Киа спортейдж 3: характеристики, достоинства, недостатки
Содержание:
- Kia Sportage Mk2
- Альтернативы Kia Sportage Mk3
- Достоинства и недостатки «Киа Спортейдж 3»
- Кузов внедорожника
- Плюсы автомобиля
- Салон
- Ходовые характеристики
- Все слабые места и минусы Киа Спортейдж
- Экстерьер и интерьер
- Запотевшие фары и тускнеющие стекла — нормальное явление
- Внешний вид
- Технические характеристики
- Обзор Киа Спортейдж
- Характеристики автомобиля
- Комплектации и цены
- Двигатель и трансмиссия
- Преимущества и недостатки, возможные проблемы
- Мультимедиа
- Дизайн новинки
Kia Sportage Mk2
Несмотря на высокие цены на топливо и давление на кошельки водителей, маленькие автомобили 4х4 никогда не были так популярны. В результате приличные подержанные компактные внедорожники могут до сих пор стоить дорого, поскольку они так хорошо сохраняют свою ценность.
Но из всех правил есть исключение, и в малом классе 4×4 именно таков Kia Sportage Mk2. Тусклая внешность и неряшливый имидж удерживают цены на низком уровне, хотя он очень хорошо справляется с буксировкой, бездорожьем и семейными обязанностями. Неудивительно, что владельцы любят «Киа»: они-то знают, насколько они талантливы.
Альтернативы Kia Sportage Mk3
Рынок компактных внедорожников переполнен опциями. Если назначение является ключевым, мы советуем рассмотреть Ford Kuga и Hyundai ix35, в то же время Toyota RAV4, Honda CR-V и Nissan Qashqai тоже стоит посмотреть.
Nissan — единственный автомобиль доступный в семиместной компановке, как Qashqai +2, хотя этот автомобиль больше похож на 5+2.
Если ваш бюджет позволяет, вы можете посмотреть на Audi Q3 и Q5, BMW X3 и Land Rover Freelander: все они более способные, чем Kia, но не могут соответствовать его стоимости. Ваш шорт-лист также может содержать Mazda CX-5, Skoda Yeti и Volkswagen Tiguan, все они предлагают эффективные двигатели и достойную динамику, а также множество комплектов, в большинстве случаев.
Достоинства и недостатки «Киа Спортейдж 3»
Среди преимуществ «Киа Спортейдж» 3 поколения выделяется то, что даже начальные комплектации весьма богаты. Другие достоинства:
Во всех комплектациях устанавливают по 2 розетки (конкуренты пришли к этому решению гораздо позже).
Климат-контроль.
Беспроводное соединение Bluetooth даже в простейшей магнитоле, управление музыкой на руле (в более дорогих версиях).
Удобный задний диван, пластиковая накладка на передних креслах (это важно для перевозки детей).
Багажник вместительный, геометрически правильный.
Это максимально универсальный автомобиль, подходящий для всей семьи.
Среди недостатков Kia Sportage 3:
- Слабая подвеска – ей нужно хорошее покрытие, за пределами дороги она превращается в неудобный стул.
- Рулевая рейка (стуки начинаются уже до 15 тысяч км пробега).
- Недостаток динамики, особенно в бензиновом двигателе (показатели не худшие, но удивить не смогут).
Минусов не так много, но они есть, как и у любого автомобиля.
Кузов внедорожника
У всех комплектаций Kia sportage одинаковые параметры кузова. Это внедорожник с пятью дверями его длина достигает 4440 мм. при ширине 1855 мм. и высоте 1635 мм. Надо отметить, что высота автомобиля при наличии рейлингов составит 1645 миллиметров. Ширина колёсной базы достигает 2640 мм., при этом задняя колея имеет ширину 1614 мм., а передняя 1615 мм.
Паркетник или Внедорожник
Ребят кто думает, что Kia sportage 2013 года, это настоящий внедорожник, сильно заблуждается. Его стихия асфальт, и на нем он прекрасно управляем, даст фору многим седанам, прекрасная аэродинамика, низкий уровень шума. Бездорожье, только легкое, дизель и хорошая грязевая резина, может цепи, будет неплохо. Тут помогает отличная вискомуфта, которая кстати не перегревается в отличии от многих конкурентов. Низкие ходы подвески и отсутствие блокировок и Kia sportage схватил диагональное вывешивание. Для паркетника отличные характеристики, но только для паркетника.
Вывод
Характеристики спортейдж примерно равны конкурентам (VW Tiguan, Hyundai ix35, Toyota RAV, Mazda CX-5, Nissan qashqai). Разгонная динамика, габариты, проходимость, размер багажника. – все это почти одинаково среди одноклассников, но при прочих равных, Киа спортейдж стоит дешевле и лучше укомплектован. Это не руководство к покупке, а просто мысль о том, что корейцы совершили чудо, за какие такой короткий срок, встали рядом с японцами и почти догнали немцев.
Плюсы автомобиля
Плюсы у кроссовера есть. Их не меньше, чем минусов. Поэтому автовладельцы смело приобретают Спортейдж, не обращая внимания на недочеты.
- Четкая эргономика. В отделке и обустройстве салона прослеживается немецкая рука мастера. Поэтому внутри будет уютно и удобно не только водителю, но и пассажирам. Пользователи-эстеты отмечают едкость оранжевой подсветки и качество кожи. Но это единственное, что можно с натяжкой убрать из списка достоинств салона.
- Подогрев заднего дивана и множество опциональных новшеств. Даже первые версии Спортейдж нельзя назвать бедными. После рестайлинга оснащение стало более богатым. Все комплектации имеют по две розетки, что дает возможность подключения множества гаджетов. У конкурентов такое количество необходимой электроники стало появляться только ближе к 2015 году.
- Возможность управления музыкой с рулевого колеса.
- Наличие Bluetooth.
- Спинки передних кресел оснащены пластиковыми накладками, которые необходимы для безопасной перевозки маленьких пассажиров.
- Емкий и ровный багажник. Благодаря геометрически выверенному пространству в задний отсек поместится все необходимое.
Салон
В салоне Киа Спортейдж 2013 года можно заметить увеличение пространства, по сравнению с предыдущей версией. Двухъярусная структура передней панели авто сходна с той, что выпускалась на РАВ 4. На доске приборов все четко видно, управляющие «механизмы» находятся в зоне доступа водителя. Руль — удобный, можно регулировать по вылету и высоте. На нем расположены приятные в использовании кнопки управления мультимедиа. Эргономичность водительского места обусловлена компактностью оборудования.
Вместительность автомобиля заслуживает отдельной похвалы. При небольшой длине и ширине места в салоне хватит на 5 средних человек. Кресла удобны как у водителя, так и у пассажиров. Тело надежно «держится» в седушках даже при резких поворотах. Езда на дальние расстояния не вызывает дискомфорта.
Ходовые характеристики
На Киа Спортейдж 3, участвующем в обзоре, установлен бензиновый двигатель на 2 литра и 150 л. с., коробка-автомат. Есть еще два 2-литровых дизеля на 136 л. с. и 184 л. с. Очень редко наблюдается самопроизвольная остановка двигателя при торможении до небольших скоростей. Это проблема модели с автоматической коробкой передач, что связано со сбоями алгоритма ее электронного управления.
В машине заметно также «зависание» коробки в момент ускорения или после продолжительной паузы (около 2 сек), или при повторном нажатии газа. Иногда автомобиль даже оставался неподвижным при переводе селектора в положение R или D и попытке тронуться. Движение начиналось после 2-3 секунд простоя с сильного рывка. Специальные автосервисы не смогли точно диагностировать причины такого поведения коробки. Исправляется данная ситуация или заменой гидроблока, или всей коробки в целом. Но зато коробка абсолютно надёжная, ее выходы из строя — единичны.
Специфически работает бензонасос. Он издает свистящие звуки, но прекрасно работает. На задней подвеске при небольшом пробеге иногда проседают пружины. А также есть сбои в показывании температуры за окнами машины.
Расход топлива — 12-15 литров в городе, а в смешанном цикле — 9-12 л.
Все слабые места и минусы Киа Спортейдж
Эксплуатация автомобиля позволила выявить слабые места и недостатки. К их числу относится:
- Лакокрасочное покрытие. На кузове появляются царапины и сколы.
- Передние двери при внушительном пробеге перестают нормально закрываться, могут заедать при открывании.
- В области, где расположен подогрев лобового стекла, в зимний период часто образуется трещина.
- Отсутствие вентиляционных отверстий на оптике приводит к ее запотеванию. Если же имеется электрика, подобных неурядиц не возникает.
- Зависание коробки-автомат при быстром разгоне. В момент «стопора» увеличивается количество оборотов, либо автомобиль перестает двигаться в положении R или D. Решается проблема путем монтажа другого гидроблока, в редких случаях — заменой коробки передач.
- Ненадежность подвески. Она создана для езды по хорошему асфальту, а российские дороги быстро выводят из строя амортизаторы.
- Отказ полного привода на дизельных агрегатах ввиду деформации и разрушения пружин.
- При большом пробеге уязвимыми становятся и передние стойки.
- Штатная аудиосистема относится к бюджетному варианту, поэтому многие автовладельцы меняют ее в самом начале эксплуатации.
- Низкий клиренс. С имеющимся дорожным просветом сложно передвигаться по проблемным участкам грунтовки. Но ездить по раскисшим от дождя дорогам можно.
- Реечный тип рулевого управления. Несколько автомобилей вышли с дефектами рулевой колонки, поэтому корейский производитель был вынужден пустить в продажу усовершенствованный ремкомплект.
- Проблемы с разгоном, что не всегда дает совершать обгон на трассе.
Экстерьер и интерьер
Что же привлекает покупателей? В первую очередь, конечно, яркий дизайн экстерьера и интерьера. К тому же его предшественник заслужил отличную репутацию по надежности. Все детали экстерьера направлены на создание нового и единого образа модной машины. Kia Sportage 2012 не уступает выразительной внешности ранних моделей. Есть небольшой минус, что лакокрасочное покрытие кузова не очень устойчиво к внешним воздействиям. Очень быстро появляются мелкие сколы и царапины, но зато большая антикоррозийная устойчивость. У ксеноновых фар есть небольшая и основная проблема — запотевание.
Оформление салона инженерам тоже удалось.
Правда, местами проступает жесткий пластик, но благодаря им износ здесь будет меньше. Передняя мягкая панель ориентирована на водителя. Щиток приборов в фирменной трехцилиндровой конфигурации.
Основная проблема кресел — не очень удачное расположение ручки-лифта. Иногда водитель при посадке или высадке из автомобиля раннего поколения случайно задевал рычаг регулировки кресла, и сидение постепенно опускалось. На моделях 2012 года изменился угол наклона ручки, и эта проблема решилась.
Также хочется пожаловаться на плохо закрывающиеся двери. Проблему можно решить смазыванием замков двери.
Внизу лобового стекла есть пластиковая накладка, которая часто издает странные звуки. Ещё одним из распространенных источников постороннего звука может быть подлокотник. Помогает проклеивание резиной мест стыка подлокотника и самого центрального тоннеля.
Оснащение:
- система курсовой устойчивости
- распределение тормозного усилия
- системы экстренного торможения и контроля давления в шинах
- камеры заднего вида
Это интересно: Ремонт двигателя Киа Спортейдж 3 после стука: разбираем досконально
Запотевшие фары и тускнеющие стекла — нормальное явление
В корейских автомобилях запотевание фар в какой-то момент стало плохой традицией. Это не несет конкретных проблем для функциональности автомобильного света, но в целом очень неприятно сказывается на внешнем виде машины. Проблема в негерметичности отсека, в котором устанавливаются лампы. Теоретически эту проблему можно исправить путем самостоятельной герметизации оптики, но это трудозатратный и дорогостоящий процесс, поэтому никто этим не занимается.
Особенности проблемы такие:
изнутри стекло фары покрывается капельками конденсата, происходит это из-за смены температурных режимов работы мощных ламп, а также низкой герметичности самого блока фары;
есть проблемы с самим стеклом, его качество не самое высокое, а это значит, что вы получите поцарапнное и мутное стекло уже через 3-4 года поездки на машине, это можно наблюдать на Спортейдж;
лампы не самые надежные, но очень дорогостоящие, так что уже к 3 году эксплуатации многим владельцам придется раскошелиться на новые осветительные приборы, и это нужно проверить;
обратить внимание следует на состояние блока фары со стороны капотного отсека — самостоятельное вмешательство вполне может привести к разрушению крепежных элементов и крышечек.
Нужно признать, что оптика в автомобиле довольно нежная, поэтому обращаться с ней нужно очень аккуратно. Если владелец самостоятельно менял лампы, он мог легко сломать несколько пластиковых усиков крепления деталей, что привело к определенным проблемам с тем самым запотеванием. Уменьшилась герметичность блока, появилось больше конденсата, и это даже может повлиять на качество освещения, вызвать рассеивание света. Поэтому на оптику следует смотреть при покупке авто.
Внешний вид
После выхода на «Кия Спортейдж» 3 поколения посыпался шквал критики – именно за экстерьер. Это и огромные фары, скрывающиеся под капотом, и большая радиаторная решетка. Совсем не того ждали от обновления кроссовера.
Однако модель все равно кому-то пришлась по вкусу – она выделялась на дороге. Это актуально в обстановке «уравнения», когда все автомобили унифицированы. Все продукты компаний очень похожи друга на друга, что огорчает. Иногда определить, какой марки автомобиль, удается только при близком рассмотрении.
При первом взгляде на салон удивляет обилие клавиш на центральной панели. Быстро разобраться с таким многообразием может быть не так просто. В соответствии с тенденцией к минимизации такой подход считается архаичным. В остальном к салону модели трудно придраться:
- были добавлены новые отделочные материалы на передней панели;
- подсоединили светодиодную подсветку;
- приборную панель заменили на другую со встроенным цветным экраном (4,2 дюйма).
Переработали и лобовое стекло – на третьем поколении установили шумопоглощающий слой. Больше ничего в салоне не изменили.
Технические характеристики
Если говорить о расходе топлива, то бензиновый двигатель потребляет около 8,5 литра на 100 км, а дизельный агрегат – от 5,5 до 6,9 литров в смешанном режиме. Компоновка шасси не изменилась, но добавили некоторые новшества:
- ШРУСы были заменены;
- подрамник закреплен на эластичных втулках;
- усилены элементы подвески;
- везде установлены амортизаторы High Performance Dampers, а также перенастроена передняя и задняя подвески.
«Кия Спортейдж 3» работает на стойках МакФерсон вкупе со стабилизаторами поперечной устойчивости, сзади – независимая рычажно-пружинная конструкция. На каждом колесе дисковые тормоза – спереди они еще и вентилируемые.
Рулевое колесо снабжено электроусилителем с 3 рабочими режимами.
Обзор Киа Спортейдж
После обустройства водительского места, был обнаружен первый недостаток — обзор. Передние массивные балки выступают помехой обзорности. В интернете есть масса видео, подтверждающих это. Центральное зеркало заднего вида небольшое, через него не очень хорошо все видно, компенсирует это наличие камеры заднего вида. Боковые зеркала не большие, но слепых зон не обнаружено.Удобная приборная панель КИА Sportage, большие цифры, все легко читается. При переходе скоростей вниз, наблюдаются задержки. Переключение рычага в положение «D» резкий упор педали газ в пол — KIA 2013 замешкался на полторы секунды и автомобиль начал резко ускорятся.
Характеристики автомобиля
Третье поколение Киа Спортейдж 2013 выпускается в нескольких комплектациях, которые можно увидеть на фото. Но даже в базовой версии есть все необходимое для комфортного передвижения по городу.
- Фронтально расположенные подушки безопасности.
- 16-дюймовые диски.
- Запаска.
- Датчики дождя.
- Противотуманки.
- Электропакет.
Технические характеристики Киа Спортейдж 2013 могут меняться, в зависимости от комплектации. Неизменным остаются следующие параметры:
- Независимая пружинная подвеска сзади и спереди.
- Дисковые вентилируемые передние и задние тормоза.
Помимо этого, кроссовер имеет реечный тип рулевого управления с гидроусилителем.
Комплектации и цены
В преддверии скорого рестайлинга у новой модели Киа Спортейдж 2019 новый кузов (фото), а также комплектации и цены претерпят эволюционные изменения. Традиционной корректировке дизайна при подобной модернизации подвергнутся: решетка радиатора, бамперы, фары и задние фонари. В салоне будет пересмотрена гамма отделочных материалов, мультимедиа система расширит свой функционал, появится больше электронных помощников и улучшится шумоизоляция. На выбор по-прежнему будет предложено 5 комплектаций и по 2 типа двигателей, приводов и коробок передач. Для начального кроссовера цена после рестайлинга у официальных дилеров составит 1 329 900 рублей. А всего в арсенале новой модели в сумме присутствуют 10 различных вариантов, различающихся списком стандартного оборудования и паспортными данными, что позволяет максимально полно охватить все пожелания потенциальных покупателей. Технические характеристики нового Спортейджа в базовой комплектации Classic подразумевают применение 150-сильного двухлитрового бензинового мотора в союзе с передним приводом и механической коробкой передач. Согласно последним новостям, начало продаж новой модели в России состоится вскоре после даты выхода на европейский рынок, запланированного на август месяц этого года.
Рестайлинг Kia Sportage 2021 уже в начальной комплектации Classic традиционно предлагает достойный набор оснащения. Оборудование представлено: кондиционером, фирменной аудиосистемой с MP3, электрическими регулировками зеркал заднего вида, дистанционным управлением центрального замка, электрическими стеклоподъемниками спереди и сзади, регулировками рулевой колонки в двух направлениях и водительского кресла по высоте. К внешним атрибутам относятся окраска с эффектом «металлик» и 16-дюймовые алюминиевые колесные диски. После рестайлинга активную и пассивную безопасность обеспечивают: фронтальные и передние боковые подушки, а также надувные шторки, АБС, система стабилизации ESC, помощники на спуске и подъеме в гору, крепления для детских сидений ISOFIX, датчик давления в шинах и система экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС.
В отличие от базовой версии, технические характеристики комплектации Comfort способны предложить: две коробки передач, передний или полный привод. К дополнительному пополнению в списке базового оборудования относятся: раздельный климат-контроль, обогревы передних и задних сидений, боковых зеркал заднего вида, рулевого колеса и лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, датчик света и круиз-контроль. К внешним отличиям относятся: противотуманные фары и светодиодные ходовые огни, 17-дюймовые колесные диски, повторители указателей поворотов на зеркалах с электроприводом складывания. Доплата к цене за 6-ступенчатую автоматическую коробку передач составит 60 тысяч руб., а за наличие полноприводной трансмиссии придется дополнительно выложить еще 80 тысяч рублей.
Цена Спортейджа в комплектации Luxe стартует с отметки 1 604 900 рублей. К нововведениям данной версии следует отнести: камеру заднего вида, фирменную навигационную систему, парктроник, датчик дождя и автоматическую коробку передач. Наличие полного привода оценено в 80 тысяч рублей, но можно заказать модификацию 4х4 с механикой за 1 624 900 руб. Комплектация Prestige стоимостью 1 829 900 рублей бывает только полноприводной и с автоматом. В списке дополнений значатся: ксеноновое головное освещение, запуск двигателя кнопкой с бесключевым доступом и автоматический стояночный тормоз. Флагманская комплектация Premium предлагается за 2 079 900 рублей и, помимо прочего, включает в себя: кожаный салон с электрическими регулировками и вентиляцией передних кресел, адаптивные фары, системы контроля «мертвых зон» и автоматической парковки, панорамную крышу с люком, аудиосистему премиум-класса и электропривод двери багажника. Данная модификация оснащается только полным приводом и автоматом, а отказ от 150-сильного бензинового мотора в пользу дизеля (185 л.с.) обойдется в дополнительные 120 тысяч рублей.
Двигатель и трансмиссия
Кия Спортейдж 2013 на российском рынке предлагается только с двумя видами двигателей – дизельный и бензиновый.
Характеристики силовых агрегатов:
- Дизель объемом в 2 литра обладает мощностью в 136 лошадей. Полноприводный кроссовер оснащен АКПП. Расход ДТ составляет 6,9 литров на 100 км, разгон до сотни авто совершает за 12,1 с.
- Бензиновый мотор объемом в 2 литра имеет под капотом 150 лошадей. Переднеприводное авто идет с двумя вариантами КПП – автомат и механика. Разгон до 100 км/ч происходит за 10,5 секунд, расход топлива составляет от 6 до 9 литров на 100 км, в зависимости от режима езды.
Преимущества и недостатки, возможные проблемы
Оценить все плюсы и минусы модели «Спортейдж 2018» от по отзывам владельцев — разумное решение. Их анализ показывает, что чаще всего жалуются на такие моменты:
- тихое звучание динамиков акустической системы;
- растяжение цепи ГРМ;
- жесткая передняя подвеска;
- требовательный к характеристикам масла двигатель;
- недостатки обогрева в классической комплектации.
Многие проблемы решаются кастомизацией машины.
Преимущества модели таковы:
- яркий и запоминающийся стиль кузова;
- проверенные мощные моторы;
- богатое оснащение даже базовой комплектации;
- разумная стоимость (от 1,2 млн рублей) и доступность обслуживания.
Мультимедиа
Наличие спутниковой навигации, USB, Bluetooth, AUX. Bluetooth включает в себя громкую связь. Голосовое управление работает отлично, команды понимает, откровенно, инструкцию мы не читали, в итоге возникали определенные трудности. У автомобиля Sportage 2013 кнопки управления мобильной связью и магнитолой расположены на руле. Для ответа, нужно нажать одну клавишу, не отвлекаясь от дороги.
Набирать номер можно на дисплее автомобиля и голосом, разговор ведется по громкой связи. Собеседники отмечали что, через громкую связь, качество разговора не удовлетворительно. Тест драйв спутниковой навигации КИА был затруднительным, из-за сложного меню. Карта в навигаторе, доступна в двух режимах, 2D и 3D. Подключение iPod было немного необычным. Система KIA Sportage 2013 года моментально обнаружила устройство и отобразила все параметры. А вот сам гаджет оказался в спящем режиме. Все управление перешло на бортовой компьютер.
Дизайн новинки
Новый кроссовер Киа может похвастаться довольно агрессивными и оригинальными внешними чертами и отличным комфортабельным салоном. Каждая деталь и линия модели подтверждают его спортивный дух – будь то узкие фары со светодиодной полосой или новая радиаторная решетка. Безусловно, решающий вклад в это внес Питер Шрейер – главный дизайнер автомобилей Киа
Большое внимание уделено водителю – очень удобное кресло можно отрегулировать в четырех направлениях. Однако если водитель обладает высоким ростом, то комфорт пассажиров на заднем сидении будет поставлен под угрозу
Помимо этого, темна расцветка салона хорошо смотрится, выглядит солидно и в чем то по немецки сдержанно, исчезла корейская аляповатость. Новый кроссовер выглядит достойно, выделяется из множества, экстерьер сильная сторона этой модели и это огромный скачок Киа спортейдж.
Салон обновленного Sportage
Салон Спортейдж третьего поколения потерпел значительные изменения в сравнении с KIA Sportage 2. Однако прослеживается значительные сходства с Hyundai ix35. В салоне приборная панель отделана мягким пластиком и качественным пластиком. Вообще салон среди конкурентов смотрится хорошо, поэтому новинке вполне по силам конкурировать с более известными и дорогими марками данного сегмента.
Производители не оставили без внимания уровень комфорта в новом кроссовере. За дополнительную плату можно оборудовать климат-контроль, датчики дождя, навигационную систему, парктроники и, разумеется, позволить себе кожаную отделку салона. Интерьер Киа спортейдж 2012 выглядит солидно и обладает некоторыми дизайнерскими особенностями. Большой спидометр и красивые решетки воздухозаборников украшают двухуровневую приборную панель.
Салон автомобиля Киа наглядно демонстрирует высочайшее качество материалов и сборки. В этом компоненте корейцы могут составить конкуренцию даже признанным лидерам. Нельзя не отметить высочайший уровень шумоизоляции. Климатическая и аудио системы обеспечат водителю и пассажирам комфорт.