Hyundai terracan
Содержание:
- Коробка передач
- Hyundai Terracan HP 2001 2.9 CRDi
- Технические характеристики Хендай Терракан
- Hyundai Terracan — обзор автомобиля
- Система полного привода
- Модификации Hyundai Terracan
- Комплектации и цены на Хендай Терракан
- Фотогалерея Hyundai Terracan
- Hyundai в Санкт-Петербурге
- Новости Hyundai
- Двигатели
- Общая справочная информация
- Старт продаж Хендай Терракан в России
- Типичные проблемы и неисправности
Коробка передач
В пару двигателю назначалась либо 5-ступенчатая механика, либо 4-скоростной автомат. Бензиновые версии комплектовались исключительно АКПП.
Механическая коробка передач весьма надежна. А вот двухмассовый маховик Терракана с МКПП и 2.9 CRDI порой требует замены уже после 100-150 тыс. км. Новый узел в оригинале обойдется в 50 000 рублей. Многие предпочитают установить более дешевый одномассовый аналог – за 8 000 рублей. Сцепление служит более 150 000 км. Стоимость нового комплекта – 6-8 тыс. рублей.
Автоматическая коробка передач представлена простым и надежным японским Aisin 30-40 LE. Проблемы встречаются лишь после 200-250 тыс. км. Внимания могут потребовать соленоиды, гидротрансформатор, маслонасос или фрикционы. За ремонт придется отдать 40-60 тыс. рублей.
Hyundai Terracan HP 2001 2.9 CRDi
Поколение: HPДвигатель: J3, I4, ДизельМощность: 150 л.с. (110 кВт)Комплектации: GL, GLS
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 6×139.7 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 106.2 мм |
Крепеж | M12 x 1.5 |
Типа крепежа | Гайка |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
235/75 R15 105T Заводской комплект |
6Jx15 ET35 | 6×139.7 | 106.2 | 2 |
255/65 R16 106T Тюнинг |
7Jx16 ET20 | 6×139.7 | 106.2 | 2 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Hyundai Terracan HP 2001 2.9 CRDi в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6Jx15 ET35 в сборе с шинами 235/75 R15 105T. Где:
- 6J — ширина обода в дюймах;
- 15″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET35 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 235/75 R15 расшифровывается следующим образом:
- 235 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 75 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 15 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 105T:
- 105 — максимально допустимая нагрузка на шину 925 кг;
- T — максимально допустимая скорость автомобиля 190 км/ч.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 6×139.7. Таким образом все диски крепятся на шесть болтов и расстояние между ними ровно сто тридцать девять целых и 70 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 106.2 мм.
Технические характеристики Хендай Терракан
Технические характеристики Хендай Терракан подчеркивают его значимость как внедорожника. Благодаря своим внушительным размерам, джип Хендай Терракан остается одним из самых надежных в этом классе авто. Он имеет длину 4710 мм, ширину 1860 мм и высоту 1800 мм.
Технические характеристики Хендай Терракан
По использованию топлива имеются следующие показатели:
- дизельные модели 9 CRDi Терракан используют 8,7 л на 100 км, по трассе – 7,5 л, а 2.9 CRDi AT Терракан потребляет 9,8 л на 100 км, по трассе – 8,6 л;
- бензиновые варианты 3.5 i V6 24V MT Терракан сжигают 13,9 л на 100 км, по трассе – 11,6 л, а 3.5 i V6 24V AT Терракан и того больше – 15,2 л на 100 км, по трассе – 12,1 л.
Выброс вредных газов показывает:
- 2,9 CRDi – 227 г/км;
- 3,5i – 365 г/км.
У всех модификаций топливный бачок имеет объем 75 литров.
Конечно же, интересует, за сколько джип разгоняется до 100 км. Эта скорость ему по силам за 9,5 – 14,8 секунды, соответствует моделям:
- 5 i V6 24V MT разгоняется за 9,5 с; предельная скорость – 178 км/ч;
- 5 i V6 24V AT вкладывается в 10,7 с; предельная скорость – 178 км/ч;
- 9 CRDi MT показывает время 13 с; предельная скорость – 166 км/ч;
- 9 CRDi AT ускоряется за 14,8 с; предельная скорость – 168 км/ч.
Интересно: все модификации Хендай Терракан спереди оснащены вентилируемыми дисками, задние тормоза имеют дисковый тип.
Хендай Терракан (модификация 2.9 CRDi MT и 2.9 CRDi AT) оснащен мотором (марка J3) объемом 2,9 литра, что соответствует 163 лошадиным силам. Сила крутящего механизма составляет 294 Нм.
Хендай Терракан (модификация 3.5 i V6 24V MT и 3.5 i V6 24V AT) имеет двигатель (марка G4CU) объемом 3,5 литра, что равно 194 лошадиным силам. Крутящий механизм показывает силу 345 Нм. Все они переднеприводные.
Для внедорожника важной остается высота от дороги до пола авто. У всего модельного ряда она составляет 175 мм
По трансмиссии имеются такие данные:
- 5 i V6 24V MT и 3.5 i V6 24V MT – тип МКПП;
- 9 CRDi AT и 3.5 i V6 24V AT – тип АКПП.
Интересно: благодаря бензину двигатель очень плавный, молниеносно откликается на газ, невзирая на какой скорости движется автомобиль. Такой роботе способствует автоматика. Она при 2500 оборотах за минуту переключает передачи, способствуя мотору развиваться до 6000 об./мин. при сильном увеличении движения. Коробка резвенько переходит на несколько передач, при этом не происходит никакого ощущения во время езды. Во время поворотов подвеска справляется с нагрузкой, удерживая автомобиль.
Hyundai Terracan (HP(2004))2004 — 2006 гг.
Марка и модификация | Тип кузова | Объем | Мощность | Выпуск |
---|---|---|---|---|
Hyundai Terracan 2.9 CRDi 4WD | внедорожник (5 дв.) | 2902 см3 | 150 л.с. | 2004 — 12.2006 |
Hyundai Terracan 2.9 CRDi 4WD | внедорожник (5 дв.) | 2902 см3 | 163 л.с. | 2004 — 12.2006 |
Hyundai Terracan 3.5 4WD | внедорожник (5 дв.) | 3497 см3 | 194 л.с. | 2004 — 12.2006 |
Hyundai Terracan (HP)2001 — 2004 гг.
Марка и модификация | Тип кузова | Объем | Мощность | Выпуск |
---|---|---|---|---|
Hyundai Terracan 2.5 CRDi | внедорожник (5 дв.) | 2477 см3 | 100 л.с. | 2001 — 2004 |
Hyundai Terracan 2.5 CRDi 4WD | внедорожник (5 дв.) | 2476 см3 | 103 л.с. | 2001 — 2004 |
Hyundai Terracan 2.9 CRDi | внедорожник (5 дв.) | 2902 см3 | 150 л.с. | 2001 — 2004 |
Hyundai Terracan 2.9 CRDi 4WD | внедорожник (5 дв.) | 2902 см3 | 150 л.с. | 2001 — 2004 |
Hyundai Terracan 3.5 | внедорожник (5 дв.) | 3497 см3 | 195 л.с. | 2002 — 2004 |
Hyundai Terracan 3.5 4WD | внедорожник (5 дв.) | 3497 см3 | 195 л.с. | 2002 — 2004 |
Hyundai Terracan — обзор автомобиля
Hyundai Terracan / Хёндэ Терракан
Hyundai Terracan — первый корейский внедорожник в полном смысле этого слова. Потому что выпускавшийся до него Galloper, имел тесную родственную связь с Pajero, а Santa Fe относится к классу «кроссовер». И вот, наконец, в 2001 году корейцы представляют серьезный внедорожник крепкой рамной конструкции. Hyundai Terracan получил интересное имя Terracan, которое складывается из двух слов (лат. «terra» — земля, и турецкого «Khan» — царь, правитель). Когда автомобиль существовал лишь в ранге концепта, он носил имя Hyundai Highlander. В 2001 году в Женеве журналистам представили серийный вариант уже под названием Terracan. С этим именем он и пошел в продажу, но не везде, на некоторых рынках предлагаются две модели — «простой» Terracan и более совершенный и дорогой Terracan Highlander. Их отличие — в системах полного привода.
Внешность Huyndai Terracan довольно запоминающаяся: мощный воздухозаборник на капоте, большие яркие фары, солидный обвес с массивными бамперами, грузные задние фонари. Весьма характерен и профиль модели, на котором особо выделяется задний спойлер, придающий грузному силуэту своеобразное изящество. Интерьер выполнен в европейском стиле. Лаконичное, почти прямое торпедо. Приборный щиток прост и тривиален. Подвеска Terracan скорее жесткая, чем мягкая. Спереди у машины — двойной поперечный рычаг с торсионом. Сзади — неразрезной мост с двумя продольными рычагами и тягой; в качестве упругих элементов — цилиндрические пружины.
Система полного привода
Передний привод в большинстве Хендай Таракан подключается принудительно – трансмиссия EST. Была доступна и автоматическая трансмиссия TOD. Здесь передние колеса подсоединялись при пробуксовке задних с помощью электронно-управляемой многодисковой муфты. Она может перекинуть на переднюю ось до 50% тяги, а в случае необходимости муфту можно заблокировать.
Тип трансмиссии легко определить по переключателю режимов работы. В моделях с EST вы найдете трехпозиционный переключатель – 4L-4H-2H, а при наличии TOD двухпозиционный – AUTO и LOW.
Некоторые экземпляры оснащены опциональным самоблокирующимся дифференциалом заднего моста (LSD).
Предлагались и заднеприводные версии – только с дизельными моторами. В данных модификациях на раме отсутствует поперечина с кронштейнами крепления переднего моста.
Неисправности системы полного привода после 150-200 тыс. км встречаются достаточно часто, тем более, если регулярно месить грязь. Например, выходит из строя клапан подключения переднего моста, либо начинает бастовать электропривод редуктора. Кроме того, растягивается приводная цепь (13 000 рублей), а в автоматической трансмиссии TOD, вдобавок, может понадобиться замена электромагнитной муфты и фрикционов. Стоимость ремонта составит около 40 000 рублей.
После 200-250 тыс. км, скорее всего, потребуется переборка карданных валов. Изнашиваются крестовины (1 000 руб.) валов и ШРУС переднего кардана (3 000 руб.). Стоит отметить, что продлить жизнь карданным валам поможет регулярное обновление смазки — шприцевание. Для этого здесь предусмотрены тавотницы.
В преклонном возрасте обратят на себя внимание и шумящие мосты. Чаще всего удается отделаться заменой подшипников
Модификации Hyundai Terracan
Hyundai Terracan 2.5 TD AT
Максимальная скорость, км/ч | 145 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 20.1 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2477 |
Мощность, л.с. / оборотах | 101/3800 |
Момент, Н·м / оборотах | 240/2000 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Hyundai Terracan 2.5 TD MT
Максимальная скорость, км/ч | 145 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 19.1 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2477 |
Мощность, л.с. / оборотах | 101/3800 |
Момент, Н·м / оборотах | 240/2000 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Hyundai Terracan 2.9 CRDi AT 150 hp
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 14.8 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2902 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/3800 |
Момент, Н·м / оборотах | 333/2000 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Hyundai Terracan 2.9 CRDi AT 163 hp
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2902 |
Мощность, л.с. / оборотах | 163/2800 |
Момент, Н·м / оборотах | 345/1750 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Hyundai Terracan 2.9 CRDi MT 150 hp
Максимальная скорость, км/ч | 166 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 13.5 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2902 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/3800 |
Момент, Н·м / оборотах | 333/2000 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Hyundai Terracan 2.9 CRDi MT 163 hp
Максимальная скорость, км/ч | 168 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 13 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2902 |
Мощность, л.с. / оборотах | 163/2800 |
Момент, Н·м / оборотах | 345/1750 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Hyundai Terracan 3.5 AT
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.7 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 3497 |
Мощность, л.с. / оборотах | 194/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 294/3000 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Комплектации и цены на Хендай Терракан
Новый Хендай Терракан насчитывает пять пассажирских мест. Двери просторные, широкие, ограждены высоким порогом. Переднее, заднее и боковые стекла за счет своей величины способствуют идеальной видимости и обзору. Салон очень свободный, много свободного пространства везде. Не наблюдается нагромождение кнопок и рычагов, что присуще автомобилям этого класса. Словом, минимализм в комплектации, но качество в конечном результате.
Комплектации и цены на Хендай Терракан
Спереди и сзади есть специальная подвеска, что обеспечивает плавность движения, стабилизаторы устойчивости в комбинации со специфическим клиренсом способствуют легкому преодолению бездорожья. Использования двух видов тормозов в одном автомобиле гарантирует надежность и уверенность в безопасности. Две системы ABS и EBD прошли усовершенствование.
Имеет очень внушительных размеров багажник общей вместительностью 750 литров. Отмечается наличие сеточки для мелкого груза.
Hyundai Terracan имеет такие основные составляющие:
- усовершенствованная четырехступенчатая коробка передач;
- наличие функции антиблокировки;
- специальная система, защищающая от буксирования;
- сверхустойчивость;
- безопасность передних и боковых подушек;
- сигнализация;
- климатический контроль на две зоны;
- подогрев сидений и зеркал;
- специальный усилитель руля;
- компьютер;
- показатели освещения фар;
- автоматический и электрический подъем стекла;
- электрический привод зеркал;
- акустическая система.
У Хендай Терракан цена соответствует качеству и колеблется от 32 до 40 тысяч долларов.
Фотогалерея Hyundai Terracan
Hyundai в Санкт-Петербурге
- Автосалоны Hyundai в Санкт-Петербурге
- Автозапчасти Hyundai в Санкт-Петербурге
- Автосервисы Hyundai в Санкт-Петербурге
- Авторазборки Hyundai в Санкт-Петербурге
Новости Hyundai
12.02.2020Премиальный кроссовер Genesis GV80 будет продаваться в России
Genesis GV80 — первый кроссовер подобного формата и класса у корейского бренда, нацелен на расширение круга клиентов. В первую очередь новыми владельцами должны стать состоятельные мужчины и женщины средних лет
подробнее
30.01.2020Премиальный кроссовер Genesis GV80 может появиться в России в этом году
В Южной Корее стартовали заказы на новый кроссовер Genesis GV80. Изначально для автомобиля предлагают трехлитровый турбодизель мощностью 278 л.с. Для американского рынка, на который автомобиль должен поступить…
подробнее
17.01.2020Hyundai увеличивает свое присутствие в Чемпионате мира по ралли
Компания Hyundai Motorsport представила два автомобиля Hyundai i20 R5’20 для выступления в классе WRC-2 Чемпионата Мира по ралли в 2020 году. Как минимум на восьми этапах…
подробнее
31.05.2019Hyundai Motor представила электрический автобус
Корейский автопроизводитель, на выставке «Земля, инфраструктура и транспортные технологии» в Корее представил двухэтажный электробус
подробнее
24.04.2019Hyundai представляет спортивный суббренд
Компания Hyundai представила суббренд N, который занимается производством спортивной линейки моделей корейского производителя. Модель — Hyundai i30 N, которая первой выйдет на российский рынок, будет продаваться в…
подробнее
09.04.2019Hyundai представит в апреле новый компактный кроссовер
Компания Hyundai представила эскизы нового компактного кроссовера — Hyundai Venue. Автомобиль должен стать самой компактной моделью SUV в линейке корейского производителя
подробнее
03.09.2018Московский международный автомобильный салон ММАС 2018
Московский международный автосалон открыл свои двери для посетителей. К сожалению, новинок не так много. Наверно, самая ожидаемая премьера выставки — Renault Arkana. Это не только российская, но и мировая премьера.
подробнее
31.07.2018Обновленный кроссовер Hyundai Tucson выйдет в августе
Компания «Хендэ Мотор СНГ» сообщила о выходе обновленного кроссовера Hyundai Tucson в августе 2018 года. Автомобиль будет агрегатироваться двухлитровым бензиновым или дизельным мотором, а также…
подробнее
08.02.2018Hyundai Motor представил первые фотографии нового Santa Fe
Представительство Hyundai Motor в России опубликовало первые фотографии Santa Fe четвертого поколения, премьера которого состоится 21 февраля. Также автомобиль будет экспонироваться на Женевском автосалоне в марте.
подробнее
22.03.2017Hyundai провел российскую презентацию седана Genesis G80
В Москве состоялась презентация флагманского седана G80, который компания Hyundai теперь выпускает под новым премиальным брендом Genesis.
подробнее
Двигатели
В активе Terracan два дизельных мотора и один бензиновый. Все они являются лицензионной копией агрегатов Mitsubishi и имеют привод ГРМ ременного типа.
На вторичном рынке преобладают модели с 2,5-литровым турбодизелем (D4BH) отдачей 103 л.с. Данный мотор официально в Европе и России не предлагался. На Западе пользовался спросом 4-цилиндровый 2.9 CRDi (J3 CR), развивающий 150 л.с., а после рестайлинга – 163 л.с. Топовый 3,5-литровый бензиновый V6 (G6CU) с распределенным впрыском топлива вырабатывал 194 л.с. и был доступен почти на всех рынках.
2.5 TD использует систему впрыска с вихревой камерой. Мотор считается надежным и всеядным, но слишком слаб для такого большого автомобиля. Разгон до 100 км/ч занимает 20 секунд! Поэтому его часто приходится крутить. В конечном итоге, это пагубно сказывается на долговечности турбодизеля.
Так, при больших пробегах двигатель нередко начинает подъедать масло. Потребуется замена колец и вкладышей. Кроме того, наблюдаются эпизоды с проворачиванием вкладышей, разрушением коленвала, и даже обнаруживаются трещины в цилиндрах. Стоимость полного капитального ремонта – около 100-150 тыс. рублей, контрактного двигателя – более 150 000 рублей, а нового – около 300 000 рублей!
Нередко встречается и перегрев — из-за отказа вискомуфты вентилятора, термостата или лопнувшего патрубка системы охлаждения. Как результат, в головке блока возникает трещина. Стоимость новой головки – около 37 000 рублей.
После 200-300 тыс. км может сдаться прокладка головки блока. За новую прокладку придется отдать 2 000 рублей, а за работу по ее замене – еще 6 000 рублей.
Топливная система более современного J3 CR с системой впрыска Common Rail очень чувствительна к качеству солярки. Низкосортное топливо быстро приканчивает форсунки (15 000 рублей) и ТНВД (35 000 рублей). При заправках на проверенных АЗС топливная система способна пройти 200-250 тыс. км.
Головка блока цилиндров здесь тоже может потребовать замены из-за перегрева, в результате бесконтрольной утечки охлаждающей жидкости. Кроме того, встречаются случаи проворачивания вкладышей и обрыва шатунов.
Турбонагнетатель обоих дизельных моторов служит более 150-200 тыс. км. Стоимость нового узла – от 40 000 рублей.
Бензиновый V6 — самый большой мотор из семейства Sigma, который устанавливался и в Киа Соренто первого поколения. Его достоинства: привлекательная производительность, простая конструкция (чугунный блок и кованные стальные шатуны), простота установки ГБО. Серьезный минус только один – очень большой расход топлива. Флагманский двигатель вопросов, как правило, не вызывает.
Общая справочная информация
Диапазоны возможных значений для шин и дисков Hyundai Terracan 2001.
Диаметр | 15″–16″ |
---|---|
Ширина (мм) | 235–255 |
Профиль (%) | 65–75 |
Самый маленький размер | 235/75 R15 |
Самый большой размер | 255/65 R16 |
Диаметр | 15″–16″ |
---|---|
Ширина (дюймы) | 6–7 |
Вылет (мм) | 20–35 |
Сверловки | 6×139.7 |
Фото
Советы экспертов
Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.
- На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
- Нужна ли повышенная проходимость?
- Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
- Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?
Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание
Как правильно выбрать диски для Hyundai Terracan 2001?
3 типа колёсных дисков:
- Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
- Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
- Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.
Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.
Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.
Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).
Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».
Какое давление в шинах?
В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:
- ухудшения управления;
- неравномерного износа протектора.
Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:
- повышенный расход топлива;
- быстрый износ крайних сегментов протектора;
- автомобиль становится менее маневренным.
Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.
Старт продаж Хендай Терракан в России
Традиционно все перипетии на автомобильном рынке начнутся весной следующего года, но шумиха вокруг Хендай Терракан появилась уже сейчас. Разработчики умело создали интригу вокруг дизайна интерьера, а также технических характеристик этой модели, но утаили данные о том, во сколько же обойдется их новое чудо для российских любителей внедорожников. Подождем, осталось совсем немножко, уж очень хочется узнать, во сколько оценили качество нового Терракана.
Хендай Терракан в России
Корпорация представила его в двух образцах: Terracan и Highlander. Первый вариант оборудован задним приводом, который очень жестко приводит в движение передний мост. Второй вариант оснащен полным приводом, переход на который происходит при достижении 80 км/ч. Турбодизельный двигатель на 2,9 литров выдает 163 лошадиные силы. Мощность 200 лошадиных сил развивает бензиновый мотор. С момента появления на рынке авто заметно видоизменилось и усовершенствовалось. Интересно модернизирован экстерьер. Он выдержан в строгом классическом стиле, что не выходит за рамки бренда. Рама, клиренс, стильные и огромные колеса, бензиновый двигатель-автомат на 3,5 л, полноприводность ‑ ну все есть у Хендай Терракан, что характеризует его как джиповский класс.
На бампере спереди прикреплена видоизмененная решеточка радиатора. Она стала в мелкую клетку, в этом направлении создан и воздухозаборник. Решетка и ручки дверей изготовлены из хрома. Форма бампера немного округлилась. Оптика тоже новая. Если заглянуть в салон, то выделяется усовершенствованная панель приборов и консоль. Щиток для приборов строгий и четкий. Нет нагромождения лишнего, только минимум – датчики температуры и топлива, спидометр и тахометр. Руль и консоль декорированы вставками, словно из дерева. Стереосистема крепится на консоли, чуть ниже отделение для мелких денег, внизу находится функция управления климатом с понятным дисплеем. Пепельница выдвижная.
Что поражает, так это тот факт, что джип отлично себя чувствует на разных дорожных покрытиях, легко и упорно преодолевает бездорожье и нормально держится на асфальте. При движении по асфальту главную роль играют задние колеса, но, если вдруг они буксируют, при помощи электронного управления муфта включает в работу ось, что спереди. Авто становится полноприводным. При сложных дорожных условиях селектор занимает нейтралку и работает в режиме Low. Именно тогда передача понижается, а полный привод равномерно по осям распределяет крутящий элемент. Также рядом отмечается наличие рычага для включения трансмиссии и кнопка управления очистителем стекол.
Задние кресла вместительные, их можно сложить и еще больше увеличить отделение для багажа. Внизу, под полом, место для запасного колеса. Им легко воспользоваться с улицы. Сиденья легко регулируются под владельца. У машины рама прикреплена к кузову.
Terracan неплохо ведет себя на снежной дороге. Задний привод хорошо справляется, не требуется снижения передачи и блокирования, передок подключается в случае пробуксовки. В повороты машина вписывается легко при управлении рулем, даже когда педаль газа не отпустили. Основная нагрузка распределяется между передними колесами. Это находка для водителя-профессионала. Авто отличное как для городской езды, так и для езды по затрудненной местности.
Типичные проблемы и неисправности
Во многих экземплярах уже можно обнаружить следы коррозии на раме и кузове. Особого внимания требует VIN-номер, который нанесен на раме за задним правым колесом. Если коррозия его уничтожит, перерегистрация внедорожника станет невозможна.
Излюбленные места ржавчины на кузове: дверь багажника, низ дверей и капота, рамка ветрового стекла, пороги, колесные арки и точки крепления бампера. Рыжие пятна могут скрываться под различными накладками и молдингами. Лакокрасочное покрытие кузова очень чувствительно к царапинам.
Стоит отметить, что степень защиты от коррозии зависела от рынка назначения. Максимальный уровень предусмотрен для стран северной Европы, а для России и Кореи – средний. Определить глубину заводской обработки можно, расшифровав VIN.
Не отличаются долговечностью и материалы отделки салона. Кроме того, перегорает подсветка панели приборов и ее сигнализаторы.
С возрастом неизбежны сбои в работе ABS. Чаще всего виноваты датчики и проводка. В дорестайлинговых версиях из-за ошибки в программном обеспечении нередко подводил блок ABS (42 000 рублей). Многие владельцы, не желая покупать дорогой новый блок, предпочитали его отключать. Для этого вынимался предохранитель, а сигнализатор неисправности ABS либо запитывался от соседних индикаторов, либо просто обесточивался.
Проблемы с охлаждением салона возникают из-за утечек в системе кондиционирования, выхода из строя электромагнитной муфты или заклинивания компрессора (14 000 рублей).
Генератор (от 14 000 рублей) в Terracan c 2,5-литровым турбодизелем, в отличие от остальных версий внедорожника, расположен внизу. В результате, на агрегат постоянно попадает вода и грязь, что способствует его скорой кончине.