Хайлендер клуб

Двигатели

Базовым в линейке стал 2,4-литровый 4-цилиндровый мотор (2AZ-FE / 155-160 л.с.). Сочетался он с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Что интересно, такая комбинация имеет вполне удовлетворительные характеристики. Да, динамика не восхищает, но автомобиль послушно реагирует на нажатие педали газа. Это выбор тех, кто больше заботится о таких вещах, как экономия топлива, чем о захватывающем ускорении и утонченной механике.

SUV с 3-литровым V6 (1MZ-FE / 220 л.с.) гораздо быстрее базовой версии. После рестайлинга 1MZ-FE уступил место 3,3-литровому V6 (3MZ-FE / 215-230 л.с.). Он работает тихо, обеспечивает беспрепятственный поток крутящего момента и не потребляет слишком много топлива.

6-цилиндровые агрегаты имеют привод ГРМ ременного типа с рекомендуемым порогом первой замены 150 000 км и последующим интервалом замены — 90 000 км. Лишь 4-цилиндровый двигатель оснащался цепным приводом ГРМ. Цепь порой растягивается после 200 000 км.

Все моторы используют фирменную систему изменения фаз газораспределения VVT-i. Она весьма надежная. Сбои в работе системы могут возникнуть из-за отказа клапана VVT-i (от 2 000 рублей).

Среди общих недугов можно выделить периодически отказывающие кислородные датчики (от 5 000 рублей) и датчики детонации (от 2 000 рублей). Кроме того, при больших пробегах нередко требуется очистка дроссельной заслонки.

«Железо» двигателей при правильной эксплуатации и своевременной замене масла прослужит долго. В противном случае возможен дорогостоящий ремонт или замена. Так, после 300 000 км 3-литровый V6 порой начинает потреблять много масла. Считай, повезло, если удалось отделаться заменой маслосъемных колпачков. Но иногда причина серьезнее – залегание колец или износ поршневой. В последнем случае двигатель проще заменить контрактным (70-150 тыс. рублей плюс 20 000 рублей за работу).

2,4-литровый мотор имеет один неприятный конструктивный дефект. В процессе эксплуатации в блоке цилиндров происходит разрушение резьбы болтов головки блока. Как следствие, нарушается герметичность каналов, появляются утечки жидкостей, и возможен перегрев. Проблему официально признали и устранили лишь в 2007 году. Вариантов решения проблемы две: замена двигателя, либо нарезка новой резьбы и установка резьбовых втулок.

Из всей линейки, пожалуй, только 3MZ-FE не досаждает врожденными дефектами.

Highlander Hybrid

Гибридная версия Горца появилась в 2005 году. Силовая установка Hybrid Synergy Drive сочетает в себе 3,3-литровый мотор (3MZ-FE / 208 л.с.) и электродвигатель-генератор. Кроме того, здесь используется бесступенчатая автоматическая трансмиссия, а система рулевого управления и водяной насос получили электропривод.

В гибридных моделях задние колеса приводятся в движение  электродвигателем, который склонен к перегреву на сложных участках местности. Кроме того, с возрастом выходят из строя транзисторы в силовых ключах дорого инвертора. К счастью, специализированные сервисы научились их менять. В данной версии встречались проблемы и с рулевой рейкой.

Ходовая

Подвеска полностью независимая. Спереди трудятся стойки Макферсон, а сзади — многорычажная конструкция, условно похожая на ту, что используется в Камри. Плавность хода, отработка неровностей и реакции напоминают седан.

Переднеприводная версия кажется более легкой и точной, чем полноприводная, где ощущается легкая недостаточная поворачиваемость. Рулевое управление обеспечивает приличную обратную связь.

Компоненты ходовой служат долго. Первыми, после 120-180 тыс. км сдаются задние сайлентблоки передних рычагов. Спустя 150-200 тыс. км настает черед амортизаторов (от 5 000 рублей), а чуть позже – сайлентблоков задних рычагов. Передний ступичные подшипники приходится менять после 200-300 тыс. км (от 2 000 рублей).

Через 250-300 тыс. км может завыть насос ГУР (от 7 000 рублей). Впрочем, чаще приходится сталкиваться с прохудившимися шлангами гидроусилителя (от 6 000 рублей) – трескаются от старости.

Какое масло заливать в коробку?

Изначально нужно узнать, что за масло залито в вашу АКПП. Отличаются трансмиссионные масла как запахом, так и цветом. Существуют масла красноватых оттенков, а есть светло желтые (самое светлое называется CASTROL, насыщено красный – ELF). Краситель специально добавляется в масло, чтобы потом можно было определить его принадлежность к какой либо марке. Но через некоторое время (зависит от пробега, эксплуатации) любое масло становится коричневатого оттенка. Как видите, если цвета нет, определить принадлежность масла будет весьма проблематично. Поэтому требуется однократная замена. Даже лучше сделать двукратную замену, но при условии, что нет серьезных проблем в коробке передач.

Нужно использовать то масло, которое записано в инструкции по эксплуатации Toyota Highlander 2014-2015. Иногда тип нужного масла указывается на щупе. Не все водители знают, что производители масел выпускают помогающие альбомы и плакаты, которые содержат перечень рекомендованных масел для разных марок автомобилей. Найти такие плакаты можно в автомобильных магазинах, но чаще всего плакаты продаются в специализированном магазине масла и топлива. Так вот инструкция всегда указывает конкретную марку для смазки, поэтому тяжелого вопроса выбора встать не должно. Скорее всего здесь есть и коммерческий ход. К примеру, для моделей кроссоверов Mitsubishi и Chrysler используются Mopar ATF 7176. А в инструкции поясняется, что эта смазка имеет лучшие свойства, чем Mercon или Dexron. Поэтому мы рекомендуем вам использовать те масла, которые указаны в паспорте. Если их нет, то нужно искать аналогичный продукт, характеристики которого будут совпадать с рекомендуемыми в инструкции.

Трансмиссия

До рестайлинга в паре с двигателями использовалась 4-ступенчатая автоматическая коробка передач Toyota/Aisin серии U140/U240. После рестайлинга шестицилиндровые моторы стали агрегатироваться с 5-скоростным автоматом Toyota/Aisin U150/U250 – модифицированный вариант 4-ступки. Многие детали коробок – взаимозаменяемые. Среди доработок – усиленный планетарный ряд и обновленный гидроблок с соленоидами.

4-диапазонный автомат увереннее себя чувствует с 2,4-литровым мотором. С V6, особенно при динамичной манере вождения, он сдается раньше. Тем не менее, обе коробки очень надежные — при условии своевременного обновления рабочей жидкости (через каждые 60 000 км).

Нередко причиной ухода коробки в аварийный режим становится неисправный датчик детонации двигателя. Более серьезные проблемы могут возникнуть после 300 000 км. Однако большая часть агрегатов приезжает в ремонт лишь спустя 500 000 км: изнашиваются гидротрансформатор, планетарный ряд, задняя крышка, фрикционы и втулки насоса. Замена неисправного агрегата на контрактный целесообразна, когда стоимость капитального ремонта превышает 100-150 тыс. рублей.

Симметричная система постоянного полного привода (50:50), конечно же, не рассчитана на серьезное бездорожье. Тойота Хайлендер – это выдающийся универсал, а трансмиссия предназначена для дополнительного сцепления на мокрых или снеженных дорогах, а так же на легко-пересеченной местности.

Элементы трансмиссии отличаются завидным долголетием. Менять приходится лишь крестовины карданного вала, ресурс которых 250-300 тыс. км. Замена крестовин с балансировкой карданного вала потребует около 10 000 рублей. К этому времени может понадобиться обновление внутренних (от 3 000 рублей) или наружных ШРУС (от 1 500 рублей).

Регламент ТО для Тойота Хайлендер 3 (XU50)

На текущей странице представлен перечень регламентных работ по техническому обслуживанию внедорожника Тойота Хайлендер III (кузов XU50). Межсервисные интервалы, установленные заводом-изготовителем, указаны в км пробега.

Модификации: Highlander 2.7 188 л.с., Highlander 3.5 249 л.с.

Виды работ Пробег, км
1 мес. 10000 20000 30000 40000 50000 60000 70000 80000 90000 100000
Двигатель и системы
Проверка/регулировка приводных ремней П П П П П
Замена моторного масла и масляного фильтра З З З З З З З З З З
Проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя, омывателей стекол и фар, гидроусилителя руля П П П П П П П П П П П
Проверка трубок и соединений системы охлаждения, радиатора Первая проверка при 40000 км, вторая – при 80000 км, затем каждые 20000 км
Замена охлаждающей жидкости Замена первый раз через 160000 км, затем каждые 80000 км
Проверка шлангов, трубок и соединений маслоохладителя П П
Проверка выхлопной системы на герметичность П П П П П
Замена свечей зажигания З
Замена топливного фильтра З
Проверка/замена воздушного фильтра П З П З П
Проверка крышки топливного бака и топливопроводов Первая проверка при 40000 км, вторая – при 80000 км, затем каждые 20000 км
Проверка адсорбера паров топлива П П
Трансмиссия и ходовая часть
Проверка положения педали тормоза, проверка состояния трубок и шлангов тормозной системы П
Проверка тормозной системы (состояния тормозных колодок, дисков, суппортов, рычага стояночного тормоза, течей, трубопроводов, шлангов, соединений, суппортов, цилиндров) П П П П П П П П П П
Проверка состояния барабанов и колодок стояночного тормоза П П П П П
Проверка/замена тормозной жидкости П П П З П П П З П П
Проверка рулевого управления (люфтов, состояния пыльников, легкости вращения рулевого колеса) П П П П П
Проверка приводных валов и пыльников приводных валов П П П П П
Проверка момента затяжки болтов карданных валов Р Р Р Р Р
Проверка шарниров подвески, пыльников шарниров, люфта ступичных подшипников П П П П П П П П П П
Проверка жидкости для автоматической трансмиссии П П
Проверка/замена масла в раздаточной коробке П З П З П
Проверка/замена масла заднего дифференциала П З П З П
Кузов
Проверка узлов и агрегатов автомобиля на предмет утечек и повреждений П П П П П П П П П П П
Проверка работы системы кондиционирования и уровня хладагента П П П П П
Замена салонного фильтра З З З З З
Проверка фиксации напольного коврика водителя П П П П П П П П П П П
Колеса и шины
Проверка шин (давление и износ протектора) П П П П П П П П П П П
Электрооборудование и световые приборы
Проверка состояния АКБ (зарядки, уровня и плотности электролита, состояния клемм) П П П П П П П П П П
Проверка наружных и внутренних световых приборов, звукового сигнала, стеклоочистителей и омывателей П П П П П П П П П П П
Безопасность
Проверка подушек безопасности Первая проверка через 120 месяцев с даты первой регистрации автомобиля

П – проверка, чистка, смазка, регулировка (при необходимости замена);

З – замена;

Р – проверка момента затяжки.

Салон Toyota Highlander 2014

У Хайлендера 3 ряда сидений. Уменьшилась ширина салона спереди и сзади до 1,42 м и 1,4 м соответственно. Спинки задних сидений стали тоньше на 4 см, что добавило простора для ног пассажиров третьего ряда

Все комплектации Тойоты Хайлендера выполнены с кожаной обшивкой салона. Предусмотрен обогрев сидений водителя и пассажиров. Водительское кресло класса «Престиж» запоминает настройки положения.

Руль также в кожаной оплетке, с функцией обогрева. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона. Багажное отделение разграничено шторкой.

Салон класса «Элегант» декорирован серебристыми вставками, топовые комплектации – элементами «под дерево». Для продвинутых вариантов предусмотрены подсветка салона и солнцезащитные шторки.

В конструкцию автомобиля заложены элементы, подавляющие шумы. Опора двигателя сконструирована с гидравлической частью, в полостях кузова пористый, гасящий вибрации материал. Специальная форма боковых зеркал не возбуждает звуковых волн при движении. Стекла утолщенные, передние двери оснащены герметизирующими прокладками.

Преимущества и слабые места модели 2014 года

Положительными сторонами Toyota Highlander 2014 отзывы автовладельцев называют:

  • вместительность и просторность;
  • надежность;
  • удобные кресла;
  • большой бардачок подлокотника;
  • LED-оптика с омывателями и ходовыми огнями.

Слабыми местами Хайлендера 2014 года владельцы считают:

  1. Рейлинги. Эту часть модели называют главным просчетом конструкторов. Рейлинги Toyota Highlander не рассчитаны на русскую зиму. Между основной их частью и декоративной накладкой не проложено ни уплотнителей, ни прокладок. В результате в стык попадает вода, замерзает и разрывает пластик рейлинга.
  2. Объем топливного бака. Средний показатель расхода по городу – 14,5 л/100км. В результате бака на 64 л (и даже варианта на 75 л) хватает не всем.
  3. Тормоза. В отзывах о Тойоте Хайлендер 2014 попадаются нарекания к тормозной системе. Замена штатных дисков требуется через пару лет активной эксплуатации.
  4. Слабая проходимость. Даже владельцы полноприводного Highlander не рискуют съезжать с накатанной дороги. Встречаются жалобы, что авто застревает при одновременном попадании переднего и диагонально-заднего колес в ямы.
  5. Кожа салона. Заломы на водительском сиденье и трескание кожи на ручках дверей вынуждают водителей отдавать машину на перетяжку уже после 15-30 тыс. км пробега.

Еще одним слабым местом Хайлендера 2014 г.в. называют большой транспортный налог. Впрочем, к самому автомобилю этот минус имеет косвенное отношение, так как зависит от законодательства РФ, а не от производителей.

Комплектация Тойоты Хайлендер 2014

Для российского потребителя Хайлендер предлагался с тремя типами комплектаций и двумя вариантами бензиновых двигателей:

  • 1AR-FE – 2,7л, 188 лошадиных сил, 4 цилиндра, расход – 9,9 л/100км, ставится на переднеприводные автомобили класса «Элеганс» и «Престиж»;
  • 2GR-FE – 3,5 л, 249 л.с., 6 цилиндров, расход – 10,6 л/100км, установлен на полноприводные авто классов «Элеганс», «Престиж» и «Люкс».

Toyota Highlander укомплектован:

  • круиз-контролем;
  • датчиком дождя, управляющим дворниками в автоматическом режиме;
  • датчиками интенсивности света для затемнения зеркала заднего вида;
  • климат-контролем с 3 зонами;
  • задними датчиками парковки;
  • электроусилителем руля;
  • полным электропакетом.

Хайлендер дополнен функциями доступа без ключа и заводом с кнопки. Дверь багажника и водительское кресло управляются электроприводами.

ММС «Престижа» дополнена навигатором, спереди в автомобиле установлены датчики парковки, вентиляция. В комплектации «Люкс» 4 камеры для панорамного обзора и премиум аудиосистема с 12-ю динамиками.

Характерные проблемы и неисправности

Кузов Тойоты к коррозии не склонен. Ржавчина, скорее, признак кузовного ремонта в прошлом. Тем не менее, на возрастных машинах встречаются локальные вспучивания краски на порогах, двери багажника, передних стойках или над ветровым стеклом.

Такая мелочь, как прокладка (уплотнительное кольцо) крышки заправочной горловины топливного бака нередко приводит к ошибкам и одновременному загоранию индикаторов Check, VCS и TRACK OFF. Прокладка теряет герметичность после 200 000 км. Уплотнительное кольцо можно подобрать, либо придется заменить крышку (1,5-2 тыс. рублей).

Одна из распространенных проблем машин с обычным кондиционером – отказ регулятора температуры или скорости обдува. Все дело в отломившемся шлейфе, который необходимо припаять.

После 250-300 тыс. км из дефлекторов порой начинает дуть разный по температуре воздух. Причина в забившемся радиаторе отопителя (от 2 000 рублей).

Прочитайте инструкцию Toyota Highlander (2014) — избегайте проблем

В штатных режимах тормоза хороши. А как это его неформальное позиционирование поддержано потребительскими и ходовыми качествами? Кроссоверный full size чувствуется из-за руля — по обширным сиденьям, подлокотнику между ними, ширине салона. Но передняя панель словно от легковушки.

Да и эргономика по-тойотовски понятна и без проколов.

Радует и мягкий материал покрытия, которого, впрочем, из-за своеобразного дизайна торпедо в Highlander мало. Нетривиальный дизайн панели соседствует с качественными пластиками и аккуратной подгонкой стыков.

К сожалению, необычные стилистические решения торпедо консоль, полочка почти во всю ширину панели ограничили применение мягких материалов Посадка за рулем, пожалуй, больше легковая. Но габариты салона, огромный капот — скорее, атрибуты полноразмерного внедорожника. Симпатичная и без аляповатостей комбинация приборов хорошо читается и не перегружена информацией Посадка за рулем тоже без вопросов.

Однако, усевшись сзади, их все-таки задаешь. Ах да, размеры, ориентация на Америку! Можно чуть ли не закидывать ногу на ногу и наслаждаться отдельным от передних пассажиров управлением климатом. Но третий ряд сидений все же только для детей.

Метки: kia, отзывы, рио

« Предыдущая запись

Внешний вид Тойоты Хайлендер 2014

По сравнению со вторым поколением, габариты авто изменились не сильно: длина выросла до 4,87 м против 4,79 м, ширина – до 1,93 м против 1,91 м. Высота уменьшилась на 3 см (1,73 м), снизился и клиренс до 197 мм (против 206 мм). Расстояние между передней и задней осью колес осталось прежним – 2,79 м. Объем багажного отделения составляет 269 литров, со сложенным третьим рядом – 813 л.

Головная оптика представлена светодиодными лампами. Фары выступают за кузов слабее, чем у предшествующего поколения, и более заужены. Простоватый взгляд Хайландера II сменился глазами настоящего хищника.

Цвет автомобиля представлен жемчужно-белым «Перламутром» и 8 вариантами типа «Металлик»: черным, темно-синим, темно-серым, зеленым, темно-красным, песочным, серо-голубым.

Характеристики Тойота Хайландер

Радует глаз последний дизайн фальшрадиатора и светоблоков, небольшие изменения коснулись и салона. Но, несмотря на все свежие дизайнерские решения, Highlander остался узнаваем, презентабелен и даже несколько импозантен.

Highlander – автомобиль габаритный, его длина 4.785 м, ширина 1.910 м, высота с учетом рейлингов 1.76 м. Экстерьер авто изящный, но в то же время объемный, что добавляет солидности его внешнему виду.

А вот салон наоборот, удивляет своей изысканностью и элегантностью. Единство его стиля и японская предусмотрительность производителей гарантирует вам высокий уровень комфорта, как во время длительных поездок, так и в краткосрочных командировках. Highlander максимально адаптирован к российским дорогам.

Выдающихся ходовых качеств у Highlander второго поколения не наблюдалось, чего нельзя сказать о Highlander 2011. Автомобиль оснащен бензиновым двигателем V6 и пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Двигатель этого авто способен развить мощность до 273 л.с., что позволяет разгонять его до 100 км/ч всего за восемь с небольшим секунд, max скоростной предел равен 180 км/ч. Полный привод, 19-тидюймовые колеса и приличный дорожный просвет 206 мм позволяет автомобилю отлично маневрировать и легко преодолевать препятствия.

Но некоторые минусы у этого авто все-таки есть – это излишне мягкая подвеска и тугая управляемость руля с электроусилителем. Cиденье водителя довольно удобно, но немного не хватает места, чтобы разместиться с абсолютным комфортом – диапазон его перемещения маловат. А разнообразие кнопок на приборной панели способно ввести в замешательство. Но зато нет проблем с подстаканниками 4 из 10 в зоне досягаемости водителя.

Безопасности Highlander тоже уделено немало внимания. Салон автомобиля оборудован семью подушками безопасности, в том числе и боковыми шторками безопасности для всех рядов сидений + подушка коленная, для защиты водителя. Так же он может похвастаться ABS (антиблокировочной системой торможения), EBD (системой распределения тормозных напряжений), BAS (системой экстренного торможения), а также антипробуксовочной системой и системой курсовой устойчивости VSC+. Добавьте к этому еще системы помощи при спуске HAS и подъеме DAC и вы получите максимально безопасный внедорожник.

Проблемы с двигателем

В обоих вариантах исполнения двигателей Тойоты Хайлендер используется система динамического газораспределения впускных и выпускных клапанов Dual VVT-i. Примененный принцип экономит топливо, при этом обеспечивая высокие тяговые характеристики. И 1AR-FE (ресурс 400 тыс. км), и 2GR-FE (350 тыс. км) хорошо зарекомендовали себя, однако не лишены некоторых типичных для двигателя каждого типа проблем. Мотор с 4 цилиндрами не первый в серии и потому имеет мало минусов. Выявленные недостатки Тойоты Хайлендер 2014 года в отзывах владельцев, связанные с двигателем 1AR-FE:

  • Муфта VVi – обычно выходит из строя первой. Единственное решение проблемы – замена детали.
  • Помпа – еще один элемент, требующий замены в случае неисправности. О поломке сигнализируют появляющиеся на двигателе потеки.

Мотор 2GR-FE производится с 2005 года, но нареканий к нему со стороны водителей больше. Среди проблем двигателя Хайлендера 2014 г.в. с 6 цилиндрами отмечают:

  • Система смазки VVT-i очень чувствительна. Ее компоненты часто ломаются через пару лет эксплуатации.
  • Электронная дроссельная заслонка быстро засоряется. В результате увеличивается расход топлива. Определить засор можно по нестабильной работе мотора на холостом ходу.
  • Недоработка в организации отвода тепла приводит к образованию задир в пятом цилиндре, вследствие чего увеличивается расход масла и повышается риск поломки механизмов головки блока цилиндров.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector