Iveco massif

Как Land Rover стал Анибалом

Под капотом — турбодизель IVECO мощностью 146 л.с. или 176 л.с.

Есть в Испании автомобильная фирма Santana. Еще в 1961 году она подписала лицензионный договор с фирмой Land Rover и с тех пор строила копии знаменитых внедорожников, но с двойной эмблемой — Land Rover Santana. Последним здесь производился Land Rover… Нет, еще не Defender, а его предшественник Series III, то есть третьей серии (в самой Англии он выпускался с 1971-го по 1985 год). В 2002 году союз с англичанами распался, однако машина выжила — теперь уже как Santana PS-10 Anibal (хорошо, не canibal!). Anibal — это по имени полководца Ганнибала.

Конечно, по сравнению с прародителем здесь кое-что изменилось. Испанцы заменили переднюю облицовку, под капот начали ставить дизели от IVECO Daily, а ряд деталей (дверные ручки, выключатели, приборы) позаимствовали у модели Suzuki Samurai, которая выпускалась на этом же заводе. Но конструкция, по большому счету, не изменилась: старый лендроверовский кузов, рессорная подвеска… Завод выпускал по 40 таких машин в день — в придачу к 120 малышкам Suzuki Vitara и Jimny. Загадочными путями Santana добиралась и до России: судя по таможенной статистике, в прош­лом году было завезено два новых экземпляра.

Недавно компания IVECO решила взять дело в свои руки — дабы превратить мало кому известный в Европе (кроме самих испанцев, конечно) Anibal в собственную модель.

К делу подключили дизайн-ателье Джуджаро. Там придумали более агрессивное и эффектное выражение лица, разработали полностью новую переднюю панель для кабины. В общем, был Santana Anibal, а стал IVECO Massif.

Правда о Сантане

Узнав, что я еду на презентацию Сантаны… то есть IVECO, коллеги разыскали в архивах сравнительный тест внедорожников Land Rover Defender 110 и Santana Anibal, проведенный одним из немецких журналов. Статья называется жестко — «Оригинал и поддел­ка». Неоправданно жестко.

Те испытания показали, что дизель IVECO экономичнее (10,7 л/100 км против 11,3 л/100 км у Дефендера), грузоподъемность «испанца» выше (940 кг против 870 кг), топливный бак имеет больший объем (100 л против 75 л), отопление салона эффективнее и места для ног задних пассажиров больше. Значит, Santana лучше? Если бы…

Долгое время испанские внедорожники носили двойную эмблему… …а в начале девяностых превратились в модель Santana PS-10 Anibal

Слабое место испанской машины — подвеска. Она рессорная, а Land Rover еще в 1983 году перешел на пружины. На неровных дорогах Anibal раскачивается, в повороты входит хуже, при резком объезде препятствия закидывает тяжелый зад. А настоящая беда — тормоза. Даже у Дефендера они неважнецкие, а здесь, учитывая отсутствие АБС, еще хуже.

Приговор был суров: «Santana подходит для экспедиций, но ее безопасность и комфорт равны нулю».

И еще: в Германии Santana дешевле Ленд Ровера всего на 2000 евро, однако разницу в цене съедает страховка: с учетом норм, касающихся шума и чистоты выхлопа, покупатели вынуждены регистрировать испанскую машину как маленький грузовичок!

А с Дефендером я близко познакомился в конце девяностых, когда мы проводили Арктик-тест пикапов (см. АР №6, 1999). Хорошо помню спартанский интерьер, крохотные зеркала, плоские и тонкие двери, тесноту в кабине и то, что на морозе напрочь обмерзали боковые стекла. Зато проходимость была великолепной: на Дефендере я забрался по горнолыжному склону выше, чем на остальных пикапах!

Технические характеристики

Двигатели
3000 3000
Тип двигателя Дизельный Дизельный
Л.с 146 176
Трансмиссия
АКПП Нет АКПП
МКПП 6-ступенчатая механическая
Привод подключаемый полный привод
Конструкция Рамная
Конструкция подвесок впереди и сзади зависимая рессорная
Клиренс, мм 200 200
Углы, градусы
Въезда 50
Рампы 24
Съезда 30
Разгон до 100 км/ч н.д н.д
Максимальная скорость, км/ч 140 140
Расход топлива, л. на 100 км
Город 9.9 н.д
Трасса 11.4 н.д
Тип тормозных механизмов
Передних колес Дисковые вентилируемые
Задних колес Дисковые
Число дверей 5
Число мест 5 или 7
Габаритные размеры, в мм
Длина 4599
Ширина 2059
Высота 1750
Колесная база 2768
Колея
Передних колес, мм 1486
Задних колес, мм 1486
Вместимость топливного бака 90 110
Объем багажного отделения
Багажник н.д
Со сложенными задними сиденьями 2300
Масса, кг
Снаряженная 2140 н.д
Полная 3050 н.д
Шины 235/ 85 R16 н.д
Цена от н.д н.д

Роскошь и нищета

Ну что, Massif, далеко ли ты ушел от Ленд Ровера?

Судя по качеству исполнения — да. К сожалению. Огрехи видны с первого взгляда. Резиновые уплотнители в прое­мах идут волной, солнцезащитные козырьки обтянуты неровно, крышечка на рулевой колонке гуляет — она привинчена одним болтиком…

Пол в грузовом отсеке покрыт рифленым металлом (это плюс — удобно мыть из шланга), на потолке вместо обшивки — формованный пластик. И сама крыша стеклопластиковая. А стоит хлопнуть дверцей (такой же плоской и тоненькой, как у прародителя), как по кузову пробегает дрожь, рождая ощущение хлипкости.

Зато сиденья — кожаные! Дорого. Но практично: опять же, отмывать удобнее. Вначале, пока машины шли на полигон, мне досталось место на заднем диване — и я сразу отметил заметную вибрацию под ногами. Кроме того, ручки зад­них стеклоподъемников расположены так, что при их вращении рука упирается в спинку переднего сиденья.

Пересаживаюсь за руль… Узнаю старину Land Rover: левая нога упирается в дверцу, локоть касается окна. Тесно, и при боковом ударе травм точно не избежать! Биться «передом» тоже не хотелось бы: передняя панель близко к лицу, подушек безопасности нет и в помине… Хорошо хоть ремни есть.

Регулировки руля, разумеется, тоже нет, и спинка сиденья не откидывается назад, а только слегка наклоняется. Внутреннее освещение — это лишь тусклый плафончик в центре потолка. С обзорностью назад проблемы: зеркала крохотные, «лендроверовские», заднего стеклоочистителя нет.

Новая панель хороша (четкие приборы, приятные на ощупь регуляторы), передние стеклоподъемники уже электрические, с кнопками на тоннеле. К тому же на машинах, которые нам предоставили, стоял умопомрачительный дисплей-«тач­скрин»: на него выводятся указания навигации и управление аудиосистемой. А также изображение приборного щитка, где касанием экрана один прибор (скажем, креномер) можно поменять на другой (допустим, компас). Однако динамиков даже у такой комплектации только два, причем в панели (в дверях они не поместятся при всем желании!), и закрыты они дешевой серебристой пластмасской. И почему так мало места для всякой всячины? Вместо «бардачка» — неглубокий карман, а выемка под регуляторами отопления отформована так, что туда ничего не положишь.

Синьор Джуджаро! Почему передние панели моделей IVECO Daily и Massif, созданные в вашем ателье, отличаются отсутствием функциональности? Может, в свои 70 лет вы слишком доверяете ученикам? Доверяйте, но проверяйте!

Опасен на любой скорости?

Впрочем, на маршруте был извилистый отрезок асфальтовой дорожки длиной метров пятьсот — и, несмотря на запреты инструкторов, я кое-что выяснил. Во-первых, на резкие движения рулем автомобиль откликался весьма лениво. А во-вторых, при неоднократных попытках резкого торможения с небольшой скорости Massif хоть и не «козлил», как «уазик», но пытался закинуть массивный зад вбок. Или мне показалось?

Коробка передач — шестиступенчатая, у рычага «раздатки» — четыре положения Очень тесно. И зеркало крохотное Грузовой отсек предельно утилитарен. Его длина со сложенным диваном — 160 см

А когда «покатушки» закончились, нас повезли на обед — в тех же машинах, но уже с инструкторами за рулем. Итальянец, рядом с которым я сел, начал «крутить» двигатель на серпантинах: посмотри, мол, как классно разгоняется Massif!

«Здорово. А затормозить со скорости 60 км/ч можешь?» — подзадорил его я. Тот повелся — и со всей дури лупанул по педали. На сыром асфальте Massif понесло юзом… До отбойника мы все-таки не достали, но испугался даже инструктор. «Здесь шины внедорожные и нет АБС, — начал бормотать он. — Правда, вскоре обещают поставить». А я думаю: что же будет при 140 км/ч, до которых, судя по результатам немецких испытаний, способна разгоняться машина? Нет, лучше думать о чем-нибудь другом.

IVECO Massif — это итальянский «уазик». Тот ведь тоже великолепно штурмует бездорожье, но отвратительно и опасно ведет себя на асфальте. И у того и у другого хромают эргономика и комфорт. Конструкция откровенно архаичная. Сборка так себе. АБС нет у обоих (если не считать специальной серии Патриота, да и на нем АБС повела себя, мягко говоря, странно — на склоне Патриот вовсе лишился тормозов — см. АР №24, 2007), подушек безопасности нет, ремни по высоте не регулируются, двери тонкие. Но у нынешнего «козла» хотя бы крыша железная, а у IVECO она стеклопластиковая. Немецкие испытатели, пожалуй, были правы: безопасность равна нулю…

Перед включением полного привода надо повернуть флажки на передних ступицах Резиновые уплотнители в дверях идут волной
Такая проводка — явно не для наших условий Для замены воздушного фильтра придется снять весь его корпус

Massif будет выпускаться с четырьмя вариантами кузова (трех- и пятидверный пассажирский, пикап и шасси с кабиной). Предполагается, что основными покупателями станут лесники, пожарные, егери. Но это в Италии. А у нас?

С одной стороны, за прошлый год в России продано 619 новых Дефендеров — то есть рынок в таких машинах нуждается. С другой стороны, настоящие ценители вряд ли пойдут на замену оригинального Ленд Ровера недоделан… Ой, извините, хотел сказать «переделанным».

Да и есть ли в этом смысл? Ведь пяти­дверный Massif, причем без опций, стоит у нас 1 млн 250 тысяч рублей — то есть 34 тысячи евро. А пятидверный Defender можно купить в России за 24 тысячи евро!

А еще непонятно, как будут продавать и обслуживать эти машины. Ведь у дилеров IVECO нет ни шоу-румов, ни опыта общения с покупателями подобной техники! Может быть, Massif будут предлагать в качестве «довеска со скидкой» транспорт­никам, купившим партию грузовиков? Но они, как правило, ездят «по жизни» на более престижных и комфортабельных машинах.

Теперь представим такую ситуацию. Купил я Massif — черный, с кожаным салоном, все честь по чести. Приехал на сервис (их в России у IVECO всего двадцать) для очередного ТО или ремонта. Там, естественно, очередь из грязных «фур» с самосвалами…

Несколько экземпляров уже завезено в Россию — не только для сертификации, но и для продажи. Пикапов у нас не будет, только пассажирские версии. Дело за малым — найти желающих.

Судя по паспортным данным IVECO, его внедорожные качества схожи с лендроверовскими. Тот тоже преодолевает 50-сантиметровый брод, взбирается на 45-градусный подъем, и клиренс почти одинаков

Паспортные данные
Параметры Автомобиль
IVECO Massif 25S13 SW5
Тип кузова закрытый, пятидверный
Размеры, мм  
колесная база 2768
длина 4720
ширина 1750
высота 2050
дорожный просвет 200
Углы въезда/съезда, град. 50/30
Глубина преодолеваемого брода, мм 500
Полная масса, кг 3050
Снаряженная масса, кг 2140
Грузоподъемность, кг 910
Двигатель IVECO 3.0 HPT common rail
Мощность, л.с./об/мин 146/3000—3500 или 176/3200—3500
Крутящий момент, Нм/об/мин 350/1400—2800 или 400/1250—3000
Коробка передач механическая, шестиступенчатая
Раздаточная коробка двухступенчатая
Подвеска рессорная
Тормоза дисковые
Шины 235/85 R16
Расход топлива, л/100 км:  
в городском цикле 11,4
за городом 9,9
смешанный 10,5

Обзор

Iveco Massif был произведён в Линаресе (Испания) компанией Santana Motor Company, продавался Iveco и конкурировал с Land Rover Defender на рынке полноприводных автомобилей. Модель по сути является обновлённой и рестайлинговой версией Santana PS-10, которая (как и Defender) сама является производной от серии Land Rover, которую Santana ранее построила по лицензии. Massif был частью совместного предприятия между Iveco и Santana; Iveco объявила в Мадриде в мае 2006 года, что, по сути, берёт на себя продукт PS-10.

Благодарим за информацию:

http://avtojeep.ru/catalog/catalog-vnedorozhnikov/IVECO/IVECO_MASSIF.html
https://mezamo.ru/%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5/iveco/massif/%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA/2007-2011/IVECO%20Massif.html
https://trucksreview.ru/iveco/iveco-daily-tehnicheskie-harakteristiki.html

(Прочитано 4 раз(а))

Модели

Servizio Civile Nazionale Iveco Massif на параде армии Италии 2007 года.

Massif был доступен в вариантах с длинной (2768 мм (109,0 дюйма)) и короткой колесной базой (2452 мм (96,5 дюйма)). Были доступны жесткий верх, универсал, пикап и шасси с кабиной. Универсал с длинной колесной базой вмещает до 7 человек. «Сверхмощная» версия Massif с полной массой 3,5 тонны и буксирной способностью также находилась в разработке для коммерческих пользователей. Massif был также нацелен на сектор услуг, и на веб-сайте Iveco были показаны компьютерные модели Massif с нестандартным кузовом, позволяющие использовать Massif в качестве автомобилей службы экстренной помощи, таких как машины скорой помощи и пожарные машины для бездорожья; традиционно сектор, в котором доминирует Land Rover Defender со специально выделенным подразделением Land Rover Special Vehicles.

Модели запуска активно рекламировались с рекламой команды All Blacks New Zealand Rugby Union, поскольку Iveco стала основным спонсором команды. Ракеты-носители были показаны с черным кузовом и «племенной» графикой, связанной с командой.

Iveco также объявила, что будет доступна военная спецификация Massif, которая будет полностью переносной, как и ее родственный автомобиль Santana PS-10.

Хотя PS-10 был доступен в моделях с левым и правым рулем, Massif был доступен только с левым рулем и только в континентальной Европе. Первоначально компания Iveco планировала запустить Massif в Великобритании в начале 2009 года.

Campagnola

Возвращаясь к Fiat Campagnola , Iveco запустила роскошную версию трехдверной модели, продаваемой как Iveco Campagnola в 2008 году, поставки начнутся в 2009 году. Эта модель получила стандартные тормоза с АБС, электрические замки, кондиционер и крышу в цвет кузова. , и задний дворник, среди прочего. Было запланировано оригинальное «открытое издание» из 499 автомобилей.

Технические характеристики

Дизайн массива был разработан Джорджетто Джуджаро и центром стиля Iveco. Massif имеет явное семейное сходство со своим родственным продуктом Santana PS-10, который сам был в значительной степени основан на серии Land Rover . Помимо модернизированного переднего зажима, семейное сходство с Land Rover Defender сильно.

Massif был доступен с двумя версиями 3,0-литрового дизельного двигателя Iveco, взятого с фургона Iveco Daily. Версия мощностью 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) HPI с крутящим моментом 350 Н · м (258 фунт-фут) и версия HPT 176 л.с. (129 кВт; 174 л.с.) с мощностью 400 Н · м (295 фунт-фут) крутящий момент были в наличии. Дополнительная мощность версии HPT обеспечивается турбонагнетателем с изменяемой геометрией . Оба двигателя соответствуют нормам выбросов Евро IV.

Massif оснащен 6-ступенчатой механической коробкой передач ZF 6S400 с повышающей передачей с повышенным и пониженным передаточными числами. Никакой автоматики не было. Massif также имеет выбираемый полный привод, как и его предшественник Land Rover Series (но в отличие от Land Rover Defender, который имеет постоянный полный привод). Это было предназначено для снижения расхода топлива, заявленного Iveco «до 10%». Считается, что решение о выборе полного привода было принято потому, что Iveco предположила, что постоянный полный привод не нужен для большинства условий вождения. Massif обычно четырехколесный с задним приводом, если не задействован полный привод.

Massif также оснащен ступицами свободного хода с ручной блокировкой на передних осях, которые предотвращают вращение компонентов переднего моста, предположительно для уменьшения износа. Также был доступен дополнительный задний дифференциал повышенного трения для улучшения проходимости по бездорожью за счет уменьшения вероятности перекрестной оси.

Massif имеет круглые дисковые тормоза с вентилируемыми дисками на передней оси и простыми дисками на задней оси. Стояночный тормоз также дисковый тормоз, действующий на коробке передач.

Massif оснащен параболической подвеской со всех сторон, в отличие от винтовых пружин его современника Land Rover Defender. Параболическая подвеска оснащена двухлопастными рессорами на передней оси и четырьмя лопастными рессорами на задней оси. Massif оснащен гидравлическими амортизаторами на передней оси, газовыми амортизаторами на задней оси и стабилизаторами поперечной устойчивости как спереди, так и сзади, чтобы обеспечить компромисс между управляемостью и бездорожьем. Систему параболической подвески можно рассматривать как экономически эффективный компромисс между простотой и несущей способностью листовых рессор и лучшим комфортом и шарнирно-сочленением оси (и, следовательно, способностью к бездорожью) винтовых рессор .

Massif представляет собой конструкцию кузова на раме с лестничным шасси, а не монококовую конструкцию, которая сейчас характерна для большинства современных автомобилей 4 × 4. Шасси основано на шасси фургонов Iveco Daily. Эта компоновка — еще одно сходство с Land Rover’s Defender.

Задняя дверь Massif была спроектирована так, чтобы иметь проем шириной в метр, чтобы можно было удобно переносить стандартный европоддон в задней части автомобиля, что было задумано как уникальное торговое предложение автомобиля из-за ожидаемого рынка коммунальных услуг. / коммерческий сектор.

Massif также может быть оснащен различными коробками отбора мощности для трансмиссий или раздаточных коробок и электрическими соединениями на кузове, чтобы еще больше повысить его привлекательность для коммерческих пользователей.

Интерьер Massif был переработан по сравнению с версией Santana PS-10, чтобы сделать его более конкурентоспособным по сравнению с недавно обновленным Land Rover Defender.

Ивеко Кампаньола

IVECO Campagnola является гражданской версией получен из массива. Этот автомобиль получил очень дорогое для итальянцев имя: Campagnola, первый итальянский джип, которому сменяли два поколения с 1951 по конец 1987 года. Производство Iveco Campagnola закончится вфевраль 2011с банкротством производившей его испанской компании Santana Motor .

Iveco Campagnola (2008)

О других проектах Викимедиа:

Массив Ивеко , на Викискладе?

Диапазон IVECO SpA Europe

Доставка промышленных транспортных средств

Модели до 1975 года
см. Fiat VI для грузовиков, автобусов и автобусов и Fiat Professional для фургонов.
Грузовики
Текущая гражданская дальность Ежедневно  · EuroCargo  · PowerStar  ·   · Stralis  · Trakker  · S-Way
Современный ассортимент EuroStar  · EuroTech  · EuroTrakker  · TurboStar  · TurboTech  · Zeta / TurboZeta  · Серия «M» 115-125-135-145 / 14-17  ·   ·   ·   ·   ·   · 170/190  · 190 Turbo  · 220/240  · 190/260 CAP  ·   · 65-75-90 ПК 4×4  · диапазон  · Кампаньола
Исторический модельный ряд Fiat VI Серия «X»  · Fiat 180  · Fiat 300  · Fiat 614  · Fiat 615  · Fiat 619  · Fiat 621  · Fiat 625  · Fiat 626  · Fiat 634  · Fiat 640  · Fiat 642  · Fiat 643  · Fiat 645  · Fiat 650  · Fiat 660  · Fiat 666  · Fiat 670  · Fiat 680  · Fiat 682  · Fiat 684  · Fiat 690  · Fiat 691  · Fiat 697
Автобусы и автобусы
Текущие автобусы GT EuroClass  · Домино  · Magelys
Актуальные городские автобусы См. Автобус Iveco  · Crealis  · Urbanway  · E-way
Современные городские автобусы Down Town  · 471 U-Effeuno  · 480 turbocity  · 490 turbocity UR  · 200/203 Europolis  · 491 CityClass  · Citelis
Современные автобусы и автобусы AU 130  ·   ·   ·   ·   · 370 Lorraine  · Magirus M2000  · EuroRider  · 380 EuroClass  · 391 Domino  · MyWay
Современные троллейбусы Fiat 2401  · Fiat 2404  · Fiat 2405  · Fiat 2411  · Fiat 2470  · Fiat 2472 Viberti  · Iveco 2480  · Iveco Bus Crealis  · irisbus citelis  · Iveco Bus Urbanway  · Irisbus Civis  · Irisbus Cristalis  · SOCIMI 8820  · SOCIMI 8833  · SOCIMI 8839  · SOCIMI
Военная техника
Старые модели Увидеть Fiat VI
Актуальные колесные модели См. Автомобили Iveco Defense  · VTML Lince  · VM 90  · M 70  · VBM Freccia  · ACTL  · Centauro B1  · VBL Puma  · Iveco MPV 4×4-6×6
Современные модели ЖК-90  · ACM 90  ·
Текущие отслеживаемые модели Посмотреть автомобили Iveco Defense  · Iveco — OTO Melara Dardo  · Char Ariete C1
Марки группы Fiat-Iveco: Alfa Romeo Индустри  · Astra SpA  · Fiat Профессиональный  · Fiat В.И.  · ФНМ  · Хонгян  · Irisbus  · Ивеко-АМТ  · Iveco автобус  · Iveco обороны Транспортные средства  · Лянча В.И.  · Магирус  · NAVECO  · ОМ  · Pegaso  · ОЗУ  · SAIC Iveco  · Unic

Транспортные средства Iveco Defense

Доставка промышленных транспортных средств

Современные военные устройства Тяжелый танк Centauro  • Char Ariete C1  • M 170  • VBM Freccia  • Puma  • SuperAVConverter 8×8  • VBTP-MR
Текущие военные грузовики SM 88.50 TIM 8×8  • ACTL 4×4 — 6×6 — 8×8  • APS 95  • RAVx6 «Даффи» Амфибия  • MPV 4×4 — 6×6  • VTLM Lince  • VM 90  • M 70  • Stralis  • Trakker
Современные военные грузовики EuroStar  • EuroTech  • EuroTrakker  • TurboStar  • TurboTech  •  • ACTL 95  • M320 WM  • ATC 81  • ACL 90  • ACM 90  • RG 12  • Campagnola  • Massif  • 6640G Amphibious См. Также Astra SpA
Старые военные грузовики См. Fiat VI и Astra SpA
Старая военная техника Увидеть Fiat
Другие марки группы Fiat: Abarth  • Alfa Romeo  • Autobianchi  • Ferrari  • Fiat  • Fiat VI  • Fiat Professional  • Iveco  • Iveco Bus  • Lancia  • Innocenti  • Maserati
  • Автомобильный портал
  • Портал Италии

Настоящий полковник

Между тем в гамме IVECO есть аналог Хаммера, армейский LMV (Light Multirole Vehicle). Он выпускается в итальянском городе Больцано, и его конструкция, в отличие от модели Massif, — полностью оригинальная и очень серьезная! Дизель common rail мощностью 190 л.с. работает в паре с шестидиапазонной коробкой-«автоматом», подвески и спереди, и сзади — независимые, пружинные, с дисковыми тормозами и АБС.

Поскольку машина бронирована, ее полная масса достигает впечатляющих семи тонн. По утверждению представителей фирмы, LMV сохраняет работоспособность в диапазоне от 49-градусной жары до 32 градусов мороза.

«Итальянский Hummer» служит не только у себя на родине (там модель известна как Lince, «рысь»), но и в Испании, Великобритании, Бельгии, Сербии, Хорватии. В немецком Бундесвере машина называется Caracal («пустынная рысь»). В нынешнем году запланированы ее поставки в Чехию и Норвегию.

 по материалам интернет-сайта www.autoreview.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector