Технические характеристики авто ифа

Грузовик IFA w50: окончание выпуска

Надежность и качество грузовика никогда не оспаривалось — сравнительно редкие модернизации говорят об этом. К тому же, были десятки моделей различного назначения исправно сходили с конвейера все эти 25 лет. Как бы то ни было, IFA W50L к начале 80-х годов стали неизбежно терять актуальность, отступая перед плодящимися, как грибы после дождя, новинками. К тому времени производитель подготовил следующее поколение IFA.

Кабина и салон IFA W50 — простота, но вместе с тем и удобно: посадка высокая, а обзор качественнее многих грузовиков того времени.

Советские автомобилисты уже не застали новый грузовик, но были наслышаны о нем. На смену IFA w50 пришел обновленный IFA 60L. Отличие этих автомобилей прямо-таки бросалось в глаза. Были учтены все мелкие недостатки: кабина стала откидной и теперь вмещала трех пассажиров.

Увеличились рабочие мощности: 9-тилитровый двигатель развивал 180 л.с. и работал в паре с обновленной 4-хступенчатой КПП с синхронизатором. Выросла и грузоподъемность до 6 тонн. И жить бы автомобилю долго и счастливо… Но ход истории, запустивший IFA W50L и его потомка так же неумолимо завершил и их выпуск. В 1990 году Германия вновь объединилась, ГДР перестало существовать, завод стал опять принадлежать Даймлер-Бенц. IFA W50 и 60L показались немецким специалистам не рентабельными и выпуск был прекращен.

Среднетоннажный грузовик IFA W50 выпускался с 1965 по 1990 годы на заводе в Людвигсфельде в Германской Демократической Республике. За четверть века с конвейера завода сошло больше полумиллиона грузовиков, машины массово экспортировались в страны социалистического лагеря, а также в государства Азии и Африки. На базе автомобиля было создано множество модификаций и надстроек. После объединения Германии производство морально устаревшей модели было признано нерентабельным, и в 1990-м году выпуск грузовика был окончательно свернут.

Описание автомобиля

Грузовая машина Ифа представляет собой малогабаритное транспортное средство, которое идеально подходит для выполнения работ в городских условиях. Массовый выпуск большинства модификаций стартовал с 1958 года, однако первый экземпляр самой популярной модели — Multicar M 25 сошла с конвейера лишь к 1978 году.

Средние объемы производства данного транспортного средства на момент появления составлял 200 тыс. штук, а доступные комплектации предусматривали возможность монтажа свыше 20 разновидностей дополнительного оборудования. В продаже были представлены автомобили с 2 разными колесными базами — классической и уменьшенной.

На момент выпуска изделие представляло собой передовой грузовик, созданный с применением самых современных технологий. Кабина предусматривала возможность размещения водителя и пассажира, а увеличенное лобовое стекло позволяло значительно расширить обзор.

Ifa Multicar может применяться для выполнения следующих работ:

  • уборка улиц;
  • транспортировка грузов;
  • дорожное строительство;
  • выполнение монтажных работ на высоте.

Обязательно почитайте: Форд Транзит бортовой: технические характеристики

Упоминания заслуживает продвинутая панель управления, отличающаяся эргономичным размещением всех элементов. Характерной особенностью представляется наличие ремней безопасности, которые довольно редко были предусмотрены конструкцией грузовиков того времени.

Модификации

Как можно увидеть на фото грузовика Ифа классической модели, существующие модификации лишь незначительно различаются между собой по конструкции. Стандартная модель выпускалась под номером m2501, а её уменьшенный вариант — m25l02. При этом следует отметить, что грузовая платформа на первой модификации была изготовлена из прочной листовой стали, что позволяло значительно облегчить её ремонт и демонтаж.

Модель IFA L60

Основным отличием уменьшенной версии представляется более высокие бортики, препятствующие выпаданию груза. Бортики обеих автомобилей откидные, оснащены надежными запирающими устройствами, которые сравнительно редко требуют ремонта.

Характерной особенностью автомобилей данного типа является широчайшая сфера применения, что обусловлено огромным выбором дополнительного оборудования. При этом транспортное средство способно без труда передвигаться по дорожному покрытию плохого качества, что делает его оптимальным для выполнения работ в отечественных условиях.

На сегодняшний день концерном выпускаются следующие модификации:

  • 27 — модифицированная версия базового грузовика, отличающаяся наличием двигателя от Volkswagen повышенной мощности;
  • 30 — самая мощная модель, мотор которой соответствует стандартам Евро-4;
  • Tremo – самый компактный, маневренный грузовик, оборудованный полным приводом.

Конструкция автомобиля предусматривает, что все расходные элементы расположены таким образом, чтобы облегчить их демонтаж и замену. При этом автомобиль отличается крайне низкими эксплуатационными издержками, что обусловлено малой стоимостью запчастей и экономичным потреблением топлива.

Технические характеристики ИФА 50

Как отмечалось, за время выпуска машина производилась во многих модификациях. Они отличались колесной формулой, габаритами, обустройством кабинной части. Были также варианты IFA W50 в виде тягача с полным приводом или грузового транспорта с удлиненной базой. При этом сзади кабины могли находиться мастерские, дополнительные места, пожарное оборудование и т. д. Ниже кратко рассмотрим особенности техники.

Двигатель и КПП

Первые грузовики ИФА 50 комплектовались усовершенствованными моторами, имеющим мощность в 100 «лошадей». Их особенностью стало наличие двигательного тормоза, срабатывающего при снятии ноги с педали газа. Это происходило, благодаря автоматическому закрытию заслонки. Такая опция особенно актуальна при движении по скольким дорогам и при длительном спуске с разных возвышенностей.

Двигатель ИФА взаимодействует с пятиступенчатой МКПП с синхронизаторами на разных скоростях (со второй по пятую). Устройство смонтировано на раме под кабиной, что позволяло легко снять устройство для демонтажа и ремонта.

Подвеска и тормоза

Особенностью IFAW50 является необычная конструкция заднего моста

Для повышения клиренса и уменьшения нагрузки на главную пару разработчики предусмотрели важное нововведение. Так, привод ИФА активируется с помощью колесных редукторов, а базовую нагрузку принимают на себя балки

Главная передача в таком случае остается совмещенной.

При этом кабина стала более комфортной, благодаря действию телескопических амортизаторов.Отдельного внимания заслуживают тормоза IFA W50. Они срабатывают под действием автономных гидравлических приводов.

Педаль комплектуется пневмоусилителем, благодаря которому уменьшается усилие. Ручник имеет пневматический привод, воздействующий на задние колеса. При этом в состав тормозов ИФА входил и пневматический вывод для передачи команды на систему прицепного устройства.

Кабина и рулевое управление

В зависимости от модификации кабина грузовика IFA W50 периодически менялась, но основные характеристики оставались неизменными. Для водителя предусмотрено удобное кресло с возможностью изменения высоты и перемещения по горизонтали. Так, во время тестирования техники водители ездили по маршруту Горького-Воронеж. В результате они отметили, что спина устает меньше, чем на ГАЗ 53Б.

Дополнительный плюс — удобное рулевое управление. Так, машины с полным приводом комплектовались ГУР, что упрощало вращение руля и не требовало большой нагрузки при изменении траектории движения.

 Технические характеристики  Значения
 Грузоподъемность, т  5
 Объем мотора, л   дизель 6,5
 Мощность, л. с.  125
 Объем бака, л  100
 Привод  задний / полный
 КПП  «механика», пять скоростей
 Подвеска  зависимая, на рессорах
 Габариты (ДхШхВ), м  6,53х2,5х2,6
 Клиренс, см  30
 Колесная база, м  3,2
 Число дверей / мест  2
 Скорость, км/ч  90
 Расход дизеля (смешанный цикл), л/100 км  20
 Полный вес, т  10,2
 Шины  R20 255/70

В зависимости от модификации технические характеристики ИФА могут немного отличаться.

Несмотря на отличные для своего времени параметры, к началу 1980-х годов грузовик стал проигрывать конкурентам. Разработчики пытались создать модернизированную версию, но все ограничивалось опытными образцами. Только в 1987-м они смогли представить более мощный вариант техники. При этом изменения коснулись только мотора, который получил больше «лошадей», а также грузоподъемности.

После объединения ГДР и ФРГ завод в Людвигсфельде также был закрыт. Его вернули во владение «Даймлер-Бенц». Какое-то время собственники пытались выпускать обновленную версию L6 и даже установили кабину от Mercedes LN2, но этот эксперимент также не увенчался успехом.

Кульбит ФРГ – ГДР – Гана

Итак, грузовики W50 появились в Гане и сразу же вызвали интерес. Цены на них были приемлемы, зачастую даже гуманнее, чем на автомобили, собранные в Африке из европейских частей. К тому же ГДР проводила разумную торговую политику, охотно соглашаясь на бартер. Грузовики меняли даже на бананы, из-за дефицита которых тысячи восточных немцев рискуя жизнью бежали через границу на Запад. У руководства филиала Neoplan Ghana это беспокойства не вызвало, ведь автобусы большого класса заводы объединения IFA не выпускали. Поразмыслив немного, западные немцы решили использовать ситуацию с выгодой для себя. В феврале 1984 года началась реализация небывалого до селе гешефта – западные немцы договорились с восточными о совместной разработке «тропического автобуса» Neoplan-IFA (так его прозвали в прессе) и поставке в Гану 100 единиц удлинённых шасси W50 для оснащения их кузовами на месте.

Сначала решили изготовить в Людвигсфельде десять опытных шасси с колёсной базой 4600 мм, но таких там не делали. Предложение о постройке 47-местных автобусов на шасси W50 L/Sp с базой 3700 мм, западные немцы отвергли. Работникам комбината пришлось удлинять эти шасси, дабы увеличить число мест до 55. Капиталисты обязались поставить кузова. В феврале 1984 года в ГДР начались всесторонние испытания первого опытного автобусного шасси с увеличенным клиренсом, к июню они успешно закончились. Вскоре на заводе Gottlob Auwärter в Пильстинге оснастили два шасси кузовами Neoplan и приступили к испытанию автобусов. Один тестировали в ГДР, другой отправили в Гану. Тем временем комбинат в Людвигсфельде изготовил ещё восемь длиннобазных автобусных шасси – они получили название W50 L/B-GH (литера B означала Bus, буквы GH – Ghana). Автобусы для Ганы получили сначала такое же название, как и машины этого класса для рынка ФРГ – Neoplan SK 1 (буквы SK означали «стандартный малый автобус» – Standardkleinbus). Но вскоре индекс модели сменили на N 311 Tropic Bus в модификациях City (55 посадочных мест + 25 для стоящих) и Intercity (55 посадочных мест).

Некоторые немецкие хронисты утверждают, что на этом всё и закончилось – восемь готовых шасси в автобусы не превратились. Их оснастили кабинами и лёгкими платформами для перевозки пенопласта и отправили в Дрезден. Действительно, в 2003 году в Людвигсфельде на территории фирмы Thiele GmbH один неизвестный фотограф заснял такое шасси с установленной на нём кабиной от грузовика. Однако судя по сохранившимся фотографиям, только в ГДР испытывали не менее двух автобусов, отличавшихся друг от друга внешне. Есть также достоверные сведения, что и серийный выпуск автобусов Neoplan-IFA в Гане имел место. Это подтверждается как фотографиями, так и короткими репортажами в профильной прессе тех лет.

В 1986 году заводы Neoplan Ghana изготовили в спешном порядке 100 автобусов на шасси MAN по заказу крупнейшего местного пассажирского перевозчика и приступили к сборке новой партии таких же машин. Параллельно началась сборка автобусов Neoplan N 311 Tropic, в том числе и на экспорт. Точных данных о количестве изготовленных машин найти пока не удалось. Известно, что фирма Neoplan Ghana временно взяла на себя представительство грузовых автомобилей W50 и, вероятно, вела их доводку к требованиям местного рынка. Но, судя по всему, совместная работа с ГДР длилась недолго.

В тесноте да не в обиде как пассажирам, так и водителю машины Neoplan N 311

В марте 1986 года в Людвигсфельде собрали 19 первых опытных шеститонных грузовиков нового семейства L60 (на сей раз литера L в марке означала конструкцию Людвигсфельде) с двигателями мощностью 180 л.с. Их серийное производство началось в следующем году. На новую машину руководство комбината возлагало большие надежды, особенно на её экспорт. Мощности завода спешно готовили к пополнению модельного ряда, интерес к постройке незначительного количества автобусных шасси старой модели пропал. Ещё одной официальной причиной разрыва контракта ФРГ с Ганой считается недовольство клиентов некоторыми недостатками конструкции автобуса. Доступ к отдельным агрегатам 125-сильного дизельного двигателя был на Neoplan N 311 обеспечен, но для замены всего мотора требовался частичный демонтаж кузова. Кроме того, капот для «нежных» африканских водителей оказался чересчур тяжёлым. Но существовали, безусловно, и другие причины, и исходили они от западногерманских партнёров.

Часть 1 Часть 2

Стоимость исследования

Клиника «ПрофМедЛаб» предлагает несколько видов тестов на антитела к COVID-19:

  • Количественное определение иммуноглобулинов класса G. Анализ позволяет понять, переболел ли человек коронавирусной инфекцией или нет. Материал для исследования — венозная кровь. Сроки — 24 часа.
  • Количественное определение иммуноглобулинов класса G и М. Мы рекомендуем сочетать его с ПЦР с целью получения максимально объективной информации. Материал для исследования — венозная кровь. Сроки — 2–3 дня.
  • Экспресс тест SARS-CoV-2 Antibody Test. Можно провести самостоятельно в домашних условиях или у нас в клинике, после чего проконсультироваться с врачом. Материал для исследования — капиллярная кровь (из пальца). Результат будет готов через 20 минут.

Срок готовности исследования — от 1 дня с момента забора материала. Цены на эти и другие виды анализов представлены в таблице:

Наименование услуги Тип анализа Цена исследования, руб.
Определение РНК коронавируса SARS-CoV-2, качественный срок выдачи — 2 дня ПЦР, мазок 1800
Антитела IgG к коронавирусной инфекции SARS-CoV-2 ИФА, кровь от 1200
Антитела IgM к коронавирусной инфекции SARS-CoV-2 ИФА, кровь от 1200
Антитела IgM+ IGg к коронавирусной инфекции SARS-CoV-2 (комплекс) ИФА, кровь от 2200
CORONAVIRUS SARS CoV-2, РНК, срок выдачи 2-3 дня ПЦР, мазок 2200
Определение РНК коронавируса SARS-CoV-2, кач. русс.яз. срочный ПЦР, мазок от 2200
Определение РНК коронавируса SARS-CoV-2, кач. англ.яз. срочный ПЦР, мазок 3000
Экспресс-тест на COVID-19, IgG, IgM (панель) ИФА, кровь 2900
ПЦР-анализ к коронавирусной инфекции SARS-Co-V-2 + выезд на дом ЦАО ПЦР, мазок 3500
ПЦР-анализ к коронавирусной инфекции SARS-Co-V-2 + выезд на дом в пределах МКАД ПЦР, мазок 5500
ПЦР-анализ к коронавирусной инфекции SARS-Co-V-2 + выезд до 35 км от МКАД ПЦР, мазок 7000
Определение антител IgG к коронавирусной инфекции SARS-Co-V-2 — выезд до 10 человек ИФА, кровь 3900
Определение антител IgG к коронавирусной инфекции SARS-Co-V-2 — выезд 10-30 человек ИФА, кровь 3500
Определение антител IgG к коронавирусной инфекции SARS-Co-V-2 — выезд 30-75 человек ИФА, кровь 3200
Определение антител IgG к коронавирусной инфекции SARS-Co-V-2 — выезд 75-150 человек ИФА, кровь 3000
Антитела IgG к коронавирусу SARS CoV 2, спайковый(S) белок (после вакцинации или перенесенного COVID-19) кровь 1300

Что такое иммуноглобулины и как они связаны с COVID-19

Иммуноглобулины (Ig) — это специфические белки, которые выделяются клетками иммунной системы в ответ на присутствие патогенов. Основными функциями иммуноглобулинов являются:

  • Связывание с антигенами возбудителя.
  • Нейтрализация возбудителя.
  • Привлечение других «компонентов» иммунной системы для подавления чужеродных агентов.

Выделяют несколько классов иммуноглобулинов, но если говорить о коронавирусной инфекции (и других заболеваниях), то наиболее интересными являются два из них — IgG и IgM.

Иммуноглобулины класса М первыми вырабатываются в ответ на проникновение в организм того или иного возбудителя

Поэтому определение данных антител играет важное значение в диагностике острой стадии заболевания, когда патоген присутствует в организме

Иммуноглобулины класса G обеспечивают дальнейшую защиту от повторного проникновения возбудителя. Их максимальная концентрация отмечается примерно через три недели после заражения COVID-19.

Таким образом, IgM говорят о наличии острой инфекции, а IgG помогают подтвердить тот факт, что человек уже переболел.

Каждый желающий может протестироваться на COVID-19 в «ПрофМедЛаб». Вы можете вызвать нашего специалиста для проведения анализа на дом, а также заключить с клиникой договор на проведение тестирования у сотрудников от имени юридического лица.В «ПрофМедЛаб» выполнено уже более 30000 анализов на коронавирусную инфекцию.

Технические особенности и габариты

Основной особенность конструкции ifa w50 считается двигатель, расположенный под кабиной. Несмотря на то, что это значительно уменьшало габариты авто, это вызывало массу трудностей, связанных с ремонтом, так как кабина не откидывалась. Первоначальная модель включала в себя:

  • Дизельный двигатель с водяной системой охлаждения;
  • Крутящий момент – 422 Нм (1500 об\мин);
  • Рессорная, зависимая подвеска;
  • Дорожный просвет – 30 см;
  • Тормоза барабанные, гидравлические.

Большой дорожный просвет, за счет особой конструкции моста

Такая комплектация не отличалась экономичностью, расход топлива (до 25 литров). Зато модель была резвой – максимальная скорость авто – 83 км/ч, что весьма неплохой показатель. Всего существовало две модификации: W50L – обычный грузовик, W50L/K – самосвал.

IFA W50 L/K самосвал

IFA-W50-L грузовик

Двигатель со временем разогнали до 125 лошадиных сил. Силовой блок обзавелся моторным стопором. Была введена возможность включать в деятельность лишь 2 из 4 цилиндров при малых оборотах. Это дало возможность сократить расход топлива. Подвеску дополнили телескопической амортизацией и продольными стабилизаторами.

Основные габариты:

Длина (мм) 6530
Ширина (мм) 2500
Высота (мм) 2600
Количество дверей 2
Количество мест 2
Объем двигателя (л) 6,5
КПП Механика, 5 ступеней (синхронизация 2-5)

Всё дело в имени

Полное «имя» нашего сегодняшнего экспоната — IFA W50L. Если его расшифровать, получится целая автоистория. «В 1957 году в ГДР появился — бывшее «Народное предприятие Хорьх». Здесь выпускались автомобили Sachsenring-4000, они же S4000. Но через несколько месяцев там решили выпускать легковушки Trabant с пластиковым кузовом, а производство грузовиков передали на в городе Вердау. Там стали выпускать модернизированную S4000-1, которую быстро переименовали в W3000. Так что W — это память о городе Вердау.

А в 1961-м «Эрнст Грубее» вошёл в состав промышленного объединения IFA. Это аббревиатура от Industrieverband Fahrzeugbau — объединение производителей транспортных средств. Эта организация была чем-то вроде министерства автомобильной промышленности», — рассказывает заведующий историческим отделом Алексей Карелин.

Марку «IFA» носили разные автомобили, Однако по праву эта эмблема принадлежала лишь созданному в ГДР принципиально новому грузовику IFA W50. Его прототип появился в «Эрнст Грубее» в 1963-м , когда в ГДР было принято решение наладить производство автомобилей в соответствии с нуждами народного хозяйства. А потребности тогда были простыми: требовался удобный грузовик-пятитонка с хорошей проходимостью. Собственно, «50» в названии машины и есть грузоподъёмность в центнерах (если точнее, грузоподъёмность составляла 5200 кг, цифру округлили для красоты названия). Что же касается литеры L, то это указание на тип автомобиля: Lastwagen – это грузовик. В родной Германии машину звали W50, а у нас ИФА или «Элли».

Грузовиков стране, а точнее странам Союза экономической взаимопомощи, требовалось много: предполагалось выпускать 15 000 автомобилей в год, а в реальности выпускали и больше. Соответственно, нужно было предприятие с достаточными производственными мощностями. Им стал завод в предместье Берлина Людвигсфельде, где и начался массовый выпуск известных многим странам грузовых автомобилей.

Особенности иммуноферментного анализа

Метод ИФА отличается простотой, высокой скоростью анализа (особенно актуально для экспресс-тестов) и позволяет получить дополнительную информацию (человек переболел или еще болеет). Кроме того, исследование может быть качественным и количественным. В первом случае определяет сам факт присутствия специфических иммуноглобулинов, а во втором определяется их концентрация, что позволяет косвенно судить о течении заболевания.

Вместе с тем у метода есть и определенные недостатки. Одним из них является относительно низкая чувствительность и специфичность. То есть ИФА может давать ложноположительные и ложноотрицательные результаты. Кроме того, иммуноферментный анализ будет неинформативным, если его проводить в первые несколько дней после заражения, так как уровень иммуноглобулинов повышается в течение 3–5 дней. Наконец, ИФА позволяет определить реакцию иммунной системы на присутствие в организме конкретного возбудителя, однако сам патоген выявить данным методом не получится.

Именно поэтому в некоторых случаях целесообразно сочетать ИФА и ПЦР для получения достоверных и максимально полных данных об особенностях течения коронавирусной инфекции.

Выставка IFA 2013 – лучшие технологии будущего (8 фото)

С 6 по 11 сентября в Берлине пройдет 53-я международная выставка бытовой электроники IFA 2013 – одна из крупнейших технологических выставок в мире. В этом году IFAпредставит около 1400 участников и крупнейшие фирмы из 50 стран мира.

На IFA 2013 вниманию фанатов новых технологий и тенденций будущего будут представлены следующие разработки: «умное телевидение» Smart TV, телевидение сверхвысокой четкости, новейшие беспроводные технологии и элементы «умного дома», трансформируемые компьютеры и многое другое.

Буквально два дня назад, в преддверии открытия выставки компании Samsung и Sony представили свои новинки, среди которых были «умные часы» Galaxy Gear от Samsung, флагманский смартфон Xperia Z1 от Sony и многое другое.

асы Galaxy Gear и смартфон Xperia Z1

Кроме этого, компания Samsung представила на выставке первые в мире телевизоры с разрешением Ultra High Definition (UHD) с изогнутым экраном, о которых вы можете прочитать в первом февральском номере журнала Naked Science.

Китайская компания Lenovo, производящая ноутбуки, смартфоны и планшеты покажет на выставке несколько новых продуктов, в частности, трансформер из серии ThinkPad, Yoga 2 и 19,5″ планшет-моноблок.

Трансформер из серии ThinkPad, Yoga 2 и 19,5″ планшет-моноблок

Для любителей планшетов Acer будет представлена новая модель Iconia A3 на базе Android. 10.1-дюймовый планшет дает большие возможности для мультимедиа, игр и веб-серфинга. Он оборудован четырехъядерным процессором, 16 или 32 гигабайтами памяти и системой воспроизведения многоканального звука.

Iconia A3

Будут представлены новые дополнительные цвета корпусов Acer Iconia A1 и B1. Также можно будет увидеть обновленный ноутбук-трансформер Aspire R7, сенсорный 27-дюймовый дисплей и многое другое.

Iconia A3

Компания ASUS решила тоже поучаствовать на выставке и представила планшеты Transformer Pad TF701T и MeMO Pad 8 и 10. Также от производителя ASUS можно будет увидеть «гибриды» Fonepad 6 и 7, «ультрабук» Zenbook — UX301 и Windows-планшет Transformer Book T300.

Transformer Pad TF701T

MeMO Pad 10

А тайваньская компания HTC постарается удивить гостей смартфонами Desire 300 и HTC Desire 601 и портативным аудиосистемным устройством BoomBass, которое выдает чистый, глубокий звук.

HTC Desire 601

Помимо мобильной индустрии, на выставке стартовала рекламная кампания телевизоров Smart TV. Они имеют выход в интернет и огромное количество развлекательных функций.

Японская компания Panasonic показала новый широкоформатный смарт-телевизор WT600, поддерживающий разрешение 4К.

Общие сведения

Немецкий автомобиль IFA Multicar фото, которого есть в статье, уже сошёл с дистанции конвейера компании IFA Multicar. На пике его славы с заводского конвейера в месяц выходило около 10000 грузовиков. Практически 100000 единиц. Перед началом Олимпийских игр, проходивших в СССР, было завезено 20000 единиц немецкой техники, которая по сегодняшний день трудится и встречается на наших дорогах несмотря на пенсионный возраст.

На то время автомобиль IFA Multicar 25 оборудовался компактной кабиной на два места, с отличной панелью управления. Компактный, манёвренный он мог протиснуться в любой переулок или улочку города, посёлка. Радиус разворота составлял всего 5 (пять) метров.

Германский грузовичок IFA Multicar характеристики, которого нам предстоит рассмотреть, был сконструирован на платформе универсал, где можно было устанавливать оборудование разного типа. О многофункциональности модели говорит 20 (двадцать) вариантов его исполнения. Грузовик IFA Multicar стоимость, которого выложена в Сети, выпускался как фургон, бульдозер.

На нём нередко устанавливали кран. Использовался в качестве самосвала. IFA Multicarцена фото, которого в достаточном количестве есть в Интернете, оснащался дизельным 2,0 литровым силовым агрегатом в 45 отборных немецких лошадок. Теперь об этом более подробно.

Технические особенности и габариты

Основной особенность конструкции ifa w50 считается двигатель, расположенный под кабиной. Несмотря на то, что это значительно уменьшало габариты авто, это вызывало массу трудностей, связанных с ремонтом, так как кабина не откидывалась. Первоначальная модель включала в себя:

  • Дизельный двигатель с водяной системой охлаждения;
  • Крутящий момент – 422 Нм (1500 об\мин);
  • Рессорная, зависимая подвеска;
  • Дорожный просвет – 30 см;
  • Тормоза барабанные, гидравлические.

Большой дорожный просвет, за счет особой конструкции моста

Такая комплектация не отличалась экономичностью, расход топлива (до 25 литров). Зато модель была резвой – максимальная скорость авто – 83 км/ч, что весьма неплохой показатель. Всего существовало две модификации: W50L – обычный грузовик, W50L/K – самосвал.

Двигатель со временем разогнали до 125 лошадиных сил. Силовой блок обзавелся моторным стопором. Была введена возможность включать в деятельность лишь 2 из 4 цилиндров при малых оборотах. Это дало возможность сократить расход топлива. Подвеску дополнили телескопической амортизацией и продольными стабилизаторами.

Основные габариты:

Добро пожаловать в Союз!

W50L изначально выпускался для внутреннего пользования, но очень быстро пошёл в мир. Машина эксплуатировалась в 45 странах мира, даже в боевых действиях на Ближнем Востоке эти грузовики засветились. И в Союз их тоже поставляли, причём, как уже упоминалось, в огромном количестве.

Закономерен вопрос: неужели своих грузовиков в стране не хватало? Были у нас и собственные автомобили примерно такого же класса — ГАЗ-53 или ЗИЛ-130. Но их действительно не хватало, техники всегда было мало: строили-то глобально, дела столетий делали за годы. К тому же ГДР была нам дружественной страной — ну насколько могли быть дружественными немцы.

Эксплуатируя грузовики ИФА, наша страна исполняла соцобязательства, но о кооперации с ГДР наши водители никогда не жалели. Как уже упоминалось, машина по тем временам была «продвинутой». Да и водители, которые сели на этот автомобиль, в 1990-2000-х не соглашались менять его на что-то более современное.

Про перегруз — история вечная. Вообще-то кузов у машины удобный: при небольших габаритных размерах автомобиля по длине он был не меньше, чем у советских грузовиков. Но точные и аккуратные немцы сделали его достаточно низким — чтобы больше 5 тонн не нагружали. Однако в Советском Союзе было понятие «план», и его лучше было перевыполнять. Так что борта кузова наращивались — в автомобиле Юрия такие доработки тоже имеются. Владелец намерен лишнее срезать — говорит, что без кустарных усовершенствований машина заметно лучше смотрится.

По задумке создателей, грузовикам ИФА требовалось большое количество специального инструмента для обслуживания и ремонта. Правда, в нашей стране все чаще обходились смекалкой и подручными средствами. С дизельным двигателем наши шофёры и механики уже были знакомы по МАЗам, ничего особенно сложного в конструкции иномарки не было — несмотря на её оригинальность. Запчасти к нам тоже поставлялись регулярно – с этим проблем не было. Были и каталоги, и инструкции на русском языке. Правда, в 1987-м централизованные поставки прекратились: «соцлагерь» доживал последние годы, а на заводе-производителе разработали новую модель с откидывающейся кабиной и грузоподъёмностью в 6 тонн. В 1990-м две Германии объединились, завод в Людвигсфельде отошел к Mercedes-Benz, который в 1991-м году прекратил выпуск грузовиков ИФА, признав их устаревшими.

Ну а в России наследие ГДР прожило заметно дольше, и ставили на них за неимением оригинала то, что было в наличии: шины и переднюю балку — от ЗИЛ-130, кузова, цистерны — какие находили. Конструкция незначительно дорабатывалась отечественными умельцами, и автомобиль с «донорскими» деталями ходил ещё несколько лет.

До наших дней дожили лишь немногие легендарные грузовики ИФА. Тривиальная история: в частные руки ни грузовики, ни фургончики в Союзе не давали — чтобы не было соблазна возить, например, овощи с огорода на продажу, а госсобственность по сроку давности шла в металлолом. Те же, что в 1990-е оказались у «частников» сегодня сошли с дистанции по возрасту: шутка ли — четверть века прошло с момента выпуска последнего автомобиля. История отдельных коллекционных экземпляров при переходе от одного владельца к другому теряется — так случилось и с автомобилем Юрия: нынешний хозяин о прошлом своей «Ифы» не знает. Но бывалые водители вспоминают немецкие грузовики добрым словом — осталась хорошая память о хорошем автомобиле.

ИФА в Назарове (Красноярский край), образец «местного усовершенствования».

Итог

Действительно уникальным фактом является то, что многие грузовики Ифа функционируют до сих пор, несмотря на отсутствие заводских деталей и время. Данная модель и ее последователь L60 задали высокую планку качества, увеличив мощность до 180 лошадиных сил и грузоподъемность до 6 тонн. Даже в условия суровых российских глубинок автомобили продолжают функционировать.

Иногда к нам возвращается прошлое. На дорогах особенно вдалеке от больших городов можно встретить автомобиль IFA Multicar немецкого производства. ГДР, является страной производителем небольшого, компактного грузовичка с дизельным агрегатом. Автомобиль IFA Multicar интересует нас неслучайно. Мы хотим выяснить возможности «долгожителя», технические характеристики. Узнать основные требования, предъявляемые к прицепу. Познакомиться с отзывами владельцев и выяснить возможность его приобретения в настоящий момент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector