Gl350 bluetec

Что будет если не залить AdBlue в автомобиль?

Без AdBlue, большинство современных дизельных автомобилей откажутся заводится или будут работать в режиме низкой мощности, так называемый «аварийный режим». Поэтому при пользовании таким двигателем необходимо контролировать уровень AdBlue и пополнять его при возникновении надобности.

Автомобиль сам уведомит вас о необходимости долива мочевины посредством бортового компьютера, подсказав что ее уровень низкий,и что требуется пополнить ее количество.

Ввиду достаточно жесткого отношения автопроизводителей к экологичности выхлопа машин работающих на ДТ, в плоть до того, что двигатель не перестанет заводится, первые предупреждения появятся за несколько тысяч километров до необходимой дозаправки. Таким образом у вас в запасе будет достаточно времени, чтобы приобрести еще этого средства, прежде чем автомобиль израсходует остатки. Но в наших реалиях, для дальнобойщиков, мы посоветовали бы возить пару канистр с раствором мочевины с собой.

Поиск запчастей и расходников систем BlueTec

Системами AdBlue и схожими по принципу работу оснащаются не только дизельные авто от Mercedes-Benz, но и Volkswagen, Citroen, Porsche, Jaguar, Land Rover, Toyota, Audi, Peugeot. Как уже было указано в одном из предыдущих разделов, проблемы с системой зачастую возникают после пробегов в 100 и более тысяч километров. Зачастую выходят из строя распылительные форсунки и насос подачи жидкости. Нередки проблемы с датчиками и дополнительными фильтрами. Искать комплектующие для ремонта можно по:

  • Ключевым параметрам автомобиля, включая год выпуска и комплектацию;
  • Каталожному номеру нужной запчасти/расходника.

В подавляющем большинстве случаев автолюбитель не знает каталожных номеров, так что поиски придется вести по (техническим) параметрам автомобиля. К примеру, искать запчасти на Avto.pro можно поэтапно: выбрать марку, модель авто, выбрать категорию запчастей и, ориентируясь в подкатегориях, подобрать нужную деталь. Заметьте, что отличаются номера не только запчастей для авто разных марок и моделей, но и номера жидкостей AdBlue. Они фасуются в тары объемом 1,9-200 литров. В продаже можно найти оригинальные жидкости, неоригинальные зарубежного производство и неоригинальные от отечественных фирм. Всегда удовлетворяют стандартам именно оригинальные реагенты, реже неоригинальные зарубежные. По словам некоторых экспертов, наиболее дешевые отечественные неоригиналы в 70% случаев оказываются или откровенной подделкой, или продуктом, который не рекомендовано заливать в автомобиль по причине сомнительности их состава.

AdBlue Инъекция

Это действительно вопрос экономики и практичности. Какая из этих двух систем применяется к какому-либо конкретному транспортному средству, зависит в первую очередь от предполагаемого использования транспортного средства: тяжелые внедорожники с большим расходом топлива, которые проводят под нагрузкой значительное количество времени, лучше всего обслуживаются впрыском AdBlue. С другой стороны, небольшие экономичные пассажирские вагоны, которые в целом являются пассажирскими крейсерами, оптимально используют накопительный конвертер NOx. В любом случае, результатом использования системы Mercedes-Benz BlueTEC является значительное снижение количества сажи и загрязняющих веществ.

Комфортный и безопасный как лимузин и проходимый как внедорожник

Вместе с инновационным полным приводом 4MATIC, стандартной пневматической подвеской AIRMATIC и доступной системой адаптивного демпфирования (ADS II), Mercedes-Benz GL-Class демонстрирует удивительно гибкие управляющие характеристики и гарантирует отличный комфорт с выдающейся активной безопасностью.

Mercedes-Benz GL-Class по сути внедорожник, но в то же время он на дороге ведет себя как мягкий лимузин, благодаря модифицированной пневмоподвеске AIRMATIC, которая может обеспечить клиренс до 30 см.

Дополнительные электронные системы управления движением, такие как программа внедорожного движения ORP, регулирование скорости спускового механизма DSR и Hill Start Assist также облегчают управление Mercedes-Benz GL-Class.

История

Для «подгонки» под прежние экостандарты разработчики дизельных моторов повышали качество смесеобразования. Теперь этот путь достиг своего технологического предела. Системы электронного управления впрыском (КоммонРэйл) также модернизировать некуда. Поэтому дальнейшее снижение токсичности выхлопных газов взяли на себя не мотористы, а химики.

Разработок в начале 2000-х было много, у всех ведущих автопроизводителей. Однако, в большинстве случаев, система получалась слишком сложной и дорогой. Не для массового производства. Одним из прорывных решений в данном направлении стала технология BlueTec Mercedes. Её компания «Даймлер» впервые представила в 2006 году. На легковых машинах «Мерседес» классов Е и GL.

С 2010 года технология применяется также на микроавтобусах и  фургонах «Мерседес Спринтер». Всего же она была успешно внедрена на 14 моделей автомобилей компании.

Почему эта система востребована

Daimler AG оснащает системой BlueTec многие из выпускаемых дизельных автомобилей по ряду причин. Несмотря на относительную сложность, она отличается универсальностью, большим эксплуатационным ресурсом и рядом интересных особенностей. Вот почему она настолько хороша:

  • Система оптимизирует расход горючего;
  • Интервалы обслуживания двигателей те же, что у агрегатов с Евро-3;
  • Установка системы не требует серьезных доработок силовой установки и выхлопной системы;
  • Автомобили с BlueTec не так сильно теряют в стоимости при продаже на вторичном рынке, как транспорт, удовлетворяющий лишь старым экологическим стандартам.

BlueTec особенно ценится водителями из Германии, владеющими коммерческим и тяжелым грузовым транспортом. Автомобили, оснащенные данной системы, могут получить льготы на проезд по платным дорогам. Также стоит отметить, что на транспорт с уменьшенным уровнем выбросов не распространяется запрет на въезд в города большинства европейских стран. Добавим, что система не слишком дорога в обслуживании.

Что такое AdBlue

Система BlueTech не может работать нормально без впрыска специальной жидкостиAdBlue в отработанные газы. Именно за счет экологические показатели автомобиля достигают норм Евро4 – Евро 6. Данную жидкость еще называют мочевиной, поскольку технически она представляет собой раствор мочевины в деминерализованной воде. Не стоит путать AdBlue с обычной мочевиной, представляющей собой кормовую добавку для животных, азотное удобрение и некоторые другие продукты. Работа SCR основа на хим. реакции аммиака NH3 с оксидами азота NOx, входящими в состав выхлопных газов. В результате реакции образуется водяной пар H20 и азот N2 (безвреден). Сама жидкость AdBlue не является топливной добавкой – это специфический реагент, использующийся в BlueTec. Средний расход реагента равен 3-6% от объема расхода топлива. В идеале покупая водителем жидкость и тара должна соответстсовать следующим требованиям:

  • Герметичность емкости и наличие пломбы/контрольного кольца крышки;
  • Соответствия требованиям ISO 22241;
  • Продукт должен храниться в герметичной таре в сухом затененном помещении при температурах от -10°C до +25°C не более 1 года (замерзание допустимо, но не рекомендовано).

К несчастью, немалая доля реализуемых на отечественных рынках жидкостей AdBlue не только не подпадают под вышеуказанные требования, но и имеют в своем составе добавки, не рекомендованные немецким автоконцерном. Например, недорогие антислёживатели (обычно карбамид «Уресофт-150»), хотя при производстве мочевины должен использоваться карбамид марки А высокой степени очистки.

Бачок реагента AdBlue обычно соседствует с основным топливным баком. Заливная горловина может находится рядом с крышкой для заправки топлива, в багажном отделении, а в редких случаях под капотом автомобиля. Заправочный объем различен для разных моделей транспорта и составляет от 5 до 30 литров, но в некоторых случаях достигает отметки в 35 литров. Одного полного бака обычно хватает на 5-20 тысяч километров пробега. Согласно регламенту, плановая замена расходников осуществляется каждые 10 тысяч километров. Следовательно, залитой жидкости хватит на один ТО. Сервисная система AssystPlus позволяет прогнозировать, на какой километраж хватит реагента. При игнорировании необходимости долива AdBlue бортовая электроника сначала переведет двигатель в аварийный режим. Некоторые изменения в Техническом регламенте позволяют отключить систему, однако в этом случае транспорт перестанет удовлетворяет экологическим нормам.

Выше мы уже указала на то, что часть реализуемых на первичном и вторичном рынке жидкостей AdBlue не соответствуют требованиям. Фактически, данные реагенты являются подделками. Эксперты концерна Daimler AG категорически не рекомендуют заливать такие расходники в систему. Вот с какими проблемами может столкнуться автолюбитель:

  • Выход из строя элементов системы дозировки (потребуется дорогостоящий ремонт);
  • Отложение мочевины в нейтрализаторе;
  • Увеличения доли NOx в выхлопных газах;
  • Ограничение работы двигателя бортовой электроникой;
  • Наихудший вариант – блокировка выхлопной системы.

Спешим заверить читателей, что последнее случается редко, но, в принципе, возможен выход из строя практически всех выхлопной системы. В этом случае потребуется замена целого ряда автомобильных комплектующих. В большинстве случаев автомобиль просто перестает быть настолько экологичным, насколько это задумывалось автоконцерном. Со временем изнашиваются отдельные его узлы, однако выявить проблемы можно в ходе прохождения ТО. Самым верным решением будет выявление подделки еще на этапе выбора жидкости в магазине

Вот на что нужно обратить внимание:

  • Наличие сертификата качества, которым должна сопровождаться каждая партия реагента AdBlue;
  • Высокое качество исполнения упаковки (тары), наличие пломбы/кольца, а также наличие номера партии, даты выпуска продукта и его срока годности;
  • Наличие в комплекте специального гибкого носика (нужен для заливки жидкости в бак);
  • Наличие маркировок ISO 22241 и DIN 70070;
  • Правильное название реагента (AdBlue) без ошибок ни в одной из букв.

После покупку подходящей жидкости автолюбителю необходимо доливать ее по необходимости. AdBlue не является сильно токсичным, горючим или взрывоопасным веществом. Длительный контакт с кожей человека может вызвать ожоги, так что работать с реагентом стоит в резиновых перчатках. Вдыхание паров реагента непродолжительное время не способно нанести вред человеку или животным. Длительное вдыхание может быть опасным. Появление головных болей, кашля и проблем с пищеварением должны стать поводом для беспокойства.

Интерьер и роскошная атмосфера в салоне

Варианты включают самые последние вспомогательные системы, такие как биксеноновые фары с активной подсветкой кривых. Mercedes-Benz GL-Class занимает верхний ряд на рынке роскошных внедорожников.

Наряду с техническими разработками и модернизациями, которые обеспечивают пониженный расход топлива и экологическую совместимость с Mercedes-Benz GL350 BlueTEC, дизайнеры также добавили большую визуальную привлекательность к отличительной внешней форме автомобиля.

Более современный взгляд на бамперы, перепроектированные хромированные пластины спереди и сзади, рестайлинговые хромированные хвостовые трубы, решетку нового вида и уникальное новое соединение противотуманных фар и дневных ходовых огней, смонтированных в хроме, все еще больше влияют на уже впечатляющее присутствие GL-класса.

Также новинками являются колеса из алюминиевого сплава с размерами от 19 до 21 дюйма.

Ассортимент наружных красок был дополнен новыми металлическими тонами, такими как Steel Grey и Palladium Silver, а внешняя отделка была усовершенствована, включена решетчатая алюминиевая лента и хромированные рейлинги.

Клиенты Mercedes-Benz GL450 также могут выбрать дополнительный пакет внешнего вида, в который входят 20-дюймовые легкосплавные диски с пятью спицами и стойками из нержавеющей стали с резиновыми шпильками.

Роскошный внедорожник также является лучшим исполнителем, когда дело доходит до безопасности.

Инновационная система PRE-SAFE, которая подготавливает как пассажиров, так и автомобиль для возможного столкновения, всего за доли секунды, оптимизируя функциональность защиты.

В Mercedes-Benz GL-классе 2010 года это сопровождается системой POST-SAFE, которая автоматически разблокирует двери и выключает двигатель и топливную систему после аварии.

Еще одной новой особенностью Mercedes-Benz GL-Class 2010 года является стандартная система расширенного контроля давления в шинах, которая проверяет индивидуальное давление всех четырех шин и предоставляет драйверу графическое считывание.

Светодиодные задние фонари также включены в стандартную комплектацию оборудования, а также новое сопряжение противотуманных фар и дневных ходовых огней, которые объединены в отличительный хромированный элемент.

Биксеноновые фары с активной криволинейной подсветкой и системой мойки фар доступны в дополнительном пакете освещения.

Интерьер Mercedes-Benz GL-класса удобно вмещает до семи взрослых пассажиров с исключительным простором и отличной роскошью Mercedes-Benz наравне с S-классом.

Добавлены переделанные сиденья, а верхняя модель Mercedes-Benz GL550 предлагается в комплекте с подогреваемыми и активными вентилируемыми передними сиденьями и тремя рядами сидений в кожаной обивке. Mercedes-Benz GL350 BlueTEC и Mercedes-Benz GL450 имеют дополнительный оттенок с отделкой Burl Walnut в стандартном исполнении.

Все автомобили оснащены новой приборной панелью, многофункциональным рулевым колесом Nappa и активными подголовниками NECK-PRO для водителя и переднего пассажира.

В комплект поставки Full Leather Seating входит кожаная обивка на всех трех сиденьях, комфортные подголовники и косвенное окружающее освещение, знакомое клиентам S-Class.

Как это устроено

После введения экологического стандарта Евро 5 автомобильные концерны начали спешно оснащать выпускаемый транспорт система нейтрализации отработавших газов. Основой таких систем является катализатор, о котором мы писали в данном материале. Инженеры Daimler AG представили свое решение, получившее название BlueTec. Часто систему называют SCR (аббревиатура Selective Catalytic Reduce). Ключевая ее особенность заключается в использовании мочевины. В состав BlueTec входит:

  • Бачок с жидким реагентом AdBlue и нагревательными элементами, предотвращающими его замерзание;
  • Смеситель и форсунка впрыска реагента;
  • Системы трубок с нагревательными элементами (обычно 3 контура);
  • Блок управления SCR;
  • Каталитический преобразователь SCR (по факту модернизированный нейтрализатор отработавших газов);
  • Датчик оксидов азота (NOx).

Вот как это работает: реагент AdBlue впрыскивается в поток отработавших газов небольшими порциями, где смешивается с выхлопом (уже очищенным от сажи), поступает к нейтрализатору и способствуют преобразованию газов в азот и воду. Реагент призван бороться с оксидами азота, тем временем как остальные комплектующие системы удаляют или сжигают сажу, углеводороды и прочие составляющие дизельного выхлопа.

Система BlueTec эффективно снижают процент вредных соединений в отработавших газах и препятствуют выбросу сажи, но выгодно отличается от систем с каталитическими преобразователями простотой. Главная особенность технологии Daimler AG заключается именно в этом: дизельный агрегат становится экологичнее, однако в него не вносят сложные доработки. Основные элементы BlueTec имеют большой эксплуатационный ресурс, а их обслуживание отличается простотой. Как результат, «чистые» дизельные автомобили не растут в цене так сильно, как, например, аналогичные бензиновые авто, потребовавшие бы установки сразу нескольких катализаторов.

Решение проблемы – Что такое bluetec у мерседеса

Наша компания предлагает услугу по программному отключению системы нейтрализации ОГ на основе AdBlue. Отключение состоит из двух этапов:

  • физическое отключение систем на автомобиле
  • программное отключение в ЭБУ. На этом этапе будут отключены все управляющие действия, связанные с SCR

Стоит обратить внимание, что данные системы являются достаточно сложными в управлении. Что такое bluetec у мерседеса

Он стали обязательной частью двигателей совсем недавно и производители постоянно дорабатывают программы их управления. В связи с этим, на сегодняшний день не существует одного “лекарства” и иногда требует индивидуального подхода к конкретному автомобилю. Таким образом, доработка программы может происходить в несколько этапов и потребовать проведениях дополнительных работ и, соответственно, приезда клиента. Мы рекомендуем в данный период не планировать дальние поездки на автомобиле

Сложная система COMAND в стандартной комплектации

Стандартная система COMAND оснащена большим 6,5-дюймовым цветным дисплеем со стандартным типом, шестидисковым DVD / CD-чейнджером и Bluetooth-интерфейсом, который позволяет управлять мобильным телефоном через аудиосистему автомобиля, который просто лежит в кармане.

Он может быть оснащен дополнительным интерфейсом iPod / MP3, спутниковой радиостанцией SIRIUS, радио высокой четкости и улучшенной системой голосового управления.

Экран COMAND может воспроизводить дорожки, хранящиеся на карте данных CD, DVD или SD. Система также может отображать карты и направления для дополнительной навигационной системы жесткого диска, которая может быть настроена для информации о движении в реальном времени.

Все модели Mercedes-Benz GL-Class оснащены дополнительной 610-ваттной цифровой звуковой системой Harman / kardon Logic7 и развлекательной системой на заднем сиденье, которая включает в себя два восьмидюймовых экрана, беспроводные наушники и DVD-плеер с двумя источниками.

Mercedes-Benz GL350 BlueTEC — AdBlue

Впечатляющая мощность, мощный крутящий момент и экономный расход топлива с небольшими выбросами. Mercedes-Benz GL350 BlueTEC один из самых чистых роскошных внедорожников в мире.

Мощный дизельный силовой агрегат V6 выдает 258 л.с. и 620 Нм крутящего момента, с расходом топлива в среднем 9-10 л/100 км. Он соответствует самым строгим стандартам выбросов в мире, включая BIN 5 в США и ЕС5 в Европе.

BlueTEC — это технология, разработанная Mercedes-Benz для эффективного снижения выбросов дизельных автомобилей и оксида азота в частности. Это единственный компонент выхлопных газов дизельных двигателей, который превышает мощность бензиновых двигателей из-за более высоких температур горения, связанных с дизельными двигателями.

В поток выхлопных газов вводится безобидный водный раствор мочевины под названием AdBlue. Это приводит к высвобождению аммиака, который в каталитическом конверторе ниже по потоку преобразует до 80 процентов оксида азота в безвредный азот и воду.

Тем не менее, основное внимание инженеров уделялось не только последующей обработке выхлопных газов. Специалисты считают, что их задача заключается в том, чтобы значительно повысить эффективность минимизации оксида азота, образующегося в самом двигателе

Основной принцип по-прежнему применяется — чем ниже сырые выбросы, тем эффективнее работа процесса последующей обработки выхлопных газов.

И поэтому инженеры силовых агрегатов Mercedes-Benz посвящают столько своей энергии оптимизации двигателей и процессов их сгорания.

Аппаратура современных двигателей BlueTEC включает в себя четырехклапанную головку цилиндров, прямое впрыскивание Common-Rail третьего поколения, турбокомпрессор с изменяемой геометрией лопаток, а также систему рециркуляции отработавших газов и необслуживаемый сажевый фильтр.

Принцип работы

Главный элемент системы – каталитический нейтрализатор (SCR). У него двойные стенки; между ними – жаропрочная оболочка. Внутри – сеточки из металла или керамики, с нанесённым на них слоем химреагента. Он окисляет токсичные газы, содержащиеся в выхлопе (С0, N0x, СН). Эта химическая реакция преобразует их в N2 – азот, С02 – углекислый газ и Н20 – воду.

Реагент, используемый в Mercedes BlueTec – это раствор AdВlue. Он на 67,5% состоит из воды и на 32,5% – из технической мочевины. Это не то же самое, что мочевина карбамид, которую используют как удобрение. Основным её компонентом является аммиак. AdВlue заливается в отдельный бачок и подаётся в выпускной тракт мелкими дозами.

Необычно выглядят две заливных горловины под лючком: для дизтоплива и для реагента.

Не менее необычны и действия автомобиля, если AdВlue закончится. Тогда глушить мотор нельзя, иначе он больше не заведётся. Но это маловероятно. Расход синтетической мочевины не превышает 100 гр. на 100 км пути. То есть, 20-литрового бака AdBlue хватает более чем на 20 тысяч километров.

Однако система Блютек на Мерседесе – это не только SCR, а модульная концепция. Она включает в себя ещё и сажевый фильтр, и систему N0x –абсорберов (DeN0x ). Поэтапно происходит такая комплексная очистка выхлопных газов:

  • окислительные фильтры снижают содержание СO и НС в выхлопе;
  • абсорберы DeN0x удаляют оксиды азота;
  • сажа изымается специальным фильтром, и её частицы сжигаются;
  • каталитический нейтрализатор SСR превращает «уцелевшие» оксиды азота в азот, углекислый газ, воду.

Неисправности BlueTec и вопрос отключения системы

Бачок реагента обычно AdBlue находится рядом с бензобаком. Как утверждает производитель, обслуживание системы сводится к контролю уровня жидкости – водителю достаточно открутить пробку бачка AdBlue и долить реагент. Данную процедуру необходимо проводить каждые 10 тысяч километров в среднем. Несмотря на простоту системы и ее высокую надежность, на практике она выходит из строя спустя несколько лет эксплуатации. Основные причины таковы:

  • Выход из строя нагревательного элемента;
  • Засорение трубок;
  • Выход из строя датчика NOx вследствие проблем с соответствующим датчиком;
  • Перепады температур (система восприимчива к холоду).

В большинстве случаев проблемы начинаются после продолжительной езды на некачественном дизеле. К несчастью, почти на всем постсоветском пространстве существует проблема с горючим. А если BlueTec выходит из строя, бортовая электроника может заблокировать двигатель спустя определенное число его запусков (обычно шесть). О наличии проблем свидетельствует:

  • Работающий индикатор “Check Engine”;
  • Невозможность запуска двигателя;
  • Появление ошибки OBD 2.

Диагностика при помощи автосканера может поставить автолюбителя в тупик – комбинаций ошибок немало и они свидетельствуют о проблеме в BlueTec в принципе, т.е. уточнить, какой именно элемент системы вышел из строя иногда бывает невозможно без обращения к специалисту. По этой причине при выявлении неисправности автолюбители необходимо обращаться на СТО. Как заявляют многие автолюбители, проблемы с системой от концерна Daimler AG обычно начинаются после преодоления отметки в 100 тысяч километров пробега. Водителю также придется на регулярной основе заливать реагент AdBlue. Предлагаем узнать о нем больше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector