Cupra formentor

Расход топлива CUPRA Formentor VZ и содержание автомобиля

В городе средний расход топлива равен 11,5-12 л на 100 км, при динамичном стиле езды и/или большом количестве заторов расход возрастал до 13-15 л на 100 км пути, при плавном стиле езды и пустых дорогах можно получить 9-10 л на 100 км пути. На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль потребляет около 6 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч расход возрастал до 7,5 л на 100 км пути.

Общая гарантия на автомобиль составляет 5 лет или 100 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее). Причем два первых года ограничения по пробегу не действует, т.е. можно проехать и больше – работает правило «гарантия два года без ограничения пробега». Ограничение по пробегу начинается действовать во время 3-4-5 года эксплуатации автомобиля. Периодичность ТО составляет 15 тыс. км пробега или раз в год. Стандартное ТО обойдется в 3,7-3,8 тыс. грн, расширенное ТО – порядка 9,5 тыс. грн. Точная цена зависит от выбранного дилера и перечня выполняемых работ (меняется в зависимости от перечня работ и стоимости нормо-часа).

Цены на автомобиль и ТО представлены на конец августа, без учета различных скидок/бонусов при покупке автомобили или его обслуживании.

Дизайн и версии

Seat всегда серьезно относился к Cupra, даже до создания отдельного бренда. Модели с этой пометкой всегда были самыми производительными и дорогими. Сегодня дочерняя компания вышла в свободное плавание и стала доступнее. Поэтому пока не ясно, сохранит она свой дух спортивности и роскошности или станет больше похожей на материнскую марку.

С одной стороны, модель Formentor пытается показать, что Cupra все еще Cupra – презентабельный высокопроизводительный бренд для водителей-энтузиастов и любителей дорогих спортивных авто. С другой, с ее помощью руководство VW Group пытается прощупать почву в новой нише хэтчбеков-кроссоверов, что может быть довольно рискованным занятием.

Дизайн Cupra Formentor

Внешний вид Formentor 2021 получился довольно спорным. Он одновременно интригует и вызывает вопросы. Это длинный, широкий и высокий автомобиль, который с одинаковой вероятностью может как понравиться как энтузиастам, так и семейным людям.

Cupra даже сделала так, чтобы слово «универсальный» в описании этого кроссовера не превратило его в длинное бесформенное нечто, а позволило оставить искусные обтекаемые линии и правильные пропорции. Так что дизайнеры бренда свою работу определенно выполнены.

Размеры Formentor составляют почти 4,5 метра в длину и 1,5 в высоту. Он явно выше, чем Skoda Octavia Estate, но и сантиметров на 30 короче. Зато длиннее, чем Audi A3 Sportback. Если вам он тоже напоминает такой же квадратный Subaru Forester STI из середины нулевых, то знайте, что они действительно похожи по размерам. Не считая чуть более длинную колесную базу и более широкий кузов Formentor, их габариты практически одинаковы.

Колеса Cupra Formentor 2021

Чем Formentor действительно выделяется среди своих «родственников» и остальных на рынке, так это модельным рядом. В 2021 году количество версий этого кроссовера стало просто огромным. Любой водитель сможет подобрать что-то на свой вкус (если вообще заинтересуется этим автомобилем). В модельном ряду есть как особо мощные и дорогие полноприводные версии на 306 л.с., так и легкие 1,5-литровые мощностью 148 л.с. Опуститесь до 1,0-литрового TSI, и цена Formentor упадет почти на миллион рублей. А для самых увлеченных водителей есть 2,0-литровые TSI с полным приводом и целых два плагин-гибрида 1,4 литра.

Несмотря на то, что Formentor собран на общей платформе MQB, он имеет полностью независимую подвеску и прогрессивное рулевое управление во всех своих версиях с любыми двигателями. Более дорогие отделки, начиная с VZ1, получают заниженную спортивную подвеску с адаптивным демпфированием и полный привод с коробкой передач с двойным сцеплением.

Cupra Formentor — внешний дизайн

Технические характеристики

Силовой агрегат

Для покупателей испанская компания предусмотрела два варианта со своими техническими характеристиками Cupra Formentor. Так начальная версия получила 2.0-литровый турбированный 310-сильный (400 Нм) мотор TSI.

Также можно приобрести версию eHybrid, который оснащен 1.4-литровым 150-сильный (250 Нм) двигателем TSI, работающим вместе с электрическим 115-сильным мотором и литий-ионной аккумуляторной батареей емкостью 13 кВт/ч. Общая мощность равняется 245 лошадиные силы (400 Нм). На электрической тяге машина способна преодолеть не более 50 километров пути.

Трансмиссия

Обе модификации получили 7-ступенчатую роботизированную коробку переключения передачи DSG, имеющую двойное сцепление. Система Shift-by-wire подразумевает отсутствие механической связи между селектором и коробкой переключения передач. Гибридная версия передает крутящий момент лишь на передние колеса, а 310-сильной установке положена система полного привода 4Drive.

Ходовая часть

Благодаря технологии динамического управления шасси DCC непрерывно осуществляет контроль дорожного покрытия, внося изменения в характеристики подвески. В общей сложности есть 4 варианта езды: Comfort, Sport, CUPRA и Individual. Тормозная система может похвастаться передними тормозными устройствами от известной компании Brembo.

Дизайн

Долгие годы SEAT как бренд находился в тени своего «старшего брата» Volkswagen. Именно поэтому первому действительно необходимо было нечто большее, чем просто формальные изменения в дизайне.

Не хочу сказать, что концерн давил бренд в угоду немецкому Volkswagen: были и хорошие времена. Но в последнее время такая тенденция прослеживалась уж очень открыто: сначала все лучшее получал VW, и уж только потом SEAT мог что-нибудь да примерить на себя. Понятное дело, это законы рынка, но ведь испанцы тоже кое-что заслужили.

CUPRA Formentor вид сзади

Название «CUPRA» происходит от Cup Racing, то есть «кубковых гонок». И это словосочетание абсолютно не маркетинговое, а очень даже справедливое. SEAT с моделью Ibiza в 1990-х несколько раз становился чемпионом мира по ралли в своем классе, а в конце нулевых дизельный Leon дважды отмечался на пьедесталах WTCC. Так что спорт все же присутствовал. Да, было сложно, но исторический багаж у SEAT в целом и у CUPRA в частности есть

И это важно

Раньше акроним «СUPRA» использовался в названиях моделей SEAT для обозначения наиболее производительных версий – по аналогии с литерой «R»у Volkswagen. Но в 2018 году каким-то чудом в Volkswagen Group решили, что испанцам нужно дать шанс показать себя. Так и родился отдельный бренд СUPRA. Бренд, который очень сложно сейчас вывести на рынок полноценно: о нем никто не знает, и в этом кроется первая проблема.

Комфорт и шумоизоляция

Водительская позиция не является особо удобной точкой обзора, но в целом видимость хорошая. Спортивные сиденья Formentor 2021 очень комфортны, хорошо поддерживают спину и обладают достаточной регулировкой. Особенно хорошо это ощущается в дальних поездках.

Шумоизоляция салона реализована хорошо. В салоне шума немного, подвеска лишь слегка постукивает от больших 19-дюймовых колес, но даже при этом уровень комфорта поездки достаточно высокий. Более дорогие уровни отделки Formentor могут похвастаться адаптивными амортизаторами и контроллером подвески DCC Slider, которым оснащен крайний Golf GTI. Но в отличие от хэтчбека Volkswagen, модель от Cupra более гибкая в этом плане. Здесь вы можете смягчить демпферы даже в режиме комфорта, чтобы сделать поездку еще более плавной и приятной.

Интерьер

Откройте багажник Formentor, и ощущение полноценного семейного автомобиля 2021 года уже не покинет вас. Это очень большой хэтчбек, который по своим габаритам находится где-то между сегментами рынка C и D. Сзади он гораздо просторнее, чем обычные хэтчбеки, но Skoda Octavia и Honda Civic все еще могут с этим поспорить. Как бы там ни было, Formentor действительно обладает приписываемым ему практичностью и универсальностью.

Багажник Cupra Formentor

Но первое, что вам поразит внутри этого кроссовера, это не количество свободного места

Сначала вы обратите внимание на великолепное внутреннее и наружное освещение, а также грамотное сочетание цветов в отделке. Синий кожаный салон, декорированный медной строчкой – гораздо более глубокая, тонкая и богатая комбинация, чем вы могли себе представить

Салон действительно выглядит очень стильно.

Интерьер Cupra Formentor

Находясь внутри Formentor, невозможно не заметить полосу цветного освещения, которая проходит по всему интерьеру. Цвет подсветки меняется в зависимости от режима привода (можно выбрать и вручную), что добавляет больше технологичности и роскошности интерьеру. Ночью подсветка иногда может показаться чрезмерно яркой и отвлекающей, но ее все равно сложно переоценить

Свет также усиливается и меняется, чтобы привлечь ваше внимание к зеркалам, когда в вашей слепой зоне появляется другой автомобиль

Приборная панель Formentor полностью цифровая, и этот экран на 10,3 дюйма поставляется в стандартной комплектации всех версий. Сенсорный экран информационно-развлекательной системы с диагональю 12 дюймов тоже является стандартным для всех моделей. Подробнее о нем чуть ниже.

Место водителя Cupra Formentor

Одна из самых удобных вещей в интерьере Formentor 2021 – органы управления. Все кнопки и переключатели расположены интуитивно и доступно. Система предлагает множество персонализированных настроек, но некоторые моменты все же разочаровывают. Например, физические регулировки температуры и звука вообще не имеют никакой подсветки, поэтому в темноте их нащупать довольно трудно. Хорошо, что запомнить их расположение несложно.

Также стоит отметить, что в некоторых местах качество материалов отделки Formentor немного хромает. По большей части это касается нижней части центральной панели. Но этим нельзя упрекнуть бренд, который всего три года назад вышел из Seat в свободное плавание. Особенно на фоне того, что все остальные элементы интерьера сделаны великолепно.

Заднее пространство Cupra Formentor

Стоимость

Да, важно понимать, что CUPRA – это бренд для нас неизвестный, и потому главной причиной такого ценообразования является лишь одно слово – «промо». Потому что я не знаю, по каким еще причинам полноприводный 2.0-литровый кроссовер с адаптивной подвеской и 310-сильным мотором стоит у нас 43 тыс

долларов. Ведь в Германии он стоит 46 тыс., но уже евро.

CUPRA Formentor двигатель

Тестовый экземпляр обойдется немного дороже. У него опциональная аудиосистема Beats Audio (посредственная, если сравнивать с каким-то условным ультимативным качеством, но зато недорогая). У него панорамная крыша, а еще – дорогой и очень стильный сине-серый матовый цвет. С этими опциями стоимость Formentor поднимается до 48 тыс. долларов. Но все равно. За эти деньги так, как Formentor VZ, не может ехать никто.

Разгон и торможение

По нашим замерам, Форментор разменивает первые 100 км/ч за 5 секунд ровно! И это при жаре с +30°, с 95 топливом в баке (хотя лучше, конечно, заливать сюда 98 бензин) и на 19-дюймовых колесных дисках. Ну кто сможет так же? Да, Volkswagen Golf R, это понятно, но тот хэтчбек не располагает таким клиренсом. Еще на нашем рынке есть MINI Countryman JCW и… все, больше нет таких. Alfa Romeo и Porsche – это все либо за двойную цену, либо медленнее почти на 2 секунды. Вот вам и Formentor.

CUPRA Formentor разгон до 100

Чуть менее очевидной (по сравнению с динамикой) особенностью Formentor является его компоновка. При более внимательном рассмотрении автомобиля в профиль можно заметить, что центральная стойка находится по центру между осями (и даже ближе к задней оси). То есть там, где за рулем находитесь и вы. Отличное решение, которое напоминает мне об Alfa Romeo.

Вы сидите в центре колесной базы. Перед вами длиннющий капот, и когда вы поворачиваете руль, сначала поворачивает капот, а затем уже вы. Что сильно отличает Formentor от остальных кроссоверов и дарит особенные ощущения от активного драйва. Да и кажется, что там, под огромной крышкой, расположен еще больший мотор.

Впрочем, так могло бы и быть, но не для нашего рынка. У Formentor есть несколько вариантов двигателей. Тестовая версия – это Formentor VZ, где последние две литеры обозначают испанское слово «veloz», то есть «быстрый». Но есть еще и VZ5, и там установлен пятицилиндровый мотор – легендарный агрегат Audi. Но таких автомобилей будет выпущено всего 7 тыс., и совершенно непонятно, приедет ли хоть один из них в Украину. Так что будем довольствоваться тем, что есть у нас. Ведь довольствоваться есть чем.

CUPRA Formentor замеры разгона до 100

Впору к двигателю на кроссовере установлены и тормоза. Спереди и сзади здесь вентилируемые диски, система очень производительна. Но за доплату в неполных 3 тыс. долларов шильдики «СUPRA» на суппортах могут смениться на «Brembo». И это одновременно самая дорогая опция для Formentor и самая дешевая для тормозов Brembo.

Стоит ли их покупать? Ответ зависит от того, в каких режимах вы собираетесь использовать свой CUPRA (опциональные тормоза точно будут более выносливыми). Потому что и стандартные обеспечивают отличнейший результат: со 100 км/ч во время наших замеров автомобиль остановился за 37.25 м.

Режимы вождения

В Cupra Formentor VZ предусмотрено пять режимов вождения: Confort, Sport, Cupra, Individuel, Off-Road.  

Также в автомобиле предусмотрено управляемое демпфирование подвески (DCC), а полный привод «4Drive» также предусмотрен в CUV, который поставляется для испанского рынка.

Таким образом, 310 лошадиных сил (между 5450 и 6600 об / мин) передаются на четыре колеса через роботизированную коробку передач DSG7 с двойным сцеплением, в то время как крутящий момент Formentor составляет 400 Нм (от 2000 до 5450 об / мин).

Нужно честно признать, что все эти данные обещают спортивное ощущение во время езды.

Включив режим «Спорт» сразу ощущается отзывчивость шасси, которое поглощает все дефекты дороги, более «резкое» реагирование двигателя при ускорении, большую чувствительность руля при управлении.

Режим «Cupra» обеспечивает еще большую чёткость работы рулевого управления и отзывчивость подвески.

Звук 2,0-литрового 4-цилиндрового двигателя слышен через динамики, но когда вы переключаете на пониженную передачу, то от спортивного автомобиля можно ожидать настоящий «взрыв».

Именно тогда начинается перевоплощение Formentor в настоящего монстра на дороге. 1644 килограмма внедорожника нивелируются из-за мощности и резких оборотов двигателя, коробка DSG7 плавно и быстро переключает передачи.

Выставить более точные настройки езды можно поиграв с подрулевыми лепестками в ручном режиме.

На повороте Форментор, без всяких проблем держит курс, не вызывая неприятного крена кузова, можно почувствовать за рулем весь опыт концерна Volkswagen, которым пользуется молодой бренд Cupra.

CUV особенно обнадеживает на высокой скорости, но, тем не менее, ему не хватает маневренности в крутых поворотах… внедорожник остается внедорожником.

Тем не менее, его поведение очень обнадеживающее, потому что передняя и задняя оси словно прилипают к дороге.

В частности, спереди подвеска на винтовых рессорах типа MacPherson, сзади — многорычажная ось со спиральными пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Как указано выше, четыре амортизатора являются гидравлическими (DCC).

Когда дело касается торможения, то тормоза Brembo (опция за 2250 евро) впечатляют.

Еще одна сильная сторона Formentor — его комфорт, ковшеобразные сиденья идеально подходят для поездки на большие расстояния.

Formentor разгоняется от 0 до 100 км / ч за 4,9 с. Его максимальная скорость, по заявлению производителя, 250 км / ч.

Что касается расхода топлива, он составляет от 8,5 до 8,7 л (WLTP), что указано в техническом паспорте внедорожника, но многое зависит от режима езды.

К примеру, в режиме «Cupra» расход может увеличиться до 13,5 л / 100 км». Что касается выбросов CO2, они составляют от 192 до 197 г / км.

Formentor VZ — самый мощный автомобиль в линейке. Модель в долгосрочной перспективе будет предлагать не менее с 7 двигателями. Сейчас же он поставляется с бензиновым TSI объемом 1,5 л и дизелем 2,0 TDI, оба мощностью 150 л.с., а также два других бензиновых двигателя 2,0. TSI 190 и 245 л.

Также будут производится гибридные версии кроссовера: Formentor VZ e-Hybrid 1,4 л TSI с электродвигателем 85 кВт (совокупная мощность: 245 л.с.) — Cupra e-Hybrid мощностью 204 л.с.

Расположенный чуть выше предложений, предлагаемых обычными производителями, Cupra Formentor явно может затмить немецкие внедорожники, такие как BMW X2 M35i мощностью 306 л.с., особенно со стартовой ценой 44. 670 €!

Таким образом, Cupra не только привлекает внимание своей яркой индивидуальностью, но и нацелена на большую клиентуру, молодые потенциальные покупатели, зачастую стремящиеся к стилю и оригинальности, будут заинтересованы в покупке этого автомобиля. 

Габариты и посадка

Formentor – автомобиль не слишком маленький. В длину он уступает Tiguan 5 см, а по ширине таков же. Но вот в чем дело: Tiguan выше Formentor на целых 14 см! И именно поэтому выше я позволил себе сравнивать его с Leon. В таких габаритах, как по мне, кроется огромное преимущество кроссовера. Впрочем, кто-то может сказать, что в этом-то и огромный его недостаток.

CUPRA Formentor клиренс

Потому что посадка здесь столь же низкая, как и в обычном хэтчбеке. Так что, будем честны, Formentor – кроссовер относительный. С одной стороны, клиренс здесь существенно больше, чем в «горячих» хэтчбеках – полных 15 см (в GTI, к примеру, только 12 см). С другой – внутри это ощутить намного сложнее: посадка здесь кардинально отличается от ощущений в Volkswagen Tiguan или SEAT Ateca. И я считаю, что это безусловный плюс, учитывая характер тестового кроссовера.

Cupra Formentor (2021) — дизайн:

О дизайне Cupra Formentor известно с начала 2019 года — тогда испанский бренд представил несколько версий своих автомобилей.

Cupra Formentor (2021) спереди

Передняя часть автомобиля имеет уверенный внешний вид и остается агрессивной. В отличие от Leon, новый Cupra имеет круглые противотуманные фары в переднем бампере. Сбоку заметна аэродинамическая линия, большое заднее крыло и 19-дюймовые колеса, входящие в стандартную комплектацию модели.

Cupra Formentor (2021) сбоку

На колесах установлена мощная ​​18-дюймовая тормозная система Brembo с перфорированными тормозными дисками на передней оси. Задняя часть также в значительной степени соответствует дизайну Cupra, за исключением небольших изменений спойлера на краю крыши и менее жесткой вставки диффузора. Новый внедорожник не обходится без сплошной световой полосы задних фонарей и без 4 выхлопных патрубков.
Cupra Formentor (2021) сзади

Экстерьер

Cupra Formentor 2020 стал еще одной моделью, которая собрана на модульной «тележке» MQB. Низкая крышка и особый силуэт новинки внешне немного напоминает приподнятый хэтчбек, чем традиционный внедорожник. Тем не менее, машина может похвастаться агрессивным дизайном передней части, где появились прищуренные фары со светодиодным наполнением и размещенные под ними противотуманные фары круглой формы. Трудно не заметить небольшую радиаторную решетку, имеющую форму шестигранника. На переднем бампере Cupra Formentor 2021 нашлось место для массивного центрального воздухозаборника, а также вентиляционных прорезей по бокам вертикальной формы.

Сбоку машина выделяется в первую очередь 19-дюймовыми легкосплавными колесными дисками с низким профилем, которые могут оснащаться бронзовой окраской. Выглядит все это просто потрясающе. Также можно заметить скульптурные боковины, имеющие стильно оформленный росчерк плечевой линии. Носовая часть выглядит очень удлиненной, поэтому кабина будто сдвинута к кормовой части.

Корма испанского кроссовера может похвастаться соединенными друг с другом светящейся линией задними фонарями. Также удачно вписываются сзади роскошный спойлер и встроенные диффузор, получивший 4 медные выхлопные трубы.

Интерьер

«Колоритный» внешний вид отражается и в интерьере Cupra Formentor, чья архитектура является общей с Cupra Leon.

В интерьере царит приятная атмосфера, сочетающая спортивный характер и изысканность.

Превосходные ковшеобразные сиденья в стандартной комплектации могут быть оснащены различной обивкой на выбор.

Красивая искусственная кожа «Черный асфальт» которая предусмотрена в нашей тестовой модели увеличит стоимость авто на 1500 евро.

В салоне Formentor вы действительно чувствуете себя как в новом автомобильном мире. Качественная сборка в совокупности с качественными материалами подтверждают высокий класс автомобиля.

Только центральная консоль немного тусклая и слишком жесткий пластик немного нарушает атмосферу, которая, тем не менее, вызывает желание побыстрее отправиться в путь.

Новый Formentor VZ имеет все бортовые системы последнего поколения: цифровые приборы и сенсорный экран с диагональю 12 дюймов, которые формируют настоящую «цифровую кабину», средства помощи при вождении в общем все, что необходимо для безопасного и комфортного вождения.

Несмотря на крутой перепад крыши, высоким задним пассажирам будет комфортно.

Что касается объема багажника, то он оборудован электроприводом открывания задней двери. Объем составляет 420 л.

В городе управлять Cupra Formentor VZ очень легко, автомобиль обладает хорошей маневренностью и достаточной динамикой разгона.

Даже в режиме вождения «Комфорт» рулевое управление обеспечивает ожидаемую гибкость, а подвеска гарантирует отсутствие тряски при преодолении небольших ямок и даже лежащих полицейских.

Салон

Внутри убранство Formentor ничем не отличается от салона последнего Leon. Здесь все так же, как и в любом другом автомобиле Volkswagen Group за эти деньги: не лучше и не хуже. Нормальный салон, но не впечатляет ни пластиками, ни каким-то особым подходом. Линии понятные, расстояния до органов управления выверены.

CUPRA Formentor салон

Более подробно стоит остановиться на новой мультимедийной системе. Она и вправду новая, ведь Formentor, как вы помните, выполнен на новой платформе. А платформа – это не только о подрамниках, форме рычагов и компоновке. В том числе это и об электронике. То есть головной блок здесь такой же, как и в Golf 8. Только оформление другое.

Удобна ли система? Скажу так: нужно привыкать, и через неделю пользования она сможет показаться вполне нормальной. Но это очень условно. На самом деле алгоритмы управления таковы, что нужно делать большое количество нажатий, спускаясь вниз по меню. Ничего вам не доступно сразу, и вот именно за это UX-дизайнерам, участвовавшим в разработке всего этого, нужно выдать кое-что другое, но точно не премию.

CUPRA Formentor мультимедийная система

И это без упоминаний о ее периодических лагах и сбоях: то со звуком, то с подключением смартфона. Особенно хорош второй пример: эта система располагает беспроводным Android Auto, но узнал я об этом случайно – телефон у меня подключился лишь один раз. В ту же степь – и камера заднего вида с битой и пережатой «картинкой». Сама камера-то неплохая, но вот то, что вы видите, вас не радует. И так здесь во всем.

CUPRA Formentor сиденья

Даже в Golf система работает получше. Хотя и таких масштабных сбоев, как во время теста Skoda Octavia, здесь не было. За быстрое управление климатом с сенсорными ползунками тоже «спасибо» Golf 8. Сам черт придумал не подсвечивать эту зону ночью. Казалось бы, это очевидные вещи, но…

CUPRA Formentor задний ряд сидений

В остальном же все неплохо. Даже сзади место есть. И пускай его не столько, как в Tiguan, ведь крыша здесь существенно ниже, но достаточно удобно устроиться «самому за собой» (при росте в 2 м) мне не составило труда: стопы можно поместить под кресло впереди, есть подлокотник.

С багажником та же история. Он не номинальный – 450 л. Обшит хорошо, подпол жесткий, под ним прячется «докатка» и сабвуфер. Спинки второго ряда складываются с отделением в ровную площадку.

CUPRA Formentor багажник

Впрочем, салон все же располагает двумя отличнейшими особенностями, за которые я готов его похвались. Первая – это передние кресла-ковши. Вообще я не люблю этот форм-фактор кресел, да и не идеальны они под мой рост, но в остальном они импонируют своей плотностью (и даже жесткостью боковой поддержки) да перфорацией, которая хоть как-то спасает в жару.

Вторая – это руль. Он хорошо выглядит (есть заигрывание на тему углепластика), но исполнение, физические кнопки и перфорация в местах хвата достойны отдельного «спасибо». К слову, в европейских версиях на руле могут присутствовать еще кнопка запуска мотора и кнопка выбора режимов езды. Но не для нас (а жаль, ведь они смотрятся очень эффектно). Так что в целом руль здесь отличный. Пока стоим.

В итоге

Автомобиль CUPRA Formentor VZ – это определенно самый интересный автомобиль нынешнего лета и, возможно, даже всего 2021 года среди попадавших мне в руки. Конечно, у него есть проблемы. И главное даже не в зацепе ходовой части или убранстве салона. Главное – в самоопределении бренда CUPRA: начав с предложения «заряженных автомобилей», вдруг для крутого и стильного флагмана появились обычные 150-сильные версии – но зачем?…

Однако если говорить «в моменте», то итоговый результат CUPRA Formentor VZ (именно VZ!) уже понятен и безошибочно однозначен – это маленький шедевр большого автомобильного мира. Сегодня непростое время для «петролхедов», когда происходит смена ориентиров с ДВС на электротягу. Все это усугубилось карантином и ограничениями, плюс в случае Украины следует добавить тотальное засилье подержанных автомобилей. И вот в эпоху «автомобильной смуты», на академически правильной (и оттого нередко скучной) технике VAG-группы, появляется новинка CUPRA Formentor VZ. Новинка, которая «едет» и рычит, пьет топливо, круто выглядит, при этом остается автомобилем «на каждый день» с адекватной ценой. Кажется невероятным, что в современном стерильном автомобильном мире такое может существовать – но все-таки CUPRA Formentor VZ существует. Весь мир идет к тому, что однажды ярко засияв, такая «звезда» может также быстро угаснуть, не оставив после себя преемника. Но тем выше ценность CUPRA Formentor VZ: это словно «путь сопротивления» всему происходящему вокруг, это повод для улыбки. Именно поэтому так круто жить «в моменте» с автомобилем CUPRA Formentor VZ – чтобы по-настоящему жить здесь и сейчас.

Плюсы:

+ Оригинальный стиль и формат кузова, при этом просторный и удобный салона

+ Высокая мощность, хорошая динамика разгона, классный звук

+ Хорошее оснащение в любой из предложенных версий

+ Отличная цена за все вышеперечисленное

Минусы:

— Сцепление в поворотах может быть лучше – надо работать с шинами

— Салон может быть лучше – надо больше отличительных CUPRA-деталей

Технические характеристики CUPRA Formentor VZ

Кузов – кроссовер-купе, 5 дверей, 5 мест

Габариты – 4,45 х 1,84 х 1,51 м

Колесная база – 2,69 м

Клиренс – 158 мм

Багажник – 420 л (5 мест)

Снаряженная масса – 1 644 кг

Грузоподъемность – 496 кг

Мотор – бензиновый, турбо, R4 2,0 л

Мощность – 310 л.с. при 5 450-6 500 об/мин

Крутящий момент – 400 Нм при 2 000-5 450 об/мин.

Удельная мощность и момент – 189 л.с. на 1 т; 243 Нм на 1 т

Привод – полный привод 4Drive

Трансмиссия – 7-ст. «автомат» DSG (преселективная роботизированная АКПП)

Разгон 0-100 км/ч – 4,9 секунды

Максимальная скорость – 250 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 9,6 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 6,5 л на 100 км

Страна производства – Испания

Шины тестового автомобиля – Bridgestone Turanza T005 245/40R19

Минимальная цена автомобиля CUPRA Formentor – от 1,01 млн грн или $37,5 тыс.

Минимальная цена автомобиля CUPRA Formentor VZ – от 1,15 млн грн или $42,5 тыс.

Итоги

Formentor кажется автомобилем, который оказался в нужное время в нужном месте. В 2021 году, когда все уже начали уставать от одинаковых «горячих» хэчтбеков, а фанаты Seat подустали от бесконечного потока «Леонов», Cupra вышла на сцену с чем-то действительно новым и интересным. Бренд продемонстрировал альтернативное видение универсальности в виде высокопроизводительного, удобного, уверенного и привлекательного семейного хэтчбека-кроссовера. Ни Cupra Ateca, ни другие подобные хэтчи-кроссоверы, как BMW X2, Volkswagen T-Roc или Renault Kadjar, не предлагают того же в полной мере. Все они, безусловно, отличные автомобили, но они дают либо резвость хэтчбека, либо практичность кроссовера, а Formentor старается соблюдать баланс.

На выходе этой модели у Cupra случился, прямо скажем, фальстарт. Автомобиль вышел сырым просто потому, что ему нужно было выйти. Но сейчас бренд создал отличный шаблон, по которому сможет делать и другие свои модели, лишь слегка отклоняясь от него по мере необходимости. Formentor – это автомобиль с интересной и практичной формой, которому есть что предложить почти всем категориям покупателей. Он обладает достаточной практичностью, привлекательностью, роскошностью, стилем и удобством в сочетании с великолепным опытом вождения.

Возможно, эта машина не создана для водителей, которые любят действительно захватывающее и даже непредсказуемое вождение. Но это хороший компромисс между динамичными хэтчбеками и спокойными семейными кроссоверами. Он выглядит и ощущается даже лучше, чем некоторые из его более дорогих конкурентов класса люкс. Если остальные модели Cupra пойдут по такому же пути, бренд ждет большое будущее. Особенно, если они будут такими же привлекательными, как Formentor.

Плюсы:

  • Отличное сочетание стиля, практичности и удобства
  • Дает качество и комфорт премиум-класса по более низкой цене

Минусы:

  • Полному приводу не хватает векторизации крутящего момента
  • Передняя ось может иногда пробуксовывать перед передачей крутящего момента назад на скользком асфальте
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector