Комплектации и цены
Содержание:
- Багажник Renault Duster
- Панель приборов Дастер
- Основные отличия Expression
- Размеры паркетника
- Privilege.
- Новый кузов
- Сравнение Authentique и Luxe Privilege
- Характеристики мультимедийных систем внедорожника
- Особенности комплектации Privilege
- Обзор разновидностей Renault Duster
- Запасное колесо Рено Дастер
- Двигатели кроссовера
- Цены на Renault Duster
- Комплектации Рено Дастер
- Основные технические характеристики Renault Duster
- Технические характеристики
- Дизайн кузова Рено Дастер
- Режим ЕТС Duster
Багажник Renault Duster
У Duster вместительный багажник. Объем моноприводной версии 408 литров, а 4×2 — 475 кубических дециметров. Сложенные задние диваны помогают увеличить полезную площадь до 1 570 и 1 636 литров. В полноприводной версии при сложенных сидениях получится ровный пол, а глубина отсека составит 1 880 мм. Если отклонить спинку переднего сиденья вперед, появится возможность перевозить вещи длиной до 2,5 м.
Ширина двери багажного отсека:
- диагональ — 116 см;
- высота — 74 см;
- ширина — 97,5 см.
В багажнике Renault Duster на расстоянии 43 см от пола жесткая полка со специальными выемками для хранения легких вещей.
В первой модификации Рено Дастер вместо жесткой полки в багажном отделении обычная шторка. Посмотрите видео, как можно своими руками доработать упор шторки.
При полной загрузке багажного отделения увеличивается расход бензина.
Панель приборов Дастер
В салоне Renault Duster оснащен множеством электронных помощников. Работа электроники отображается через специальные датчики. С помощью индикаторов на панели приборов водителю предоставляется информация для ознакомления.
Панель приборов состоит из тахометра и спидометра между которыми располагается борткомпьютер с отображением информации о расходе топлива, температуре ОЖ. Под экраном бортжурнала дисплей с пиктограммами, которые обозначают различные процессы Renault Duster.
У начинающих владельцев много приборов и лампочек с непонятными надписями вызывают недоумение. Для понимания процессов работы электроники необходимо знать обозначения пиктограмм на панели задач. Это помогает вовремя обнаружить критическую ситуацию и предотвратить поломку.
Индикаторы на панели приборов отличаются цветом. При загорании красной лампочки появляется напоминание о важных и серьезных неисправностях автомобиля. Желтый цвет сообщает о необходимости ремонта запчасти или проведении ТО. Синий и зеленый индикаторы информирует о нормальном функционале машины.
Основные отличия Expression
В отличие от предыдущей начинки в комплектации Экспрессион имеются передние стеклоподъемники. С их помощью открывать и закрывать окно становится намного удобнее. В целом салон смотрится вполне спартанским.
Комплектация Expression предполагает наличие электрорегулировки зеркал. Автовладельцы жалуются, что управление крайне не удобно. Шайба расположена под ручным тормозом, что усложняет доступ к ней.
Салон в комплектации Expression — тканевый. Несмотря на отсутствие кожи выглядит он очень достойно.
Помимо вышеуказанных преимуществ в начинку Expression также входят:
- штатная аудиосистема;
- интерфейс для связи с телефоном;
- центральный замок;
- складное заднее сидение;
- дистанционное управление ЦЗ;
- рулевая колонка с возможностью регулировки;
- обогрев зеркал.
Кроме того в пакете опций можно дополнительно заказать:
- кондиционер;
- подогрев сидений;
- легкосплавные диски;
- систему помощи при трогании в гору;
- противотуманные фары;
- пассивный круиз-контроль.
Размеры паркетника
Длина кузова 4 315 мм, ширина с зеркалами 2 метра. Компактный размер позволяет водителю припарковаться там, где на большом внедорожнике не поместиться. Клиренс кроссовера 205 — 210 mm, поэтому бордюры в городе и препятствия на проселочных трассах преодолеваются с легкостью. На автомобиле легко пробираться по труднопроходимым проселочным дорогам, снаряженная масса Renault Duster — 1 205 кг.
Отличная геометрия автомобиля одна из полезных особенностей машины при езде по бездорожья. По параметру угла съезда в 36° Renault Duster превосходит многие автомобили, например, американский Jeep Wrangle с повышенной проходимостью. Угол въезда 30°, как у Land Rover Discovery. Угол переката 23° не хуже, чем у знаменитого японца Mitsubishi Pajero Sport. Передний и задний бампера Duster защищены серебристой накладкой.
Privilege.
- 102-сильный или 135-сильный движок объемом 1,6 или 2,0 литра (соответственно);
- 6-скоростную механическую или 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию;
- водительскую подушку безопасности;
- трехточечные ремни безопасности;
- иммобилайзер;
- тканевую обивку салона;
- полную адаптацию к российским условиям эксплуатации: защита картера двигателя, усиленную подвеску, антигравийное покрытие днища, оцинкованный кузов;
- аудиосистема CD/MP3 (управляется кнопками на руле);
- ABS, EBV и AFU;
- противотуманки;
- обогрев передних кресел;
- боковые зеркала с обогревом и электроприводом;
- рециркуляцию воздуха;
- полный привод (только у версий с механикой);
- продольные рейлинги;
- центральный замок с дистанционным управлением;
- полноразмерное запасное колесо;
- передние электростеклоподъемники;
- возможность регулировки рулевого колеса по высоте (механически);
- Bluetooth (управляется кнопками на руле);
- бортовой компьютер;
- кондиционер;
- хромированные решетку радиатора, накладку на нее и выхлопную трубу;
- бамперы и ручки дверей того же цвета, что и кузов.
Новый кузов
В ходе рестайлинга у Renault Duster 2021 новый кузов
(фото ) получил видоизмененные бампера, решетку радиатора и светотехнику. Наиболее стильно выглядят S-образные светодиодные габаритные огни в задних фонарях. Интерьер всех машин, независимо от рынка сбыта, получил более массивную переднюю панель, где экран мультимедиа системы имеет расширенные возможности с выходом в интернет. Панель приборов и руль теперь от Рено Логан последнего поколения, регулировка сидений теперь «домкратная», а не «попрыгунская», как раньше. Клаксон теперь на руле – кнопка на подрулевом рычажке осталась в прошлом. Появилась подсветка кнопок стеклоподъемников на всех дверях, трехструйные форсунки омывателей лобового стекла стали эффективнее. Российским Дастерам также достался более мощный аккумулятор и адаптированные под него стартер и генератор. Увеличился бачок для омывающей жидкости, новый кузов получил улучшенную антикоррозионную защиту, а двигатель – новую прошивку. Более взрослая, жесткая полка багажника пришла на смену мягкой шторке.
Сравнение Authentique и Luxe Privilege
Параметр | Authentique | Luxe Privilege |
Дизайн | ДХО, легкая тонировка, дверные ручки и наружные зеркала в черном цвете | ДХО, ручки и зеркала в цвет кузова, сильная тонировка стекол, защитные накладки на бампер (хром), накладка выхлопной трубы, продольные рейлинги (хром), кожаная оплетка руля |
Комфорт | Ручная регулировка зеркал, обогрев заднего стекла, дистанционный запуск, бесключевой доступ бензобака, Eco-mode, рециркуляция воздуха, полноразмерная запаска, складывающая спинка (1/1) | Зеркала с электро-приводом и подогревом, бесключевой доступ к бензобаку, обогрев заднего и лобового стекол, кондиционер, подогрев передних сидений, регулировка сидения водителя по высоте, центральный замок с пультом, Eco-mode, дистанционный запуск, регулировка руля по высоте, подрулевой джойстик, задние эл. стеклоподъемники, полноразмерная запаска, складывающаяся спинка (1/3, 2/3) |
Управление | Гидроусилитель | Гидроусилитель, бортовой компьютер, задний парктроник, круиз |
Безопасность | Airbag водителя, два задних подголовника, ремни Isofix, ABS+AFU | (кроме того) противотуманки, Airbag пассажира и боковые, 3 задних подголовника |
Медиа | — | Аудио USB AUX Блютуз, джойстик под рулем |
Характеристики мультимедийных систем внедорожника
Радио Connect устанавливают за доплату в версии Life, а для Access предлагают платно обычную аудиосистему MP3. В более продвинутых сборках новый мультимедийный комплекс с большими шайбами регулировки радио установлен в базе. Самое интересное внутри мультимедийной системы — цифровое радио DAB и синхронизация электроники со смартфоном при помощи бесплатного приложения R&GO. В качестве опции для Drive и Drive Plus предлагается новая MediaNav 4.0.
Radio Connect устанавливается в базе с версии Drive
Дастер второго рестайлинга собирается на московском заводе. В российском офисе корпорации обещают, что Renault Duster 2 в новом кузове появится в нашей стране в 2020 году. Запуск автомобиля откладывали в связи с производством нового Coupe Arkana.
Внедорожник Duster 2 остался без атмосферных двигателей.
Особенности комплектации Privilege
Автомобиль в комплектации Привеледж имеет противотуманные фары в штатном исполнении. Они значительно повышают безопасность дорожного движения при плохих погодных условиях, например, тумане.
В предыдущей версии подогрев сидений доступен лишь в качестве опции. Начинка Privilege обладает данной функцией в штатном исполнении.
Также при покупке авто в комплектации Privilege, в начинку будут входить:
- кондиционер;
- пассивный круиз-контроль;
- бортовой компьютер;
- легкосплавные диски;
- сидения водителя с возможностью регулировки по высоте.
За дополнительную плату автовладелец может заказать:
- подушку безопасности переднего пассажира;
- камеру заднего вида;
- боковые подушки безопасности;
- задние электростеклоподъемники;
- навигационную систему.
Обзор разновидностей Renault Duster
В зависимости от комплектации Renault Duster отличаются цены на автомобиль. Приведенная ниже таблица позволяет сравнить расценки на новые и поддержанные машины с различными начинками.
Таблица — Ориентировочная стоимость модельного ряда Renault Duster.
Модель и комплектация | Примерная цена за новое транспортное средство, тыс. рубль | Стоимость поддержанного автомобиля, тыс. рубль |
Authentique | 680-695 | 200-400 |
Authentique 4х4 | 800-820 | 300-650 |
Expression 1.6 2WD MT5 | 830-850 | 320-680 |
Expression 1.6 4х4 | 890-910 | 390-690 |
Expression 2.0 4х4 | 950-970 | 400-700 |
Privilege 1.6 4х4 | 960-980 | 400-700 |
Expression 1.5D 4х4 | 980-999 | 420-710 |
Expression 2.0 4х4 AT4 | 1000-1010 | 440-800 |
Privilege 2.0 4х4 | 1000-1010 | 460-820 |
Privilege 1.5D 4х4 | 1000-1010 | 470-810 |
Privilege 2.0 4х4 AT4 | 1000-1010 | 480-820 |
Luxe Privilege 2.0 4х4 | 1005-1010 | 430-820 |
Luxe Privilege 1.5D 4х4 | 1005-1015 | 470-820 |
Luxe Privilege 2.0 4х4 AT4 | 1010-1150 | 500-880 |
Запасное колесо Рено Дастер
Запаска в полноприводной и переднеприводной машине размещается в разных местах. Различия обусловлены конструкцией подвесок. В моноприводной версии запасное колесо крепится на специальных кронштейнах под днищем автомобиля. Таким образом, освобождается дополнительное место в багажнике, но грязное колесо неудобно менять в дороге.
В полноприводной версии запасное колесо находится в специальном пенале под фальшполом
В полноприводной версии запаска размещается под фальшполом в специальном контейнере с дополнительными выемками под инструменты и другие мелочи. Для России такой вариант более предпочтительный. Даже в ненастную погоду колесо чистое. Минусы заключаются в уменьшении багажного отделения до 67 литров и трудном доступе к колесу под фальшполом. Чтобы добраться до запаски потребуется разгрузить багажник. Смотрите видео, как трансформировать фальшпол.
Трансформация фальшпола в багажнике
Удобный фальшпол багажника
Двигатели кроссовера
Двигатели паркетника просты и надежны. Базовый атмосферник 1.6 H4M-HR16DE распространен в нашей стране и особо не выделяется на фоне конкурентов. Способен проехать до 250 000 км. Неприхотлив к бензину, легко работает на 92-м бензине. На двигателе цепной ГРМ надежной конструкции. Такой ремень не требует замены до 200 — 250 тыс. км.
Двигатель 2.0 F4R-143 л.с.-195 НМ — настоящий долгожитель. С первого выпуска 1993 года не претерпел особых изменений. Конечно производитель все годы пытается поддерживать атмосферник в хорошем состоянии с помощью различных модернизаций. После обновления 2015 мотор стал мощнее на 8 лошадиных сил.
Проблемы двигателя 2.0 мощностью 143 л. с.
1.5 dci-K9K-109 л.с.-200/240 НМ — дизельный агрегат. Мотор очень экономичный, но требовательный к качеству топлива. Из-за некачественной солярки возникают проблемы с форсунками, проворачиваются вкладыши коленвала. От частоты замены масла зависит ресурс двигателя. По отзывам владельцев дизельного Дастер известно, если обслуживать мотор в два раза чаще чем рекомендует производитель, пробег до капремонта составит 300 — 400 тысяч километров.
Ремонт: проворот вкладыша
До 2015 на Renault Duster устанавливался атмосферник 1.6 K4M-102 л.с.-145 НМ. По техническим характеристикам двигатель отличался простотой конструкции, дешевыми запчастями и хорошей ремонтопригодностью, но долгим разгоном — 13 с. Устанавливался с механической коробкой. Сейчас автомобили с этим мотором продаются на вторичном рынке.
Цены на Renault Duster
Стоимость комплектаций сильно различается. Базовую authentique комплектацию, к примеру, можно найти всего за 429 000 рублей. А вот чуть более продвинутый Expression будет стоить уже 579 990 рублей. Рено Дастер Privilege стоит от 696 990 рублей, а версия Luxe Privilege обойдется дороже Аутентик практически в 2 раза, ведь ее цена начинается от 779 990 рублей. Рено Дастер серии Дакар стоит чуть дешевле – от 731 990 рублей.
Пожалуй, самое сбалансированное решение – Expression, поскольку эта версия обладает многими полезными свойствами, которых нет у базовой комплектации, при том что цена ее выше всего лишь на 150 000 рублей. Но и другие подходы имеют право на существование. Например, если было решено купить как можно более дешевый внедорожник, Аутентик будет в самый раз, тогда как давним ценителям Дастера будет гораздо интереснее Дакар или Люкс Привеледж.
Комплектации Рено Дастер
Вариантов множество. Чтобы прийти к выбору наиболее подходящей по всем параметрам версии, нужно произвести сравнение комплектаций. Это позволит увидеть их сходства, различия, и понять их основные преимущества и недостатки.
Вот какие существуют комплектации у этого автомобиля:
Последняя стоит несколько обособленно, ведь она является лимитированной серией. В каждом варианте можно найти что-то интересное, и благодаря такому разнообразию, автолюбители разного стажа, предпочтений и финансовых возможностей смогут подобрать себе подходящую машину.
Также стоит учесть и то, как именно будет использоваться автомобиль, и сколько людей в нем будет ездить. Одинокому офисному работнику, а по совместительству – рыболову-любителю, будет вполне достаточно простенького варианта, особенно если он желает сэкономить. А вот если речь идет о машине для перевозки целой семьи, тут лучше несколько раз подумать.
С учетом того, что кроссовер позиционируется как бюджетный, было бы неправильно полагать, что минимальная комплектация здесь самая плохая по определению. У нее есть как минимум одна сильная сторона – ее стоимость. А ведь именно поэтому многие берут Рено Дастер. Впрочем, для тех, кто хочет получить максимальное качество, пусть и за небольшие деньги, будет гораздо интереснее более дорогая версия, ведь оно того стоит.
Authentique
Так называется базовая комплектация знаменитой модели. Эта машина уже снабжена защитой картера мотора, ABS и относительно высоким уровнем безопасности, в частности – подушкой водителя, трехточечными ремнями спереди, имеющими ограничители усилий, и, наконец, системой креплений на боковых сиденьях сзади под названием ISOFIX.
Также в версии имеется:
- иммобилайзер;
- подсветка багажника;
- подогрев стекла сзади;
- гидроусилитель управления.
Из дополнительных возможностей доступны черные продольные рейлинги, цвет «металлик», и, наконец, аудиосистема, включающая в себя практически все привычные современные технологии, начиная от USB и заканчивая Bluetouth. Это, конечно, немного, но для базовой комплектации очень даже неплохо. По крайней мере, если до этого человек ездил на крайне бюджетной машине, у него точно не возникнет дискомфорта от скромности убранства.
С учетом бюджетности очевидно, что Renault Duster Authentique обладает всеми достоинствами, которые необходимы, чтобы заинтересовать большинство потенциальных покупателей. Впрочем, если хочется чего-то получше, стоит обратить взор на иные варианты, которые, пусть и не многим, но, все же, превосходят эту простую комплектацию.
Expression
Начать стоит с того, что этот вариант Дастера доступен с тремя моторами. Можно выбрать дизельный полуторолитровый, любо один из двух бензиновых – на 1,6 и 2,0 литров соответственно. Начиная с 2018 года, эта версия поставляется в новом кузове. Впрочем, не стоит опасаться, что дизайн не будет похож на классический
В Рено понимают всю важность этого нюанса
Пожалуй, самыми примечательными особенностями комплектации являются следующие:
- передние электростеклоподъемники;
- регулирование руля по высоте;
- обогрев зеркал, а также электропривод.
Изначально комплектация Экспрессион снабжена штампованными дисками, но если таковые не устраивают, можно приобрести легкосплавные. У этого Рено Дастер имеются молдинги и рейлинги. Конечно же, в плане безопасности комплектация не отстает от базовой, и здесь также имеется ABS, ISOFIX, подушка.
Заднее сиденье в комплектации Expression можно сложить. Воздуховоды, КПП и руль в таком Рено Дастере снабжены хромированными вставками, что добавляет интерьеру нотку утонченности. Впрочем, салон автомобиля все равно смотрится весьма скромно, что абсолютно естественно с учетом его стоимости.
Из дополнительного оборудования доступно множество полезных возможностей. Это и подогрев передних сидений, и кондиционер, и подушка безопасности пассажира, и задний парктроник… Одним словом, Expression комплектация – значительно более интересный вариант, нежели предыдущая, однако это далеко не вершина возможного для Дастер.
Privilege
Легкосплавные диски, пассивный круиз контроль, кондиционер… Это лишь малая доля того, что имеется в этой версии Дастера. Безусловно, тут есть и то, что было в предыдущих комплектациях. Машина обойдется подороже, зато и уровень комфорта будет иным.
Имеется регулировка водительского кресла по высоте, что наряду с регулировкой руля делает управление весьма удобным относительно самой простой комплектации. Сзади имеется 3 подголовника, бампера защищены, как спереди, так и сзади, а продольные рейлинги окрашены под хром. Выхлопная труба также красива, поскольку на нее выполнена хромированная накладка.
Основные технические характеристики Renault Duster
Технические характеристики существенно зависят от комплектации. Связано это с тем, что Renault Duster выпускается с самыми разнообразными начинками. Например, существуют как переднеприводные машины, так и авто 4х4. Объем силового агрегата колеблется от 1.5 до 2 л. Более подробно обзор основных характеристик Duster в различных комплектациях рассмотрено в нижеприведенной таблице.
Таблица — Обзор основных технических характеристик Renault Duster.
Комплектация | Основные технические характеристики | ||||
---|---|---|---|---|---|
Объем силовой установки, л | Мощность, л.с. | Время разгона до 100 км/ч, с | Трансмиссия и количество передач | Максимальная скорость, км/ч | |
Authentique | 1.6 | 114 | 10.9 | 5МТ | 167 |
1.6 | 114 | 12.5 | 6МТ | 166 | |
Expression | 1.6 | 114 | 10.9 | 5МТ | 165 |
1.6 | 114 | 12.5 | 6МТ | 166 | |
2 | 143 | 10.3 | 6МТ | 180 | |
1.5 | 109 | 13.2 | 6МТ | 167 | |
2 | 143 | 11.5 | 4АТ | 174 | |
Privilege | 1.6 | 114 | 12.5 | 6МТ | 166 |
2 | 143 | 10.3 | 6МТ | 180 | |
1.5 | 109 | 13.2 | 6МТ | 167 | |
2 | 143 | 11.5 | 4АТ | 174 | |
Luxe Privilege | 2 | 143 | 10.3 | 6МТ | 180 |
1.5 | 109 | 13.2 | 6МТ | 167 | |
2 | 143 | 11.5 | 4АТ | 174 |
Технические характеристики
Развития технических характеристик Renault Duster 2016
в европейском ключе не стоит. Бензиновый турбомотор 1,2 литра мощностью 125 сил и крутящим моментом 205 Нм, ровно, как и высокофорсированная версия турбодизеля 1,5 литра с отдачей 110 сил (240 Нм) у нас не появятся. Как показали эксплуатационные тест-драйвы, данные агрегаты очень требовательны к качеству топлива и не смогут порадовать высоко надежностью в российских условиях. Это относится и к 6-ступенчатому роботу с двумя сцеплениями. А вот цена бразильских Renault Duster после рестайлинга в глазах россиян может повыситься, ведь мощность бензиновых моторов там доведена до 110 (+8) и 143 (+8) сил для объемов 1,6 и 2,0 литра соответственно. И так как подобные метаморфозы повторились у нас, то можно ожидать улучшения разгонной динамики, а особо рачительных владельцев должно порадовать, что в Рено Дастер с обновленным кузовом появится возможность работы в экономичном режиме ECO, позволяющим экономить до 10 процентов топлива.
Отдельного рассказа заслуживает турбодизельная версия Дастера
. Мощность мотора 1,5 литра на тяжелом топливе составляет 109 (+19) сил, крутящий момент 240 (+40) Нм, и модификация предназначена, прежде всего, для тех, кто ценит больше высокую экономичность, нежели бодрую разгонную динамику. Дизельный кроссовер Рено, доступный только с полным приводом и 6-ступенчатой механикой, разгоняется до сотни за 14,9 секунд, против 12,8 секунд у аналогичной версии с бензиновым мотором 1,6 литра, являющейся самой медлительной среди бензиновых Дастеров. При этом расход топлива дизельной версии даже в городском цикле (NEDC) составляет 5,8 литров на 100 км, в то время как бензиновая версия 1.6 в тех же условиях расходует 10,4 литра. Жаль только, что дизель не предлагается в начальной комплектации Authentique – начальная цена дизельных Renault Duster 2021 стартует с отметки 905 990 рублей минимум.
Основными конкурентами
Рено Дастер 2021 в новом кузове являются китайские кроссоверы. Самые популярные из них: Haima 7 и Chery Tiggo 5 могут порадовать чуть более просторными салонами, менее утилитарным дизайном и большим количеством оборудования в базовой комплектации. Однако как показали сравнительные тест-драйвы, китайские кроссоверы проигрывают французской модели в таких фундаментальных дисциплинах, как плавность хода, управляемость, эффективность тормозной системы и проходимость. При этом их двухлитровые моторы мощностью 150 (Haima 7) и 136 (Chery Tiggo 5) сил по факту обеспечивают разгонную динамику на уровне двигателя 1,6 литра у Рено. Сравнение прайс-листов также выглядит не в пользу китайских автомобилей. Цены начального Renault Duster 1.6 Authentique окажутся ниже конкурентов из Поднебесной, а Дастер со схожим уровнем оснащения, доступным в комплектации Privilege, хоть и будет дороже Хамы, но имеет в своем арсенале, недоступный для китайцев, полный привод.
Дизайн кузова Рено Дастер
Содержание страницы
Внешним видом обновленный кроссовер не отличается от дорестайлинговой модели. В продвинутых версиях средняя стойка черного цвета, колеса с дисками Thema Gris. Модернизация коснулась салона, руля, мультимедийной системы и названий комплектаций. Старые пороги, как и прежде, пачкают одежду в ненастную погоду.
С 2019 года в продвинутых Renault Duster черная средняя стойка
Кроссовер выделяется на дорогах:
- не свойственными автомобилям класса SUV мягкими линиями корпуса;
- агрессивными бамперами, пластиковой защитой по периметру кузова, рейлингами на крыше;
- широкими колесными арками и хромированным декором радиатора;
- задними ходовыми огнями в форме зигзага имитирующими светодиодную подсветку;
- передними фарами с двойной оптикой и ходовыми огнями.
Мягкие линии кузова создают ощущение надежности. Обвес и бампера защищают от внешнего воздействия, рейлинги добавляют функциональности. Мелкоячеистая структура решетки радиатора выдерживает мойку высокого давления и защищает от камешков при езде в внедорожных условиях.
Режим ЕТС Duster
ЕТС обеспечивает устойчивость автомобиля на дороге. В любой момент владелец внедорожника может активировать один из трех режимов на переключателе. Для этого в салоне установлена специальная шайба с отметками — Lock (полноприводный режим), 2WD (передний привод), AUTO (на усмотрение электроники).
В режиме полного привода блокируется муфта в редукторе, а мощность 50:50 распределяется по двум осям. Режим используют при движении по проселочным дорогам с плохой проходимостью. Система ЕТС в режиме Lock обеспечивает максимальный крутящий момент при скорости до 30 км/ч. Чтобы уберечь от поломки муфту и редуктор рекомендуется не увеличивать скорость кроссовера до 80 км/ч. В большинстве случаев лампа 4WD после преодоления этого порога гаснет, и машина переключается в автоматический режим.
Переключатель режимов
После включения переднеприводного режима загорается индикатор с обозначением 2WD. Режим считается базовым для Renault Duster. Рекомендуется при езде в условиях города и на трассах с качественным покрытием. Эксплуатация автомобиля в этом режиме способствует экономии топлива. В случае поломки машины или повышения температуры муфты система ETC автоматически переводит кроссовер в безопасный режим переднего привода и на приборной панели светится индикатор 2WD и неисправности.
После перехода в автоматический режим на щитке приборов гаснут лампочки 2WD и 4WD LOCK. Электроника сама регулирует крутящий момент в соответствии с частотой вращения колес. На трассе работает передний привод, при ухудшении состояния покрытия компьютер самостоятельно решает, когда включить полноприводный режим. При высокой температуре муфты режим AUTO отключается и становится доступен после снижения температуры до 142°C.