Обзор lexus rx 450h модельного ряда 2014 года
Содержание:
Внешний вид | Интерьер
Этот RX построен на той же платформе, что и модель третьего поколения, но над ним работали будто под более тщательным присмотром, так как создается впечатление, что в нем стало больше сил, поездки стали тише и маневренность если не улучшилась, то как минимум осталась прежней. В изменения также вошла улучшенная технология шасси и перестановка двигателей.
Колесная база стала почти на пять см длиннее, а весь автомобиль стал на 12 см длиннее, ширина также увеличилась на 1 см, а сферические задние фары создают впечатление, что даже больше. Дорожный просвет увеличился с прошлогодних 17.5 см до 20,8 см в этом году. Снаряженная масса также увеличилась на 100 кг, таким образом, полноприводная гибридная версия имеет массу 2090 кг, а переднеприводная 2150 кг.
Размеры Lexus RX450h
Длина (мм) | 4890 |
Ширина (мм) | 1895 |
Высота (мм) | 1705 |
Колесная база (мм) | 2790 |
Дорожный просвет (мм) | 195 |
Колея передних колес (мм) | 1640 |
Колея задних колес (мм) | 1630 |
Передний свес (мм) | 1080 |
Задний свес (мм) | 1020 |
Длина салона (мм) | 1360 |
Ширина салона (мм) | 1474 |
Высота салона (мм) | 1050 |
Неофициально дизайн прозвали «соблазнительная сила» в попытке сравнить автомобиль с самолетом-невидимкой. Исчезли округлости и передняя часть перестала напоминать мордочку грызуна благодаря уже упомянутой ранее решетке радиатора и нижнего бампера. Коэффициент аэродинамического сопротивления наоборот немного пострадал и с 0.33 стал 0.34.
Модель F-Sport имеет свои собственные незначительные отличия, например 20-дюймовые колеса вместо стандартных 18-дюймовых.
ПОД КАПОТОМ
Гибрид RX 450h оснащен 3,5-литровым двигателем V6 Аткинсона (более экономичная версия обычного четырехтактного двигателя, работающего по принципу цикла Отто), в котором насчитывается 245 лошадиных сил и 234 футофунта крутящего момента. В трансмиссии переднеприводной модели гибрида используется два двигатель-генератора. Первый, запускаемый бензиновым двигателем, генератор работает в качестве стартера и может заряжать аккумулятор или другие электрические двигатели по мере необходимости. Второй имеет 167 лошадиных сил и работает вместе с бензиновым двигателем для передачи мощности передним колесам. Общий объем работы обоих составляет 295 лошадиных сил. И, нет, это не опечатка. Пиковая мощность бензинового и электродвигателя RX 450h находятся в разных диапазонах. Таким образом, сумма мощностей этих двух двигателей представляет пиковую мощность в условиях реальной эксплуатации, но также учитывает индивидуальное количество оборотов в минуту для каждого из них.
Приводной двигатель и движок соединены бесступенчатой коробкой передач, которая разработана специально для управления различными источниками энергии таким способом, чтобы максимизировать эффективность RX 450h. Помимо этих двух двигателей есть 288-вольтный никель-металлгидридный аккумулятор, спрятанный под вторым рядом сидений. Когда автомобиль тормозит, часть энергии улавливается и направляется в аккумулятор.
Также, в AWD модели есть третий двигатель-генератор, установленный сзади, для управления задними колесами. Хотя этот роскошный внедорожник и является полноприводным автомобилем, все же он не подходит для езды по бездорожью. В его устройстве не предусмотрен механический карданный вал для переключения между передним и задним приводом и поэтому в нем не требуется переключение скоростей. Вместо этого, ему требуется столько крутящего момента от заднего электродвигателя, сколько того потребует состояние дороги.
Как и все гибриды марки Lexus, RX 450h может работать как только в электрическом или только в бензиновом режиме, так и в обоих одновременно
При определенных обстоятельствах водителем может выбираться режим EV, который позволит на коротких дистанциях (внимание: только 1.6 км) ехать автомобилю только на электрических двигателях. И, с достаточно заряженным аккумулятором, система автомобиля может отключить бензиновый двигатель при остановке автомобиля и снова включить его, когда педаль тормоза будет отпущена
Результатом этого электронного волшебства в сочетании с V6 являются показатели Департамента по защите окружающей среды равные 7.35/8.4 город/трасса и 7.8 л на 100 км при смешанном пути для переднеприводной модели и 7.8/8.4/8.1 л на 100 км для полноприводной. Касаемо выбросов, то модель RX 400h проходит даже такую строгую сертификацию как SULEV (California’s Super Ultra Low Emission Vehicle).
ВНЕШНИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Особенность фирменного стиля Lexus RX 450h 2013 года – это трапециевидная решетка радиатора в форме веретена, которая ранее уже была представлена в спортивных седанах модели GS. Верхняя и слегка наклоненная нижняя решетки соединились в единый элемент, изображая агрессивный фронтальный дизайн. Новая форма фар включает в себя светодиодные фары дневного света и напоминает дизайн модели Lexus “L” также как и преобразованные задние фонари.
Профиль фастбека не изменился и RX 450h остался с удлиненными передними крыльями, которые плавно перетекают в двери наряду с интегрированными обводами задних крыльев, которые переливаются и соединяют задние края автомобиля.
Технические характеристики
Двигатель
Тип двигателя | Бензиновый |
Рабочий объем, см³ | 3456 |
Вид топлива | Бензин с октановым числом 95 и выше |
Количество цилиндров/клапанов на цилиндр | 6/4 |
Максимальная мощность (кВт при об/мин) | 193/6000 rpm |
Диаметр цилиндра x ход поршня (мм x мм) | 94.0 x 83.0 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 335 |
Клапанный механизм | VVT-iW / VVT-i |
Степень сжатия | 13.0 |
Максимальная мощность (л.с. при об/мин) | 263/6000 rpm |
Все традиционные и гибридные модели оснащены 3,5-литровым двигателем V6, но последняя гибридная модификация оснащена более экономичным двигателем, работающим по циклу Аткинсона в паре с электродвигателем.
Гибридная модель мощностью 259 л.с. слабее, чем не гибридная 295-сильная RX версия. Традиционный Лексус RX450 по мощности превосходит электрическую модель.
Переднеприводные модели, в свою очередь, оснащены двумя двигателями, главный из которых двигатель-генератор MG2 мощностью 165 л.с. или 123 кВт. В полноприводных моделях к нему добавится еще задний двигатель-генератор мощностью 67 л.с. или 50 кВт, который стал специфической чертой електрической полноприводной системы Toyota E-Four. Эта установка по умолчанию чувствует движение переднего привода, но абсолютно не зависит от него в отличие от традиционных полноприводных Лексусов линейки RX.
Общая же мощность должна составить 308 лошадиных сил. Причем, следует отметить, что «общая» это не сумма лошадиных сил обоих двигателей, так как они достигают своих пиков в разных диапазонах.
Восьмискоростную автоматическую коробку передач традиционных моделей вытеснит бесступенчатая ECVT с электронным управлением, а также с механической системой полного привода.
По своему определению “Lexus Hybrid Drive” (ранее “Toyota Hybrid Synergy Drive”) это система «параллелей», что означает возможность работы либо одновременно от топлива и от электричества, либо от одного из источников в зависимости от дорожных условий.
Четыре режима вождения доступны на выбор со скорости 40 км/ч, начиная с EV, затем Normal, Eco и Sport.
В моделях F-Sport есть режимы Sport и Sport Plus наряду с уникальным инструментарием приборной панели, который переключается туда-обратно от эко-датчика к красному циферблату тахометра. Подрулевые лепестки позволяют эмулировать переключение передач, а при нажатии на педаль включается CVT на полную мощность, но никаких дополнительных лошадок для F-Sport не предусмотрено, в отличие от BMW M серии или, например, Mercedes AMG.
Технические характеристики Lexus RX 450h hybrid
Новая версия японского внедорожника, выпущенного в 2018 году, получила современные технологии и привлекательный внешний дизайн.
Общая мощность | 313 л.с. |
Разгон до 100 км/ч | 7,9 с |
Скорость (max) | 200 км/ч |
Кол-во цилиндров | 6 |
Клиренс | 195 мм |
Габариты | 4,89 м/1,895 м/1,705 м |
Силовая установка
Под капотом Лексус 450 гибрид размещается силовая установка, состоящая из бензинового мотора и пары синхронных электродвигателей. На автомобиле имеется система стоп/старт, которая выключает ДВС при торможении, а после – бесшумно активирует.
Шума от рекуперативного тормоза также почти нет. В полноприводной версии задний мотор работает в качестве аккумулятора для увеличения заряда. Синхронные электродвигатели находятся в передней и задней кузовных областях.
Бензиновый двигатель
Лексус RX 450 гибрид обладает 6-цилиндровым бензомотором с мощностью в 263 л.с. и СНВТ. Объём составляет 3,5 литра. Крутящий момент достигает 335 Нм. Расположение мотора – переднее, поперечное. Турбонаддув отсутствует.
Гибридная установка
В новой модели от Lexus используется гибридная силовая установка с последовательно-параллельной конструкцией. Преимущество данного типа заключается в возможности автомобиля ехать и на электротяге и на тяге от ДВС. Энергия, поступающая от бензинового двигателя, подпитывает электродвигатель, а также подзаряжает аккумулятор.
Синхронные электромоторы постоянного тока содержат в своей конструкции постоянный магнит. Мощность и крутящий момент переднего электрического мотора составляет 123 кВт при 139 Нм. Заднего – 50 кВт при 139 Нм. Напряжение составляет 650 В.
Динамика и расход топлива
Автомобиль передвигается достаточно резво. Разгон до «сотни» происходит за 7,9 секунды. Максимальная скорость ограничивается отметкой в 200 км/ч.
Объём расходуемого топлива в 5,3 литра остаётся таковым при использовании любого из 3 циклов. Такого показателя удалось добиться благодаря чёткому распределению нагрузки на электро- и бензомотор.
Батарея и пробег
В машину встроен никель-металлогидридный аккумулятор (288 В). Батарея получает заряд от рекуперативной системы при замедлении машины. Количество токсичных отходов в атмосферу – не более 122 г/км.
Трансмиссия и подвеска
Переход к системе смешанного типа никак не повлиял на динамические показатели транспорта. За счёт электродвигателей, формирующих высокий вращательный момент при старте, и чёткой работы автоматической бесступенчатой КП, автомобиль способен быстро набрать максимальную скорость.
На обновлённого «японца» установлена мягкая, но строгая независимая подвеска от МакФерсон. Сзади шасси располагается независимая многорычажка. На подвеску влияет активированный режим езды, подбирающий оптимальную жёсткость под дорожные условия. На колёсах установлены дисковые тормоза с вентиляцией.
ЭКОНОМИЯ
RX 450h довольно дорогой автомобиль. Его стартовая цена 45,910$ означает, что экономия топлива сохраняет нам 6,600$ по сравнению с его ближайшим родственником RX 350. Во время езды по городу увеличение производительности составляет 16 л на 100 км, на трассе 78,3 л на 100 км. Даже с такими ценами на топливо как сейчас для этого гибрида может быть невозможным компенсировать высокую стоимость своей общей эффективностью.
На 1,500$ дешевле, чем стандартный гибрид RX модели FWD, Toyota Highlander Hybrid Limited выпускается с множеством стандартных роскошных функций, включая кожаные сиденья, которые в 450-том предоставляются за отдельную плату. Кроме того, он семиместный, полноприводный и его показатели в 8,4/8,4/8,4 л на 100 км (соответственно город, трасса и смешанная дорога) не слишком отстают от показателей Lexus.
Если вы выбираете внедорожник класса люкс, но спортивные характеристики для вас важнее, чем экономия топлива, то присмотритесь к BMW X5. Он один из самых спортивных среди внедорожников и каждый из его двигателей с турбонаддувом устроят вам настоящую вечеринку. Его стартовая цена 47,500$, что действительно дорого по отношению к другим моделям того же класса, но не намного дороже Lexus RX 450h.
Хотите роскошь, хорошее управление и экономию топлива выше среднего? Тогда не пройдите мимо дизельного Volkswagen Touareg. Просторный салон, удобство, качество материалов – все находится на высшем уровне. Дизельный двигатель с двойным турбонаддувом VW выдает 225 лошадиных сил и мощные 406 футофунтов крутящего момента при показателях Департамента по защите окружающей среды 12.3/8,4/10.7 л на 100 км. Стартовая цена 46,875$ и удовольствия от вождения больше, чем в Lexus,но меньше, чем в BMW.
И последнее: есть более мощные, интересные и привлекательные пятиместные транспортные средства, но гибридный RX не об этом. Здесь дело в назначении, а не в вождении. И, касаясь финансовой стороны, этот внедорожник выглядит более «зеленой» , экологически сознательной альтернативой для богатых людей, которые хотят внести свой маленький вклад в смягчение последствий изменений климата и уменьшения зависимости человечества от нефти.
Указанные цены рекомендованы производителем на момент публикации и не включают стоимость за доставку, налоги и лицензирование.
Стоимость
Без учета 950$ за доставку, базовая модель Lexus RX 450h Standard стартует от 52 235$, а полноприводную модель можно приобрести за 53,635$. Полноприводная F-Sport стартует от 57 045$, а протестированная нами со стоимости 60 995$.
Разница между RX 450h и негибридной RX 350 составляет 10,335$, что не так уж и мало, если учесть экономию около 3 л на 100 км за не менее мощного и укомплектованного собрата. Для сравнения гибридный седан ES 300h дороже на 2,920$, чем негибридный ES 300, но при этом экономия составляет целых 9 л на 100 км.
Lexus RX 450h бесспорно приятный автомобиль, он меньше влияет на окружающую среду и предлагает дополнительную электрическую систему полного привода, что и отличает его от негибридной версии. Кроме того, в своем классе американских люксовых внедорожников, он наиболее экономичен. Хотите верьте, хотите нет, он даже бьет рекорды по экономичности по сравнению с пока еще ограниченной серией люксовых подключаемых внедорожников, которые производятся в Европе.
Подключаемый полноприводный Volvo XC90 AWD PHEV, BMW X5 XDrive40e, и Porsche Cayenne S e-Hybrid –каждый имеет тяговый аккумулятор, большой настолько, насколько нужно, чтобы такой мощный автомобиль стал менее вредным для окружающей среды, но недостаточно, чтобы проехать больше 23 км на электротяге.
Для закрепления вашей уверенности в своем выборе можем сказать, что Лексус RX 450h 2016 года действительно улучшился. А если еще учесть достаточно высокую репутацию по обслуживанию и надежности, то к нему действительно стоит присмотреться!
Интерьер Лексуса RX 450h
Внутреннее убранство кузова получилось таким же стильным, как и внешний образ
Каждой детали салона уделено большое внимание: на сиденьях прослеживаются узорные строчки, выступы на клавишах и так далее. Не забыли разработчики установить и музыкальную систему премиум класса Mark Levinson
За счёт увеличения колёсной базы места в задней части салона стало больше. Благодаря специальным материалам, салон получил достойную звукоизоляцию. Сиденья имеют подогрев и вентиляцию. Отдельно стоит отметить работу климат-контроля.
Приборная панель
Тахометр заменён на жидкокристаллический экран, поделённый на три зоны – там размещаются датчики эко-режима, зарядки и мощности. Указатель отображает уровень зарядки при не активной педали газа.
Центральная консоль
Основной цветной дисплей размещён на приборной доске и оснащён возможностями Lexus Enform. Все важные данные содержатся на 12,3-дюймовом экране. Управление осуществляется дистанционно. Есть подсветка.
Количество сидений
Салон автомобиля вмещает 5 человек. Установленные сиденья премиального качества, со всевозможными настройками. Свободного места между рядами и потолком достаточно. Возможен монтаж двух детских кресел с регулировкой спинок.
Багажник
Одним из недостатков японского детища – маленький объём багажного отсека, который равняется 539 литров. Задние сиденья не слаживаются целиком, поэтому большого прироста он не дают. Багажник имеет бесключевой доступ.
НА ДОРОГЕ
Гибридная трансмиссия не вызывает затруднений в эксплуатации, а газ/тормоз бензинового двигателя абсолютно незаметны. В целом, RX 450h обеспечивает довольно тихую и комфортную езду. Подача питания мгновенная, но гладкая, такая, что движение в быстром трафике не требует никаких усилий.
Когда дело доходит до эксплуатации, то здесь комар носа не подточит. RX высокий, тяжелый автомобиль с подвеской, которая установлена не в разрез комфорту, что приводит к заметному крену кузова, даже на пологих кривых. Другими словами, захватывающего шоу не получится.
Но веселье это еще не все, когда речь идет о RX 450h. Конечно, это то, что заставляет людей, которые проводят тест-драйв, каждое утро подниматься с постели, но большинство водителей хотят спокойной, ровной, безопасной, экономичной езды- качества, которыми обладает RX в изобилии.
Поговорим о топливной экономичности. Наш тест-драйв на 204 км на AWD модели пару лет назад показал результат 7,5 л на 100 км, что с легкостью бьет цифры Департамента по защите окружающей среды.
Внутренняя отделка | Экстерьер
Внутри стало немного больше места, особенно сзади, за счет расширенной колесной базы и кузова.
Внушительный объем кузова 0,5 м3 или 1,6 м3 со сложенными сидениями (которые, кстати, складываются как автоматически, так и вручную). Также крышку багажника можно открыть, дотронувшись до буквы «L».
Для пассажиров всегда открыты двери автомобиля с уютным функциональным интерьером с множеством деталей, высоким качеством устройств и материалов.
В тестируемой F-Sport стояли фирменные красные кожаные сидения с функцией охлаждения и подогрева, дополнительное рулевое колесо, металлические педали, в общем, все, чтобы произвести впечатление люксового гоночного автомобиля.
Поверх центральной приборной панели установлен 12.3-дюймовый экран в отличие от базового 8-дюймового. Система Lexus Enform включает множество функций, и все они работают безупречно.
Фоновая подсветка только добавляет ощущение высококлассности и особенно хорошо смотрится ночью.
В этом году добавлена также система Lexus Safety System, основная функция которой автоматическое торможение, в которую входят All-Speed Dynamic Radar Cruise Control, система предупреждения столкновения Pre-Collision System (PCS) с обнаружением пешеходов, система удержания полосы движения Lane Keep Assist/Lane Departure Alert и автоматические дальние фары.
Система All-speed Dynamic Radar Cruise Control также предлагается в модели с самой полной комплектацией.
ВНУТРЕННЯЯ ОТДЕЛКА
Интерьер внутри лишь слегка изменился. В число изменений входит немного преобразованный руль, за который, по словам самой компании, стало удобнее и спокойнее держаться. Бардачок приобрел новый металлический акцент, а складское пространство на центральной консоли еще больше уменьшилось. В салоне автомобиля также новая древесная отделка из ценного сорта кленовой древесины и сидения из дубленой кожи. В дополнение к Эко-режиму, в 2013 году Lexus добавил еще и спортивный режим, который влияет на послушность руля, работу дроссельной заслонки и приоритеты переключения передач, чтобы обеспечить быструю реакцию автомобиля в ответ на действия водителя.
Внутри RX 450h имеет в себе все, что вы могли бы ожидать от роскошного внедорожника, но за некоторые детали, которые покажутся вам обычными, придется заплатить немного больше. 450h, среди прочего, имеет стандартную телескопическую рулевую колонку, аудиосистему с девятью динамиками, имеет интерактивный информационный экран, двухзонный климат-контроль и мощную багажную дверь. Но если вы действительно хотите получить все удовольствия от вождения этого шикарного внедорожника, вам придется заплатить больше
За кожаные сидения- дополнительная плата, возможно также установить аудиосистему с 15 динамиками и видеомониторы для слепых зон, и, самое важное, систему дистанционного управления «Remote Touch control», которая идет в комплекте с дополнительной навигационной системой, но за это тоже нужно будет отдельно заплатить. Компания Lexus считает, что Remote Touch заменит сенсорный экран консоли, который требует слишком много внимания и находится далеко от водителя
С Remote Touch водитель сможет управлять бортовым компьютером автомобиля, используя небольшой сенсорный джойстик, расположенный у основания центральной консоли. Хотя мы и рассказали немного о его управлении, когда вы установите Remote Touch в свой автомобиль, он станет для вас настоящим открытием.
Как и в гибридных автомобилях других марок класса люкс, на экране RX 450h отображается поток мощности между трансмиссией электрических двигателей, бензиновым двигателем и аккумулятором. Вместо тахометра модели RX 350 здесь датчик, показывающий работу электрического двигателя и заряда аккумулятора.
Стандартные передние сидения имеют такую форму и мягкость, какие нужны для долгой комфортной поездки. Урегулирование руля и водительского сидения позволят выбрать наиболее удобное положение. Степень комфорта задних сидений ничуть не уступает степени комфорта передних, они могут отъехать вперед, назад или откинуться.
RX 400h имеет стандартную вместимость для среднего пятиместного внедорожника. Здесь 1.1 м ³ с поднятыми сиденьями и 2.2 м ³ со сложенными задними сидениями.