Характеристики тойоты ленд крузер 200 с дизельным двигателем
Содержание:
- Обслуживание 1VD-FTV
- Технические характеристики 1VD-FTV V8
- Недостатки разных моделей Ленд Крузера
- Эксплуатационные характеристики
- Плюсы и минусы дизельной версии
- Виды двигателей и расход топлива
- 2TR-FE
- 1VD-FTV
- Виды двигателей Toyota Land Cruiser 200
- Land Cruiser 200
- Большой шкаф нечем остановить
- Подвеска
- Тюнинг двигателя 1VD
- Как заменить самостоятельно
- Моторы Ленд Круизер 200
- Чего больше в крузаке, плюсов или минусов
- Коробка передач
- Преимущества Ленд Крузеров
- Моторы 100 Крузака
- Чего больше в крузаке, плюсов или минусов
- Разновидности двигателей автомобиля Ленд Крузер 200 и потребление топлива
Обслуживание 1VD-FTV
Мотор Toyota 1VD-FTV
Дизельный двигатель Toyota 1VD-FTV экономичен надёжен, но требует больше внимания, нежели бензиновые собратья.
Синтетическое масло от Тойоты Premium Fuel Economy вязкостью 0W-30. Канистра 4л артикул 08880-82871 (слева) и 1л артикул 08880-82870 (справа).
Менять смазочную жидкость вместе с фильтром необходимо каждые 5000 километров (после рестайлинга ТЛК 200 2015 интервал увеличили до 10 тыс.). Оригинальное синтетическое масло от Тойоты Premium Fuel Economy вязкостью 0W-30 имеет квалификацию ACEA C2. Артикул 08880-82871 (канистра 4 л) и 08880-82870 (1 литр). Топливный фильтр можно купить, используя номер 04152-38020.
Масляный фильтр арт. 04152-38020.
При пробеге 30 тыс. км. меняют воздушный фильтр (арт. 17801-51020), проверяют предварительный воздухоочиститель.
Воздушный фильтр (арт. 17801-51020)
Когда одометр покажет число 80000, требуется замена топливного фильтра, его каталожный номер 23390-51070.
Топливный фильтр, его каталожный номер 23390-51070.
После 160 тысяч пробега приходит пора залить новый антифриз. После этого интервал замены сокращают вдвое. Применяют оригинальную жидкость Toyota Super Long Life. Можно купить концентрат, разбавить дистиллированной водой (артикул 08889-80140) или взять уже разведённый (08889-80072).
Антифриз Toyota Super Long Life. Концентрат 1л, артикул 08889-80140 (справа) или уже разведённый 5л, арт. 08889-80072 (слева).
Регламент предписывает менять топливный насос каждые 300 тыс. км. Оригинал Toyota 22100-51042.
Топливный насос оригинал Toyota арт. 22100-51042.
Технические характеристики 1VD-FTV V8
Годы выпуска | 2007 – н.в. |
Место производства | Toyota Motor Corporation |
Тип двигателя | дизельный |
Наддув | да (одна или две турбины) |
Система питания | прямой впрыск Common-rail |
Конфигурация цилиндров | V8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Тип ГРМ | DOHC |
Привод ГРМ | цепной |
Блок цилиндров | чугунный |
Головка блока цилиндров | алюминиевая |
Рабочий объем | 4461 см³ |
Диаметр цилиндра | 86.0 |
Ход поршня | 96.0 |
Степень сжатия | 16.8:1 |
Порядок работы цилиндров | 1-2-7-3-4-5-6-8 |
Мощность | 217-272 л.с. |
Крутящий момент | 430-650 Нм |
Тип топлива | дизельное |
Экологический класс | Евро 4/5 |
Гидрокомпенсаторы | да |
Фазорегулятор | нет |
EGR | да |
Каталитический нейтрализатор (DOC) | да |
Сажевый фильтр (DPF) | да (не на всех рынках) |
Впрыск мочевины (SCR) | нет |
Какое масло заливать | 5W-30 5W-40 |
Объем масла | 9.2 литра |
Масса двигателя | 325-340 кг |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Недостатки разных моделей Ленд Крузера
Отрицательные стороны машин от производителя Тойота:
- с каждым годом уменьшается надежность комплектующих – АКПП, моторы быстрее выходят из строя;
- требуется много горючего;
- слабая динамика разгона;
- на некоторых моделях отсутствие индикаторов износа тормозных колодок (ТЛК 200 2015 года с рестайлингом);
- высокая цена бывшего в употреблении автомобиля и купленного из салона;
- дверные ручки быстро затираются, за исключением моделей Прадо;
- заваливается на поворотах;
- увеличился расход масла на моделях 200 после рестайлинга 2015 года;
- нельзя резко разгонять автомобиль или останавливать – увеличивается тормозной путь.
Ранние модели Ленд Крузеров сделаны специально для бездорожья, в отличие от современных ТС ТЛК 200, которые ее хуже переносят.
Эксплуатационные характеристики
Land Cruiser – это достаточно массивная машина с габаритами, в мм:
- длина – 4950;
- ширина – 1970;
- высота – 1950.
Вес машины с полной комплектацией – от 2,51 т, с максимальной нагрузкой – до 3,4 т.
Полноприводный автомобиль может постоянно ездить в режиме «full-time» и это не приведет к повреждениям в трансмиссии. Переключение режимов движения регулируются с помощью кнопок, расположенных между пассажирами передних сидений. Кнопка H4 – стандартный режим, а L4 включает понижение скорости на подъемах или спусках.
Регулируемый клиренс в диапазоне 185-227 мм поддерживает комфортную поездку на неровных дорогах. Он может меняться как автоматически, так и по желанию водителя при помощи кнопок переключения. Благодаря этому внедорожник отлично проходит крутые подъемы и спуски в горной местности. Но, при увеличении клиренса автомобиль может утратить часть своей стабильности на дороге.
Салон машины в базовой комплектации рассчитан на 5 человек. В других вариантах количество мест может увеличиться до 7. Все автомобили имеют базовую комплектацию, в которую входят:
- объем топливного бака – 93 л;
- в наличии ABS-система;
- 10 подушек безопасности;
- климат-контроль;
- датчики света, дождя;
- подогрев сидений и зеркал;
- саморегулирующиеся зеркала;
- люк на крыше.
Салон выглядит солидно и элегантно за счет использования на диване и креслах натуральной кожи. Он выполнен в двух цветовых вариантах черном и светло-бежевом.
Плюсы и минусы дизельной версии
Легковые автомобили сначала работали на бензине, но на сегодняшний день часть машин перешли на дизельный агрегат. Японская компания Toyota начала выпускать версию Land Cruiser с обновленным дизельным двигателем. Это связано с плюсами мотора:
- Высокая работоспособность. Он обладает большими ресурсами, нежели другие виды моторов. Проходимость без капитального ремонта – 400 тыс. км.
- Большая мощность. Быстрое сжатие топлива способствует увеличению максимального крутящего момента, что влияет на скорость разгона Крузака.
- Отсутствие проблем силового агрегата. У дизелей нет системы зажигания, поэтому отсутствует поломка катушек, проводов. Не нужно менять свечи зажигания.
- Небольшой расход топлива. LC 200 потребляет меньше горючего, что соответственно экономит бюджет водителя и время на заправку.
- Экологичность. Дизельное топливо у Крузака сжигается быстро, поэтому выхлопы не так сильно вредят окружающей среде. Безопаснее только электромобили.
У Toyota Land Cruiser с дизелем много преимуществ, но есть и некоторые недостатки, которые отпугивают водителей от этого вида мотора. К ним относятся:
- Уменьшенная скорость. Хотя дизельный Крузак разгоняется быстрее, авто не так впечатляет. Ручную коробку передач надо переключать гораздо чаще, чем при другом виде агрегата.
- Медленное прогревание. Зимой согреть салон можно только в пути. Во время коротких поездок или в пробках прогрев замедляется.
- Сезонная замена горючего. Летнее топливо загустевает зимой. От этого Крузак невозможно завести. Обязательно нужно менять в теплое и холодное время.
- Дорогое обслуживание. Движок нуждается в частой смене фильтров и использовании большего количества масла. Подходит только горючее высокого качества. Эти процедуры обходятся дороже, чем с бензиновым агрегатом.
- Повышенный звук. Шум и вибрации Land Cruiser могут раздражать водителя и пассажиров.
Виды двигателей и расход топлива
Внедорожник Ленд Крузер 200 появился на нашем авторынке в 2007 году. Вначале это были модели с дизельным двигателем. А через пару лет японские производители выпустили новую модель с двигателем, работающим на бензине.
Двигатель | Расход (трасса) | Расход (город) | Расход (смешанный цикл) |
4.6 (бензин) | 10.9 л/100 км | 18.4 л/100 км | 13.6 л/100 км |
4.5 (дизель) | 7.1 л/100 км | 9.7 л/100 км | 8.1 л/100 км |
Расход топлива дизельного двигателя
В заводских характеристиках расход бензина Toyota Land Cruiser (дизель) при движении в пределах города составляет 11,2 л/100 км пробега, хотя, судя по отзывам водителей, реальный расход бензина на Ленд Крузере пусть и незначительно, но, превышает заявленные нормы потребления.
Расход топлива Ленд Крузер на трассе колеблется в пределах 8,5 л/100 км. Меньший расход дизельного топлива объясняется отсутствием пробок и движение здесь с более-менее постоянной скоростью.
В ситуации, когда движение происходит и в пределах города и по скоростной трассе, то потребление топлива на дизельном Ленд Крузере колеблется в пределах 9,5 л/100 км пробега.
Расход топлива бензинового двигателя
Ленд Крузер, появившийся на нашем рынке в 2009 году, был уже более усовершенствованным по качественным характеристикам. Изменилось состояние кузова (он стал более прочным), добавлены некоторые функции, обеспечивающие максимальную безопасность движения на дороге. Изменились технические параметры – объем двигателя немного уменьшился до 4,4 литров.
Затраты бензина на Land Cruiser 200 на 100 км пробега зависят, естественно, от местности, по которой совершается движение автомобиля.
Но, вышеуказанные нормы потребления топлива Ленд Крузером – это заявленные производителями, и, в отличие от норм, применяемых к дизелю, расход топлива при бензиновом двигателе не соответствуют указанным в техническом паспорте автомобиля.
Значит, можно сделать заключение:
- Ленд Крузер с дизельным двигателем экономически более выгодный;
- меньший расход топлива у Ленд Крузера на загородной трассе.
2TR-FE
В 2003 году в компании Тойота поняли, что довольно неплохой двигатель 3RZ-FE уже конструктивно устарел, и чтобы оставаться на плаву, японцы решились на создание новых двигателей, отвечающих автомобильным реалиям. Но сделали они это довольно хитро: взяли основу от проверенного 3RZ-FE с двумя балансирными валами, доработали и модернизировали головку блока цилиндров. В первую очередь ГБЦ оснастили фазорегуляторами на впуске VVT-I, а в 2015 году появилась версия с более новым техническим решением – Dual VVT-I. Также появились гидравлические компенсаторы, что делало это мотор еще более технологичным и современным. Поставили новую цепь, отличающуюся повышенным ресурсом. Кроме того, на 2TR-FE применили иной пластиковый впускной коллектор и электронная дроссельная заслонка. Блок управления полностью переработали.
Что принесла модернизация ДВС? Во-первых, фактический ресурс 2TR-FE остался на уровне предшественника – порядка 400 тыс. км. Но при этом данный двигатель получил прибавку в виде дополнительных 10 лошадиных сил (мощность стала составлять 160 лошадиных сил), плюс прибавка по тяге на низах (максимальный крутящий момент 245 Нм). Так 2.7-литровый ДВС стал одни из самых успешных и надежных моторов, когда-либо выпущенных компанией Тойота. Его начали ставить на внедорожники и коммерческий автотранспорт. Что касается Ленд Крузер Прадо, то в этом автомобиле 2TR-FE появился фактически сразу же после появления – в 2004 году в поколении J120. Однако в России официально внедорожник с этим мотором можно приобрести вместе с четвертым поколением Прадо – J150, которое выпускают с 2017 года. На форумах и тематических сайтах водители преимущественно обсуждают надежность двигателя, а его недостатки не затрагивают, так как они отсутствуют. До 2008 года была одна проблема – передний сальник коленчатого масла пропускал масло. После эту проблему устранили. Сегодня разве что на модификации с автоматической коробкой можно наблюдать незначительные вибрации.
1VD-FTV
Этот дизель в целом надёжен и экономичен, однако эксплуатировать его в России, из-за проблем с качеством топлива, очень непросто. Бывает так, что новому топливному фильтру требуется замена уже через пару тысяч километров. Владельцам машин, укомплектованных 1VD-FTV, приходится сталкиваться и с другими проблемами:
- Неправильная установка масляного фильтра способна вывести мотор из строя.
- Возникают различные неисправности, если двигатель длительное время работает на высоких оборотах.
- Давление в системе наддува, возрастающее из-за неисправности датчиков или регуляторов, становится причиной поломки коленчатого вала.
Но если относится к дизельному силовому агрегату бережно, он вполне способен прослужить долго. Ведь его ресурс оценивается в 400 тыс. км.
Виды двигателей Toyota Land Cruiser 200
Главным нововведением в технических параметрах флагмана является модернизированный турбодизельный двигатель объемом 4,5 литра. V-образный восьмицилиндровый мотор повысил мощность до 249 лошадей, в сравнении с дорестайлинговыми 235 л. с. Был увеличен экологический стандарт до Евро 5, благодаря внедрению в выпускной системе двух сажевых фильтров.
В конструкции дизельного агрегата имеется V-образный чугунный ГБЦ, угол развала которого составляет 90°. Один ряд цилиндров смещен относительно другого на 22 мм. Внутри блока цилиндров имеется кованый коленчатый вал, поршневой ход которого составляет 96 мм, а диаметр цилиндров — 86 мм. Поверх блока расположены две головки из алюминия с двумя распределительными валами каждая. Размер впускного клапана составляет 30,1 мм, выпускного — 27 мм.
Клапаны не нуждаются в регулировке, поскольку в конструкции мотора установлены гидрокомпенсаторы. Впускной распределительный вал вращается посредством цепи ГРМ, не беспокоя владельца в течение всего срока пользования. Мотор оснащен впрыском топлива Common Rail.
TLC 200 доступен и с бензиновым 4,6-литровым движком. Внедорожник развивает мощность до 309 коней. После рестайлинга данный мотор остался без изменений. В конструкции движка имеется алюминиевый блок цилиндров, ГБЦ. Магниевые цилиндры способствуют снижению массы агрегата. Двигатель обладает распределенным впрыском топлива. Особенностью данного мотора является возможность его перевода с бензина на газ с помощью газобаллонного оборудования.
Двигатели работают в совокупности с полным приводом и шестидиапазонной АКПП.
Land Cruiser 200
Тойота Ленд Крузер 200 — это вместительный рамный внедорожник, являющийся вторым поколением этой модели от японского автомобильного концерна. Машина имеет отличную проходимость, вместительность салона и багажника, богатую комплектацию и является представителем люксового сегмента. В своем 200-ом кузове, Крузер в Казахстане практически не имеет конкурентов, за исключением Тойота Прадо и схожего внедорожника от Лексус. В остальном, в этом ценовом сегменте, по соотношению параметров автомобиля, выбор у водителей обычно стоит только между Прадо и ЛК.
Сам же автомобиль весьма популярен в Казахстане. Его образцы можно встретить во всех городах страны, как в Астане, так и в поселках областного значения. Стоит рассказать, что Тойота выпустила новый Крузер, являющийся следующим представителем поколения, но здесь мы поведем речь именно о 200 модели. Он существует как 5-местный, так и 7-местной версии, которая может быть обозначена как 7а.
Большой шкаф нечем остановить
Пожалуй,
не найти владельца Toyota
Land
Cruiser 200,
который не ругал бы своего кабаноподобного вездехода за плохие тормоза. Причём,
плохие во всём. Нет у них ни должной эффективности, не ресурсоёмкости. Колодки
приходится менять каждые 15-20 ткм, тормозные диски всего в два раза реже. Всё
бы ничего, но повышенная термонагруженность привела к тому, что все подвижные
части суппортов, включая поршни и направляющие, достаточно быстро закисают,
теряют подвижность и со временем это приводит к ещё более быстрому износу
фрикционов. Графитовая смазка вам в помощь.
Тормозная система TLC 200 откровенно слабая
Дорестайлинговые
«двухсотки» также были замечены в подтекании тормозной жидкости через манжеты блока
ABS. Сейчас это
уже неактуально – кто-то починил сам, кто-то по гарантии. По крайней мере, в
подборе подержанных машин такой «болезни» больше не встречается.
Подвеска
К механической части подвески Land Cruiser 200 претензий нет. При аккуратной городской езде она может считаться практически вечной. Да и при внедорожных покатушках сломать что-то едва ли реально.
Гидропневмоподвеска – совсем другое дело. Все ее составляющие очень недешевы и время от времени будут требовать внимания. Первыми подводят датчики уровня и их рычаги, которые в наших суровых условиях быстро закисают и выходят из строя.
Из-за того, что разъем датчиков не имеет должной герметизации, сгнить может как сам датчик, так и идущий к нему провод.
На тех Land Cruiser 200, что лишены гидропневматики, инженеры Toyota использовали систему предотвращения кренов KDSS. Фактически речь идет о своеобразном стабилизаторе поперечной устойчивости, в котором на каждое колесо приходится по гидроцилиндру.
Последние соединены между собой через гидроаккумулятор, что позволяет максимально увеличивать ходы подвески.
К сожалению, слабым местом системы KDSS оказались именно цилиндры. Находящуюся в них рабочую жидкость необходимо регулярно менять. В противном случае цилиндры начнут подтекать.
Кстати, подвеска Land Cruiser 200 далеко не так комфортна, как можно подумать. Мелкие неровности, стыки асфальта и трамвайные пути она отрабатывает достаточно жестко.
С другой стороны, с преодолением крупных неровностей проблем нет вообще, что и провоцирует многих владельцев на не самую аккуратную езду.
Весит Land Cruiser 200 немало, так что при активной езде стоит быть готовым к тому, что колодки будут требовать замены каждые 20 тысяч километров. Тормозные диски в таких условиях выдерживают в два раза дольше.
При спокойной и преимущественно загородной езде колодок вполне может хватить на 40-50 тысяч километров, дисков – на 70-80 тысяч километров.
После 2015 года диаметр тормозных дисков был увеличен с 340 до 355 миллиметров, но заметно лучше тормозить японский внедорожник так и не стал. При этом прогреть тормоза стало немного сложнее.
Не удивительно, что некоторые владельцы меняют штатные тормоза на более мощные.
Слабое место выпущенных до 2011 года экземпляров – блок антиблокировочной системы, блок клапанов которого начинал подтекать при совсем небольших пробегах.
Кроме этого, для автомобилей до 2015 года выпуска характерна «вялая» педаль тормоза. Благо, что бывалые владельцы нашли способ решить эту проблему: достаточно заменить крышку бачка главного тормозного цилиндра.
Впрочем, очень часто неквалифицированный «тюнинг» тормозной системы приводит к обратному эффекту: усилие на педали тормоза становится сильнее, а сами тормоза теряют в информативности.
Тюнинг двигателя 1VD
Чип-тюнинг
Так как все битурбо 1VD технически идентичны, то прошивка любого такого мотора позволяет легко получить 320-330 л.с. и 750 Нм крутящего момента или больше. Если к чипу дополнительно поставить даунпайп и залить прошивку Stage 2, то открывается возможность поднять мощность до 360+ л.с. и момент под 800 Нм или больше.
Более простым вариантом видится замена ЭБУ своего 235-сильного мотора на европейский мозг на 286 л.с или на 272 л.с.
Мотор Land Cruiser 70 на 202 л.с. можно раскачать до 250 л.с., а момент поднять до 540 Нм с помощью все той же прошивки блока управления.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5
Как заменить самостоятельно
Владелец автомобиля может обслужить двигатель самостоятельно. Для выполнения работ понадобятся минимальный набор инструментов, гараж со смотровой ямой или подъемник. Процедура займет не более 1,5 часа. Для обслуживания не понадобится специальная оснастка.
Необходимые инструменты
Чтобы поменять смазку в двигателе, потребуются:
- свежее масло и новый фильтр;
- прокладка сливной пробки;
- набор гаечных ключей;
- воронка и емкость для сбора отработки;
- ветошь для протирки;
- резиновые перчатки и защитные очки.
- Обслуживание бензинового мотора происходит по алгоритму.
Процесс замены масла
Алгоритм обслуживания масляной системы на Land Cruiser 200 на примере дизельного мотора:
- Прогреть двигатель до рабочей температуры и загнать авто на ровную площадку с ямой или подъемник.
- Открыть капот и отвернуть пробку заливного отверстия, предварительно удалив следы пыли ветошью.
- Демонтировать правый экран, защищающий поддоны мотора и коробки передач, под которым находится корпус фильтра.
- Отвернуть болты крышки в левом щитке, обеспечивая доступ к сливной пробке.
- Выкрутить заглушку и быстро подставить под отверстие емкость. Для слива отработки потребуется не менее 15 минут.
- Отвернуть корпус фильтра и снять старый картридж с направляющей перфорированной трубки.
- Промыть корпус очистителем для карбюраторов или тормозных механизмов, а затем протереть чистой ветошью.
- Вставить новый картридж и установить резиновое кольцо из набора, а затем закрутить корпус в штатное гнездо.
- Промыть пробку от остатков масла и грязи и установить новое металлическое кольцо.
- Прикрепить на место снятые щитки.
- Ввернуть заглушку в поддон, а затем заправить в двигатель свежую смазку. Для заливки использовать воронку или подрезанную верхнюю часть от пластиковой бутылки.
- Проверить уровень, закрыть пробку и произвести пуск. Индикатор давления масла должен отключиться при работе стартера или сразу после включения мотора.
- Дать двигателю поработать 1–2 минуты, заглушить его и повторно проверить уровень, который должен находиться между максимальной и минимальной отметками.
- Нажать на кнопку ODO/RST, включить зажигание и дважды повернуть ключ в положение пуска мотора. Дождаться отображения уведомления на экране в комбинации приборов, подтверждающего сброс сервисного интервала.
Обслуживание бензинового мотора проводится по аналогичной схеме. Двигатели отличаются конфигурацией жала щупа, на котором предусмотрены насечки Min и Max, а кончик повернут относительно основной части на 90°. Для повышения качества проверки рекомендуется остановить двигатель, выждать 2–3 минуты, а затем вынуть щуп.
Измерители уровня стоят с левой стороны блока цилиндров и оснащены рукояткой из желтого пластика. Для извлечения необходимо потянуть щуп вверх, приложив небольшое усилие.
Моторы Ленд Круизер 200
На Land Cruiser 200 устанавливались моторы объемом: дизельный 4.5 1VD-FTV, бензиновые 4.6 1UR-FE и 4.7 2UZ-FE. Ниже речь пойдет о технических характеристиках и проблемных местах силовых установок. (Еще TLC агрегировали бензиновыми 4.0 1GR-FE и 5.7 3UR-FE, но в России они официально не продавались.)
Двигатель V8 4.5 дизель 1VD-FTV
Параметры мотора на 4,5 л можно рассмотреть на примере внедорожника в комплектации 4.5 TD AT Executive Lounge:
- точный объем – 4461 куб. см;
- мощность – 249 л.с. при 3600 об.;
- крутящий момент – 650 Н*м при 2600 об.;
- степень сжатия – 16,8;
- расход – 12/9,1/10,2 (в городе/за городом/среднее значение);
- разгон до 100 – 8,9 с.
Силовой агрегат Land Cruiser V8 4.5 дизель с маркировкой 1VD-FTV сменил своих 6-цилиндровых предшественников (из серий HZ и HD).
Проблемы дизельных Ленд Крузер 200
Особенность ДВС объемом 4.5 (после 2015 года) заключается в том, на него стали ставить пьезоэлектрические форсунки компании Denso. Их плюс – в увеличении частоты впрыска за цикл. В результате повысилась отдача, но добавилась серьезная неприятность. Форсунки довольно быстро переставали выполнять свою задачу, просто сливая горючее в камеры.
В сочетании с высоким давлением это приводило к оплавлению поршней, проворачиванию вкладышей и сгоранию клапанов вкупе с седлами. Причем поломка могла случиться уже при 10 тыс. км. Речь идет не о повальном дефекте, есть немало примеров, когда на авто с пьезофорсунками последние выхаживали 100 тысяч. Скорее всего, ряду владельцев достались экземпляры с бракованными элементами системы питания двигателя.
Повышенный расход масла на Ленд Крузер V8 объясняется скорее особенностями эксплуатации. Длительная работа на повышенных оборотах приводит к попаданию масла на впуск, в итоге растет потребление смазки.
Еще одной проблемой с дизельным двигателем Land Cruiser 200 стал невысокий ресурс поршневой группы. Износ, требующий капитального ремонта, может заявить о себе еще до достижения отметки в 200 тыс. км. Хотя примеры полумиллионного пробега имеются, но их мало. Зачастую страдают четные цилиндры, нагар наблюдается под верхним компрессионным кольцом.
Чего больше в крузаке, плюсов или минусов
Плюсы и минусы Ленд Крузер 200. Плюсов больше. Это надежный автомобиль с аристократичным характером. При правильной заботе о нем и знании болячек Land Cruiser 200 способен прослужить долго.
Плюсы:
- Вместительность. Вместительный салон. На задних сиденьях три взрослых человека помещаются с комфортом. Большой багажник. Объем его составляет 2,2 тыс. л. Два-три детских велосипеда поместятся без проблем.
- Брутальный внешний вид. Внешний вид автомобиля внушает уважение. Поэтому Land Cruiser так любили чиновники и бизнесмены.
- Комфорт. Мягкие передние кресла, позволяющие с комфортом переносить дорогу. Между сиденьями находится подлокотник. Высокий клиренс дает возможность обзора до горизонта.
- Проходимость. О проходимости Тойота Ленд Крузер слагают легенды. Постоянный полный привод, дорожный просвет в 240 мм и понижающий ряд в раздатке позволяют пройти по лютому бездорожью.
- Надежность. Высокая. Следите за своим питомцем – и он не подведет.
Минусы:
- Парковка. Из-за крупных габаритов парковаться во дворе дома будет затруднительно.
- Коррозия. Металл имеет свойство ржаветь, особенно в местах скопления пыли и грязи – бампер, крылья, задние двери.
- Иногда случаются поломки. Зависит это от способа эксплуатации. Если он был «на износ», то серьезные проблемы начнутся примерно с пробега 150 тыс. км.
- Тормоза. За счет внушительных габаритов тормозные диски и колодки «съедаются» достаточно быстро. Выход – ставить вентилируемые диски и керамические колодки.
- Угоняемость.
Автомобилисты также жалуются на классические слабые места Ленд Крузер 200. Это прожорливость, «нехватка» топливного бака. В последнем случае обвинять производителя нельзя: 93 л – это достаточный объем, многое зависит от стиля вождения.
Владельцев беспокоит и моргание светодиодных фар на пробеге до 50 тыс. км, а также то, что машина иногда не заводится с кнопки.
К существенным минусам можно отнести высокий транспортный налог и страховку. Но тут необходимо заранее рассчитывать свои финансовые возможности.
Коробка передач
5-ступенчатая механика полагалась только дизельным агрегатам. Она практически вечная. Тем не менее, большинство машин оснащены автоматом. До 2003 года он имел четыре передачи (A340F), а после пять (с дизельными моторами только с 2004 года). Обе АКПП разработаны Aisin.
4-скоростная A340F весьма надежная и неприхотливая — приезжает на ремонт после 400 000 км. Чаще всего изнашивается гидротрансформатор, что приводит к вибрациям и биениям, а так же к износу насоса, сальника и втулки.
5-диапазонная A750F оказывается в сервисе раньше – уже после 200-250 тыс. км. Первыми вырабатывают свой ресурс соленоиды, тефлоновые и резиновые кольца, бумажные прокладки. При регулярных выездах на бездорожье возникают проблемы с гидротрансформатором и гидроплитой. Для ремонта понадобится свыше 60 000 рублей.
Преимущества Ленд Крузеров
Раньше транспортные средства Тойота Ленд Крузер выпускали надежными и качественными в отношении комплектующих узлов как салона, так и рабочих механических частей. То сейчас с каждой обновленной моделью от надежности не остается и следа. Судя по отзывам автовладельцев ТЛК, ранние версии имеют следующие преимущества:
- Надежность.
- Комфортность салона начиная с 1994 года повышалась с каждым годом. В последующих десятилетиях у человека были свои понятия о комфорте автомашин. Сейчас требования только увеличиваются.
- Большой салон.
- Плавность движения.
- Не ощущаются неровности на дороге во время езды по грунтовым и проселочным трассам.
- Почти каждый автомобиль – это флагман на рынке.
- Солидный стиль кузова.
- Легкое управление рулевым колесом.
- Хорошая шумоизоляция.
Моторы 100 Крузака
На Land Cruiser 100 устанавливали: бензиновые V6 4.5 1FZ-FE и V8 4.7 2UZ-FE и дизельные V6 1HZ-FE и V6 1HD-FTE. У этих моторов практически нет врожденных проблем, но время, неправильное обслуживание и «качественные» топливо и масло делают свое.
Двигатель Ленд Крузер V6 4.5 1FZ-FE
Двигатель Land Cruiser 1FZ-FE на 4.5 л производился в период с 1992 по 2009 год. Модернизирован ДВС был в 1998 году, тогда взамен трамблера были установлены катушки зажигания. Основные параметры силовой установки (комплектация MT GX R2):
- объем – 4476 куб. см;
- мощность – 224 л.с. при 3800 об.;
- крутящий момент – 370 Н*м при 3200 об.;
- степень сжатия – 9;
- расход – 22,4/13,3 (город/трасса);
- разгон до 100 – 11,7 с.
Чего больше в крузаке, плюсов или минусов
Плюсы и минусы Ленд Крузер 200. Плюсов больше. Это надежный автомобиль с аристократичным характером. При правильной заботе о нем и знании болячек Land Cruiser 200 способен прослужить долго.
Плюсы:
- Вместительность. Вместительный салон. На задних сиденьях три взрослых человека помещаются с комфортом. Большой багажник. Объем его составляет 2,2 тыс. л. Два-три детских велосипеда поместятся без проблем.
- Брутальный внешний вид. Внешний вид автомобиля внушает уважение. Поэтому Land Cruiser так любили чиновники и бизнесмены.
- Комфорт. Мягкие передние кресла, позволяющие с комфортом переносить дорогу. Между сиденьями находится подлокотник. Высокий клиренс дает возможность обзора до горизонта.
- Проходимость. О проходимости Тойота Ленд Крузер слагают легенды. Постоянный полный привод, дорожный просвет в 240 мм и понижающий ряд в раздатке позволяют пройти по лютому бездорожью.
- Надежность. Высокая. Следите за своим питомцем – и он не подведет.
Минусы:
- Парковка. Из-за крупных габаритов парковаться во дворе дома будет затруднительно.
- Коррозия. Металл имеет свойство ржаветь, особенно в местах скопления пыли и грязи – бампер, крылья, задние двери.
- Иногда случаются поломки. Зависит это от способа эксплуатации. Если он был «на износ», то серьезные проблемы начнутся примерно с пробега 150 тыс. км.
- Тормоза. За счет внушительных габаритов тормозные диски и колодки «съедаются» достаточно быстро. Выход – ставить вентилируемые диски и керамические колодки.
- Угоняемость.
Автомобилисты также жалуются на классические слабые места Ленд Крузер 200. Это прожорливость, «нехватка» топливного бака. В последнем случае обвинять производителя нельзя: 93 л – это достаточный объем, многое зависит от стиля вождения.
Владельцев беспокоит и моргание светодиодных фар на пробеге до 50 тыс. км, а также то, что машина иногда не заводится с кнопки.
К существенным минусам можно отнести высокий транспортный налог и страховку. Но тут необходимо заранее рассчитывать свои финансовые возможности.
Разновидности двигателей автомобиля Ленд Крузер 200 и потребление топлива
На машинах Тойота Ленд Крузер 200 встречаются двигатели:
- Бензиновый атмосферный 2UZ-FE, оснащенный V-образным 8-цилиндровым блоком объемом 4,7 л и системой регулировки фаз газораспределения. Силовой агрегат был позаимствован у Toyota Land Cruiser 100 для рынка Северной Америки. С 2011 г. производство двигателя прекращено, машины стали оснащаться усовершенствованным 4,6-литровым 1UR-FE. В состав трансмиссии входит 5- или 6-скоростная автоматическая коробка передач с приводом на все колеса.
- Дизельный 1VD-FTV с 8 цилиндрами и чугунным блоком V-образной конфигурации с углом развала 90°. Мотор оснащен системой наддува с промежуточным охладителем сжатого воздуха. Машины с автодизелем рассчитаны на применение 5-скоростной механической коробки (ограничено использовалась на технике в первые годы выпуска, для российского рынка официально не предлагалась). Поставляются модификации с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией с системой полного привода.
- С 2007 г. для рынка Северной Америки поставляется 8-цилиндровый 5,7-литровый атмосферный двигатель 3UR-FE от техники под брендом Lexus, оборудованный 6-ступенчатой коробкой. После проведения второго рестайлинга в 2015 г. на машинах стал использоваться 8-скоростной гидромеханический агрегат, позволивший снизить уровень расхода бензина и повысить акустический комфорт при движении на высокой скорости. Мотор 3UR-FE является единственным типом силовых агрегатов для американских клиентов, желающих купить Cruiser 200.
- Для арабских стран и ряда развивающихся рынков предлагалась бюджетная модель с 6-цилиндровым V-образным 4-литровым 1GR-FE (позаимствован у Land Cruiser Prado 120), имевшим угол развала между блоками 60° и автоматическую регулировку фаз газораспределения. На машинах устанавливались 5-скоростные коробки с ручным или автоматическим переключением. Выпуск техники прекратился к 2012 г., на территории Российской Федерации внедорожники встречаются в единичных экземплярах.
На машины Тойота ЛК 200 устанавливается бензиновый атмосферный 2UZ-FE двигатель.
Дизельный Крузер
Реальный расход для дизельного мотора отличается от заявленного на 10-15% в большую сторону. В городских пробках машина вписывается в 11-12 л только в небольших населенных пунктах с малым количеством светофоров. В условиях длительных простоев в заторах с постоянными стартами и остановками двигатель сжигает больше 14 л горючего, дополнительное влияние на параметр оказывает температура воздуха.
Бензиновый Ленд Крузер 200
Атмосферные бензиновые двигатели большого объема и повышенная масса автомобиля вкупе с увеличенной площадью поперечного сечения отрицательно влияют на экономичность. Имидж машины подталкивает водителя к резким разгонам, что дополнительно увеличивает расход бензина.
Базовый 4,7-литровый мотор сжигает в городе 18-19 л даже при спокойном стиле управления, заторы и длительная работа на холостых оборотах доводят параметр до 20-22 л.
Выпускаемый с 2012 г. двигатель с уменьшенным до 4,6 л объемом получил 6-ступенчатую АКПП (ранее использовалась 5-скоростная гидромеханическая трансмиссия), позволившую снизить затраты топлива до 17 л в городских условиях. Владельцы автомобилей отмечают, что одновременно сократился уровень шума в салоне и улучшилась динамика. Зимой из-за прогрева или движения на короткие расстояния затраты на топливо возрастают на 1-2 л на 100 км пути. На шоссе двигателю требуется от 12 (при спокойном режиме перемещения) до 18 л (при резкой и динамичной езде).
Бензиновый двигатель отрицательно влияет на экономичность.
Модификации с 5,7-литровым мотором редко встречаются на территории России. Автомобили ввезены владельцами из США или Канады. Силовой агрегат, позаимствованный у компании Lexus, отличается увеличенным крутящим моментом и системами, позволяющими экономить топливо. В городском режиме двигателю требуется от 16 до 18 л горючего (меньше, чем моторам объемом 4,6 л), на трассе автомобиль укладывается в 12-16 л. В 2015 г. на машинах появилась 8-скоростная коробка, снизившая расход бензина на 0,7-1,0 л (в зависимости от условий эксплуатации).
Модель с 4-литровым силовым агрегатом никогда не предлагалась российским покупателям. На территории РФ имеется несколько десятков машин, ввезенных владельцами в подержанном состоянии. Отзывы водителей отсутствуют, поэтому выводы относительно экономичности сделать затруднительно. На Prado 120 расход топлива с двигателем 1GR-FE составляет до 16 л в городе и около 12 на шоссе при скорости до 100 км/ч.