Очень странно и немного дорого: стоит ли покупать toyota fj cruiser за два миллиона рублей?
Содержание:
Экстерьер и габариты
«Тойота Фджи Крузер» представляет собой комбинированный вариант хэтчбека и универсала и отдаленно напоминает своего старшего собрата Toyota Land. Передняя часть машины выглядит брутально, оснащена радиаторной решеткой, отсылающей поклонников серии к ретро-стилю 60-х годов. По бокам решетки расположились широкие оранжевые поворотники.
Размеры машины после последнего обновления (2010):
- длина – 4671 мм;
- ширина – 1905 мм;
- высота кузова – 1829 мм;
- колесная база – 2690 мм;
- максимальный вес – 1950 кг.
Внедорожник при детальном рассмотрении имеет 5 дверей, две из которых замаскированы под багажник. Узкие фары, посаженные по центру и расположенные близко друг к другу, напоминают стиль аниме (на фото FJ Cruiser 2010 года).
Боковые стекла невысокие, а дверные ручки дополнительно покрыты хромом. Автомобиль имеет расширенные пороги, расположенные непривычно высоко.
В последней версии иномарки на крыше внедорожника появился достаточно мощный дополнительный багажник.
Внешность FJ Cruiser
В плане дизайна Тойота FJ Cruiser берет на себя роль наследника легендарного внедорожника Toyota fj40. Внешность ЭфДжей Крузера выдает стремление японского концерна реализовать стиль ретро. Эффектный агрессивный вид автомобилю придают «клыки» переднего бампера, выполненные в серебристом цвете, а также угловатые арки и задние фонари необычной формы (они выпирают наружу словно рога).
Фонари выпирают наружу словно рога
О предшественнике 70-80-х годов напоминает практически каждый элемент современного внедорожника. Решетка радиатора осталась узкой, передняя оптика по-прежнему сдвинута к центру, а крыша отличается по цвету от кузова.
«Клыки» переднего бампера
Если не присматриваться, FJ Крузер покажется 3-дверным автомобилем, но на самом деле производители задумали 5 дверей, причем правая и левая задние дверцы открываются в другую от движения сторону. И чтобы их открыть приходится сначала забираться в салон и дергать ручку изнутри (поскольку конструктивно дверцы идут внахлест).
Правая и левая задние дверцы открываются в другую от движения сторону
Пассажирам забраться на свой ряд можно за счет складывания переднего сидения в вертикальное положение.
Запаска на задней двери и зеркало заднего вида
На задней двери установлена полноразмерная запаска, а зеркала заднего вида на FJ Крузере внешне напоминают камеру или фотоаппарат.
Комплектации и цены в России
Многочисленного модельного ряда различных комплектаций российский рынок не увидел. Отечественному покупателю доступна всего одна-единственная версия внедорожного автомобиля в классической комплектации. Цена машины на вторичном рынке – от 2,1 млн. рублей.
Можно заказать «Тойота Фджи Крузер» из Японии. Цена вопроса – от 2,4 млн. рублей. Доступны любые комплектации, от стандартной до топовой: сонары и камера заднего хода, подключаемый part-time 4wd (полный привод с понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала), включение света при посадке пассажиров.
Toyota FJ Cruiser не пользуется особой популярностью в России. Водители считают ее машиной «на любителя».
Обзор
Интересные конструктивные особенности привлекают внимание любителей необычного внедорожника:
- задние двери авто открываются не так, как все привыкли, а против движения;
- передние двери больше задних;
- фишка Toyota FJ Cruiser – белая крыша;
- переднее стекло чистят три дворника, так как при его низком положении два не справляются;
- низко расположена рама;
- накладки для круглых ретро-фар выполнены в металлическом цвете, им вторят детали на мощном бампере.
Toyota FJ Cruiser имеет прекрасный обзор заднего вида за счет хорошей оптики, массивную заднюю часть: дверь, бампер, багажник внутри авто и на крыше. Как у всего семейства Cruiser, запаска крепится к задней двери, название на решетке радиатора напоминает о ретро-модели «FJ 40».
Машина в длину составляет более 4,5 метров, почти два метра шириной и чуть меньше в высоту. Расстояние днища от земли – 22см, диаметр колеса – 20 дюймов.
Интерьер
Салон Тойоты FJ Cruiser просторный и удобный, руль крупный, с кнопками управления музыкой, телефонными звонками и другими опциями.
Строгая панель приборов с несколькими датчиками, середину передней панели занимают простая надежная магнитола, электронные часы, воздуховоды, регулятор климат-контроля, куча полезных кнопок, таких как прикуриватель, автомобильная зарядка и другие.
Над всем этим богатством возвышаются три отдельных элемента: компас, термометр, кренометр. Даже в 2021 году стиль простоты и минимализма находит своих почитателей.
Передние сиденья FJ Cruiser имеют функцию подогрева, вообще впереди много места, пассажирам на задних сиденьях простора меньше, но у них есть свою плюсы: в дверях есть ниши для стаканов. Кресла большие и комфортные, между передними имеются подстаканники, рычаги ручного тормоза и переключения скоростей.
Задние сиденья складные, очень удобно ездить на дальние расстояния с багажом, перевозить грузы. «Toyota FJ Cruiser» в рейтинге безопасности занимает высшую строку. Передние и боковые подушки и шторки входят в стандартную комплектацию с 2008 года.
Техническая начинка
Для Тойоты FJ Cruiser разработаны два вида моторов, оба бензиновые шестицилиндровые, объёмом 4-литра:
- 4.0 1GR-FE WT-i – 239 л. с.;
- 4.0 Dual WT-i – 260 л. с.
Внедорожник от Тойоты может быть с автоматической трансмиссией или механической коробкой.
При АККП ведущая ось – задняя, но при желании водитель включает в работу обе оси, «автоматы» изготавливаются пятиступенчатые.
На «механике» 6 передач, полный привод действует всегда. У техники очень мощная и крепкая подвеска, выдерживает самые суровые дорожные условия.
Разгон Тойота Фж Крузер берет быстро, до 100 км/ч всего за восемь секунд при максимальной скорости 170.
В городских условиях, в пробках, модель много расходует бензина, а вот в смысле проходимости ему нет равных.
Переехать речку вброд – это не проблема, слой воды может быть более полуметра. Проехать по бездорожью – легко, выбраться из глубокой колеи – пожалуйста. Для таких трудностей и был создан – FJ Cruiser.
Дизайн
Смотрите, это просто белая эмаль — это самый простой цвет, который может быть, и в любом случае шикарно смотрится. Бешеное количество харизмы. Можно купить сразу сток, а это практически сток, исключая лифт и небольшие загибоны. Смотрится бешено. Технически не исключаю, что эта машина с лифтом, с дорогущей подвеской и дорогущей резиной.
Это 120-ый Прадик — очень хорошее и проверенное уже десятками лет, если не десятилетиями, решение. Здесь всё хорошо: сзади неразрезной мост, впереди классическая двухрычажка. Идеально. ФЖ Крузер унифицирована со 120-кой, исключая каких-то мелкие детали.
Здесь установлены TRD тормоза, стоящие опять же космических денег, которые, впрочем, никак не помогают тормозить, ввиду внедорожной специфики.
Преимущества и недостатки FJ Cruiser
Во время поездки на автомобиле FJ Cruiser чувствуется высокая посадка. Передвигаться на нём комфортно как в городе, так и по бездорожью.
Хорошая проходимость и динамика придутся по душе любителям забраться подальше от цивилизации. Хотя вряд ли Toyota FJ Cruiser может похвастаться такой же универсальностью, как новый Volkswagen Touareg
Большие боковые зеркала обеспечивают хорошую видимость дорожной ситуации.
При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании автомобиль не требует дополнительных вложений, и крайне редко нуждается в ремонте.
Несмотря на все преимущества, у автомобиля имеются и слабые стороны.
При агрессивной езде по бездорожью чувствуется отдача в руль, отчётливо слышен стук камней по днищу и дверям. Это говорит о слабой шумоизоляции.
Простой интерьер салона и отсутствие климат-контроля не соответствуют довольно высокой стоимости.
Фото салона FJ Cruiser
Посадку пассажиров затрудняют высота кузова и механизм открывания задних дверей, что не очень удобно при использовании автомобиля в городе.
Благодаря своим качественным и мощностным характеристикам, внедорожник Toyota FJ Cruiser может составить конкуренцию более дорогим аналогам. Данный автомобиль прост в обслуживании, хорошо переносит российский климат и отличается высокой надёжностью.
Чёрный стильный FJ Cruiser
Работа подвески внедорожника
Подготовленный FJ Cruiser на Украине
Крузер на фоне гор
Toyota FJ Cruiser на бездорожье
FJ Cruiser с расширителями арок
FJ Cruiser на фоне горного пейзажа
FJ Cruiser на песчаном берегу
FJ Cruiser на больших зубастых колёсах
FJ Cruiser выше облаков
FJ Cruiser вид сзади
Как и большинство внедорожников, FJ Cruiser имеет широкие возможности для внедорожного тюнинга.
Комплектации и цены
Toyota FJ Cruiser, характеристики которого были описаны выше, не имеет большого количества вариаций комплектующих силовых установок. Если быть точнее, то здесь нет альтернатив за исключением четырёхлитрового 239-сильного агрегата. А вот коробка переключения передач может быть разной. В одном из случаев речь идёт о шестиступенчатой механике, а во втором — об автомате с пятью скоростями. Здесь же следует отметить, что механика устанавливается исключительно на модификацию модели, которая оснащена постоянным полным приводом. Данная вариация трансмиссии отличается наличием системы изменения фаз газораспределения в автоматическом режиме.
Обзор
Интересные конструктивные особенности привлекают внимание любителей необычного внедорожника:
- задние двери авто открываются не так, как все привыкли, а против движения;
- передние двери больше задних;
- фишка Toyota FJ Cruiser – белая крыша;
- переднее стекло чистят три дворника, так как при его низком положении два не справляются;
- низко расположена рама;
- накладки для круглых ретро-фар выполнены в металлическом цвете, им вторят детали на мощном бампере.
Toyota FJ Cruiser имеет прекрасный обзор заднего вида за счет хорошей оптики, массивную заднюю часть: дверь, бампер, багажник внутри авто и на крыше. Как у всего семейства Cruiser, запаска крепится к задней двери, название на решетке радиатора напоминает о ретро-модели «FJ 40».
Машина в длину составляет более 4,5 метров, почти два метра шириной и чуть меньше в высоту. Расстояние днища от земли – 22см, диаметр колеса – 20 дюймов.
Интерьер
Салон Тойоты FJ Cruiser просторный и удобный, руль крупный, с кнопками управления музыкой, телефонными звонками и другими опциями.
Строгая панель приборов с несколькими датчиками, середину передней панели занимают простая надежная магнитола, электронные часы, воздуховоды, регулятор климат-контроля, куча полезных кнопок, таких как прикуриватель, автомобильная зарядка и другие.
Над всем этим богатством возвышаются три отдельных элемента: компас, термометр, кренометр. Даже в 2021 году стиль простоты и минимализма находит своих почитателей.
Передние сиденья FJ Cruiser имеют функцию подогрева, вообще впереди много места, пассажирам на задних сиденьях простора меньше, но у них есть свою плюсы: в дверях есть ниши для стаканов. Кресла большие и комфортные, между передними имеются подстаканники, рычаги ручного тормоза и переключения скоростей.
Задние сиденья складные, очень удобно ездить на дальние расстояния с багажом, перевозить грузы. «Toyota FJ Cruiser» в рейтинге безопасности занимает высшую строку. Передние и боковые подушки и шторки входят в стандартную комплектацию с 2008 года.
Техническая начинка
Для Тойоты FJ Cruiser разработаны два вида моторов, оба бензиновые шестицилиндровые, объёмом 4-литра:
- 4.0 1GR-FE WT-i – 239 л. с.;
- 4.0 Dual WT-i – 260 л. с.
Внедорожник от Тойоты может быть с автоматической трансмиссией или механической коробкой.
При АККП ведущая ось – задняя, но при желании водитель включает в работу обе оси, «автоматы» изготавливаются пятиступенчатые.
На «механике» 6 передач, полный привод действует всегда. У техники очень мощная и крепкая подвеска, выдерживает самые суровые дорожные условия.
Разгон Тойота Фж Крузер берет быстро, до 100 км/ч всего за восемь секунд при максимальной скорости 170.
В городских условиях, в пробках, модель много расходует бензина, а вот в смысле проходимости ему нет равных.
Переехать речку вброд – это не проблема, слой воды может быть более полуметра. Проехать по бездорожью – легко, выбраться из глубокой колеи – пожалуйста. Для таких трудностей и был создан – FJ Cruiser.
Тюнинг
Любители доделывать и дорабатывать механизмы под индивидуальные нужды будут рады покупке Toyota FJ Cruiser, так как она предоставляет массу простора для фантазии. Чаще всего, мастера переделывают шумоизоляцию, ставят красивые биксеноновые светодиоды, стальную защиту бампера, дополнительные прожекторы.
Производители тоже любят поэкспериментировать и сконструировали несколько лимитированных серий.
Лимитированные версии FJ Cruiser
- Toyota FJ Cruiser 2007 год – TRD Special Edition – проработана система выхлопа и создан пакет TRD: эффективный фильтр воздуха, улучшенные амортизаторы, установлены рейлинги. Эта модель представлена исключительно в черном цвете, даже крыша и диски. Количество изготовленных машин этой серии 3200.
- 2008 год – на смену TRD вышел Trail Teams, абсолютно белый, цвета «айсберг», с черными элементами отделки: пакет TRD, пороги, коврики, защитные накладки бензобака, мотора, бампера, дополнительные фары.
- С 2010 года происходит ежегодное обновление моделей Trail Teams по цвету кузова, но черная отделка остается неизменной на протяжении нескольких лет. В 10 году был цвет «Sandstorm», в 11 – «Armi Green», 12 – «Radiant Red», 13 – «Cement Gray», 14 – «Heritage Blue».
История
От самого создания Тойота FJ Cruiser 2021 года, гласит легенда, что тачку сделали просто для выставки. И в итоге покупатели «заддосили» офисы Тойота. Где купить? Что взять? Какая цена? Где она? Давайте мы соберем ее под заказ. И ее начали выпускать серийно, то есть ее изначально быть и не должно, но вышло настолько круто, что пришлось продавать.
Надо быть немножко специфическим человеком, чтобы вот столько «вылюбонов» постоянно на себе нести по трассе. В итоге, если вы сегодня захотите купить эту тачку на Авито, по всей стране таких машин можно купить штук 30, но для этого придется очень далеко ехать. Если вы живете в Москве, у вас есть огромное преимущество, их там семь. Если вы в Санкт-Петербурге у вас есть одна машина. Таким образом, из чего тебе выбирать? Бери, что дают, потому что, вероятнее всего, этого никогда не будет. Очень редкий автомобиль.
Проблемы и минусы Toyota FJ Cruiser
При всей проходимости FJ Cruiser уязвимым местом оказывается рама, точнее участок в районе моторного отсека. Дело в том, что металл в этом месте конструктивно сделан с меньшим сечением (для создания зоны прогнозируемой деформации при аварии). По мнению ряда владельцев это причина быстрого износа. Чаще вместо слома наблюдаются трещины.
Его размер и угол расположения часто приводят к тому, что даже небольшой скол от камешка провоцирует появление трещин. На Тойота ФЖ Крузер часто подводит водительское сиденье, точнее механизм, перемещающий его в вертикальном направлении. Из-за этого оно иногда произвольно опускается. В целом, по салону особых нареканий нет, поскольку он практичен и минималистичен.
Двигатель 1GR-FE (ссылка на источник изображения)
Надежный двигатель объемом в 4 литра лишен существенных недостатков. Незначительным минусом можно считать отсутствие гидрокомпенсаторов, что делает необходимым регулировку клапанов каждые 100 тысяч км пробега. При экстремальной эксплуатации на бездорожье мотор FJ Cruiser может перегреться.Возрастает риск пробивания прокладки головки блока цилиндров
При покупке б/у авто, обратите внимание на патрубки системы охлаждения, радиатор. Потеки, эмульсии говорит о том, что такой FJ Крузер лучше не приобретать
Комплект прокладок ГБЦ 1GR-FE
Ходовая надежная, но в зависимости от стиля эксплуатации на вторичном рынке можно найти «убитый» вариант. Впереди стоит независимая пружинная подвеска с двойными рычагами. Сзади стоит пружинно-рычажная конструкция зависимого типа. Уязвимой деталью будет ступичный подшипник, который редко выхаживает больше 100 тысяч
Стоит обратить внимание и на гул заднего моста. Он может говорить об изношенных зубьях дифференциала, который был необдуманно заблокирован водителем
Подвеска Off-Road Toyota FJ Cruiser
Коробка-автомат чувствительна к уровню масла, но при правильной эксплуатации Тойота FJ Крузер она прослужит долго. Электронные помощники нареканий не вызывают, единственное, на что требует внимания, это ABS. Система, предотвращающая блокировку колес при торможении, иногда требует ремонта.
Бездорожные особенности
Toyota FJ Cruiser соответствует заявленным техническим характеристикам и неплохо справляется с трудностями на бездорожье. При движении по ухабистой и неасфальтированной дороге автомобиль показал высокие результаты. Однако продолжительные поездки нельзя назвать комфортными – водительское кресло хоть и удобное, но при многочасовом сидении устают ноги из-за небольших размеров самого кресла.
Данная особенность достигается за счет широкого клиренса, энергоемкой подвески и функциональных свесов. «Тойота FJ» в этой ситуации значительно выигрывает у своего собрата «Toyota Ленд».
При пробеге свыше 80 тыс. км в условиях жесткой и агрессивной эксплуатации внедорожнику может понадобиться замена гидротрансформатора. В остальном автомобиль на тест-драйве показал хорошие результаты и высокую проходимость по бездорожью.
Технические характеристики
Дата производства: 2003 – Страна производства: Япония Тип кузова: Внедорожник Индекс кузова: CBA-GSJ15W
Габариты:
Длина: 4635 миллиметров; Высота: 1905 миллиметров; Ширина: 1840 миллиметров; Клиренс: 220 миллиметров; Колесная база: 2690 миллиметров; Тип привода: передний и задний; Вес автомобиля: 1940 килограмм; Объем топливного бака: 72 литра;
Двигатель Toyota Fj Cruiser 4.0 литра 239 лошадиных сил:
Объём мотора: 3956 см3 Тип мотора: бензин Мощность: 239 лошадиных сил Крутящий момент: 278 Hm крутящего момента Кол-во цилиндров: 6 Расход топлива: 13,4 Разгон до 100 км/ч: 8, 4 секунды
Двигатель Toyota Fj Cruiser 4.0 литра 276 лошадиных сил:
Индекс: 1GR-FE Объём мотора: 3956 см3 Тип мотора: бензин Мощность: 276 лошадиных сил Крутящий момент: 380 Hm крутящего момента Кол-во цилиндров: 6 Расход топлива: 12,5
Не понравилось:
- необычная внешность
- динамика
- брутальные интерьер и внешность
- отделка пола легкомоющимся пластиком
- огромные ручки и рукоятки
- обзорность
- тесный задний диван
- посадка на месте водителя
- отсутствие подсветки в передней части салона
- небольшое количество ниш и кармашков
Взгляд со стороны
FJ беспомощно крутит левыми колёсами по раскатанному до ледяной корки снегу, правыми колёсами стоит на снежной целине. Я чувствую всю нелепость своего положения — я засадил внедорожник на элементарной обочине. Да, в большинстве случаев я бы разобрался сам, но, видимо, не сегодня. И осадок остался…
Я давно приглядывался к FJ Cruiser. Довольно яркая внешность, мощный двигатель и рост популяции машин в городе прямо-таки твердили: «В этой машине что-то есть!» Что ж, вот я и попробовал FJ, причём сразу в довольно сложных погодных условиях.
Внутри мне немного неуютно. Может, потому что, как оказалось, у меня самая маленькая ладонь из всех тест-пилотов? Большие ручки открывания дверей, большая шишка набалдашника АКПП, крупные ручки управления печкой. Намёк на то, что можно управлять в крагах? Но стандартные для Toyota подрулевые переключатели, немного неудобно расположенные кнопки на передней панели и тонковатый руль возвращают нас с небес на землю. Издержки дизайна.
Передние сиденья по-американски свободные, а на задних традиционно для укороченных автомобилей тесновато. Причём компоновщики, выбирая между багажным отсеком и задними пассажирами, отдали предпочтение первому. Обычно залезать на галёрку на трёхдверной машине как минимум неудобно, но только не в FJ. Четвертинки, открывающиеся в противоположную сторону, очень помогают! Хотя первое время мы парились с очерёдностью закрывания дверей, но к концу дня привыкли.
Едет FJ здорово. Мощный двигатель, достаточно шустрая коробка и задний привод легко уносят двухтонную махину. Но вот система полного привода немного озадачила. Как уже известно, я застрял на снежной обочине. Конечно, можно всё списать на слабоватые шины, но и система Part Time (подключаемый передний привод) тоже спасовала. При этом блокировка заднего моста происходит только при включении понижающей передачи. А чтобы она включилась, нужно проехать несколько метров. К сожалению, у меня их не было.
Но в целом мне понравился этот мускулистый внедорожник. Но меня не покидает чувство искусственности и наигранности, причём почти во всём. Нарочито грубая внешность, выпяченная брутальность внутри. Хотя, наверное, маркетологам с дизайнерами виднее, какой товар лучше продаётся. Ведь чисто функциональные вещи притягивают взгляд только узкого круга профессионалов.
— Мой вывод: «Если FJ, то только на механике и с постоянным полным приводом».
Интерьер
Внутренняя обивка салона выполнена из современных высокотехнологичных материалов. По словам производителей, салон можно мыть водой, так как все приборы и сиденья изготовлены из водонепроницаемого покрытия, а пол выполнен из непромокаемого прорезиненного материала.
На передней панели удобно расположились все необходимые приспособления. На центральной части – кнопки управления климат-контролем и магнитолой. Над кнопками имеются дополнительные приборы – система угла крена, датчик для отслеживания температуры вне салона, компас.
Рулевое колесо обтянуто прочным кожаным материалом, оснащено кнопками, отвечающими за климат-контроль. За рулем в углублении находится спидометр, по бокам которого расположились тахометр, датчики температуры, количества топлива и заряда аккумулятора.
Между воздуховодами под центральной частью панели расположился жидкокристаллический монитор для управления подключением по Bluetooth, FM-радио. Здесь же вход для наушников. Рядом с магнитолой находятся системы аварийной остановки автомобиля и опция подогрева кресел. Все системы – перед глазами у водителя, контроль за состоянием авто, использование дополнительных функций не отвлекают от дороги.
Эргономичность прослеживается и в расположении кресел: между сиденьем водителя и передним креслом расстояние 25 см. А вот задние сиденья «слиты» в один небольшой диванчик, размеры которого с трудом позволят расположиться на нем 3 пассажирам.
Тест-драйв
Рабочие узлы ходовой внедорожник Тойота Эф Джей Крузер унаследовал от 4Runner, поэтому автомобиль сохраняет пластичность на трассе и надежен на бездорожье. Мощный мотор на 4 литра с отдачей в 239 лошадей уверенно рычит при наборе темпа, что вполне отвечает внешности. Водителю и переднему пассажиру шум двигателя слышен не так сильно, как задним пассажирам. Это объясняется настройками системы выпуска и слабой шумоизоляцией багажного отделения. В плане комфорта сидящим сзади повезло намного меньше.
Тест-драйв FJ Cruiser показывает динамичность автомобиля. Клиренс равен 24 см, полный привод подключается при необходимости, так что дорожные неровности внедорожник проходит с легкостью.
Все это наделяет машину внедорожными качествами, но и не приводит к позиции аутсайдера в городских условиях. Под капотом стоит двигатель «шестерка» с приличным объемом. Эф Джей Крузер концерна Тойота – это авто в ретро-стиле с современным оснащением. На нем удобно ездить в горах и по грунтовке, комфортно и на прямой дороге. Удачные ходовые характеристики делают ФДЖ Крузер мягким, помогают отчасти компенсировать недостатки дизайна, а именно снижающее обзор небольшое лобовое стекло и причудливые двери.