Фольксваген показал в женеве новый multivan panamericana

У истоков

Есть места, где невообразимый простор русской равнины как будто нарождается, выходит на поверхность всей своей покойной силой, чтобы разлиться на пол-Европы, выплеснуться далеко за Урал, добежать бескрайним степным приливом до Кавказских гор. И начало этого разбега здесь, на холмах Валдайской возвышенности, служащей водоразделом сразу трем великим рекам – Волге, Днепру и Северной Двине.

Озеро Пено – часть Верхневолжских озер и когда-то образовывало с Селигером общую водную систему, они и сейчас соединены речными протоками. Туристический потенциал этих мест до сих пор сильно недооценен, хотя людей, прочувствовавших их прелесть, становится все больше. Раньше это были в основном любители дикой природы. Но в последнее время к услугам тех, кому мало рая в шалаше, появилось достаточно много вполне комфортабельных пристанищ вроде приютившей нас турбазы “Озерная”. Здесь есть все – от лошадей до вертолетов. К нашествию цивилизации на заповедные берега можно относиться по-разному. Но одно несомненно: берега эти она украшает. Вроде как и тоска наша русская не так на сердце давит. Может, хватит тосковать и пора радоваться жизни на этой земле?

И все бы хорошо, да ехать в этот замечательный край, с одной стороны, не так уж далеко – всего 400 км от Москвы, но по таким “гоголевским местам”, что выбор автомобиля становится критически важным, если вы хотите без проблем добраться до желанной цели большой, хорошо экипированной и обремененной детьми и домашними питомцами компанией.

На неведомых дорожках

Однако особый интерес в нашем случае и в данных обстоятельствах вызвал другой вариант многоликого микроавтобуса – Volkswagen Multivan Panamericana. Ведь это не что иное, как микроавтобус-внедорожник: с увеличенным на 20 мм дорожным просветом, устойчивыми к повреждениям бамперами, алюминиевым полом и, разумеется, полным приводом 4Motion, дополненным механической блокировкой заднего дифференциала. Днище прикрыто алюминиевой защитой. В непролазную грязь, скажем честно, мы не совались, но, к сожалению, и обычные дороги в этих красивейших местах предоставляют достаточно возможностей для проверки вездеходных способностей Multivan. Конечно, на таком автомобиле на здешних “неведомых дорожках” мы чувствовали себя гораздо спокойнее.

Ну а добавляло уверенности в благополучном исходе путешествия своим присутствием еще одно универсальное транспортное средство с логотипом Volkswagen на радиаторной решетке – пикап Amarok. В его кузов поместилось достаточное количество самых разнокалиберных припасов для нашей большой компании. Чем больше груза – тем лучше. Amarok, как и всякий честный рамный пикап с рессорной задней подвеской, куда увереннее чувствует себя под нагрузкой. Да и для экскурсий по живописным окрестностям мы предпочли именно его. Не столько потому, что этот поджарый, “крепко свинченный”, “подкованный” полным приводом на все четыре колеса, “роющий землю” от избытка дизельных лошадиных сил пикап уверенно чувствовал себя на бездорожье, сколько из соображений скорее эстетических, нежели практических. Как-то этот стильный немецкий “грузовичок” очень уместно смотрелся в жанре “русского кантри”. Особенно много удовольствия доставила возможность “проехаться гоголем”, стоя в кузове. Автор Владимир Безукладников Издание Автопанорама №8 2011 год Фото Фото Яна Сегала

История

Как-то раз в апреле 1947 года голландский импортер Volkswagen Бэн Пон, посещая завод в Вольфсбурге, увидел необычный транспорт, который рабочие завода использовали для передвижения и перевозки различных грузов. Это была заднемоторная автоплатформа, построенная из компонентов «Жука». После увиденного Пон подумал, что в послевоенной Европе транспортное средство, способное перевозить мелкие грузы, будет очень востребовано и принялся за разработку эскизов будущего автомобиля. В январе 1948 года на место директора завода Volkswagen в Вольсфсбурге был назначен Генрих Нордхоф, который воплотил идею Пона, и создал легендарный Volkswagen Transporter.

Успех первого фургона обусловлен тем, что уже через несколько месяцев после запуска появилась пассажирская версия с числом мест от 7 до 9, а еще через некоторое время было налажено серийное производство автомобилей «Скорой помощи». Первые Volkswagen T1 оснащались четырехцилиндровыми оппозитными двигателями мощностью 25 л.с. Чуть позже все автомобили T1 стали комплектоваться моторами мощностью 33 и 40 л.с. Коробка передач для всех модификаций была одна – четырехступенчатая механика. Заднемоторная компоновка обуславливалась тем фактом, что при таком размещении вес мотора компенсировался весом водителя, следовательно, развесовка по осям была практически одинаковой. Тормоза на Volkswagen T1 были барабанные.

В 1951 году с конвейера сошла топовая модификация микроавтобуса под названием Samba. Эта комплектация отличалась более комфортабельными креслами, наличием окошек по краям крыши, а также мягким сдвижным верхом. В основном, эта модель позиционировалась для охотников, фотографов и путешественников.

Спустя некоторое время после появление «Самбы», компания Westfalia, которая занималась разработкой автомобильных аксессуаров для путешествий, представила кемпер-бокс для Volkswagen Transporter. С тех пор Volkswagen и Westfalia начали свое сотрудничество, которое продолжается и по сей день.

Наши дни

Вернемся в сегодняшний день. У меня на тесте было три разные модели VW T5, а именно: Caravelle и Multivan в комплнетациях Comfortline и PanAmericana. Если сравнивать с названиями моделей T1, можно сказать, что у меня была обычная пассажирская восьмиместная версия и две «Самбы»: с приводом на передние колеса и полноприводный вариант. Все три автомобиля были оснащены двухлитровым битурбодизелем мощностью 180 л.с. и 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG. Трансмиссия в версии Panamericana была дополнена полным приводом 4Motion и принудительной блокировкой заднего межколесного дифференциала.

Везде как дома

Слово “мульти” в названии немецкого микроавтобуса присутствует потому, что благодаря разнообразию комплектаций и длине списка опций он способен выполнять самые разнообразные функции – от мобильного офиса до дома отдыха на колесах. Например, в нашей селигерской автоколонне оказалось сразу два варианта Multivan. Про один из них, выполненный в комплектации Highline, только и можно сказать, что лучшего “бизнес-транспортера” и пожелать трудно. Престижные седаны люксовых марок, разумеется, в большей степени соответствуют суждениям разного рода представителей российской элиты о престиже, но после поездки на Multivan Highline появляется мысль, что, предпочитая бизнес-седаны, деловые люди себя попросту обделяют – пространством, удобством посадки и высадки, возможностью чувствовать себя в дороге как дома. Одни только сиденья возле дверей чего стоят: они могут раскладываться, как кровати, и поворачиваться на 180°, образуя что-то вроде гостиной или комнаты для переговоров вокруг откидного столика.

Что касается пресловутого драйва, то профессиональный водитель, если уж вы дошли до такой жизни, что самому садиться за руль вам не по чину, обеспечит необходимую скорость передвижения и без 500-сильного V8. Впрочем, и личное пребывание за рулем Multivan не назовешь неприятной повинностью. Повадки у немецкого микроавтобуса совершенно легковые, крены удивительно малы для такой массы и высоты кузова, а обзор и высота посадки – это те моменты, о которых вы будете особенно жалеть, возвращаясь в свой лимузин или даже внедорожник. Дизель мощностью 132 л.с. и роботизированная трансмиссия DSG прекрасно работают в паре, обеспечивая вместе с подвеской должный ездовой комфорт практически во всех компонентах, кроме, быть может, акустического.

Особо стоит сказать об экономии топлива. В нашем случае удалось проехать из Москвы до Селигера и вернуться обратно (почти 1000 км) на одной заправке

Что немаловажно при путешествиях в места, удаленные от основных транспортных магистралей с приличными АЗС

Хорошего отдыха, приятной работы

Мини-вэны абсолютно разные. У них разная комплектация и разные приоритеты.

На Viano удобно крутиться в городской толчее. Автоматизированная коробка позволит не напрягаться в вялотекущей пробке и не создает дискомфорта на трассе. В кузове легко можно возить сотрудников или перебрасывать объемистые грузы. Неубранный снег, грунтовка в проливной дождь, даже небольшое деревце, упавшее от ветра на дорогу не прервут вашу поездку. И все же этот мини-вэн больше подойдет компании, которая в основном использует свой транспорт в городе и ближайшем пригороде, периодически выбираясь на пикники.

Multivan в большей степени трассовая машина. На ней легко проехать тысячу километров, попутно сделав кучу дел. Шестая передача очень эластичная, диапазон от 60 до 160 км / ч позволяет на трассе вообще не прикасаться к рычагу. А если удастся не попасть в пробку, то и в городе пользоваться механикой очень удобно. Но по-настоящему способности микроавтобуса раскроются лишь там, где асфальт сменит размытый проселок. Руководству газовых и нефтяных компаний стоит всерьез присмотреться к данному авто. Горнолыжные курорты, туристические базы, ориентированные на активный отдых, тоже потенциальные клиенты Volkswagen. Да мало ли организаций, которым по долгу службы приходится ползать в грязи, а морально устаревшая «буханка», ведущая родословную из лохматых годов, их уже не устраивает по комфорту.

По совокупности всех качеств можно было бы признать Volkswagen Multivan победителем нашего сравнения, если бы не одно «но». И стоимость этого «но» примерно 700 000 рублей.

Автомобили на тест предоставили и «Volkswagen Коммерческие Автомобили».

Технические характеристики автомобилей

Модель Mercedes-Benz Viano 2,2 CDI Trend Long 4Matic W639 Volkswagen Multivan РanAmericana 4Motion 7NM typ 5
Колесная формула 4х4 4х4
Полная масса, кг 2940 3000
Снаряженная масса, кг 2315 2483
Грузоподъемность, кг 625 517
Распределение допустимой нагрузки спереди/ сзади, кг 1550/ 1550 1575/ 1625
Двигатель:

  • рабочий объем, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н·м
OM646.982, турбодизель, I-4 2148 150 при 3800 мин-1 330 при 1800–2400 мин-1 VAG AXE, турбодизель, I-5 2461 174 при 3500 мин-1 400 при 2000 мин-1
Коробка передач: NAG W5A380 автоматизированная 5/1 VAG 0A5 механическая 6/1
Подвеска Пружинная с амортизаторами и стабилизаторами
Шины 205/65 R16 235/70 R16
Радиус поворота, м 5,9 5,95
Вместимость топливного бака, л 75 80

Панамериканская мечта

Внедорожник, миниавтобус или передвижной офис на колесах?

С первого взгляда на Volkswagen Multivan PanAmericana / Фольксваген Мультивэн ПанАмерикана

трудно дать вразумительный ответ на этот вопрос. Однако, присмотревшись поближе к автомобилю, досконально изучив его салон и прокатившись, можно смело сказать, что это «три в одном».

Путаница в определении пола Multivan PanAmericana / Мультивэн ПанАмерикана

начинается с его внешности. С одной стороны кузов автомобиля выглядит привычным для миниавтобуса. Однако отсутствие краски на бамперах, защитная пленка по периметру, дорожный просвет порядка 250 мм, мощная защита днища и моторного отсека, а также внедорожная резина говорят о том, что это гораздо больше, чем просто минибас.

Интерьер Volkswagen Multivan PanAmericana / Фольксваген Мультивэн ПанАмерикана

также соткан из противоречий. Обитые довольно грубой кожей кресла придают интерьеру люксовости автомобиля бизнес-класса. Однако они покоятся на рельсах, встроенных в пол, устланный рифленым металлом, который можно встретить в специально подготовленных для оффроада внедорожниках. Впрочем, такой пол легко мыть, не жалко царапать и не страшно порвать, порезать, проткнуть при перевозке чего-либо. Да, собственно, и плевать на алогичность и неэстетичность вида интерьераVolkswagen Multivan PanAmericana / Фольксваген Мультивэн ПанАмерикана , когда практичнее решения обустройства салона автобуса, созданного для езды по бездорожью, не придумать.

Кстати, салон Volkswagen Multivan PanAmericana / Фольксваген Мультивэн ПанАмерикана

изобилует всевозможными тайниками, подстаканниками, карманами, бардачками, которые можно обнаружить, как в боковых панелях, так и в основаниях кресел. К слову об офисе на колесах — здесь есть даже складной стол, который за ненадобностью также легко прячется в боковую панель. В поездке практически весь этот арсенал ниш для хранения вещей был успешно задействован, и в них нашли свое место термос, кружки, фототехника, бутерброды, фонарь и прочая дорожная мелочевка.

С местом под крупную кладь у Volkswagen Multivan PanAmericana / Фольксваген Мультивэн ПанАмерикана

также все в полном порядке. Готовясь к поездке, каждый из шести членов экипажа нашегоVolkswagen Multivan PanAmericana / Фольксваген Мультивэн ПанАмерикана собрал в дорогу по приличной спортивной сумке, которые легко уместились в проходах между креслами и частично в багажном отделении. Также в путешествие отправилась довольно громоздкая складная детская коляска, автохолодильник и куча подарков. При этом пассажиры могли довольно беспрепятственно перемещаться по салону. Кстати, при необходимости транспортировать что-то сверхгабаритное, кресла вVolkswagen Multivan PanAmericana / Фольксваген Мультивэн ПанАмерикана можно быстро и легко снять. При этом освобождается порядка трех кубометров пространства под загрузку.

Вообще, кресла в Volkswagen Multivan PanAmericana / Фольксваген Мультивэн ПанАмерикана

заслуживают отдельного внимания. Помимо практичной кожаной обивки, которая, как и пол автомобиля, легко моется, они оснащены складными подлокотниками, обеспечивающими наибольший комфорт пассажирам. При желании каждое из кресел можно развернуть по ходу движения или против движения. И, разумеется, все кресла имеют необходимый набор регулировок для обеспечения наибольшего комфорта в дальних переездах.

Статический комфорт

При беглом взгляде на мини-вэны кажется, что Viano немного больше, чем Multivan. На самом деле, взглянув на схему, становится ясно, что все как раз наоборот. Но это только цифры, а в жизни гораздо важнее личные ощущения, поэтому именно к ним и обратимся.

В салоне Mercedes-Benz есть места для 7 человек, включая водителя. Средний ряд, состоящий из двух отдельных кресел, можно, правда, с трудом, разворачивать на 180°, организовывая уютный мини-офис для переговоров. А создать атмосферу бизнес-салона призван передвижной раскладной столик. Кстати, если все кресла демонтировать, а оставить одно-единственное по центру и перед ним водрузить столик, то обстановка вообще будет напоминать кабинет руководителя. Впрочем, если и это кресло убрать, то останется ровная площадка для перевозки грузов. Вот только крепежных петель почему-то только две.

Volkswagen рассчитан на шестерых, но при этом он больше похож на офис на колесах. Два раздельных кресла в 3-м ряду, два поворотных во 2-м и, конечно, пара впереди. Причем 2-й ряд можно вращать вокруг передвижного основания, не прилагая больших физических усилий. Да и столик, перемещаясь в большом диапазоне, позволяет использовать его по максимуму. Под креслами размещены выдвижные ящики, а индивидуальные потолочные светильники можно направлять вперед или назад. Оборотной стороной более удобных и функциональных кресел приоритетного офисного направления является затрудненный демонтаж начинки салона.

А вот описывать стайлинг «Мерседеса» (см. «ГП» № 10, 2009 г.) и техническую начинку «Фольца», думаю, не стоит. В предыдущем номере журнала это описано достаточно подробно. Отмечу только, что наличие полного привода внешне выразилось в увеличенном клиренсе и паре наружных эмблем.

Идеален в движении, безответствен при выборе маршрута

Volkswagen Multivan по-прежнему фантастичен во время путешествий. Хотя признаю, что вы уже можете почувствовать возраст автомобиля — его премьера была в 2016 году. Бортовой компьютер или мультимедийная система немного потеряли от отсутствия пользования мышью, а регулировка руля могла бы иметь больший диапазон. Особенно вертикально. Эталоном для дизайнеров вполне мог бы быть новый… Crafter.

Volkswagen Multivan PanAmericana. Кабина Multivan спроектирована неплохо, но вы можете почувствовать возраст автомобиля. Более удобная и современная — это, например, кабина Crafter.

Теперь положительные стороны авто.  Можно включить очень хорошую видимость во всех направлениях . Хотя что-то пошло не так со светодиодными фарами, которые потребуют дополнительной оплаты 86 тысяч рублей. В то время как ближний свет в порядке, включение дорожного разочаровывает. Луч света разделяет широкую горизонтальную полосу тени именно в том месте, на которое смотрит водитель.

С точки зрения подвески машина тоже немного подводит. Стук переднего моста, характерный для этой модели, также является особенностью PanAmericana. Это не неисправность — этот тип таков. Кроме того, все вибрации передаются на руль. В то время как, Multivan предлагает хороший комфорт и отличную стабильность.

Volkswagen Multivan PanAmericana. Полок и отсеков так много, что вы можете растеряться.

Однако чем дальше я ехал, тем больше ценил этот мультивен. Проезжая по грунтовым дорогам, я смело разогнал машину, чтобы со временем понять, что еду на скорости, как на асфальте. И я говорю не о гравийной дороге, плоской, как стол, а о той, где легко разбить пассажирский бампер. В любом случае, убедитесь сами.

Адаптивная подвеска стоимостью 80 тысяч рублей — отличный вариант. На дороге в комфортном режиме машина словно плывет, но на проселочных дорогах лучше перейти в спортивный режим, чтобы предотвратить щелчок и минимизировать риск повреждения бампера.

В более труднопроходимой местности почти пятиметровая машина достаточно послушна, чтобы при необходимости развернуться. Диаметр всего 11,9 м. Он не будет висеть так легко из-за зазора в 211 мм, и вы сможете легко проехать более глубокие колеи.

Volkswagen Multivan PanAmericana. Идеальные условия для PanAmericana. Поля и лесные тропы ему не страшны.

Полный привод работает отлично . Это конструкция со сцеплением, которая передает крутящий момент на заднюю ось. На практике же это постоянный привод, потому что что-то всегда ударяет в спину, а работа сцепления этой системы чрезвычайно быстрая.

В отличие от автоматической коробки передач DSG, которая иногда раздражает . При движении вам придется долго ждать, чтобы почувствовать рывок. Обгоны также должны быть спланированы. Лучше переключить коробку в спортивный режим — только тогда она будет работать как надо. В стандартном режиме слишком быстро переключаются передачи и неохотно снижаются, что вызывает ситуацию, когда 2-литровый дизель встряхивается, пытаясь набрать несколько ньютон-метров с 1200 об / мин.

Volkswagen Multivan PanAmericana. Вращающиеся кресла и широкие двери позволяют расслабиться в поле. Для рыбака то что надо!

Когда стрелка тахометра находится на месте или выше 1600, би-турбо двигатель мощностью 204 л.с. показывает коготь. Это не гонщик, но динамика более чем хороша. Что касается перевозки семи человек и способности перемещаться по бездорожью, автомобиль обеспечивает хорошую производительность. Это также связано с крутящим моментом в 450 Нм, который достигается при 1400 об / мин. Двигатель вообще не издает чрезмерного шума, хотя глушитель Мультивена не так хорош, как… у Crafter, подробно о глушителях

Экономичен и выглядит очень многообещающе. Движение по шоссе со скоростью 140 км / ч заканчивается со счетом 9,4 л / 100 км. Езда по трассе обеспечивает снижение внутреннего сгорания до 2 л / 100 км. Динамическое путешествие не значительно влияет на потребление топлива. Во время нормального вождения по отечественным дорогам расход топлива вряд ли превысит 8 л / 100 км. Расход при езде в городе составил 8,6 л / 100 км. А производитель заявляет 9.1!

Volkswagen Multivan PanAmericana

Volkswagen Multivan PanAmericana

Просмотров:
2 779

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector