Стоит ли покупать новый toyota rav4 2021: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены
Содержание:
- Цены и конкуренты
- Достоинства обновленной версии RAV4
- Просторный и удобный салон. Это плюс
- Лидер рыночного сегмента
- Новый кузов
- Технические характеристики
- Комплектации кроссовера, Toyota RAV4 Adventure 2017
- Традиционное качество
- Провалы в динамике. Это минус
- Комфортность салона
- Интерьер и комфортность салона
- Минусы автомобиля
- Главное – результат
- Комплектации и цены нового Рав 4 2021
- Технические характеристики
- Высокие технические характеристики
- Тест-драйв
Цены и конкуренты
Кроссовер Toyota RAV4 в Украине доступен с двумя моторами (2,0 л или гибрид 2,5 л), с передним или полным приводом, механикой или «автоматом»-вариатором, в пяти комплектация – итого тринадцать вариантов! Все комплектации фиксированные, доплата есть только за цвет «металик» или «перламутр».
Гамму модели открывает комплектация Live: светодиодные фары и фонари, обогрев лобового стекла в зоне дворников, кожаная обивка руля, выбор режимов движения (ECO/NORMAL/SPORT), электромеханический ручник, камера заднего вида (с фиксированными линиями-подсказками), 7-дюймовый сенсорный дисплей, подогрев передних сидений, кондиционер, система стабилизации, стальные 17-е диски с колпаками, фронтальные и боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности, подушка безопасности для коленей водителя, пр. Цены следующие: версия 2.0 Live 2WD 6MT – от 654 тыс. грн. или чуть меньше $25 тыс., версия 2.0 Live 2WD CVT – от 702,5 тыс. грн. или $26,7 тыс.
На уровень выше расположена комплектация Active, которая добавляет: рейлинги на крыше, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, датчик дождя, кнопку запуска двигателя «Start», задние датчики парковки, подогрев руля, 2-зонный «климат», селектор выбора режима работы полного привода, систему помощи при спуске со склона, камеру заднего вида с динамичными линиями-подсказками, «круиз», 8-дюймовый сенсорный дисплей, пр. Цены следующие: версия 2.0 Active 2WD CVT – от 769 тыс. грн. или $29 тыс., версия 2.0 Active AWD CVT – от 854 тыс. грн. или $32 тыс., версия 2.5 Hybrid Active 2WD e—CVT – от 839 тыс. грн. или $31,5 тыс., версия 2.5 Hybrid Active AWD—i e—CVT – от 923 тыс. грн. или почти $35 тыс.
Далее следует комплектация Style, которая дополнительно предлагает: черную крышу, черную глянцевую отделку боковых зеркал и колесных арок, черный глянцевый окрас переднего и заднего бампера, 18-дюймовые черные колесные диски, прожекторные светодиодные фары, комбинированную отделку салона из синтетической кожи и ткани с синими вставками, передние датчики парковки, электропривод регулировок сиденья водителя, пр. Цены (уже с учетом цвета «металик»): версия 2.5 Hybrid Style 2WD e—CVT – от 983 тыс. грн. или чуть больше $37 тыс., версия 2.5 Hybrid Style AWD—i e—CVT – от 1,069 млн. грн. или около $40 тыс.
На вершине – комплектация Premium: обивка салона из натуральной кожи, сенсорное открытие крышки багажника, вентиляция передних кресел, подогрев задних сидений, мониторинг слепых зон зеркал заднего вида, панорамный обзор, пр. Цены следующие: версия 2.0 Premium AWD CVT – от 1,033 млн. грн. или $39 тыс., версия 2.5 Hybrid Style AWD—i e—CVT – от 1,103 млн. грн. или чуть больше $41,5 тыс.
Конкурентов в данном классе не просто много, а очень много. Из европейцев – Peugeot 3008 и 5008, Volkswagen Tiguan, Citroen C5 Aircross, Opel Grandland X, Renault Koleos, SKODA Kodiaq. Из азиатов – Mazda CX-5, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, Subaru Forester, Honda CR-V, Hyundai Tucson и Santa Fe, KIA Sportage, Haval H6.
А теперь рассматриваем каждую модель. У кроссоверов Peugeot, Citroen, Opel, Haval нет полного привода, плюс «французы» делают ставку на экстравагантность, Opel недостает выбора моторов, а бренд Haval и вовсе малоизвестен широкой публике. Варианты Volkswagen Tiguan Allspace, Hyundai Santa Fe, Honda CR-V радуют простором и оснащением, но оказываются дорогими – их базовый ценник начинает с отметки выше 1 млн. грн. «Японцы» Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail (а также родственный Koleos) хороши комфортом, простором, низкой ценой, но уж очень чувствуется возраст моделей.
Вот и выходит, что самые опасные конкуренты – это Mazda CX-5 да Subaru Forester, отчасти Hyundai Tucson. В этой компании Toyota RAV4 предлагает самый мощный и экономичный силовой агрегат (гибрид), передовое оснащение (Toyota Safety Sense), комфортную и энергоемкую подвеску, относительно низкую цену «базы», максимум оснащения в «ТОП-е».
Новичок RAV4 попадает в самую гущу класса, но приходит во всеоружии: экономичный гибрид, передний или полный привод, высокая мощность и динамика, современное оснащение, наличие доступных базовых версий, традиционные для Toyota надежность и ликвидность. Это не «мальчик для битья», наоборот – это RAV4 готов бить конкурентов по всем фронтам.
Достоинства обновленной версии RAV4
Незначительные минусы внедорожника перекрываются достоинствами новой модели.
Главным плюсом владельцы считают улучшенные технические характеристики двигателя автомобиля. Бензиновый силовой агрегат стал более мощным, что улучшило динамичность внедорожника. Увеличение мощности почти на 30 лошадиных сил не повлекло за собой излишний расход топлива. Он остался на уровне прошлых выпусков RAV4.
Усовершенствованный корпус с увеличенной колесной базой положительно повлиял на устойчивость машины на дороге.
Максимальный размер колес, устанавливаемых на автомобиль, теперь составляет 19 дюймов. Объем багажного отделения достиг почти 600 литров.
Много нареканий было на качество кожаных покрытий на моделях прошлых выпусков. В новой версии кожа стала более гладкой и эластичной. Улучшилось качество пластиковой отделки салона.
Просторный и удобный салон. Это плюс
Внутри RAV4 целая куча мест для хранения мелочевки. В отделке Adventure выделяются небольшие кармашки, полочки и ящички с помощью приглушенного оранжевого оттенка и износостойкого прорезиненного покрытия. Водитель садится в руль и находит полочку размером с айфон слева от руля, которая опционально оборудована беспроводной зарядкой. Место под телефон, так же как и под консолью, отделано оранжевым нескользящим материалом.
Между тем передний пассажир получает возможность пользоваться большой полкой под бардачком, способной принять как мобильный телефон, так и iPad. Остальная часть передней панели отделана красивой белой (искусственной) кожей с оранжевой прострочкой, которая напоминает по уровню отделки более дорогие Lexus.
Лидер рыночного сегмента
Модель, вставшая на конвейер в 2018 году, имеет множество престижных наград, среди которых:
Высочайшая, пять звёзд, оценка в рейтинге безопасности Euro NCAP.
Гран-при журнала «За рулём» в номинации «Среднеразмерные кроссоверы 4×4».
А так-же Премия «Автомобиль года в России» за 2019 год в специальной номинации «Легенда auto.ru».
Такая популярность у жителей нашей страны не осталась без внимания. Желая сделать выпускаемую продукцию более доступной для покупателей, японская фирма организовала производство RAV4 в Российской Федерации. Изготавливаемые здесь машины получают VIN-код, начинающийся с маркировки X7.
Новый кузов
При создании нового кузова разработчики применили усовершенствованную платформу TNGA – «Тойота Нью Глобал Архитектуре». В результате покупатели получили более устойчивую, динамичную и комфортную модель с улучшенными характеристиками.
Главные направления новой платформы – уменьшение веса автомобиля и снижение центра тяжести. Эти изменения позволили улучшить управляемость и устойчивость на дороге. По заявлениям разработчиков, благодаря применению новшеств, жесткость кузова «РАВ 4» нового поколения увеличилась более чем на 50%.
Незначительно, всего на 5 мм, уменьшилась длина корпуса, ширина возросла на 1 см. Расстояние от передней до задней оси автомобиля увеличилось на 3 см. За счет увеличения колесной базы, по отзывам владельцев, машине стало легче преодолевать препятствия, возникающие на дороге.
Добавилось пространство в салоне. Объем багажника возрос на 80 литров.
Отзывы владельцев нового «РАВ 4» линейки 2021 года свидетельствуют, что обзор улучшился благодаря уменьшению толщины передних стоек и увеличению размеров задних боковых окошек. Водителю стало легче вести наблюдение за дорожной ситуацией.
Изменилась форма передней части внедорожника. Корпус с более заметными гранями стал напоминать Lexus UX. Впервые в моделях Toyota потребитель сможет заказать отдельно цвет крыши автомобиля, что придаст каждой машине уникальный дизайн.
Технические характеристики
Обновленная модель выпускается в полноприводной и в переднеприводной версиях. У каждой задней полуоси при полном приводе – распределение тяги. Это новшество в конструкции применяется за счет установки на задней оси независимых муфт, которые равномерно принимают нагрузку.
Обновленная полноприводная версия имеет три режима настройки подвески. Водитель может устанавливать их сам, в зависимости от состояния дорожного полотна:
- Обычный – для асфальтовых и бетонных дорог с ровным покрытием.
- Бездорожье – имеет два переключения: первый – для езды по щебню и гравию, второй – для движения по песку и грязи.
- Зимний – движение по уплотненному снегу и наледи.
Обновления в конструкции подвески и увеличения дорожного просвета улучшили внедорожные качества кроссовера. Машина лучше держит дорогу при неровностях покрытия.
В рулевой системе новшеств не применялось. Автомобиль оснащен электроусилителем руля. Электронный блок задает значение для усилия, применяемого к повороту руля. Чем больше скорость автомобиля, тем сильнее необходимо поворачивать рулевое колесо.
Комплектации кроссовера, Toyota RAV4 Adventure 2017
На российский рынок компактный кроссовер «Тойота РАВ4» 2017 модельного года поставляется в 7 комплектациях:
- Standart;
- Comfort;
- Style;
- Adventure;
- Prestige;
- Exclusive;
- Prestige Safety.
Базовая комплектация Стандарт имеет три степени оснащения, в основе которых лежит 2-литровый бензиновый мотор. В паре с ним на выбор можно заказать:
- передний привод с 6-ступенчатой МКПП;
- передний привод с вариатором;
- полный привод с бесступенчатой вариаторной коробкой.
Toyota RAV4 Adventure North America ‘2017Кроме того, такая комплектация автомобиля Toyota РАВ4 2017–2018 оснащается следующим стандартным оборудованием:
- стальными 17-дюймовыми дисками;
- электрорегулировкой и системой обогрева боковых зеркал;
- центральным замком, управляемым на расстоянии с помощью ДУ;
- системами антиблокировки тормоза (ABS) и распределения его усилий (EBD), а также усилителя на случай экстренного торможения (BAS);
- задними фонарями со светодиодным наполнением;
- головной оптикой с галогенными лампами и ДХО на LED элементах;
- системами курсовой устойчивости, антипробуксовки и помощи при движении на подъём;
- бортовым компьютером с 4,2-дюймовым информационным дисплеем;
- аудиосистемой с магнитолой и CD-проигрывателем, оснащённой акустикой на 4 динамика;
- тканевой обивкой сидений;
Toyota RAV4 Adventure North America
- кожаной отделкой рулевого колеса и передней панели;
- системой обогрева передних сидений и лобового стекла;
- многофункциональным рулём с регулировкой и электроусилителем;
- электрическими стеклоподъёмниками всех стёкол;
- ковриками в багажник, шторкой и сеткой, удерживающей груз при частичном заполнении объёма багажника;
- аксессуарами, дополняющими интерьер салона – чехлами на сиденья, ковриками на пол;
- подушками и шторками безопасности.
Такая солидная оснащённость базовой модели кроссовера Toyota RAV4 в старших комплектациях постепенно улучшается. Уже при укомплектованности до уровня Comfort и Style, последовательно появляются на автомобиле:
- легкосплавные диски для колёс;
- светодиодная передняя оптика;
- двухзонная климатическая система;
- фирменная аудиосистема от «Тойоты» Touch 2, оборудованная 7-дюймовым сенсорным экраном и камерой заднего вида;
- мультимедийный комплекс с 8-дюймовым дисплеем;
- навигационная система.
Toyota RAV4 Adventure 2018С июля 2021 появилась на российском рынке новая комплектация RAV4 Adventure, в оснащение которой входят:
- защитные пластиковые расширители колёсных арок;
- пластиковая защита бамперов;
- накладки на пороги;
- 18-дюймовые чёрные колёсные диски эксклюзивного дизайна.
Toyota RAV4 Adventure 2018
Топовая комплектация обновлённого кроссовера «Тойота РАВ4» Prestige Safety оснащена:
- фирменным комплексом систем безопасности Safety Sense Р;
- 7-дюймовым экраном с разрешением 4k;
- адаптером типа canbus для управления мультимедийной системой и подключаемой к ней устройств;
- 4 видеокамерами для системы панорамного обзора ситуации вокруг автомобиля;
- металлической защитой картера;
- вентилируемыми тормозными дисками;
- кожаными сиденьями.
Новый Nissan Pathfinder 2017-2018 года
Традиционное качество
Но Toyota RAV4 ценят не только за впечатляющие технические характеристики. Модель славится своим качеством, благодаря которому машины с пробегом длительное время сохраняют высокую остаточную стоимость.
И вот тут большое значение приобретают уровень технологического оснащения и производственной культуры предприятия. В этом смысле к заводу в Шушарах претензий нет. В его цехах можно увидеть самое современное оборудование:
- Мощные гидравлические прессы, приводящие в действие штампы, с помощью которых изготавливаются детали кузовов и шасси.
- Автоматизированные линии для антикоррозийной обработки и покраски комплектующих.
- Аппараты для лазерной, плазменной и контактной сварки, позволяющие скреплять детали с помощью прочных и долговечных соединительных швов.
- Сборочные конвейеры, вдоль которых расположены роботы-манипуляторы, выполняющие значительную часть работ по монтажу узлов и агрегатов.
- Контрольные посты, укомплектованными приборами для проведения замеров и дефектоскопии изделий.
Благодаря высокому уровню автоматизации людей на заводе работает не так уж и много. В общей сложности около 600 человек, предварительно прошедших профессиональное обучение.
Сборка Toyota RAV4 для России осуществляется в точном соответствии с технологической документацией и требованиями, разработанными японскими инженерами. За соблюдением установленных нормативов следят представители компании, ответственные за выпуск продукции. Руководители фирмы утверждают, что по уровню качества разницы между машинами, изготавливаемыми в Японии и России, нет.
Не все покупатели автомобилей популярной модели согласны с подобным утверждением. Некоторые автолюбители критикуют:
- Материалы, использованные для отделки интерьера, за то, что их характеристики не соответствуют классу автомобиля. Ведь за машину в базовой комплектации просят более 2 млн. рублей.
- Слабую шумоизоляцию, не справляющуюся со своими задачами, особенно при езде по просёлочным дорогам.
- Ухудшившееся, по сравнению с ранее выпускавшимися модификациями кроссовера, качества пластика, использованного для изготовления панели приборов и дверных карт.
Но всё это, скорее всего, относится не к машинам российской сборки, а к Toyota RAV4 пятой генерации в целом.
Провалы в динамике. Это минус
Непростительно даже в режимах Eco и Normal (а тем более в режиме Sport), что RAV4 медленно реагирует на педаль акселератора. Наступи на педаль как следует, и двигателю понадобится секунда, чтобы привести автомобиль в движение. Приложи еще больше усилия на педаль, и RAV неестественно кивает носом.
Интересное по теме: Ресто-моды: самые лучшие реплики классических автомобилей 2020
Несмотря на атмосферный двигатель, такие провалы в динамике RAV 4 заставят некоторых думать, что это двигатель с неисправным турбонаддувом. 2,5-литровый четырехцилиндровый мотор выдает всего 203 лошадиных силы и 249 Н∙м крутящего момента. Но в большинстве случаев восьмиступенчатый автомат и четырехцилиндровый двигатель слаженно работают вместе.
Комфортность салона
Отзывы реальных владельцев «Тойота РАВ 4» 2021 года говорят о том, что качество отделки салона значительно улучшилось. Пластик мягкий и приятный на ощупь. Кожаные покрытия стали более гладкими.
Водительское кресло установлено на 1,5 см ниже, но, по мнению владельцев, обзор такое расположение не ухудшило. Линия окон тоже снижена.
У многих автолюбителей вызывает недоумение расположение центрального дисплея планшетной формы. Он выбивается из общей горизонтальной геометрии передней панели автомобиля и не составляет единого целого с нижней приборной частью.
Одобрение вызывает увеличение размера ниши под климат-контролем и установка в ней USB-порта. Всего в новом выпуске пять разъемов:
- один – в полочке под нижней приборной панелью,
- два – в пространстве под подлокотником,
- два – у пассажиров сзади.
По отзывам владельцев недостатком «Тойота РАВ 4» 2021 года является низкое расположение задних пассажирских кресел. Люди с ростом выше среднего упираются коленями в спинку передних сидений.
Интерьер и комфортность салона
Внутренняя отделка и техническое оснащение глобально не изменились. Отзывы владельцев о Toyota RAV4 2021 говорят о том, что качество материалов интерьера улучшилось. Пластик стал более износоустойчивым, кожаные покрытия — мягкими и эластичными.
Над центральной панелью установлен экран мультимедийной системы (в зависимости от комплектации модели, 7 или 8 дюймов), возвышающийся над консолью. Ниже монитора расположены дефлекторы климат-контроля.
На центральной консоли — клавиши управления аудиосистемой, климат-контролем и режимом движения автомобиля. Ниже панели управления в новой версии появилась полочка со светодиодной подсветкой и беспроводной зарядкой для смартфона.
На центральном тоннеле, слева от ручки переключения скоростей, расположен рычаг типов езды – Эко, Нормал, Спорт. На этой же панели установлена кнопка электрического стояночного тормоза.
Рулевое колесо в кожаной оплетке — с установленными на нем клавишами управления мультимедийной системой. Колонка имеет регулировки по высоте и вылету. За рулем расположена приборная панель, состоящая из двух стрелочных циферблатов и расположенного между ними 7-дюймового дисплея.
Слева – тахометр, справа – совмещенный указатель уровня топлива и термометр, показывающий температуру охлаждающей жидкости. На мониторе, расположенном между циферблатами, отображается спидометр и информация с бортового компьютера автомобиля.
В базовом варианте кроссовера водительское кресло снабжено механической регулировкой и обогревом. В дорогих версиях доступна электрорегулировка с 8 позициями и памятью 2 положений. Широкий подлокотник с нишей для хранения мелких предметов разделяет место водителя и пассажирское сидение.
На заднем диване с удобством размещаются три взрослых человека среднего роста. Для комфорта предусмотрены дефлекторы климат-контроля, складывающийся подлокотник, USB-разъемы, потолочный светильник.
Минусы автомобиля
Отсутствует дизельная версия. Гибридная, по мнению разработчиков, послужит заменой автомобилям на дизеле. Но это для российского рынка неактуально: гибриды не были сертифицированы, поэтому в продажу не поступят.
А цена гибридных моделей за рубежом довольно высокая.
Новый дизайн автомобиля
Свежие отзывы владельцев «РАВ4» модели 2021 года добавили вопросов к разработчикам дизайна кузова. Пятое поколение было анонсировано еще в 2021 году. Поэтому изображение и тест-драйвы видели многие.
И некоторых автолюбителей смущает угловатость силуэта нового внедорожника, ярко выраженные грани. Кузов стал походить на модели других производителей, что лишило его индивидуальности, свойственной фирме Toyota.
Навигационная система
Водители отмечают слабую штатную навигационную систему в автомобиле. Производители обещают исправить этот минус. Но когда это случится, неизвестно.
Шумоизоляция
RAV4 даже после значительных изменений в конструкции, остался довольно шумным. Это отличие наиболее заметно любителям быстрой и динамичной езды. На высоких оборотах двигателя шум еще больше слышится. При скорости более 120 км/ч усиливается за счет «звучания» зеркал заднего вида.
Цена
«Тойота РАВ 4» никогда не занимала бюджетную нишу. И новое поколение стоит недешево. Цена начинается от 1 млн. 756 тыс. рублей.
Главное – результат
Разумеется, по масштабам выпуска и ассортименту моделей завод в Шушарах не дотягивает до уровня предприятий в Тахаре и Такаоке, и работают на нём не японцы, а наши соотечественники. Но высокий уровень технологического оснащения и японская система контроля качества делают своё дело.
Разумеется, культура производства формируется не за пару лет. Для этого требуется время, но направление движения выбрано правильное. Поэтому не расстраивайтесь, узнав, что кроссоверы Toyota RAV4 пятого поколения собирают в России. Это, как и прежде, хороший автомобиль, привлекающий покупателей высокими техническими и эксплуатационными характеристиками.
Читайте далее:
Где собирают Toyota Land Cruiser 300 для России
Цвета кузова Toyota RAV4 2021 для России
Интерьер салона Toyota RAV4 2021: описание и фото
Двигатель Toyota RAV4 — 2020: описание, сравнение
Кратко о комплектациях Camry XV70 на 2021 год
Детские болезни Toyota RAV 4 2021
Комплектации и цены нового Рав 4 2021
Моторы и коробки | Комплектации | Цены |
2.0 6МКПП 2WD | Стандарт | 1,756,000 |
2.0 вариатор 2WD | Комфорт | 1,980,000 |
2.0 вариатор 4WD | Комфорт | 2,087,000 |
2.0 вариатор 4WD | Престиж | 2,290,000 |
2.5 8АКПП 4WD | Комфорт | 2,280,000 |
2.5 8АКПП 4WD | Престиж Сэфити | 2,661,000 |
Купить новый Рав 4 2021 в базовой комплектации Standart (Стандарт) можно за 1,756,000 рублей. Это исполнение предполагает двигатель 2.0, механическую коробку переключения передач и передний привод. Опции:
- светодиодная оптика впереди и сзади;
- датчик света;
- указатели поворота в боковых зеркалах;
- кожаная отделка руля;
- экран бортового компьютера 4.2 дюйма;
- тканевый салон;
- поясничная регулировка в передних креслах;
- подогрев передних кресел, руля, лобового стекла, форсунок стеклоомывател;
- 6 подушек безопасности;
- ISOFIX;
- кондиционер;
- аудиосистема с 6-ю динамиками USB, AUX;
- монитор 7 дюймов.
Комплектация Рав 4 Comfort (Комфорт) доступна с двигателем 2.0 вариатором передним или полным приводом и с мотором 2.5 АКПП 4WD. Цена в зависимости от силовой установки от 1,980, 000 до 2,280,000 рублей. Комфорт отличается от Стандарт:
- колесными дисками R18;
- передними противотуманными фарами;
- датчиками дождя;
- парктрониками сзади;
- электроприводом двери багажника;
- доступом без ключа;
- запуском двигателя с кнопки;
- двузонным климат-контролем;
- монитором 8 дюймов;
- камерой заднего вида.
- колеса R19;
- открытие багажника без контакта;
- электронная панель приборов;
- кожаная отделка салона;
- электрическая регулировка передних кресел с памятью;
- подогрев задних сидений;
- парктроники впереди.
Внедорожная версия для рынка США Цена максимальной комплектация Prestige Safety (Престиж Сэфити) 2,660,000 рублей. Она подразумевает только мотор 2.5 с автоматической коробкой передач и продвинутую систему полного привода. Опции, отличающие Prestige Safety от комплектации престиж:
- система удержания полосы движения – LKA;
- круиз-контроль адаптивный – ACCS;
- адаптивное освещение – AFS;
- мониторинг слепых зон;
- распознавание дорожных знаков;
- предотвращение столкновения с автоматическим торможением;
- контроль усталости водителя.
Технические характеристики
Основным отличием новой линейки является отсутствие дизельной комплектации силового агрегата. Потребителям представлены только бензиновый двигатель 2,0 и 2,5 литра и гибридный 2,5. Производители усовершенствовали мотор на бензине. Мощность выросла до 175 л/с. Суммарная мощность гибридного силового агрегата – 222 л/с.
Новый бензиновый двигатель не уменьшил время разгона автомобиля до 100 км/час. Оно осталось на уровне 11 секунд. Производители заявляли, что средний расход топлива составит 6 литров на 100 км. Этот показатель явно уменьшен. Покупатели указывают значение в 10 литров в смешанном режиме.
Причем механика только у автомобилей с передним приводом. Полноприводные – автоматы и гибриды. Особых отличий и проблем в работе коробки передач новой модели «РАВ 4» владельцы не отмечают.
Разработчики внесли изменения в подвеску автомобиля. Сзади у RAV4 появились двойные рычаги, изменилось положение передних амортизаторов. Общие настройки подвески были усовершенствованы, потому идет машина мягче.
Высокие технические характеристики
Модель предлагается в нескольких вариантах комплектации. Собираемые в РФ Toyota RAV4 пятого поколения оснащаются:
- Бензиновыми силовыми агрегатами с рабочим объёмом 2.0 литра (149 л. с.) или 2.5 литра (199 л. с.). Это экономичные двигатели, по показателям вредных выбросов соответствующие требованиям стандарта Евро-5.
- Трансмиссией с системой переднего или подключаемого полного привода. Есть модификация с адаптивным распределением крутящего момента между колёсами.
- Механической или автоматической коробками передач, либо бесступенчатым вариатором.
- Независимой подвеской всех колёс. Спереди – типа МакФерсон, дополненной стабилизатором поперечной остойчивости. Сзади – на двойных поперечных рычагах.
Высокий, 195 мм, клиренс позволяет уверенно чувствовать себя, преодолевая встречающиеся на пути препятствия или выезжая за пределы дорог с асфальтовым покрытием. Пятидверный кузов обеспечивает водителю и пассажирам высокий уровень безопасности и комфорта.
Тест-драйв
Отправляясь в поездку на новом Раве, автолюбители сразу ощущают себя просторно и комфортно. Премиальным качеством обладает внутренняя отделка. Машиной легко управлять и выполнять маневры:
- Новый автомобиль оснащен хорошей качественной подвеской, поэтому пассажиры даже не могут почувствовать, когда Рав едет по ухабам, кочкам.
- С легкостью передвигается по лежачим полицейским. Никакой дискомфорт во время движения не создается.
- Когда Рав едет с большой скоростью, он не теряет устойчивости и может прекрасно ехать по дороге.
- Улучшенная шумоизоляция особо чувствуется на заднем сидении.