Комплектации субару форестер: технические характеристики

Иди к лешему

Несколько лет назад казалось, что маленькому и гордому бренду Subaru осталось недолго

Ввозимые из Японии автомобили были дόроги, продажи шли неважно, на интерьеры невозможно было смотреть без слёз: минимум мягкого пластика, старомодные мультимедийки и дверные рамки из голого металла с грубыми швами — будто сваренные из школьных стульев. Теперь всё не так

Ну, почти всё.

Подход к созданию интерьеров в Subaru буквально перевернули с головы на ноги: японцы перестали экономить на автоматических доводчиках стекол дверей, заказали современный мультимедийный комплекс, а большинство элементов теперь отливают из мягкой пластмассы, ловко миксуя несколько фактур. Forester мало в чем уступает сегодняшним конкурентам, разве что не балует площадкой для беспроводной зарядки смартфонов и вентиляцией передних кресел. Зато у него есть уникальная «бордюрная» камера. Да и естественный обзор лучше благодаря большей площади остекления и тонким стойкам.

Задний ряд — отдельная песня. И дело даже не в том, что здесь чуть больше мéста в коленях (кстати, у тестовых машин абсолютно идентичная колесная база) и гораздо больше — в плечах. Посмотрите на фото и сравните ширину дверных проемов. Если в Kia и Hyundai садишься, то в Subaru — входишь. Это отличный подарок тем, кому приходится возиться с детскими креслами или усаживать пожилых пассажиров. И только у Subaru пороги надежно защищены от грязи дверями.

При спокойной езде «лесник» хорош: пухлый руль не обделен обратной связью, подвеска отлично фильтрует дорожную мелочь, а настройку вариатора Lineartronic можно считать эталонной.

Немного разочаровываешься, лишь когда едешь быстрее обычного. Управляемость — без изюминки. Камень в сад Subaru или комплимент инженерам Kia и Hyundai? Скорее, все-таки первое.

Но съезжаешь с асфальта — и вот он, изюм! Система X-Mode (есть два режима — Snow/Dirt и Deep Snow/Mud) так ловко жонглирует вспомогательной электроникой, что подъемы из глинозема, давшиеся «корейцам» лишь с разгона и после принудительной блокировки муфты, «форик» берет на любой скорости. И хотя 205 мм просвета под штатной стальной защитой — не рекордный для класса показатель, в большинстве ситуаций его хватает.

Кузова форестера второго поколения

В обновленном поколении Форик получил 4 кузова:

— SG с рулевым колесом с левой стороны. Существуют варианты TA-SG (2002-2005 года) и CBA-SG (2005-2008 года);

— SG5 с рулевым колесом с правой стороны. Дорестайл кузова обозначаются TA-SG5, послерестайлинговые кузова получили обозначение CBA-SG5;

— SG6 как будто бы оснащался 2.5 л атмосферным двигателем и поставлялся в Америку;

— SG9 (руль справа) использовался исключительно для сборки комплектаций Forester STI и обозначался TA-SG9.

Чтобы наверняка узнать марку кузова конкретного автомобиля, можно посмотреть на идентификационный ярлык.

Пятое «издание» Subaru Forester

  • Subaru Forester – полноприводный пятидверный SUV компактного класса, сочетающий в себе элегантный дизайн, практичный и функциональный салон, современную техническую составляющую и неплохой «ездовой» и внедорожный потенциал… Его основной целевой аудиторией являются семейные мужчины средних лет, проживающие в городе, для которых в автомобиле важна «сбалансированность всех параметров»…
  • Пятое поколение кроссовера во всей красе предстало перед мировой общественностью в конце марта 2018-го – на подиумах международного Нью-Йоркского автосалона, а его продажи на российском рынке стартовали осенью того же года.
  • После «очередной реинкарнации» в плане внешнего дизайна пятидверка пошла по эволюционному пути, но в остальном изменилась кардинальным образом – «переехала» на новую модульную платформу SGP, обзавелась серьезно перекроенным салонным убранством, «вооружилась» современными опциями и стала более комфортной и управляемой на ходу.
  • Снаружи «пятый» Subaru Forester выглядит привлекательно, гармонично, свежо и достаточно брутально, а в его очертаниях отсутствуют противоречивые элементы (как, впрочем, и яркие дизайнерские решения).
  • Строгий передок вседорожника украшают грозно нахмуренные фары, монументальный «шестиугольник» радиаторной решетки с хромированным обрамлением и рельефно сложенный бампер, а его подтянутая корма выставляет напоказ крупную багажную дверь, стильные C-образные фонари и простенький бампер всего-навсего с одной выхлопной трубой.
  • Сбоку автомобиль радует сбалансированным, в меру солидным и выразительным обликом – длинный капот, слегка покатая крыша, развитая «мускулатура» скруглено-квадратных колесных арок, стремящаяся вверх подоконная линия и внушительный клиренс.

«Форестер» пятой генерации является представителем компактного сегмента: его длина составляет 4625 мм, высота – 1730 мм, ширина – 1815 мм. База колес простирается у пятидверки на 2670 мм, а ее дорожный просвет насчитывает 220 мм.

Вес кроссовера в снаряженном виде варьируется от 1599 до 1630 кг в зависимости от модификации, а его предельная масса немного переваливает за 2.2 тонны.

Интерьер Subaru Forester 2021 модельного года оформлен под стать экстерьеру – выглядит он симпатично, современно и лаконично, но чем-то особенным взгляд не цепляет.

Прямо перед водителем находятся многофункциональный руль с «пухлым» трехспицевым ободом и незатейливый, но предельно понятный «инструментарий» с двумя стрелочными шкалами и небольшим цветным дисплеем между ними.

Симметричную центральную консоль украшают пара цветных экранов (верхний 3.5-дюймовый выполняет роль борткомпьютера, а нижний диагональю 6.

5-8 дюймов заключает в себе мультимедийные функции) и незатейливый блок климатической установки.

Помимо прочего, убранство автомобиля обладает неплохо продуманной эргономикой, хорошим уровнем сборки и добротными отделочными материалами – качественные пластики, приятная кожа, глянцевый декор, металлические вставки и т.д.

Передние сиденья Subaru Forester пятого поколения чем-то особенным не выделяются – у них удобный профиль с неплохо развитыми боковинами, оптимальная по жесткости набивка да нормальные диапазоны регулировок. На втором ряду – комфортабельный диван (правда, регулировка спинок доступна лишь в качестве опции) и вагон свободного пространства.

С практичностью у этого кроссовера полный порядок – он может похвастать вместительным багажным отсеком с широченным проемом, объем которого в нормальном состоянии достигает 505 литров.

Второй ряд сидений складывается двумя асимметричными частями, образую совершенно ровное «лежбище» и увеличивая потенциал «трюма» до 1775 литров.

Под фальшполом – органайзер, под которым располагается докатка уменьшенного на 30 мм наружного диаметра.

На российском рынке «пятый» Subaru Forester предлагается с двумя четырехцилиндровыми бензиновыми «атмосферниками», обладающими горизонтально-оппозитной конструкцией, алюминиевыми блоками цилиндров, непосредственным впрыском горючего, 16-клапанным строением ГРМ и системой изменения фаз газораспределения:

  • Базовым версиям отводится 2.0-литровый агрегат FB20, который генерирует 150 лошадиных сил при 6000-6200 об/минуту и 196 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.
  • «Топовые» исполнения «щеголяют» мотором FB25 рабочим объемом 2.5 литра, производящим 185 л.с. при 5800 об/минуту и 239 Нм вращающего потенциала при 4400 об/минуту.

Форестер: краткая родословная

Прародителем Форестера стал смелый по тем временам концепт-кар, представленный в 1995 году во Франкфурте – Subaru Streega (Субару Стрига). Шасси Форестер унаследовал от не менее известного представителя клана Субару Импреза. День рождения второе поколение Форестера отмечает в феврале 2002 года. А в 2005 в дизайн экстерьера и интерьера были внесены заметные изменения, которые также коснулись ряда характеристик автомобиля.

Кстати, не пугайтесь, если встретится когда-нибудь Форестер с лейблом Chevrolet. Это всего лишь поставлявшаяся в Индию модификация. Если не вдаваться в подробности, то General Motors (владелец марки Chevrolet) и Fuji Heavy Industries Ltd. (непосредственный владелец марки Subaru) некогда состояли в некоторых отношениях… Но те времена уже минули.

Любо-дорого

Чуть позже, гуляя по льду легендарного Плещеева озера, где Пётр Первый держал свою потешную  флотилию, натолкнулся в мыслях на любопытную аналогию — ведь новый Subaru Forester можно сравнить с деятельностью государя. Судите сами —  царь Пётр и бороды боярам резал, и европейские платья заставлял носить, и, невзирая на все протесты, реформы проводил, да так, что государство российское силу обрело. 

Так и новый Subaru Forester — он преобразился, и это пошло на пользу. Пусть автомобиль лишили турбо-моторов и традиционных коробок передач — нынешняя связка атмосферных двигателей и вариатора обеспечивает комфортное передвижение. Двухлитровому двигателю (существует и мотор 2.5 литра) хватает динамики — до 100 километров в час автомобиль разгоняется за десять секунд. Вариатор определенно расторопен даже без применения ручного режима переключения. К слову, автомобиль можно и «подстегнуть», в этом водителю поможет система интеллектуального вождения SI-Drive. На «Леснике» она работает в двух режимах: Intelligent и Sport. Первый нацелен преимущественно на комфорт и экономию топлива, что обеспечивается умеренным ускорением. Второй режим — гораздо интереснее, так как он предназначен для динамичной езды. В данном случае ускорение происходит в четком соответствии со степенью нажатия на педаль акселератора. Мои наблюдения за расходом топлива дали такой результат: по трассе компьютер не опускал показатели ниже десяти литров. Что касается передвижения по городу, то в ритме зимних московских пробок автомобиль спокойно съедал и все 14 литров. Надеюсь, что летом эти показатели будут ниже.

Новый Forester получился достойным потомком предыдущих моделей, и своего потребителя он обязательно найдет. Как часто это бывает, есть одно «но». Дело в том, что ценник на автомобиль стартует с отметки в 1 979 000 рублей, а топовая комплектация с мотором объемом 2.5 литра оценивается в 2 589 900 рублей.  Безусловно, Forester может предложить многое в технологическом плане, однако, в большинстве своем, покупателю нужен базовый набор кроссоверных ценностей — высокий дорожный просвет, большой багажник, хороший пакет опций и полный привод, чтобы зимой добраться до торгового центра. Да, Subaru Forester несомненно обладает всем вышеперечисленным, только конкуренты предлагают это за куда более низкую цену, а в нынешних условиях этот фактор очень важен. Однако, за хорошую управляемость и собранное поведение на дороге, пожалуй,  можно и доплатить.

Технические характеристики Subaru Forester

ГАБАРИТЫ, ММ

4625x1815x1730

КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ

2670

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

220

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

505

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

1607

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

Бензиновый, горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1995

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ / МИН

150 / 6000

МАКС. МОМЕНТ, Н•М, ПРИ ОБ / МИН

196 / 4000

ТРАНСМИССИЯ

Бесступенчатый вариатор

ПРИВОД

Постоянный полный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

193

РАЗГОН 0 – 100 КМ/Ч, С

10,3

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л / 100 КМ

7,2

ЕМКОСТЬ БАКА, Л

63

Открой личико, Форестер

Автомобильный гигант среди тех, кто действительно знает толк в машинах. Итак, если первую генерацию Subaru Forester sg можно было принять за какой-то массовый семейный универсал, к тому же слегка угловатый, то второе поколение показывает характер.

Облик автомобиля после рестайлинга обрел уравновешенную агрессивность. Крышка капота поделена выступом на секции 1:2:1 с сужением и сглаживанием крайних к лобовому стеклу. При этом передний край ее над краями фар, скошенными к середине, образовывает строгие «брови», сведенные к «переносице» – трапециевидной фальш-решетке. «Мускулистый» и динамичный образ поддерживают массивные дуги колесных ниш, мощный наплыв молдинга, соединяющий дуги по линии порога, «инверсионные» линии, протянувшиеся по касательной от верхнего края передних колесных дуг. Задние дуги переходят в приподнятый над широким бампером свес. Завершает картину в меру массивный передний бампер с кружками противотуманных фар и вентиляционной щелью. Модификации субару с турбонаддувом можно узнать по характерному воздухозаборному окну, выступающему над поверхностью капота.

Стильные рейки рейлинга протянулись от самого верха лобового стекла до двери багажника. Тем не менее, это далеко не декоративный элемент: на рейке закрепляются перекладины внешнего багажника. Благодаря отсутствию оконных рамок на дверях салона, окна выглядят необычно увеличенными. Такая конструктивная особенность обеспечивает хорошую освещенность салона и улучшенный обзор. Комфортной парковке и движению задним ходом способствует большая площадь окна задней двери.

Особенностью второго поколения субару этой серии можно считать широкое применение алюминиевых сплавов для изготовления капота, бамперов и крыши.

Ходовая

По части ходовых качеств мелкий осадок оставляет только низкая точность рулевого управления, а работа подвески могла бы быть немного изысканней.

Сайлентблоки передних рычагов (от 300 рублей за аналог) нередко приходилось менять еще на отрезке 50-90 тыс. км.

В задней подвеске первым сдается плавающий сайлентблок.  Он может заскрипеть после 80-120 тыс. км. Оригинальный сайлентблок можно приобрести за 2300 рублей, а качественный аналог — за 1000 рублей.

Схожий ресурс и у шаровой опоры переднего рычага (1-2 тыс. рублей).

Довольно быстро приходят в негодность задние ступичные подшипники — после 60-100 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей — 3-9 тыс. рублей за деталь плюс 1-2 тысячи за работу.

Передние подшипники более живучие — ходят свыше 100-150 тыс. км. Они тоже идут в сборе со ступицей — 3-6 тыс. рублей.

Не отличаются долговечностью и наружные ШРУС. Чаще сдается шарнир левого приводного вала (после 80-140 тыс. км). Оригинал бывает только в сборе с приводом — 48 000 рублей, а аналог можно приобрести за 3-5 тыс. рублей.

Внутренний ШРУС может капитулировать (появляются вибрации) по прошествии 150-250 тыс. км.

К этому времени может застучать рулевая рейка. За восстановительный ремонт попросят около 10 000 рублей.

Передние амортизаторы прослужат свыше 120-140 тыс. км (10-16 тыс. рублей). Задние ходят еще дольше.

Ряд машин был оборудован опциональными самовыравнивающимися задними амортизаторами. Они могут сдаться после 140-180 тыс. км. «Нивоматы» доступны только в оригинале — 51 000 рублей за стойку.

Дизельный двигатель

Проблемы с дизельным двигателем исчезли (официально в России не предлагались). Мотор были усовершенствован. Да, при больших пробегах бывают неполадки с оборудованием, но они встречаются практически во всех современных дизелях. Главное, что неисправности сцепления и двухмассового маховика, беспокоившие владельцев третьего Форестера, не наблюдаются в принципе. Прекратились и случаи чрезмерного увеличения осевого зазора коленчатого вала или проворачивания вкладышей.

В настоящее время турбодизель в основном донимает только проблемами с навесным оборудованием. Патрубок, соединяющий турбонагнетатель с промежуточным охладителем (интеркулером), довольно быстро ломается. Не отличается долговечностью и патрубок, связывающий интеркулер с дроссельной заслонкой. При больших пробегах возникают вопросы к EGR и DPF.

Тем не менее, турбодизель дорогой в ремонте. Если сломается что-то серьезное, то затраты на восстановление окажутся высокими.

Новый Subaru Forester 2021 – комплектации, цены и характеристики

Субару Форестер 2021 модельного года представили на автосалоне в Нью-Йорке, новый кроссовер мало чем отличается от своего предшественника внешне. А вот технических изменений предостаточно.

На странице вся информация о новом кузове Субару Форестер 2021, комплектации и цены, технические характеристики, видео тест-драйв и отзывы владельцев.

Обзор

Кроссовер Subaru Forester теперь имеет новую платформу SGP (Subaru Global Platform). Автомобиль стал длиннее и шире, а вот высота несколько уменьшилась. Колесная база также выросла. Новая модель оснащена всем необходимым и способна удивить даже в своей базовой комплектации.

Субару Форестер 2021 – это кроссовер, который показывает хорошую динамику и управляемость при любых дорожных и погодных условиях. Новый “Лесник” спокойно проедет по трассе на одной заправке около 700 км.

Правда за счет такой экономичности Forester растерял былой прыти которая была за счет турбомоторов на предыдущем поколении, теперь он конечно экономичнее и очевидно надежнее, но задора в разгоне больше нет, хотя управляемость эталонная.

Поэтому новый Субару Форестер 2021 модельного года нужен в качестве семейного кроссовера и автомобиля для путешествий, а если вы хотите больше азарта, то берите WRX или WRX STI, также производитель будет продавать Forester в комплектации STI!

Спортивная версия STI!

Экстерьер

В экстерьере новой модели Субару можно выделить характерные моменты, которые отличают автомобиль от предыдущей версии.

Радиаторная решетка стала выше, подоконная линия кажется немного провисшей, а пятая дверь теперь располагает дополнительными секциями задних фонарей. Стоит отметить, что подобное решение применялось довольно давно, еще на Forester первого поколения.

Интерьер

Салон нового Субару Форестер 2021 года очень схож с салоном модели XV. Мультимедиа на панели управления выглядит неплохо: иконки большие, графика контрастная. Тачскрин отзывается на действия пользователя с задержками. Возможно, так было сделано специально, чтобы защитить систему от случайных касаний.

Техническая начинка

В России компания Subaru представила только Форестеры с модернизированными атмосферными двигателями серии FB, эти моторы заменили распределенный впрыск на непосредственный.

Отечественные водители смогут оценить два варианта двигателя для Субару Форестер 2021 года:

  • 2 литровый с мощностью 150 лошадиных сил;
  • 2,5 литровый мощностью 185 л.с.

Первый мотор развивает крутящий момент 198 Нм при 4000 оборотах в минуту. «До сотни» такой Subaru Forester 2021 разгоняется всего за 10,3 сек. Предельная скорость – 193 километров в час.

Крутящий момент второго мотора – 239 Нм, пиковые обороты – 4400 оборотов в минуту. Время разгона «до сотни» – всего 9,5 с. Предельная скорость авто – 207 км/час. Все версии Subaru Forester 2019 оснащены клиноцепным вариатором и полным приводом.

Вариатор

Что касается вариатора, то серьезных проблем с этими коробками пока не бывает. Трансмиссия CVT порой даже выдерживает жесткое обращение.

Но ремонты случаются. Обычно подводят соленоиды — сгорает обмотка (после 80-120 тыс. км). Чаще приходится менять тот, что управляет муфтой подключения задней оси (4-5 тыс. рублей плюс 6-7 тыс. рублей за работу). А всего их там шесть штук.

Атмосферные двигатели шли в паре с вариатором TR580, а 2-литровый турбомотор — с TR690. В дорестайлинговых XT (версии с турбонаддувом) вариатор нередко давал течь — требовалось переуплотнение крышек насоса. Для решения проблемы необходим демонтаж коробки (20 000 рублей).

Если машина эксплуатируется в сложных условиях, то интервал замены масла в вариаторе лучше сократить с 60 до 40 тысяч километров. Кроме того, использовать необходимо специальное масло. Суммарные затраты составят около 11 000 рублей.

Вместе с тем, стоит отметить положительно не только выносливость CVT, но и ее работу. Привод реализован с помощью клиновой цепи. Коробка имеет 6 виртуальных передач, а реакция на команды длится не дольше 100 миллисекунд. Диапазон передаточных чисел широк и составляет 6.28, что позволяет эффективно использовать крутящий момент двигателя.

Бензиновые двигатели

На Европейском рынке из бензиновых предлагался только 2-литровый агрегат. Он выпускался в двух вариантах – безнаддувном (FB20) и с турбонаддувом (FA20).

Первый, развивающий 150 л.с. – отличный двигатель для повседневных поездок. Динамика приличная (10,8 секунд до сотни), а расход не чрезмерно высокий (в среднем 10 л на 100 км).

Субару Форестер с 2.0 Turbo (240 л.с.) доставит море удовольствия от вождения, поскольку разгон удовлетворит многих — от 0 до 100 км/ч за 7,5 с. Но рассчитывать на низкое потребление топлива не приходится. На загородном шоссе аппетит мотора находится на уровне 10 литров, а в городе – 14-15 литров. Это следствие не только большой мощности, но и эффекта от использования стандартной трансмиссии Lineatronic (вариатор).

В России и США был доступен еще один бензиновый атмосферник — объемом 2,5 литра (FB25).

Все бензиновые агрегаты получили надежный цепной привод ГРМ.

К сожалению, в дорестайлинговых образцах (12-14 года выпуска) моторы серии FB (FB20/2.0 и FB25/2.5) после 100-150 тыс. км начинают потреблять много масла. Все дело в неудачной конструкции маслосъемных колец, которые залегают.

За ремонт приходится платить порядка 70-80 тыс. рублей. Отдельные владельцы прибегли к замене двигателя на контрактный — около 100-120 тысяч рублей. Тем, кто во время гарантии успел обратиться с проблемой в официальный сервис, меняли блок двигателя (так называемый шорт-блок) за счет производителя.

Надежно и спортивно

Моторная линейка для российских Forester пятого поколения – это начальный 2-литровый 150-сильный и «старший» 2,5-литровый 185-сильный атмосферные «оппозитники», работающие в связке с модернизированным вариатором и фирменным симметричным полным приводом (двигатель, коробка передач и карданный вал находятся в одной плоскости, а все четыре полуоси имеют одинаковую длину). Как видите, «горячий» 2,5-литровый 241-сильный турбомотор для российских исполнений SUV не предлагают.

Поколение
I
Тест-драйвов

Поколение
I
Тест-драйвов

Audi Q2 (универсал 5-дв.)

Поколение
I
Тест-драйвов

В Грузии удалось испытать автомобиль со 185-сильным агрегатом, который прибавил 14 л.с., получил систему непосредственного впрыска и множество новых элементов, а также лучше ладит с вариаторной трансмиссией (у нее теперь семь виртуальных передач вместо шести и расширенный диапазон передаточных чисел – с 6,28 до 7,02). Управлять разгоном такого Forester комфортно и приятно. Двигатель хорошо тянет в большинстве дорожных ситуаций, несколько «скисая» лишь при ускорении с 30–40 км/ч. Но и в такой ситуации «японца» можно подстегнуть, сбросив пару передач подрулевыми «лепестками» или клавишей S системы SI-Drive на руле.

Подвеска машины нового поколения понравилась безоговорочно. Поиграв с настройками пружин и амортизаторов, изменив крепление стабилизатора поперечной устойчивости и придав значительно больше жесткости кузову (последняя увеличена от 40 до 100% в зависимости от направления скручиваемости), инженеры добились более драйверского поведения машины, практически не пожертвовав плавностью хода. Forester не реагирует на продольные волны асфальта, уверенно стоит на скоростной прямой и лихо, с минимальными кренами прописывает виражи. В последнем заслуга еще и модернизированного рулевого управления, у которого теперь изменяемое передаточное отношение, а также системы стабилизации VDC, подтормаживающей проскальзывающее колесо, тем самым имитирующей межколесные блокировки. Гнать по ямам и даже не притормаживать перед «лежачими полицейскими» тоже можно – дискомфорта не будет.

Внедорожного потенциала хватило, чтобы я взобрался на крутой каменистый подъем, где Forester периодически вывешивал колеса. Не пришлось даже задействовать модернизированную систему X-Mode с режимами Snow/Dirt и Deep Snow/Mud (первый рекомендован для скользких, второй – для рыхлых поверхностей), в которую «зашит» помощник при спуске. Хотя принудительных блокировок муфты здесь не предусмотрено, электроника отлично «жонглирует» тягой, а функционал VDC прикусывает буксующие колеса, успешно борясь с диагональным вывешиванием.

Но, пожалуй, наибольшее уважение к инженерам Subaru вызвала работа ранее упомянутой системы EyeSight. C ней модель пятого поколения обрела возможности частичного автопилотирования. Система четко держит дистанцию до впередиидущего автомобиля, не дает водителю выехать за пределы полосы (если разметка четкая, а поворотник не включен), но что важнее всего – электронный мозг принудительно остановит кроссовер, если водитель замешкался с торможением или не заметил приближающийся транспорт при выезде с парковки задним ходом. Словом, Forester стал гораздо «умнее», собраннее и комфортнее, не растеряв утилитарных преимуществ. Поэтому и цена, начинающаяся с 1 959 000 рублей, не кажется кусающейся. 

Технические характеристики Subaru Forester 2.5 СVT

Габариты, мм

4625х1815х1730

Колесная база, мм

2670

Дорожный просвет, мм

220

Объем багажника, л

498–1768

Снаряженная масса, кг

1630

Диаметр разворота, м

10,6

Тип двигателя

бензиновый оппозитный L4

Рабочий объем, см3 

2498

Макс. мощность, л.с./об/мин

185/5800

Макс. момент, Нм/об/мин

239/4400

Привод

полный

Трансмиссия

бесступенчатый вариатор

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,5

Расход топлива (средний), л/100 км

7,4

Объем бака, л

63

Увеличение клиренса

Тюнинг Субару очень популярен. Эти машины даже в стоковом исполнении превосходят по техническим характеристикам многих конкурентов. К этому можно добавить наличие спортивных конструктивных особенностей и возможностей для улучшения разных характеристик. Кроме того, за время существования модельного ряда накопился достаточный опыт, а на рынке имеется множество разновидностей тюнингового оборудования и запчастей. Некоторые из них пришли из спортивных модификаций STI.

Увеличение клиренса Субару Форестер обычно используется для улучшения проходимости. Самый распространенный способ — установка проставок под амортизационные стойки и колес большего диаметра. В этом случае лифт составляет, в среднем, от 1 до 4 см. Для использования проставок большей толщины приходится увеличивать длину продольных рычагов подвески. Увеличенный диаметр колес без проставок позволяет добиться увеличения дорожного просвета на 1-2 см в лучшем случае, без изменений в геометрии подкрылков.

При увеличении клиренса Форестера может пострадать управляемость, так как центр тяжести автомобиля становится выше. Так как машина имеет не самую жесткую подвеску, могут увеличиться крены в поворотах. Изменения в управляемости обычно становятся явно заметны при установке проставок выше 20 мм. Чтобы этого не происходило, можно использовать спортивные амортизаторы увеличенной длины и жесткости, а так же комплект пружин. Такой тюнинг позволит минимизировать потери в управляемости на машинах с увеличенным дорожным просветом.

Выносимая тяжесть бытия

Давайте с ходу снимем вопрос, который не отпускает вас после прочтения предыдущего абзаца. Конечно, мы могли взять бензиновый Tucson с 177‑сильным турбомотором 1.6 и преселективным роботом, но, во‑первых, с такой машиной мы отлично знакомы (ЗР, № 3, 2016), а во‑вторых, ее выбирает лишь 1% покупателей. Именно поэтому — дизель с новой 8-ступенчатой коробкой.

В вопросах шумовиброизоляции Tucson не эталон. И всё же рокот, который просачивается в салон при работе на холодную, а также вибрации на руле и сиденье ненавязчивы. А проедешь пару километров — и полюбишь этот двигатель за фантастическую тягу на низах и скромный расход: у меня получилось около девяти литров в городе и меньше семи — на трассе.

Дизельный Tucson почти на центнер тяжелее Спортиджа и почти на два — Форестера, но кажется, что он набирает сотню быстрее и легче бензиновых оппонентов. Новый автомат отменно справляется со своей работой в любом из ездовых режимов. При размеренной езде он взлетает на высшую передачу уже к 70 км/ч, но при необходимости «подкинуть дровишек» столь же быстро и незаметно сбросит пять-шесть передач.

Шасси достойное, однако предпочитает ровные покрытия: если утяжелить руль, выбрав режим Sport клавишей Drive Mode, от связок асфальтовых поворотов получаешь какое-никакое удовольствие. А вот с грунтовками отношения сложнее. Tucson на 19‑дюймовых колесах бесцеремонно выдает все тайны дорожного профиля. Так что, если время от времени вам приходится покидать город, «тапки» размером поменьше — единственно правильное решение.

На серьезное бездорожье соваться без нужды вовсе не стоит. Бампером за грунт не зацепишь, но клиренс 175 мм (с металлической защитой поддона — 170 мм) расстраивает. Мне пришлось пережить пару неприятных моментов, когда на раскисшем черноземе Hyundai соскользнул в раскатанную колею и «бросил якорь». Forester с 205 мм просвета справился с этой ловушкой играючи.

Это единственное, что заставит инженеров Hyundai посыпать голову пеплом, потому что других недостатков у обновленного Туссана фактически нет. Перекроенный интерьер хотя и сохранил неугодную многим синюю подсветку клавиш, но стал взрослее и качественнее. Задний ряд по-прежнему без проблем приютит троих взрослых, а багажник — всю их поклажу. При этом Tucson остается одним из наиболее доступных кроссоверов в своем классе.

Сила Джидиая

Sportage — самый продаваемый кроссовер в тестовой тройке. Ежемесячно его выбирают в среднем 2800 россиян. Tucson каждый месяц привлекает по 2000 наших соотечественников. Урожай Форестера ушедшего поколения — «плюс-минус» 400 энтузиастов (уверен, с нынешним будет примерно та же история). И на фоне штучных продаж других моделей (за исключением компактного кроссовера XV) для Subaru это успех.

Секрет Спортиджа прост. Как и у Туссана, у него нет ярко выраженных недостатков. Здесь те же 170 мм просвета под защитой или 175 мм без нее, но в остальном всё достойно. Аж до скуки! Интерьер качественно отделан, хорош эргономически и лишен азиатских акцентов вроде синей подсветки или бестолкового компаса в салонном зеркале, которыми раздражал Tucson. Здесь тоже много места в заднем ряду, а дверной проем даже шире. Плюс пятилетняя гарантия против трехлетней у Hyundai.

Помимо освеженной внешности и интерьера осенний рестайлинг прихватил с общекорпоративной полки двигатель 2.4 GDI, знакомый по седану Optima и большому кроссоверу Sorento Prime. Он сочетается с безальтернативным 6-ступенчатым автоматом и сменил 1,6‑литровый турбомотор, работавший в связке с не любимым покупателями преселективным роботом. В теории это должно поднять продажи еще процентов на десять.

Первые километры оставляют смешанное чувство. После дизельного Туссана, чьи 400 ньютон-метров впечатывают в сиденье, низовая тяга бензинового атмосферника не производит впечатления. GDI прекрасно ладит с автоматом, но по-настоящему просыпается лишь после 4000 оборотов и рисует на дисплее трип-компьютера совсем не дизельные значения расхода. При езде в удовольствие получается 10–11 литров в городе и около 8,5 литра — на трассе. Не сказать, что много для 2,4‑литрового мотора, но чтобы вновь вспомнить дизель Туссана — достаточно.

И все-таки, если взвесить все за и против, получится паритет. Разница в разгонной динамике, ездовом комфорте и управляемости между Спортиджем и Туссаном — в нюансах. При этом бензиновый Sportage не досаждает паразитными вибрациями и не заставит переживать за качество солярки в календарное межсезонье.

В поговорке «Дизель не экономит, а дает в долг» есть своя правда.

Спорим, этого вы не знали?

Разговоры о том, кто из производителей изобрел кроссовер как класс, будут продолжаться бесконечно. Но в том, что компания Subaru была одним из пионеров, сомнений нет ни у кого. Предтеча Форестера — полноприводный приподнятый универсал Subaru Streega — дебютировал на Токийском автосалоне в 1995 году. Именно из него спустя два года «вырос» первый «форик». Кстати, вам не кажется, что экстерьером Стриги вдохновлялись создатели ранних ВАЗ‑2123?

Держу пари, вы были уверены, что коленные подушки безопасности начали входить в обиход во второй половине нулевых и на первых порах устанавливались лишь на очень дорогие машины. А теперь шокирующая правда: эйрбэг, защища­ющий колени водителя, дебютировал на… Kia Sportage первого поколения. Поскольку боковые подушки на эти машины не ставили в принципе, «первый» Sportage вошел в историю как единственный в мире автомобиль с тремя подушками безопасности.

Компания Hyundai тем временем вовсю ведет разработку первого в своей истории пикапа. В основу новой модели ляжет платформа Туссана следующего поколения, а внешне новинка будет напоминать концепткар Santa Cruz, показанный в 2015 году. Старт продаж серийного пикапа намечен на 2021–2022 годы. Причем корейцы не исключают, что их разработка даст начало новому сегменту. Машина вряд ли станет глобальной, но некоторым рынкам явно «зайдет».

Система полного привода

Полный привод, по-прежнему, сильная сторона модели. Тяга по осям распределяется с помощью межосевого дифференциала (блокируется автоматически), который оказывается эффективен в сложных условиях.

Также следует отметить, что в версии с коробкой CVT в полевых условиях оказывает помощь система X-Mode. Она меняет характеристики двигателя, вариатора и активирует, например, систему помощи при спуске с горы.

В бензиновых версиях можно рассчитывать на систему SI-DRIVE, которая приспосабливает двигатель и коробку передач к реакциям на педаль газа в соответствии с предпочтениями водителя. В атмосферном 2.0 она имеет два режима работа, а в турбированном – три.

Элементы полноприводной трансмиссии обычно не подводят.

При замене масла в переднем дифференциале, неопытные механики могли ошибочно залить свежую жидкость в вариатор. Если для вариатора, данная ситуация не катастрофичная, то для переднего редуктора — фатальная. Нелепая ошибка характерна для машин с атмосферными моторами из-за особенностей расположения заливных отверстий в вариаторе TR580.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector