Fiat panda (фиат панда)
Содержание:
- Шумовик-затейник
- Интерьер
- Трансмиссия
- Слабые стороны
- Технические характеристики
- Рулевое управление
- Двигатели
- Шутки в сторону!
- Цивилизованные роботы
- Экстерьер
- Цена и комплектации
- Мы решили:
- Без порток на карнавале
- Обновленный Fiat Panda 2020
- На совесть
- Модификации FIAT Panda
- Больше, чем вы думаете
- Не страдайте дуализмом!
Шумовик-затейник
Моторчик “Пежо” выдает свою по определению несбалансированную трехцилиндровую сущность легкой вибрацией на холостых оборотах. В движении вибрация исчезает, зато прорезается характерный – с прокуренной хрипотцой – голос. Как ни странно, этот металлический Вилли Токарев не раздражает, а скорее воспринимается частью шарма автомобиля. Ведь действительно доставать литровый двигатель начинает лишь ближе к красной зоне тахометра.
Другой источник шума в салоне 107-го – отчетливый гул покрышек, а также присвист ветра в районе передних стоек, начинающийся за отметкой в 100 км/ч. Дополняет портрет ершистого малого и жестковатая, зато не склонная к срабатываниям на пробой подвеска.
“Панда” в целом оставила впечатление более комфортабельной машины. Четырехцилиндровый мотор не пугает вибрациями, да и вообще он менее голосистый. Подвеска кажется убаюкивающе мягкой на фоне жесткой поступи французского сорванца. Мелкие и средние неровности фиатик почти не замечает, хотя крупные выбоины нужно объезжать обязательно – там недолго и всю машину оставить. Единственная претензия – негромкий, но постоянный и оттого слегка раздражающий трансмиссионный гул.
Интерьер
Обращая внимание на внутреннее убранство итальянской модели, заметно, что оно скроено под стать экстерьеру. Почти везде можно увидеть «минивэновские» черты и отсутствие каких-либо углов
Перед водителем итальянские инженеры разместили 3-спицевое функциональное и довольно большое рулевое колесо, ступица которого имеет почти квадратную форму
Однако важно отметить, что кнопки управления некоторыми функциями положены лишь дорогим комплектациям Fiat Panda. В качестве отдельной опции ще можно заказать обивку обода кожей
Далее разместили довольно традиционную комбинацию приборной панели. Левая часть отдана спидометру, а правая тахометру. Посередине нашлось место для информационного экрана, получившего символы оранжевого цвета на красном фоне. Он показывает информацию о топливе, уровне температурного режима «охлаждайки» и данные одометра, а также борткомпьютера. Установленные впереди сиденья имеют неплохую боковую поддержку и широкий диапазон настроек, который позволяет без проблем разместиться человеку почти любого телосложения.
На самом верху центральной части есть заводской экран навигационной системы, именующийся маркой TomTom. К сожалению, он размещен немного несуразно. Но понять дизайнеров можно, ведь модель разрабатывалась давно, а после специалистам пришлось искать место для дисплея, избегая существенных изменений в конструкции. Центральная часть получила дефлекторы вентиляционной системы, ниже которой размещена «музыка». Её могут установить с завода (что позволяет полностью вписываться в общую стилистику салона). Однако некоторые автомобили, лишенные данной опции, имеют лишь купленную самим хозяином постороннюю магнитолу.
Далее можно увидеть блок управления микроклиматом. Он может включать в себя 4 вращающиеся рукоятки или кнопки и дисплеи (когда есть климатическая установка). Прилив центральной консоли оснащен рычагом трансмиссии. По сторонам от него кнопки, отвечающие за электрические стеклоподъемники. Из-за того, что есть место между передними сиденьями, инженеры отдали его подстаканникам и забавной «лопате» ручного тормоза.
Перед передним пассажиром нашлось место для полки, куда можно сложить мелкие вещи. Она довольно огромная, что немного отсылает к 1 семейству «итальянца». Под ней есть привычный «бардачок» с крышкой. Сам салон Fiat Panda обладает двухцветной отделкой. На заднем ряду довольно просторно, учитывая класс машины. Есть отделения в дверях, что радует. Хотя багажное отделение хорошо отделано, оно лишено сеточек или прочих органайзеров. Объем – лишь 225 л. Однако эту цифру можно увеличить, если убрать спинку заднего кресла. В итоге уже будет 870 л полезного пространства, однако ровного пола не будет.
Трансмиссия
Довольно интересна версия автомобиля с полным приводом и более высоким клиренсом. Panda 4×4, на первый взгляд, ничем не отличается от обычных вариантов. Гораздо приметнее Panda 4×4 Climing, предлагавшаяся с 2004 года. Спустя год вышла еще более экстремальная версия Cross. Она своим внешним видом напоминает маленький внедорожник, который, кстати, оснащен ручной блокировкой дифференциала задней оси.
Независимо от версии за полный привод отвечает многодисковая вязкостная муфта. Это пассивный и не требующий обслуживания узел. Муфта абсолютно надежна. Впрочем, вывести ее из строя могут неравномерно изношенные шины на передней и задних осях.
Полный привод предлагался в сочетании с бензиновым двигателем 1.2 FIRE и дизельным 1.3 Multijet. Топовый Cross могут быть только дизельным.
Слабые стороны
Самый главный недостаток Fiat Panda – подвеска. Она плохо переносит каторжный труд на Российских дорогах. Поэтому не стоит удивляться, если уже при 50 000 км придут в негодность не только стойки стабилизатора поперечной устойчивости, но и амортизаторы. К сожалению, зачастую очень быстро сдается и сцепление, особенно в версиях с мотором 1.2. Кроме того нередко раздражают владельцев заедающие дверные замки. Например, порой невозможно открыть дверь багажника из-за неисправного микровыключателя замка.
Тем не менее, автомобиль, благодаря своей простой конструкции, стоит не дорого и не доставляет больших хлопот. Кроме того, Fiat Panda в вопросах обслуживания и ремонта позволяет не предъявлять особых требований к механикам.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Говоря о технических характеристиках Фиат Панда, стоит отметить разнообразие силовых установок, функционирующих на бензине и дизельном топливе. Начинают бензиновый список 2-цилиндровые силовые установки TwinAir Turbo, которые генерируют 65 и 85 лошадиные силы. Если говорить за их оригинальную конструкцию, она уже давно заслужила симпатии экспертов. Однако не обошлось без ложки дёгтя – излишняя вибрация, которую инженеры постарались решить при помощи балансировочного вала. Из плюсов можно выделить экономичность.
Также есть 4-цилиндровая 69-сильная силовая установка. А роль дизельной версии отдана 1.3-литровому 75-сильному «движку». Любой из двигателей позволяет комфортно перемещаться хэтчбеку по городу.
Трансмиссия
В зависимости от мотора, для итальянца будут устанавливать 5- или 6-ступенчатую механическую коробку передач. В качестве альтернативы доступная простая роботизированная коробка Dualogic, имеющая одно сцепление.
Чуть позже итальянская компания представила Fiat Panda 4×4, которая подразумевает систему «Torque on demand» (полный привод по требованию). Данная система представляет непостоянный полный привод и основывается на распределении тяги и электронной имитации блокировки дифференциала. Есть 2 дифференциала и электронное управление муфтой.
Ходовая часть
Передняя часть оснащена конструкцией типа McPherson, а задняя – торсионной балкой. Итальянские дороги не везде идеальны, поэтому есть разбитый асфальт. Машину смогли настроить таким образом, чтобы на таком покрытии она обеспечивала хороший уровень комфорта, а вот с «гребенкой» могут быть трудности – прослеживаются неприятные уводы в сторону.
Управлять автомобилем легко при помощи гидравлического усилителя руля. Передние колеса могут похвастаться дисковыми, а задние колеса – барабанными тормозными устройствами. Не обошлось без ABS. Характеристики Фиат Панда 4х4 выглядят посерьезнее и явно подойдут больше мужчинам, как и внешний вид специальной модификации.
Безопасность
Кроме того, что новенький Фиат Панда имеет чрезвычайно жёсткий и прочный кузов, он изготовлен с применением передовых сортов стали. Вдобавок к этому, есть специальные зоны деформации и большой список электронных ассистентов и систем. Сюда можно отнести наличие:
- 4-х подушек безопасности;
- Антиблокировочной системы;
- Технологий EBD+BAS;
- Помощником при старте под горку;
- Креплениями Isofix, которые предназначены для установки детских сидений;
- Системой City Brake Control, которая предотвращает лобовые столкновения на скорости до 30 километров в час;
- 3-точечными ремнями безопасности с системой преднатяжителей;
- Центральным замком.
Рулевое управление
Перед покупкой следует проверить гидроусилитель руля. Он значительно повышает маневренность автомобиля, особенно в городе. Еще проще повернуть рулевое колесо, когда активирован режим City. Усилитель руля здесь электромеханический с моторчиком на рулевой колонке. Если руль тяжелый или дерганный, и периодически загорается лампа усилителя руля, то сервопривод неисправен. Поломка сопровождается кодами ошибок С1001 и С1002.
Для устранения дефекта необходима замена усилителя, который меняется в сборе с секцией рулевой колонки. Новая деталь будет стоить около 75 000 рублей. Впрочем, это единственные незапланированные высокие расходы, которые могут застать врасплох владельца бензиновой Панды.
Двигатели
Панда первоначально комплектовалась бензиновыми двигателями 1,1 л 8V (54 л.с.), 1,2 л 8V (60 и 69 л.с.) и уже упомянутым выше 1,4 л 16V 100 л.с. Турбодизель под капотом городского компакта появился в 2004 году и существовал в двух разновидностях: 75 и 90 л.с. В Panda 4×4 данный агрегат развивал 70 л.с.
Какой двигатель выбрать?
С точки зрения экономичности наиболее оптимальными будут двигатели рабочим объемом 1,1 и 1,2 л. Расход топлива низкий, но ждать приемлемой динамики не стоит. Остановив свой выбор на более захватывающей 100-сильной версии, необходимо помнить, что данный двигатель самый «прожорливый» из всех имеющихся. Он потребляет не меньше 7 л/100 км. При осмотре автомобиля убедитесь в отсутствии следов подтекания масла на стыке двигателя с коробкой передач. Со временем изнашиваются уплотнения, и появляется течь.
Оба мотора принадлежат серии FIRE. Меньший 1.1 — очень надежный и хорошо известен еще по первому Пунто. 1.2 помимо оригинала существовал и в «газовых» версиях — LPG и CNG. Последняя называлась Natural Power или Bipower и обеспечивала всего 52 л.с. Модификации для альтернативного топлива отличались поршнями и седлами клапанов.
Привод ГРМ в бензиновых моторах ременный. Производитель предписывает выполнять проверку зазора клапанов каждые 60 000 км. Обычно в бензиновых двигателях нет необходимости строго соблюдать интервалы контроля зазоров. Но для моторов, работающих на газе это жизненно необходимо. Дело в том, что в таких агрегатах хуже смазываются седла клапанов, и клапана могут повредить головку блока.
Любители дизельных моторов могут спокойно отважиться на приобретение дизельной версии. Преимущество данных моторов – низкий расход топлива, который без специальных приемов вполне достигает 4 литров на 100 км
Но механики обращают внимание на тот факт, что отдельные компоненты дизельного двигателя порой требуют замены уже после 100 000 км, вместо заявленных производителем 250 000 км. В частности речь идет о цепи привода ГРМ
В тоже время, мотористы утверждают, что при должном обслуживании маленький дизель способен пройти без серьезных проблем свыше 400 000 км.
Шутки в сторону!
Просторный салон “Пежо” перестает казаться восьмым чудом света, стоит открыть багажник. Теперь понятно, что приоритет компоновщики отдали именно вместительности. Трюм 107-го выглядит игрушечным – всего 140 л! Четыре спортивных сумки в него запихнуть можно, но даже один большой чемодан становится для развеселого “француза” непосильной ношей. Впрочем, путешествовать на городском автомобильчике не слишком разумно, а вдвоем до аэропорта вы прекрасно довезете все свои чемоданы, если сложите спинку дивана. Так что пусть с грехом пополам, но роль грузчика на час 107-й исполнит.
Багажник “Панды” куда лучше. При объеме в 205 л сюда можно положить внушительный чемодан, не упражняясь в трансформации салона. А еще у итальянской машины солидный диагональный проем пятой двери и меньшая погрузочная высота. Наконец, в салоне предусмотрено потайное местечко для всякой несерьезной контрабанды – бокс под креслом переднего пассажира.
Цивилизованные роботы
В Европе львиная доля продаж городских автомобильчиков приходится на версии с МКП – такой уж донельзя экономный народ эти французы, немцы, итальянцы и иже с ними. У нас же, напротив, лишь наличие “автомата” дает мини-кару шанс на популярность. Что ж, и “Панду”, и 107-й можно заполучить без педали сцепления. Правда, речь не о традиционных АКП с гидротрансформатором, а о роботизированной “механике”.
Что удивительно – оба робота оказались славными малыми. Главное, в полностью автоматическом режиме передачи переключаются достаточно плавно – рывков, тычков и зависаний почти не ощущается. По крайней мере, они не раздражают, к ним привыкаешь.
Если же переходить на частности, то итальянский “Дьюалоджик” – парень более продвинутый. Здесь помимо обычного автоматического режима предусмотрен еще и “экономно-автоматический”, в котором машина переходит на повышенную передачу при первой же возможности. Аппетит и впрямь слегка уменьшается, но и динамика разгона становится поистине чахоточной. При желании можно пощелкать передачи и вручную, но это, поверьте, баловство. Ведь в полностью автоматическом режиме 60-сильный моторчик “Панды” настолько резво пробегается по передачам, что вопросов по динамике не возникает. ФИАТ без проблем держится в потоке, при желании вполне адекватно ускоряется, а на шоссе уверенно набирает 130 км/ч.
Французский “2-троник” не избалован экономичной программой, зато и с места берет чуточку побыстрее, повеселее что ли, чем “Панда” в полностью автоматическом режиме. Это ощущается и в светофорных стартах, да и на крейсерские 120–130 км/ч 107-й выходит побойчее. Конечно, бывают ситуации, когда при резком увеличении газа “пыжик” на секунду задумывается, прежде чем адекватно ускориться. Но такой сомневающийся характер встречается и у иных полноценных “автоматов”.
Кроме того, самых приятных слов заслуживают тормоза обоих. Цепкие и прозрачные в штатных ситуациях, тормозные механизмы “Пежо” и в особенности ФИАТа, кажется, рассчитаны на моторы куда более серьезной мощности.
Экстерьер
Официальная презентация Фиат Панда 3 поколения, которая получила целый список улучшений внешности, но сохранила единую стилистику автомобиля, прошла под конец 2011-го во время Франкфуртской выставки. Форма кузова характеризуется, как прямоугольная, имеющая скругленные грани, что хорошо отразилось на вместительности компактного автомобиля Fiat Panda 4×4.
Носовая часть машины выглядит аккуратно, присутствует дружелюбная оптика головного света, линии ходовых огней, выполненные довольно стильно и массивный бампер, по центру которого решили разместить необходимый овальный воздухозаборник. По бокам же итальянцы разместили компактные круглые противотуманные фары. Добавить некий характер Fiat Panda 3 поколения удалось при помощи рельефного капота, пластиковых вставок, которые защищают лакокрасочное покрытие от повреждений. Передняя часть выглядит более интересно, чем Фиат Панда 2 поколения.
Невзирая на достаточно квадратные формы, коэффициент аэродинамического сопротивления составляет лишь 0.32 Сх, а жесткость конструкции – 71300 Нм/град.
Боковая сторона Fiat Panda 2020 получила большие дверные проёмы, крупные колёсные арки, ровную линию крыши и квадратные окошки, которые аккуратно вписываются в стойки задних дверей. Нельзя не отметить наличие уникальных 14- или 15-дюймовых колесных дисков. Клиренс составил довольно средние 155 миллиметров. Отсутствуют различные острые грани и брутальность – везде лишь округлости и припухлости. А оконная линия создает впечатление «домика». Трудно не заметить приметы возраста, которые затронули дверные ручки.
Корма автомобиля имеет габаритные огни вертикального типа, размещённые в задних стойках. Также есть большая дверь багажного отделения, а также компактный и аккуратный бампер, под который спрятали небольшой патрубок выхлопной системы. На бампере можно заметить две фары, разнесенные по сторонам – справа для движения задним ходом, а слева – противотуманная лампа. В самой верхней части пятой двери нашлось место для стоп-сигнала. Над ним виднеется лишь антенна.
Цена и комплектации
Европейским водителям предусмотрели комплектации Pop, Easy и Lounge. Базовая цена Fiat Panda в Италии составляет 11 390 евро. В России автомобиль не продается вообще. Тем не менее, она может похвастаться:
- 4 подушками безопасности;
- Набором электронных помощников (ABS, EBD, технология контроля спуска с горы и прочие);
- Механическим кондиционером с противопылевым фильтром;
- Системой Start/Stop;
- Радиоподготовкой (2 динамика);
- 14-дюймовыми стальными «катками»;
- Центральным замком;
- Передними электрическими стеклоподъемниками;
- Задними подголовниками;
- Бамперами в цвет кузова.
Все остальные «прелести жизни» доступны лишь в более дорогих версиях, цена которых достигает 13 200 евро.
Мы решили:
Итак, похоже, мы разобрались, почему малыш от ФИАТа не обласкан вниманием покупателей. Дело тут не столько в “Пежо-107”, сколько в ценнике: ведь за деньги, что просят за оптимальную “Панду”, можно купить более мощный автомобиль классом выше
В глазах потребителя престиж ФИАТа не выше “Хёндай”, а в лошадях и размерах “кореец” выигрывает. Да, “Панда” (, средняя оценка 3,7) весьма талантливый автомобильчик. По меркам своего класса приемлемо просторный, достаточно удобный, комфортабельный и резвый. Единственное, чего ему не хватает – толики шарма, щепотки очарования. И тем не менее дешевизну серого пластика и гул трансмиссии можно простить “Матизу” за 280 тысяч, но не “Панде” с ценником под 400.
Чем же в таком случае подкупает “Пежо-107” – более шумный, жесткий и с никакущим багажником? Ведь не возможностью же сэкономить по сравнению с ценой ФИАТа 7–8 тысяч рублей?! Нет, конечно. Просто у “пыжика” бездна обаяния, которого хватило бы на десяток “Матизов”, четыре “Пиканто” и, пожалуй, полторы “Панды”. 107-й это не игрушечный автомобиль, но автомобиль-игрушка. “Пежо” (, средняя оценка 3,8) обладает талантом дарить радость в каждую секунду общения. Кто-то западает на его бездонные глаза, другие сохнут по дизайнерскому интерьеру, третьи в восторге от возможности парковки на носовом платке и умения ездить между рядами. Что уж говорить, если даже его недостатки превращаются в запоминающиеся особенности. А на любимую игрушку денег не жалко, не так ли? Подтверждением тому недавно появившаяся в списке опций отделка салона из алькантары и кожи.
Без порток на карнавале
Салону по определению недорогого автомобиля класса мини простительно быть простецким. Но не кричаще же дешевым! С точки зрения эргономики интерьер “Панды” сконструирован удачно. Хорошо читаемая приборная панель, простой в управлении блок “климатики”, наличие регулировки сиденья водителя по высоте. Нашлось место и нехитрому маршрутному компьютеру с календарем и поддержкой шести языков – русский, увы, не в их числе. Но приятное впечатление портит тотальное ощущение дешевизны – от дверных ручек из жесткого шершавого пластика до архаичного спидометра, позаимствованного, кажется, у ФИАТа-127 года этак 77-го. Ущербными выглядят зеркала, размером аккурат как на вазовской “четверке”. Номер из серии “чистенько, но бедненько”, быть может, и прокатил бы, но не в сравнении с “Пежо-107”.
На фоне похожего на унылого итальянского безработного салона “Панды” “пыжик” выглядит неунывающим оптимистом – пусть в его карманах редко водится звонкая монета, зато в душе всегда играет музыка. Кто-то, возможно, найдет в интерьере 107-го даже больше бюджетных решений, чем в ФИАТе. Это и голый металл на дверных панелях, и тахометр только за доплату, и задние стекла, лишь приоткрывающиеся, как форточки. Но согласитесь, все эти решения истинно дизайнерские. Потому и настроение за рулем 107-го совсем другое, нежели в “Панде”, – здесь не приходится скучать. И главное – все это не в ущерб интуитивно понятной эргономике. Между прочим, зеркала у “Пежо” вполне взрослые.
Обновленный Fiat Panda 2020
Внешний вид
Нынешняя 5-дверка Фиат Панда была показана еще в 2011-м и с того времени машина так и не получила полноценный рестайлинг. Вместо этого, машина перенесла несколько небольших обновлений, затрагивающих в большей степени только отдельные модификации. Итальянцы решили таким образом отметить 40-летие своей модели. Новинка получила новый передний бампер, измененные боковые юбки и новый дизайн колес.
В перечне бюджетной версии Panda City Life появился целый список элементов, которые отличают версию от обычной. Сюда можно отнести оригинальные накладки на пороги, передний бампер, а также 15-дюймовые «катки». Кстати, новые колесные диски тоже можно увидеть у топовой модификации Фиат Панда Кросс. Для обновленного Фиат Панда 2021 даже есть 16-дюймовые стильные колеса, имеющие красные детали тормозных колодок, суппортов и ступиц.
Интерьер
Внутри машины дизайнеры решили кардинально не изменять салон. Тем не менее, новый Fiat Panda 2021 может похвастаться 7.0-дюймовым информационно-развлекательным сенсорным дисплеем, который обеспечивает совместимость со смартфонами и радио DAB. Помимо этого, есть поддержка интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto. Мобильный телефон теперь можно спрятать в отделении за экраном.
Интересно, что компания добавила новую систему очистки воздуха D-Fence, которую можно установить в качестве отдельной опции. Также можно выделить черную обивку потолка и темно-серое покрытие кресел из синтетической кожи, и ткани с красной прострочкой, что добавляет неких спортивных ноток. Приятно, что окна тонированы, а руль получил искусственную кожу. Сидеть на сиденьях стало приятнее, так как они более мягкие и удобные.
Техническая часть
Для всех переднеприводных «панд» итальянцы предусмотрели лишь гибридный 3-цилиндровый 1-литровый 70-сильный двигатель семейства FireFly. Он трудится вместе с ленточным 12-вольтовым стартер-генератором, который обеспечивает дополнительной мощностью до 3.6 кВт. А вот полноприводным версиям Фиат Панда 4х4 положена 2-цилиндровая 0.9-литровая бензиновая силовая установка, генерирующая 85 лошадиные силы (145 Нм).
Этого хватает, чтобы за 11.2 сек разгоняться с места до скоростной отметки в 100 километров в час. В роли трансмиссии решили использоваться 6-ступенчатую механическую коробку передач. Благодаря технологии BSG двигатель перезапускается почти бесшумно и без вибраций во время остановок и повторного старта с места.
Ожидается, что рестайлинговый Фиат Панда будет поставляться дилерам с начала 2021-го года. Минимальная цена Fiat Panda 2021 составит 11 688 евро. Автомобиль Fiat Panda Cross будет стоить минимум 15 100 евро.
На совесть
До недавних пор – аккурат до краш-теста ФИАТа-500 – именно “Пежо-107” считался самым безопасным мини. На испытаниях “ЕвроNCAP” автомобиль получил 4 звезды. Эксперты отметили высокую жесткость кузова, эффективную работу фронтальных и боковых подушек, а также ремней безопасности с преднатяжителями. Минус – риск повреждения ног при лобовом столкновении.
Правда, однозначно переносить достойную оценку на российское исполнение 107-го не слишком корректно. В отличие от Европы у нас в базе самого маленького “Пежо” лишь дуэт фронтальных эйр-бэгов. За боковые и оконные подушки придется доплатить.
Впрочем, у простейшей “Панды” и вовсе только водительский эйр-бэг. За доплату можно получить подушку переднего пассажира, этим арсенал средств пассивной безопасности исчерпывается. Очень жаль, ведь экспертов “ЕвроNCAP” особенно насторожила высокая нагрузка на грудную клетку водителя при боковом столкновении. Как результат – всего три звездочки.
Модификации FIAT Panda
FIAT Panda 1.1 MT
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 15 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1108 |
Мощность, л.с. / оборотах | 54/5000 |
Момент, Н·м / оборотах | 88/2750 |
Расход комби, л на 100 км | 5.7 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
FIAT Panda 1.2 MT
Максимальная скорость, км/ч | 155 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 14 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1242 |
Мощность, л.с. / оборотах | 60/5000 |
Момент, Н·м / оборотах | 102/2500 |
Расход комби, л на 100 км | 5.6 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
FIAT Panda 1.2 MT 4WD
Максимальная скорость, км/ч | 145 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 20 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1242 |
Мощность, л.с. / оборотах | 60/5000 |
Момент, Н·м / оборотах | 102/2500 |
Расход комби, л на 100 км | 6.6 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
FIAT Panda 1.2 MTA
Максимальная скорость, км/ч | 155 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 14 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1242 |
Мощность, л.с. / оборотах | 60/5000 |
Момент, Н·м / оборотах | 102/2500 |
Расход комби, л на 100 км | 5.4 |
Тип коробки передач | Роботизированная, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
FIAT Panda 1.3d MT
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 13 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1248 |
Мощность, л.с. / оборотах | 70/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 145/1500 |
Расход комби, л на 100 км | 4.3 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Больше, чем вы думаете
Автомобили класса мини синоним стесненной жилплощади? Чушь! Напротив, при длине 3 м 54 см и 3 м 43 см соответственно вместительность ФИАТа и “Пежо” кажется поразительной. Особенно удивляет 107-й. В это верится с трудом, но водитель ростом 185 см вполне комфортабельно садится “сам за собой”! В коленях остается еще запас в два-три сантиметра. Хватает места и для головы, а скромнейшая ширина дивана – всего 108 см – смутит разве что тех чудаков, кто решит сообразить здесь на троих. Нет, французский диванчик рассчитан строго на две персоны, но при этом, как вы поняли, детским его не назовешь.
В “Панде” с местом для ног в заднем ряду поскромнее. “Сам за собой” я не столько уселся, сколько втиснулся, превратившись в живую распорку между диваном и передним креслом. Жаль, ведь по высоте фиатик даже предпочтительнее “Пежо” – спасибо сравнительно высокой крыше.
Зато место водителя “Панды” радует неожиданным наличием регулировки подушки по высоте. Правда, базовой версии она не положена. Зато у 107-го такой не существует даже за доплату.
Не страдайте дуализмом!
На передней панели “Панды” есть любопытная кнопочка с надписью City. Она активирует “Городской режим” гидроусилителя руля. “Баранка” при этом становится абсолютно невесомой – крутить ее одним пальцем сможет и младенец. Хотя особо увлекаться “дуализмом” не стоит, ведь и в обычном режиме руль ФИАТа достаточно легок и информативен. “Панда” охотно слушается приказов водителя, резкие перестроения даются ей без труда. Только в тех поворотах, что побыстрее, итальянский малыш заметно кренится и распрямляет дугу – сказывается слишком мягкая подвеска.
У “Пежо” и рулевое управление, и подвеска настроены пожестче. Причем нельзя сказать, что 107-й лучше ведет себя в поворотах. Нет, просто команды водителя он спешит выполнить более рьяно. К тому же спортивное прохождение поворотов тоже не его стезя – при столь скромной колесной базе и короткоходной подвеске 107-й склонен к раннему развитию заноса.
И все же требовать от городских малышей отточенной управляемости или безупречной надежности на “максималке” по крайней мере наивно. У этих двоих есть другие, куда более важные в условиях мегаполиса способности, например, талант просачиваться через пробки или умение парковаться там, где места для парковки отсутствуют. Эти фокусы впечатляют настолько, что больше половины участвовавших в тесте сотрудников “Купи авто” всерьез задумались о покупке ФИАТа или “Пежо”…