Тест-драйв мазда сх 5 2018 года

Удивительное – рядом

Не стану томить с выводами – понравился автомобиль и мне. А ведь пришлось услышать от коллеги: «Разве он как-то изменился в сравнении с первой генерацией?» Странный вопрос. Изменений – пруд пруди! Уже начиная с кузова. Да, модель остается узнаваемой, и это жирный плюс стилистам, сумевшим сохранить преемственность дизайна. Вместе с тем трудно не заметить, что кроссовер стал более пропорциональным: за счет сдвинутых назад передних стоек капот получился чуть длиннее, а весь силуэт машины – динамичнее

В более крупную решетку радиатора вписаны фары меньшего размера, причем (внимание!) светодиодные уже «в базе». К тому же имеющие дюжину секторов вместо четырех прежних

В целом же «японец» вытянулся на 10 мм в длину, его колея теперь на 5 мм шире, и сразу на 35 мм новичок ниже предшественника. Однако углы въезда и съезда у него не изменились, а значит, и на бездорожье, и в сугробах или на бордюрах он будет ощущать себя все так же хорошо.

Но еще лучше чувствуют себя теперь водитель и его попутчики. Я наблюдал, как автожурналисты, впервые увидевшие новый CX-5, изумленно ахали, до такой степени их удивил интерьер модели. Общее впечатление – салон выведен на премиальный уровень! Качество материалов, их внешний вид и сочетание, подгонка панелей, тщательность проработки деталей – все это напоминает продукцию «большой немецкой тройки», задающей тон в отрасли. А расположившись за рулем, сразу отмечаешь и ставшую еще более продуманной эргономику. К примеру, на несколько десятков миллиметров подняли селектор коробки передач. Вроде бы мелочь, а насколько удобнее.

Другой пример – подлокотники для левой и правой руки водителя теперь практически на одном уровне (правда, не пойму, почему маздовцы упорно не желают сделать крышку вещевого бокса между передними сиденьями сдвижной – в таком случае было бы еще комфортнее держать рулевое колесо на прямой трассе). Зато сам руль изменился. Мало того что он обрел новый дизайн и стал более функциональным, так еще и обзавелся обогревом (сбылась мечта тысяч россиян). Подогрев есть и на лобовом стекле – в зоне покоя «дворников», и это новшество многие наверняка смогут оценить зимой. А вот электропривод задней двери (заметьте, впервые появившийся на моделях Mazda) уместен при любой погоде.

И несколько слов о креслах. Все они – и задние, и передние – серьезно доработаны. Передние заполнены особой пеной, поглощающей вибрации, к тому же в них внедрены демпфирующие вставки, а жесткость элементов увеличена. Немало изменений получил и задний диван. Во-первых, в нем установлены анатомические трехмерные подушки (могу подтвердить – на удивление удобные, с такими можно ехать долго, тем более что на втором ряду еще и весьма просторно). Во-вторых, их тоже можно заказать с подогревом. В-третьих, наклон спинок теперь регулируется (хотя лишь в двух положениях), а если их сложить, то получается огромный отсек для перевозки грузов. Кстати, сам багажник стал более вместительным, его стандартный объем сумели увеличить с 403 до 442 л, да еще втрое (до 30 л) выросла емкость ниш в подполье. Я даже провел эксперимент: в багажном отделении уложил четыре чемодана размера cabin size, три средних рюкзака, кофр с фотоаппаратом и упаковку минералки. На мой взгляд, даже при закрытой верхней шторке туда легко вошел бы как минимум еще один рюкзачок. И это без использования емкостей под полом!

Комплектации и цены

Выполняя для кроссовера Мазда СХ 5 2017 тест драйв, стоит обратить внимание на 6 основных комплектаций, предлагаемых отечественным автолюбителям. Самая выгодная из них – 2,0 MT Drive – комплектуется электрорегулировкой зеркал, подогревом передних кресел, мультирулём и омывателем фар

Более дорогие модификации отличаются электроприводом первого ряда сидений, двухзонным климат-контролем, электроприводом багажного отсека и обогревом переднего стекла.

Табл. 2. Модификации для отечественного рынка.

Название Мотор Трансмиссия КПП Цена, млн. руб
2.0 МТ Драйв 2,0 л, 150 л. с., бензиновый переднеприв. МКПП 1,43
2.0 АТ Эктив АКПП 1,62
полноприв. 1,72
2.0 АТ Суприм 1,89
2.5 АТ Эктив 2.5 л, 194 л. с.,

бензиновый

1,83
2.5 АТ Суприм 2,00

Сохранность автомобиля

С момента появления на российских дорогах в 2012 году Мазда CX 5 входила в ТОР самых угоняемых автомобилей. Рестайлинговое поколение занимало 14 место по данным ГИБДД за 2016 год. Рестайлинг сделал кроссовер еще более привлекательным для угонщиков. Поэтому, как и Мазда СХ 5 2016 года новая модель 2017 может стать добычей для любителей наживы. Производитель рекомендует повысить сохранность вашего автомобиля и установить сертифицированные охранные комплексы различных типов:

  • электронный охранный с дополнительным иммобилайзером MAG 13 – противодействует попытке угона автомобиля;
  • спутниковый охранно-поисковый Cesar Satellite– противодействует попытке хищения автомобиля, а также позволяет отследить и возвратить его;
  • спутниковый поисковый Cesar Tracker– позволяет вести слежение за автомобилем и обеспечивает его эффективное изъятие и возврат;
  • механический охранный — замок КПП B-SYSTEM– противодействует попытке хищения автомобиля, эффективно дополняя любую из представленных систем.

Ладно, по оснащению понятно. А что по технике? И как едет?

Euro-6d TEMP. Это одно из самых страшных словосочетаний для многих производителей автомобилей. В том числе – и для Mazda: вспомним CX-3. Хотя есть и другие примеры: кроссовер Suzuki Vitara 1.4 как был «живчиком», так им и остался. Но там был малообъемный турбо-мотор, а тут «атмосферник» с повышенной степенью сжатия (13:1), как у СХ-3. Я брал тестовый автомобиль Mazda CX-5 с очень большой опаской: «только бы не испортили»…

Нет, не испортили, выдыхайте. Новинка Mazda CX-5 2019 – это по-прежнему бодрость духа и радость разгонов под сочный саундтрек! При старте или ускорениях на городских скоростях автомобиль мгновенно повинуется нажатию педали акселератора, обеспечивая приятное ускорение. Как отмечал ранее, на скорости около 90-100 км/ч и выше задор спадает, Mazda CX-5 превращается в очередной «2,5-литровый японский кросс», но до этого предела – красотка Mazda CX-5 действительно «огонь», не только по своему цвету, но и по характеру. Причем именно характеру в целом: великолепный руль! Кроссовер Mazda CX-5 снова и снова доказывает, что не нужно делать тяжелый руль ради искусственного самообмана в спортивном стиле – здесь довольно легкий руль, но зато реакции автомобиля на его поворот похвально быстры, при этом крены не превышают разумных пределов. Да и в напряженном повороте, когда уже начинает попискивать резина, Mazda CX-5 едет очень собранно и понятно как для автомобиля подобного класса и размеров, вовсе не пытаясь «вывалиться» наружу виража.

Тест-драйв обновлённой Мазда СХ-5 2018 года

На прошедшей презентации некоторые уже успели ощутить, насколько изменился популярный кроссовер от Mazda после рестайлинга и в какую сторону. Согласно впечатлениям независимых экспертов, которыми они успели поделиться на видео и в собственных статьях – фанатов серии и потенциальных покупателей ждёт скорее приятный сюрприз, нежели разочарование.

Комфорт

Из плюсов многие отмечают улучшенную шумоизоляцию – теперь при посадке в автомобиль происходящее за пределами салона способно потревожить водителя и пассажиров ещё меньше. На ходу звук, издаваемый двигателем, не отвлекает никого из присутствующих и не вызывает ни малейшего дискомфорта – ведь его практически не слышно. Исключение составляет дизельная версия – вибрация из подкапотного пространства при заведении всё же слегка ощущается, однако общее положительное впечатление о шумоизоляции нового СХ 5 2018 года практически не портит.

Сиденья внедорожника получили слегка доработанную боковую  и поясничную поддержку, однако пока их нельзя назвать слишком удобными – сказывается жёсткость спинок и недостаточная ширина. Впрочем, СХ 5 и не позиционируется, как кроссовер для слишком длительных путешествий – это, скорее, городской вариант, на котором допустимо время от времени выехать на природу.

Динамика

Что касается динамических характеристик и расхода топлива – точных показателей пока не опубликовано, однако, судя по всему, для каждого двигателя они останутся на уровне модели образца первого рестайлинга 2015 года. Зато теперь у водителя и тут появится электронный помощник – обновлённая и усовершенствованная версия системы iActive. Она стабилизирует работу круиз-контроля, отслеживает слепые зоны, управляет динамическим светом светодиодных фар, а также активирует автоматическое торможение в экстренных случаях.

Оснащение

Поскольку в качестве тестового образца компания всегда предоставляет только максимально укомплектованные версии, уже можно судить о том, что ждёт пользователя в лучшей комплектации:

  • полный электропакет для сидений и двери багажного отделения;
  • трёхзонный климат-контроль;
  • отделка панелей салона качественной кожей;
  • современная мультимедиа-система с GPS-навигацией, камерой заднего вида и функцией громкой связи;
  • фирменные литые колёсные диски R19;

Управляемость

На практике рестайлинговый СХ 5 показал себя неплохо на ровной местности: подвеска превосходно отрабатывает все участки дороги, ни малейшего чувства дискомфорта у водителя и пассажиров не возникает. Проблем не будет и при наезде на дорожные неровности – небольшие ямы, ухабы, невысокие препятствия и т.д., – высота клиренса позволяет свободно проезжать их.

Мазда СХ 5 ещё в дорестайлинговой версии могла похвастаться  практически идеальной балансировкой, что достигалось за счёт грамотной заводской настройки шасси. Однако, как показал тест-драйв версии 2018 года, это был далеко не предел. Инженеры добавили технологию CVD, которая является своеобразным помощником водителя во время управления кроссовером. Она отвечает за оптимизацию сразу нескольких процессов:

  • контроль оборотов двигателя и, как следствие, более плавные процессы разгона и торможения;
  • своевременное открытие дроссельной заслонки;
  • помощь в прокручивании рулевого колеса при необходимости совершения непредвиденных манёвров;

Результат говорит сам за себя – достигнут куда более точный контроль над тягой. В угоду управляемости на 16% была увеличена и жёсткость кузова – риск потери управления сведён разработчиками к минимуму.

Полноценного тест-драйва на бездорожье до настоящего времени представлено не было – скорее всего, они появятся только после того, как продажи официально стартуют хотя бы на родине компании, в Японии.

Салон Mazda CX-5

К эргономике места водителя сложно найти нарекания — все необходимое в легкой доступности, привыкать к чему-то новому нет необходимости. Исполнение салона Mazda CX-5 по качеству замечаний не требует — мягкий и приятный по тактильным ощущениям пластик, точность подгонки деталей. Недоумение и раздражение вызывает перемещающийся вместе с подлокотником тоннель между передними сиденьями, словно его забыли закрепить.
Данный недостаток присутствовал и в 6 модели Mazda, интерьер салона, которой практически идентичен CX-5. Салон Mazda CX-5 довольно прост в исполнении, но по удобству и качеству исполнения вполне приемлем.

Передние сиденья с хорошей боковой поддержкой имеют плотную и удобную форму, при этом имеют стандартный набор регулировок, делает их по-настоящему удобными. Пространства для размещения достаточно для передних пассажиров, для заднего, места перед коленями, немного, но достаточно. Причиняют неудобство узкие дверные проёмы и высокие пороги Mazda CX-5, а также, довольно низкий потолок, при этом у спинки дивана регулировка не предусмотрена, а напольный тоннель довольно велик.

Объем багажника Mazda CX-5 при этом, практически не пострадал. 403 литра, претендовать на рекорд в своем классе не может. Хотя этого вполне достаточно для удовлетворения потребностей среднестатистического человека. Нагрузив в багажник множество вещей, обнаружили, что осталось еще вдоволь свободного пространства. В целом, просторность салона, объем багажника, и эргономика не уступают конкурентам по классу.

Какая сборка Mazda CX-5 качественнее

В соответствии с принятыми стандартами производства, каждая сходящая с конвейера машина тщательно проверяется. При обнаружении малейших недостатков незамедлительно происходит их устранение.

Независимо от места сборки, автомобиль нужно правильно обслуживать. Японская машина отличается качеством, надежностью, неприхотливостью, долговечностью

Несмотря на это, большое внимание следует уделять сервисному обслуживанию. При таких условиях можно рассчитывать на хорошее качество независимо от места сборки

Как определить, где собрано авто

Идентифицировать место сборки автомобиля марки Mazda CX-5 достаточно просто. Сделать это можно по VIN-коду, который наносится на кузов машины заводом-изготовителем.  Здесь концентрируется вся важнейшая информация о конкретном транспортном средстве.

Код представляет собой состоящее из цифр и букв обозначение, которое наносится справа на полу перед пассажирским сидением возле водителя. Например, ВИН-код автомобиля российской сборки выглядит как RUMKE1978DV003894.

Расшифровывать его нужно слева направо следующим образом:

  • RUM определяет марку производителя в соответствии с международными стандартами;
  • KE обозначает модель CX-5;
  • цифру 9 можно расшифровать как тип кузова «универсал»;
  • 7 означает разновидность двигателя SKYAKTIV 2.0;
  • 8 свидетельствует о том, что авто оснащается 6-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач, 6 предназначается для обозначения МКПП;
  • буква D обозначает резерв;
  • далее располагается кодовый знак завода-изготовителя. V – Владивосток, 0 – Хиросима, 1 – Хофу;
  • последняя последовательность из шести цифр – это серийный номер конкретного автомобиля.

Таким образом, вооружившись описанным выше «ключом», можно без проблем определить место изготовления машины Mazda CX-5.

Плюсы и минусы отечественной сборки

Среди сообщества российских автомобилистов прочно укрепилось мнение, что хорошим качеством может похвастаться только оригинальные автомобили известных брендов. Остальную продукцию следует воспринимать как подделку.

Собранные во Владивостоке автомобили отличаются такими преимуществами:

  • выгодной ценой по сравнению с аналогичными авто, собранными в Японии;
  • меньшие затраты на обслуживание и ремонт;
  • отсутствие длинных очередей, которые нужно выстоять для приобретения машины;
  • достойным качеством сборки, которое тщательно контролируется на конвейере.

Главным недостатком собранной во Владивостоке модели CX-5 является не очень хорошая звукоизоляция кузова. Из-за этого во время движения на скорости нужно быть готовым к определенному шумовому сопровождению.

С другой стороны, для привыкших к экстремальному вождению отечественных автомобилистов такая проблема не будет существенной. Кроме того, недостатком можно считать и медленное переключение скоростей – из-за этого машина теряет в динамике.

В целом, качество российской сборки отвечает установленным стандартам.

Здесь используются проверенные технологии производства, которые являются общими для японских заводов. Уже сегодня произведенные во Владивостоке силовые агрегаты поставляются на конвейеры японских заводов. Таким образом, дальневосточные заводы РФ включились в общую производственную цепочку знаменитого японского бренда.

Особенности иностранной сборки

Автомобиль Mazda CX-5 выпускается в Японии на двух заводах. Большая часть машин производится в Хиросиме. Фабрика в Хофу работает уже больше 30 лет. Несмотря на это, здесь используется новейшее производственное оборудование. Запчасти и комплектующие для них выпускаются отдельно в Мийоши.

Модель японской сборки характеризуется хорошей динамикой, управляемостью, плавностью хода. Силовые агрегаты SKYACTIV отличаются мощностью и экономичностью. Японская машина чувствует себя уверенно не только на трассе, но и на бездорожье. Кроссоверы этой легендарной марки постоянно занимают высокие позиции в международных рейтингах надежности.

Первая версия

После того как компактный кроссовер CX-5 появился в автосалонах сначала Европы, а затем и других континентов, он получил такую же популярность, как и его предшественник, CX-7. Авто выпускалось с использованием современной технологии Skyactiv, повысившей топливную экономичность и ходовые качества машины, а также снизившей выбросы вредных веществ в атмосферу. В комплекте к ней шли:

  • два бензиновых мотора (2 л и 165 л. с., 2,5 л и 192 л. с.);
  • два турбодизеля (2.2 литра – 150 и 175 л. с.);
  • 6-ступенчатая механическая или автоматическая коробка передач.

Дизайн модели первого поколения Внешний вид Mazda CX 5 создавался на основе концепции Soul of Motion, немного ранее представленной в дизайне концепций Minagi и Shinari. Аэродинамические характеристики автомобиля сделали его одним из самых экономичных в своём классе. Средние показатели расхода топлива составили для кроссовера всего 8,5 литров на 100 км.

Салон последней модели CX 5

Салон автомобиля комфортный и функциональный. А дополнительный комфорт для пассажиров и водителя обеспечивается специальными анатомическими сиденьями, снижающими вибрацию и устанавливающимися в любом удобном положении. Кроме того, опционально доступна кожаная отделка кресел белого цвета и в светлых тонах.

У Mazda CX появилась обновлённая мультимедийная система MZD Connect, электронный стояночный тормози и видоизменённый климат-контроль. А комплектация Supreme, единственная доступная на отечественном рынке с дизельным мотором, комплектуется ещё и сенсорным дисплеем с диагональю 7 дюймов. При этом звукоизоляция колёсных арок и моторного отсека автомобиля не слишком улучшилась с прошлого поколения, оставшись на среднем уровне.

Мультимедийная система CX 5

Подвеска у обеих версий одинаковая

В целом новая Mazda CX-5 унаследовала конструкцию от предшественника.

  • Многорычажка на задней оси;
  • макферсон на передней оси.

Однако, все несколько усилили. Это же относится и к кузову автомобиля, который стал немного более жестким на скручивание.

Подвеску тоже усилили:

  • увеличение толщины профиля некоторых рычагов, чтобы они лучше отрабатывали неровности дорожного покрытия. На ухабистых дорогах это довольно-таки заметно.
  • повысилась маневренность. Особенно, когда заезжаешь в узкую улочку с припаркованным транспортом, это отлично чувствуется.
  • отрегулирована подвеска тоже как полагается. Хороший баланс спортивности и комфорта.

А есть и новинка! Называется помпезно – «G-Vectoring Control»

Система входит в базовую комплектацию. Отвечает за улучшение динамики посредством регулирования тяги. Обычно на поворотах приходится сбрасывать и прибавлять газ. Теперь в узких пределах эта функция автоматизирована. То есть, например, когда вы на повороте сбрасываете газ – тяга автоматически перебрасывается на переднюю ось. И наоборот, когда вы на повороте прибавляете газу – система автоматически перераспределяет тягу в пользу задней оси. Задумка в стабилизации хода.

За счет этого ощутимо улучшилось руление. Вес отрегулирован, руление прямое, руль весьма информативен.

Результаты тест-драйва

Тест драйв новой Мазды показал, что её параметры улучшились по сравнению с прошлым поколением. И, хотя покупать такую машину по-прежнему захочет не каждый, популярность её должна заметно увеличиться после обновления. Причинами этого могут стать и эстетические характеристики, и функциональность, и небольшое потребление топлива.

Рис. 5. Кроссовер на неровной дороге.

В то же время новости о кроссовере свидетельствуют о том, что его не стоит использовать в качестве настоящего внедорожника. Машину можно назвать, скорее, «паркетником» – хотя и с повышенной по сравнению с обычными городскими авто проходимостью. В то же время динамика машины вполне удовлетворительная для этого класса и доступной (особенно, у базовых версий) цены.

Система шумоизоляции

Новая Мазда CX 5 имеет элементы, которые относятся к противошумовой защите. Работу над этим японцы проделали просто колоссальную. Комплекс противошумовых мер включал решение инженеров Mazda спрятать щетки дворников ниже уровня среза капота. Под щетками дворников появились нитки обогрева, есть ещё вертикальная нитка в том месте, куда щетки зимой сгребают снег и где образуется ледяная корка. Само стекло стало толще, это опять же убирает шумы и боковое остекление спереди двойное. Это акустические стеклопакеты.

Характер работы автоматической коробки передач — 9 секунд вместо 7,9. Многие, кто борется за европейский и американский рынок, потеряли в динамике, но выиграли в другом параметре: new Mazda cx 5 2017 стала поразительно тихим автомобилем. Новый японский кроссовер теперь по уровню высокочастотных и низкочастотных шумов лучше, чем многие автомобили последнего поколения:

  • BMW X3;
  • Audi Q3;
  • Audi Q5;
  • BMW X1;
  • Hyundai Tucson;
  • Ягуар f-pace.

то есть тачки, которые стоят в два раза дороже, они еще и громче, чем Mazda.

Мазда сх 5 2017 года стала на 40 кг тяжелее рестайлинговой версии предыдущего поколения. Здесь использованы сверх высокопрочные стали в большем объеме и в целом все кузовные элементы стали легче, шумоизоляции стало больше.

Профиль кузовных панелей рассчитан на компьютере с той целью, чтобы исключить вибрации этих панелей, чтобы они не генерировали вибрации при движении. Плоские формы, которые сейчас появились у новой Мазды сх 5, это не только дизайн, это инженерные решения в угоду акустическому комфорту.

И в предыдущем варианте авто он находил выход в салон, сейчас инженеры реорганизовали потоки звуковых волн, чтобы они либо заблудились в каждой детали, либо выходили наружу.

Появился двигатель 2.5 л, который на порядок тише, и коробка передач с кнопкой спорт режима.

Активная и пассивная безопасность

Компания Мазда не стоит на месте и разрабатывает новые системы безопасности для своих автомобилей. Мазда CX 5 2017 года оснащена всеми современными системами активной и пассивной безопасности:

  • ABS — антиблокировочная система;
  • EBA — электронная система усиления экстренного торможения;
  • EBD — электронная система распределения тормозных усилий;
  • TCS — противобуксовочная система;
  • DSC — система динамической стабилизации;
  • GVC — cистема улучшения управляемости автомобиля за счет динамического контроля крутящего момента;
  • Система Эра-Глонасс;
  • Фронтальные и боковые подушки безопасности;
  • Боковые шторки безопасности;
  • Регулируемые по высоте передние ремни безопасности;

Новая Мазда CX 5 2017 года дополнительно оборудуется эксклюзивными системами безопасности:

  • проекционный дисплей на лобовое стекло, при этом качество и информативность изображения на уровне представителей европейского премиум-класса;
  • функция мониторинга слепых зон и система удержания в полосе движения, которую в этом сегменте никто из одноклассников не предлагает;
  • система безопасного торможения в городе, отличительная для этого автомобиля, работает на скоростях до 80 км/ч, используя камеру на лобовом стекле с дальностью обнаружения препятствий в пределах 100 метров. Обновленная система способна распознавать даже пешеходов и экстренно останавливаться перед ними со скорости не более 30 км/ч.

Внешность и дизайн

Несмотря на то, что японский  производитель уделил немало внимания внутреннему механическому переустройству, Пятерка по-прежнему изначально впечатляет своей внешность и дизайном. Последние модели серии перешли из категории доступных кроссоверов в чуть более дорогой сегмент, зато внутри появилось намного больше полезных и приятных опций.

Внешность – первое, что обращает на себя внимание при тест-драйве. Мазда выгодно отличается от своих ближайших конкурентов особыми гранями, которые подчеркивают стремительность и отличными пропорциям

Снаружи машина не выглядит громоздко, нет перекосов в объемах. Задняя часть определенно сделана в спортивном характере, о чем говорит покатое стекло и небольшой спойлер. Спереди привлекают внимание фары, которые в новой модели очень детализированы.

Внутри авто все очень эргономично и минималистично. Тач-скрин буквально утоплен в панели, все рычаги и переключатели  очень компактны, не выступают слишком сильно. Главное изменение по сравнению с самыми первыми пятерками – отсутствие дешевого пластика. Все детали выполнены из отличного упругого материала с имитацией лака, есть также металлические акценты. А вот подрулевые переключатели исчезли, и к этому придется привыкать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector