Nokian hakkapeliitta 9
Содержание:
- Nokian Hakkapeliitta 10p SUV и Nokian Hakkapeliitta 10 EV
- Сцепление с шипами и без них
- Успех шины Hakkapeliitta NR 09 и ее аналогов
- Новый способ ошиповки отлично отражается на сцеплении в зимний период
- Что нового в Nokian Hakkapeliitta 10p?
- Современная технология шипованных шин, уменьшение сопротивления качению
Nokian Hakkapeliitta 10p SUV и Nokian Hakkapeliitta 10 EV
Традиционно вместе с обычными шинами Hakkapeliitta компания Nokian Tyres выпускает линейку, предназначенную для кроссоверов и внедорожников с маркировкой SUV. Главное отличие — сверхпрочные боковины, снабженные арамидными волокнами. Кроме того, в таких шинах измененный состав смеси, позволяющий работать в более широком диапазоне температур, и дополнительные элементы протектора по бокам для зацепа в глубоком снегу.
Новой разновидностью и единственной условно полностью европейской модификацией шин Hakkapeliitta 10 стала версия EV. В США и Европе такие шины позиционируются как специально предназначенные для электромобилей и гибридов. В России же, где количество экотранспорта минимально, шины Nokian Hakkapeliitta 10 EV будут предлагаться для премиального сегмента, владельцы которого отдают особое предпочтение акустическому комфорту.
Главное отличие заключается в применении технологии Silent Drive, где уровень шума снижается до минимума за счет добавления слоя пористого акустического материала на внутреннюю поверхность шины. Кроме того, заметно усилена структура шины, поскольку подразумевается установка Hakkapeliitta 10 EV на тяжелые и одновременно очень мощные автомобили.
Кроме того, проработана форма шин, а также до возможного максимума снижено сопротивление качению. Изначально это было сделано для улучшения дальности пробега электромобилей, однако и для машин с ДВС в долгосрочном периоде шины позволят сократить расход топлива, увеличив дальность хода на одной заправке.
Сцепление с шипами и без них
В 1990-х годах даже в северных странах зимнее вождение без шипованных шин стало приобретать популярность. В 1996 году в семействе Hakkapeliittas были представлены шины на каждый случай : шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 1 и ее нешипованный вариант — шина Nokian Hakkapeliitta NRW 1. В 1998 шина Hakkapeliitta Q пополнила серию нешипованных шин. Шведский журнал Teknikens Värld назвал новинку “лучшей нешипованной шиной на все времена”.
Шина Nokian Hakkapeliitta 2, новое изделие 2000 года, сочетало в себе свойства как шипованных, так и нешипованных шин. Сочетание новой технологии шипованных шин и резины с высоким уровнем трения, обеспечивающего уникальное сцепление с дорогой.
Осенью 2002 года была представлена специальная зимняя шина для стран центральной Европы: шина Nokian WR обеспечивала высокую скорость вождения в изменяющихся зимних условиях. Новое изделие стало самой быстрой зимней шиной в мире.
С 2003 года в конструкции шины Nokian Hakkapeliitta 4 стали применяться шипы, изготовленные по новой технологии. Запатентованный квадратный шип и система Eco Stud System улучшили сцепление на льду, снизив при этом воздействие на износ дорожной поверхности. В резиновую смесь, для обеспечения максимального сцепления, был добавлен экологичный продукт — масло канолы.
В 2004 году шина Hakkapeliitta RSi сменила шину Hakkapeliitta Q в семействе нешипованных шин
Особое внимание уделялось сцеплению с дорогой при торможении и ускорении. Зубцевидные узкие прорези, которые называются «усилителями торможения», образовали плотную решетку, увеличив почти на 40% сцепление с дорогой по сравнению с предыдущими моделями нешипованных шин
Успех шины Hakkapeliitta NR 09 и ее аналогов
Изменение зимних погодных условий и появление новых типов автомобилей стали стимулом следующего рывка в разработке шин Hakkapeliitta. Требовались шины для более сухих дорог, а шины с более низким профилем отрицательно влияли на характеристики вождения. Разработки нового поколения зимних шин начались в 1978 году.
На следующий год опытная модель шины Hakkapeliitta NR 09 появилась на пробном рынке Швеции и Норвегии, а в 1980 году новые шины уже могли купить все желающие. Шина NR 09 была фаворитом на протяжении нескольких сезонов подряд, убедив в своем успехе и потребителей, и отраслевые журналы. У новых шин Hakkapeliitta был новый рисунок протектора, от традиционных присосков решили отказаться. У нового рисунка протектора была стреловидная форма, а неравномерная остронаправленная расстановка рисунка обеспечивала эффективное удаление талого снега и грязи между поверхностью дороги и шиной.
В 1984 году семейство шин Hakkapeliitta NR 09 пополнилось шиной Hakkapeliitta M+S 111. Реализация шин на рынке проводилась совместно. Шина M+S 111 позиционировалась как шина, предназначенная для свободных ото льда магистралей и городских дорог, а шина NR 09 продолжала успешно использоваться на обычных заснеженных дорогах и на льду. Шину Hakkapeliitta 10 представили на рынке в 1989 году, она стала вариантом успешной модели, адаптированной к новым моделям автомобилей.
Новый способ ошиповки отлично отражается на сцеплении в зимний период
Главная функциональная задача зимних шин заключается в обеспечении хорошего торможения, а также стабилизации сцепления на повороте и при смене полосы движения. Зимние шины являются первым условием безопасности и защиты в трудных условиях передвижения по дорожной полосе.
Шины Нокиан Хакапелита 10р имеют два новых вида шипов. В целях улучшения эксплуатации, финская компания модернизировала концепцию двойной ошиповки. Шипы, выполненные в форме звезды, повернуты на сто восемьдесят градусов на обеих плечевых зонах шины. Обновленный дизайн делает сцепление и управление автомобилем на льду более практичным и надежным.
Оптимальное расположение шипов дает возможность увеличить границы сцепления, предоставляет автовладельцу большее времени на то, чтобы среагировать и не потерять контроль над управлением.
Увеличилось число шипов, расположение которых зависело от их размеров. К примеру, для 205/55 R1 в девятой Нокиан Хакапелита только 190 шипов, десятая же модель Нокиан Хакапелита насчитывает на 30 шипов больше, что на 16% больше. Большее число шипов предусматривает еще большую безопасность движения на дорогах.
Износостойкость также является приоритетным показателем качества шин. Отличительной особенностью технологии Эко Студ 10 является то, что она усовершенствована на счет увеличения толщины основного слоя, а также за счет наличия специального резинового слоя, отвечающего за амортизирующую функцию. У нижнего фланца есть воздушное пространство, которое удар шипа делает мягче, что в свою очередь, минимизирует износ резины. Технология Эко Студ 10 улучшила сцепление на покрытых льдом дорогах, в разы уменьшила шум шин.
Срок эксплуатации шин Нокиан Хакапелита 10p был продлен ввиду того, что было улучшено крепление шипа. Базовый слой резины за счет своей большой толщины прочно фиксирует шипы и крепко их удерживает. Ускорение десятой модели на льду улучшилось на 12%. Управление на льду также стало проще за счет больших границ сцепления и хорошей рулевой чувствительности.
Надежное управление и высокая стабильность
Важной характеристикой шин, особенно на мокрой, сухой и заснеженной проезжей части дороги является их стабильное поведение и надежное сцепление. Многочисленные ламели на протекторе десятой модели шин Нокиан Хакапелита значительно облегчают процесс управления автомобилем, стабилизируют его и придают надежности вождению на любой поверхности при любых погодных условиях
Комфорт и экологичность
Шины Нокиан Хакапелита 10p отлично справляются с любой зимней температурой. Прекрасная сопротивляемость суровым температурам достигается за счет состава резины протектора шин, усиливающего сцепление с сохранением своей эластичности.
Компания Нокиан Тайерс использует исключительно передовые технологии экологического производства резиной смеси, сырье высокого качества, натуральные продукты. Основа протектора более чем на 50% процент является экологичной.
Нокиан Тайерс рационально подошла к сопротивлению колебания шин, путем снижения его показателей. Понижение показателей сопротивления качению привело к экономии топливной жидкости и сокращению вредных выхлопов.
Хорошая шумоизоляция
Уровень шума, особенно в мягкую зиму, имеет особую значимость для автомобилистов. Добиться хорошей шумоизоляции удалось за счет большого количества проведенных исследований и тестирований. Так, протектор Нокиан Хакапелита 10p был шумоизолирован при помощи компьютерной оптимизации.
Можно с полной уверенностью сказать, что Нокиан Хакапелита 10p – это новый уровень акустического комфорта.
Безопасность с Нокиан Хакапелита 10p – это прекрасное сцепление в любых, даже самых суровых зимних условиях, уверенность вождения на любой поверхности, низкая шумоизоляция, больший пробег и экономия топлива.
Что касается крупногабаритных автомобилей, то для них были разработаны шины высокой прочности и жесткости – Нокиан Хакапелита 10p SUV. Их главное отличие от шин, предназначенных для мелкогабаритных автомобилей, это еще большая надежность при большой нагрузке на колеса. В остальных характеристиках они полностью схожи с Нокиан Хакапелита 10p.
Инновацией среди зимних шин ряда Нокиан Хакапелита являются шины Хакапелита 10 EV. Главная особенность таких шин кроется в их исключительном акустическом комфорте, который был достиг разработчиками компании Нокиан Тайерс благодаря технологии SilentDrive. Это технология, позволившая изолировать звуковые волны, сделать вождение максимально комфортным
Что нового в Nokian Hakkapeliitta 10p?
Разумеется, технология производства новых моделей шин давно неизмененна: производитель продолжает экспериментировать с новым рисунком протектора, добавлять новые составляющие в резиновую смесь и балансировать характеристики шипов. Ну а поскольку именно в шипах заключается основное отличие российской версии шин, то с их конструкции и начнем.
Nokian продолжает развивать свою фирменную инновацию, а именно — два разных вида шипов: для центральной части протектора и плечевых зон. Первые отвечают за устойчивость на прямых, вторые — за цепкость в виражах. У Hakkapeliitta 10p эта технология получила дальнейшее развитие — отныне «когти» получили новый дизайн и размещение: боковые шипы теперь повернуты на 180 градусов относительно центральной оси, что позволяет им находиться в повороте в максимально эффективном положении.
Кроме того, было увеличено их количество разом на 16%. Если в самом популярном размере 205/55 R16 в модели Nokian Hakkapeliitta 9 было 190 шипов, то в Nokian Hakkapeliitta 10p их уже 220 штук. Модернизирована и система EcoStud — это специальная амортизирующая подушечка в корне шипа, благодаря которой снижается шумность и воздействие на асфальт. Теперь этой подушечке помогает еще и воздушная камера, призванная дополнительно снизить звуковое сопровождение.
Ради большей выносливости шипов Nokian увеличила толщину базового слоя резины, одновременно сделав его чуть жестче, чтобы «когти» держались в составе еще крепче. Это же привело к дополнительному эффекту — на 12% улучшились ускорения на льду
Что касается рисунка протектора, то он новый. Естественно, направленный и агрессивный, покрытый еще большим количеством ламелей. Центральная область протектора шины еще жестче за счет соединения продольного центрального ребра и плечевой зоны ребрами между шашками протектора. Все это идет на благо управляемости, в первую очередь на чистых дорогах, но без ущерба для сцепления.
Для снежных покрытий Nokian добавила так называемые усилители ускорения и торможения, которые повышают продольное сцепление. Ну а улучшение системы очистки сделано за счет чуть больших расстояний в плечевых областях протектора, что обеспечило и чуть лучшее сцепление при движении по глубокому снегу.
Ассортимент Nokian Hakkapeliitta 10p включает 137 типоразмеров. Размерный ряд состоит из шин от 14 до 22 дюймов. Все шины Nokian Hakkapeliitta 10р представлены в скоростной категории T (до 190 км/ч) и в большинстве типоразмеров имеют маркировку XL, то есть максимально возможную грузоподъемность в данном размере
Поколдовали в очередной раз специалисты Nokian Tyres и над составом смеси, сделав, по европейской традиции, акцент на экологичности. В составе резиновой смеси протектора отныне более 30% натуральных материалов, таких как сосновый экстракт и рапсовое масло. А из всех масел, используемых в составе протектора, более 50% имеют натуральную основу. В том числе и это позволило снизить показатель сопротивления качению, что хоть и ненамного, но способствует экономии топлива и сокращению вредных выбросов.
Современная технология шипованных шин, уменьшение сопротивления качению
Шины Nokian Hakkapeliitta 5, представленные на рынке в 2006 году, продемонстрировали улучшенные зхарактеристики сцепления благодаря рисунку Bear Claw («медвежий коготь» ), который усилил работу квадратного шипа в любых условиях.Тогда же компания Nokian Tyres впервые показала самые большие в мире зимние шины для пассажирских автомобилей. Диаметр обода шины Nokian Hakkapeliitta Sport Utility 5, адаптированной под внедорожники, составил 22 дюйма.
Шины Nokian Hakkapeliitta Truck E для грузовиков и автобусов появились в 2008 году. Эти специальные шины для дорог с плохими условиями с четким рисунком поверхности сцепления и износостойкостью, которая выдерживает экстремальные условия. В 2014 году, который был юбилейным для первой шины Kelirengas, ее серию завершила шина Nokian Hakkapeliitta Truck E, отвечающая самым строгим требованиям магистральных дорог. К преимуществам этих шин для грузовиков и автобусов относятся, к примеру, запатентованный двойной блок рисунка протектора на поверхности сцепления и зимний индикатор безопасности, который показывает, когда шина имеет наилучшие характеристики сцепления на зимней дороге.
Шина Nokian Hakkapeliitta 7 и и ее нешипованный вариант Nokian Hakkapeliitta R впервые появились на зимних дорогах в 2009 году. Удобство вождения с шинами Hakkapeliitta 7’ гарантирует технология Air Claw с использованием каплевидных воздушных амортизаторов на шине, которые ослабляют влияние шипа на дорожное полотно. Шина Hakkapeliitta R, с другой стороны, была лучшей на рынке по характеристикам низкого сопротивления качению и имела налучшие характеристики безопасности.
Разработка шины Nokian Hakkapeliitta 8 началась еще в 2009 году, а самый последний флагманский продукт из семейства зимних шин вышел в 2013 году. На следующий год появились более надежные покрышки: нешипованная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta R2 с отличными характеристиками сцепления и сниженным сопротивлением качению, прочные и исключительно износоустойчивые шипованные шины для внедорожников, а также нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, обеспечивающие высокий комфорт вождения. Первые в мире зимние шины для тракторов Nokian Hakkapeliitta TRI были представлены на рынке в 2014 году.
Kelirengas
Первой зимней шиной в мире была шина Kelirengas, предшественница шины Hakkapeliitta. Она была разработана для грузовиков, которые колесили по заснеженным зимним дорогам севера 1930-х годов. Рисунок протектора с канавками позволял использовать шины на заснеженных дорогах, а про цепи противоскольжения можно было забыть. Прочные, но широкие поперечные канавки счищали снег при вождении, обеспечивая отличные характеристики сцепления. Рисунок протектора, который был на шинах Kelirengas был перенесен на шины Hakkapeliitta и использовался вплоть до 1950-х годов.
Плакат Snow Hakkapeliitta 1936 года.
Шины Haka-Hakkapeliitta
Шина Haka-Hakkapeliitta держала первое место по продажам среди зимних шин в 1950-1960-е годы. Шины Haka-Hakkapeliitta, выпуск которых начался в 1956 году и чей ассортимент через два года достиг своего максимума, стали ответом на новые условия зимнего вождения и появление новых больших автомобилей. На протекторе был рисунок с плотно расположенными присосками, который был эффективен на обледенелых дорогах с укатанным снегом, поскольку при торможении между присоском и поверхностью дорожного полотна возникал небольшой воздушный пузырь, обеспечивавший сцепление с помощью присоска. Продольные канавки на обеих сторонах центральной области были тоже новшеством. Они гарантировали хорошую устойчивость при движении.
Фото: Шина Haka-Hakkapeliitta, новый продукт, выпущенный в 1956 году, побила все предыдущие рекорды продаж.