Обзор киа спортейдж 1 поколения, технические характеристики
Содержание:
- Kia Sportage 3 – кузов SL (2010-2016)
- Технические характеристики
- Кузов
- Типичные проблемы Kia Sportage 1
- Салон
- Проблемы с вискомуфтой
- Поколения Киа Спортейдж
- Комплектации и цены
- Технические характеристики
- Киа Спортейдж в кузове КМ – 2 поколение (2006-2010)
- Хорошие шины для внедорожника
- Двигатель Sportage 1 поколения
- Трансмиссия
- Kia Sportage-1
- Двигатель
- Обзор Kia Sportage 1: технические параметры
- Перепрошивка и перенос ЭБУ Kia Sportage 1
- Общие сведения о Kia Sportage 5-го поколения (NQ5)
- Дизайн и интерьер
Kia Sportage 3 – кузов SL (2010-2016)
Kia Sportage 3 поколения
Второе поколение выпускали не долго, спустя всего четыре года (в 2010-м) объявили о старте продаж Киа Спортейдж 3. Его внешностью занимался немец Питер Шрейер. Именно благодаря ему появилась форма радиаторной решётки, которая впоследствии стала фирменной чертой компании Киа. Кузов автомобиля получил спортивные очертания, благодаря наклонённому на более острый угол лобовому стеклу, покатой крыше и массивным стойкам сзади.
По-прежнему можно было выбрать автомобиль с передним или полным приводом. В версии с 4WD многодисковой муфтой управляет электрогидравлика Dynamax.
Трансмиссия не изменилась, покупателям предлагались модели с МКПП или АКПП. А вот линейку силовых агрегатов модернизировали. Головку и блок бензинового 2-литрового мотора выполнили из алюминия, а клапанную крышку и впуск из пластика. Полностью переделали и его начинку. За счёт этого повысились мощность (150 л.с.), максималка (182 км/ч), и динамика (10,5 секунд до сотни) при расходе горючего 7,7 л/100 км. Вторым двигателем стал высокотехнологичный турбодизель мощностью 136 лошадей. Он разгоняет машину до сотни за 11,5-12 секунд при максимальной скорости 180 км/ч. Средний расход солярки – 6 л.
Салон Kia Sportage 3
Уже через год после начала выпуска Киа Спортейдж 3 покупателям предложили слабенький (115 л.с.), зато экономичный (5,3/100) дизель объёмом 1,7 л и двухлитровый турбодизель (184 л.с.; 9,8 с до 100; 7,1 л).
Рестайлинг третьего поколения
На весеннем автосалоне 2014 года в Женеве представили обновлённую версию Спортейдж 3. Немного подрихтовали только внешность и интерьер.
Рестайлинг салона Sportage 3
В ходе рестайлинга 3 поколение кроссовера получило изменённые бамперы и решётку радиатора, новые диски колёс и светодиодные фонари сзади. Салон дополнился светодиодной подсветкой и новой приборной панелью.
Kia Sportage 3 рестайлинг
Не популярный дизельный двигатель 1.7 ушел с российского рынка, а проблемный двухлитровый бензиновый мотор G4KD заменили на 2.0 G4NU.
Технические характеристики
Киа Спортейдж 5 в кузове NQ5 – компактный кроссовер 4660x1865x1660 мм в южнокорейском и 4515x1865x1660 мм в европейском исполнении, с колесной базой 2755 и 2680 мм соответственно, с учетом рейлингов высота составляет 1665 миллиметров.
Автомобиль имеет пять пассажирских мест и такое же количество дверей, два ряда сидений.
Прочие характеристики:
- привод колесный – передний (2WD) или полный (4WD);
- колея колесная передняя (для шин R17/R18 или R19) – 1620 или 1615 мм;
- колея колесная задняя (R17/R18 или R19) – 1627 или 1622 мм;
- масса снаряженная с бензиновым двигателем 1.6T – от 1525 до 1615 кг,
- масса снаряженная с дизелем 2.0D – от 1615 до 1715 кг;
- емкость топливного бака – 54 л (для Sportage Hybrid – 52 л);
- объем багажника стандартный/максимальный для LWB – 1097/2108 л;
- объем багажника для SWB – 620/1800 л.
Этот «кореец» наделяется дисковыми тормозами с вентиляцией на передней оси, независимыми подвесками:
- спереди – классический МакФерсон;
- сзади – Multi-Link (многорычажная).
Используется электрический усилитель рулевого управления (MDPS), стояночный тормоз для всех модификаций – электромеханического типа.
Бензиновый турбодвигатель 1.6L (1598 см3) в корейском варианте – это рядная «четверка», при 5500 оборотах в минуту обладает максимальной мощностью 180 лошадиных сил.
Крутящий момент max при 1500-4500 об/мин составляет 265 Ньютон-метров, ДВС идет в паре с роботизированной трансмиссией 7DCT.
В таком агрегатировании автопроизводителем заявлен топливный расход: город – 8,7-10,2, трасса – 7,2-8,2, смешанный режим – 8,0-9,3 л на 100 км (меньшие значения – для привода 2WD и колес R17, наибольшие – для 4WD и R19).
Другой силовой агрегат – дизель 2.0L с турбонаддувом, также имеет 4 цилиндра в ряд, развивает мощность до 186 л. с. при 4000 оборотах в минуту.
Его максимальный крутящий момент при 2000-2750 об/мин – 417 Н*м, дизельный движок поставляется в связке с шестиступенчатым гидротрансформаторным «автоматом».
Расход топлива для модификаций 2.0D/6AT: в городской черте – 7,5-8,7, на загородном шоссе – 6,2-7,1, в комбинированном варианте – 6,8-7,9 л/100 км.
Кузов
Киа Моторс – старая компания, которая сначала производила трубы. В 1973 году стала сотрудничать с Форд и Мазда. Корейские разработчики взяли лучшее из технологий партнеров и на шасси Mazda стали выпускать собственные автомобили. Трансмиссию и силовую установку также позаимствовали у знаменитого бренда.
Кузов Киа Спортейдж 1 (на фото) не отличается оригинальностью и изысками.
Спартанский вид. В облике — все просто, но приветливо. Гармоничные линии вселяют уверенность в надежности транспорта. В машине 5 дверей, столько же мест.
Длина в разных модификациях 3 760-4 340 мм говорит о среднем классе транспортного средства. Ширина Kia Sportage I пропорциональная – 1 735 мм, высота — 1 650 мм. В модели Гранд задний свес увеличен на 120 мм.
Масса также зависит от вариантов исполнения – от 1510 до 1540 мм. Клиренс соответствует автомобилю с внедорожными качествами. Составляет 200-216 мм.
Кузов крепится к раме из прочного металла, не оцинкован. Лакокрасочное покрытие держится хорошо. Но под пластиковыми обвесами прячутся очаги коррозии. Такая беда постигает задние арки, швы, передние крылья, места соединения подвески. Сильно выгнивают крепления брызговиков и задний бампер.
Сколы краски на не оцинкованном кузове ведут к ржавчине. Это не редкость на машине, которая ездит по бездорожью.
Фары хрупкие, выгорают, мутнеют. Бамперы — пластиковые, поэтому на жаре коробятся, а от сильных морозов трескаются.
Допустимый полный вес автомобиля 1 930 кг. Багажник с разложенными задними сидениями — 640 л, минимальный объем — 347 л.
Типичные проблемы Kia Sportage 1
Спортейдж 1 поколения ломается нечасто, однако следует учитывать, что первым экземплярам исполнилось более 25 лет. Большинство элементов, включая шины и диски, выходят из строя в силу возрастных деформаций. Посмотрите обзор особенностей автомобилей Sportage – проблемы и слабые места Киа Спортейдж различных поколений.
Подшипники колес и муфта передней оси
Слабым местом авто Kia Sportage 1 является муфта подсоединения фронтальной оси и колесные подшипники. Первая деталь используется для включения или деактивации сопряженного привода. После рестайлинга в 1997 г. появилась регулировка, позволяющая активировать передние колеса во время движения. Автоматическая муфта редко вырабатывает ресурс более 100 тыс.км, а при интенсивной эксплуатации – в 1,5-2 раза меньше.
Трансмиссия
Трансмиссионный узел хорошо справляется с внедорожником, весящим 1,5 тонны. Длительный рабочий ресурс показали валы приводов, рычажные подвески, КПП, редуктор
Но важно помнить, что эти элементы требуют своевременного обслуживания, контроля, регулярной замены масла
Мотор
При своевременной замене масла, ремней ГРМ, свечей, проверки охлаждающей рубашки, двигатель не доставляет особых неприятностей, не считая периодических отказов электрических компонентов вспомогательных устройств, что характерно для транспортных средств «в возрасте». Хозяева 2-литровых дизельных модификаций могли сталкиваться с серьезными проблемами: починкой головки блока и шатунно-кривошипного узла, что довольно затратное дело. Полезно узнать, какое масло заливать в Kia Sportage в зависимости от типа двигателя
Другие проблемные места
- Система тормозов Киа Спортейдж 1 не отличается эффективностью (путь остановки – примерно 50 метров на скорости 100 км/ч). Некоторые владельцы исправляют ситуацию путем монтажа усиленных дисков и колодок.
- Рулевой узел – винтовой разновидности. Блок не гарантирует точность управления, на больших скоростях машина начинает уходить в сторону, ведет себя непредсказуемо. При этом такой тип колонки вынослив и надежен.
- Еще один недостаток – подверженность рамы коррозии. Но, такая конструкция платформы защищает кузов от перегрузок на кручение.
Салон
Усаживаться в салон автомобиля достаточно удобно — дверь у машины открываются широко, почти на 90 градусов. Внутреннего пространства в авто не слишком много, и если передний пассажир или водитель отодвигает сиденье до конца назад, сзади сидящий взрослый человек чувствует себя не очень комфортно. Всего салон рассчитан на четырёх пассажиров, включая водителя. Трёхспицевый руль выглядит простовато, на щитке все приборы стрелочные — тахометр находится слева, а спидометр справа.
Рулевая колонка имеет регулировку только по высоте, тем не менее, водитель удобно размещается на своём рабочем месте. Обзор с водительского места хороший, но несколько мешает обзорности кузовная левая стойка. Отделка салона обычная, но пластик не скрипучий, преимущество автомобиля повышенной проходимости — очень неплохая шумоизоляция.
В стандартной комплектации Киа Sportage-1 имеется:
- ГУР;
- кондиционер;
- электростеклоподъёмники на все двери;
- зеркала с электрической регулировкой;
- два airbag — водителя и пассажира;
- ABS.
Проблемы с вискомуфтой
Одной из претензий стала работа полного привода. Как минимум отзыв пользователя Василия с drom.ru о своем бензиновом полноприводном Спортейдже на 2-литровом моторе говорит нам именно об этом:
Судя по 35 плюсам и всего 4 минусам, другие владельцы поддерживают его доводы.
Таким образом, стоит при изучении подержанной модели проверить работу полного привода. Возможно, у него уже есть проблемы. Хорошая почва для торга или вообще для отказа от покупки, особенно если предыдущий владелец постоянно съезжал с дороги, это будет видно по царапинам и характерным полосам на металлических элементах внедорожника.
Поколения Киа Спортейдж
Первые Sportage (в кузове NB-7) имели стандартные размеры, а в 1996 году была разработана длиннобазная версия — эта модель выпускалась для азиатского рынка под названием Kia Sportage Grand. В варианте Grand автомобиль имел такую же колёсную базу, а длиннее он получался за счёт самого кузова.
С 1998 года внедорожник стал производиться в Корее, но уже к 2003-м модель перестала выпускаться на многих рынках. В России сборка SUV-автомобилей на Калининградском авто началась с 2002 года, и с этого времени Sportage появился и на российском рынке. Производство марки «Спортейдж-1» полностью прекратилось в 2006 году.
Второе поколение Киа Спортейдж (KM) уже относится к классу полноценных кроссоверов, автомобиль представлен в полноприводном и переднеприводном варианте. Sportage-2 выпускался с 2004 по 2010 год, эта модель построена на одной платформе с Hyundai Туссан. В 2008 году кроссовер подвергся рестайлингу, а в 2009-м был произведен второй facelift. Kia Sportage 2-го поколения получил высокую оценку (5 звезд) в краш-тесте и занял одно из высоких мест в рейтинге самых безопасных автомобилей в мире.
Kia Спортейдж-3 (SL) появился в апреле 2010 года, и сначала он поставлялся на европейский и азиатский рынки. Затем автомобиль стал продаваться в странах Центральной и Северной Америки, а в октябре 2010 производиться для Австралии. Спортейдж-3 делит платформу с кроссовером Hyundai IX35 и также выпускается в двух вариантах — с полным и передним приводом. С начала 2021 года корейская компания приступила к производству 4-го поколения популярного внедорожника, в марте состоялась премьера автомобиля в России.
Комплектации и цены
Здесь корейский автопроизводитель очень удивляет, потому что разброс в цене между низшей и высшей комплектацией составляет целых 870 000 рублей. Самой дешевой будет версия с 2-литровым мотором и передним приводом. Называется она Classic и включает в себя такие опции, как: подушки безопасности по всему периметру, весь перечень систем стабилизации, системы помощи при подъеме в гору и спуске с нее, а также индикатор давления в колесе. Руль можно регулировать вручную по наклону и вылету, а аудиосистема состоит из 6 динамиков, что дает объемный звук. Данная комплектация стоит 1409000 рублей.
Как видно, такая разбежка в цене оправдана гигантским количеством дополнительных функций и более мощным мотором с системой полного привода. Киа сделали так, что каждый найдет доступный для себя Спортейдж благодаря обширному списку комплектаций и цен.
Технические характеристики
Корейский внедорожник закрепился на рынке за счет низкой стоимости и надежности. Автопром страны пошел по пути низкой прибыли, вооружился передовыми технологиями. Автомобиль Киа Спортаж 1-го поколения получил почитателей и фанатов. Все дело — в простом устройстве и ремонтопригодности
Для российских пользователей важно за небольшие деньги получить рамный внедорожник. Тем более, что у него неразрезной задний мост и двухступенчатая раздаточная коробка
Автомобили до 2001 года выпуска не были экономичными. В городе Кия с 2-литровым мотором тратит 13-15 л топлива на 100 км. В версиях на «автомате» расход выше – зимой бывает до 20 л.
Разгоняется машина до 100 км за 16 секунд. Предельная скорость — 163 км/ч.
«Кореец» чувствителен к российскому горючему, на которое лямбда зонд и бензонасос реагируют поломкой. Элементы меняют на запчасти с 10-й модели Жигулей.
Разгон у машины легкий: 6 000 оборотов – не предел. Бак вмещает 60 литров горючего.
Передние тормоза — дисковые, задние — барабанные. Для технических характеристик автомобилей до 2002 года это нормально.
Киа Спортейдж в кузове КМ – 2 поколение (2006-2010)
Kia Sportage 2
Однако в конструкции произошли кардинальные изменения. Автомобиль лишился рамы, превратившись в типичный кроссовер. Его переднеприводная платформа такая же, как у Hyundai Tucson.
Кузов КМ раздался в габаритах, угловатый дизайн предшественника сменили округлые современные формы. Удобней стал доступ в багажное отделение – поклажу можно положить через открывающуюся вверх дверь или через поднимающееся отдельно заднее стекло. В ходе рестайлинга в 2008 году слегка обновили внешность. Традиционно изменениям подверглись решётка радиатора, задняя и передняя оптика и бамперы. Вдобавок к этому улучшили материалы отделки салона, появилась мультимедиа с портом USB.
Киа Спортейдж 2 получил более мощные моторы: бензиновый и турбодизельный (оба объёмом 2 литра и мощностью 140 и 112 л.с. соответственно) и топовый бензиновый 6-цилиндровый V-образник объёмом 2,7 литра, выдающий 175 лошадей. Самый мощный агрегат разгоняет кроссовер с места до сотни за 10 сек. Расход топлива снизился, бензиновые двигатели потребляют в смешанном цикле 8-10 л/100, дизель около 7,5 л. Младшим 2-литровым моторам полагались на выбор механическая или автоматическая трансмиссии, V6 комплектовался только АКПП.
Салон Kia Sportage 2
Передняя подвеска существенно не изменилась, а сзади установили многорычажную конструкцию. Базовая комплектация второго поколения Спортейдж была переднеприводной, в версиях побогаче – подключаемый через муфту полный привод.
В России продавали автомобили, собранные в Калининграде, а европейское производство корейцы перенесли из Германии в Словакию.
Хорошие шины для внедорожника
Для Kia Sportage 1 поколения в процессе тюнинга важно подобрать шины. Помимо непосредственно размера, следует учитывать класс и планируемую зону эксплуатации автомобиля
Для российских дорог универсальным станет класс MT. Если планируется по большей части кататься в условиях бездорожья, то используйте шины класса XT и выше.
Лучшие шины для передвижения по грязи фирмы Simex
Одним из лучших вариантов шин для передвижения по грязи станут Simex, но использовать их по асфальтному полотну категорически запрещено.
Шины класса MT BFGoodrich Mud-Terrain
Золотой серединой станут шины класса MT, которые шумноваты на асфальте, но показывают хорошую проходимость в условиях бездорожья. К таким вариантам относятся BFGoodrich Mud-Terrain, Nokian RockProof, GoodYear Wrangler MT-R.
Шины для бездорожья класса MTNokian RockProof
Для комфортабельного передвижения по асфальтному полотну без излишнего шума выбирайте шины класса AT. Но понадобится крайне аккуратно выбирать маршрут движения в условиях бездорожья
Рекомендуется обратить внимание на следующие типы шин BFGoodrich All-Terrain или GoodYear Wrangler Duratrac
Всесезонные шины класса AT GoodYear Wrangler Duratrac
Двигатель Sportage 1 поколения
Конструктивно машина – типичный кроссовер. Мотор расположен поперечно. Привод задней оси действует от простейшей муфты.
Силовых установок Киа Спортейдж 1 выпущено пять. Из них три — на бензине и два — дизельных агрегата. На российских дорогах чаще встречаются бензиновые версии с 4-цилиндровым двигателем. Объем его составляет 2,0 литра, впрыск распределенный. Автомобили держат под капотом 118 и 128 лошадиных сил. До двухтысячных годов мощность внедорожника была 95 «лошадей» при тех же 2,0 литрах объема.
Мощность дизельных установок не превышает 63 л. с. Атмосферные силовые агрегаты объемом 2,2 литра базируются на платформе Мазда.
Второй дизельный мотор имеет турбонаддув и развивает 83 лошадиные силы.
Оба варианта двигателей надежные
Водители уделяют внимание топливной системе. Фильтр Kia Sportage I нуждается в регулярной замене
Некачественное топливо приводит к забитым форсункам. От плохого горючего страдает бензонасос.
Свечи зажигания Kia Sportage I «живут» привычные российским автомобилистам 10-15 тыс. км. Ремень ГРМ производители рекомендуют менять через 80 тыс. км пробега. Но дороги диктуют свои условия: запчасть вместе с роликами непригодна на 60 тыс. км.
Трансмиссия
Внедорожные способности Кия Спортейдж 1-го поколения сравнивают с Toyota RAV-4, хотя в управляемости «кореец» сильно уступает «японцу».
С завода машины шли с двумя вариантами коробки передач: автоматической и механической. «Механика» комплектуется 5 ступенями. АКПП – 4-ступенчатая, гидротрансформаторная. Есть пониженная передача.
В автомобиле — задний привод. Переднюю ось подключают вручную. Зато есть раздаточная коробка, а некоторые версии снабдили самоблокирующимся дифференциалом на задний мост. Варианты авто без него могут использовать полный привод только на гололеде или бездорожье. На полном приводе по асфальту стираются покрышки и растягиваются цепи в раздатке Part-Time. Со временем она начинает шуметь.
Передняя подвеска — независимая пружинная, с телескопическими стойками. Ресурс долговечности двойного поперечного рычага удивляет владельцев. Единственное, что нужно менять каждые 40 тыс. км пробега, это втулки стабилизатора.
Задняя часть (кроме версии Гранд) оборудована также крепкой пружинной подвеской, амортизационными стойками. Срок службы конструкции составляет 200 тыс. км. Это классическая неубиваемая тяга Панара.
Kia Sportage-1
Кузов Kia Sportage-1 — пятидверный, на двери багажника крепится запасное колесо. Пластиковые бампера и расширители арок не окрашены, серого цвета. Болезнь всех Спортейдж-1 — подверженность к коррозии, кузовное железо достаточно быстро ржавеет. У авто в первую очередь начинают гнить низы дверей, задние арки, причём, ржавчина образуется под пластиковым обвесом.
Передний мост на Спортейдж с механическими хабами подключается вручную. Чтобы его подключить, водителю необходимо выходить из салона, что, в общем-то, не очень удобно. Существуют вакуумные или автоматические хабы, но у них есть недостаток — небольшой срок службы. «Автоматики» обычно хватает на 40–50 тыс. км, «механика» служит гораздо дольше.
Двигатель
В линейке силовых агрегатов Киа Спортейдж-1 присутствует два дизельных и два бензиновых двигателя:
- 2,0 /бензин 95 л. с.;
- 2,0 /бензин 128 л. с.;
- 2,0 /дизель 83 л. с.;
- 2,2 /дизель 63 л. с. (Mazda).
Все моторы Kia Sportage — четырёхцилиндровые, рядные, наиболее распространённый движок внедорожника — двухлитровый бензиновый ДВС модели FE (16 клапанов, 128 л. с.). Ресурс этого силового агрегата — 200–250 тысяч километров, но при условии нормальной эксплуатации.
Слабое место у ДВС — вискомуфта, она выходит из строя достаточно быстро, и мотор начинает перегреваться.
От плохого бензина нередко из строя выходит бензонасос, но его заменить легко, и подойдёт насос от ВАЗ-2110 без каких-либо переделок.
Расход топлива Kia Sportage-1 на трассе составляет приблизительно 10–11 л/100 км, в городской черте —15–17 л (с двигателем FE), максимально автомобиль развивает скорость 175 км/ч. Ёмкость бензобака — 60 литров, и полной заправки хватает в среднем на 400 км.
Обзор Kia Sportage 1: технические параметры
В первую очередь, необходимо затронуть двигатель Киа Спортейдж 1, а также другие характеристики машины.
Двигатель
В случае с первым поколением Kia Sportage, мы говорим о пяти двигателях, два из которых работают на бензине, а остальная пара функционирует на дизеле.
В наших широтах чаще всего встречаются четырехцилиндровые бензиновые моторы с объемом в 2 литра и мощностью между 118 или 128 литров в секунду.
Отметим, что многое зависит от года выпуска авто. Машины младше 1999 года преимущественно оснащались двухлитровым мотором на бензине до 95 литров в секунду. Дизели же комплектовались атмосферником на 2,2 литра с мощностью в 63 литра в секунду.
Примечательно, что атмосферники производятся не Kia, а Mazda. На борту авто также устанавливались двухлитровые моторы с турбонадувом и мощностью в 83 литра в секунду.
Максимальная скорость Kia Sportage первого поколения не превышает 172 км/ч, а разгон до сотни происходит за промежуток от 14,7 до 20,5 секунд, конкретное значение зависит от типа используемого двигателя. Расход топлива составляет от 9 до 14,7 литров на сотню пройденных километров. Неплохой показатель для внедорожника.
Коробка передач
Механическая коробка Киа Спортейдж 1 зачастую выполняется с 5 ступенями, а автомат – с 4 ступенями. Машина оснащена переднемоторной компоновкой с полным приводом или же с трансмиссией, построенной на переднем мосте.
Никакого межосевого дифференциала, так что полный привод можно раскрыть не на любом маршруте, кроме разве что непроходимого гололеда или бездорожья. Однако возможны так называемые возрастные шумы, связанные с износом цепной передачи.
Подвеска
Перед Спортейдж 1 поколения оснащен прочной автономной пружинной подвеской. Тем не менее, подобной надежностью не могут похвастаться стабилизирующие втулки, которым трудно работать после пройденных 40000 километров.
Задняя же часть машины оснащена прекрасной пружинной подвеской, которая запросто выдерживает пробег до 200000 километров.
Модификации автомобилей оснащаются гидроусилителем для руля. Однако на машинах старше 1999 года обратная трубка может барахлить, вплоть до полного разрыва детали.
Передняя пара колес оснащена дисковыми тормозами, на задних установлены барабаны, под стать моде девяностых годов. Тормозные установки работают безукоризненно, никаких нареканий нет.
Перепрошивка и перенос ЭБУ Kia Sportage 1
Любителям езды по бездорожью лучше осуществить перенос электронного блока управления Киа Спортейдж 1 поколения, так как он в области ног переднего пассажира. Это позволит избежать затопления компьютера водой.
Для переноса ЭБУ первоначально необходимо приподнять край напольной обшивки со стороны переднего пассажира и извлечь прибор. Далее понадобится изготовить крепёжный уголок из оцинкованной стали. Он прикручивается к пластиковой части вентилятора, который смонтирован под перчаточным ящиком. На заключительном этапе останется закрепить ЭБУ к уголку.
Указанную процедуру рекомендуется совместить с обновлением программного обеспечения. Прошивка евро 2 и отключение второй лямбды Киа Спортейдж 1 поколения способствуют приросту мощности двигателя, а также уменьшению показателя потребления топлива в пределах от одного до двух литров на сто километров пробега.
Дорогу Спортейдж держит отлично, вдобавок, полная тишина, можно смело сказать, машина комфортабельная. Испытуемый мотор КИА Sportage показал себя неплохо, единственное, что не соответствовало обещаниям разработчика, средний расход топлива, на тесте он был выше. Для дизеля это была не существенная разница, и связано это с тем, что тест проходил в динамичном режиме. Бензиновый мотор, который тестировали наши коллеги, показал изрядный аппетит, потому что данный двигатель у Киа Спортейдж
, требует, чтоб его постоянно раскручивали, идеал для этого авто дизель, либо бензиновый мотор объемом 2.4 литра, который ставится на KIA Sorento. В обновленной версии Киа Спортейдж 2014 года, такой мотор должен появится.
Современные версии Sportage представлены в двенадцати вариантах комплектации. Каждый вариант включает обширный список дополнений. В арсенал базовой версии Kia sportage 3 входят: рулевая колонка с регулировками, датчики дождя, подогрев зеркал, ABS, две фронтальные подушки безопасности, кондиционер, магнитола, порт USB и др.
Тест
драйв проводился на премиум комплектации Spotage 2013, в которую входят: система ESP, шесть подушек безопасности, система помощи «подъем/спуск», круиз — контроль, климат-контроль с двумя зонами, мультируль, блютуз, датчик света, парктроник, подогрев сидений.
Общие сведения о Kia Sportage 5-го поколения (NQ5)
Новый кроссовер Sportage 5 от Kia впервые был официально презентован 8 июня 2021 года в Корее, получил заводской индекс NQ5.
Новая машина создана на модульной платформе Hyundai-Kia N3, впервые представленной в 2019-м, на ней базируются автомобили Kia K5/K8/Sorento/Carnival, а также Hyundai Sonata/Santa Cruz/Mistra/Santa Fe/Staria/Tucson.
У себя на родине новый Sportage дебютировал с тремя силовыми агрегатами:
- бензиновым 1,6-литровым турбодвигателем;
- дизелем 2.0L Турбо;
- гибридом HEV, включающим в себя ДВС G1.6 T-GDi линейки Smartstream (180 ps) и электродвигатель (44,2 kW), суммарная мощность гибридного варианта составила 230 лошадиных сил.
- предупреждения о лобовом столкновении (FCA);
- оповещения о выезде с полосы движения и безопасном выходе из автомобиля;
- автоматического переключения с дальнего на ближний свет (High Beam Assist);
- интеллектуальный автопарковщик (Remote Smart Parking Assist):
- мониторинг слепых зон:
- «умный» круиз-контроль на основе навигации (NSCC).
В целом же для разных рынков компания Киа разработала два варианта данного внедорожника, и короткобазная европейская версия (SWB) этой модели была анонсирована в начале сентября 2021 года.
Она отличается от корейской модели меньшей длиной (на 135 мм) и колесной базой (на 75 мм), имеет измененную лицевую часть, иные задний бампер/кузовные стойки, соответственно, автомобиль лишен боковых форточек багажника.
В целом «европеец» больше напоминает хэтчбек, хотя при этом выглядит более спортивно.
И еще в исполнении для Европы автопроизводитель предлагает гибридные версии HEV, PHEV и BAHV (обычный, подключаемый и мягкий гибрид).
Если в России кроссовер ожидается в 2022-м, то в Северной Америке он будет доступен для продаж еще позднее, уже как модель 2023 года.
Глобальная длиннобазная версия (LWB) имеет длину 4660 мм, ширину и высоту – 1865 и 1660 мм соответственно, колесная база равна 2755 миллиметрам.
Стоит отметить, что по сравнению с предыдущим поколением этот автомобиль «подрос» по всем параметрам, то есть стал длиннее на 175, шире на 10 и выше на 15 мм, увеличилось на 85 мм и расстояние между колесными осями.
Новшеством для пятого поколения является «внедорожная» отделка салона в стиле X-Line (в корейском варианте – это Gravity), ранее доступная для более крупного кроссовера Sorento.
Также Спортейдж стал первой моделью Киа, получившей селектор режимов движения Terrain для езды по бездорожью, что позволяет автоматически подстраиваться под такие дорожные условия как песок, грязь или снег.
Дизайн и интерьер
Удобство Kia Sportage 1-го поколения просматривается в дизайне салона. Приборная панель без излишеств, разумно организована. Недостаток: начиная с пробега в 100 тыс. км доска назойливо гремит.
Пассажиры и водитель располагаются на креслах довольно комфортно. Дальние поездки не утомляют.
В отделке применили приятные на вид мягкие материалы. Даже по прошествии десятилетий они выглядят хорошо. Перетянуть современными тканями не представляет труда.
Линии внутреннего пространства — ровные. К дизайну приложена добросовестность производителей. Но жесткий пластик скрипит.
Сидения — крепкие, не теряют форму. Имеют большой диапазон перемещения. Регулируются рычагом.
Плафоны внутреннего освещения не герметичны.