Mazda bt-50 (мазда бт-50)

Романтик дальней дороги

Расставаться с пикапом ВТ-50 было откровенно жаль. Особенно после обратного 500-километрового марш-броска по Тверской области с преодолением труднопроходимых (на самом деле) улиц Пено, Осташкова, Торжка и сравнительно ровных трасс между ними. Разбитые улицы с практически отсутствующим асфальтом, конечно, сущее наказание для водителя – но все же за подвеску пикапа здесь можно быть более спокойным, чем за подвеску легковушки. А по междугородным трассам мы можем двигаться с практически легковыми скоростями и экономичностью – при этом везя в кузове во много раз больше вещей. Определенно права реклама пикапов: все остальные автомобили – компромисс…

Жаль не только прощаться с конкретной машиной – жаль, что такого класса автомобилей уже скоро не останется вовсе. Редкие «чисто-механические» рамные пикапы и внедорожники остаются уделом все меньшего числа ценителей. А значит, увы, недалеко то время, когда концерны-производители полностью переманят покупателей в нишу автомобилей, способных с помощью автоматически подключаемого полного привода не более чем выкарабкаться из заснеженного двора и предлагающих как верх вместимости багажники, вмещающие лишь пару дорожных сумок. Вот и модель, которая вскоре придет на замену ВТ-50, скорее всего, будет уже не такой мужественной. В ней наверняка появится много новых интересных электронных устройств, повышающих комфорт и улучшающих управляемость. Но чувство САМОСТОЯТЕЛЬНОГО преодоления препятствий и трудных дорог уйдет – останется утешаться только гордостью за то, что в машине есть все эти новомодные системы.

Да и зачем современному человеку нужны какие-то внедорожные приключения? Ведь в глухих лесах и на труднодоступных берегах рек и озер можно не только повредить детали дорогих машин, но и промокнуть, замерзнуть, простудиться, получить травмы, пострадать от комаров, испачкать себя и одежду, наконец, нанести вред экологии… Увы, но таковы нынешние реалии! Так что, похоже, вместе с пикапами и внедорожниками нам вскоре будут не нужны и наши северные, да и другие малоосвоенные территории. Вместо «их красот и чудес» мы будем довольствоваться барбекю на «природе» дачных участков, прогулками вокруг загородных пансионатов и базами отдыха со стендами для стрельбы по тарелочкам и платными зарыбленными прудами.

«Выбирайтесь своей колеей…»

А вот и поворот к лесному озеру, который, похоже, не использовался со дня первых в зимнем сезоне снегопадов. Колея едва прослеживается под белой «шубой». Рискнем? Все-таки уже апрель, снег наверняка осел. Включаем полный привод, и автомобиль начинает прокладывать путь по снежной целине. Метров 50 проложил – но затем сдался. Весенний снег набряк водой и стал слишком тяжел даже для отличных зимних шин Nokian Hakkapeliitta 5. Включаем понижающую и проползаем еще метров 10. Всё, приехали. При попытках продвинуться дальше машина буксует, при движении назад – тоже. Достаем из кузова лопаты и немного раскидываем снег сзади. Но пикап упорно не желает двигаться задним ходом по своей колее – постоянно сползает то в одну, то в другую сторону и снова буксует. Так недолго и сцепление «посадить»!

Вариантов решения проблемы видится два. Первый – топать 6 километров по грязище в деревню за трактором (он там точно есть, надо только найти наименее пьяного в выходной день тракториста). Второй – развернуться на том месте, где мы сейчас стоим, хотя здесь о-очень узко для нашей пятиметровой длины, да и копать придется много. Но преодолеть еще метров 30 до полянки посвободнее еще труднее… Беремся за лопаты – и где-то через полчаса пикап наконец встает поперек своей колеи, упираясь задним бортом в деревья. Вот он, недостаток такого удобства, как откидывание заднего борта вертикально вниз! Заднего бампера у машины нет (есть только подобие противоподкатного бруса, как на грузовиках), поэтому все препятствия принимает на себя лакокрасочное покрытие борта. Даже парктроник в данной ситуации не помог бы – он просто постоянно и бесполезно верещал бы, теряясь от обилия опасных объектов. В общем, насчет борта и бампера японцы явно что-то недодумали.

Ладно, мы отделались малой кровью – и вскоре пикап пополз обратно к дороге по своей колее. Сорвалась рыбалка на лесном озере – ничего, переживем. Поблизости есть много других не менее интересных озер.

Так что же, японский пикап сплоховал и, возможно, проиграл в проходимости кому-то из одноклассников? Сомнительно. Возможно, другой пикап или внедорожник продвинулся бы чуть дальше, но вряд ли больше, чем на десяток-другой метров. О специально подготовленных к трофи-рейдам машинах с увеличенным клиренсом и более мощной «резиной» речь не идет – берем в расчет чисто магазинные варианты. И по нашим ощущениям, ВТ-50 – далеко не худший из них, даже при стандартном внедорожном «вооружении»: подключаемый полный привод, понижающая передача в раздаточной коробке, дорожный просвет величиной 207 мм (у загруженного автомобиля – 187 мм), защита моторного отсека, «раздатки» и топливного бака. Никаких межколесных блокировок, никаких электронных «помощников» здесь нет – зато всё, что вы преодолеете, вы, по сути, сделаете своими руками, и это внушает чувство гордости. На следующее утро мы с лихвой реабилитируем «Мазду», пробравшись на другое озеро одновременно с российской «Ладой 4х4», более известной, как «Нива». А это, надо сказать, один из очень серьезных «проходимцев». Только там, где он прошел благодаря малому весу, пикап прополз, в полной мере использовав преимущества понижающей передачи вкупе с мощностью и тяговитостью дизеля.

Преимущества пикапа ВТ-50 на бездорожье – высокий дорожный просвет, защита агрегатов, мощный тяговитый дизель и полноприводная трансмиссия с понижающей передачей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector