Jmc 1052: технические характеристики
Содержание:
- Кабина JMC 1032
- Тип производимых автомобилей
- Описание двигателя JMC и его отличия от японского
- Модельный ряд грузовиков JMC
- Достоинства и недостатки JMC 1052
- О производителе данной модели
- Дорожный бложик
- Чья марка
- Салон JMC 1051
- Подвеска, ходовая часть, рулевое управление, тормоза
- История создания компании
- Сравнение двигателей JMC разных классов экологичности
- JMC 1052 компании Jiangling Motors — общая характеристика
- Габаритные размеры и другие технические характеристики в цифрах
- Бренд на российском рынке
- Двигатели и трансмиссия грузовиков JMC 1052
Кабина JMC 1032
Внешний вид кабины JMC 1032 имеет характерный азиатский стиль исполнения. Она позиционируется как трёхместная, но это справедливо лишь для людей худощавой, «азиатской» комплекции. Мужчинам крепкого или грузного телосложения придётся в этой кабине тесновато.
Водительское сиденье регулируется только вперёд-назад, наклон спинки не регулируется. Но для среднестатистического водителя он подобран оптимально, поэтому посадка на рабочем месте в принципе удобная. Рулевая колонка имеет регулировку как по углу наклона, так и по высоте руля. Однако руль в кабине JMC 1032 расположен по-троллейбусному: горизонтально, и к этому ещё надо привыкнуть.
Спинка у центрального пассажирского места – складная. Кондиционера в базовой комплектации нет, это дополнительная опция. Однако в стандартный комплект уже входят электрические стеклоподъёмники, гидравлический усилитель руля, регулируемая рулевая колонка, центральный замок, магнитола с двумя динамиками и антенной, фары противотуманного света. Еще одной дополнительной опцией, предоставляемой за отдельную плату, является электрический обогрев зеркал заднего вида.
Обзор с рабочего места водителя, можно сказать, идеальный. Он находится как будто в «аквариуме», что в сочетании с крупными зеркалами заднего вида даёт превосходный обзор во все стороны. Обивка сидений в кабине JMC 1032 тканевая, пластиковая обшивка выполнена из дешёвого и грубого пластика.
На приборной панели предусмотрено два небольших бардачка; есть очень удобная и нужная полочка для документов – всяких накладных и путёвок. Но в целом, мест для размещения вещей в кабине мало. Натащить в неё всякого барахла не получится (что и к лучшему). Рычаг коробки переключения передач расположен оптимально в плане эргономики – под рукой водителя, на том самом месте, где он и должен быть расположен. Рычаг стояночного тормоза тоже оптимально размещён между сиденьями.
Тип производимых автомобилей
Китайская компания специализируется на производстве внедорожников, пикапов, фургонов и универсалов. К пикапам относятся следующие модели:
- лидер рынка Baodian;
- все модели JMC Yuhu pickup (3, 5, 7, 9);
- Yuhu EV pickup.
В линейку фургонов входят:
- Teshun;
- Jiangling CV9 (минивэн);
- BaoWei;
Также производитель предлагает и небольшие грузовики:
- Qingka (легкогрузовой Jiangling), созданный по подобию легкогруза Toyota;
- Kairui и Kairui 800;
- Kaiwei;
- Kaiyun;
- Shunda;
- Yunba (коммерческий фургон).
Коммерческий фургон Yunba
При производстве компания использует платформы лучших автомобилей в своей категории (Ford Everest и Landwind X7).
Описание двигателя JMC и его отличия от японского
Двигатель – модель JX493 (4JB1) — четырехцилиндровый, четырехтактный, дизельный, мотор, имеет небольшой размер, высокоскоростной тип прямого впрыска, легкий вес, компактную конструкцию, хорошую надежность, водяное охлаждение. Разделяется на классы экологичности: Евро 2, Евро 3 и Евро 4.
Давайте рассмотрим основные отличия китайского двигателя от японского:
1) По блоку цилиндров.
На двигателях марки Isuzu (4JB1) стоит блок цилиндров – гильзованный, то есть с завода установлена стальная гильза с внутренним диаметром под поршень — 93 мм. А китайские моторы для удешевления двигателя, блок цилиндров не гильзуют, то есть блок идёт литой и имеет такой же размер – 93 мм.
В связи с этим имеется принципиальное отличие в поршневых кольцах, а именно разница в напылении на компрессионные кольца. Со временем происходит выработка стенок блока цилиндров китайского двигателя и уже тогда в этот блок устанавливается гильза. В связи с этим существуют ремонтные наборы, так называемые гильзо-поршневые группы, для гильзовки двигателя.
Также в системе охлаждения японского двигателя 4JB1, установлена другая прокладка между блоком и головкой. Образец правильной прокладки ГБЦ JMC:
2) По поршневой группе:
Поршень на японском двигателе имеет диаметр поршневого пальца — 34 мм, а на китайском – 31 мм. Отсюда разные шатуны и поршневые пальцы. Но основным отличием является исполнение камеры сгорания поршня, другой впрыск топлива и соответственно другие топливные форсунки.
Образец правильной камеры сгорания поршня JMC:
Следующие отличие — это поршневые кольца, разница в маслосъемном кольце, оно имеет трапециевидную форму!!!
Образец правильного маслосъемного кольца JMC:
3) По коленчатому валу:
Коленвалы на обоих двигателях идентичны. Практика показывает, что данные валы растачивают, но этот процесс трудоёмкий и требует профессиональных навыков. Распространённые размеры начинаются от + 0. 25 до + 0.50, но бывают и + 0.75, но редко. Мы рекомендуем заменить коленвал на новый, этот вариант будет более надёжнее и экономичнее!
Модельный ряд грузовиков JMC
Модельный ряд коммерческих грузовиков JMC Сarrying состоит из четырех модификаций:
JMC 1032 грузоподъемностью до 1 т;
JMC 1032 с фургоном
JMC 1043 грузоподъемностью от 1 до 3 т;
Тентованный JMC 1043
JMC 1051 и 1052 грузоподъемностью до 3 т.
Шасси JMC 1052
Варианты оснащения легких грузовиков JMC
Как и большинство других китайских грузовиков, JMC наиболее часто выпускаются в исполнениях:
бортовой грузовик;
Бортовой грузовик
бортовой грузовик с тентом;
Бортовой грузовик с тентом
промтоварный/изотермический фургон;
Изотермический/промтоварный фургон
фургон из сендвич-панелей.
Сендвич-фургон
Конструктивно все малые грузовики JMC Сarrying одинаковы — компактная, расположенная над продольно ориентированным двигателем, кабина и универсальное шасси, на которое устанавливается выбранная надстройка. Отличаются модели грузоподъемностью, габаритными размерами и мощностью двигателей.
Интерьер кабины с отделкой под дерево
Интерьер кабины всех модификаций одинаково скромен, но содержит все необходимое для комфортной работы. Обширная площадь остекления, отсутствие выступающего капота и большие зеркала обеспечивают водителю замечательную обзорность. Немного по-автобусному расположено рулевое колесо, но диапазон настроек водительского кресла позволяет расположиться достаточно удобно. Характерная для азиатских автомобилей отделка «под дерево» на недорогом коммерческом грузовике смотрится чужеродно.
Ещё по теме: Fuso Canter FE180
Достоинства и недостатки JMC 1052
Если верить отзывам владельцев, автомобиль, которому посвящен данный материал, характеризуется как плюсами, так и минусами. Первое и самое существенное преимущество – доступная цена, которая играет важную роль, если бюджет покупки ограничен.
Еще один несомненный плюс – надежный мотор, являющийся точной копией японского «Изудзу», пусть и устаревшего. Не вызывают нареканий грузоподъемность, крепкая, устойчивая перед коррозией рама, хорошая ремонтопригодность (многие оригинальные детали можно заменить японскими аналогами). Довольны владельцы компактностью и маневренностью модели.
Теперь о недостатках:
- Тесный, неуютный, некомфортный салон, эргономика которого отсутствует как таковая.
- Плохая тепло- и шумоизоляция салона.
- Низкое качество отделочных материалов (пластик быстро покрывается трещинами, даже поролон на сиденье проваливается уже спустя год эксплуатации).
- Частые проблемы с элементами освещения, вызванные некачественной проводкой.
- Плохая краска кабины, некачественный металл, подверженный воздействию коррозии.
- Устаревшая тормозная система.
О производителе данной модели
Бренд JMC принадлежит китайскому автопромышленному концерну Jiangling Motor Holding. («Джанглинг», «командир» в переводе с китайского на русский язык). Под маркой JMC выпускаются не только лёгкие коммерческие грузовики, но также и тяжёлые, включая и магистральные седельные тягачи; а также автобусы и микроавтобусы, легковые автомобили всех классов.
Компания входит с число крупнейших китайских автопроизводителей: в общей сложности, автомашин JMC производится свыше 300 тысяч единиц в год. Расшифровывается JMC как Jiangling Motors Company.
Датой своего основания компания считает 1968 год, когда под маркой Jiangxi начали выпускаться грузовики, названные «Чингисхан». Качественно новый этап развития Jiangxi стартовал в 1984 году, когда компания начала своё сотрудничество с японской корпорацией Isuzu.
В 1993 году фирма Jiangxi была переименована в JMC (Jiangling Motors Co., LTD.) и получила официальное право на использование платформ грузовиков и внедорожников компании Isuzu. Кроме того, в 1995 году фирма JMC заключила партнёрское соглашение и с Ford Motors. В его рамках в 1997 году она развернула на своих промышленных мощностях в Китае производство грузовиков, автофургонов и микроавтобусов Ford Transit.
Очень успешной моделью компании JMC стал вышедший в 2000 году на китайский внутренний рынок вышел четырёхдверный пикап JMC Baodian, сделанный на основе Isuzu Pick Up. Он оснащался 2,8-литровым турбированным дизельным мотором, полностью скопированным у Isuzu. Эта модель стала хитовой в Китае и в Азии вообще.
С 2005 года компания JMC пытается продвигать свои грузовики, внедорожники и легковые автомобили не только на азиатском, но и на мировом рынке (в том числе и в России). Она начинает участвовать в престижных автовыставках – таких, как автосалоны в Париже, Франкфурте и т.д. Компания идёт в ногу со временем, используя современные передовые технологии. В частности, выпускает электромобили (легковые и лёгкие цельнометаллические фургоны).
Несмотря на то, что легковые автомобили марки JMC выпускаются на основе Isuzu, Mitsubishi и Subaru, на мировом рынке они не получили широкого признания. А вот малотоннажные коммерческие грузовики оказались достаточно востребованными не только в Китае и близлежащих странах, но и во многих других государствах мира.
За лёгкие развозники серии JMC Carrying, к которой принадлежит и модель JMC 1032, «проголосовали кошельком» представители малого и среднего бизнеса многих стран, которым нужен для работы развозник-повседневник – компактный, маневренный, неприхотливый. А главное – дешёвый (как сам автомобиль, так и его эксплуатация / обслуживание).
Выпускались грузовики модели JMC 1032 в городе Наньчане, провинция Цзянси Китайской Народной Республики. Вместе со своими «старшими братьями»: лёгкими коммерческими автомобилями JMC 1043, 1051 и 1052 (грузоподъёмностью до 3 т),
Дорожный бложик
https://signsign.ru/blog/2014/03/01/texnicheskie-xarakteristiki-jmc-1051.html Рубрика: Автобрэнды Опубликовано: 01.03.2014
2014-03-01T10:34:11+00:00 by SignsignМы в Google+
О том, что перевозка грузов была и будет востребована в любое время, спорить никто не будет. Но вот о целесообразности и расходах, которые необходимо будет понести на ее обеспечение, наверняка найдутся те, кто захочет высказать свое мнение и привести разумные доводы и объяснения.
Так, например, вполне очевидно, что если между соседними городами небольшой километраж и грузоподъемность перевозимого товара невелика, нет смысла заказывать фуру с большим расходом топлива, по причине ее незагруженности и простоя свободного места в ней.
В такие моменты на помощь приходят небольшие грузовики и фургоны, способные выполнить такие же задачи по перевозки товара и минимизировать расходы на обеспечение этой перевозки.
Так среди небольших грузовиков свою нишу в бизнес-перевозках заняли китайские грузовики JMC 1051. Их качество и стоимость позволяют даже начинающим частным перевозчикам приобретать эти автомобили по несколько штук и выполнять небольшие заказы от перевозки скоропортящихся продуктов до полноценных жилищных и офисных переездов.
За счет полного соответствия экологическому стандарту Евро 3 и езде на дизеле, экономия по топливу выглядит очень впечатляющей, да и мощность в 115 лошадей тоже позволяет справиться с поставленными по перевозке задачами.
Объем топливного бака в размере 60 литров и расхода топлива по 8 литров на 100 км позволяет преодолевать расстояние между близлежащими городами без остановок и дозаправок. При такой экономии времени на доставку можно иметь больше выгоды при организации срочных заказов со стороны клиента. Время всегда стоило, и будет стоить немалых денег.
За счет своей небольшой грузоподъёмности в 3.5 тонны, большинство городских дорог, закрытых для фур и другой тяжеловесной техники, покоряются этому китайскому фургону. Размерность шин 215/75 R16 без труда позволяет найти необходимую резину или произвести ее восстановление при износе, а наличие большого количества запчастей и контрактных деталей делает обслуживание недорогим и вполне приемлемым.
Чья марка
Родина бренда JMC – Китай, город Нанчанг. Дело началось в 1968 году на небольшом заводе по выпуску грузовиков и постепенно выросло, сформировавшись в 1993 году в бренд. Он стал известен и за пределами Китая, когда компания заключила партнерство с Ford Motors. Китайский производитель решил сотрудничать и с японскими брендами.
Результатом стало создание нового европейского бренда JMC в 2005 году. Китайские автомобили начали выпускаться в Европе и в России под новым названием Landwind.
Landwind X7
В моделях Landwind отражается плотное сотрудничество с японскими производителями. Используются лицензионные запчасти Mitsubishi и Isuzu, заметно внешнее сходство с внедорожниками Mitsubishi, сборка грузовиков происходит при сотрудничестве с Itochu.
Салон JMC 1051
Внутренняя часть представлена тремя посадочными местами – диван для двоих и отдельное водительское кресло. Все обшивается простенькой тканью и по всему салону использованы не самые лучшие материалы.
В руки водителю попадает толстый 2-спицевый удобный руль, за которым скрывается привычная аналоговая панель приборов. Руль регулируется, но это опция, как и гидроусилитель. Тогда китайцы еще не отошли от стиля делать вставки под дерево, здесь на пол торпедо пластик окрашенный под дерево – некрасиво.
Под рукой водителя кроме штатной магнитолы и органов управления печки больше ничего нет. Заводская кассетная магнитола JMC 1051 сразу менялась, радио установлено по умолчанию. Кондиционера нет в базовой комплектации, докупается как опция.
Вообще много чего нет в базе:
- электростеклоподъемников;
- обогрева зеркал заднего вида;
- механической регулировки руля;
- радара заднего хода;
- кондиционера;
- гидроусилителя;
- подогрева топливного фильтра и бака для зимы.
Подвеска, ходовая часть, рулевое управление, тормоза
Тип подвески автомобиля JMC 1052 – передняя: пружинная торсионная, задняя: рессорная.
По отзывам владельцев, с загрузкой в 3000 кг машина идёт уже почти на резинках, нет стабилизаторов. При перевозке тяжелых объёмных грузов её может очень сильно раскачивать в колее – так, что, успокаивая раскачивание, оказываешься на встречке, Хорошо, если без последствий, так как безопасность водителя при столкновениях у данного автомобиля очень и очень слабая.
Колёса передней оси установлены на одном уровне с внутренними колесами задней оси, хотя должны стоять между задней спаркой. Во многом, отсюда и происходит это раскачивание.
Тип рулевого управления – винт-шариковая гайка. Имеется гидравлический усилитель руля.
Тормозные механизмы у абсолютного большинства машин данной модели все были классическими барабанными. Лишь в последние годы выпуска стали появляться автомобили и с дисковыми тормозами. Антиблокировочной системы (ABS) в конструкции не предусмотрено, и все JMC 1052 во все годы выпуска выпускались без неё.
По отзывам владельцев JMC 1052, тормоза из-за регулятора тормозных сил сначала начинают работать только в переднем контуре, а уже только потом – задний. При движении порожняком, или с грузом до 2000 кг машина тормозит хорошо, и даже некая обратная связь ощущается. Но при загруженности в 3000 кг и выше уже после нескольких торможений точно чувствуется что тормозная система явно не предназначена для такого тяжёлого груза. Это проявляется в том, что тормоза становятся мягкими, появляется лёгкий гул, и становится непонятно где именно ты остановишься. Приходится быть осмотрительнее и аккуратно держать дистанцию со впереди идущим транспортом.
История создания компании
История бренда JMC имеет несколько поворотных моментов, которые способствовали расцвету марки:
- Выпуск японских машин Isuzu в 1984 году. Эта деятельность за два года превратила нерентабельное маленькое производство в прибыльное предприятие.
- Договор с Isuzu о разрешении на использование платформ ее автомобилей в 1993. Тогда и была основана марка JMC.
- Сотрудничество с Ford Motors, ставшее счастливым билетом для JMC и в дальнейшем открывшее доступ к западным рынкам. Уже через 2 года в Китае запустили совместное производство машины Ford Transit.
- Завоевание внутреннего рынка в 2000 году благодаря успешному запуску модели Baodian. Она создавалась на базе Isuzu и имела лицензионный мотор этой компании. За последующие несколько лет марка авто JMC вошла в топ-100 предприятий Китая.
- Решение выйти на внешний рынок и создание марки Landwind. JMC выпустили несколько внедорожников для европейского рынка: Landwind, X-Pedition, обновленная версия Landwind X8.
Ford Expedition 2007
Сейчас марка машины JMC получила распространение в странах Латинской Америки, Африки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.
Ежегодно китайский бренд выпускает 17 тысяч машин для внешнего рынка и около 283 тысяч – для внутреннего. История бренда JMC переживает небывалый расцвет.
Сравнение двигателей JMC разных классов экологичности
Давайте детально рассмотрим в чём же разница между двигателем JMC с классом экологичности Евро 2 от двигателей Евро 3 и Евро 4
Одной из основных разниц является различие топливной системы. На Евро 2 установлен топливный насос высокого давления (ТНВД) с механическими топливными форсунками фирмы BOSCH (лицензированный). А на Евро 3/4 используется высоконапорная технология Common Rail с топливными системами DELPHI и BOSCH для обеспечения норм экологичности.
Двигатель JMC Евро 2
Двигатель JMC Евро 3-4
На моделях JMC Евро 2 система подачи топлива высокого давления использует распределительный насос плунжера ТНВД, подача топлива происходит механически.
Устройство системы впрыска Common Rail фирмы Bosch
А на JMC Евро 3/4 используется насос высокого давления, с системой Common Rail, принцип работы топливной системы этого типа основан на разделении процессов создания высокого давления и непосредственно впрыска дизеля, то есть происходит электронное управление впрыском топлива.
Передняя крышка двигателя с шестернями ГРМ модели JMC Евро 2 и крышка двигателя с ременным приводом ГРМ модели JMC Евро 3/4.
На двигателя JMC Евро 2 механизм газораспределения состоит из шестерен и в движение приводится за счёт них, а на двигателе JMC Евро 3/4 механизм ГРМ приводится в действие за счёт ремня и регулировки натяжным и обводным роликами.
Разница в водяном насосе (помпе) JMC.
Крышка шестерен ГРМ и водяная помпа JMC Евро 2 и крышка ременного привода ГРМ JMC Евро 3/4 с водяным насосом.
JMC 1052 компании Jiangling Motors — общая характеристика
«На вооружении» российской сферы коммерческого транспорта модель, которой посвящен наш материал, появилась в 2007 году. Ее производитель – крупнейшее в КНР предприятие Jiangling Motors, обладающее богатым опытом в производстве автомобильной и, в частности, грузовой техники. Первые свои машины он предоставил на суд общественности в пятидесятых годах прошлого века, а спустя 3 десятилетия компания стала одним из ведущих поставщиков комплектующих для таких крупнейших автопроизводителей, как Ford и Isuzu.
Не удивительно, что в ходе разработки первой собственной модели китайские конструкторы позаимствовали опыт своих японских коллег. Линейка грузовиков JMC Сarrying (а это довольно неплохие в плане технической оснастки машины малой и средней грузоподъемности) воплотила в себе массу конструктивных решений и ценного опыта Isuzu. Более того: даже силовой установкой, которой оснащались JMC 1052,был 2,8 дизель «Исузу».
Правда, того распространения, на которое производитель рассчитывал, эта модель не получила – по факту она оказалась хуже «Газели», и российские потребители отдавали предпочтение отечественному авто. Однако на дорогах страны ее часто можно увидеть даже сегодня.
«На борту» транспортного средства, согласно данным из инструкции по эксплуатации, умещается до 900 кг груза, но по факту оно способно перевозить куда больше. Некоторые владельцы умудрялись загружать развозчик и двумя тоннами, при этом ни малейшего ущерба раме и прочим конструктивным элементам не наблюдалось.
Колесная формула JMC 1052 – 4 на 2, ведущими являются задние колеса. В плане компоновки грузовик бескапотный, мотор размещен продольно. Кабина двухдверная, внутри предусмотрено три места. Для упрощения доступа к силовой установке и важнейшим узлам в процессе ремонта она откидывается вперед.
Машины выпускались в нескольких вариантах комплектации:
- бортовой грузовик (обычный и тентованный);
- фургон (промтоварный либо изотермический);
- фургон, изготовленный из сэндвич-панелей.
Шасси у автомобиля универсальное, на нем устанавливается либо кузов выбранного типа, либо требуемая надстройка.
Габаритные размеры и другие технические характеристики в цифрах
- Длина – 5965 мм, ширина – 1880 мм, высота – 2010 мм.
- Колёсная база – 3360 мм.
- Ширина колеи передних колёс – 1385 мм, задних колёс – 1425 мм.
- Свес передний – 1065 мм, свес задний – 1530 мм.
- Угол въезда (переднего свеса) – 27 градусов, угол съезда (заднего свеса) – 17.5 градусов.
- Дорожный просвет – 185мм.
- Листовые рессоры – 7 / 9.
- Масса снаряжённого транспортного средства – 2345 кг .
- Допустимая полная масса транспортного средства – 4825 кг.
- Колёсная формула – 4х2 (ведущие колёса: задние).
- Типоразмер шин автомобиля – 7.00R15-10PRLT; 7.00R16-10PRLT.
- Число шин – 6 (задняя ось с двускатной ошиновкой).
- Производительность, коэффициент загрузки (отношение максимальной полезной нагрузки к весу транспортного средства) – 1.25.
- Длина кузова (грузового отсека) – 4220 мм, ширина – 1780 мм, высота бортов кузова – 380 мм.
- Диаметр разворота – 13.6 метров.
Бренд на российском рынке
Бренд пришел на российский рынок в 2007 году, закрывая потребность в небольших грузовых машинах, доступных и удобных в эксплуатации. Марка машины JMC стала особенно известной благодаря двум моделям –1032 и 1051. Обе – легкие коммерческие грузовики, сочетающие высокие ходовые характеристики с простотой в обслуживании и приемлемой ценой.
Китайский грузовик JMC 1032
Масса грузовика 1032 – 2,9 тонны. Автомобиль создан на базе Isuzu Elf. Благодаря своей компактности он оптимален для грузоперевозок в черте города. В кабине могут разместиться водитель и 2 пассажира. Оснащение кабины простое и удобное.
Технические параметры 1032: дизельный силовой агрегат емкостью 2,8 л и оснащенный турбиной. У двигателя отсутствует электронное управление, что снижает стоимость машины и значительно облегчает ремонт. Экономичный расход топлива – 12 л/100 км при полной нагрузке.
Базой грузовика 1051 также стала модель Isuzu, что заметно по его «азиатскому» виду. Это дешевый и простой в обращении автомобиль. Кабина также вмещает двух пассажиров и водителя. Модель 1051 оснащена кондиционером, противотуманными фарами, автоматическими стеклоподъемниками, противоугонной системой. Дизельный силовой агрегат, как у 1032.
Двигатели и трансмиссия грузовиков JMC 1052
Двигатель JMC 1052 представлен 4-цилиндровым рядным агрегатом. В разные годы выпуска и в различных вариантах комплектации на модель устанавливали JX493ZQ3, JX493ZQ4 или JX493ZQ4A. Разница между тремя вариантами была минимальной. Объем мотора – 2,8 литра, мощность – 92 или 84,5 лошадиных силы. Функция турбонаддува была в каждом из перечисленных вариантов, каждый из них соответствовал экологическим нормам «Евро-2».
Максимальный крутящий момент, достигавший 285 Н*м при 2 тыс. оборотов в минуту, демонстрировал JX493ZQ4. Степень сжатия составляет 17,2 к 1. На каждый цилиндр приходится 2 клапана, а расход горючего варьируется в пределах от 9 до 12 литров в зависимости от манеры езды и условий эксплуатации.
«Сердце» мотора – турбина JMC 1052, основным элементом которой является картридж. Практика показывает, что при его своевременной замене ресурс турбокомпрессора заметно возрастает, исключается необходимость более сложного и дорогостоящего ремонта, даже если весь узел в целом морально устарел.
К слову: мотор вызывает массу нареканий владельцев за его громкость – говорят, он тарахтит, словно трактор, что заметно снижает комфорт езды. Если ехать на нем по далеким от идеала российским дорогам, да еще и усыпанным гравием, удовольствие от процесса будет сомнительным.
Получить доступ к мотору при необходимости ремонта и техобслуживания можно непосредственно из кабины, достаточно всего лишь снять пассажирское сиденье. Упомянутые силовые установки работают в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач.