своим видом призывает покорять неизведанные территории. Внедорожный стиль хэтчбека выражен в пластиковых колесных арках и невероятно грациозной приподнятой осанке.
Оформлению интерьера и его эргономики в DS 4 Crоssback было уделено максимум внимания. Скошенный снизу руль, обхватывающие тело кожаные сиденья, высококлассные отделочные материалы — салон автомобиля подарит массу незабываемых эмоций. За настроение пассажиров и водителя в автомобиле отвечает аудиосистема HiFi от Denon, обеспечивающая объемное и насыщенное звучание треков c выраженными глубокими басами. Любые маневры станут проще благодаря установленной камере заднего обзора, работающей в паре с 7-дюймовым экраном мультимедийной системы. Достаточно выбрать заднюю передачу – видео обстановки сзади включается автоматически. Дополнительный комфорт обеспечивается климат-контролем с функцией продления подачи прохладного воздуха при коротких остановках с выключением зажигания.
На нашем рынке французский вседорожный хэтчбек DS 4 Crossback представлен в безальтернативной базовой комплектации. В ней содержатся: бесключевой доступ в салон, задние датчики парковки, информационно-медийная система TouchDrive с экраном нa 7 дюймов, поддержка популярных интерфейсов смартфонов, коммуникационная функция Bluetooth, климат-системa на две зоны обдува, кожаный мультифункциональный руль, диодный свет, электронный стояночный тормоз, круиз-контроль, электроприводы (зеркала, стекла, сиденья), автозатемнение салонного зеркала, комбинированная обивка салона тканью Dinamica и кожей Mistral. Дополнительно можно приобрести сабвуфер, улучшенные кресла с расширенным пакетом электрорегулировок, датчики парковки спереди, навигационную систему, камеру обзора сзади, штатную сигнализацию, ассистент перестроения. Список стандартного пакета функций безопасности состоит из нескольких подушек, помощи при экстренном торможении, стабилизации курсовой устойчивости, распределения усилий тормозов, контроля давления в шинах.
Взгляд изнутри
Конкурент Mitsubishi ASX и Honda HR-V может похвастаться комфортабельным салоном, оформленным при учете всех требований эргономики. Citroen DS4 Crossback 2020 внутри отделан при использовании материалов высокого качества. Общая стилистическая направленность оформления сохранилась в сравнении с более ранней версией автомобиля. При этом нельзя не отметить самобытность реализованной дизайнерской идеи.
DS4 2020 модельного года оснащается комфортабельными креслами с большим количеством регулировок. Пассажиры заднего ряда не будут чувствовать себя сковано, что обусловлено достаточной длиной колесной базы и грамотным оформлением внутреннего пространства автомобиля. Опционально салон может быть отделан при использовании кожи.
Приборы на панели спрятаны в небольшие колодцы, защищающие их от солнечных бликов. Это облегчает считывание информации. В центральной части дисплея расположен семидюймовый сенсорный дисплей, на который выводится вся необходимая информация о функционировании мультимедийной системы. Немного ниже расположены кнопки управления основными опциями, среди которых — круиз-контроль, настройка осветительных приборов, регулировка положений кресел.
Есть ли инновации?
Да. Помимо вообще нестандартного формата «кроссовер + купе + хэтчбек», автомобиль DS 4 Crossback стал первой моделью в Группе PSA, кто получил поддержку технологий Apple CarPlay (для iOS) и Mirror Link (для Android). Все это собрано в комплексе под названием Mirror Screen и интегрировано в новую систему мультимедиа, созданную на основе 7-дюймового сенсорного дисплея.
Результат: на центральной консоли стало меньше кнопок (хотя управление климатом осталось на месте); фактически под дисплеем лишь ряд клавиш для переключения режимов его работы; явно удобнее ввод адреса для навигации; пр.
DS 4 Crossback получил новую систему мультимедиа с 7-дюймовым сенсорным дисплеем: навигация, камера заднего вида, бортовой компьютер, Bluetooth-гарнитура. А также – технологии Apple CarPlay и Mirror Link. В обоих случаях требуется подключение через USB-провод и это минус DS 4 Crossback – разъем USB установлен слишком глубоко и неудобно. А плюс DS 4 Crossback – в отдельной кнопке на подрулевом рычажке, которая дублирует «Home»: удобно!
А теперь о том, как работают эти технологии. Фактически из двух систем синхронизации со смартфонами – Apple CarPlay и Mirror Link – снова удалось запустить лишь Apple. Причем все запускалось самостоятельно, стоило лишь подключить соответствующий кабель. Что такое Apple CarPlay – детально можно прочесть на примере SEAT Leon: система и ее работа не меняется от автомобиля к автомобилю. Для подключения Mirror Link мы брали три смартфона с тремя разными версиями ОС Android; как и в случае с Leon – ничего. Выводы о работе двух систем делайте сами.
Еще одна необычная разработка – фирменная оптика DS LED Vision. Здесь за громким названием кроется необычный опыт: совмещение поворотного би-ксенона для основного света (ближний/дальний) и светодиодов для вспомогательного света (дневные ходовые огни, указатели поворота, габариты). В итоге би-ксеноном решен вопрос «активного света», который поворачивается вслед за рулем (в случае с полностью светодиодными фарами для «активного света» требуется более сложная и дорогая конструкция). В тоже время, светодиоды для вспомогательного света делают фары в частности и автомобиль в целом более узнаваемым.
Из интересного в фирменной оптике DS LED Vision стоит отметить модные «бегущие» указатели поворота и три светодиода дневных ходовых огней, которые напоминают драгоценные камни. Основной свет (ближний и дальний) – поворотный би-ксенон. Панорамное лобовое стекло заходит на крышу; козырьки от солнца 2-шаговые – сначала сдвигаются, потом откидываются
Среди других необычных мелочей стоит отметить скрытые задние двери с ручками-стрелками (но из-за необычной формы задние стекла не опускаются) и увеличенное лобовое стекло, заходящее на крышу – красиво, необычно, лучше обзор. Пусть не инновационные технологии, но достойно внимания.
Впереди еще много работы…
Каковы еще особенности DS 4, что в нем есть необычного? Здесь есть система круиз-контроля, но алгоритм ее включения без инструкции мне понять не удалось. Проще оказалось установить ограничение максимальной скорости, и я не раз менял эту «планку» как в городе, так и на трассе. Казалось бы, ее можно установить, используя значки в виде дорожных знаков, вызываемые на центральный дисплей. Ан нет, какой бы из знаков вы ни выбрали, ничего в поведении автомобиля не изменится. А вот установить скоростной лимит кнопками на руле исключительно легко. Надо временно отказаться от ограничения? Нажимаем кнопку «Пауза», затем, нажав ее повторно, вновь ограничиваем скорость выбранным значением. Но зачем тогда нужны столь красочные знаки на центральном дисплее? С кнопками на руле эта графика никак не связана.
Показатели мгновенного и среднего расхода, а также потенциального пробега на остатке топлива легко вызываются на центральный дисплей мультимедиасистемы, но их точно следовало бы дублировать в комбинации приборов. Так значительно удобнее их считывать на ходу, к тому же и показатели такие, какими стоит гордиться. На трассе, при скоростях до 150 км/ч, автомобиль расходовал всего 6,3 л солярки на 100 км, а в городе (правда, без затяжных пробок) – меньше 8 л. И это при том, что 120-сильный дизель очень радует своей «отдачей»!
На тестовой версии отсутствовали камера заднего вида и система навигации. Но за доплату их можно приобрести. За препятствиями при парковке следят ультразвуковые датчики спереди и сзади. Как насчет потенциальных контактов с бордюрами? Они опасны прежде всего при парковке «носом»: передний свес у кроссовера значительный. А задний – наоборот, очень короткий, и просвет под задним бампером составляет 33 с лишним сантиметра. Но это только непосредственно под бампером. Под плоской черной пластмассовой емкостью на днище в заднем свесе (это бак для жидкости AdBlue, проще говоря, мочевины, ведь моторы DS 4 отвечают экостандарту Евро 6) – 22 см, под нижними опорами пружин задней подвески – 16 см. Паспортный дорожный просвет у этой модели составляет 18 см.
Оригинальные светодиодно-ксеноновые фары в темноте отлично освещают дорогу. Поймал себя на мысли, что на ночной трассе почти не пользовался дальним светом, практически всегда хватало ближнего. При этом, встречные водители не сигналили мне о том, что я их ослепляю. При резких маневрах лучи света от фар мгновенно направлялись в сторону поворота, эта функция здесь также реализована отлично.
А еще понравились сдвижные панели в верхней части ветрового стекла. Хотите полюбоваться закатными облаками? Сдвиньте обе панели назад, увеличив обзор. Если же глаза слепит встречное солнце, можете прикрыться от него, передвинув панели вперед и опустив установленные на них солнцезащитные козырьки.
Вся эта «механика», оснащение DS 4 Crossback, особенности отделки, честно говоря, все же не оставили ощущения премиальности. Отдельного жирного «минуса», на мой взгляд, заслуживает графика дисплея мультимедиасистемы. Впереди у компании еще много работы, в том числе по убеждению потенциальных клиентов в том, что они приобретают автомобиль именно высшего, премиального класса. Возможно, инженеры, дизайнеры, маркетологи и другие официальные лица, причастные к работе над этой моделью, заметят мои оценки, но не прислушаются к ним. Но ведь подобные впечатления могут сложиться у покупателей «Кроссбэка». Мне точно известно, что острые углы задних дверей по нраву далеко не всем. А мнения клиентов игнорировать уж точно нельзя.
Как едет?
В разгоне – отлично! А как еще может ехать относительно компактный и легкий (1 420 кг) автомобиль, под капотом которого установлен 180-сильный 2-литровый турбодизель на 400 Нм крутящего момента? В паре с мотором работает 6-ст. АКПП Aisin новой серии ЕАТ6 – этот набор уже встречался на примере Peugeot 508. Как и в прошлом, чуть заметны подергивания «автомата» при переключении на низких передачах (1-2); но если для бизнес-Peugeot это казалось неуместным, то здесь наоборот – провоцирует к динамичной, быстрой езде. Хот-кроссовер-хэтч?
Внешне DS 4 Crossback поджат и собран – не спортсмен, но активно посещает фитнес-клуб. Плюс много интересных дизайнерских элементов: черные накладки на арках и вставки в бамперах, серебристые рейлингы на крыше, скрытые ручки задних дверей. Секрет динамики – мощный 2-литровый дизель
Пусть в начале, пока мотор наберет обороты и «задует» турбина, DS 4 Crossback может проиграть легкому сопернику первые 30-50 метров в старте со светофора, но затем крутящий момент берет свое – под заметный рык мотора и свист турбины, автомобиль бросается вперед, оставляя за собой большинство преследователей. Хорошая динамика DS 4 Crossback явно заметна и при ускорениях на ходу: стоит лишь прижать акселератор – как накрывает волна мягкого, но ощутимого разгона. И пусть время ускорения «0-100 км/ч» заявлено на уровне 8,6 секунды, однако автомобиль ощущается более динамичным, быстрым. Гроза города и трассы!
Но в остальном – это просто автомобиль С-класса. Из нюансов его управляемости запоминаются не сами нюансы, а большой руль – словно вращаешь штурвал корабля. Подвеска без проблем проходит все наши ямы и колдобины, но задняя ось порой взбрыкивает – без криминала, однако неприятно. Тормоза также «просто хорошие»: из замечаний стоит отметить лишь небольшую «французскую» мягкость педали, к которой, впрочем, быстро привыкаешь. В остальном тормоза работают хорошо и замедляют автомобиль уверенно; до перегрева не удалось довести даже в последние жаркие деньки осени.
В салоне внимание сразу привлекает руль, похожий на огромный «штурвал». Дальше взгляд падает на оригинальную панель приборов (здесь можно раздельно менять цвет приборов и шкал), а также новую систему мультимедиа
Кстати, бортовой компьютер насчитал совсем не дизельный расход под 10 л; правда, при динамичной городской езде. Сзади особо не разгуляешься, но в целом места достаточно; с багажником – аналогично
В итоге ездовая картина вышла на «4+». Из явных преимуществ – лишь чумовая тяга мотора, за которую приходится платить чуть большим расходом топлива. Остальные пункты – комфорт, управляемость, тормоза – без явных откровений, но и без явных провалов.
В итоге
Так покупать или нет? Зависит от того, что нужно. Если требуется вместительный кроссовер с настоящим полным приводом – то нет. Если требуется просто семейный хэтчбек без изысков, но подешевле – тоже нет.
Но если требуется их объединение, яркий стиль, динамичная езда, налет «премиальности», хорошая комплектация за свои деньги… Вот здесь DS 4 Crossback выглядит достойным кандидатом для покупателей, которые хотят показать свою оригинальность и устали от привычных марок.
Плюсы:
+ Яркий дизайн, много необычных деталей
+ Расширенные «вседорожные» возможности
+ Хорошее отношение цены и комплектации
+ Турбодизель, который любит динамичную езду…
Минусы:
— …но в таких режимах «пьет» многовато топлива
— Ну вот нет полного привода, как не проси
— Еще не сформированный имидж марки DS у покупателей
Технические характеристики
Кузов – хэтчбек; 5 мест
Габариты – 4,28 х 1,81 х 1,535 м; база 2,61 м
Багажник – от 359 л до 1 021 л
Грузоподъемность – 555 кг
Минимальная снаряженная масса – 1 420 кг
Мотор – турбодизель; 2,0 л; 180 л.с. при 3 750 об/мин; 400 Нм при 2 000 об/мин
Трансмиссия – передний привод, 6-ст. АКПП
Динамика и скорость – «0-100 км/ч» за 8,6 с, максимум 205 км/ч
Расход топлива (паспортный), л/100 км – город 5,2 л; трасса 3,8 л