Тест-драйв багги funcruiser lite. сели в лужу

«Жигулевское» наследие FunCruiser

Получив приставку Lite, он потерял все китайские комплектующие. Да, попутно «ушел» и полный привод, но во имя доступности техники пришлось пойти на жертвы. Как быть с отсутствием полного привода? Вопрос практически теряет актуальность, когда узнаешь, что весит FunCruiser Lite всего 500 кг, а в дифференциале ведущей задней оси установлен винтовой «самоблок» от компании «Валрейсинг» с преднатягом и самой высокой степенью блокировки. Если мы и «садились» поперек колеи, ошибаясь в рулежке, то вдвоем спокойно выталкивали машину, даже не прибегая к лопате. Ну а если слегка подкопать, то и толкать не придется — зубастые шипованные зимние покрышки «Мастер Спорт» КХ 40 (185/70R14) на «восьмерочных» дисках лихо вгрызаются в грунт, и, поднимая ураганы снежной пыли, багги снова оказывается на укатанной грунтовке.

Жигулевские в FunCruiser Lite не только диски, продукция из Тольятти здесь повсюду: 1500-кубовый карбюраторный мотор мощностью 77 л. с. от ВАЗ-21083, ШРУСы — восьмерочные, пятиступенчатая КПП — от «Калины». Правда, коробка тут с секретом. Чтобы исключить провалы между передачами и увеличить низовую тягу, передаточные числа изменены. Конкретные данные разработчики не называют. Шаровые опоры в передних рычагах — «копеечные», передние дисковые тормоза тоже от «классики», задние дисковые — от «Калина Спорт». От различных моделей «Лады» взяты и тормозные шланги, трубки, гидравлический привод сцепления, педальный узел. Приборы — ВАЗ-2106, рулевая рейка — ВАЗ-2108, только амортизаторы на тестовом багги оказались не вазовские, хотя в базовой комплектации «по кругу» устанавливаются передние стойки с пружинами от «восьмерки». Упругие и демпфирующие элементы производства питерской компании Spectrum Lab дороговаты для дачных покатушек — комплект из четырех амортизационных стоек с регулировками сжатия и отбоя и компенсационными бачками стоит около 130 000 рублей. Но, простите за каламбур, они того стоят. Подлетая к полуметровой промоине с вертикальными краями на скорости под 80 км/ч, я сам сжался, как пружина, ожидая мощнейшего удара, но даже легкой встряски не почувствовал. Такой всепоглощающей подвески не приходилось встречать нигде, кроме трофийных внедорожников.

Даниил, разработчик

Багги едет достаточно резво, без заметной потери мощности его хватает на перевозку пяти человек. Задний привод дает возможность порезвиться на бездорожье, увязнуть нигде так и не получилось. Хочется отметить ходы подвески, которая позволяет преодолевать все канавы и ямы на любой скорости и с «комфортом».

Разумеется, поездка на квадроцикле или багги подразумевает, что, видя впереди грязь и большую лужу, ты не думаешь останавливаться – вдавливаешь газ до упора и считаешь метры до сближения.

В самом салоне (если его можно так назвать) комфортно и пассажиру, и водителю. Продуманы зеркала, установлены удобные ковши с пятиточечными ремнями безопасности, которые плотно фиксируют тебя в кресле, предусмотрены ручки для пассажира. Из минусов для себя я бы выделил механическую коробку передач (езжу только на автомате), но тот кайф и эмоции, которые дарит тебе езда по бездорожью на багги, заставляют тебя засунуть глубоко… в лужу нелюбовь к механике. Тем более, сейчас готовится новая версия машины с автоматической коробкой передач.

А вот в роли пассажира первое время я чувствовал себя достаточно незащищенным. Хвататься за ручку на торпеде я не хотел (она выполнена как на Gelandewagen), так как боялся закрыть обзор бокового зеркала водителю. Держаться за каркас снаружи (аналог ручки на потолке в машине), мне показалось небезопасно (ребята услышали пожелание, пообещали решить эту проблему), ведь в случае переворота или вылета с дороги пальцы никак не защищены.

Но! Спустя пару километров понимаешь: ты сидишь в ковше настолько плотно, что фиксироваться руками тебе не нужно, и уже по привычке куда-то тянешься.

Александр, фотограф

Тест-драйв багги был крутой! Я был поражён тем фактом, что эти аппараты полностью собираются в небольших мастерских нашими ребятами, которые явно вкладывают душу в то, что они делают.

До этого времени багги я видел только в каких-то сумасшедших видео, где мажоры бездумно гоняли на них повсюду. Из подобной техники я катался только на квадроциклах.

Моменты ускорения по проселочным дорогам будят в тебе ребенка, которого пустили на долгожданный аттракцион. Покатавшись немного, ты ощущаешь всепроходимость этого аппарата. Ему всё равно: лужи, песок, трава, кусты. Я испытал настоящий кайф от больших скоростей на пересечённой местности и дорогах.

14.12.2018

12.02.2020

04.03.2019

09.04.2020

30.01.2019

21.12.2018

29.04.2019

08.04.2019

31.10.2018

15.09.2021

13.09.2021

06.04.2018

23.05.2017

13.03.2018

21.10.2020

20.03.2019

20.06.2018

11.10.2021

Советы

Наташа, директор раздела «Красота и мода»

С механической коробкой передач совладать в редакции могу только я и главный редактор. Поэтому мне выпал шанс побыть не только пассажиром, но и пилотом.

Ощущения нереальные: машина преодолевает любые препятствия и развивает сумасшедшую (по крайней мере для меня) скорость. В какой-то момент, когда мы ехали по размытой дороге, я почувствовала, что багги увязает.

Если говорить о других видах активного автоотдыха, то мне сравнивать не с чем: картинг – удовольствие со вкусом челленджа, на 30-ом круге у меня кружилась голова, а на квадроциклах, о которых говорили коллеги, я не каталась.

Поэтому буду говорить с уверенностью: когда тебя с ног до головы окатывает лужа, а вокруг разлетаются комья грязи и проносятся на большой скорости пейзажи природы, ты чувствуешь ни с чем не сравнимое бессознательное счастье и щенячий восторг.

И потом, выливая из «найков» воду (которые не подлежат восстановлению), выжимая насквозь мокрые джинсы, майку и (простите!) трусы, ты продолжаешь улыбаться от пережитых ощущений и думаешь лишь о том, что хочется еще и еще.

Скоростные покатушки

Клиренс 350 мм, полностью независимая подвеска — багги построен по классическим канонам. Впереди двойные А-образные рычаги из труб, сзади сварные коробчатые продольные рычаги с внутренними усилителями, их ход ограничен пристегнутыми к раме ремнями. Дно плоское, радиатор с вентилятором за спиной, там же 30-литровый цилиндрический топливный бак из нержавейки. Движок на трех опорах от раздаточной коробки «Нивы» упрятан в клетку из труб. Ничто не мешает отжечь по полной!

Приноравливаюсь к посадке — быстрых регулировок нет, но сидеть относительно удобно, причем и в широких трекинговых ботинках я не задеваю соседние педали. К рычагу переключения передач мне, длиннорукому, тянуться не нужно, но вообще-то он далековат от кресла. На штурманском месте все по уму — широкий упор для ног, до рукояток можно дотянуться, даже плотно затянув спортивные ремни. Если сдуру не высунуть руку из кокпита во время переворота, травм, скорее всего, удастся избежать. Ну что ж, ключ на старт.

Выжимаем тугое гидравлическое сцепление — тросовое решили не ставить, слишком длинная получилась бы связь. И газ в пол — FunCruiser Lite любит обороты. Стрелка тахометра почти все время у красной зоны, наш девиз: «Сомневаешься — газуй». Тяги 500-килограммовому снаряду хватает с избытком, поэтому, если впереди видишь препятствие, например глубокий снежный перемет, жми гашетку Независимая подвеска с огромными ходами позволяет, даже сев на брюхо, ползти по колее, главное — не сбрасывать обороты. К переключениям передач нужно приноровиться, но ошибиться в любую сторону не страшно — FunCruiser все равно едет.

Очень многое, конечно, зависит от резины. Если бы не боевые шипы, мы бы не петляли с такой скоростью между бетонными столбами линии электропередач. Но если попадаешь передним колесом в метровый сугроб — вырулить не получится, передок зарывается, багги разворачивает поперек трассы. Вылезай, приехали! Несколько минут физических упражнений на свежем воздухе, и враскачку, подгазовывая и упираясь высунутой из кабины ногой, выталкиваем багги на трассу. Какой же кайф гнать по просеке высоковольтной линии, не тормозя и не объезжая замерзшие колдобины. Со стороны видно, как передние рычаги съедают бугры, распрямляясь в горизонталь. Да, на FunCruiser Lite я бы с удовольствием не только покатался вокруг дачи, но и стартовал в ралли-рейде. Или махнул бы на Алтай, в Тыву — на горных грунтовках и степных направлениях «Фан Крузеру» самое место. Причем доехать до вожделенных красот можно своим ходом — FunCruiser регистрируется как самоходная машина в Гостехнадзоре, и, по словам производителя, при наличии всех необходимых документов дороги общего пользования для него не табу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector