Volkswagen passat b7 alltrack

Volkswagen Passat Alltrack — обзор автомобиля

Volkswagen Passat Alltrack / Фольксваген Пассат Аллтрак

Вседорожная версия Volkswagen Passat Alltrack, представленная мировой публике в 2015 году, заставляет переосмыслить грани универсальности и практичности. Новый Passat, заслуживший награду Car of the Year 2015, является воплощением высокий технологий в наиболее понятной и доступной их форме. Автомобиль красив внешне, просторен внутри и безопасен для пассажиров. Прогрессивный дизайн нового Volkswagen Passat Alltrack не может оставить равнодушным — эффектный облик с блок-фарами, сливающимися с широкой радиаторной решеткой создают незабываемое впечатление. При этом вседорожный обвес по периметру кузова и заметно приподнятый клиренс источают твердую уверенность на всех типах дорожного полотна. Отличительные внешние особенности Volkswagen Passat Alltrack — эксклюзивные колесные диски «Каламата» на 18 дюймов или «Альбертвилль» дюймом больше, фирменные надписи «Alltrack» и аннодированные серебром рейлинги на крыше. По желанию Volkswagen Passat Alltrack можно оснастить полностью светодиодной техникой дневного света с освещением поворотов.

Атмосфера внутри Volkswagen Passat Alltrack способствует расслабленности и комфорту. Панорамный верх способен наполнить салон автомобиля солнечным светом и сделать его визуально просторнее. Сиденья обтянуты комбинированными материалами из качественной ткани и алькантары. Они имеют выраженную боковую и поясничную поддержку, а их анатомичная структура поспособствует максимальному комфорту для тела. В наличии полный спектр всевозможных электронных помощников и ассистентов, включая ESP, систему помощи при движении на спуске, ассистент слепых зон, контроль разметки полосы и состояния водителя. В России новый Volkswagen Passat Alltrack представлен в единственном варианте с турбонаддувным 220-сильным двигателем TSI в связке с 7-скоростным роботом DSG и системой полного привода с муфтой Халдекс 5-го поколения.

В серийном исполнении вседорожный универсaл Volkswagen Passat Alltrack имеет полный привод 4Motion, эксклюзивные литые колеса R17 Ancona, теплозащитное остекление, хром-пакет внешней отделки (корпуса зеркал, молдинги, боковое остекление), наружные зеркала с обогрeвом и приводом складывания, трапециевидные накладки труб выхлопа, обивку салона тканью и алькантарой, декоративные вставки салона «Titan». В пакет бортового оснащения вошли система Start/Stop, рекуперация энергии торможения, автозатемняемое салонное зеркало, аудиокомплекс Composition Media (сенсорный дисплей 8 дюймов, интерфейс USB, чтение популярных форматов, Bluetooth), климатическая систем 3 зон обдува (+ антиаллергенный фильтр), мультифункциональный руль в кожаной обивке, передние кресла с подогревом, электрообогреваемое лобовое стекло, электронный стoяночный тормоз, функция адаптивного управления шасси. За дополнительную плату можно рассчитывать на электроприводы регулировок сидений и вентиляцию, подогрев заднего ряда, электропривод открывания 5-й двери, головное LED-освещение, адаптивный круиз-контроль со скоростным ограничением, навигационный комплекс Discover Pro с 3D-картами, интеграцию со смартфонами. Электронная система стабилизации, антибукс, межколесная блокировка дифференциала, ассистент торможения, управление тяговым моментом, ряд подушек безопаснoсти и ЭРА-ГЛОНАСС — базовое оснащение Volkswagen Passat Alltrack.

Технические характеристики Volkswagen Passat B8 (бензиновые двигатели)

Параметры*

1.4 TSI

1.4 TSI

1.5 TSI

1.8 TSI

2.0 TSI

2.0 TSI

Годы

2014-18

2014-18

с 2018 года

2015-18

2015-18

2015-18

Двигатель:

тип, количество клапанов

т.бенз

R 4/16

т.бенз

R 4/16

т.бенз

R 4/16

т.бенз

R 4/16

т.бенз

R 4/16

т.бенз

R 4/16

Привод ГРМ

ремень

ремень

ремень

цепь

цепь

цепь

Тип ГРМ

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

Объем (см3)

1395

1395

1498

1798

1984

1984

Мощность

(л.с. / об/мин)

125/5000

150 /

5000-6000

150 /

5000-6000

180 /

5100-6100

220 /

4500-6200

280 /

5600-6500

Макс. момент

(Нм / об/мин)

200 /

1400-4000

250 /

1500-3500

250 /

1500-3500

250 /

1250-5000

350 /

1500-4400

350 /

1700-5600

Коробка передач ***

6M, 7DSG

6M, 7DSG

6M, 7DSG

6M, 7DSG

6, 7DSG

6DSG

Максимальная скорость (км / ч)

208

220

213

232

246

250

Разгон 0-100 км / ч (с)

9,7

8,4

8,6

7,9

6,7

5,5

Расход (по ЕС; л / 100 км) ****

6.8 / 4.4 / 5.3

6.0 / 4.3 / 4.9

6.5 / 4.4 / 5.1

7.1 / 5.0 / 5.7

7.8 / 5.3 / 6.2

8.9 / 6.1 / 7.1

* данные для версии с механической коробкой передач (если DSG не входит в стандартную комплектацию);

** M — механическая коробка передач, DSG — автоматическая, с двойным сцеплением;

*** расход топлива по ЕС: город / за городом / средний

Двигатели

Долгие годы моторы TSI вызывали нарекания. Но в этом поколении ситуация полегче. 1.8 и 2.0 TSI не имеют проблем с повышенным расходом масла. А вот цепь ГРМ все же иногда приходится менять, особенно тем, кто любит резко нажимать на педаль газа и передвигается в основном по городу. Комплект деталей с работой потянет тысяч на 50. Зато турбомотор 1.8 может доставить массу удовольствия от вождения и будет достаточно экономичным. При бережном обращении с газом ему хватает 9 литров на 100 км, а разгон до сотни занимает 8,3 секунды.

Стоит так же отметить и улучшения в ряду 1.4 TSI. Это представители серии ЕА211, в которых вместо цепи ГРМ используется ремень (7000 рублей плюс 16 000 рублей за работу). Здесь нет больше места комбинации из компрессора и турбины, все агрегаты используют только турбину.

1.5 TSI дебютировал в 2018 году и принадлежит модернизированной линейке ЕА211 – EVO, оснащенной фильтром твердых частиц для бензиновых двигателей (OPF — Ottopartikelfilter).

Дизельные двигатели 1.6 и 2.0 TDI имеют похожую конструкцию. Из-за ограниченной мощности меньший из них не станет хорошим выбором. Турбодизели не собирают негатива, но это не значит, что они способны преодолеть полмиллиона километров без сбоев.

Прежде всего, нужно считаться с износом топливной системы – насоса высокого давления и форсунок. Проблемы с первым элементом могут привести к загрязнению топливной системы стружкой. В таком случае мастеру предстоит утомительный и дорогой труд по очистке. Форсунки не слишком дороги (около 18 000 рублей) и легко доступны.

Интервал замены ремня привода ГРМ для дизельных двигателей составляет 210 000 км. Но механики рекомендуют сократить его до 120 000 км. Ремень может выдержать и больше, но есть риск, что выйдет из строя насос охлаждающей жидкости. Комплект ГРМ (6400 рублей) и насос с работой по замене обойдутся в 30 000 рублей. Но это ничто по сравнению с затратами на капитальный ремонт двигателя.

Стоит признать, что Passat 2.0 TDI хорош в плане динамики. 190-сильная версия разгоняется до 100 км/ч за 8,4 секунды и может довольствоваться 6-6,5 литрами топлива на 100 км. Дизель мощностью 240 л.с. имеет ряд отличий – две турбины с максимальным давлением наддува 3,8 бар, иные форсунки с более высоким давлением и др.

Другие проблемы и неисправности

Время от времени на лакокрасочном покрытии кузова (особенно в нижней части) обнаруживаются царапины и сколы. А жесткие уплотнители задних дверей протирают краску в районе колесных арок.

Порой появляются посторонние звуки в интерьере. Одно из типичных мест – заводской люк. В интернете можно найти инструкцию, по доработке крепления с целью устранения шума.

Встречаются жалобы на шумную работу механизма в массажных креслах.

Несмотря на богатое оснащение, проблем с электрикой не возникает.

Ряд владельцев столкнулся с заменой головного устройства из-за появления полосок на сенсорном экране.

Что насчет моторов и коробок?

Дизельные силовые агрегаты нареканий не вызывают – тяговитость и экономичность уже давно известны. Двухлитровый бензиновый турбированный мотор раскручивает 280 Нм уже при 1700 об/мин. Конечно, стартовать с «оттягом» на нем не получится, но 100 км/ч за 9 секунд тоже о чем-то говорят.

Что касается 6-ступенчатого «робота» DSG, то здесь есть несколько вопросов. Владельца отмечают слабый отклик на подачу горючего и вибрации в процессе движения. Режим Offroad не очень-то помогает — обороты и крутящий момент растут, но определенных изменений не наблюдается.

Как показывает опыт большинства проблем можно избежать, придерживаясь сдержанного стиля езды и соблюдая все требования сервисной книжки.

Ходовая

С ходовой частью Фольксваген Пассат Б8 особых проблем нет. В целом элементы подвески и тормоза выдерживают внушительные пробеги. Впрочем, иногда встречаются поскрипывания.

Шум может исходить от задних сайлентблоков передних рычагов (3500 рублей за оригинал или 600-2000 рублей за аналог). Специализированный сервисы рекомендуют взамен устанавливать аналоги от Audi RS3.

Шаровый опоры могут прийти в негодность по прошествии 100-150 тыс. км (свыше 2000 рублей). Примерно столько прослужат амортизаторы (8-9 тыс. рублей) и опорные подшипники (1000 рублей).

Втулки переднего стабилизатора идут только в сборе со стабилизаторам. Впрочем, ходят они обычно долго. Втулки заднего стабилизатора можно заменить отдельно.

Было проведено несколько сервисных акций (в частности, из-за возможности разрушения тормозного диска, зависания клапана ESP или даже растрескивания колесного подшипника). Следует честно признать, что они касались единичных экземпляров.

Приборы и мультимедиа

Немцы верны себе, что бы ни происходило. Покупая Volkswagen в базовой комплектации, ты всегда знаешь, что в нем не будет ничего лишнего. Никакой переплаты за то, что может никогда не пригодиться. Многим это не нравится, но в этом определенно есть рациональное зерно. В нашем случае, правда, автомобиль был укомплектован весьма прилично, о чем мы уже говорили. Все это, по сути, стандартное оборудование, доступное, в большинстве своем, любой модели VW. Увы, иногда вместе с этим оборудованием из автомобиля в автомобиль кочуют и мелкие недостатки. Например, аналоговые часы на торпедо, как и прежде, установлены под таким углом, что при ярком солнечном свете верхняя их часть бликует.

Не раз, и даже не два, тестируя автомобили Volkswagen, мы видели в нем опционную аудиосистему RCD 510. Сама по себе она хороша – звучит весьма достойно, поддерживает MP3-формат, включает в себя CD-чейнджер на 6 дисков, 8 динамиков, цветной TFT-дисплей и камеру заднего вида. Никаких нареканий ко всему вышеперечисленному у нас нет, за исключением камеры. На других моделях она всегда давала хороший обзор, а в случае с Passat Alltrack почему-то смотрит скорее вниз, чем назад. Вероятно, это связано с особенностью конструкции двери багажника, но оправдание это довольно слабое. Хотелось бы все-таки, чтобы «глазок» смотрел чуть выше.

Что касается приборного щитка, то он в Alltrack такой же, как и в любом другом Passat

Фирменная читабельность при любом освещении дают водителю полную уверенность, что он не упустит из виду ни одного важного показания. Единственное отличие, присущее именно Alltrack можно найти на информационном дисплее, на который, помимо многочисленных данных о поездке можно вывести еще и компас

Флайт-симулятор

В «базе» приборы у варианта Alltrack обычные, со шкалами, утопленными в «колодцы». Но базовой версии нашему потребителю не видать, как своих ушей, к нам везут единственную версию, самую дорогую, с начальной ценой в 2,3 млн рублей. Оснащена она, правда, дорого-богато, и в числе прочего потребителя радует цифровая панель приборов Virtual Cockpit. Этот дисплей чуть маловат, но к читаемости его претензий нет, графика отличная, и на зернистость картинки жаловаться грех (хоть зерно и заметно). Размер панели-дисплея по условной диагонали (он имеет трапециевидную форму) 12,3 дюйма. При выборе отображения карты шкалы тахометра и спидометра разъезжаются в стороны, но размеров не меняют, и карта занимает максимально большую площадь «приборки». Удобно!

Проекционный дисплей HUD, напротив, небогат информацией, он отображает только текущую скорость и выбранное скоростное значение круиз-контроля, если вы его включили. С восприятием этой информации проблем не возникает, специальным регулятором цифры можно «подвинуть» вверх, либо вниз. Но будьте осторожны с выдвижным стеклышком устройства. Это действительно стекло, причем, довольно тонкое. Пожалуй, слишком рьяно протирая панель от пыли, его можно и повредить.

В размерах второй Volkswagen Passat Alltrack по сравнению с первым подрос совершенно незначительно, на считанные миллиметры. Но его колесная база увеличилась почти на 8 см. Дорожный просвет возрос со 165-ти до 172-х миллиметров (у VW Tiguan 170 мм). Интересно, что погрузочная высота багажника при этом уменьшилась с 831 до 650 мм. Сам багажник вырос в объеме с 588 л до 639 л.

Интереснее познакомиться с «содержимым» мультимедиасистемы. Например, вызвать на экран отображение таких параметров, как давление наддува, реализация крутящего момента двигателя в Ньютон-метрах, а также величину перегрузки водителя при ускорении (g). Последний показатель часто фигурирует в технических характеристиках военных самолетов и может достигать 5-6 единиц. Это очень много. Представьте, что вы — пилот истребителя или штурмовика, и ваш вес при взлете увеличился в 5-6 раз. А вам нужно не просто поднять самолет в воздух, но и выполнить фигуры пилотажа или даже принять бой. На кадрах, снятых с реальным звуком в кабине американского самолета-невидимки Stealh отчетливо слышно, как пилот кашляет и испытывает одышку. Вероятно, у него некорректно работает высотный летный костюм, тем не менее, факт остается фактом: перегрузка – явление не из приятных.

Каков же в сравнении со «Стелсом» наш Volkswagen Passat Alltrack? Не волнуйтесь, воздуха при самом быстром ускорении вам в нем хватит всегда. Ведь максимальная перегрузка, которую мне удалось достичь, составляла, судя по автомобильному прибору, всего… 0,24g. Может быть, у кого-то получилось больше?

Сменим экран, посмотрим, что тут есть еще. Вот дисплей «Информации для движения по бездорожью». На нем тоже три циферблата. Ну, о компасе, занимающем здесь центральное место, было сказано немало остроумных слов. Возможно, он пригодился бы в путешествиях по глухим степям или лесам, да еще при отсутствии навигационной системы. Но на Altrack она есть, это, во-первых, а во-вторых, данный автомобиль для глухих мест не предназначен. У данной модели слишком невелики углы въезда и съезда (около 17 и 14 градусов). Альтиметр тоже больше пригодился бы в горной местности, которая от нас в данном случае далеко. Вот угол поворота колес – это интереснее.

Замер просвета под передним бампером показал 23 см, под задним — 34 см, в общем, тоже не слишком-то внедорожные показатели. Для примера (см. фото) я выставил автомобиль передним бампером к небольшому брустверу-перегибу на обочине лесной дороги. Бампер почти лег на этот бруствер. Для кроссовера и тем более внедорожника такое препятствие показалось бы детской игрушкой, но мы имеем всего лишь полноприводный универсал. Возьмет ли он этот барьер? Оказалось – взял. Интересно, что след пробуксовки продемонстрировало заднее колесо того же борта, что и переднее, упершееся в бруствер. Но препятствие было преодолено на пределе возможностей универсала. Еще сантиметр-другой высоты, и он попросту уперся бы в него бампером, а не колесом. Повторюсь, любой кроссовер проехал бы здесь без проблем.

Таким образом, мультимедийные приборы модели Alltrack не столько служат практическим целям, сколько имитируют компьютерный симулятор управления самолетом. Показатели на дисплее присутствуют, но водитель ничего физически не испытывает. За исключением радости обладания столь богато оснащенным автомобилем.

История покупки

Прошло немного времени после продажи моего предыдущего Пассата. И вот, наконец получил свой новый аппарат.

Поскольку машина эта новая и редкая, то пишу отзыв сразу, не дожидаясь четырехзначных показаний одометра. То есть, это конечно не отзыв пока, а описание машины с фотографиями, эмоциями и прочим.

Встречайте Volkswagen Passat Alltrack. Редкий зверь. Это модификация Volkswagen Passat B8 в кузове универсал с полным приводом (муфта Haldex) и с «внедорожным» обвесом, если можно так выразиться.

Последнее представляет собой скорее стилизацию, потому что ни о какой серьезной внедорожности, конечно, речи не идет. Клиренс чуть увеличен, но несущественно. Ровно настолько, чтобы можно было написать об этом в брошюре. Концептуально близок к Subaru Outback, они прямые конкуренты, их часто сравнивают в обзорах.

У концерна VAG есть еще один построенный по той же формуле, что и Passat Alltrack, автомобиль — Skoda Octavia Scout. Последний является внедорожной модификацией Шкоды Октавии. С тем же самым оговорками про «внедорожность».

Идея та же — универсал, топовый мотор, полный привод, увеличенный клиренс и особые элементы во внешности, чтобы никто не спутал. Есть и еще одна общая черта — ЦЕНА. Как Octavia Scout, так и Volkswagen Passat Alltrack стоят заметно дороже своих базовых машин.

Но Octavia — машина поменьше и попроще Пассата. Поэтому если Scout стоит примерно как Tiguan (новый!), то вот Alltrack уже дышит в затылок Туарегу. Кстати, на некоторых рынках, например Америки и Австралии, продается еще и Golf Alltrack. У нас его нет, но может нагуглиться — не путать, это другая машина!

Поскольку машина позиционируется как недешевая, скажем так, то базовый уровень оснащения примерно соответствует уровню Highline обычного Пассата. Двигатель только 2.0 л TSI 220 л.с. Этот двигатель является топовым для нового Тигуана, а вот для обычного Пассата он, получается, недоступен, там 1.8 л в топе.

Коробка передач — DSG 7-ступенчатая с мокрыми сцеплениями. Такая же как на новом Тигуан и Skoda Kodiaq. Дорожный просвет 174 мм, что конечно немного. Зато багажник не подкачал — его объем 640 литров.

Спутать Alltrack с обычным универсалом Passat Variant сложно, они очень отличаются. Тут и очень хитро устроенные бамперы, и пороги, и очень красивые зеркала серебристого цвета. Выглядит, на мой взгляд, отлично.

Наверное многие зададутся вопросом — почему? зачем? Ведь можно столько всего купить за эти деньги! Тигуан на полном фарше. Еще чуть-чуть и Туарег! Киа Соренто Прайм и так далее. Попробую объяснить.

1) Он быстрый. 7 секунд до сотни по паспорту. Я не гонщик, просто к хорошему быстро привыкаешь. И среднестатистические 10-11 сек уже как-то не устраивают.

2) У него большой удобный багажник. У Пассата в кузове седан багажник вроде и не маленький, но габаритные вещи грузить неудобно (пару велосипедов на дачу например). Поэтому теперь либо лифтбэк (привет Skoda!), либо универсал.

3) Давно хочу полный привод. Не для заездов в грязь, а для чуть большей уверенности, особенно зимой. Может быть заехать чуть дальше иногда. На полном приводе никогда не ездил. Хочу и точка.

4) Это Пассат. Он большой, красивый и солидный. Он такой, каким я хочу видеть свой автомобиль.

Кто еще был в претендентах.

Ну нетрудно догадаться, что Octavia Scout. Он дешевле, его можно лучше укомплектовать, но Alltrack лучше его во всем: он больше, он быстрее и т.д.

Skoda Superb 4×4 — чумовой автомобиль, но 280 л.с. Почему нет модификации с 220 л.с.? Зачем 280 ? 40 тыс. руб. каждый год одних только налогов государству.

Volkswagen Tiguan (новый) — красивейший автомобиль, с интересом жду удлиненный Tiguan Allspace.

Skoda Kodiaq. Теоретически можно было бы его подождать, но. Во-первых, не могу назвать его красавцем. Ну субъективно. А, во-вторых, его название. Кодиак или Кодьяк — мне даже думать его неприятно, не то что произносить. По-моему, оно звучит ужасно.

Ерунда? Ну, может быть, ерунда. В остальном, это отличный авто, который наверняка будет хорошо продаваться. Может быть потом когда-нибудь и я его куплю, но не сейчас.

Kia Sorento Prime. Не смог решить, что лучше — дизель или атмосферный V6. В дизеле не уверен, на тесте не было. V6 вроде едет бодро, но будет прожорливым. Все что-то не то. Ну и еще некоторые моменты не понравились, короче охладел.

Модификации

Alltrack

VW Passat B8, как и предшественник, предлагался во вседорожной версии Alltrack. Если бы не высокая стоимость, таких машин, вероятно, было бы продано значительно больше. Клиренс составляет приличные 174 мм – этого достаточно для поездок по грунтовой дороге и посещения полянок. В таких условиях полезен полный привод и программа движения «Offroad». Внешне автомобиль выделяется внедорожными стилистическими акцентами.

Passat GTE

Это классический гибрид plugin-in, т.е. с возможностью зарядки аккумулятора. Аккумулятор имеет емкость 9,9 кВт*ч, а время до полной зарядки от домашней розетки занимает около 5 часов. В версии GTE мотор 1.4 TSI объединен с электрическим двигателем (115 л.с.). Расход бензина (бак 50 литров) сильно зависит от уровня заряда аккумулятора и пройденного расстояния без его подзарядки. Дальность пробега может превышать 1000 км, а на чистом электричестве можно преодолеть 50 км.

Подводим итоги

Хотите верьте, хотите нет, но VW Passat Alltrack сумел понравиться команде InfoCar.ua. Этот автомобиль всецело соответствует своему реноме. Он точно для тех, кому классических легковушек уже мало, а кроссоверов и внедорожников еще слишком много. Он универсален во всех смыслах. На нем не страшно и в грязь сунуться, и в ресторан отправиться. Внешность, слава Богу, позволяет. Однако Alltrack, как бы здорово он себя ни проявил, такой далеко не один. Конкурентов у него хватит с лихвой

Особенно, если принять во внимание стартовую цену — $46 850. Как Вы понимаете, рассчитывать за эти деньги на богатое оснащение совершенно не стоит

Тестовый экземпляр, например, легко потянет на $56 000, и это далеко не предел, если попробовать укомплектовать его еще каким-то оборудованием. Хотя, того, что было у нас, многим наверняка вполне хватит. Здесь Вам и всевозможная подсветка в салоне, и ксеноновые фары, и кожа, и подогрев сидений, и круиз-контроль, и многое другое.

Тем не менее, попробуем сопоставить возможности Passat Alltrack с его ценой. Пожалуй, самым грозным конкурентом для него станет аналогичный универсал повышенной проходимости от Audi – A4 allroad quattro. Да, он дороже (от €41 205), но и сам бренд субъективно воспринимается, как более престижный. К тому же, allroad quattro с пневмоподвеской, при прочих равных, способен обеспечить больше комфорта на асфальтированных дорогах и точно не будет уступать по уровню оснащения.

Если же потенциальному покупателю не столь принципиально владеть именно немецким автомобилем, он может обратить внимание на существенно менее дорогую Skoda Octavia A5 Scout ($33 000). За $45 000, например, можно купить Subaru Outback в топовой комплектации, да еще и с 215 мм дорожного просвета и постоянным полным приводом

А вскоре на рынок выйдет и гибридный Peugeot 50 RXH, о котором уже сейчас журналисты отзываются лестно.

И третий вариант для рассмотрения, не очень логичный, но имеющий право на существование – кроссоверы. Не логичный потому, что, по идее, потенциальному покупателю Passat Alltrack кроссовер не нужен, но, глядя на ценники, поневоле задумываешься о том, что смысл в этом вполне может быть. За €38 661, например, можно купить базовый Volvo XC70. Да что там, даже беглого взгляда на прайс-лист Volkswagen достаточно, чтобы заметить, что за цену базовой комплектации Passat Alltrack можно приобрестми Tiguan в весьма и весьма неплохом оснащении…

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!

Audi A4 allroad quattroнет цены Subaru Outbackнет цены Skoda Octaviaнет цены Volkswagen Passatнет цены Peugeot 508нет цены
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector