Для истинных поклонников экстрима: рейтинг лучших мотоциклов эндуро 2021 года

Содержание:

Какой эндуро купить для начала: 250- или 400-кубовый?

Чтобы понять, на каком эндуро и почему лучше всего делать свои первые шаги начинающему мотоциклисту, нужно смотреть не только на предназначение байка, но и на кубатуру движка.

«Софт» (до 250 кубов)

Весят в среднем 120 кг. Небольшая масса и габариты являются одним из основных достоинств в сравнении с более кубатурными эндуро. Относительно недорогие. Им по плечу любые загородные условия, при этом они маневренны в мегаполисе.

Не норовисты, без проблем простят некоторые оплошности управления, поэтому вполне годятся новичкам для освоения езды. Небольшой подъем по седлу очень кстати мотоциклистам маленького роста. Двигатели простые с одним цилиндром воздушного охлаждения.

Легкие (250-300 кубов)

Самые, пожалуй, популярные у российских мотоциклистов внедорожники. Главное достоинство так называемых «четвертинок» состоит в том, что они универсальны и стоят меньше кубатурных собратьев. Для старта новичка и обучения навыкам вождения они также прекрасно подходят.

При небольшом весе 250-ки имеют хорошую мощность. Они придают уверенности в городском потоке и на трассе, где надежный и неприхотливый одноцилиндровик позволяет промчаться с ветерком до 140км/ч. Благодаря крепкой ходовой, энергоемким подвескам и разноразмерным колесам обеспечивается спокойное прохождение разбитых проселочных дорог и бездорожья, преодоление рвов, камней, бревен, бордюров и т.д.

К этому же классу (250-300) относится и более жесткий вариант. Его отличает спортивный уклон – более прочные подвески, небольшой бензобак, узкие седла, символические фары. Это в принципе такой же кроссач, поэтому новичку, не имеющему хороших навыков, приобретать его не рекомендуется. Реализация всех возможностей жесткого эндуро в 300 кубов под силу только опытному мотоциклисту.

«Средние» (400-650 кубов)

Класс сбалансированных универсалов и мощных спортивных байков для новичков вряд ли сгодится – за рулем этих эндуро место только натренированным мотоциклистам. В целом же это отличная техника для ежедневных прогонов и дальнобоя по любым дорогам. На трассе комфортабельнее и скорострельнее, чем «чекушки». Весят в среднем 140 кг.

«Тяжелые» (от 650 кубов)

Предназначены в основном для дальних странствий по дорогам и бездорожью. Есть жесткие вариации – продолжатели рода первых чемпионов известных гонок; есть мягкие – вседорожники. Ни на те, ни на другие новичкам лучше не садиться.

Весят такие монстры 1.5-2 центнера. Кроме классических одноцилиндровых двигателей, среди них можно увидеть и двухцилиндровые, и V-образные вариации.

Как выбрать мотоцикл Эндуро: советы редакции Zuzako

Эндуро – специфическое транспортное средство, поэтому выбирать его нужно строго под себя, учитывая собственные возможности и предпочтения. А чтобы вам было проще определиться, мы отобрали для вас несколько самых важных критериев удачной покупки.

Мотоциклы для движения по дорогам общего пользования

Для передвижения по городу и пересечённой местности производители выпускают эндуро софт. Такой байк идеально подходит для любителей природы, охоты и рыбалки. Не менее хорош он и для жителей провинций. А для того, чтобы ваш новый байк служил вам верой и правдой много лет, возьмите на заметку несколько простых советов от опытных мотоциклистов:

  1. Для городских улиц идеально подходят мотоциклы, оснащённые движками до 250 куб. см. Лёгкие и манёвренные эндуро отлично зарекомендовали себя в условия пересечённой местности. К тому же одноцилиндровые моторы наделяются надёжными системами охлаждения.
  2. Самым надёжным считается электрический привод. Он прекрасно подходит для простых любительских моделей.
  3. Для городских условий нет смысла переплачивать за мощность и высокую производительность. Для ровных дорог общего пользования более чем достаточно небольшого байка в пределах 80–90 кг.
  4. Хороший эндуро – это ещё и тот, который можно отремонтировать. Выбирайте популярные модели, тогда вам будет намного проще найти нужные запчасти и устранить поломку.

Мотоциклы для езды по умеренному бездорожью

Для езды по бездорожью и участия в соревнования следует выбрать мощный и производительный хард-эндуро. От своих «собратьев» он отличается повышенной устойчивостью, ударопрочностью и усиленной ходовой частью. При минимальном весе хард-эндуро обладает высочайшей мощностью и ресурсоёмкостью.

Правда, выбрав такой байк, приготовьтесь к тому, что вам придётся частенько его обслуживать и тщательно следить за всеми его «прихотями»

Ну а чтобы ваш новый эндуро полностью оправдал все возложенные на него надежды, при выборе обратите внимание на его основные характеристики:

Объём двигателя. Если вы уже имеете большой опыт вождения эндуро, лучшим решением для вас станет покупка мощного мотоцикла, оснащённого мотором 400–800 куб. см. Такой байк подойдёт и для ежедневного передвижения по городу, и для агрессивной езды по бездорожью.

Конфигурация. Одной из особенностей хард-эндуро является необычное обустройство: сзади на мотоцикл устанавливается колесо меньшего диаметра, чем спереди

И если для пересечённой местности это не так уж и важно, то для участия в гонках и бездорожья вам подойдёт только такой вариант.

Тип мотора. На спорт лучше всего ориентированы именно двухконтактные двигатели

Они идеально подходят для соревнований и передвижения по бездорожью.

Вид привода. Двухконтактные моторы с лёгкостью заводятся и при помощи кикстартера. А улучшенные модели частенько оснащаются ещё и электрическими приводами.

Вес. Для бездорожья нужны внушительные габариты от 120 до 140 кг. Если же ваш рост выше среднего, выбирайте модель с высотой сидения как минимум 80 см.

Туристические мотоциклы

Туристические эндуро удивительным образом сочетают в себе высокую проходимость, мощность и комфортабельность. Такие модели универсальны и разносторонни. Они одновременно и экономичны, и производительны, и поворотливы. А ещё туристические модели хороши тем, что на них всегда можно найти вспомогательную экипировку, например дополнительное сидение или запасной бардачок для вещей.

Такие байки созданы специально для длительных поездок, поэтому они практичны и удобны

Но для того чтобы ваши путешествия проходили с максимальным комфортом, очень важно обратить внимание на несколько ключевых характеристик туристического эндуро:

  1. Мотор. Для поездок на дальние расстояния идеально подходят четырёхконтактные движки. Они обладают необходимой экономичностью, надёжностью и резвостью. Конечно, с ними не стоит рассчитывать на резкую агрессивную езду, но и с ремонтом такого мотора вам придётся возиться намного реже.
  2. Стартер. Если вы не хотите застрять где-нибудь посреди намеченного маршрута, отдайте предпочтение мотоциклу с электрическим стартером. Такой привод более надёжен и вынослив, поэтому проблем с ним точно не возникнет.
  3. Габариты. Для длительных дистанций стоит выбрать «золотую середину»: в идеале вам стоит обзавестись байком весом в пределах 90–140 кг. Тогда вы сможете без особого труда преодолевать практически любые препятствия и будете застрахованы от случайных падений с багажом.

В нынешнем ассортименте туристических эндуро сложно не растеряться, но, приняв во внимание всего несколько нюансов, вы сможете найти модель, которая идеально подойдёт вам и по уровню комфорта, и по стилю вождения

О приобретении мотоцикла

Купить мотоцикл эндуро не сложно. Он оформляется, как и другая техника. То есть, подходит для обычных дорог. Многие приобретают его в качестве техники для длительных путешествий, в маршрут которых входят участки бездорожья.
Популярностью пользуются как новые мотоциклы, так и модели 90-х/2000-х.

Что касается более новых моделей, то в последнее время вышло достаточно много интересных образцов у японских и европейских производителей.

На эндуро мотоциклы цена бывает очень разной. Она зависит от объёма двигателя, года выпуска и многих других факторов. Машину 2006-2007 года можно приобрести за 3-4 тысячи долларов.

Во многом, цена зависит от того, растаможен ли мотоцикл. Так что внимательней изучайте документы при покупке.

Преимущество эндуро в их долговечности. Модели, выпущенные 15-20 лет назад, отлично показывают себя и сейчас. А после небольшого ремонта могут дать фору некоторым современным.

Про эндуро мотоциклы видео довольно часто выкладывают в Интернете. Особой популярностью пользуются не столько обзоры моделей, сколько советы по выбору, такие, как в этом ролике:

Спортинвентарь

Если же кроссбайк имеет все необходимые документы, на нем можно ездить по городу, предварительно установив все недостающие части. Однако такие мотоциклы имеют узкое сидение, поэтому езда на далекие расстояния сильно утомляет. На нем сложно ехать больше пары сотен километров, к тому же большие протекторы на шинах приводят к излишним вибрациям рулевой вилки при езде по асфальту, что, в свою очередь, нагружает руки водителя.

Как отличный вариант для начинающего подойдет китайский мотоцикл IBRIS TTR. Хотя эти недорогие модели и требуют определенной доработки (как правило, замены некоторых частей на аналогичные японского производства). Также это могут быть BaltMotors Enduro 250. У других мировых производителей тоже много моделей для мотокросса. Как мотоцикл для бездорожья и города подойдет, например, Honda CRF250L, отлично чувствующий себя как на шоссе, так и на сложных участках пути, или 250-кубовый Kawasaki KLX250S.

Какие они бывают

  • Бюджетные эндуро мотоциклы, обычно китайского производства. Стоят они недорого, какими-то современными технологиями не отличаются, а потому они хорошо подходят для обучения новичков. Благодаря простой, порой даже архаичной, конструкции они отличаются высокой ремонтопригодностью и низкой стоимостью эксплуатации. Купить легкий эндуро, произведённый в КНР, можно за 100 тысяч рублей и даже меньше, поэтому популярность этого класса остаётся стабильно высокой. Не стоит ожидать от этих байков впечатляющих технических характеристик, но за свою цену они очень даже хороши. Это отличный выбор для начинающих мотоциклистов.
  • Софт эндуро иногда называются мотоциклами двойного назначения. Они обычно относятся к двухместной мототехнике, и подходят как для городской езды, так и для бездорожья. В чём-то уступая своим более узкоспециализированным конкурентам, эти байки выигрывают в универсальности области их применения. Они бывают самого разного производства – китайского, японского и даже европейского. Их основное преимущество заключается в том, что такой эндуро в городе чувствует себя так же уверенно, как и за пределами асфальтовых дорог.
  • Тяжелые эндуро представляю собой примерно то же самое, но отличаются большей мощностью. А рука об руку с более мощным двигателем идёт и увеличенный вес, и справиться с подобным мотоциклом нелегко, особенно когда ноги разъезжаются в грязи. Иногда к классу тяжелой внедорожной мототехники относят модели с моторами от 400 кубов, хотя в других классах «четырехсотки» остаются уделом новичков. Однако, мотоциклы класса эндуро выходят за рамки этой привычной всем классификации. Многие новички начинают с 125 кубов, и этого им хватает на долгие годы, так как на менее мощном, но намного более лёгком байке можно вытворять такое, что более тяжелым моделям и не снилось. А большинству опытных покорителей бездорожья и вовсе кажется, что enduro 250 кубов – оптимальный объём двигателя на все случаи жизни.
  • Спортивные эндуро, они же hard-enduro. Отличающийся наибольшей внедорожной направленностью подвид в этом классе, во многом схожий с кроссовой мототехникой. В этих моделях всё сделано для того, чтобы они как можно лучше справлялись с пересеченной местностью, без оглядки на эксплуатационные качества на асфальте. Так что если вы задаётесь вопросами вроде «какой эндуро выбрать новичку» или «что такое эндуро мотоцикл», в сторону этой категории лучше даже не смотреть, пока вы не обзаведётесь солидным опытом езды.

Туристические эндуро

Туристические эндуро предназначены в первую очередь для туристов, путешествующих по бездорожью.

Отличая туристического эндуро от кросс байков:

  • более мягкая подвеска;
  • длинные передачи;
  • не форсированный двигатель;
  • вместительный бак для длительных путешествий;
  • комбинированная резина;
  • наличие глушителя;
  • багажник;
  • имеется световая техника и дополнительные зеркала;
  • двойное сиденье.

Соответственно, за счет многих элементов, необходимых для длительных путешествий, такие мотоциклы гораздо тяжелее кросс байков. Кроме того, их обязательно нужно регистрировать в ГАИ.

Что такое кроссовый мотоцикл

Кроссовый мотоцикл предназначается для гонок по замкнутой трассе, проложенной по пересеченной местности. На ней обычно имеются естественные и искусственные препятствия. Длина такой трассы от полутора до трех километров. На ней не допускается превышать определенную правилами гонки скорость. Существуют и другие требования обязательные для участия гонки.

Кроссовый мотоцикл

Мотоцикл для мотокросса  рассчитан на быструю езду по трассе с препятствиями, прыжки и жесткие приземления. Вождение таких мотоциклов требует специальных навыков и постоянных тренировок. Он до предела облегчается. Здесь минимум веса и облицовки. Нет аккумулятора и электростартера. У него большие колеса со спицами и крупными грунтозацепами. Конструкция двигателя предусматривает его безотказную смазку в любом положении мотоцикла.

Этот спортбайк характерен громким выхлопом. Ему запрещено появляться на обычных дорогах.  Оборудована такая машина простыми тормозами, эффективности которых вполне достаточно на бездорожье. Как и другие спортивные машины его изготавливают с применением легких сплавов и композитных материалов.

Современный кроссовый мотоцикл приобрел такие признаки:

  • Выхлопные трубы подняты, чтобы уменьшить их повреждение при падении
  • Мощные двухтактные двигатели облегчены, их конструкция упрощена, они стали только одноцилиндровыми.
  • Вместо воздушного охлаждения появилось водяное
  • Ужесточение экологических требований вернуло на эти мотоциклы усовершенствованные легкие и надежные 4-тактные двигатели
  • Повысилась их мощность и ходовые характеристики в результате использования современных материалов и сплавов
  • На многих машинах вместо электростартера появился кикстартер, соответственно отпала необходимость в аккумуляторе.
  • Значительно улучшилась управляемость благодаря появлению специальной кроссовой резины
  • У кроссовых мотоциклов руль уменьшен, ход маятника и вилки увеличен и достигает 30 и более сантиметров.
  • Подвеска с моноамортизатором дала возможность снизить вес
  • Удобнее стало сиденье, которое захватывает топливный бак
  • Эффективные дисковые тормоза заменили тяжелые барабанные.
  • Появилась перевернутая передняя вилка, позволившая улучшить функционирование передней подвески.

Классификация

Существует три основных группы байков этого класса.

Хард

Внешний вид становится поводом для ошибочного отнесения их к спортивным мотоциклам. Действительно, у них много общего – и это не случайно, ведь харды строятся нередко на базе кроссовиков. Однако это абсолютно не значит, что так оно и есть.

От остальных своих собратьев-эндуро хард в первую очередь отличается:

  • отменной прочностью ходовой;
  • энергоемкостью;
  • ударостойкостью деталей и отделки при минимальной массе;
  • высокой удельной мощностью в сравнении с другими эндуро и соотношением к весу.

Однако у хардов есть и минусы: измерение ресурса в моточасах, схожее с кроссовыми байками, и более сжатые, чем у «гражданских» мотоциклов, интервалы техобслуживания.

Софт

Этот класс пригоден для езды как по внедорожью на природе, так и по накатанным городским проспектам. Поэтому его часто называют байком двойного применения (англ. Dual-purpose bike) или компромиссным эндуро.

Прекрасный вариант для любителей наслаждаться природой, рыбаков, жителей деревни. Ему не страшны кочки, ямы и другие препятствия.

Сегодня, к сожалению, эта категория у производителей характеризуется явным смещением в сторону асфальтовых мотоциклов.

Туристический эндуро

Комфортен для дальних путешествий, оснащен оборудованием от защитных дуг до систем навигации. Наиболее востребованный класс байков, особенно за рубежом, продажи значительно превосходят другие типы эндуро.

Мощный двигатель и прочные подвески – все это рассчитано на большую загруженность не в ущерб техническим параметрам и ресурсу. Минусом является, пожалуй, только усложнение езды по российскому бездорожью из-за большого веса и габаритов. Все остальное – на высшем уровне.

Топ-2. ASIAWING LX450 ENDURO

Рейтинг (2021): 4.81

  • Номинация

    Самый мощный двигатель Байк, оснащенный мощным двигателем на 499 кубометров, выдающим 43 лошадиных силы. Самый высокий параметр в рейтинге.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 295 000 руб.
  • Объем двигателя: 499 кубов
  • КПП: механика, 6 передач
  • Мощность: 43 л.с.
  • Высота по седлу: 860 мм
  • Вес: 120 кг

Мотоциклы класса эндуро могут не только участвовать в спортивных соревнованиях, но и путешествовать по дорогам или вне их. Тут уже важен такой параметр, как нагружаемая масса, и данная модель далеко обогнала практически всех своих конкурентов. В чистом виде байк весит всего 120 килограммов, а в нагруженном — 220. На него вы без труда погрузите весь свой арсенал путешественника, к тому же для него тут предусмотрено отдельное пространство. Почти 500-кубовый двигатель с мощностью в 43 лошадиных силы не будет испытывать трудностей даже в грязи или на ухабах

А привлекательный внешний вид наверняка привлечет к вам внимание. Кроссовые дисциплины ему также не чужды

Плюсы и минусы

  • Максимальная масса в нагрузке
  • Мощный двигатель
  • Экономичный расход топлива
  • Шестиступенчатая коробка
  • Усиленные дисковые тормоза

Небольшой топливный бак

20 лучших мотоциклов

Лучшие туристические мотоциклы: обзор моделей класса эндуро

Напомним, что этот транспорт характеризуется сравнительно малой массой, низкой шумностью двигателя, хорошей управляемостью, обеспечивающей проходимость подвеской, высокими тяговыми характеристиками, но не очень комфортабельной рамой.

BMW R1200GS Adventure

Один из самых известных «гусей», выпускающийся с 2004 года, скоростной и удобный. Без проблем разгоняется до 200 км/ч, сохраняя управляемость даже на пересеченной местности благодаря режимам «Дорожный» и «Дождевой». Обладает баком в 33 л, круиз-контролем, ABS, двухцилиндровым двигателем объемом в 1170 кубов и мощью в 125 ЛС.

Плюсы:

  • маневренность и универсальность;
  • удобство прямой посадки;
  • надежность подвески и эргономика рамы;
  • объемный бензобак, вместительные кофры.

Минусы:

  • ход скоростей короткий;
  • при значительном разгоне наблюдаются вибрации;
  • сравнительно дорог в обслуживании.

Рейтинг покупателей: 4,6

KTM 1190 Adventure

Один из лидеров категории «лучшие эндуро-мотоциклы для путешествий на большие расстояния». Почему? Потому что мощный, с мотором в 148 «лошадок», и прекрасно оснащенный – полным электропакетом, регулируемой подвеской, усиленным шасси и широкими шинами.

Достоинства:

  • предсказуемость на дороге;
  • замечательный обзор;
  • эффективные Brembo-тормоза;
  • прямая посадка;
  • производительный движок в 1195 см3.

Недостатки:

  • сравнительно высокое тепловыделение;
  • при переключении передач могут возникать проблемы.

Оценка байкеров: 4,8

Уроки эндуро: Стоппи

«Стоппи» помогут вам чувствовать себя увереннее во время выжима переднего тормоза. А также помогут привыкнуть к задиранию заднего колеса. «Стоппи» также помогают научиться находить лучшие места для торможения и дают понимание, что, если заднее колесо где-либо на треке задирается слишком высоко, то нужно отклониться назад. Для выполнения этого упражнения сядьте на переднюю часть мотоцикла, чтобы усилить сцепление на переднем колесе. Держите туловище ровно, поднимаясь и опускаясь. Держите мышцы спины и живота в напряжении, чтобы не дать мотоциклу перевернуться. Как только заднее колесо вернулось на землю, удерживайте равновесие, не опускайте ноги.
Для того, чтобы поднять заднее колесо, вам возможно потребуется выжимать рычаг переднего тормоза несколькими пальцами с необходимой силой. Но на треке вам никогда не придется выполнять этот элемент, так что в любой другой ситуации постарайтесь давить на рычаг только одним пальцем.
Как только вы научились выполнять это упражнение безупречно на низких скоростях, приобрели уверенность и расхрабрились, приходит время учиться делать более длинные и быстрые остановки (стоппи). Перед тем как выполнять это упражнение, немного поднимитесь на заднее колесо (вилли). Это поможет вам правильно распределить вес, а также усилить сцепление переднего колеса.
Также вы можете использовать различные препятствия, чтобы подтолкнуть заднее колесо в воздух. Контролируйте заднее колесо, выжимая рычаг переднего тормоза. Слишком высоко – отпустите, слишком низко – выжмите.
Теперь давайте сделаем остановки (стоппи) стоя. Это еще один шаг на пути к выполнению стоппи с поворотом. Прямо перед тем, как выжимать передний тормоз, прижмитесь немного к земле, подпрыгните. Так как подвеска разжимается и подбрасывает ваш вес вверх, крепко ухватитесь за мотоцикл, прижмитесь ногами, так, чтобы импульс передался мотоциклу. Все это поможет заднему колесу легче подняться.
Как только вы освоитесь с этим, попробуйте передвинуть заднее колесо в сторону, когда оно в воздухе, передвинув тело в сторону. Опять же используйте инерцию. Это очень сложно. Используя эту технику инерционного перемещения тела при «переезде» через горки и холмики перед резкими поворотами, вы можете повернуть заднюю часть. Этим самым вы начинаете поворачивать уже в воздухе. Таким образом, вы достигаете большей скорости в повороте и пройдете его более плавно.Рано или поздно неизбежно вы не рассчитаете степень нажатия рычага, и переднее колесо заблокируется. Следующее упражнение поможет вам с этим справиться. Естественной реакцией новичка в этом случае будет выжать рычаг еще больше. Вместо этого вам нужно перестроить свой мозг, чтобы вы автоматически отпускали ручку тормоза при блокировке колеса. Это поможет избежать падения, и вы сможете восстановить равновесие при помощи руля. После этого вы просто сможете выжать тормоз с правильным давлением.

Настройка мотоцикла и органов управления

Но прежде чем начать обучение езде на эндуро мотоцикле, необходимо хоть немного подстроить мотоцикл под себя.

Проставки руля

Очень многие новички спешат установить проставки руля, чтобы сделать его выше. Но уверяю вас, если вы не дядя Степа, ростом от 1,90, то проставки не нужны!

Рычаги тормоза и сцепления

Рычаги тормоза и сцепления следует установить чуть ниже уровня горизонта, по линии предплечья. Так же эти рычаги следует максимально сместить к центру руля, во-первых для уменьшения усилия нажатия, из-за увеличившегося плеча, во-вторых, так меньше шанс их сломать. И если вы не используете защиту ручек, то под рычаги стоит намотать ленту фум, чтобы при падении рычаги прокрутились на руле, а не отломились.

Педали тормоза и КПП

Педаль переключения передач устанавливается немного выше подножки, в первую очередь для удобства переключения в стойке. Педаль заднего тормоза устанавливается вровень или немного выше подножки.

Настройка преднатяга пружины задней подвески

Также нужно хоть немного настроить подвеску под вес райдера. Если вы новичок, то вряд ли будите менять пружины под свой вес. Но хотя бы преднатяг пружины амортизатора настроить стоит. Сделать это не сложно. Замерьте расстояние, ну например от оси заднего колеса до крыла на пустом мотоцикле. Потом, встаньте на подножки и попросите друга замерить там же. Разница между пустым мотоциклом и с весом райдера в экипировке, должна быть в пределах 8-10 см. Так подвеска мотоцикла будет работать наилучшим образом.

Мотоциклы [ править ]

WEC E2 велосипедов класса.

Мотоцикл эндуро специализируется на природе этого вида спорта, с глубокой подвеской мотоцикла для мотокросса в сочетании с функциями, необходимыми для того, чтобы сделать его законным для участков дороги общего пользования . Двигатели, как правило, одноцилиндровые, двухтактные, объемом от 125 до 300 см3 (куб.см) или четырехтактные, от 250 до 650 см3 (куб.см). В 1973 году Yamaha представила мотоцикл для езды по бездорожью, на котором значилось слово эндуро. боковые панели.

Чемпионат мира по эндуро и несколько других чемпионатов в настоящее время подразделяют мотоциклы эндуро на три класса; Enduro 1 (двухтактный двигатель 100–125 см3 или четырехтактный двигатель 175–250 см3), Enduro 2 (двухтактный двигатель 175–250 см3 или четырехтактный двигатель 290–450 см3) и Enduro 3 (двухтактный двигатель 290–500 см3 или 475–650 куб. см четырехтактный).

Топ-4. Motoland WRX250 Lite WFA

Рейтинг (2021): 4.44

  • Номинация

    Байк с водяным охлаждением Уникальная модель, практически не имеющая конкурентов, в которой используется редкое в классе водяное охлаждение.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 150 000 руб.
  • Объем двигателя: 250 кубов
  • Мощность: 28 л.с.
  • Высота по седлу: 900 мм
  • Вес: 123 кг

Если вы планируете покорять на своем эндуро самое лютое бездорожье или совершать длинные поездки, то данный мотоцикл — именно то, что вам нужно. Его ключевая особенность — наличие водяного охлаждения, что делает байк по-настоящему уникальным в своем классе. Перегреть движок практически нереально, при этом веса система добавляет по минимуму. Двигатель ZS170MM-2 выдает 28 лошадиных сил мощности, имея честные 250 кубов без сносок и оговорок. Заслуживает внимания и оригинальная подвеска Fastace Force. Ее уникальность — в огромном количестве настроек, позволяющих кроссовый мотоцикл превратить в дорожный и обратно всего за пару минут. И стоит это удовольствие 150 тысяч. Для такой техники вполне бюджетный ценник.

Плюсы и минусы

  • Водяное охлаждение
  • Алюминиевые обода
  • Усиленные ступицы
  • Цифровая приборная панель
  • Уникальная подвеска
  • Неудобное расположение лапки тормоза
  • Частые блокировки тормозной системы
  • Сложное обслуживание

10 самых экономичных мотоциклов

Kawasaki ZZR 400

Спортивно-туристический аппарат, который является классическим представителем данной ниши. Модель впервые вышла с конвейера еще в 1990 году и далее выпускалась вплоть до 2007 года. За этот период мотоцикл пережил немало рестайлингов и обновлений, охватывая все большую аудиторию поклонников. Силовая начинка модели взята от старшей модификации ZZR 600. Правда, новый туристический эндуро, 400-кубовый двигатель которого обусловил менее агрессивный характер езды, лишился масляного радиатора и получил другую систему выпуска. Также среди особенностей ZZR 400 выделяют регулируемые подвески, алюминиевую раму, 6-тиступенчатую «коробку», а также наличие инерционного наддува. Скромная силовая установка отличается и экономностью. Kawasaki этой модификации потребляет в среднем 7-8 л на 100 км. К слову, это важный момент именно для экспедиционных эндуро. Такие мотоциклы не ставят целью преодоление сложных экстремальных препятствий, поэтому высокая мощность для них не так важна. Зато преодоление многокилометровых дистанций является обычным делом для подобных байков. Соответственно, экономный райдер должен думать и о соответствующем расходе топлива.

5 M1NSK ERX 250

Мотоцикл Минск хорошо известен в странах СНГ. В свое время это была самая доступная техника по максимально привлекательной цене. И пускай в какой-то период производитель растерял свои регалии, многие вспоминают эти мотоциклы с теплотой и уважением. Сегодня компания провела полный ребрендинг, и приступила к выпуску байков мирового уровня. Да, пока они не блистают на мировых первенствах, зато продаются по максимально привлекательной цене, а по ходовым и качественным характеристикам легко дадут фору даже многим именитым японским брендам, не говоря уже о китайских репликах. В общем, если вы ищите недорогой и надежный эндуро, то Минск – это именно то, что вам нужно.

Положению тела на эндуро мотоцикле

Теперь приступим к самой основе при обучении езде на эндуро мотоцикле — правильному положению тела.

Стоит сразу усвоить одно правило — на эндуро мотоцикле на простых и ровных участках нужно сидеть, на сложных стоять. И никак не наоборот, хотя чувство самосохранения будет совершенно с этим не согласно Стоя можно балансировать своим весом, да и подвеска мотоцикла начинает работать правильно. Следовательно вероятность упасть сразу снижается. Когда сидишь, вроде бы падать ниже. Но если стоя при потере баланса, легко удастся опереться ногой о поверхность, то сидя сделать это в разы сложнее. Так что еще раз, в сложных местах стоим, в легких сидим. Бонусом к такой езде будет отсутствие затекших ног и булок.

Как правильно сидеть на эндуро мотоцикле

Кстати, сидеть на мотоцикле нужно ближе к баку, над подножками, в самом низком месте сиденья. Этот момент нужно контролировать, как и собственно и все прочие. Так ваши локти будут согнуты, а руки меньше уставать. Кроме того, вес на мотоцикле будет распределятся равномерно

Правильная стойка на эндуро мотоцикле

В стойке же нужно ездить со слегка согнутыми коленями и поясницей. Локти также согнуты и приподняты, но не задраны к небу. Тело должно пружинить, так что не нужно вставать в полный рост. Нужно контролировать, чтобы руки были максимально расслабленны. При разгоне нужно смещаться вперед, при торможении, соответственно назад. Раньше мне плохо удавалось смещаться, особенно вперед при разгоне. Но благодаря советам Владимира Севера, я с этим справился. Если вкратце, то следует тянуть голову вперед, а тело уже последует за головой. Ноги на подножках нужно ставить под пятку, чтобы снять нагрузку со стопы. Мыски разворачивайте во внутрь. Так вы сможете коленями держать мотоцикл, разгрузив руки.

Правильный взгляд при езде на мотоцикле

С самого первого дня езды на мотоцикле, да и вообще на любом транспорте, нужно контролировать еще и направление взгляда. Большинство новичков смотрят прямо под колесо, тем самым серьезно сужая поле своего зрения. Взгляд должен быть направлен метров на 10 вперед. Туда, где вы окажетесь через пару секунд

Это очень важно! Так вы видите намного больше и даете мозгу время на принятие решения о выборе траектории движения

Про положение пальцев

Контроль сцепления, один из важных моментов в езде на эндуро мотоцикле. Та же ситуация и с передним тормозом. Именно по этой причине, нужно с самого начала приучить себя всегда держать указательные пальцы на рычагах сцепления и тормоза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector